Победа Путина в пользу стабильной экономики

Российская экономика
Победа Путина в пользу стабильной экономики

Итоги президентских выборов в России, победу в которых уверенно одержал действующий президент РФ Владимир Путин, предопределили будущее состояние российской экономики, которая как минимум останется стабильной. А при реализации заявленных накануне президентом стратегических планов, очевидно, ее ждет рост, связанный с притоком инвестиций. При этом направление экономического развития должно развернуться в сторону внутренних ресурсов и социальной сферы. Ключевыми факторами будут выступать развитие технологий, человеческого капитала и инфраструктуры. По оценкам экспертов, приток иностранных инвестиций в российскую экономику в ближайшие годы может составить порядка $30 млрд.

Надежда Мерешко

Экономические ориентиры

18 марта 2018 года в России состоялись выборы главы государства. Уверенную победу в них одержал действующий президент РФ Владимир Путин. По данным Центризбиркома, за него отдали голоса более 56 млн избирателей, или 76,69% от числа граждан, принявших участие в голосовании. Это максимальный результат среди всех президентских избирательных кампаний в России. При этом явка на выборы составила 67,54% от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования.

Поддержка, которую получил Владимир Путин, свидетельствует в первую очередь о надеждах россиян на повышение качества и уровня жизни в стране, о согласии с проводимой в последние годы внешней и внутренней политикой государства, укрепляющего свою независимость и обороноспособность, а также с той экономической политикой, которую наметил глава государства на предстоящие годы своего правления, подробным образом обозначив приоритеты в Послании Федеральному собранию РФ.

1 марта в московском Манеже в своем обращении к Федеральному собранию Владимир Путин коснулся более десятка различных тем. Он говорил о демографических проблемах, социальной сфере, обновлении городской среды, значительную часть выступления глава государства посвятил достижениям военно-промышленного комплекса и описанию новых видов вооружения, поступивших в распоряжение Российской армии и способных противостоять любому государству-агрессору.

Важнейшие тезисы о дальнейшем курсе развития страны прозвучали в начале выступления президента. Отметив, что «наша экономика показала свою устойчивость, а достигнутая стабильная макроэкономическая ситуация открывает новые возможности для прорывного развития, для долгосрочного роста», В.Путин высказал уверенность в том, что настоящий рывок в повышении качества жизни людей, в модернизации экономики, инфраструктуры и государственного управления позволит России совершить эффективное использование мирового технологического потенциала. В этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны.

Свой тезис он пояснил так: «Дело в том, что скорость технологических изменений нарастает стремительно, идет резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперед. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнет, утопит».

Таким образом, благодаря предстоящему прорывному развитию, по мнению президента, к середине следующего десятилетия ВВП на душу населения должен вырасти в 1,5 раза.

Свои ожидания он связывает прежде всего с развитием цифровых технологий и ростом благосостояния граждан. Поэтому в социальной сфере запланировано решение множества задач, в том числе обновление системы занятости и социальной помощи, решение демографической проблемы и повышение доступности жилья. При этом на развитие системы здравоохранения в 2019-2024 годах планируется направлять более 4% ВВП, что означает двукратное увеличение. А еще не менее 3,4 трлн рублей в ближайшие 6 лет будет направлено на охрану материнства и детства и в целом на меры демографического развития.

Говоря о технологиях, помимо прочего, президент отметил новые возможности генерации, хранения и передачи энергии. Для повсеместного перехода систем электроэнергетики на цифровой режим работы и решения вопроса энергоснабжения отдаленных территорий с помощью так называемой распределенной генерации в ближайшие 6 лет планируется привлечь около 1,5 трлн рублей частных инвестиций.

Транспортная инфраструктура

Несмотря на то что, по мнению ряда экспертов, значительный поток будущих инвестиций будет направлен в нефтедобывающий и нефтегазовый сектора, тем не менее, большие перспективы развития были обозначены и для транспортной отрасли. В частности, в предстоящие шесть лет планируется удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог, в том числе региональных и местных, и направить на эти цели более 11 трлн рублей из разных источников. Кроме того, получат развитие мощные евразийские транспортные артерии, которые свяжут Европу со странами АТР.

В железнодорожном транспорте ключевыми будут выступать проекты развития Восточного полигона по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (БАМа и Транссиба), пропускная способность которых за 6 лет возрастет в 1,5 раза – до 180 млн тонн. Они дадут стимул и для развития транзитных контейнерных перевозок, объем которых возрастет в 4 раза.

Для авиационной отрасли большие надежды связаны с развитием инфраструктуры региональных аэропортов, о чем президент сказал: «Через шесть лет половина межрегиональных авиарейсов будет выполняться напрямую. Это потребует масштабной реконструкции и расширения сети региональных аэропортов».

Не без гордости В. Путин в Послании отметил успехи портовой отрасли. Он подчеркнул, что за 17 лет, начиная с 2000-х годов, совокупные портовые мощности увеличились более чем в три раза – с 300 млн тонн до более 1 млрд тонн сегодня и что этот потенциал необходимо наращивать. При этом важным моментом будет и увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в 1,5 раза – до 132 млн тонн и, как уже говорилось, к портам Дальневосточного бассейна посредством повышения мощностей БАМа и Транссиба.

Наиболее масштабным проектом в ближайшие годы станет развитие Северного морского пути: к 2025 году его грузопоток возрастет в 10 раз – до 80 млн тонн. «Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией», – заявил В. Путин.

Он подчеркнул, что уже сейчас в России строятся три современных атомных ледокола мощностью 60 МВт – «Арктика», «Сибирь» и «Урал», которые войдут в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах и будут обеспечивать круглогодичную ледовую проводку от полуострова Ямал (порт Сабетта) в западном направлении. Для освоения восточного маршрута потребуются ледоколы в два раза мощнее – класса «Лидер».

«Наш арктический флот был, остается и будет самым мощным в мире», – отметил глава государства.

В то же время, по словам В. Путина, Россия должна стать не только ключевым логистическим и транспортным узлом планеты, но и «одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных». Глава государства сказал, что, в целом развивая инфраструктуру, нужно обязательно учитывать глобальные технологические изменения, то есть «уже сегодня закладывать в проекты конкретные решения, которые позволят совместить инфраструктуру с беспилотным транспортом, цифровой морской и воздушной навигацией, с помощью искусственного интеллекта организовать логистику».

Цена слов. Оценки экспертов

По мнению главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, итоги президентских выборов свидетельствуют о продолжении экономической политики, направленной на реализацию инвестиционного потенциала России. «Полученный мандат позволит реализовывать идеи, заложенные в Послании президента Федеральному собранию, согласно которым ключевыми факторами станут развитие инфраструктуры, технологий и человеческого капитала», – сообщил глава РФПИ по итогам выборов.

Эксперт не сомневается, что победа В.Путина позволит институциональным инвесторам активно продолжать реализацию проектов в России. «В среднесрочной перспективе это может обеспечить дополнительный приток 25-30 млрд долларов в экономику России», – считает К. Дмитриев.

Нужно отметить, что по итогам 2017 года РФПИ совместно с партнерами инвестировал в российскую экономику свыше 250 млрд рублей, из которых 40 млрд – инвестиции РФПИ, 210 млрд – средства партнеров. А за время существования РФПИ, начиная с 2011 года, инвестировано более 1,2 трлн рублей. При этом, по словам главы фонда, около 40% всех инвестиций направлено на инфраструктурные проекты.

Как считают эксперты от науки, поставленные главой государства амбициозные задачи потребуют значительных инвестиций в научно-технический и инженерный потенциал, в фундаментальную науку. По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики профессора Михаила Блинкина, в перспективе предстоит добиться синергии отечественной науки, машиностроения и транспортного бизнеса.

В отношении необходимых для транспортной отрасли инвестиций М.Блинкин не выразил большого оптимизма. «Деньги в транспортные проекты, связанные с большой инфраструктурой, – долгоокупаемые. Поэтому здесь огромные проблемы. Но какие-то механизмы (привлечения инвестиций. – прим. ред.) сейчас активно обсуждаются и в Минфине, и в Минэкономразвития», – отметил он.

Для иностранных инвесторов в то же время российский рынок продолжает выглядеть достаточно привлекательным, поскольку способен принести больший доход, чем средства, вложенные в родных странах. Такое мнение высказал «Эксперту» управляющий активами ИК Global Capital Александр Григоренко. При участии в инвестпроектах в России у иностранцев будут гораздо меньшие издержки, поэтому они продолжат вкладывать средства в российские проекты, и лишь форс-мажорные обстоятельства заставят их уйти, считает А. Григоренко.

Он также отметил, что инвесторы рассчитывали на переизбрание В. Путина, которое обеспечит для них стабильность политической и экономической систем, а дальнейшее восстановление экономики и реиндустриализация в совокупности с увеличением проблем в еврозоне вынудят крупных игроков искать новые возможности для работы в России.

Именно поддержание стабильного состояния экономики позволит улучшать инвестклимат в России. Такое мнение высказал заместитель начальника Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Максим Петроневич газете «Известия». Одновременно с этим, считает он, необходимо увеличивать расходы государства, поскольку в проекты, где участвует госсектор, бизнес будет охотнее инвестировать.

Между тем позиция президента Путина – именно увеличение инвестиций является источником экономического роста, именно их приток необходимо направлять на модернизацию и технологическое перевооружение производств, обновление промышленности.

«Мы уже ставили задачу довести объем инвестиций до 25% от ВВП, а затем и до 27%. Задача, к сожалению, пока не решена. Чтобы обеспечить устойчивый рост, нам необходимо это сделать, сделать во что бы то ни стало», – сказал президент.

Пока этот показатель составляет лишь около 17% от ВВП. Конкретный план действий для достижения цели по увеличению объема инвестиций должны будут подготовить новое правительство совместно с Банком России.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Провоз более $100 тысяч через таможенную границу ЕАЭС потребует подтверждения происхождения

Провоз более $100 тысяч через таможенную границу ЕАЭС потребует подтверждения происхождения МВД, Генеральная прокуратура и Следственный комитет согласовали предложения о введении порога переме...

Команда Кусто посоветовала Минприроды выпустить китов из «тюрьмы» летом

Команда Кусто посоветовала Минприроды выпустить китов из «тюрьмы» летом Команда французского океанолога Жана-Мишеля Кусто подготовила рекомендации по реабилитации и выпуску...

Российская экономика

Минэкономразвития повысило прогноз добычи нефти в России в 2019 году до 558 млн тонн

Минэкономразвития повысило прогноз добычи нефти в России в 2019 году до 558 млн тонн Министерство также повысило прогноз объема добычи газа до 715,2 млрд куб. м.

Совфед одобрил закон о крабовых аукционах

Совфед одобрил закон о крабовых аукционах Доли квот будут закрепляться за пользователями на 15 лет.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

Чистая прибыль НМТП по РСБУ в I квартале выросла в 3,1 раза - до почти 8 млрд рублей

Чистая прибыль НМТП по РСБУ в I квартале выросла в 3,1   раза - до почти 8 млрд рублей Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по РСБУ в первом квартале 201...

ФГУП «Росморпорт» введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним»

ФГУП «Росморпорт» введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним» Приказом ФГУП «Росморпорт» от 16 апреля 2019 г. № 144 утвержден и введен в действие стандарт организ...




Морской транспорт

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания

Сразу два корабля, строящиеся на Судостроительном заводе «Северная верфь», ушли на ходовые испытания Корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал флота Касатонов» отправились в акваторию Балтики на заводские хо...

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

Речной транспорт

Пассажирская речная навигация откроется в Подмосковье 1 мая

Пассажирская речная навигация откроется в Подмосковье 1 мая Пассажирская навигация по   трем речным маршрутам в Подмосковье откроется 1 мая, &nbs...

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Ж/Д транспорт

Спрос на поездки в поездах дальнего следования в майские праздники почти в 1,5 раза превысил прошлогодние показатели

Спрос на поездки в поездах дальнего следования в майские праздники почти в 1,5 раза превысил прошлогодние показатели Для удовлетворения повышенного спроса на перевозку пассажиров в период майских праздников холдингом ...

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

Авто транспорт

ABB и Porsche Japan разработают зарядные станции нового поколения

ABB и Porsche Japan разработают зарядные станции нового поколения ABB, мировой технологический лидер в области промышленной автоматизации и решений для энергетики, ст...

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...