ФАС и стивидоры: в поисках компромисса?

Морские порты
ФАС и стивидоры: в поисках компромисса?

Непрекращающееся противостояние стивидоров с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), решившей по-своему «отрегулировать» портовую отрасль, длится уже около двух лет. С переменным успехом верх берут вроде бы портовики: немногочисленные пока судебные решения по искам против ФАС, обвинившей ряд стивидорных компаний в завышении тарифов и злоупотреблении монопольным положением, – в пользу стивидоров. Арбитражные судьи говорят прямо и недвусмысленно: терминалы не обязаны номинировать цены в рублях и ФАС не может диктовать, какой должна быть эта цена.

Впрочем, антимонопольщики тоже не отступают: они взялись проанализировать положение дел в портовой отрасли и опровергнуть наличие внутренней конкуренции портов, заручившись поручением вице-премьера Аркадия Дворковича. И это на фоне убедительных побед Новороссийского и Приморского портов в судебных процессах.

Александра Васильцева

Долгая история

Противостояние портовиков и антимонопольщиков началось с подачи компании «Русснефть». Еще в конце 2015 года она пожаловалась на резко выросшую стоимость перевалки в порту Приморск. Вскоре к жалобщику присоединились «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и «Башнефть».

В середине 2016-го ФАС возбудила антимонопольные дела против ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (группа НМТП, в которую входит также ООО «Приморский торговый порт») и АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding). Правда, речь шла только о монопольно высоких ценах на перевалку зерна.

История стремительно набрала обороты. Осенью 2016 года масло в огонь подлили РЖД: госкомпания выразила обеспокоенность, что из-за монопольно высоких цен на услуги стивидоров сократятся объемы перевалки, а значит, и перевозок в направлении морских портов. А в феврале 2017 года «Роснефть» применила «тяжелую артиллерию» – направила в ФАС обращение о злоупотреблении НМТП доминирующим положением. В последнее время ежемесячные затраты компании на перевалку того же, что и раньше объема нефти – примерно 600 тыс. тонн, – выросли почти на 50 млн рублей, сетовала «Роснефть».

Все это происходило на фоне призыва президентской комиссии по ТЭК запретить расчеты стивидоров в долларах. У портовиков нет оснований номинировать цены в валюте, подчеркивали и в «Роснефти».

В ходе антимонопольного дела в ФАС вспомнили, что в августе 2013 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение отменить ценовое регулирование на перевалку, хранение грузов, предоставление причалов в Новороссийском и ряде других портов по итогам годичного эксперимента, проведенного по поручению правительства в Санкт-Петербургском порту. ФАС провела свое собственное исследование рынка и обнаружила – после того как цены стивидоров отпустили в «свободное плавание», они в среднем выросли в 2,5 раза. Служба возбудила дела сразу против девяти стивидоров всех трех российских океанических бассейнов.

Желая обосновать свою правоту, антимонопольщики даже ссылались на международный рейтинг Doing Business-2016 (его делает Всемирный банк): Россия занимает 170-е место в мире по показателю «Внешнеторговая деятельность» якобы из-за слишком дорогих экспортных перевозок.

По итогам проверки ФАС пришла к выводу, что НМТП нарушил Федеральный закон «О защите конкуренции». В марте 2017 года компания получила два предписания. Первое – установить экономически обоснованные цены на услуги – не выше фактических цен в рублевом эквиваленте по состоянию на 30 июня 2014 года (правда, позволялась индексация на величину инфляции). Второе – заплатить в федеральный бюджет 9,7 млрд рублей – доход, якобы полученный с нарушением антимонопольного законодательства. На уплату в казну компании давалось 180 дней.

НМТП установил монопольно высокие цены на перевалку руды, удобрений, контейнеров, черных и цветных металлов, нефти и нефтепродуктов в порту Новороссийск, говорилось в пресс-релизе ФАС. При этом прибыль стивидора выросла в 2 раза, а рентабельность – с 56% до 300%. Нарушений, подчеркивали антимонопольщики, можно было бы избежать, если бы компания своевременно перевела расчеты за свои услуги с долларов на рубли.

Впрочем, журналу «Морские порты» не удалось найти подтверждения ни рентабельности, ни чистой прибыли, озвученным ФАС. Из отчетности предприятия как по российским, так и по международным стандартам следуют совсем другие цифры. Генеральный директор НМТП Султан Батов тогда ограничился комментарием, что компания готовится оспорить решение ФАС в суде, но «всегда открыта и к диалогу». Непонимание методики расчетов ФАС выразили и в Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Сами антимонопольщики на запрос «МП» не ответили.

В апреле 2017 года НМТП подал иск против Службы в арбитражный суд. Одновременно компания попросила наложить обеспечительные меры в виде приостановления действия обоих предписаний ФАС. Суд отказал в обеспечительных мерах, но в остальном принял сторону стивидора. На сегодня НМТП одержал победу над ФАС уже в двух инстанциях.

Альтернатива есть

Главный аргумент ФАС – НМТП использовал свое монопольное положение, устанавливая завышенную цену на стивидорные услуги. Именно этот аргумент представители компании в суде разнесли в пух и прах.

Антимонопольщики ссылались на опрос среди клиентов НМТП. Они выяснили, что гипотетическое увеличение цены на перевалку нефти или контейнеров в пределах порта Новороссийск не приведет к желанию потребителей сменить порт. Это связано с удобством расположения, привязанностью логистической цепочки к конкретным транспортным маршрутам, а также с условиями договоров. Зачастую иностранные компании – получатели экспортных грузов сами выбирают порты выгрузки, у российских отправителей нет экономических, технологических и иных возможностей сменить порт.

«В результате такого опроса ФАС пришла к выводу, что порт Новороссийск является единственным безальтернативным исполнителем услуг, что не позволяет потребителям выбрать альтернативного поставщика услуг», – говорится в судебных документах в обосновании позиции чиновников.

Однако суд опроверг этот вывод, причем ссылаясь на тот же самый опрос. Например, представители «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» заявили, что с 2014 по первый квартал 2016 года использовали для перевалки контейнеров Ростовский универсальный порт, в дальнейшем компания также допускает замену Новороссийска другими портами Азово-Черноморского бассейна. Компания «Эконому Шиппинг» – еще один клиент НМТП – также использовала Ростов-на-Дону как альтернативу Новороссийску.

Представители НМТП предоставили в суд собственный опрос своих клиентов. «Лукойл» заявил, что не видит существенных технологических отличий между перевалкой грузов в Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Новороссийске. Компания «СКФ Менеджмент Сервисес» заявила, что альтернативой НМТП в части перевалки нефти выступают Усть-Луга и Туапсе. Новошахтинский завод нефтепродуктов использовал собственный терминал на Дону, а также другие порты Азово-Черноморского бассейна. Компания «Славянск ЭКО» в 2014-2016 годах вместо Новороссийска обращалась в порты Тамань и Туапсе. А компания «Газпром нефть» использовала порты Кавказ, Ейск, Калининград и другие.

Все эти ответы, как было отмечено судом, полностью опровергают выводы ФАС о НМТП как безальтернативном поставщике услуг.

Кроме того, в арбитражных документах подчеркивается наличие долларовых ралли на излете 2014 года: 18 декабря курс доллара составлял 67,79 рубля, а 31 декабря – 56,26. ФАС же при расчете доходов компании требовала привести уровень цен к курсу 33,63 рубля, каким он был 30 июня 2014 года. Суд не увидел мотивированного объяснения, почему выбрана именно эта дата.

В итоге Арбитражный суд Москвы в июле текущего года признал недействительными решение и оба предписания ФАС. А в октябре этот вывод полностью поддержала апелляционная инстанция.

Процесс пошел

НМТП – не единственный участник начавшихся судебных баталий. Еще в конце прошлого года ФАС признала ООО «Приморский торговый порт» (ПТП, входит в группу НМТП) нарушителем Федерального закона «О защите конкуренции».

Антимонопольная служба пришла к выводу, что раз Приморск является единственным портом отгрузки нефти в рамках существующей конфигурации системы магистральных трубопроводов АК «Транснефть», значит, потребители не могут выбрать альтернативный порт. А портовый оператор, пользуясь исключительным положением, назначил монопольно высокую цену в размере $2,25 за перевалку тонны нефти. ФАС потребовала отменить эту цену и перевести все тарифы в рубли.

Однако, как и в случае с Новороссийском, чиновники потерпели фиаско в суде, который вновь не согласился с выбранными Службой границами товарного рынка, – альтернативным портом мог служить, например, порт Усть-Луга. Летом текущего года арбитраж отменил решение и предписание ФАС, а осенью аналогичный вердикт вынесла апелляционная инстанция.

Продолжаются суды группы Global Ports против антимонопольной службы. Напомним, ФАС назначила трем компаниям – «Первому контейнерному терминалу», «Восточной стивидорной компании» и «Петролеспорту» – суммарный штраф более 7 млрд рублей. Дела по всем трем компаниям находятся в Арбитражном суде Москвы.

Ранее ФАС также проводила расследование в отношение активов UCLH – «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» и «Туапсинского морского торгового порта». Результаты оказались противоположными: КТСП признали нарушителем закона, а ТМТП, наоборот, полностью оправдали.

«Комиссия ФАС пришла к выводу, что, несмотря на отсутствие развитой конкуренции, «Туапсинский морской торговый порт» не злоупотреблял своим доминирующим положением. Мы также приняли во внимание то, что ТМТП активно инвестирует прибыль в инфраструктуру порта Туапсе, что привело к росту объема перевалки – в настоящее время порт практически на 100% загружен грузами, поступающими по железной дороге», – цитировала пресс-служба ведомства заместителя руководителя ФАС Александра Редько.

Куда меньше повезло КТСП. По мнению Службы, стивидор с начала 2015 года установил и поддерживал монопольно высокие цены. В ответ группа UCLH выпустила пресс-релиз, заявив, что холдинг «категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности КТСП за последние годы». Впрочем, на момент подготовки статьи иска КТСП против ФАС в базе арбитражных судов еще не было. Возможно, компания до последнего пытается договориться с антимонопольной службой, как это сделал в свое время более удачливый ТМТП.

Противостояние продолжится?

Победа НМТП и других стивидорных компаний вряд ли поставит окончательную точку в эпохальном противостоянии бизнеса и антимонопольного ведомства. Как выяснила газета «Ъ», ФАС по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовила проект доклада о состоянии конкуренции в морских портах России. Этим состоянием Служба недовольна. По словам советника главы ФАС Павла Шпилевого, чиновники обнаружили ограничение конкуренции при перевалке черных металлов, минимальную конкуренцию – при перевалке зерна, среднюю – при перевалке нефтепродуктов.

Отдельное внимание антимонопольщики обратили на источники финансирования инфраструктуры, попутно выдвинув новую инициативу против стивидоров – значительно поднять ставки арендной платы за причалы. «Есть терминалы, созданные за бюджетные деньги, и сегодня они сдаются в аренду за скромные 1-2% от выручки, а есть примеры в Тамани, в Усть-Луге, на Дальнем Востоке, куда средства вкладывают частные инвесторы. Условия конкуренции здесь никак не равны», – подчеркнул Павел Шпилевой.

Представители UCLH (входят АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Туапсинский морской торговый порт» и АО «Таганрогский морской торговый порт») раскритиковали доводы ФАС, отметив при этом, что даже судебная практика отражает ошибочность позиции Службы, очевидно имея в виду судебный спор НМТП с ФАС. С точки зрения UCLH, чиновники неправильно определяют границы товарного рынка, искусственно создавая ситуацию, где якобы отсутствует конкуренция.

«Искусственный набор спорных допущений и исключений ФАС приводит к абсурдным выводам, противоречащим действительному положению дел в отрасли и игнорирующим высокий уровень конкуренции среди стивидоров», – подчеркнули в UCLH.

В пресс-службе Global Ports, ранее комментируя журналу «МП» спор стивидоров с ФАС, подчеркивали, что среди контейнерных терминалов сейчас наблюдается высочайшая конкуренция. По данным группы, в конце 2016 года загрузка портовых мощностей составляла лишь 50% против 74% в 2013-м.

В происходящем противостоянии активное участие принимает Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выражая консолидированное мнение портового сообщества и на разных экспертных площадках отстаивая позицию стивидоров, а также их достижения в формировании конкурентного рынка портовых услуг, создании новых портовых мощностей, инвестировании в новую технику и технологии перевалки внешнеторговых грузов, в ежегодном положительном росте грузооборота российских портов. В августе Ассоциация направила в ФАС и Минэкономразвития письмо, где отмечается, что после ввода новых портовых мощностей в период 2012-2016 годов на рынке портовых услуг «сложилась фактическая конкуренция».

Между тем если раньше претензии ФАС к стивидорам оценивались как рычаг давления на них, чтобы заставить перейти в расчетах за услуги с долларов на рубли при отсутствии правового основания, то сейчас вопрос валюты тарифов решен президентом и правительством РФ однозначно – внести предложения и создать законодательную базу для расчетов за услуги стивидоров в рублях начиная с 1 января 2018 года.

Будет ли и дальше ФАС выставлять не всегда обоснованные претензии к стивидорам, в том числе и после проигранных судов, или начнет с ними конструктивный диалог? Пока не понятно. Поэтому вопрос – продолжится ли противостояние? – остается открытым.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга 16 января 2019 года в музее-макете «Петровская Акватория» при поддержке Российского творческого Союз...

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил Пограничное управления ФСБ РФ по Сахалинской области официально опровергло информацию МИД Японии о т...

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

В порту Темрюка затонул буксир

В порту Темрюка затонул буксир Буксир «Прибой» затонул в порту Темрюка в четверг утром при проведении погрузо-разгрузочных работ, с...

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год Ежегодный грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань, который   поспособствует ...




Морской транспорт

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» Сухогруз Мурманского морского пароходства «Кузьма Минин», недавно севший на мель в районе британског...

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме Программа гособоронзаказа Севмаша за 2018 год выполнена в полном объеме. Об этом сообщает пресс-служ...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки»

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки» В 2018 году АО «ФГК» предоставило 130 тыс. вагонов на электронную торговую площадку «Грузовые перево...

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума: ежесуточная погрузка составила 383,8 ты...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...