Победа Путина в пользу стабильной экономики

Российская экономика
Победа Путина в пользу стабильной экономики

Итоги президентских выборов в России, победу в которых уверенно одержал действующий президент РФ Владимир Путин, предопределили будущее состояние российской экономики, которая как минимум останется стабильной. А при реализации заявленных накануне президентом стратегических планов, очевидно, ее ждет рост, связанный с притоком инвестиций. При этом направление экономического развития должно развернуться в сторону внутренних ресурсов и социальной сферы. Ключевыми факторами будут выступать развитие технологий, человеческого капитала и инфраструктуры. По оценкам экспертов, приток иностранных инвестиций в российскую экономику в ближайшие годы может составить порядка $30 млрд.

Надежда Мерешко

Экономические ориентиры

18 марта 2018 года в России состоялись выборы главы государства. Уверенную победу в них одержал действующий президент РФ Владимир Путин. По данным Центризбиркома, за него отдали голоса более 56 млн избирателей, или 76,69% от числа граждан, принявших участие в голосовании. Это максимальный результат среди всех президентских избирательных кампаний в России. При этом явка на выборы составила 67,54% от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования.

Поддержка, которую получил Владимир Путин, свидетельствует в первую очередь о надеждах россиян на повышение качества и уровня жизни в стране, о согласии с проводимой в последние годы внешней и внутренней политикой государства, укрепляющего свою независимость и обороноспособность, а также с той экономической политикой, которую наметил глава государства на предстоящие годы своего правления, подробным образом обозначив приоритеты в Послании Федеральному собранию РФ.

1 марта в московском Манеже в своем обращении к Федеральному собранию Владимир Путин коснулся более десятка различных тем. Он говорил о демографических проблемах, социальной сфере, обновлении городской среды, значительную часть выступления глава государства посвятил достижениям военно-промышленного комплекса и описанию новых видов вооружения, поступивших в распоряжение Российской армии и способных противостоять любому государству-агрессору.

Важнейшие тезисы о дальнейшем курсе развития страны прозвучали в начале выступления президента. Отметив, что «наша экономика показала свою устойчивость, а достигнутая стабильная макроэкономическая ситуация открывает новые возможности для прорывного развития, для долгосрочного роста», В.Путин высказал уверенность в том, что настоящий рывок в повышении качества жизни людей, в модернизации экономики, инфраструктуры и государственного управления позволит России совершить эффективное использование мирового технологического потенциала. В этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны.

Свой тезис он пояснил так: «Дело в том, что скорость технологических изменений нарастает стремительно, идет резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперед. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнет, утопит».

Таким образом, благодаря предстоящему прорывному развитию, по мнению президента, к середине следующего десятилетия ВВП на душу населения должен вырасти в 1,5 раза.

Свои ожидания он связывает прежде всего с развитием цифровых технологий и ростом благосостояния граждан. Поэтому в социальной сфере запланировано решение множества задач, в том числе обновление системы занятости и социальной помощи, решение демографической проблемы и повышение доступности жилья. При этом на развитие системы здравоохранения в 2019-2024 годах планируется направлять более 4% ВВП, что означает двукратное увеличение. А еще не менее 3,4 трлн рублей в ближайшие 6 лет будет направлено на охрану материнства и детства и в целом на меры демографического развития.

Говоря о технологиях, помимо прочего, президент отметил новые возможности генерации, хранения и передачи энергии. Для повсеместного перехода систем электроэнергетики на цифровой режим работы и решения вопроса энергоснабжения отдаленных территорий с помощью так называемой распределенной генерации в ближайшие 6 лет планируется привлечь около 1,5 трлн рублей частных инвестиций.

Транспортная инфраструктура

Несмотря на то что, по мнению ряда экспертов, значительный поток будущих инвестиций будет направлен в нефтедобывающий и нефтегазовый сектора, тем не менее, большие перспективы развития были обозначены и для транспортной отрасли. В частности, в предстоящие шесть лет планируется удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог, в том числе региональных и местных, и направить на эти цели более 11 трлн рублей из разных источников. Кроме того, получат развитие мощные евразийские транспортные артерии, которые свяжут Европу со странами АТР.

В железнодорожном транспорте ключевыми будут выступать проекты развития Восточного полигона по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (БАМа и Транссиба), пропускная способность которых за 6 лет возрастет в 1,5 раза – до 180 млн тонн. Они дадут стимул и для развития транзитных контейнерных перевозок, объем которых возрастет в 4 раза.

Для авиационной отрасли большие надежды связаны с развитием инфраструктуры региональных аэропортов, о чем президент сказал: «Через шесть лет половина межрегиональных авиарейсов будет выполняться напрямую. Это потребует масштабной реконструкции и расширения сети региональных аэропортов».

Не без гордости В. Путин в Послании отметил успехи портовой отрасли. Он подчеркнул, что за 17 лет, начиная с 2000-х годов, совокупные портовые мощности увеличились более чем в три раза – с 300 млн тонн до более 1 млрд тонн сегодня и что этот потенциал необходимо наращивать. При этом важным моментом будет и увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в 1,5 раза – до 132 млн тонн и, как уже говорилось, к портам Дальневосточного бассейна посредством повышения мощностей БАМа и Транссиба.

Наиболее масштабным проектом в ближайшие годы станет развитие Северного морского пути: к 2025 году его грузопоток возрастет в 10 раз – до 80 млн тонн. «Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией», – заявил В. Путин.

Он подчеркнул, что уже сейчас в России строятся три современных атомных ледокола мощностью 60 МВт – «Арктика», «Сибирь» и «Урал», которые войдут в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах и будут обеспечивать круглогодичную ледовую проводку от полуострова Ямал (порт Сабетта) в западном направлении. Для освоения восточного маршрута потребуются ледоколы в два раза мощнее – класса «Лидер».

«Наш арктический флот был, остается и будет самым мощным в мире», – отметил глава государства.

В то же время, по словам В. Путина, Россия должна стать не только ключевым логистическим и транспортным узлом планеты, но и «одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных». Глава государства сказал, что, в целом развивая инфраструктуру, нужно обязательно учитывать глобальные технологические изменения, то есть «уже сегодня закладывать в проекты конкретные решения, которые позволят совместить инфраструктуру с беспилотным транспортом, цифровой морской и воздушной навигацией, с помощью искусственного интеллекта организовать логистику».

Цена слов. Оценки экспертов

По мнению главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, итоги президентских выборов свидетельствуют о продолжении экономической политики, направленной на реализацию инвестиционного потенциала России. «Полученный мандат позволит реализовывать идеи, заложенные в Послании президента Федеральному собранию, согласно которым ключевыми факторами станут развитие инфраструктуры, технологий и человеческого капитала», – сообщил глава РФПИ по итогам выборов.

Эксперт не сомневается, что победа В.Путина позволит институциональным инвесторам активно продолжать реализацию проектов в России. «В среднесрочной перспективе это может обеспечить дополнительный приток 25-30 млрд долларов в экономику России», – считает К. Дмитриев.

Нужно отметить, что по итогам 2017 года РФПИ совместно с партнерами инвестировал в российскую экономику свыше 250 млрд рублей, из которых 40 млрд – инвестиции РФПИ, 210 млрд – средства партнеров. А за время существования РФПИ, начиная с 2011 года, инвестировано более 1,2 трлн рублей. При этом, по словам главы фонда, около 40% всех инвестиций направлено на инфраструктурные проекты.

Как считают эксперты от науки, поставленные главой государства амбициозные задачи потребуют значительных инвестиций в научно-технический и инженерный потенциал, в фундаментальную науку. По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики профессора Михаила Блинкина, в перспективе предстоит добиться синергии отечественной науки, машиностроения и транспортного бизнеса.

В отношении необходимых для транспортной отрасли инвестиций М.Блинкин не выразил большого оптимизма. «Деньги в транспортные проекты, связанные с большой инфраструктурой, – долгоокупаемые. Поэтому здесь огромные проблемы. Но какие-то механизмы (привлечения инвестиций. – прим. ред.) сейчас активно обсуждаются и в Минфине, и в Минэкономразвития», – отметил он.

Для иностранных инвесторов в то же время российский рынок продолжает выглядеть достаточно привлекательным, поскольку способен принести больший доход, чем средства, вложенные в родных странах. Такое мнение высказал «Эксперту» управляющий активами ИК Global Capital Александр Григоренко. При участии в инвестпроектах в России у иностранцев будут гораздо меньшие издержки, поэтому они продолжат вкладывать средства в российские проекты, и лишь форс-мажорные обстоятельства заставят их уйти, считает А. Григоренко.

Он также отметил, что инвесторы рассчитывали на переизбрание В. Путина, которое обеспечит для них стабильность политической и экономической систем, а дальнейшее восстановление экономики и реиндустриализация в совокупности с увеличением проблем в еврозоне вынудят крупных игроков искать новые возможности для работы в России.

Именно поддержание стабильного состояния экономики позволит улучшать инвестклимат в России. Такое мнение высказал заместитель начальника Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Максим Петроневич газете «Известия». Одновременно с этим, считает он, необходимо увеличивать расходы государства, поскольку в проекты, где участвует госсектор, бизнес будет охотнее инвестировать.

Между тем позиция президента Путина – именно увеличение инвестиций является источником экономического роста, именно их приток необходимо направлять на модернизацию и технологическое перевооружение производств, обновление промышленности.

«Мы уже ставили задачу довести объем инвестиций до 25% от ВВП, а затем и до 27%. Задача, к сожалению, пока не решена. Чтобы обеспечить устойчивый рост, нам необходимо это сделать, сделать во что бы то ни стало», – сказал президент.

Пока этот показатель составляет лишь около 17% от ВВП. Конкретный план действий для достижения цели по увеличению объема инвестиций должны будут подготовить новое правительство совместно с Банком России.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...