Зачем отрасли транспортный баланс?

Российская экономика
Зачем отрасли транспортный баланс?

Недавно стало известно, что Минтранс России, серьезно озабоченный проблемой критического перетекания грузопотоков с одного вида транспорта на другой, разрабатывает проект транспортного баланса. И это уже не первая попытка решить проблему распределения грузопотоков в России.

Поводом к появлению инициативы ведомства послужила ситуация, сложившаяся в прошлом году в связи с неравной конкуренцией между железнодорожным и речным транспортом за перевозки нефтеналивных грузов в направлении портов юга. В результате применения РЖД 25%-процентной скидки к железнодорожному тарифу грузы с внутренних водных путей ушли на железную дорогу, фактически финансово обескровив речные судоходные компании.

В транспортное ведомство и правительство пошли жалобы от разоряемых речников. Конечно, на них обратили внимание, но реально помочь пока не смогли. Вопрос в том, на каком уровне и в каком формате должны решаться такие проблемы в отсутствие даже чисто символического транспортного баланса, сложенного с учетом вполне известных финансово-экономических преимуществ, особенностей, специализации и недостатков каждого из видов транспорта.

Влада Сюткина

Идея транспортного баланса

В середине февраля текущего года стало известно, что Минтрансом России ведется работа по разработке проекта транспортно-экономического баланса. Об инициативе с подачи сообщества речных перевозчиков заявил министр транспорта Максим Соколов. Проектом предполагается распределить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, например, за счет регулирования тарифов.

Поводом стал переток нефтеналивных грузов в 2017 году с внутреннего водного транспорта на железную дорогу, лишивший речные судоходные компании доходов ввиду потери существенной доли грузооборота.

На первый взгляд инициатива транспортного ведомства обусловлена объективными причинами и последствиями предоставления государством права для РЖД устанавливать 25%-процентную скидку к действующим тарифам на перевозки нефтеналивных грузов. Но кому-то это кажется не чем иным, как возвращением к госплану, попыткой вмешаться в конкурентную среду.

По данным Минтранса, если не учитывать специфичный по своему устройству и по перевозимым грузам трубопровод, коммерческий грузооборот транспорта, составивший по итогам 2017 года свыше 3,7 млрд тонн (+2% к 2016 году), распределился следующим образом: железнодорожный – более 90%, автомобильный – около 5%, морской – около 1,5%, внутренний водный – около 2,5%, воздушный – менее 0,5%.

Дисбаланс распределения грузопотоков налицо – основной объем грузов перевозится по железной дороге. Но для России это было характерно всегда в силу ее географических, климатических, исторических и экономических условий. Тем не менее, стремление развивать и другие виды транспорта тоже существовало. Присутствует это стремление и сегодня, о чем свидетельствуют принятые в России федеральные программы и стратегии развития автомобильного, морского, внутреннего водного, авиационного транспорта.

Вот только развитие каждого из них происходит в настоящее время не в силу вышеперечисленных условий. А, получается, в силу наличия у того или иного вида транспорта (транспортного сообщества) административного ресурса, близости к кругам, принимающим решения либо выделяющим деньги, и, соответственно, возможностей лоббировать свои интересы?

Скидки – привилегия или средство конкуренции?

Государство в 2013 году позволило ОАО «РЖД» варьировать грузовые тарифы в рамках «ценового коридора». Госкомпания в 2017-м дала скидку 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ в направлении портов юга России, в результате чего грузовладельцы пошли со своим товаром на железную дорогу. Это сильно осложнило положение речных перевозчиков, которые, потеряв значительную часть грузов, оказались под угрозой банкротства.

Чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации, они вынуждены были обратиться сначала в Минтранс, а потом и в правительство – в декабре 2017 года Российская палата судоходства (РПС) в лице президента Алексея Клявина и министр транспорта Максим Соколов попросили Аркадия Дворковича не разрешать РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию.

К сожалению, данное обращение не возымело действия, и в конце прошлого года госмонополия ввела еще ряд скидок – в размере 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы до припортовой станции Большого порта Санкт-Петербург и обслуживающих станций портов Усть-Луга и Высоцк. Более того, скидка в направлении южных портов от Саратовского НПЗ была продлена. Как говорится в официальном сообщении РЖД, данная скидка будет предоставляться при условии, что НПЗ в течение года отгрузит не менее 4,06 млн тонн, в том числе не менее 2,14 млн тонн на экспорт.

Такая политика РЖД связана с тем, что до 2016 года компания вводила повышающие коэффициенты на экспортные перевозки нефтепродуктов, что стало одной из причин ухода нефтеналивных грузов с железной дороги. Другая причина ухода грузов – транспортная политика трубопроводной госмонополии «Транснефть». Изменение объемов и качества переработки нефти на НПЗ в сторону увеличения глубины переработки привели к появлению новых видов нефтепродуктов, которые можно стало прокачивать по трубе. Развернувшаяся конкурентная борьба двух госмонополий за эти объемы также стала следствием применения скидок к тарифам на железной дороге.

Если по итогам 2016-го погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД снизилась на 6,1% по сравнению с 2015-м, до 235,8 млн тонн, то уже в 2017-м, благодаря примененной скидке, картина для РЖД улучшилась – отток нефтепродуктов с сети уменьшился. По итогам января-октября 2017 года объем перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге подрос на 0,1% к уровню 2016 года, до 194,4 млн тонн.

Однако такой не столь существенный для РЖД рост, как уже говорилось, обернулся для речных судоходных компаний катастрофой. За 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн тонн нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе РФ. Тогда как для РЖД дополнительный грузопоток нефтепродуктов составил всего 1% годового объема нефтеналивных грузов, или 0,08% от всей грузовой базы госмонополии. В этом году потери грузовой базы речных перевозчиков в связи с расширением скидок РЖД на перевозки с других НПЗ составят более 50%.

Впрочем, в РЖД заявили, что работают в рамках закона, поскольку с 2013 года имеют право варьировать тариф в утвержденном регулятором «ценовом коридоре». А в ФАС отметили, что признаков недобросовестной конкуренции со стороны госмонополии не видят…

Так и хочется спросить, куда же тогда смотрит достопочтенная ФАС? Где же пресловутая принципиальность антимонопольщиков, когда на их глазах волюнтаристски, а иначе и не сказать, сформированы неравные условия для смежных видов транспорта? Интересно, а есть ли персональная ответственность у вице-премьеров, курирующих отрасли экономики, за формирование там (или допущение) неравной конкуренции? Это же нонсенс, когда экологичный, низкозатратный, самый дешевый на длинном плече грузоперевозок речной транспорт летом, в навигацию (!) терпит бедствие из-за того, что его исторически традиционные грузы уходят «на железку»!

Некоторая надежда у речников по сдерживанию тарифной политики РЖД и возврату грузопотоков на реку все же появилась. После того как владелец UCL Holding Владимир Лисин пожаловался на железнодорожников Владимиру Путину (собственник утверждал, что у речного флота отобрали $2 млрд), президент заявил о возможной разработке механизма сдерживания тарифных решений на период окупаемости инфраструктурных проектов. То есть с небольшими оговорками, но выдвинутая Минтрансом идея транспортного баланса или других мер защиты компаний, инвестирующих в свою инфраструктуру, была поддержана на самом высоком уровне. Но реальной помощи речники пока не получили. Навигация-2018 уже на носу, а контракты на грузоперевозки по-прежнему утекают в сторону открыто демпингующей РЖД.

Различные мнения

Естественно, что по вопросу принудительной сбалансированности грузоперевозок представители разных сторон и ведомств занимают противоположные позиции.

Так, заместитель министра транспорта - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский уверен, что с учетом существующего, особенно в летний период, ограничения пропускной способности железных и автомобильных дорог, а также исходя из задачи оптимизации затрат на содержание транспортной инфраструктуры и других факторов распределять грузопотоки между различными видами транспорта представляется целесообразным. Часть потоков, по его мнению, в период навигации, когда появляются значительные пиковые сезонные нагрузки на железнодорожном транспорте, могут и должны принять на себя внутренние водные пути. Прежде всего это касается массовых грузов в больших объемах. Таким образом, это будет выгодно всем.

В свою очередь, железнодорожники придерживаются другой позиции в отношении распределения грузопотоков. К примеру, в начале прошлого года тогда еще вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев говорил, что речь стоит вести не столько о конкуренции, сколько о взаимодействии между различными видами транспорта. При этом, по его словам, для решения данной проблемы РЖД непосредственно контактируют с различными видами транспорта, в первую очередь с автомобильным: госкомпания стремится наладить взаимодействие с крупными объединениями автоперевозчиков, чтобы предлагать на рынке совместные мультимодальные транспортные продукты.

В данном контексте напомним, что борьба между железнодорожным и автомобильным транспортом главным образом идет за наиболее высокодоходные сборные и тарно-штучные грузы, широкий ассортимент товаров народного потребления, легковые автомобили, продукты питания и скоропортящиеся грузы, а также, из-за чего особенно страдает железная дорога, крупнотоннажные контейнеры.

В отношении речных перевозчиков С. Бабаев говорил: «Взаимодействие РЖД возможно и с водным транспортом. Тогда речь может идти о более рациональном распределении грузопотоков. В данном случае государству не требуется создавать какие-то особые механизмы регулирования этих процессов – транспортные компании могут сами решить эти вопросы. Рынок отрегулирует этот процесс».

Однако, когда это произойдет, топ-менеджер РЖД не уточнил. Возможно, к тому времени, как Его величество Рынок соизволит откликнуться на проблемы речников, многих из них уже не будет.

Примечательно, что в «Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года» конкуренции с другими видами транспорта уделено первостепенное внимание.

А вот как смотрит на конкуренцию железной дороги с другими видами транспорта Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). По мнению члена президиума СОЖТ Ирины Чиганашкиной, сегодня в условиях роста конкуренции, в частности железнодорожного транспорта с автомобильным, возможности для возвращения железной дороге утраченных грузов с альтернативных видов транспорта есть, но реализовать их на практике довольно трудно. Значительная доля инертных грузов на расстояния до 300 км перевозится автомобильным транспортом. Кроме того, данный вид транспорта успешно перевозит большие объемы грузов от грузоотправителей с незначительными отправками. Но в совокупности, по мнению И.Чиганашкиной, это большой потенциал.

Своим отношением к регулированию грузопотоков государством с журналом «МП» поделился Евгений Амбросов – первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», крупнейшей российской судоходной компании, обладающей опытом глобальных морских перевозок наливных грузов. «Главный принцип при распределении грузопотоков – избегание простаивания транспорта. Но, несмотря на это, проект транспортного баланса – это не что иное, как возвращение к госплану. При этом данный проект не решит проблему неравномерного распределения грузопотоков по той простой причине, что основной принцип распределения грузопотоков – это «голосование клиента ногами», – сказал топ-менеджер. То есть, по его словам, клиент идет в том направлении, где услуга оказывается более дешево и эффективно с любой точки зрения.

Исходя из этого, представитель «Совкомфлота» считает, что к делу создания оптимального распределении грузопотоков должны приложить руку сами операторы различных видов транспорта. «Операторам нужно делать так, чтобы их работа была максимально эффективна – чтобы присутствовала и скорость перевозки, и безопасность, и качество, и все другие положительные моменты, – а также чтобы она являлась дешевой. Тогда к ним вернутся недостающие грузы», – пояснил А. Амбросов.

Госрегулирование как экстренная мера

Как видим, ряд представителей транспортной отрасли видит решение проблемы распределения грузопотоков не в государственных инициативах, а в собственных шагах бизнеса.

Только вот компании, которые они представляют, не испытывают больших затруднений, потому что, как правило, являются государственными, имеют административный ресурс, финансовую поддержку в виде субсидий, компенсаций и прочего и вправе рассчитывать на финансовые госвливания в кризисных ситуациях и даже на изменение законодательства в свою пользу.

Речные же судоходные компании представляют средний частный бизнес, у которого нет таких мощных административных ресурсов, поэтому они первыми несут убытки в сложный период и первыми погибают или поглощаются крупными игроками рынка.

Вот и в этом конкретном случае – потери грузопотоков на реке – судоходные компании рискуют не только остаться без прибылей, но они фактически лишаются нового флота, который строится ими за счет взятых кредитов под инфраструктурные проекты (в общей сложности это порядка 60 судов). Им нечем будет платить по кредитам, и впереди – потенциальное банкротство.

Возникает вопрос, как же может государство одной рукой поддерживать судостроение и развитие внутреннего водного транспорта, выделяя на это федеральные средства, а другой рукой топить отрасль и отнимать эти средства – давать разрешение РЖД на крупные скидки к железнодорожным тарифам?

Осмелимся предположить, что в сложившейся на рынке грузовых перевозок ситуации транспортный баланс, даже если он будет выведен в виде некоей идеальной, хорошо взвешенной цифровой модели, едва ли сможет сильно повлиять на устранение дисбалансов в полной пересекающихся интересов, конфликтов и проблем транспортной отрасли.

А вот если баланс придет к транспортникам вместе с федеральным законом, обязывающим учитывать его как основной документ, провозглашающий общефедеральный приоритет той или иной конфигурации и сочетания транспортных потоков, да еще этот закон будет сопровождаться рядом подзаконных актов, стимулирующих и участников рынка, и самого регулятора к его неукоснительному исполнению, тогда, возможно, у речного транспорта – как основы русской государственности во все века – снова появится будущее!

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...