Волго-Донской канал надежен и безопасен

Речной транспорт
Волго-Донской канал надежен и безопасен

Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружений – приоритетная задача коллектива ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

В ведении Администрации находятся 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Из них 313 км – это магистральные водные пути Единой глубоководной системы европейской части России, в том числе Волго-Донской судоходный канал протяженностью 101 км.

В учреждении эксплуатируются 132 гидротехнических сооружения: 22 судоходных шлюза, 3 насосные станции, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС, а также 116 единиц технического флота, более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

Великое сооружение века

Волго-Донской судоходный канал – не только реальное воплощение многовековой мечты о соединении двух великих русских рек. Создание этого комплекса уникальных гидротехнических сооружений вошло в историю как одна из самых грандиозных строек минувшего века, по масштабам не уступающая строительству Панамского и Суэцкого каналов. Но если на осуществление каждого из этих международных проектов ушли десятилетия, то Волго-Дон был построен за 3,5 года: с 1948 по 1952 год.

Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

С его введением в строй было завершено создание Единой глубоководной системы европейской части России. Это сделало Москву портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного.

Только на Волго-Донском судоходном канале возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения.

Уникальность ВДСК состоит в том, что канал полностью накачной и питание его водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций (каждая производительностью 45 м3/с), подающих воду в водораздельный бьеф на нужды судоходства и орошения. Только за 2017 год насосными станциями перекачано 915 млн м3 воды.

Проектная пропускная способность ВДСК составляет 10,5 млн тонн при продолжительности навигации 200 суток.

В 2017 году при фактической длительности навигации 256 суток через Волго-Донской судоходный канал прошло 5383 судна и перевезено более 8,6 млн тонн грузов (96% к 2016 году).

Всего по водным путям бассейна прошло 11 633 единицы флота и перевезено 15,9 млн тонн грузов. На шлюзах Администрации выполнено 86 095 шлюзований.

Ежегодно по водным путям Волго-Донского бассейна проходят суда около 200 судоходных компаний, крупнейшие из которых: АО «СК «Волжское пароходство», ПАО «Северо-Западное пароходство», ООО «НавигаторЪ», ООО «Прайм Шиппинг», ООО «ВФ Танкер», ООО «МРП-Танкер» и др.

Более чем 65-летний опыт эксплуатации Волго-Дона показывает, что наибольшие объемы перевозок достигались с 1979 по 1983 год за счет практически равных грузопотоков в обоих направлениях, обеспеченности водных ресурсов Дона и увеличения сроков навигации. Надо отметить, что гидросооружения в тот период эксплуатировались около трех десятков лет, имели хорошее техническое состояние (можно сказать, были «молодыми» при 100-летнем проектном возрасте).

В последние годы при грузопотоке 10:1 с Волги на Дон те же показатели достигаются в основном за счет слаженной работы диспетчерского аппарата бассейна, увеличения количества крупнотоннажных судов и сроков работы гидросооружений.

Реконструкция и ремонт шлюзов

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» в 2017 году продолжались работы по реконструкции объектов Администрации.

В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Донского судоходного канала выполняются работы:

I этап. Реконструкция гидроузлов №2 и №5, техническое перевооружение насосной станции №32, агрегат №3.

Реконструкция насосного оборудования для осушения камер шлюзов.

Реконструкция электроснабжения, освещения, связи и автоматизации.

Реконструкция дренажных ванн шлюзов №2, №5.

Ведется изготовление агрегата для насосной станции №32.

Завершены работы по реконструкции гидроузла №11.

II этап. Реконструкция гидроузлов №7 и №8, техническое перевооружение насосных станций №31 и №32.

Завершена реконструкция рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза №8.

По гидроузлу №7: реконструкция крепления верхнего и нижнего подходных каналов, механизма привода подъемно-опускных ворот, реконструкция помещений, наружных сетей водоснабжения и водоотведения; строительство модульных зданий хозяйственно-бытового назначения; устройство комплекса инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности.

По насосной станции №32: завершение работ по замене насосного агрегата №1, реконструкции подстанции 110/10 кВ.

По насосной станции №31: замена насосного агрегата №1, реконструкция подстанции 110/10 кВ, завершение строительства модульного здания хозяйственно-бытового назначения, наружных сетей водоснабжения и канализации, реконструкции зданий механизмов и управления насосной станции.

Завершение работ по реконструкция напорного трубопровода №34, первая нитка.

Завершается разработка проектной документации по реконструкции сети бассейновой связи Администрации.

Техническая готовность шлюзов и насосных станций, исполнение графиков подготовки гидросооружений в МНП 2016/2017 гг. к эксплуатации в навигацию 2017 года были обеспечены в установленные сроки.

Для улучшения технического состояния гидросооружений и повышения их уровня безопасности в 2017 году проводились работы по капитальному ремонту: железобетона верхней камеры шлюза №31 Волгоградского гидроузла; рабочих двустворчатых ворот нижней головы шлюза №6 Волжского РГСиС; антикоррозионного покрытия металлоконструкций подъемно-опускных ворот шлюза №1 Волжского РГСиС и верхних ремонтных ворот шлюза №15 Цимлянского РГСиС; механического оборудования водопроводных галерей шлюзов №30, №31 (ремонтные затворы) и электрооборудования 0,4-10 кВ шлюзов №30, №31 (насосы откачки камер) Волгоградского гидроузла Волгоградского РГСиС; фасадов и кровли зданий шлюзов №2, 5, 7, 8 Волжского РГСиС, нижней и верхней головы шлюза №11 Донского РГСиС, здания верхней головы шлюза №14 и здания Монумента в честь соединения пяти морей шлюза №14 Цимлянского гидроузла Цимлянского РГСиС; металлоконструкций верхних и нижних ремонтных двустворчатых ворот шлюза №9 Волжского РГСиС; начались работы по замене металлоконструкций нижних ремонтных двустворчатых ворот шлюза №13 Донского РГСиС. Разработана проектно-сметная и рабочая документации «Капитальный ремонт гидросилового и энергетического оборудования Межшлюзовой ГЭС Волгоградского гидроузла» с проведением негосударственной экспертизы технических решений, проводится проверка достоверности определения сметной стоимости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на Волгоградском гидроузле проводились работы по ремонту: упоров и уплотнений аварийно-ремонтных откатных ворот шлюза №30; рымной ниши №6 верхней камеры левой стороны шлюза №31; ремонт оборудования шахт насосов откачки камер и кабельных каналов шлюзов №30 и №31.

Начались работы по ремонту стоек и уплотнений аварийно-ремонтных откатных ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла и ремонту системы контроля уровней «Волна 10М» шлюза №30.

Для повышения надежности и безопасности эксплуатации гидросооружений Волжского и Донского склонов выполнен ремонт системы гидропривода ПОВ шлюза № 4, парапетов причальных эстакад, плит-оболочек, дефектного штрабного бетона шлюзов №1-9; ремонт антикоррозийного покрытия металлоконструкций РДВ шлюза №3; ремонт пьезометров на гидроузлах Волжского и Донского РГСиС; ремонт ВЛ 10 кВ линии фидер №38; ремонт ВЛ 0,4 кВ обстановки пути канала 118 (зеленая сторона); ремонт технического водоснабжения насосных агрегатов НС-33.

На гидросооружениях Цимлянского РГСиС проводился ремонт плит перекрытий нижней причальной эстакады основного шлюза Константиновского гидроузла и нижних сегментных ворот судоходного шлюза Николаевского гидроузла.

Начаты работы по ремонту металлоконструкций рабочих двустворчатых ворот верхней головы основного судоходного шлюза Константиновского гидроузла.

На Воронежском гидроузле проводились работы по ремонту пьезометров земляной плотины, опорно-ходовых частей затворов №11 и №12 водосбросной плотины, металлоконструкций шахт затворов водопроводных галерей правого и левого устоя, шахтного колодца насосов откачки камеры шлюза.

Начаты работы по ремонту металлоконструкций и антикоррозионного покрытия левой створки ремонтных ворот верхней головы судоходного шлюза Воронежского гидроузла.

На Федоровском шлюзе проводились работы по ремонту левого домкрата ТС-125 т автодорожного поворотного моста.

Начаты работы по ремонту рабочих затворов водопроводных галерей нижней головы и ремонт двух комплектов полиспаст грузоподъемных механизмов ремонтных заграждений верхней и нижней голов Федоровского судоходного шлюза.

Проведена государственная экспертиза деклараций безопасности и получены положительные заключения гидроузлов №4, 5, 6 и Водораздельного.

В августе проведено преддекларационное обследование сооружений гидроузла № 9.

Выполненные мероприятия позволили повысить надежность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений.

Межшлюзовая ГЭС выработала 173 278,220 тыс. кВт∙ч электроэнергии, из них потреблено на нужды ФБУ «Администрация «Волго-Дон» 63 157,763 тыс. кВт∙ч.

Водные пути

Официальное открытие навигации 2017 года состоялось 1 апреля в соответствии с планом, а ее продолжительность составила 256 дней.

Навигация выдалась менее сложной ввиду наполненности Цимлянского водохранилища и регулирования расходов в межнавигационный период. Приток воды к водохранилищу за период весеннего половодья составил 7,31 км3, что соответствует 70% от нормы – 10,4 км3. Максимальная отметка наполнения Цимлянского водохранилища составила 34,90 м при НПУ 36,00 м.

Попуск воды через Цимлянский гидроузел, установленный с 11 декабря 2016 г. расходом 230 м3/с, сохранялся до 12 января 2017 г. С 13 января в связи с отсутствием положительной аккумуляции водных ресурсов в Цимлянском водохранилище комплексный попуск воды был снижен до величины 200 м3/с.

В целях обеспечения водохозяйственного комплекса Нижнего Дона, включая хозяйственно-питьевое водоснабжение, с 1 апреля попуск воды через Цимлянский гидроузел был увеличен до 270 м3/с. Для создания безопасных условий судоходства в период навигации расход комплексного попуска воды составлял: с 10 мая до 300 м3/с, с 3 июля до 340 м3/с, а с 18 августа до 380 м3/с. С 10 октября до конца навигации расходы через Цимлянский гидроузел составляли 340 м3/с. С 6 декабря был установлен попуск воды величиной 250 м3/с.

К концу ноября уровень воды Цимлянского водохранилища снизился до отметки 33,34 м. Фактические габариты судового хода составили: глубина 365 см и ширина 100 м.

Характерные особенности навигации 2017 г. по сравнению с навигацией 2016 г.:

1. Общее снижение количества пропущенных судов на 5% и количества перевезенных грузов на 3%, несмотря на благоприятные путевые условия как в самом бассейне Администрации, так и в соседних бассейнах.

Уменьшение грузоперевозок вызвано:

– уходом грузопотока светлых нефтепродуктов с водного транспорта на железнодорожный из-за снижения тарифа на перевозку железнодорожным транспортом;

– внезапной остановкой Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода ПАО «НК «Роснефть» на профилактику;

– снижением перевозок строительных грузов из-за уменьшения добычи на карьерах Северского Донца.

2. Более равномерное движение судопотока в течение навигации (сглаживание пика массовых подходов флота к границам бассейна).

3. Благоприятная ситуация с уровнями воды в Цимлянском водохранилище и достаточные объемы финансирования позволили выполнить транзитные дноуглубительные работы на перспективу для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов и по восстановлению судовых ходов к убежищам на водохранилище.

4. Благоприятные гидрометеорологические условия в завершающий период навигации позволили благополучно снять обстановку и выпустить из бассейна последние суда без ледовых условий.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 511 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 198 км – знаками судоходной обстановки отражательного действия, 13 км оборудованы неосвещаемой обстановкой.

В бассейне эксплуатируются 450 береговых и 460 плавучих навигационных знаков. В навигацию 2017 г. на Цимлянском водохранилище началась эксплуатация 28 береговых навигационных створных знаков, оборудованных средствами СНО с системой дистанционного мониторинга и управления.

Также в течение последних 10 лет успешно эксплуатируются плавучие навигационные знаки из полимерных материалов, доля которых составляет 40% от общего количества знаков.

В межнавигационный период уточнялись схемы расстановки СНО на магистральных водных путях бассейна, готовился корректурный материал к лоцманским картам, проводился необходимый ремонт флота и средств навигационного оборудования. Обеспечен в достаточном количестве запас плавучих знаков. Диспетчерский аппарат и лоцманы прошли аттестацию и подготовились к работе по обеспечению безопасного пропуска и к проводке судов в бассейне.

Технический флот

Одним из направлений по улучшению содержания ВВП бассейна является модернизация технического флота.

Администрация эксплуатирует 108 единиц технического флота, из которых на 12 судах в 2017 году выполнен средний ремонт.

На нефтеналивной барже «НТ-1» силами подрядной организации произведена замена подводной части корпуса.

Капитальный ремонт электрооборудования проведен на земснаряде «Донской-421». В рамках ремонта были заменены дизель-генераторы на ЯМЗ-238.

В IV квартале отчетного года начаты работы по капитальному ремонту электрооборудования судов технического флота «Донской-423», «Кубанский-309», «НТ-1» и «НТ-102». Капитально отремонтированы четыре судовых двигателя Донского РГСиС и Кубанского РВПиС.

В Администрации действует система управления безопасностью судов. Суда учреждения, в отношении которых действует статья 34.1 КВВТ (система управления безопасностью), имеют судовые свидетельства управления безопасностью, своевременно проходят освидетельствование.

На 17 судах учреждения установлены современные речные радиостанции, что существенно укрепляет оснащенность в части безопасного управления.

На теплоходе «Путейский-704» установлено радиооборудование, позволяющее выполнять рейсы в морских участках.

Судовладельцы по заявкам своевременно обеспечивались навигационными картами и корректурным материалом в течение навигации. Постоянно выполняется корректировка и поддержание на современном уровне бумажных и электронных карт.

Транспортных происшествий по вине работников пути не было.

Транспортная безопасность

Ведется реконструкция судоходных шлюзов №7 и 8, в состав работ включено оснащение их современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ спланированы и проводятся мероприятия по оценке уязвимости, разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В 2017 году заключен договор с ФБУ «Служба морской безопасности» и проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в количестве 22 человек.

В результате проводимых мероприятий в 2017 году на СГТС не допущено ни одного акта незаконного вмешательства в деятельность объектов. Учреждение справилось с поставленными задачами, и есть уверенность, что в 2018 году будет работать также успешно.

Единая задача судоходства

Безопасность судоходства на внутреннем водном транспорте будет всегда приоритетной не только для тех, кто ее контролирует, но и для судовладельцев.

Александр Раков, первый заместитель руководителя – капитан Волго-Донского бассейна ВВП

Глубокое понимание единой задачи – обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне внутренних водных путей – отличительная черта в подходе к организации безопасности судоходства на Волго-Доне. Присутствие государственного портового контроля, работа под его наблюдением не осложнила деловых, партнерских отношений с судовладельцами.

30 августа 2017 года исполнилось пять лет, как вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Капитаны бассейнов и инспекторы в очередной раз готовятся к прохождению обучения и повышению квалификации, а некоторые из инспекторов примеряют новые должности, которыми отмечен добросовестный труд в этот, пусть небольшой, но значимый юбилей (один инспектор стал заместителем начальника службы ГПК, один – старшим инспектором, двоим повысили персональные коэффициенты).

Положительные и негативные моменты

В 2017 году в соответствии с государственным заданием в бассейне было запланировано 260 инспекций судов и плавобъектов. Реально проведено 276 инспекций, в том числе 21 – пассажирских и грузопассажирских судов. Выявлено 660 нарушений обязательных требований, из них 56 послужили основанием для временного задержания 13 судов, в том числе одного пассажирского. Основные причины задержаний – отсутствие на судах документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ РФ. По результатам проверок капитаном бассейна составлено 16 протоколов об административных правонарушениях, сумма взысканных штрафов 6600 рублей.

Таблица 1. Статистика проверок из информационной системы инспектирования речных судов в 2016-2017 годах

Бассейн/Место

Кол-во инспекций, 2017/2016

Кол-во инспекций с выявленными нарушениями, 2017/2016

Кол-во выявленных нарушений, 2017/2016

Кол-во задержаний судов, 2017/2016

ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

276/267
103%

243/236
103%

660/638
103%

13/33
39%

Верхне-Донской РВПиС

45/60

38/51

14/166

6/14

Донской РГСиС

101/130

101/125

220/317

4/19

Кубанский РВПиС

52/48

29/37

58/82

3/0

Цимлянский РГСиС

33/21

31/15

124/62

0/0

Управление

45/8

44/7

124/11

0/0

Из таблицы видно, что при том же количестве проверенных судов количество замечаний и задержаний значительно уменьшилось. Это говорит об ответственном отношении судовладельцев к выполнению ранее выданных предписаний и устранению замечаний. Но и отношение к делу инспекторов ГПК тоже изменилось: стали строже следить и требовать соблюдения законодательства. Основное количество задержаний приходится на суда небольших компаний, которые не всегда способны содержать флот на должном уровне.

В 2017 году на одного инспектора в среднем пришлось 55 проверок. На одно проверяемое судно инспектор затрачивает в зависимости от размера и назначения судна от 2,5 до 4 часов (с учетом оформления предписания на борту и без учета переездов к месту нахождения судна и обратно). Исходя из этого, ясно видно, что за рабочий день инспектор не может проверить более 2-3 судов.

Таблица 2. Статистика проведенных инспекций в 2012-2017 гг.

ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Кол-во инспекций

134

291

292

287

267

276

Кол-во инспекций с выявленными нарушениями

56

246

272

242

236

243

Кол-во выявленных нарушений

184

971

978

771

638

660

Кол-во временных задержаний судов

17

42

66

31

33

13

Остается открытым вопрос места проведения проверки судов. Осматривать только на ВВП, включенные в Перечень… или можно и на других участках, можно ли осматривать судно на ходу, имеет ли инспектор право остановить судно для осмотра на рейде? Все это делается, но как оно согласуется с требованиями нормативных документов?

Вроде бы все хорошо в работе ГПК? Но это только на первый взгляд. Есть проблема кадров для работы инспектором в связи с высокими требованиями к ним. Есть негативное отношение к работе ИГПК представителей контрольно-надзорных структур. Постоянные проверки, огромное количество различного вида запросов, требований зачастую выбивают из нормального рабочего ритма. Совместной работы на конечный результат, которым является повышение уровня безопасности судоходства, пока не получается. Создается ощущение искусственного выискивания нарушений в работе служб Администрации и ИГПК.

В прошедшую навигацию особенно много проведено проверок судов как в местах погрузки-разгрузки, так и на рейдах органами прокуратуры и Ространснадзора, транспортной полиции.

Но зачем им всем подниматься на борт? Зачем лишний раз трепать нервы экипажу, которым идти в рейс? Ведь большинство из них и представления о судах не имеют. Не для того ли созданы инспекция ГПК и система инспектирования, которая сама определяет, когда и какое судно проверять, чтобы исключить подобные эксцессы?

Целевой критерий работы ИГПК – уменьшение транспортных происшествий и предотвращение новых. На Волго-Доне в навигацию 2017 года зарегистрировано одно транспортное происшествие.

Диспетчерское регулирование

Нельзя не сказать о диспетчерском регулировании и его не последнем по значимости месте. Основная цель диспетчерского регулирования в Волго-Донском бассейне – это обеспечение безопасного пропуска судов через шлюзы и ВВП, безопасного перехода через Цимлянское водохранилище, безопасного пропуска негабаритных составов, которых с каждым годом становится все больше. Налажено взаимодействие по информационному обмену и регулированию движения судов между диспетчерскими службами Волго-Донского, Волжского и Азово-Донского бассейнов, капитанами морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Временно задержанные суда и суда, которым выставлены коды «до выхода в рейс», без информации инспекторов об устранении замечаний не получат разрешение диспетчера на продолжение рейса.

Квалификационной комиссией Администрации с начала 2017 года:

аттестовано ответственных за безопасность судоходства – 31 человек;

аттестовано ответственных по СУБ – 32 человека;

выдано дипломов и подтверждений к дипломам – 1232 ед.;

выдано рядовому составу квалификационных свидетельств – 1255 шт.

Отделом государственной регистрации судов проведена следующая работа:

принято заявлений о государственной регистрации судов – 143 шт.;

выдано свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ – 116 шт.;

выдано судовых билетов маломерных судов – 12 шт.;

выдано выписок и справок из Государственного судового реестра – 1128 шт.

Выражаю искреннюю благодарность и признательность за добросовестное отношение к своим обязанностям всем работникам служб и отделов Администрации, с которыми, несмотря на все невзгоды, недостаточность нормативной базы, наличие противоречий в существующих нормативно-распорядительных документах, мы с честью преодолели испытания первой пятилетки.

Фото. ИГПК и отдел государственной регистрации судов и дипломирования. 5 лет единым коллективом

Морские вести России №2 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...