Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

К Туапсе нужны особые подходы

Морские порты

Как решать вопросы, связанные с развитием портовых мощностей в стесненных условиях городской инфраструктуры Туапсе.

Для того чтобы понять проблематику и пути решения вопросов, связанных с развитием портовых мощностей в стесненных условиях городской инфраструктуры Туапсе, хотелось бы начать с описания морского порта и его истории.

Морской порт Туапсе расположен на Черноморском побережье Северного Кавказа в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кадош. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук. Непосредственно к внутренней акватории морского порта ведет подходной канал длиной 400 м, шириной 120 м, глубиной 14 м, а к причалам №1А и №1Б подходные пути с глубинами до 16,5 м, на которых регулярно проводятся дноуглубительные работы для поддержания соответствующих глубин в целях приема портом крупнотоннажных судов.

Игорь Хочолава, капитан морского порта Туапсе ФГБУ «АМП Черного моря»

Из истории порта

Город Туапсе существует с 1897 года, с тех пор, когда через Вельяминовский посад прошло шоссе Новороссийск – Сухуми. Годом ранее, в 1896-м, начали возводиться первые портовые сооружения, береговой и рейдовый молы, положив начало созданию морского порта (Старый порт).

26 декабря 1898 года в порт Туапсе зашло первое коммерческое судно, эта дата и считается днем рождения Туапсинского морского порта.

В 1913 году в порту началось строительство оградительных сооружений из железобетонных массивов-гигантов, положив начало современному порту. А в 1914 году к Туапсе была подведена железная дорога, связавшая город с промышленными и сельскохозяйственными районами страны и послужившая стимулом для развития и города, и морского порта.

В 1917 году с завершением строительства Юго-Западного волнолома и Южного мола образовался Новый порт. При этом он оказался расположенным в черте города, в непосредственной близости от исторического центра.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов город и порт сильно пострадали от бомбардировок и обстрелов, но, несмотря на это, работа в порту не прекращалась ни на один день.

В послевоенные годы город и порт удалось сравнительно быстро восстановить. Развитие порта в советский период, строительство в Туапсе экспортно ориентированного НПЗ сделало его одним из стратегических портов России в Азово-Черноморском бассейне, специализирующимся на перевалке нефтепродуктов и генеральных грузов.

Современные характеристики и грузооборот

За последние двадцать лет в морском порту Туапсе произошли значительные изменения. Были построены и введены в эксплуатацию современные морские терминальные комплексы, такие как:

– комплекс по перевалке зерновых культур АО «Зерновой терминал»;

– комплекс по перевалке минеральных удобрений ООО «Туапсинский балкерный терминал»;

– причалы №1А и №1Б для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов ООО «РН-Морской терминал Туапсе».

В этот же период был завершен первый этап реконструкции пассажирского пирса, в дальнейшем планируется строительство Морского вокзала Туапсе для приема и отправки пассажирских судов пропускной способностью до 20 тыс. пассажиров в год.

Сегодня морской порт Туапсе – это многоцелевой порт, открытый для навигации круглый год, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3, 4, 9-го классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и других), генеральных грузов, минеральных удобрений, зерна и сельскохозяйственной продукции. В 2018 году порту исполняется 120 лет.

Грузооборот порта за последние двадцать лет вырос с 15 млн до 26 млн тонн в год. И это не предел при правильно выстроенной диспетчеризации и логистике. При этом необходимо отметить, что морской порт работает в сложных гидрометеорологических условиях и количество штормовых дней здесь в среднем превышает 70 дней по году.

Как развивать порт, не вредя городу

Для того чтобы поддерживать тенденции положительной динамики грузооборота в портовой отрасли, требуются крупные инвестиции и немалые усилия для развития портовой инфраструктуры.

Развитие портовых мощностей, как правило, складывается из трех составляющих логической цепочки:

– навигационная доступность – физические размеры подходного канала (глубина, ширина, длина), климатические условия и т.д.;

– возможность развития портовых сооружений – модернизация и строительство новых перегрузочных комплексов;

– внутренняя доступность – сеть автомобильных и железнодорожных путей.

Для того чтобы гарантировать эффективную транспортировку грузов в порт и из порта, внутренняя территория порта должна быть надежно связана подходными путями, проходящими через городскую территорию, с сетью автомобильных и железных дорог страны. Это важная характеристика, влияющая на конкурентоспособность не только порта Туапсе, но и других морских портов.

Для города Туапсе первоочередным сдерживающим фактором развития портовых мощностей является сухопутная инфраструктура, и прежде всего железнодорожные подходы. Для их усиления, наряду с усилением станции Туапсе-Сортировочная, требуется строительство в городской черте новых путей. Автодорожные подходы к создаваемым комплексам также требуют существенного улучшения. И работы по модернизации этих подходов необходимо провести в первую очередь, поскольку без этого не могут быть обеспечены как нормальные условия эксплуатации вышеназванных объектов, так и жизнедеятельность города.

Анализ показывает, что практически во всех морских бассейнах Российской Федерации существует необходимость развития железнодорожных подходов к морским портам. Вопрос синхронного развития смежных видов транспорта – морских портов и железной дороги – должен решаться на межведомственном уровне с использованием таких механизмов планирования, как разработка транспортно-экономических балансов, сбалансированных графиков, дорожных карт и других, включая успешно используемый в практике развития портовой инфраструктуры механизм государственно-частного партнерства.

Сегодня морской порт Туапсе – по-прежнему стратегический порт для экономики Российской Федерации. Его дальнейшее развитие должно базироваться на синхронных действиях по модернизации и строительству как портовой, так и городской инфраструктуры, включая железнодорожный и автомобильный транспорт. Особое внимание при этом необходимо уделить вопросам железнодорожных и автомобильных подходов к портовым перегрузочным комплексам.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Ограничения движения в дни ЧМ в Ростове не создают помех для отгрузки зерна - экспортер

Ограничения движения в дни ЧМ в Ростове не создают помех для отгрузки зерна - экспортер Ограничения движения транспорта в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу в Ростове-на-Дону...

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала

Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 Беломорканала Проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 5, 10 и 15 ФБУ «Администрация Беломорско-Оне...

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...