Беломорканал находит резервы развития

Речной транспорт
Беломорканал находит резервы развития

На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, входящих в перечень внутренних водных путей, в том числе Беломорско-Балтийский канал (ББК) протяженностью 220 км. Навигация 2017 года на Онежском озере открыта 16 мая, на ББК – 20 мая, закрыта: – шлюзы №1-9 – 31 октября; шлюзы №10-19 – 30 октября; Онежское озеро –22 ноября.

Улучшая техническое состояние водных путей

Анатолий Серов, и.о. руководителя ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

В структуру Администрации входят филиалы:

– Сосновецкий район гидросооружений – занимается навигационно-гидрографическим обеспечением условий плавания и содержанием судоходных гидротехнических сооружений на трассе ББК от шлюза № 10 до шлюза № 19;

– Повенецкий район гидросооружений – занимается содержанием СГТС гидроузлов № 1-9 и навигационно-гидрографическим обеспечением условий плавания на трассе ББК от шлюза № 1 до шлюза № 10 и в южной части Онежского озера;

– Онежский район водных путей – занимается навигационно-гидрографическим обеспечением условий плавания на Онежском озере, реках Водле и Андоме;

– Бассейновый узел связи и радионавигации – занимается содержанием технологической связи и обеспечением УКВ-радиосвязью в бассейне.

Гидротехнические сооружения

В состав ББК входит 127 гидросооружений, в т.ч. 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков и другие сооружения, из них подлежат декларированию 72 гидросооружения. Суммарная протяженность канала 220,0 км.

Таблица. Основные показатели по пропуску судов через канал

2016 г.

2017 г.

%

Кол-во шлюзований, ед.

6100

6946

113,9

Кол-во прошлюзованных судов, ед.

7444

8915

119,8

В последние годы Администрация ведет большую работу по улучшению технического состояния и повышению уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

В результате комплексной реконструкции ежегодных ремонтов сооружений, проводимых в том числе силами эксплуатационного персонала, повысился уровень безопасности и техническое состояние шлюза №12, дамб №151, 154, 50, 79, 165, грунтовой плотины №31, водоспуска №132. Улучшилось техническое состояние с ограниченно работоспособного до работоспособного водоспусков №132 и №133.

В 2017 году завершилась комплексная реконструкция шлюза №9. Кроме того, Росморречфлотом выделена целевая субсидия на два больших проекта: капитальный ремонт водоспуска №134, входящего в состав гидроузла №9, и капитальный ремонт стен камеры шлюза №9. В результате гидроузел №9 в целом по результатам декларирования оценен как работоспособный с нормальным уровнем безопасности.

Начата разработка проекта капитального ремонта бетона голов шлюза № 3 с завершением в 2018 году. Реализация данного проекта позволит вывести шлюз из предаварийного технического состояния.

Выполнение текущих ремонтов гидротехнической части и механического оборудования Хижозерского гидроузла позволило повысить его техническое состояние до работоспособного, а уровень безопасности – до нормального.

В связи с тем, что финансирование комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала прекращено, не ведутся работы на шлюзе №18 (это последний объект третьего этапа) и на объектах 4-го этапа (шлюз №2 и шлюз №14).

Особое беспокойство вызывает состояние деревянной плотины №23, на которой продолжают развиваться процессы разрушения. В настоящее время проводится поддерживающий ремонт плотины и детальное обследование. По результатам обследования будут предложены варианты ремонта или реконструкции плотины.

Путевые работы

В навигацию 2017 года установленные гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны. В связи с неблагоприятными погодными условиями (затяжная весна и позднее освобождение озер ото льда) выставление судоходной обстановки на некоторых участках Онежского озера и на трассах ББК происходило позже (от 2 до 10 дней).

В течение навигации:

– проводилась постепенная замена деревянных вех на пластиковые, для чего закупили вехи из полимерных материалов (из них 117 шт. речных и 11 – канальных);

– произведена закупка пластиковых буев (буй малый морской Н2 – 3 шт., буй ледовый Н2 – 4 шт.). Буи установлены на трассах с гарантированными габаритами в Онежском озере;

– был приобретен металлопрофиль для замены деревянных щитов навигационных знаков. В навигацию 2017 года произведена замена 56 щитов.

Для сокращения расходов на плановые объезды по контролю действия судоходной обстановки приобретены 62 фонаря с функцией удаленного мониторинга и закуплено информационно-коммуникационное оборудование для системы мониторинга. С навигации 2018 года фонари будут установлены на плавучую обстановку.

Флот

Для выполнения комплекса путевых работ в Администрации содержится специализированный флот. Всего по состоянию на 01.01.2018 на балансе находится 49 единиц флота, из которых 35 единиц самоходных и 14 несамоходных судов. Под наблюдением Российского речного регистра состоит 27 судов.

В 2017 году выполнен большой объем работ по ремонту технического флота Администрации. На сторонних предприятиях отремонтировано 12 судов.

В мае-сентябре 2017 года выполнен текущий ремонт т/х «Тайфун» проекта 758Б для возобновления класса судна с заменой главных двигателей.

Два путейских мотокатера типа МСП были практически полностью восстановлены после длительного отстоя на берегу.

Перевозка грузов и пассажиров

Основными видами перевозимых грузов в бассейне являются строительные и лесные грузы.

В навигацию 2017 года в бассейне перевезено 6276,4 тыс. тонн грузов, рост в общем объеме перевозок составил 15,2% к 2016 году. По номенклатуре перевезенные грузы распределяются следующим образом: строительные – 90,6%; лесные – 7,7%; прочие – 1,7%.

В портах и портопунктах Онежского озера обработано и перевезено 6113,4 тыс. тонн грузов, что составило 115,7% к 2016 году. Анализируя грузопотоки в по Онежскому озеру, следует отметить, что объем перевозок строительных грузов в 2017 году (5538,0 тыс. тонн) увеличился на 18,1% к 2016 году, по перевозкам лесных грузов (445,4 тыс. тонн) наблюдается небольшой спад – 92,1% к 2016 году, что обусловлено поздним очищением ото льда северной части Онежского озера и Беломорско-Балтийского канала и, соответственно, более поздним началом судоходства в бассейне, чем в 2016 году.

По переработке строительных грузов наилучшие показатели по сравнению с навигационным периодом 2016 года отмечены в портопунктах: Щелейки – 1262,9 тыс. тонн, рост на 25,8%; Ропручей – 1319,7 тыс. тонн, рост на 25,1%; Шала – 1413,2 тыс. тонн, рост на 40,2%. Небольшое снижение переработки строительных грузов, в пределах 12-28%, отмечено в портопунктах Хоугуя, Медвежьегорск и Уя-губа.

По переработке лесных грузов показатели выросли относительно 2016 года только в портопункте Шала на 26,6% – 149,47 тыс. тонн, по остальным грузополучателям (грузоотправителям) лесных грузов снижение составило от 5% до 40% к 2016 году, в том числе по портопункту Кондопога – 76,8% к 2016 году.

В границах ББК, включая трассу Валдай – Сегежа, перевезено 163,0 тыс. тонн грузов, что составило 79,7% к 2016 году. Значительно снизился объем отправлений лесных грузов из портопункта Валдай и составил всего 58,9% к 2016 г. Основным потребителем Валдайского леса является Сегежский ЦБК, поэтому грузооборот портопункта Сегежа снизился на 12,1% (124,2 тыс. тонн) по сравнению с 2017 годом.

Потенциал по развитию грузоперевозок:

1. Возможно восстановление судоходства на подходе к пункту Петровский Ям на Выгозере, что связано с созреванием леса на делянках, вырубленных 20-30 лет назад. Интерес к данной трассе проявляет Segezha Group, которая в 2017 году начала реализацию инвестиционного проекта модернизации на АО «Сегежский ЦБК». Проект рассчитан до 2018 года и предусматривает модернизацию целлюлозного завода, пуск в эксплуатацию новой бумагоделательной машины №11 и строительство новой котельной установки на биомассе по производству пара для технологических процессов комбината.

Благодаря инвестиционному проекту объем производства мешочной бумаги на Сегежском ЦБК вырастет на 40%. Увеличение грузопотока прогнозируется до 190 тыс. куб. м.

2. На Онежском озере наряду со строящимися (Уя-губа, Пухтинская губа) и уже эксплуатируемыми гидротехническими сооружениями, специализирующимися на отгрузке нерудных строительных материалов навалом (в основном в центральной и южной части западного берега Онежского озера), стоит отметить и возобновление работы по обработке нерудных строительных материалов навалом и обслуживанию пассажирских судов в п. Повенец (ООО «Порт Повенец»). ООО «Порт Повенец» в навигацию 2015 года обслуживало маломерный флот – более 30 судозаходов; в навигацию 2016 года: перевалка сыпучих строительных материалов – 25 тыс. тонн, обслуживание пассажирского туристического флота – более 10 судозаходов, обслуживание маломерного флота – более 40 судозаходов; в навигацию 2017 года: перевалка сыпучих строительных материалов выросла до 55 тыс. тонн, обслуживание туристического флота, крупнейших туристических операторов, обслуживание маломерного флота. Тот же оператор организовывает зимоотстой, проводит мелкий судовой ремонт.

В планах организации: увеличение погрузо-разгрузочных работ мощностью до 500 тыс. тонн в навигацию 2018 года; строительство системы временных причалов для обслуживания маломерного флота; строительство комплекса по приему с судов хозфекальных и нефтесодержащих отходов.

В 2017 году пассажироперевозки по Онежскому озеру выросли на 24,3% к 2016 году и составили 102,7 тыс. человек. Количество судозаходов туристических судов на о. Кижи составило 563 единицы – это 121,1% к 2016 году, в Петрозаводск выполнено 72 судозахода, что меньше на 1,4% относительно 2016 года.

Объемы туристических перевозок пассажиров по Беломорско-Балтийскому каналу в 2017 году снизились незначительно (95,9% к 2016 году), при этом количество рейсов туристических судов не изменилось. Туристическими судами выполнено 20 рейсов, перевезено 2,8 тыс. пассажиров.

Местные пассажирские перевозки по бассейну снизились на 18,6%, за навигационный период 2017 года на местных направлениях перевезено 70,7 тыс. пассажиров.

В рамках работы по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на развитие водного туризма в бассейне до 2020 года, с участием Администрации бассейна при Министерстве культуры Республики Карелия создана и действует межведомственная рабочая группа по вопросам развития водного туризма в Беломорско-Онежском бассейне ВВП. Основной целью группы является работа по проведению инвентаризации гидротехнических сооружений (включая малые, руинированные, частично сохранившиеся), которые могут быть использованы для развития водного туризма. Рабочей группой рассмотрены и определены основные направления пассажиропотока в бассейне, основные узловые пункты перераспределения между разными видами транспорта и обладающие потенциалом к его увеличению в обозримом будущем, но требующие дополнительного финансирования. Такими пунктами определены:

– п. Беломорск – основной пассажиропоток на о. Соловки. Узловой пункт по перенаправлению пассажиров с железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта на морской и обратно;

– п. Шала – возможно увеличение потока туристов в Водлозерский национальный парк и комплекс исторических карельских деревень на побережье Онежского озера. Узловой пункт по перенаправлению пассажиров с автомобильного транспорта на внутренний водный.

Музей-заповедник «Кижи» к 2019 году планирует завершение реконструкции церкви Преображения Господня, в связи с чем высвобождаются мощности грузового причала. После дооборудования причал можно использовать для обслуживания пассажирских судов, эксплуатируемых как на местных, так и круизных маршрутах, увеличив тем самым посещаемость на остров Кижи.

Краткие итоги первой пятилетки (2012-2017)

В 2017 году инспекция государственного портового контроля на внутренних водных путях РФ разменяла второе пятилетие, что без преувеличения позволяет провести обоснованный анализ работы как самой службы, так и тот эффект, который она произвела на отрасль.

Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП

Основные моменты: во-первых, признание самой структуры отраслью как действенного инструмента в общем механизме обеспечения безопасности судоходства; во-вторых, то, что инспекция не превратилась в «младшего брата» по отношению к коллегам из морских портов и вкладывает свою долю в общий процесс развития российского флота на паритетных началах; в-третьих, структура весьма гармонично реализовалась в рамках тех инноваций, которые были осуществлены на ВВП РФ в 2012 году.

Стоит особо отметить и то, что сама идея введения института капитанов бассейнов ВВП и создание инспекции государственного портового контроля на ВВП не только не носит некоего соревновательного характера, связанного с вопросами преемственности в системе контрольно-надзорных структур в области внутреннего судоходства, сколько являет собой новый подход к обеспечению безопасности последнего при неизменном сохранении самих конечных целей данного направления отрасли.

Оценка результатов

В навигацию 2017 года была произведена 241 инспекция судов, что практически находится на уровне государственного задания. Количество инспекций, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований как впервые, так и остающиеся от предыдущих инспекций, находится на уровне 75% и 17% к общему количеству инспекций соответственно, с общим количеством инспекций с выявленными нарушениями на уровне 92%. В 10 случаях выявленные нарушения обязательных требований повлекли за собой временное задержание судна.

Интенсивность проведения проверок в течение навигации не является величиной постоянной и зависит в большей степени от интенсивности судоходства. На приведенных ниже диаграммах четко прослеживается тренд резкого увеличения практически всех показателей работы инспекции с первой декады мая и до третьей декады июля, с последующим медленным снижением показателей. Данный момент вполне объясним ростом судоходства с момента освобождения судоходных трасс ото льда и до падения активности пассажирских перевозок как на внутренних линиях, так и на круизных маршрутах во второй половине августа – первой половине сентября, а также снижением транзита грузового флота ввиду перехода всей акватории Онежского озера в разряд «М» с 1 октября.

Общее количество выявленных в ходе инспекций нарушений коррелируется как с общим количеством проведенных инспекций, так и со средним количеством выявленных нарушений за одну инспекцию. Данная ситуация отражает отсутствие значительных девиаций практически по всем параметрам инспекций и охарактеризована тем, что наибольшее количество выявленных нарушений обязательных требований приходится на более ранние периоды навигации, после ввода флота в эксплуатацию после зимнего отстоя/ремонта, с понижением данного показателя во второй половине навигационного периода, когда большинство нарушений обязательных требований, выявленных при ранних инспекциях, устранены.

Рис. 1. Статистика по временным задержаниям судов за 2012-2017 гг.

Рис. 2. Статистика по временным задержаниям судов в 2017 г.

Анализ самих выявленных нарушений обязательных требований показывает то, что наибольшее количество нарушений зарегистрировано в категории «Безопасность в целом» (32%). Данное обстоятельство больше указывает на то, что эта категория нарушений охватывает наибольшее количество аспектов инспекции. Далее, по ниспадающей, идут нарушения в категориях: «Спасательные средства» (15,0%), «Грузовая марка» (9%), «Судовые свидетельства и документы» и «Предотвращение загрязнения нефтепродуктами» (7%), «Экипаж» и «Навигация» (5%), «Свидетельства и документы по СУБ» и «Средства борьбы с пожаром» (4%). Нарушения из этих категорий составляют 92% всех выявленных нарушений.

Рис. 3. Среднее количество выявленных нарушений обязательных требований в расчете на одну проведенную инспекцию в 2017 г.

Рис. 4. Статистика инспекций судов в 2017 г.

Анализ показателей работы

Общее количество инспекций, проведенных за 2012-2017 гг., находится на среднем уровне 260, по сравнению с чем показатели 2017 года показывают снижение на 7%. Количество же выявленных нарушений находится на уровне 75% к среднему показателю 2012-2017 гг. Стоит также отметить и то, что сокращение количества нарушений наблюдается практически по всем категориям. Существенное сокращение количества нарушений отмечено в категориях «Судовые свидетельства и документы» на (4%) и «Средства борьбы с пожаром» на (15%). Данные изменения отражают тенденцию к более ответственному подходу судовладельцев к исполнению требований, установленных законодательством в области безопасности судоходства.

Морские вести России №6 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов «Посейдон» - атомная подводная лодка (АПЛ...

Специалисты РС прошли обучение в компании Gaztransport & Technigaz

Специалисты РС прошли обучение в компании Gaztransport & Technigaz Группа специалистов Регистра прошла обучение в компании Gaztransport & Technigaz (GTT), Фран...

Российская экономика

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) и Промсвязьбанк (ПСБ) заключили кредитн...

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз В России, согласно данным на 26 июня, собрано 5,8 млн тонн зерна, что на 2,2 млн тонн больше, чем на...

Транспортная политика

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Морские порты

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей Власти Хабаровского края предложили американским компаниям участвовать в проектах по развитию портов...

Для мурманского порта построят бункеровочную базу

Для мурманского порта построят бункеровочную базу Эксперты Главгосэкспертизы России изучили представленные повторно результаты инженерных изысканий, п...




Морской транспорт

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» («Дирекция госза...

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке («Филиал», входит в Транспортную группу FESCO) и профсо...

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих Автодорога от Выборга до Севастополя к 2024 г. станет полностью четырехполосной с разделением встреч...

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...