«Новотранс» инвестирует в строительство нового перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга

Логистика
«Новотранс» инвестирует в строительство нового перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга

Группа компаний «Новотранс» собирается увеличить перегрузочный экспортно-импортный потенциал портов России, инициировав инвестиционный проект LUGAPORT по строительству суперсовременного универсального морского терминала на Балтике. В марте текущего года «Новотранс» уже приступил к практической реализации проекта на территории порта Усть-Луга.

Перегрузочный комплекс будет переваливать до 25 млн тонн различных грузов ежегодно. В компании уверены, что развитая инфраструктура порта Усть-Луга и система подходных путей позволит оптимально загрузить мощности LUGAPORT. Строительство нового терминала обусловлено стратегией нашей страны, направленной на переориентацию грузопотоков из портов стран Балтии в порты России.

Максим Перевалов

Сегодня морской порт Усть-Луга входит в пятерку крупнейших портов Европы. По итогам 2017 года его грузооборот составил 103,3 млн тонн грузов (+11% к 2016 г.). После строительства в порту нового перегрузочного комплекса «Новотранса» и выхода его на проектную мощность Усть-Луга уверенно войдет в тройку лидеров, считает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федорова.

«Но значение проекта еще и в том, что в основе своей сырьевой порт, ориентированный на экспорт, превращается в порт многофункциональный, переваливающий все виды грузов и работающий с импортом», – отмечает В.Федорова. По ее словам, порт подходит для размещения и зерновых терминалов, поскольку в некоторых европейских странах наблюдается уверенный рост интереса к российскому зерну.

Одной из составных частей проекта LUGAPORT как раз является современный экспортный зерновой терминал мощностью 6 млн тонн в год. Он позволит, по сути, открыть кратчайший путь в Северную Европу для российской сельхозпродукции. В 2017 году в России было собрано 137 млн тонн зерновых, из них 53 млн тонн могут быть направлены на экспорт. Движение таких объемов сельхозпродукции требует новых возможностей инфраструктуры для их перевалки и новых направлений, без развития которых не решить задач по наращиванию экспорта зерна.

«Нам предстоит увеличить к 2025 году экспортный потенциал сельскохозяйственной отрасли до $35 млрд с сегодняшних $20,7 млрд. Для этого необходимо обеспечить развитие экспорта соответствующей логистикой, инфраструктурой. Важнейшими являются сухопутные и водные терминалы, – сказал Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. – Целесообразно активно задействовать для экспорта зерна порты Балтийского моря и ускорить реализацию проектов по созданию экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Необходимо увеличивать перевалочные мощности морских терминалов в портах Азово-Черноморского бассейна, где пока сохраняются инфраструктурные ограничения. Развивая инфраструктуру, мы сможем нарастить объемы отгрузок зерна и снизить цены на услуги терминалов за счет конкуренции».

По словам министра, государство видит свою функцию в том, чтобы создавать бизнесу условия для инвестирования, а это в первую очередь развитая логистика и инфраструктура, а также понятные и прозрачные правила игры.

«За счет реализации транзитного потенциала нашей страны мы имеем возможность получить доступ к огромному рынку сбыта. Проект терминала LUGAPORT – это масштабный, перспективный и социально значимый для всей страны объект, тем более важный на нынешнем этапе развития АПК, когда от темпа и слаженности работы всех участников логистической цепочки движения сельхозпродукции на экспорт зависит объем присутствия России на мировом рынке», – заявил глава Минсельхоза.

Решение начать реализацию инвестиционного проекта с зернового терминала продиктовано сложившимися реалиями – высокими урожаями зерновых в последние годы и дефицитом специализированных мощностей по перевалке зерна, отмечают в «Новотрансе».

«Очевидно, что дефицит перевалочных мощностей огромен. Минсельхоз сам предлагает создать в ближайшие три года новые зерновые терминалы по перегрузке экспортной продукции за рубеж. В то же время в Северо-Западном регионе России сейчас нет ни одного специализированного зернового терминала. Поэтому наше решение было продуманным со всех сторон», – сказал президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Строительство зернового терминала – первый этап проекта. Инвестор намерен построить терминал и для экспорта пищевых продуктов с крытыми складами объемом хранения 100 тыс. тонн. Затем будут построены три причальные стенки под терминал генеральных и навалочных грузов, на котором будут перерабатываться сортовая металлопродукция, чугун, сталь, окатыши, железорудный концентрат и другие виды грузов.

Таким образом, проект LUGAPORT будет включать в себя пять причалов, рассчитанных на прием судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 метра, а также систему подъездных железнодорожных путей. В целом весь универсальный комплекс сможет принимать и перерабатывать до 1100 вагонов в сутки. Размер инвестиций составит не менее 20 млрд рублей. Общий срок реализации проекта не должен превысить 4-5 лет.

«Важно, что наша группа является собственником участка, на котором будет осуществляться строительство. И это последний свободный участок в порту Усть-Луга», – подчеркнул К.Гончаров.

В «Новотрансе» рассчитывают переключить на Усть-Лугу часть российского экспорта сухих грузов, который идет сегодня через порты Литвы, Латвии и Эстонии. Потенциальные возможности проекта положительно оценил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. По его словам, проект перспективный, и его возможности, безусловно, будут востребованы российскими экспортерами.

Генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ», «дочка» ОАО «РЖД») Федор Пехтерев также считает, что проект LUGAPORT имеет хорошие перспективы. «У него серьезный потенциал для наращивания экспорта в Европу. Это и географическое положение, и возможности для приема крупнотоннажных судов. Кроме того, проект хорошо вписывается в планы переключения грузопотоков с портов Прибалтики», – добавляет руководитель института.

В настоящее время «Новотранс» уже заключил договор с АО «ИЭРТ» о совместной разработке железнодорожных подходов к портам Северо-Западного региона. Естественно, что проект будет реализовываться с учетом развития железнодорожной инфраструктуры.

«С ОАО «РЖД» и его подразделениями мы нашли взаимопонимание по этому вопросу. Очевидно, что требуют развития участки, не только непосредственно прилегающие к порту – для обеспечения прогнозных грузопотоков необходимо усиление и дальних подходов. Проработка этих вопросов, а также инвестиционных решений будет вестись совместно с РЖД», – сообщил директор по перевозкам группы компаний «Новотранс» Николай Цыденов.

В начале этого года «Новотранс» начал инженерно-геологические изыскания вместе с ведущим проектным институтом ЗАО «ГТ Морстрой» (Санкт-Петербург), которые сейчас находятся на стадии завершения предпроектных работ по компоновке терминала. Параллельно был заключен договор с генеральным проектировщиком Усть-Лужского железнодорожного узла «Ленгипротрансом» с целью детально проработать возможность принятия терминалом железнодорожного подвижного состава в количестве 1100 вагонов в сутки с учетом разной номенклатуры грузов. Также на стадии финальной проработки находится декларация о намерениях «Новотранса», подписание которой даст старт комплексным проектным, строительным и дноуглубительным работам.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна может перекрыть Ормузский про...

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород В акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» в Нижнем Новгороде 21 июля 2019 года состоится волжс...

Российская экономика

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли При содействии активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чукотском автон...

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор»

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор» Иран предложил Таджикистану арендовать участок земли на территории своего морского порта «Чобахор» д...




Морской транспорт

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019 Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Ре...

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан Теплоход «Гранит», накануне из-за поломки потерявший ход в Японском море, прибыл в порт Пусан в Южно...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому вице-п...

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ Руководство «Российских железных дорог» («РЖД») пошло на встречу угольщикам Кузбасса и приня...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...