Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Весь покрытый зеленью»

Морской транспорт
«Весь покрытый зеленью»

ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и косвенно влияет на объем выбросов в атмосферу – обросший корпус увеличивает расход топлива. «Совкомфлот» придает первостепенное значение охране окружающей среды и энергосбережению, поэтому наша техническая политика по обеспечению плановой скорости судов диктует системный подход к использованию современных антиобрастающих материалов в покрытии корпусов.

По материалам «Вестника СКФ»

Новая конвенция на подходе?

В сентябре вступила в силу Международная конвенция по балластным водам (Ballast Water Management Convention, BWMC), которая была принята ИМО в 2004 году. Этот документ требует оснащать суда системами очистки балластных вод. Цель конвенции – защитить богатство и разнообразие морских экосистем по всему миру от агрессивного воздействия чужеродных микроорганизмов и водорослей, которые переносятся судами вместе с балластной водой. Эксперты считают, что это лишь первый шаг в борьбе с распространением инвазивных морских видов.

Исследования, на результаты которых опирается ИМО, свидетельствуют, что в некоторых регионах планеты (например, в Австралии и Новой Зеландии) основной риск связан не с балластными водами, а с биообрастанием судовых корпусов. Ряд экспертов полагает, что решение именно этой проблемы станет для организации одним из приоритетов и в ближайшие 5-8 лет приведет к появлению новых регуляторных норм.

В августе 2017 года ИМО объявила о старте проекта GloFouling, который направлен на «воплощение рекомендаций по контролю биообрастания судов». Эта инициатива позиционируется как логическое продолжение BWMC. Пока проект находится на самой ранней стадии: ИМО собирает информацию, а также ждет от стран-участниц сигнала об их интересе к участию в GloFouling.

Катарина тен Халлерс-Тьяб-бес, авторитетный голландский специалист по биологии моря и антропогенному воздействию на нее, которая участвовала в разработке BWMC, считает, что от принятия новой конвенции по биообрастанию ИМО отделяют по меньшей мере четыре года. «Сейчас для всех заинтересованных сторон – судовладельцев, операторов и производителей оборудования – самый подходящий момент, чтобы включиться в начатый ИМО процесс сбора информации по этой теме и повлиять на грядущую дискуссию, результатом которой станет выработка нового нормативного акта», – считает эксперт.

Ожидается, что появлению такого глобального документа будет предшествовать ужесточение локальных норм в различных регионах мира. Например, соответствующее местное положение с октября вступило в силу в Калифорнии, а с мая 2018 года будет действовать в Новой Зеландии.

Органы власти борются с биообрастанием для защиты морской среды, однако у владельцев и операторов судов есть и дополнительный, сугубо практический мотив: со ссылкой на исследование компании Royal Philips издание Fairplay утверждает, что наросшие ниже ватерлинии ракушки и водоросли настолько тормозят судно, что расход топлива иногда вырастает до 40%.

Современные приемы борьбы

На сегодняшний день существует несколько основных способов борьбы с биообрастанием судов. Один из них – специальные краски и покрытия, в состав которых входят биоциды (вещества, предназначенные для уничтожения вредных организмов). Долгое время самым эффективным и популярным из биоцидов являлось трибутилолово (или триубтилтин, TBT). Широкое применение TBT в мире началось с середины 1960-х годов, во второй половине XX века им обрабатывались до 70% всех судов.

Однако высокая токсичность, которая и сделала TBT таким эффективным, привела к отказу от него: за несколько десятилетий в донных отложениях скопилось слишком много продуктов выщелачивания олова, которые разрушительно действуют на морскую экосистему. В 2008 году TBT и другие оловосодержащие покрытия были полностью запрещены ИМО.

На смену им пришел другой биоцид, иргарол, который активно применялся почти 10 лет, пока тоже не был включен в черный список ИМО в 2017 году. Некоторые эксперты ожидают, что в ближайшем будущем ИМО продолжит целенаправленно ужесточать правила использования токсичных покрытий, и ряд других биоцидов тоже попадает под запрет.

Одна из возможных альтернатив – новые виды красок, которые вместо тяжелых металлов используют в качестве биоцида оксид меди. Однако проблемой этого решения является недолговечность: срок эффективного действия у покрытий на основе меди обычно не превышает 1,5-2 лет.

Еще один перспективный сценарий – использование покрытий на основе силикона, которые не содержат биоцидов вообще. Биообрастанию препятствует поверхностная химия силоксанов: микроорганизмы с трудом закрепляются на такой поверхности, поэтому во время движения потоки встречной воды сами собой счищают наросты с бортов судна. Однако по этой же причине силиконовые покрытия не подходят для стационарных конструкций и судов, развивающих низкую скорость. По мнению экспертов, эффективно использовать для борьбы с биообрастанием силикон сегодня могут только около 15% торговых судов в мире.

Третий способ борьбы с биообрастанием – подводная очистка корпуса в портах во время стоянки. Как правило, ее выполняют водолазы либо специальный аппарат с дистанционным управлением. Стоимость такой услуги в разных странах варьируется от $5 до 50 тыс. – экономичное решение для компаний, которые не располагают быстроходными судами или не хотят вкладывать средства в силиконовые покрытия. Ключевой недостаток этого варианта в том, что он почти не препятствует перемещению инвазивных видов (на что во многом и направлены меры по борьбе с биообрастанием).

По данным издания Fairplay, власти Голландии провели исследование, которое показало, что предотвратить попадание инвазивных видов в воду при подводной очистке корпуса невозможно. По итогам исследования правительству страны было направлено письмо с рекомендацией полностью запретить подобные подводные операции в голландских портах. Опрошенные изданием эксперты полагают, что к схожим выводам могут скоро прийти и другие страны – в первую очередь Австралия и Новая Зеландия, а также государства Балтийского региона.

Сергей Нефедов, технический менеджер «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр)»:

– Техническая политика нашей компании по обеспечению плановой скорости судов диктует системный подход к использованию современных антиобрастающих материалов в покрытии корпусов. На тип покрытия влияют возраст судна, район плавания, время непосредственного движения при перевозке грузов и время ожидания на якорной стоянке. Все применяемые нами антиобрастающие покрытия одобрены классификационными обществами, содержат экологически чистые материалы и не наносят вреда окружающей среде, что подтверждается специальными сертификатами.

Для судов СКФ выбираются самые современные высокотехнологичные схемы от ведущих производителей антиобрастающих покрытий: Jotun, International Paints, PPG, Hempel, KCC. Все используемые нами покрытия апробированы и подтвердили свою эффективность. Отбор производится на тендерной основе, что позволяет точно выбрать покрытие для каждого конкретного судна, оптимальное по соотношению цены и качества. В абсолютном большинстве случаев выбранные схемы полноценно защищают суда СКФ от значительных обрастаний на всей продолжительности расчетного междокового срока.

Ежедневно мы проводим мониторинг состояния корпуса судна по винтовой характеристике, ведем статистику и анализируем эффективность антиобрастающих схем. В дальнейшем компания рассматривает возможность использования системы воздушной смазки корпуса для уменьшения трения о воду при движении.

Человечество против биомассы

Проблема биообрастания стара как мир. Моряки и судовладельцы боролись с ним еще в Древнем Египте. Известен папирус 412 года до н.э., где рассказывается, что для защиты судов египтяне обрабатывали их смесью мышьяка с хиосским маслом. Во времена Христофора Колумба, на рубеже XIII и XIV веков, корпусы каравелл натирали жиром и дегтем, однако вытаскивать судно на берег и счищать ракушки все равно приходилось каждые несколько месяцев. Применять медь в качестве биоцида впервые начали в XVII веке – в 1625 году Вильям Билль запатентовал защитную смесь из меди, железного порошка и цемента. Впоследствии – к началу XIX века – британцы первыми начали обшивать подводную часть своих судов медными листами, что во многом помогло Британской империи стать «владычицей морей». Однако решение было дорогостоящим: по данным Ост-Индской компании, цена меди для обшивки составляла до 10% всей стоимости корпуса. При этом менять такую обшивку приходилось уже после нескольких рейсов, иногда всего двух.

Морские вести России №2 (2018)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения Уголовное дело возбуждено по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена в Иркутской области...

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

«Ингосстрах» выплатил более 45 млн рублей в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»

«Ингосстрах» выплатил более 45 млн рублей в связи с пожаром на судне «Одиссей-1» Страховая компания «Ингосстрах» выплатила возмещение в размере более 45 млн рублей владельцам судна ...

Речной транспорт

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров Омская транспортная прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ОАО «Омский речной по...

«Окская судоверфь» спустила на воду шестую несамоходную наливную баржу «Белмакс 6»

«Окская судоверфь» спустила на воду шестую несамоходную наливную баржу «Белмакс 6» АО «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) спустило на ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...