Очевидное-невероятное: футуристический прогноз от мировых банкиров

Российская экономика
Очевидное-невероятное: футуристический прогноз от мировых банкиров

Международная инвестиционная группа Saxo Group подготовила очередной футуристический прогноз. США на грани пропасти, Трамп близок к провалу, китайский юань победно шагает по планете, а биткоин скоро рухнет в бездну, заодно поставив крест на самой идее криптовалют. Что из этого правда и зачем нужны футуристические прогнозы? Ответы – в материале «Морских портов».

Александра Васильцева

Что такое прогноз Saxo Group?

Saxo Group – датская группа, специализирующаяся на инвестбанкинге. Она была основана в 1992 году и является одним из лидеров в своей отрасли. Группа оказывает услуги по доверительному управлению активами, а также помогает клиентам играть на бирже, в том числе через собственную онлайн-платформу.

Помимо этого в группе есть аналитический отдел, выпускающий различные доклады и отчеты. Основная цель – помочь клиентам ориентироваться в текущей ситуации, чтобы успешно играть на бирже. Но зачастую доклады получаются довольно масштабными, охватывающими широкие сферы, включая глобальную экономику и геополитику.

Каждый год аналитики готовят доклад под названием «10 возмутительных прогнозов». Как видно из ироничного названия, специалисты и сами не верят, что эти прогнозы сбудутся. Более того, они оценивают вероятность их наступления не более чем в 10%.

Несмотря на слегка хулиганский подход, этот доклад пользуется большой популярностью, его цитируют мировые деловые СМИ. Почему? Saxo правильно улавливает тенденции, а утрируя и почти доводя их до абсурда, эксперты делают свою мысль простой и понятной широкому кругу читателей. Доклад воспринимается лучше, чем кипы других отчетов с пространственными и туманными формулировками, «водой», стремлением аналитиков спрятаться за словесами и избежать ответственности, если прогноз не сбудется. Saxo в этом плане ведет себя смелее и честнее.

«Морские порты» ознакомились со всеми десятью прогнозами и выделили три главные мысли, важные для российского читателя.

США: новые левые, дефицит бюджета и «ручное управление»

Прогноз Saxo Group, хоть и написан простым языком, содержит много специфических терминов и понятий. Обозначим основные моменты. Федеральная резервная система (ФРС) США – это аналог Центробанка России, но есть существенное отличие. ФРС не подчиняется напрямую ни президенту, ни правительству страны и имеет большую самостоятельность при принятии решений.

ФРС решает несколько задач. Одна из них – привлечение денег для нужд государства. Эксперты и журналисты зачастую упрощают ее, называя «печатным станком». Но на самом деле эта функция устроена более сложно. Зачастую ФРС просто занимает деньги на рынке, размещая там государственные облигации, которые имеют разный срок (от одного месяца до 30 лет) и разные процентные ставки, зависящие от рыночной ситуации. Когда ситуация благоприятная и денег в экономике много, эти ставки находятся на низком уровне. В трудные времена они растут.

Рекордная доходность (годовая ставка) по десятилетним гособлигациям США, 15%, была зафиксирована в 1981 году. Годом ранее стоимость американского доллара пробила дно. В свою очередь это было связано с пиковыми ценами на сырьевые товары (нефть, золото и пр.). Нефть дорожала несколько лет подряд на фоне эмбарго 1973 года, а исламская революция в Иране в 1979 году подлила масла в огонь. В 1980-м баррель черного золота обходился в $35, что превышает $100 в сегодняшних ценах. А как уже было много раз доказано мировыми экономистами, когда сырьевые товары дорожают, американская валюта дешевеет.

Впрочем, не будем углубляться в историю (хотя интересно, как разрозненные явления в экономике и политике влияют друг на друга), а вернемся к сегодняшним реалиям.

Исторический минимум по американским облигациям наблюдался в 2012 году – те же десятилетние бумаги стоили 1,4%. Но сейчас цены вновь идут вверх. На середину декабря десятилетние облигации имели доходность почти 2,4%, а доходность двухлетних бумаг – около 1,8%, что является рекордным уровнем со времен кризиса 2008 года. Это означает, что правительство США вынуждено одалживать все больше и больше денег.

И это не предел, заявляют в Saxo. Они отмечают, что выборы (впрочем, не только в Америке) все больше становятся триумфом популистов. Именно как популизм выглядят многие высказывания нынешнего президента Дональда Трампа. Но это популист с крайне правыми взглядами (меньше налогов на бизнес, меньше помощи бедным, меньше социализма, больше борьбы с миграцией). Между тем значительная часть американских избирателей – люди моложе 35 лет. Среди таких будет востребован левый популизм (долой капитализм и социальное неравенство, помощь для малообеспеченных, безработных и т.д.). Именно на это будут делать ставку демократы (противники республиканца Трампа) во время промежуточных выборов в Конгресс в 2018 году, предполагают аналитики Saxo Group.

Вероятно, они посулят избирателям социальные подачки и раздачу денег. «Истинный популизм в том, чтобы вытащить чековую книжку процентов на девяносто: это значит фискальные стимулы, это значит проклятый дефицит [бюджета]. Тридцатилетние госбумаги выйдут за пределы 5% доходности», – пишут в Saxo. Сейчас эти облигации торгуются примерно под 2,8%.

Однако это не единственная проблема: экономисты Saxo, видимо, решили окончательно добить Америку в своих прогнозах. Они предполагают, что на фоне волатильного рынка и всплеска стоимости госбумаг правительство включит своего рода «ручное управление». Как уже было сказано, ФРС имеет значительную независимость от чиновников. Но в крайних случаях те могут, например, искусственно ограничить доходность облигаций. То есть запретить продавать бумаги дороже определенной цены – например, 2,5% для долгосрочных облигаций (в докладе не уточняется, о каком именно сроке идет речь).

«Казначейство США может взять поводья в свои руки как после Второй мировой войны, когда они как раз приняли 2,5%-процентный лимит дохода на длинные бумаги», – пишут эксперты. Тогда это позволило избежать гиперинфляции и волатильности рынка послевоенной эпохи. В 1951 году запрет был снят.

Впрочем, безжалостно давят в Saxo, сегодняшнюю Америку это уже не спасет. Наоборот, искусственное ограничение по облигациям на фоне сокращения налогов для бизнеса (заслуга Трампа), дефицита бюджета и рецессии в экономике лишь подтолкнет страну к коллапсу.

Юань: победный шаг по планете

Китай – крупнейший мировой импортер нефти. Большинство расчетов за сырье Поднебесная производит в долларах США, а цены в контрактах в основном привязаны к стоимости американской West Texas Intermediate (WTI) или североморской Brent.

Но, возможно, настало время для решительных действий. «Ключевые экспортеры нефти – во главе с Ираном и Россией – будут более чем счастливы перевести транзакции в юани», – сказано в докладе Saxo Group.

Долгое время у Китая было два сдерживающих фактора. Во-первых, опасения, что перевод сделок в юани увеличит спрос, а следовательно, заставит подорожать национальную валюту. Во-вторых, сильная геополитическая позиция США и боязнь Поднебесной поссориться со сверхдержавой. Но сегодня эти факторы теряют вес. Штаты слабеют, а Китай чувствует себя все более уверенно.

Именно поэтому Шанхайская международная энергетическая биржа может запустить фьючерсы на сырую нефть, номинированные в юанях. Как следствие, многие страны начнут активнее использовать юань для хранения национальных резервов, причем за счет сокращения доли долларов и евро. Все это, естественно, приведет к подорожанию юаня, причем более чем на 10%, продолжают аналитики. Курс китайской валюты к доллару опустится ниже, чем 6 к 1 (сейчас 6,6 к 1).

Впрочем, как раз этот прогноз Saxo не выглядит футуристическим. Например, «Газпром нефть» еще осенью 2014 года начала поставки нефти с Новопортовского месторождения в Китай за юани. «Роснефть» также объявляла о планах производить часть расчетов с китайскими партнерами в их валюте.

А Шанхайская международная энергетическая биржа действительно готовится к переводу контрактов в юани. Очевидно, это будет долгий и сложный путь, который займет явно больше одного года.

«Это не смена правил игры – пока еще не смена. Но это еще один показатель начала нового, «ледникового», подчеркну, «ледникового» периода для доллара», – сказал в интервью американскому телеканалу CNBC Гал Лафт, сопредседатель вашингтонского Института анализа глобальной безопасности (специализируется на вопросах энергетики).

Биткоин: взлет и возвращение к истокам

Декабрь 2017 года стал поворотным в судьбе биткоина, самой известной электронной валюты. Мировые биржи начали торговлю фьючерсами, то есть не самой криптовалютой, а производным инструментом. Эта торговля осуществляется по обычным биржевым правилам, в нее вовлечено огромное количество спекулянтов, в том числе крупных банков. Раньше те не интересовались биткоином из-за сложной и неудобной процедуры покупки.

На этом фоне биткоин ставит очередные рекорды. По состоянию на 11 декабря его курс почти достиг $16,5 тыс. Отметим, что еще в начале осени цена криптовалюты не превышала $5 тыс. А ровно год назад она стоила $770. Солидный взлет – подорожание в 20 раз за 12 месяцев.

Аналитики Saxo считают, что текущий уровень – далеко не потолок. Биткоин, пишут они, будет идти вверх почти весь 2018 год, достигнув фантастического курса $60 тыс. А потом будет катастрофическое падение. Главной причиной станет политика России и Китая: они стремятся ограничить транзакции биткоина, чтобы избежать оттока капитала и продвинуть национальные криптовалюты.

Россия разрешает майнинг (создание, «добычу») биткоинов на своей территории, чтобы контролировать этот процесс, уверены в Saxo. Китай же вовсе его запрещает, формально ссылаясь на большие затраты электроэнергии и плачевные последствия для экологии. Но настоящая причина в обоих случаях, подчеркивают эксперты, – стремление запретить бегство капитала.

Противодействие биткоину на уровне государства в России и Китае приведет к тому, что эта валюта так и не станет по-настоящему удобным спекулятивным инструментом. Вскоре биржевые игроки потеряют к ней интерес, продолжают представители Saxo Group. И тогда биткоин вернется к своему истинному предназначению – расчеты в узкой части Интернета. Тогда появится и настоящая «производственная» цена – порядка $1000. И произойдет это уже в 2019 году, заканчивают аналитики свой футуристический прогноз.

Что это все значит?

Как воспринимать прогнозы Saxo Group? Значит ли все написанное, что биткоин скоро исчезнет, экономика США скатится в бездну, а юань станет новой и единственной резервной валютой?

Очевидно, нет. Но если вспомнить, что прогнозы Saxo – это тенденции, доведенные до абсурда, то можно сделать несколько выводов.

Начнем с США. Еще в 2012 году госдолг страны перешагнул за 100% от ВВП, хотя еще в 2008-м едва превышал 70%. Впоследствии он рос не столь драматично, но неуклонно, по итогам текущего года цифра составит около 108%. Конечно, можно возразить, что у Японии госдолг вообще 240% от ВВП (самый большой показатель в мире), у Греции – 180%, а у Италии – 133%, но вряд ли это большое утешение. У других ведущих стран – Германии, Франции, Великобритании, Австралии – госдолг значительно ниже.

Главное же – экономика Штатов при этом не вылезает из рецессии, а власти вместо реальных мер давят на популизм. Кандидат-республиканец, играя в подобные игры, пришел к власти. Так почему бы демократам тоже не стать популистами? Но если популизм республиканцев – это низкие налоги и борьба с миграцией, то у «левых» – социальные выплаты. Оба подхода бьют по бюджету: он либо недополучает налоги, либо слишком много тратит на «социалку». Об этом, используя литературный прием гиперболу, и говорят в Saxo Group.

С юанем все еще проще. Долгое время от мировой экспансии его удерживала политика самого Китая. Страна построила экономику за счет слабости национальной валюты (отсюда – дешевые товары, недорогая рабочая сила). Но Китай уже давно перестал быть мировой фабрикой с полурабским положением неквалифицированных рабочих – теперь эту роль играет Бангладеш и другие азиатские соседи. А Китай должен конкурировать в интеллектуальных сферах, следовательно, его граждане должны быть богаче, образованнее и успешнее. Сейчас ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) в этой стране более чем в полтора раз ниже, чем в России. Чтобы жители Китая почувствовали себя богаче, им нужна сильная валюта, то есть дешевый импорт.

Самым неоднозначным, пожалуй, выглядит тезис насчет биткоина, особенно с посылом об ограничениях со стороны России. Да, разговоры чуть ли не о запрете этой криптовалюты идут в нашей стране, зачастую со стороны депутатов-популистов, пытающихся привлечь внимание к своей персоне. Однако создание собственной криптовалюты – пока туманное будущее. У российской власти нет рациональных причин ее запрещать.

Недавно про биткоины высказался один из самых успешных IT-предпринимателей мира, создатель сети «В контакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров. Он утверждает, что появление биткоина позволит миру «выйти из-под гегемонии США, которые в свое время навязали всему миру свою национальную валюту в качестве резервной и с тех пор, по сути, собирают дань со всех стран». Это не биткоин накладывает на Россию санкции, напоминает Дуров.

Сейчас на рынке биткоинов, как и других криптовалют, безусловно, надувается спекулятивный пузырь. Но не факт, что рост будет таким взрывным, а падение таким катастрофическим, как пишет Saxo Group.

Что такое биткоин?

Биткоин – это криптовалюта, то есть электронные деньги, которые существуют только в цифровом виде. Они создаются благодаря определенному математическому алгоритму, причем теоретически создавать их может любой человек, имеющий соответствующий софт (программное обеспечение). Почему теоретически? Потому что для создания (правильнее говорить – для майнинга, «добычи») нужно мощное и дорогостоящее оборудование. Хотя еще несколько лет назад достаточно было домашнего компьютера с несколькими видеокартами.

Алгоритм предполагает, что число биткоинов ограниченно, их всего 21 млн. Первая добыча – сразу 50 биткоинов – произошла 3 января 2009 года. С тех пор механизм все время усложнялся, требуя все более мощного вычислительного оборудования. На 12 декабря 2017 годы было добыто 16,7 млн биткоинов (по данным сайта coinmarketcap.com). Чем меньше остается недобытых биткоинов, тем сложнее их майнить.

Криптовалюту можно менять на обычные деньги, для этого в Интернете есть специальные площадки. В последнее время наблюдается всплеск интереса, о биткоине узнает все больше людей и все больше становится покупателей. До октября 2013 года стоимость биткоина колебалась в районе $100. Потом произошел первый всплеск, цена подскочила примерно до $1000, но вскоре опять упала. Следующий рывок случился в нынешнем году. На 1 января криптовалюта стоила $993, а на 12 декабря – $17 тыс.

Морские порты №9 (2017)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна может перекрыть Ормузский про...

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород В акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» в Нижнем Новгороде 21 июля 2019 года состоится волжс...

Российская экономика

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли При содействии активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чукотском автон...

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор»

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор» Иран предложил Таджикистану арендовать участок земли на территории своего морского порта «Чобахор» д...




Морской транспорт

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019 Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Ре...

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан Теплоход «Гранит», накануне из-за поломки потерявший ход в Японском море, прибыл в порт Пусан в Южно...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому вице-п...

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ Руководство «Российских железных дорог» («РЖД») пошло на встречу угольщикам Кузбасса и приня...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...