Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Море зовет и бросает вызовы

Морской транспорт
Море зовет и бросает вызовы

Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росморречфлота «Море зовет», прошедшей в начале декабря в рамках «Транспортной недели-2017». Конференция собрала всех основных участников судоходной отрасли нашей страны, а также зарубежных коллег.

Юлия Орлова, спецкор

Четыре условия успеха

В приветственном слове к участникам панельной дискуссии помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что морская транспортная отрасль в России стала одной из самых инвестиционно привлекательных. Но в условиях усиления глобальной конкуренции к безопасности и экологии, а также качеству морских и речных транспортных услуг предъявляются все более высокие требования. Чтобы быть успешными, быть лидерами не только в своей стране, но и в мировом масштабе «ключевой задачей Росморречфлота как главного регулятора становится стимулирование, привлечение бизнеса к новым инвестиционным и инновационным технологиям».

Министр транспорта РФ Максим Соколов положительно оценил достижения судоходной отрасли, которая, по его словам, развивается уверенными темпами. «В этом году мы подойдем к рекордному событию: морскими портами будет переработано около 800 млн тонн грузов. Это вызов для всей отрасли». Министр выразил надежду, что благодаря новым шагам в законодательстве российское судоходство будет двигаться к позитивным переменам.

Но если в успешность речного флота можно верить, поскольку, по словам заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского, в ближайшие 2-3 года мы увидим картину кратного увеличения заказов на строительство судов в речном флоте, то в морском флоте дела обстоят сложнее.

Позитивные сдвиги здесь связаны в первую очередь с развитием российских арктических проектов и, соответственно, с появлением специализированного крупнотоннажного флота. А для того чтобы судов стало больше, нужно, по мнению В. Олерского, увеличение количества судовладельцев. Пока же, по словам замминистра, «среди судовладельцев у нас есть один фактурный лидер «Совкомфлот», а хотелось, чтобы было больше. Регулятор должен буквально выращивать судовладельцев, которые при этом останутся космополитичными существами в силу характера этого бизнеса. И малейшая недоработка сразу отталкивает судовладельца от российского флага потому, что у него всегда есть альтернатива. Очень тяжело объяснять это не отраслевым регуляторам – Минфину, Минэкономразвития, таким ведомствам, как Федеральная таможенная и Федеральная налоговая службы».

Вместе с тем Виктор Олерский предостерег от борьбы с удобными флагами:

– Думаю, что ни одна великая морская держава, а их немного, не выиграла и не выиграет в этой борьбе. Это ложный путь, не надо убеждать себя, что мы будем лучше Панамы, Либерии и прочих по количеству флота, не в этом суть. Вопрос в качестве флота и качестве морской среды. Ведь, по сути, налоговые поступления от флота небольшие. Так сложилась мировая практика. А так как мы участвуем в общем рынке транспортных услуг, соответственно, должны играть по правилам этого рынка.

Он пояснил далее, что если от самого флота налоги небольшие, то в коммерческом сервисе, судостроении, услугах технических менеджеров вращаются действительно большие деньги и отчисляются существенные налоги.

В этой связи В. Олерский назвал четыре условия для успешного развития морской транспортной отрасли. Первое: доступность финансовых средств. С этим ситуация улучшается, выправляется, появились дешевые и длинные деньги. Второе: грузовая база. По мнению замминистра, нет необходимости резервировать за национальным флагом всю грузовую базу. «Я за здоровый протекционизм, не такой, конечно, как закон Джонса (закон США о торговом флоте – прим.), он уже привел к обратным результатам. Но в нишевых проектах протекционизм полезен. Должен быть нишевой подход, как например, в Арктике». Третье: подготовка квалифицированных кадров, как моряков, так и менеджеров. Четвертое: стабильное законодательство. Инвестору, строящему судно, надо рассчитывать и быть уверенным на 10-15 лет вперед.

Не обойтись и без совершенствования культуры долгосрочных отношений между судовладельцами и грузовладельцами, которой у нас пока нет.

Участники конференции поддержали этот подход главы Росморречфлота. Так, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, сообщая об увеличении количества заказов за последние три года в три раза, отметил, отчего зависит эта положительная динамика: от правильной оценки того, «сколько в условиях давления на рынок судоходные компании могут себе позволить процентной ставки при использовании заемного финансирования либо в формате финансового лизинга, либо иных инструментов».

– С этой точки зрения у нас есть свой ответ: мы закончили интеграцию в структуре ОСК нашей кэптивной лизинговой компании, – сказал А. Рахманов.

Он подчеркнул, что «если бы не помощь государства в заведении длинных недорогих денежных средств, то, к примеру, те проекты, которые мы ведем, были бы невозможны». Таким образом, здесь очень важно четко чувствовать соотношение помощи государства и собственно понимания бизнеса основными судоходными компаниями.

Президент ОСК выразил надежду на последние поправки в КТМ РФ и 323-й закон, которые должны стать толчком для судостроителей и судовладельцев, открыв для них новые перспективы и преимущества российского флага.

Глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин подчеркнул необходимость стабильности для судоходной отрасли. Характеризуя фрахтовый рынок, он сказал, что фрахтовые ставки остаются на достаточно низком уровне. Серьезный избыток тоннажа в конечном итоге влияет на ужесточение конкурентной борьбы. Выиграть борьбу за грузы, перевозимые иностранными судами, непросто в условиях ужесточения экологических требований и протекционизма. По словам А. Клявина, мы должны поддерживать российский флаг и, как другие страны, защищать его. Но это не означает, что все грузы должны перевозиться судами только под российским флагом. Вопрос надо рассматривать шире и глубже: «чтобы развивалась вся судоходная отрасль». Один из предпринятых шагов для этого – значительное уменьшение срока оформления судовых документов и документов моряка. Так, в декабре 2017 года время регистрации судна сократилось всего до одних суток. О этом заявил руководитель Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев.

– Проделана большая работа по снижению административных барьеров, – сообщил представитель Министерства транспорта. – В 2004 году регистрация судна занимала 30 дней, в 2010 г. мы изменили правила и сократили срок до 3 дней. А с декабря 2017 года обеспечен новый прорыв – срок регистрации сократился всего до суток. Сложности остаются только с получением разрешения на судовую радиостанцию, этот документ находится в ведении Минкомсвязи. Но если раньше ожидание доходило иногда и до года, то в ближайшем будущем сроки сократятся и здесь. В Госдуме уже прошел второе чтение законопроект, в котором прямо указано, что разрешение на радиостанцию должно выдаваться не более чем за 3 дня. Более того, можно получать разрешение еще до того, как судно построено».

– Также существует обязательное требования для моряков, каждый из них должен иметь квалификационное свидетельство. В 2004 году бюрократическая процедура выдачи такого документа затягивалась на 40 дней. С 2017 года свидетельства выдаются всего за 1 день. Или даже за 15 минут, как практика показывает, очередей в уполномоченных органах нет, – добавил В. Клюев.

Арктический вектор

Вторая часть конференции была посвящена обсуждению проблем развития и обеспечения судоходства в Арктическом бассейне России. Виктор Олерский отметил, что у Росморречфлота как государственного органа, уполномоченного выступать регулятором судоходства в Арктике, есть международные обязательства, касающиеся предоставления навигационно-гидрографического обеспечения арктического судоходства, несения аварийно-спасательной готовности, готовности сил и средств к ликвидации разливов и реагированию на них, подготовки, дипломирования и несения вахты членами экипажей в соответствии с требованиями морских конвенций.

– В том, что касается навигаци-онно-гидрографического обеспечения в Арктике, – обратил внимание В. Олерский, – за последние 7 лет были осуществлены промеры на 250 приведенных километрах СМП (участках 2 км шириной и километр длиной), что позволило получить совершенно новую навигационную картинку в Арктике. Таким образом, была выполнена важная задача для обеспечения высокоширотного мореплавания в особом регионе, который предъявляет высочайшие требования к организации и обеспечению морской деятельности.

Поскольку роль Арктики будет возрастать, в том числе в части перевозок по СМП, морской транспорт, по мнению генерального директора ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка, будет продолжать играть главенствующую роль в транспортном обеспечении арктических и субарктических проектов:

– Если говорить о морском флоте, о перевозке относительно низкотарифных грузов на большие расстояния, то он предопределен как главный драйвер, главный инфраструктурный элемент любых новых арктических проектов наших крупных нефтяных, газовых, угольных компаний. Это очевидно.

По его оценке, ближайшее десятилетие пройдет под доминантой развития все новых крупных индустриальных проектов России, а контейнерный транзит в этом процессе будет задействован в меньшей степени. С. Франк рассказал далее о проектах, которые реализовывало и реализует в Арктике ПАО «Совкомфлот»:

– В основе освоения Арктики, начиная с XVI-XVII веков, всегда был купец и экономический интерес. И в истории «Совкомфлота» все шаги компании по реализации арктических проектов последних лет были проектными шагами и входили в логику купцов. Работа над каждым проектом от замысла до реализации занимала, как правило, 7-8 лет.

Об успешности этих проектов говорят высокие результаты компании и ее партнеров.

Арктика, подчеркнул далее С. Франк, регион особый. Она не терпит и не прощает ошибок, торопливости и непрофессионализма. Сегодня необходимо остановиться на двух важных моментах: системной оценке компетенций экипажей и качестве устройства регулирования судоходства в Арктическом бассейне.

Мы по-прежнему недооцениваем человеческий фактор, внимание с которого переключилось на «железо», развитие техники и применение современных технологий. Однако для безопасности морской деятельности в Арктике уровень квалификации, качество морского образования и подготовки специалистов играют высокую роль. И в этом смысле морской администрации предстоит «еще работать, работать и работать».

Коснувшись темы управления судоходством в Арктическом бассейне, С. Франк заметил, что «в связи с публикациями о возможности появления в регионе большого сильного оператора, сильной руки в Арктике, хотелось бы, чтобы эта сильная рука не стала бы одновременно и оператором, и регулятором, и сама себе судьей». Завершая выступление, он выразил уверенность в том, что «профессиональные ответственные люди с многолетним опытом работы в Арктике будут тщательно подходить к подготовке соответствующих решений и докладывать руководству точные, выверенные предложения, которые позволят закрепить наметившиеся там позитивные тенденции».

В гармонии с природой

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк принял участие и в пленарной дискуссии «Транспорт России. В гармонии с природой», также проходившей в рамках «Транспортной недели-2017».

Свое выступление он посвятил внедрению газомоторного топлива (СПГ) на морском транспорте и вопросам безопасности мореплавания в Арктике. Глава «Совкомфлота» отметил, что морем перевозится более 80% всех грузов мировой торговли и около 60% внешнеторговых грузов РФ. При этом по показателю вредных выбросов в атмосферу на единицу груза, перевезенного на единицу расстояния, морской транспорт является самым экологически чистым из всех видов транспорта.

Год от года мировые стандарты в области экологии для морского транспорта повышаются, и это соответствует мировым тенденциям и общественным ожиданиям по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду.

Рост интенсивности глобального судоходства ставит вопрос о необходимости диверсификации видов топлива для отрасли и требует от судоходных компаний выверенной стратегии соответствия применительно к району плавания.

Одним из наиболее перспективных способов дальнейшего снижения вредных выбросов в атмосферу является использование СПГ в качестве судового топлива.

Стремясь соответствовать и опережать новые требования международных морских конвенций, в 2017 году на базе обширного эксплуатационного опыта, как крупнейший в мире оператор танкеров типоразмера «Афрамакс», «Совкомфлот» в партнерстве с нефтегазовыми и судостроительными компаниями инициировал перевод целого сегмента танкерного рынка на более эффективную, «зеленую» технологию – танкеры «Афрамакс» на газомоторном топливе.

– Используя СПГ в качестве основного топлива, мы снижаем вредное воздействие на экологию, сокращаем выбросы оксидов серы в атмосферу на 100%, а оксидов азота – на 80% и при этом повышаем экономическую эффективность эксплуатации флота, – подчеркнул Сергей Франк.

Внедрение серии «зеленых «Афрамаксов» в эксплуатацию начнется уже в июле 2018 года. Проект реализуется «Совкомфлотом» совместно с НК «Роснефть» и мировым нефтегазовым концерном Royal Dutch Shell. Строительство танкеров класса «Афрамакс» нового поколения на газомоторном топливе, оператором которых определен «Совкомфлот», разворачивается на ССК «Звезда» (Приморский край). Реализация проекта будет способствовать развитию отечественного судостроения, а также бункеровочной инфраструктуры для судов СПГ.

Генеральный директор «Сов­комфлота» особо отметил необходимость стимулирующих мер со стороны властей и регуляторов, которые требуются для дальнейшего перевода крупнотоннажного флота на газомоторное топливо прежде всего на этапе его внедрения.

Говоря о безопасности мореплавания в Арктике, регионе с особо уязвимой экосистемой, Сергей Франк назвал ряд мер, требующих принятия для дальнейшего освоения природных ресурсов региона, среди которых – недопустимость эксплуатации в высоких широтах «субстандартных» судов, не отвечающих требованиям безопасности мореплавания, необходимость полномасштабного развития навигационно-гидрографического обеспечения судоходства, адекватное развитие ледокольного флота, применение передовых инженерных и технологических решений при транспортировке углеводородов, совершенствование морского образования и профессиональной подготовки экипажей, работающих в Арктическом морском бассейне.

В ходе отраслевой конференции по судоходству «Море зовет!» аудитория открытым голосованием ответила на вопрос «Почему грузы российской внешней торговли перевозятся преимущественно судами под иностранными флагами?»

Ответы аудитории распределились следующим образом:

1. Стоимость перевозки на судах под российским флагом выше – 8,4%.

2. Отсутствие необходимого тоннажа под российским флагом – 18,9%.

3. Значительные конкурентные преимущества судов под иностранными флагами – 35,8%.

4. Условия договоров купли-продажи – 3,2%.

5. Возможность для грузовладельцев получить дополнительные доходы – 4,2%.

6. Административные барьеры – 8,4%.

7. Избыточные и дублирующие нормы российского законодательства – 21,1%.

Для сравнения были приведены результаты голосования прошлого, 2016 года. Они в значительной степени отличались.

Результаты голосования в 2016 году:

1. Стоимость перевозки на судах под российским флагом выше – 0%.

2. Отсутствие необходимого тоннажа под российским флагом – 36%.

3. Значительные конкурентные преимущества судов под иностранными флагами – 7%.

4. Условия договоров купли-продажи – 50%.

5. Возможность для грузовладельцев получить дополнительные доходы – 7%.

6. Международные обязательства Российской Федерации – 0%.

Морской флот №6 (2017)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения Уголовное дело возбуждено по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена в Иркутской области...

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

«Ингосстрах» выплатил более 45 млн рублей в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»

«Ингосстрах» выплатил более 45 млн рублей в связи с пожаром на судне «Одиссей-1» Страховая компания «Ингосстрах» выплатила возмещение в размере более 45 млн рублей владельцам судна ...

Речной транспорт

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров Омская транспортная прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ОАО «Омский речной по...

«Окская судоверфь» спустила на воду шестую несамоходную наливную баржу «Белмакс 6»

«Окская судоверфь» спустила на воду шестую несамоходную наливную баржу «Белмакс 6» АО «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) спустило на ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...