Беломорканал находит резервы развития

Речной транспорт
Беломорканал находит резервы развития

На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, входящих в перечень внутренних водных путей, в том числе Беломорско-Балтийский канал (ББК) протяженностью 220 км. Навигация 2017 года на Онежском озере открыта 16 мая, на ББК – 20 мая, закрыта: – шлюзы №1-9 – 31 октября; шлюзы №10-19 – 30 октября; Онежское озеро –22 ноября.

Улучшая техническое состояние водных путей

Анатолий Серов, и.о. руководителя ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

В структуру Администрации входят филиалы:

– Сосновецкий район гидросооружений – занимается навигационно-гидрографическим обеспечением условий плавания и содержанием судоходных гидротехнических сооружений на трассе ББК от шлюза № 10 до шлюза № 19;

– Повенецкий район гидросооружений – занимается содержанием СГТС гидроузлов № 1-9 и навигационно-гидрографическим обеспечением условий плавания на трассе ББК от шлюза № 1 до шлюза № 10 и в южной части Онежского озера;

– Онежский район водных путей – занимается навигационно-гидрографическим обеспечением условий плавания на Онежском озере, реках Водле и Андоме;

– Бассейновый узел связи и радионавигации – занимается содержанием технологической связи и обеспечением УКВ-радиосвязью в бассейне.

Гидротехнические сооружения

В состав ББК входит 127 гидросооружений, в т.ч. 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков и другие сооружения, из них подлежат декларированию 72 гидросооружения. Суммарная протяженность канала 220,0 км.

Таблица. Основные показатели по пропуску судов через канал

2016 г.

2017 г.

%

Кол-во шлюзований, ед.

6100

6946

113,9

Кол-во прошлюзованных судов, ед.

7444

8915

119,8

В последние годы Администрация ведет большую работу по улучшению технического состояния и повышению уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

В результате комплексной реконструкции ежегодных ремонтов сооружений, проводимых в том числе силами эксплуатационного персонала, повысился уровень безопасности и техническое состояние шлюза №12, дамб №151, 154, 50, 79, 165, грунтовой плотины №31, водоспуска №132. Улучшилось техническое состояние с ограниченно работоспособного до работоспособного водоспусков №132 и №133.

В 2017 году завершилась комплексная реконструкция шлюза №9. Кроме того, Росморречфлотом выделена целевая субсидия на два больших проекта: капитальный ремонт водоспуска №134, входящего в состав гидроузла №9, и капитальный ремонт стен камеры шлюза №9. В результате гидроузел №9 в целом по результатам декларирования оценен как работоспособный с нормальным уровнем безопасности.

Начата разработка проекта капитального ремонта бетона голов шлюза № 3 с завершением в 2018 году. Реализация данного проекта позволит вывести шлюз из предаварийного технического состояния.

Выполнение текущих ремонтов гидротехнической части и механического оборудования Хижозерского гидроузла позволило повысить его техническое состояние до работоспособного, а уровень безопасности – до нормального.

В связи с тем, что финансирование комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала прекращено, не ведутся работы на шлюзе №18 (это последний объект третьего этапа) и на объектах 4-го этапа (шлюз №2 и шлюз №14).

Особое беспокойство вызывает состояние деревянной плотины №23, на которой продолжают развиваться процессы разрушения. В настоящее время проводится поддерживающий ремонт плотины и детальное обследование. По результатам обследования будут предложены варианты ремонта или реконструкции плотины.

Путевые работы

В навигацию 2017 года установленные гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны. В связи с неблагоприятными погодными условиями (затяжная весна и позднее освобождение озер ото льда) выставление судоходной обстановки на некоторых участках Онежского озера и на трассах ББК происходило позже (от 2 до 10 дней).

В течение навигации:

– проводилась постепенная замена деревянных вех на пластиковые, для чего закупили вехи из полимерных материалов (из них 117 шт. речных и 11 – канальных);

– произведена закупка пластиковых буев (буй малый морской Н2 – 3 шт., буй ледовый Н2 – 4 шт.). Буи установлены на трассах с гарантированными габаритами в Онежском озере;

– был приобретен металлопрофиль для замены деревянных щитов навигационных знаков. В навигацию 2017 года произведена замена 56 щитов.

Для сокращения расходов на плановые объезды по контролю действия судоходной обстановки приобретены 62 фонаря с функцией удаленного мониторинга и закуплено информационно-коммуникационное оборудование для системы мониторинга. С навигации 2018 года фонари будут установлены на плавучую обстановку.

Флот

Для выполнения комплекса путевых работ в Администрации содержится специализированный флот. Всего по состоянию на 01.01.2018 на балансе находится 49 единиц флота, из которых 35 единиц самоходных и 14 несамоходных судов. Под наблюдением Российского речного регистра состоит 27 судов.

В 2017 году выполнен большой объем работ по ремонту технического флота Администрации. На сторонних предприятиях отремонтировано 12 судов.

В мае-сентябре 2017 года выполнен текущий ремонт т/х «Тайфун» проекта 758Б для возобновления класса судна с заменой главных двигателей.

Два путейских мотокатера типа МСП были практически полностью восстановлены после длительного отстоя на берегу.

Перевозка грузов и пассажиров

Основными видами перевозимых грузов в бассейне являются строительные и лесные грузы.

В навигацию 2017 года в бассейне перевезено 6276,4 тыс. тонн грузов, рост в общем объеме перевозок составил 15,2% к 2016 году. По номенклатуре перевезенные грузы распределяются следующим образом: строительные – 90,6%; лесные – 7,7%; прочие – 1,7%.

В портах и портопунктах Онежского озера обработано и перевезено 6113,4 тыс. тонн грузов, что составило 115,7% к 2016 году. Анализируя грузопотоки в по Онежскому озеру, следует отметить, что объем перевозок строительных грузов в 2017 году (5538,0 тыс. тонн) увеличился на 18,1% к 2016 году, по перевозкам лесных грузов (445,4 тыс. тонн) наблюдается небольшой спад – 92,1% к 2016 году, что обусловлено поздним очищением ото льда северной части Онежского озера и Беломорско-Балтийского канала и, соответственно, более поздним началом судоходства в бассейне, чем в 2016 году.

По переработке строительных грузов наилучшие показатели по сравнению с навигационным периодом 2016 года отмечены в портопунктах: Щелейки – 1262,9 тыс. тонн, рост на 25,8%; Ропручей – 1319,7 тыс. тонн, рост на 25,1%; Шала – 1413,2 тыс. тонн, рост на 40,2%. Небольшое снижение переработки строительных грузов, в пределах 12-28%, отмечено в портопунктах Хоугуя, Медвежьегорск и Уя-губа.

По переработке лесных грузов показатели выросли относительно 2016 года только в портопункте Шала на 26,6% – 149,47 тыс. тонн, по остальным грузополучателям (грузоотправителям) лесных грузов снижение составило от 5% до 40% к 2016 году, в том числе по портопункту Кондопога – 76,8% к 2016 году.

В границах ББК, включая трассу Валдай – Сегежа, перевезено 163,0 тыс. тонн грузов, что составило 79,7% к 2016 году. Значительно снизился объем отправлений лесных грузов из портопункта Валдай и составил всего 58,9% к 2016 г. Основным потребителем Валдайского леса является Сегежский ЦБК, поэтому грузооборот портопункта Сегежа снизился на 12,1% (124,2 тыс. тонн) по сравнению с 2017 годом.

Потенциал по развитию грузоперевозок:

1. Возможно восстановление судоходства на подходе к пункту Петровский Ям на Выгозере, что связано с созреванием леса на делянках, вырубленных 20-30 лет назад. Интерес к данной трассе проявляет Segezha Group, которая в 2017 году начала реализацию инвестиционного проекта модернизации на АО «Сегежский ЦБК». Проект рассчитан до 2018 года и предусматривает модернизацию целлюлозного завода, пуск в эксплуатацию новой бумагоделательной машины №11 и строительство новой котельной установки на биомассе по производству пара для технологических процессов комбината.

Благодаря инвестиционному проекту объем производства мешочной бумаги на Сегежском ЦБК вырастет на 40%. Увеличение грузопотока прогнозируется до 190 тыс. куб. м.

2. На Онежском озере наряду со строящимися (Уя-губа, Пухтинская губа) и уже эксплуатируемыми гидротехническими сооружениями, специализирующимися на отгрузке нерудных строительных материалов навалом (в основном в центральной и южной части западного берега Онежского озера), стоит отметить и возобновление работы по обработке нерудных строительных материалов навалом и обслуживанию пассажирских судов в п. Повенец (ООО «Порт Повенец»). ООО «Порт Повенец» в навигацию 2015 года обслуживало маломерный флот – более 30 судозаходов; в навигацию 2016 года: перевалка сыпучих строительных материалов – 25 тыс. тонн, обслуживание пассажирского туристического флота – более 10 судозаходов, обслуживание маломерного флота – более 40 судозаходов; в навигацию 2017 года: перевалка сыпучих строительных материалов выросла до 55 тыс. тонн, обслуживание туристического флота, крупнейших туристических операторов, обслуживание маломерного флота. Тот же оператор организовывает зимоотстой, проводит мелкий судовой ремонт.

В планах организации: увеличение погрузо-разгрузочных работ мощностью до 500 тыс. тонн в навигацию 2018 года; строительство системы временных причалов для обслуживания маломерного флота; строительство комплекса по приему с судов хозфекальных и нефтесодержащих отходов.

В 2017 году пассажироперевозки по Онежскому озеру выросли на 24,3% к 2016 году и составили 102,7 тыс. человек. Количество судозаходов туристических судов на о. Кижи составило 563 единицы – это 121,1% к 2016 году, в Петрозаводск выполнено 72 судозахода, что меньше на 1,4% относительно 2016 года.

Объемы туристических перевозок пассажиров по Беломорско-Балтийскому каналу в 2017 году снизились незначительно (95,9% к 2016 году), при этом количество рейсов туристических судов не изменилось. Туристическими судами выполнено 20 рейсов, перевезено 2,8 тыс. пассажиров.

Местные пассажирские перевозки по бассейну снизились на 18,6%, за навигационный период 2017 года на местных направлениях перевезено 70,7 тыс. пассажиров.

В рамках работы по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на развитие водного туризма в бассейне до 2020 года, с участием Администрации бассейна при Министерстве культуры Республики Карелия создана и действует межведомственная рабочая группа по вопросам развития водного туризма в Беломорско-Онежском бассейне ВВП. Основной целью группы является работа по проведению инвентаризации гидротехнических сооружений (включая малые, руинированные, частично сохранившиеся), которые могут быть использованы для развития водного туризма. Рабочей группой рассмотрены и определены основные направления пассажиропотока в бассейне, основные узловые пункты перераспределения между разными видами транспорта и обладающие потенциалом к его увеличению в обозримом будущем, но требующие дополнительного финансирования. Такими пунктами определены:

– п. Беломорск – основной пассажиропоток на о. Соловки. Узловой пункт по перенаправлению пассажиров с железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта на морской и обратно;

– п. Шала – возможно увеличение потока туристов в Водлозерский национальный парк и комплекс исторических карельских деревень на побережье Онежского озера. Узловой пункт по перенаправлению пассажиров с автомобильного транспорта на внутренний водный.

Музей-заповедник «Кижи» к 2019 году планирует завершение реконструкции церкви Преображения Господня, в связи с чем высвобождаются мощности грузового причала. После дооборудования причал можно использовать для обслуживания пассажирских судов, эксплуатируемых как на местных, так и круизных маршрутах, увеличив тем самым посещаемость на остров Кижи.

Краткие итоги первой пятилетки (2012-2017)

В 2017 году инспекция государственного портового контроля на внутренних водных путях РФ разменяла второе пятилетие, что без преувеличения позволяет провести обоснованный анализ работы как самой службы, так и тот эффект, который она произвела на отрасль.

Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП

Основные моменты: во-первых, признание самой структуры отраслью как действенного инструмента в общем механизме обеспечения безопасности судоходства; во-вторых, то, что инспекция не превратилась в «младшего брата» по отношению к коллегам из морских портов и вкладывает свою долю в общий процесс развития российского флота на паритетных началах; в-третьих, структура весьма гармонично реализовалась в рамках тех инноваций, которые были осуществлены на ВВП РФ в 2012 году.

Стоит особо отметить и то, что сама идея введения института капитанов бассейнов ВВП и создание инспекции государственного портового контроля на ВВП не только не носит некоего соревновательного характера, связанного с вопросами преемственности в системе контрольно-надзорных структур в области внутреннего судоходства, сколько являет собой новый подход к обеспечению безопасности последнего при неизменном сохранении самих конечных целей данного направления отрасли.

Оценка результатов

В навигацию 2017 года была произведена 241 инспекция судов, что практически находится на уровне государственного задания. Количество инспекций, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований как впервые, так и остающиеся от предыдущих инспекций, находится на уровне 75% и 17% к общему количеству инспекций соответственно, с общим количеством инспекций с выявленными нарушениями на уровне 92%. В 10 случаях выявленные нарушения обязательных требований повлекли за собой временное задержание судна.

Интенсивность проведения проверок в течение навигации не является величиной постоянной и зависит в большей степени от интенсивности судоходства. На приведенных ниже диаграммах четко прослеживается тренд резкого увеличения практически всех показателей работы инспекции с первой декады мая и до третьей декады июля, с последующим медленным снижением показателей. Данный момент вполне объясним ростом судоходства с момента освобождения судоходных трасс ото льда и до падения активности пассажирских перевозок как на внутренних линиях, так и на круизных маршрутах во второй половине августа – первой половине сентября, а также снижением транзита грузового флота ввиду перехода всей акватории Онежского озера в разряд «М» с 1 октября.

Общее количество выявленных в ходе инспекций нарушений коррелируется как с общим количеством проведенных инспекций, так и со средним количеством выявленных нарушений за одну инспекцию. Данная ситуация отражает отсутствие значительных девиаций практически по всем параметрам инспекций и охарактеризована тем, что наибольшее количество выявленных нарушений обязательных требований приходится на более ранние периоды навигации, после ввода флота в эксплуатацию после зимнего отстоя/ремонта, с понижением данного показателя во второй половине навигационного периода, когда большинство нарушений обязательных требований, выявленных при ранних инспекциях, устранены.

Рис. 1. Статистика по временным задержаниям судов за 2012-2017 гг.

Рис. 2. Статистика по временным задержаниям судов в 2017 г.

Анализ самих выявленных нарушений обязательных требований показывает то, что наибольшее количество нарушений зарегистрировано в категории «Безопасность в целом» (32%). Данное обстоятельство больше указывает на то, что эта категория нарушений охватывает наибольшее количество аспектов инспекции. Далее, по ниспадающей, идут нарушения в категориях: «Спасательные средства» (15,0%), «Грузовая марка» (9%), «Судовые свидетельства и документы» и «Предотвращение загрязнения нефтепродуктами» (7%), «Экипаж» и «Навигация» (5%), «Свидетельства и документы по СУБ» и «Средства борьбы с пожаром» (4%). Нарушения из этих категорий составляют 92% всех выявленных нарушений.

Рис. 3. Среднее количество выявленных нарушений обязательных требований в расчете на одну проведенную инспекцию в 2017 г.

Рис. 4. Статистика инспекций судов в 2017 г.

Анализ показателей работы

Общее количество инспекций, проведенных за 2012-2017 гг., находится на среднем уровне 260, по сравнению с чем показатели 2017 года показывают снижение на 7%. Количество же выявленных нарушений находится на уровне 75% к среднему показателю 2012-2017 гг. Стоит также отметить и то, что сокращение количества нарушений наблюдается практически по всем категориям. Существенное сокращение количества нарушений отмечено в категориях «Судовые свидетельства и документы» на (4%) и «Средства борьбы с пожаром» на (15%). Данные изменения отражают тенденцию к более ответственному подходу судовладельцев к исполнению требований, установленных законодательством в области безопасности судоходства.

Морские вести России №6 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Балтфлот взял под наблюдение группу кораблей НАТО в Балтийском море

Балтфлот взял под наблюдение группу кораблей НАТО в Балтийском море Российские военные следят за четырьмя кораблями НАТО, зашедшими в четверг в Балтийское море, сообщил...

25 лет Российской палате судоходства. Поздравление АСОП

25 лет Российской палате судоходства. Поздравление АСОП

Российская экономика

ГТЛК успешно разместила 6-летний выпуск еврооблигаций на 500 млн долларов США

ГТЛК успешно разместила 6-летний выпуск еврооблигаций на  500 млн долларов США Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»...

Глава ОСК: локализация судостроительного производства потребует переходного периода

Глава ОСК: локализация судостроительного производства потребует переходного периода Поправки, внесенные в   постановление правительства РФ, которые определяют критерии &...

Транспортная политика

Медведев рассказал о планах расширения крупнейших транспортных магистралей

Медведев рассказал о планах расширения крупнейших транспортных магистралей Премьер-министр РФ Дмитрий   Медведев, выступая с ежегодным отчетом в Госдуме, сообщил о&n...

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме О влиянии торговой логистики на ценообразование и о многом другом - на VI Крымском транспортном фору...

Морские порты

Находкинский МТП получил положительное заключение на строительство объектов очистных сооружений

Находкинский МТП получил положительное заключение на строительство объектов очистных сооружений Находкинский морской торговый порт получил положительное заключение Главгосэкспертизы России и разре...

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Информационные системы не работают без надежных каналов связи

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Информационные системы не работают без надежных каналов связи Представитель компания «Инфинет» Владимир Сафронов, выступая на практической сессии IV Всероссийског...




Морской транспорт

Власти Пусана конфисковали протаранившее мост российское судно

Власти Пусана конфисковали протаранившее мост российское судно Seagrand изъято мэрией города, на нем теперь корейский экипаж.

Новороссийский судоремонтный завод завершил ремонтные работы на круизном теплоходе «Князь Владимир»

Новороссийский судоремонтный завод завершил ремонтные работы на круизном теплоходе «Князь Владимир» Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что 16 апреля 2019 года на Плавдоке стр. №190 ...

Речной транспорт

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет Углубление дна реки Обь в Алтайском   крае и увеличение продолжительности навигации позвол...

В модернизацию инфраструктуры «Канала имени Москвы» до 2024 года вложат около 20 млрд рублей

В модернизацию инфраструктуры «Канала имени Москвы» до 2024 года вложат около 20 млрд рублей В ФГБУ «Канал имени Москвы» стартует проект комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры...

Ж/Д транспорт

FESCO и «Терминал Морской Рыбный Порт» будут развивать контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Владивостоком

FESCO и «Терминал Морской Рыбный Порт» будут развивать контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Владивостоком Транспортная группа FESCO («FESCO») и ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (ТМРП) дого...

Сергей Гончаров: «Гармонично развивать тяжеловесное движение в россии с текущей долгосрочной программой развития РЖД не получится»

Сергей Гончаров: «Гармонично развивать тяжеловесное движение в россии с текущей долгосрочной программой развития РЖД не получится» Принятая долгосрочная программа развития (ДПР) ОАО «РЖД» не учитывает некоторые технологичес...

Авто транспорт

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6%

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6% Стоимость проезда по всем   платным участкам трассы М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6&...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...