«Новотранс» инвестирует в строительство нового перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга

Логистика
«Новотранс» инвестирует в строительство нового перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга

Группа компаний «Новотранс» собирается увеличить перегрузочный экспортно-импортный потенциал портов России, инициировав инвестиционный проект LUGAPORT по строительству суперсовременного универсального морского терминала на Балтике. В марте текущего года «Новотранс» уже приступил к практической реализации проекта на территории порта Усть-Луга.

Перегрузочный комплекс будет переваливать до 25 млн тонн различных грузов ежегодно. В компании уверены, что развитая инфраструктура порта Усть-Луга и система подходных путей позволит оптимально загрузить мощности LUGAPORT. Строительство нового терминала обусловлено стратегией нашей страны, направленной на переориентацию грузопотоков из портов стран Балтии в порты России.

Максим Перевалов

Сегодня морской порт Усть-Луга входит в пятерку крупнейших портов Европы. По итогам 2017 года его грузооборот составил 103,3 млн тонн грузов (+11% к 2016 г.). После строительства в порту нового перегрузочного комплекса «Новотранса» и выхода его на проектную мощность Усть-Луга уверенно войдет в тройку лидеров, считает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федорова.

«Но значение проекта еще и в том, что в основе своей сырьевой порт, ориентированный на экспорт, превращается в порт многофункциональный, переваливающий все виды грузов и работающий с импортом», – отмечает В.Федорова. По ее словам, порт подходит для размещения и зерновых терминалов, поскольку в некоторых европейских странах наблюдается уверенный рост интереса к российскому зерну.

Одной из составных частей проекта LUGAPORT как раз является современный экспортный зерновой терминал мощностью 6 млн тонн в год. Он позволит, по сути, открыть кратчайший путь в Северную Европу для российской сельхозпродукции. В 2017 году в России было собрано 137 млн тонн зерновых, из них 53 млн тонн могут быть направлены на экспорт. Движение таких объемов сельхозпродукции требует новых возможностей инфраструктуры для их перевалки и новых направлений, без развития которых не решить задач по наращиванию экспорта зерна.

«Нам предстоит увеличить к 2025 году экспортный потенциал сельскохозяйственной отрасли до $35 млрд с сегодняшних $20,7 млрд. Для этого необходимо обеспечить развитие экспорта соответствующей логистикой, инфраструктурой. Важнейшими являются сухопутные и водные терминалы, – сказал Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. – Целесообразно активно задействовать для экспорта зерна порты Балтийского моря и ускорить реализацию проектов по созданию экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Необходимо увеличивать перевалочные мощности морских терминалов в портах Азово-Черноморского бассейна, где пока сохраняются инфраструктурные ограничения. Развивая инфраструктуру, мы сможем нарастить объемы отгрузок зерна и снизить цены на услуги терминалов за счет конкуренции».

По словам министра, государство видит свою функцию в том, чтобы создавать бизнесу условия для инвестирования, а это в первую очередь развитая логистика и инфраструктура, а также понятные и прозрачные правила игры.

«За счет реализации транзитного потенциала нашей страны мы имеем возможность получить доступ к огромному рынку сбыта. Проект терминала LUGAPORT – это масштабный, перспективный и социально значимый для всей страны объект, тем более важный на нынешнем этапе развития АПК, когда от темпа и слаженности работы всех участников логистической цепочки движения сельхозпродукции на экспорт зависит объем присутствия России на мировом рынке», – заявил глава Минсельхоза.

Решение начать реализацию инвестиционного проекта с зернового терминала продиктовано сложившимися реалиями – высокими урожаями зерновых в последние годы и дефицитом специализированных мощностей по перевалке зерна, отмечают в «Новотрансе».

«Очевидно, что дефицит перевалочных мощностей огромен. Минсельхоз сам предлагает создать в ближайшие три года новые зерновые терминалы по перегрузке экспортной продукции за рубеж. В то же время в Северо-Западном регионе России сейчас нет ни одного специализированного зернового терминала. Поэтому наше решение было продуманным со всех сторон», – сказал президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Строительство зернового терминала – первый этап проекта. Инвестор намерен построить терминал и для экспорта пищевых продуктов с крытыми складами объемом хранения 100 тыс. тонн. Затем будут построены три причальные стенки под терминал генеральных и навалочных грузов, на котором будут перерабатываться сортовая металлопродукция, чугун, сталь, окатыши, железорудный концентрат и другие виды грузов.

Таким образом, проект LUGAPORT будет включать в себя пять причалов, рассчитанных на прием судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 метра, а также систему подъездных железнодорожных путей. В целом весь универсальный комплекс сможет принимать и перерабатывать до 1100 вагонов в сутки. Размер инвестиций составит не менее 20 млрд рублей. Общий срок реализации проекта не должен превысить 4-5 лет.

«Важно, что наша группа является собственником участка, на котором будет осуществляться строительство. И это последний свободный участок в порту Усть-Луга», – подчеркнул К.Гончаров.

В «Новотрансе» рассчитывают переключить на Усть-Лугу часть российского экспорта сухих грузов, который идет сегодня через порты Литвы, Латвии и Эстонии. Потенциальные возможности проекта положительно оценил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. По его словам, проект перспективный, и его возможности, безусловно, будут востребованы российскими экспортерами.

Генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ», «дочка» ОАО «РЖД») Федор Пехтерев также считает, что проект LUGAPORT имеет хорошие перспективы. «У него серьезный потенциал для наращивания экспорта в Европу. Это и географическое положение, и возможности для приема крупнотоннажных судов. Кроме того, проект хорошо вписывается в планы переключения грузопотоков с портов Прибалтики», – добавляет руководитель института.

В настоящее время «Новотранс» уже заключил договор с АО «ИЭРТ» о совместной разработке железнодорожных подходов к портам Северо-Западного региона. Естественно, что проект будет реализовываться с учетом развития железнодорожной инфраструктуры.

«С ОАО «РЖД» и его подразделениями мы нашли взаимопонимание по этому вопросу. Очевидно, что требуют развития участки, не только непосредственно прилегающие к порту – для обеспечения прогнозных грузопотоков необходимо усиление и дальних подходов. Проработка этих вопросов, а также инвестиционных решений будет вестись совместно с РЖД», – сообщил директор по перевозкам группы компаний «Новотранс» Николай Цыденов.

В начале этого года «Новотранс» начал инженерно-геологические изыскания вместе с ведущим проектным институтом ЗАО «ГТ Морстрой» (Санкт-Петербург), которые сейчас находятся на стадии завершения предпроектных работ по компоновке терминала. Параллельно был заключен договор с генеральным проектировщиком Усть-Лужского железнодорожного узла «Ленгипротрансом» с целью детально проработать возможность принятия терминалом железнодорожного подвижного состава в количестве 1100 вагонов в сутки с учетом разной номенклатуры грузов. Также на стадии финальной проработки находится декларация о намерениях «Новотранса», подписание которой даст старт комплексным проектным, строительным и дноуглубительным работам.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве Инициатива регулятора может привести к банкротству и оттоку населения на Севере и Дальнем Востоке

Российская экономика

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза С угля и газа Европа переходит на пеллеты

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем И это лишь часть большого комплекса




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...