На водных путях Центральной России

Речной транспорт
На водных путях Центральной России

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от г. Твери до н.п. Хопылево, каналу имени Москвы, р. Москве и р. Оке от г. Калуги до входа в канал Сейма. Общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км, из них с гарантированными габаритами – 2103 км. Протяженность ВВП с освещаемой обстановкой – 1062,3 км, с отражательной обстановкой – 717,7 км, с неосвещаемой обстановкой – 323 км, без СНО – 1739 км.

По оперативным планам

Для обеспечения безопасного судоходства на бассейне было задействовано 3476 знаков навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных – 2087 и 1389 береговых навигационных.

На производстве дноуглубительных работ в навигационный период 2017 года было задействовано 9 земснарядов общей производительностью 4310 куб. м/ч. Объем транзитных дноуглубительных работ за навигацию составил 4227,7 тыс. куб. м грунта.

Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы»

Путевые работы

На обслуживании водных путей было занято 28 обстановочных бригад. Проведено траление участков водных путей площадью 499 кв. км. Для выполнения дноочистительных и берегоочистительных работ (очистка судовых ходов и прилегающей береговой полосы от посторонних предметов и подмытых деревьев) исполь-зовано 12 дноочистительных судов, удалено 2609 т препятствий.

Для обеспечения путевых работ плановым материалом было привлечено 6 русловых изыскательских партий (РИП), выполнено 529 съемок, в том числе первичных – 412, повторных – 81, контрольных – 36. Все филиалы учреждения выполняли путевые работы в соответствии с утвержденными оперативными планами по проведению комплекса путевых работ для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов на внутренних водных путях бассейна.

В 2017 г. была продолжена замена устаревших металлических плавучих знаков на новые – из полимерных материалов. В навигацию 2017 года эксплуатировались уже 162 плавучих знака из полимерных материалов 3, 4, 5 и 6-го типоразмеров. В ноябре 2017 года поставлены еще 59 полимерных буя.

Кроме того, был закуплен автоматический гидрографический комплекс на базе многолучевого эхолота Teledyne Reson SeaBat T20P Dual Head. Основные достоинства комплекса:

Ширина полосы обследования, которая составляет до 12 глубин под антенной эхолота, достигается большим количеством лучей (до 512) и широким углом обзора до 156°. Это в разы сокращает время задействования промерного судна и позволяет получать существенную экономию топлива.

Подробность съемки. 100%-е обследование дна в районе работ достигается за счет высокой плотности лучей и высокой частоты посылок. Плотность съемки и разрешающая способность позволяют выявить любые изъяны при обследовании ГТС.

Точность съемки. Использование высокоточных датчиков навигационно-гидрографи-
ческой информации обеспечивает выполнение съемки и создание отчетных планшетов в крупных масштабах до 1:200, что при съемке однолучевым эхолотом практически недостижимо или требует неоправданно высоких затрат.

Оперативность использования. Возможность контроля дноуглубительных работ и мониторинга гидротехнических сооружений в реальном времени, что предусматривает своевременное выявление недоборов (переборов) по глубине и дефекты ГТС за счет высокой разрешающей способности, что позволяет выявлять и распознаваыть даже незначительные по объему и площади объекты. Это также сокращает время и затраты на водолазное обследование.

В сентябре 2017 года на участке реки Москвы от шлюза № 9 до шлюза № 10 для опытной эксплуатации на плавучие знаки были установлены 10 навигационных фонарей кругового действия с удаленной системой мониторинга Nonius Aton 2-го поколения производства ООО «Нониус Инжиниринг». Выводы по результатам опытной эксплуатации данных фонарей будут доложены в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Улучшение параметров судовых ходов

В навигацию 2017 года учреждением были выполнены комплекс необходимых путевых работ для обеспечения безопасности судоходства, а также работы по улучшению параметров судовых ходов ВВП Московского бассейна.

Выполнено спрямление судового хода на Волге в Иваньковском водохранилище на 185-187 км. Заканчивается работа по спрямлению судового хода в Угличском водохранилище на 302-306,5 км, что позволило повысить безопасность судоходства на данных участках.

Для определения возможности улучшения качественных параметров участка р. Москвы (Западный порт – Беседы) за прошедший период навигации были выполнены тральные работы на участке, а также проведены изыскательские работы на лимитирующих перекатах от шлюза № 10 до причала Беседы.

Для оценки состояния водных путей бассейна в 2017 году производились дополнительные изыскательские работы от шлюза № 1 до г/у Кузьминск с использованием автоматизированного гидрографического комплекса на базе многолучевого эхолота.

В межнавигационный период 2016-2017 гг. специалистами учреждения был разработан комплекс мер, направленный на обеспечение транспортировки грузов с ОАО «Калужский турбинный завод» в навигацию 2017 года по участку Оки от Калуги до н.п. Щурово. Данный комплекс включает мероприятия по организации и производству дополнительных изыскательских и дноуглубительных работ на лимитирующих перекатах. В период с 16.09 по 27.09.2017 обеспечено безопасное движение караванов в составе баржи «БОН-2» с грузом и буксирами по водным путям бассейна от Калуги до входа в канал Сейма.

Введение в эксплуатацию в навигацию 2016 года нового гидроузла Кузьминск позволило ликвидировать лимитирующий участок, образовавшийся из-за глубины залегания порога старого гидроузла Кузьминск и Верхне-Аксеновского переката, и в связи с этим обеспечить регулярное движение пассажирских теплоходов по маршруту Москва – Нижний Новгород.

Также на этом участке проведены дноуглубительные работы по спрямлению захода в подходной канал шлюза Кузьминск.

В настоящее время ведется строительство нового гидроузла Белоомут, завершение которого намечено на декабрь 2018 года. Ввод в эксплуатацию гидроузла в навигацию 2019 года позволит улучшить ситуацию на лимитирующем участке в устье Москвы-реки.

В августе 2017 года на участке реки Москвы протяженностью 5 км, от 200 км до 195 км судового хода, проводились испытания комплекса радиолокационного зондирования с применением летательного аппарата (вертолета). Данные испытания проводились с целью определения возможности производства промерных работ методом радиолокационного зондирования с воздуха и определения погрешности при сравнении с промерными работами, произведенными классическим способом с применением промерного судна и промерного комплекса с однолучевым эхолотом. При сравнительном анализе достигнутая погрешность при промерах с воздуха составила от 10 до 40 см. Для достижения более точных промеров глубин с воздуха в ближайшее время планируется повторное производство испытаний доработанного комплекса радиолокационного зондирования.

Технический флот

На балансе ФГБУ «Канал имени Москвы» на 01.01.2017 числилось 195 единиц флота (без учета мотолодок), в т.ч. земснарядов – 13 единиц мощностью 9236 л.с. суммарной производительностью 5370 куб. м/ч; самоходных судов – 118 ед. мощностью 25 054 л.с.; прочего флота – 64 единицы.

Для выполнения путевых работ и обслуживания ВВП и СГТС эксплуатируется 166 единиц флота (без учета мотолодок). На холодном отстое в навигацию 2017 года находилось 12 судов.

За 2017 год подрядным способом отремонтировано со слипованием 12 судов, капитально отремонтированы 2 дизеля, находятся на слипах (ремонтируются) 5 судов.

В межнавигационный период 2017-2018 гг. необходимо отремонтировать хозяйственным способом 141 судно.

В проект титула подрядным способом на 2018 год включено проведение капитального ремонта со слипованием 43 судов, проведение капитального ремонта 12 дизелей, выполнение капитального ремонта без слипования с разработкой проектов, покупкой и заменой дизелей, узлов и агрегатов на 23 судах.

Хозяйственным способом в камере шлюза № 11 запланировано продоковать 9 единиц флота.

По контракту в 2016-2017 годах на 95 судах производится монтаж систем контроля за расходом топлива (СКРТ), которые позволяют оперативно отслеживать дислокацию и передвижение флота, а также передавать параметры по работе ДВС с учетом расхода топлива. Монтаж выполнен на 86 судах. Проводится работа по отладке СКРТ и тарировке топливных цистерн на 80 судах.

К навигации 2018 года

Для обеспечения и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов предварительно планируется проведение комплекса путевых работ:

– дноуглубление – 3835 тыс. куб. м;

– дноочищение – удаление 2900 т препятствий;

– траление – 508 кв. км.

Для обеспечения безопасности судоходства на водных путях бассейна будет задействовано ориентировочно 3500 знаков, из них 2100 плавучих и 1400 береговых знаков.

В целях подготовки к навигации необходимо провести межнавигационный ремонт навигационных знаков и подготовку навигационного оборудования.

В навигацию 2018 года планируется приобрести 135 ед. буев из полимерных материалов. Для улучшения организации работы и качества разработки лимитирующих перекатов в навигацию 2018 года при выделении финансирования планируется продолжить оснащение и эксплуатацию комплекса контроля учета производительности и позиционирования земснарядов. Продолжатся дноуглубительные работы по коренному улучшению судоходных условий, разработка лимитирующих перекатов в подготовительный период до наступления межени. Также планируется продолжить опытную эксплуатацию фонарей марки БЭПА и новых разработок навигационных фонарей и фонарей с системой мониторинга.

Московская кругосветка

За период навигации 2017 года судоходными гидротехническими сооружениями произведено 56108 шлюзований, что составляет 106,7% от количества произведенных шлюзований за аналогичный период 2016 года. Всего через шлюзы за указанный период было пропущено 121033 судна, что составило 105,4% от аналогичного показателя 2016 года.

Всего по водным путям бассейна за период навигации было перевезено 29706 тыс. тонн грузов, что составляет 121,2% к аналогичному периоду 2016 года.

Также отмечается небольшой рост пассажиропотока по водным путям бассейна. За период навигации 2017 года перевезено 1234,9 тыс. пассажиров, а за указанный период 2016 года количество перевезенных пассажиров составило 1172,6 человека (рост на 5,3%).

В 2017 году учреждением в городе Рязани был установлен дебаркадер «ДЖ-2» для приема туристских судов, что увеличило привлекательность туристского маршрута «Московская кругосветка», а также количество рейсов, выполняемых пассажирскими судами. Было выполнено 110 рейсов «Московской кругосветки». Старинный город Рязань посетило 88 589 туристов.

Пассажирские перевозки – особая ответственность судовладельца

В настоящее время в Москве приоритет отдается пассажирским перевозкам. В распоряжении операторов остается более 200 теплоходов типа «Москва», которые были построены еще в советские времена Московским судостроительным заводом, но пока не устарели и не выработали свой ресурс. На сегодня их достаточно, наблюдается даже избыток судов.

В Государственном судовом реестре РФ по бассейну зарегистрировано 383 пассажирских судна среднего возраста около 40 лет.

Владимир Штурмин, капитан Московского бассейна ВВП

Маршрутные зоны

Главным препятствием дальнейшего развития речных пассажирских перевозок в мегаполисе является отсутствие необходимой инфраструктуры: причалов, станций обслуживания как для пассажирского, так и для частного маломерного флота.

В Московском регионе 86% перевозок приходится на прогулочно-экскурсионные маршруты. Доля транспортных, то есть регулярных перевозок составляет менее 3%. Туристические маршруты занимают приблизительно 12%.

Установлены четыре основные маршрутные зоны: Северный и Южный склоны Москвы-реки, Серебряный Бор и Центральный бьеф.

В маршрутных зонах не хватает обслуживающей инфраструктуры, позволяющей эксплуатировать экскурсионные суда.

Москва является одним из крупнейших мегаполисов и туристических центров мира. Это обуславливает постоянное присутствие в бассейне большого количества круизных и экскурсионных судов. Отсюда и повышенное внимание к проверкам пассажирского флота. В 2017 году из общего количества проверок в бассейне на долю пассажирских судов пришлось 32,3%.

В 2017 году инспекторами ГПК бассейна проведено 531 инспекций на пассажирских судах (в 2016 г. – 481), выявлено 1457несоответствия (в 2016 г. – 1241), задержано 22 пассажирских судов (в 2016 г. – 16).

Под контролем инспектора

Служба государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей входит в структуру ФГБУ «Канал имени Москвы» и состоит из 7 территориальных инспекций: Рыбинской, Тверской, Муромской, Рязанской, Серпуховской, Тушинской и Московской. При выборе места расположения и определения численности инспекций учитывались интенсивность работы флота на участках движения, классы и типы судов, возможности исключения непроизводственных простоев судов для осмотров, наличие причалов, рейдов, якорных стоянок, административных зданий для размещения сотрудников.

Штатная численность составляет 24 человека. Количество инспекторов в навигацию 2017 года составило 18 человек. Все прошли обучение на курсах подготовки инспекторов инспекции государственного портового контроля в Санкт-Петербургском университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, а также дополнительную стажировку у коллег в Большом порте Санкт-Петербург.

Инспекция обеспечена современными техническими средствами. Сотрудники пользуются переносными компьютерами с возможностью выхода в Интернет, имеют персональные коды доступа в информационную систему портового контроля, используют средства фото- и видеофиксации. Для передвижения по бассейну используется водный и автомобильный транспорт учреждения.

В 2017 году инспекторами ГПК Московского бассейна ВВП проведено 1646 инспекций судов (в 2016 г. – 1651, в 2015 г. – 1354). Количество инспекций с замечаниями составило 1484 (в 2016 г. – 1556, в 2015 г. – 1249). Было выявлено 4564 несоответствий (в 2016 г. – 3913, в 2015 г. – 4099), задержано 74 судна (в 2016 г. – 73, в 2015 г. – 82).

В первую очередь присутствуют такие нарушения, как эксплуатация судна с недействующими судовыми документами, отсутствие страхового обеспечения деятельности, нарушение численности минимального состава экипажей судов.

Применительно к отдельным членам экипажа преобладают нарушения технического характера, состояния и работоспособности судового аварийно-спасательного и противопожарного оборудования и снабжения, нарушения судами установленных районов плавания.

Основные причины задержаний судов – это отсутствие судовых документов или окончание их срока действия, состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей занимаемым должностям.

Информация о нарушениях оперативно направляется в Центральное УГРН Ространснадзора с целью привлечения лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности и инициирования проведения внеплановых проверок организаций-судовладельцев.

По результатам проверок судов в 2017 году было составлено 56 протоколов об административных правонарушениях. 98 материалов проверок судов и иных плавучих объектов передано для рассмотрения в Центральное УГРН Ространснадзора. 22 материала проверок направлено в транспортную прокуратуру. Общая сумма штрафов составила более 150 тыс. рублей.

Во исполнение решений расширенного совещания началуьников территориальных управлений Госморречнадзора и капитанов АБВВП, находящихся в ведении Росморречфлота, по четырем теплоходам направлялась информация в Центральное УГРН Ространснадзора об осуществлении судовладельцами предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно – выполнение работ по перевозке пассажиров при отсутствии на судах судового свидетельства об управлении безопасностью.

В отношении взаимодействия с Центральным УГРН Ространснадзора можно отметить, что информационная система ГПК позволяет обеспечивать доступ для обмена информацией между инспекциями ГПК и инспекторами Центрального УГРН. Результаты осмотров судов доступны для инспекторов Центрального УГРН, а инспекторы ГПК имеют возможность ознакомиться с результатами проверок юридических лиц, на суда которых они идут с осмотром.

Кроме процедур контроля инспекторы проводят работу с капитанами, членами экипажей судов и судовладельцами по выявлению проблемных ситуаций в судоходстве на водных путях бассейна. В связи с тем, что инспекции ГПК не наделены функциями патрулирования, работа по выявлению нарушений обязательных требований транзитным флотом во время движения осуществляется в тесном сотрудничестве с экипажами путейских судов и диспетчерской службой ФГБУ «Канал имени Москвы».

Основная задача портконтроля совместно с коллегами из Ространснадзора и ассоциациями судовладельцев повысить качественный уровень безопасности судоходства в бассейне.

СУБ не понимает компромиссов

Разработка и внедрение системы управления безопасностью (СУБ) призвана повысить уровень безопасности судоходства на ВВП. Анализ результатов проверок судов в бассейне позволяет говорить о том, что задержание судов в 70% случаев происходит по причине отсутствия судовых документов или непредъявления в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию, что является нарушением эксплуатационных процедур, а просроченная дата освидетельствования судна – это прямое несоответствие СУБ.

Изменения и дополнения, внесенные 10 августа 2016 года в постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», в части включения в лицензионные требования при выполнении работ по перевозке пассажиров наличия для каждого судна (за исключением маломерного) судового свидетельства об управлении безопасностью, предусмотренного статьей 34.1 КВВТ РФ, обязали всех судовладельцев пассажирского флота к выполнению этих требований. Наказание за несоблюдение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на судовладельцев от 100 тыс. рублей до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Регистрация судов и дипломирование

При проведении квалификационных испытаний особое внимание уделяется безопасности судоходства, проверяются знания кандидатами основных документов. Документы после прохождения испытаний выдаются в течение 5 рабочих дней.

За 2017 г. отделом дипломирования и аттестации:

– проведено 77 заседаний квалификационной и 6 заседаний аттестационной комиссий ФГБУ «Канал имени Москвы»;

– выдано 19 удостоверений исполнительным руководителям и специалистам, связанным с обеспечением безопасности судоходства, и 11 удостоверений лицам, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов;

– принято 977 заявлений от граждан на получение квалификационных документов;

– выдано 632 квалификационных свидетельства, 283 диплома, 344 подтверждения к дипломам;

– отказано в допуске к квалификационным испытаниям 15 заявителям;

– отказано из-за неудовлетворительных знаний 29 заявителям.

Отделом государственной регистрации судов в 2017 г.:

– зарегистрированы вещные права на 90 судов;

– зарегистрировано 185 изменения в Государственный судовой реестр;

– зарегистрировано 53 обременения (ограничения) прав на судно;

– выдано 124 свидетельства о праве собственности на судно;

– выдано 121 свидетельство о праве плавания под государственным флагом РФ;

– выдано 24 судовых билета маломерных коммерческих, прогулочных и спортивных парусных судов;

– выдано 692 выписки из Государственного судового реестра РФ по запросам налоговых, судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры, в которых предоставляются сведения по судам и судовладельцам;

– выдано 107 свидетельств о минимальном составе экипажа;

– направлено 217 разъяснений судовладельцам, касающихся действующего законодательства по регистрации прав на суда;

– исключено из реестра 24 судна;

– выданы свидетельства об исключении на 9 судов.

Данные о зарегистрированных и снятых с регистрации судах и судовладельцах отправляются в налоговый орган.

Отделом оформления удостоверений личности моряка (УЛМ) и мореходных книжек в 2017 г. принято для оформления удостоверения личности моряка 230 заявления, выдана 171 мореходная книжка.

Сотрудники всех подразделений учреждения совместно со службой регулирования движения судов, службой обеспечения безопасности судоходства, службой пути и флота и другими специалистами прикладывают много усилий для обеспечения безаварийного судоходства в Московском бассейне ВВП.

Морские вести России №18 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

В судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

В судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...