Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

На Волге растет качество водных путей

Речной транспорт
На Волге растет качество водных путей

В соответствии с государственным заданием в навигацию 2017 г. для судоходства в Волжском бассейне были открыты 3997,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3189,6 км. В целом на эксплуатируемых участках водных путей работало 34 обстановочные бригады. На водных путях бассейна было задействовано 4190 навигационных знаков, в том числе 1293 береговых и 2897 плавучих (2/3 плавучих и 1/3 береговых). Освещалось 2589 знаков. В среднем на километр судового хода приходился один знак. Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну составила 209 суток (плюс 2 суток к уровню 2016 г.), в том числе с освещаемой обстановкой 223 суток (плюс 6 суток к уровню 2016 г.), с неосвещаемой обстановкой 173 суток (плюс 1 сутки к 2016 г.), с отражательной – 200 суток (плюс 3 суток к 2016 г.). Отмечалось, что навигационная обстановка в бассейне содержалась до прогнозных дат окончания навигации, установленных в «Перечне судовых ходов в навигацию 2017 г.».

Судоводителям улучшили условия

Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Для производства транзитных землечерпательных работ были задействованы 9 земкараванов, которые извлекли 4 млн 487 тыс. кубометров (плюс 44% к 2016 г.).

На русловых изысканиях использовалось 8 русловых партий, которые выполнили на транзите 11,5 тыс. км промеров (плюс 15% к 2016 г.).

В 2017 г. протяженность водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой, увеличилась на 20 км: по р. Самаре (переведена из 7-й в 6-ю категорию) и на 63 км участок дельты Волги – протока Гандурино (участок переведен из 7-й в 3-ю категорию). Кроме того, на 14 км участка дельты Волги в рукаве Бузан увеличена гарантированная глубина до 380 см.

За последние семь лет были переведены с повышением категории водные пути:

– в 2011 году произошло изменение категории на подходе к Ахтубинску, примыкающему к Волге (из 6-й в 4-ю категорию);

– в 2011 году произошло увеличение протяженности водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой, на 14 км. Это участок дельты Волги – рукав Бузан (из 6-й в 1-ю категорию);

– в 2012 году произошло увеличение протяженности водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой, на 16,3 км. Это участки Нижней Волги (из 7-й в 3-ю категорию) – дополнительные судовые ходы в районе Волгограда.

Проведение комплекса работ, несомненно, сказалось на улучшении условий работы судоводителей и не осталось ими незамеченными. В последние годы перевод участков в категории с улучшенными условиями для судоходства стал более динамичным. Это является реальным результатом выполнения государственной программы, цель которой – улучшение качественных показателей внутренних водных путей. В рамках этой большой многоуровневой работы для нужд путевого хозяйства бассейна было приобретено новое современное оборудование: в 2015 году 215 буев; 59 плавучих знаков судоходной обстановки в 2017 году, выполненных из полимерных материалов, а также 267 навигационных фонарей с системой дистанционного мониторинга в прошлом году. Кроме того, в 2018 году будет приобретено 174 буя из полимерных материалов. Преимуществ у новых фонарей у полимерных перед старыми металлическими немало, но в случае наезда судна они не подлежат ремонту. Призыв путейцев бережно относиться к новому оборудованию на судовом ходу был принят судоводителями с пониманием.

Гидрологические условия навигации в 2017 г. были хорошими. К примеру, на участке Городец – Балахна гарантированная глубина 350 см выдерживалась в течение 178 дней, что на 11 дней больше, чем в 2016 г. На Нижней Волге наблюдались повышенные расходы воды до 15 августа, а по сравнению с 2016 г. расход воды 9 тыс. куб. м был на 63 дня больше. И после окончания навигации уровни воды на регулирующих водохранилищах были выше, чем в 2016 г.: по Рыбинскому – на 93 см, на Куйбышевском – на 154 см.

В 2017 г. по результатам двух инспекторских осмотров было зарегистрировано 15 замечаний по навигационным знакам, обслуживаемым филиалами Администрации Волжского бассейна, и 221 замечание по навигационным знакам, обслуживаемым владельцами подводных и надводных переходов. По всем этим случаям специалистами филиалов своевременно направлялись письма владельцам с просьбой устранить замечания.

В прошедшую навигацию судоводители не допустили ни одного транспортного происшествия, связанного с повреждением судами и составами гидротехнических сооружений. И несмотря на явное снижение количества случаев транспортных происшествий (на 49%), полностью избежать их не удалось. В Волжском бассейне был зафиксирован 21 случай, среди которых было 3 аварии и 11 инцидентов. Более дисциплинированными в прошедшую навигацию проявили себя владельцы маломерного флота. Число происшествий, связанных с их судами, уменьшилось с восьми до трех.

Анализируя итоги работы в навигацию-2017, мы отмечаем рост объема перевезенных грузов (более 40 млн т, плюс 22,5%), на 50-40% выросли перевозки лесных, зерновых, на 17,4% – серы. Хорошая водность, содержание водных путей, отвечающее нормативам стандартов, добросовестная работа флотских коллективов, поддержанных береговым сервисом, флотская солидарность стали залогом успешной навигации в Волжском бассейне.

Важной составной в деятельности Администрации бассейна стала работа по проектированию Нижегородского низконапорного гидроузла. В проекте бюджета РФ заложено порядка 43,5 млрд рублей на строительство этого транспортного объекта. С его вводом на мелководном участке реки Нижний Новгород – Городец будут сняты ограничения по грузо- и пассажироперевозкам. ННГУ будет расположен на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района Нижегородской области, его пропускная способность составит не менее 25 млн тонн в год.

Особое внимание – нормативным документам

Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – Капитан Волжского бассейна

По официальным данным, объем грузоперевозок внутренним водным транспортом за январь-декабрь 2017 года составил 118,6 млн тонн, что на 0,5% превышает показатель 2016 года. Грузооборот в 2017 году составил 67,3 млрд тонно-км. Основная часть перевозок приходилась на Волжский бассейн, доля которого от общего объема перевозок грузов на ВВП составила 35,7%.

Номенклатура перевозимых грузов в Волжском бассейне обширна и представлена практически полным перечнем видов грузов, допущенных к перевозке на судах. Широко развита перевозка нефтепродуктов, металла, строительных, зерновых, навалочных, генеральных грузов. Формирование грузопотоков происходит в основном в границах бассейна. В среднем за навигацию более 50% грузооборота составляют внутрибассейновые перевозки, порядка 10 млн тонн грузов ввозится, столько же следует на выход из бассейна. Транзитные перевозки в каспийском направлении не превышают 10% общего объема перевозок и составляют в среднем не более 3-4 млн тонн грузов в год.

Таблица 1. Объем перевозок и судопоток по водным путям ФБУ «Администрация Волжского бассейна» за 2016-2017 гг.

Показатели

Ед. изм.

2016

2017

Результат +/-

%

Наливные

тыс. т

9605,3

10 049,2

443,9

4,6

Жидкие удобрения

тыс. т

2,7

0

-2,7

-100

Строительные

тыс. т

16 887,7

23 676

6788,3

40,2

Лесные

тыс. т

318,3

464,5

146,2

45,9

Зерновые

тыс. т

955,7

1446,1

490,4

51,3

Металл

тыс. т

2036,7

1409,2

-627,5

-30,8

Уголь

тыс. т

0

0

0

Руда

тыс. т

0

0

0

Соль

тыс. т

1101,9

1106,5

4,6

0,4

Химич. минер. удобрения

тыс. т

544,6

589

44,4

8,2

Прочие грузы

тыс. т

259,6

284,3

24,7

9,5

Сера

тыс. т

1420

1667

247

17,4

Всего грузов

33 202,4

40 707,1

7504,7

22,6

Всего рейсов

56321

68 997

12 676

22,5

Кол-во рейсов сухогрузных судов и барж

24 114

31 073

6959

28,9

Кол-во рейсов танкеров и наливных барж

5955

5890

-65

-1,1

Кол-во рейсов толкачей и буксиров

13 330

19 266

5936

44,5

Кол-во рейсов пассажирских судов

12 922

12 768

-154

-1,2

Кол-во перевезенных пассажиров

чел.

1 342 997,8

1 031 532

-311 465,8

-23,2

Оборот модуля

87 600 562 030,20

98 536 837 686,70

10 936 275 657

12,5

Соотношение и распределение общего грузопотока по направлениям вверх/вниз происходит в равных пропорциях. Как правило, на виды ввозимых и вывозимых грузов существенное влияние оказывает внешнеэкономическая деятельность организаций, внутрибассейновые перевозки определяются конъюнктурой рынка. Основу внутрибассейновых перевозок составляют навалочные строительные и наливные грузы. В навигацию 2017 года почти вдвое увеличились перевозки зерновых и строительных грузов, что явилось закономерным результатом урожая зерновых культур в регионах Волги и активизацией строительного рынка.

Всего за навигацию 2017 года было перевезено 40 674,1 тыс. тонн различных видов грузов, 1 025 659 пассажиров в транзитных перевозках и более 1 млн человек на местных линиях. В Волжском бассейне зарегистрировано 4357 судов и 1670 судовладельцев различных форм собственности. Суммарное количество совершенных судами рейсов составило 68 807, что на 22,2% больше предыдущего периода. В суточном движении в бассейне в среднем около 300 судов. Практически в каждом регионе бассейна развита судостроительная отрасль, суда выходят на ходовые испытания, осуществляют переходы к местам сдачи заказчикам.

Интенсивность движения судов накладывает высокую ответственность на деятельность всех служб и филиалов Администрации. Обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне Волги в том числе обусловлено проведением контрольных действий и мероприятий при организации процессов движения самоходных судов и эксплуатации стоечных объектов. В целях повышения качественного уровня регулирования движения на основе информационных технологий введены дополнительные точки обязательных докладов с судов, организовано оперативное взаимодействие с филиалами Российского речного регистра по судам, не прошедшим ежегодные освидетельствования и отсутствия СУБ компании и судна.

В рамках исполнения функций государственного портового контроля осмотры судов в бассейне выполняли 43 инспектора. За год было проведено 2692 проверки, выявлено 5208 замечаний, в 77 случаях замечания послужили основанием для задержания судов. В рамках исполнения совместного распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта инспекторами портового контроля продолжалось оперативное взаимодействие по исполнению административных полномочий при осуществлении проверок судов.

Одним из критериев работы государственного портового контроля можно определить количество транспортных происшествий за истекший период. В 2017 году в Волжском бассейне произошло 4 столкновения (все с маломерными судами), 2 случая затопления судов (оба в межнавигационный период в местах отстоя), 5 посадок на мель (одно – пассажирское судно в первом рейсе в начале навигации на смене вахт), 3 удара (постановка/снятие судов на рейдах).

Отдельно необходимо обратить особое внимание командного состава всех судов и соответствующих подразделений организаций-судовладельцев на обязательность повышенного контроля при исполнении требований нормативных документов, регламентирующих соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Халатное отношение к выполнению указанных требований привело к трагической гибели механика на буксирном теплоходе и механика на пассажирском судне.

За 2017 год службой государственной регистрации судов было совершено более 1900 юридически значимых действий. С 1 января 2018 года вступили в силу нормативные изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. В качестве основания для исключения судна из Государственного судового реестра судов в статью 21 введен подпункт 1 пункта 1, в котором указано, что исключению из Государственного судового реестра судов подлежит судно, в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов. Подпункт 6 пункта 1 данной статьи предусматривает исключение из Государственного судового реестра судна, которое в результате перестройки или других изменений утратило качество судна. Приказ Минтранса России от 26.09.2001 № 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов» совершение данных юридически значимых действий не регламентирует.

В целом итоги навигации 2017 года показали положительную тенденцию и динамику: перевозки увеличились, транспортные происшествия уменьшились, количество задержаний судов осталось на прежнем уровне.

Искренне благодарю экипажи судов, работающих в Волжском бассейне, руководителей и сотрудников организаций, судовладельцев за совместную оперативную работу по организации безопасного судоходства и желаю всем безаварийной работы, обновления флота, сохранения кадров и развития бизнеса в навигацию 2018 года!

Морские вести России №3 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...