Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

ФАС и стивидоры: в поисках компромисса?

Морские порты
ФАС и стивидоры: в поисках компромисса?

Непрекращающееся противостояние стивидоров с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), решившей по-своему «отрегулировать» портовую отрасль, длится уже около двух лет. С переменным успехом верх берут вроде бы портовики: немногочисленные пока судебные решения по искам против ФАС, обвинившей ряд стивидорных компаний в завышении тарифов и злоупотреблении монопольным положением, – в пользу стивидоров. Арбитражные судьи говорят прямо и недвусмысленно: терминалы не обязаны номинировать цены в рублях и ФАС не может диктовать, какой должна быть эта цена.

Впрочем, антимонопольщики тоже не отступают: они взялись проанализировать положение дел в портовой отрасли и опровергнуть наличие внутренней конкуренции портов, заручившись поручением вице-премьера Аркадия Дворковича. И это на фоне убедительных побед Новороссийского и Приморского портов в судебных процессах.

Александра Васильцева

Долгая история

Противостояние портовиков и антимонопольщиков началось с подачи компании «Русснефть». Еще в конце 2015 года она пожаловалась на резко выросшую стоимость перевалки в порту Приморск. Вскоре к жалобщику присоединились «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и «Башнефть».

В середине 2016-го ФАС возбудила антимонопольные дела против ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (группа НМТП, в которую входит также ООО «Приморский торговый порт») и АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding). Правда, речь шла только о монопольно высоких ценах на перевалку зерна.

История стремительно набрала обороты. Осенью 2016 года масло в огонь подлили РЖД: госкомпания выразила обеспокоенность, что из-за монопольно высоких цен на услуги стивидоров сократятся объемы перевалки, а значит, и перевозок в направлении морских портов. А в феврале 2017 года «Роснефть» применила «тяжелую артиллерию» – направила в ФАС обращение о злоупотреблении НМТП доминирующим положением. В последнее время ежемесячные затраты компании на перевалку того же, что и раньше объема нефти – примерно 600 тыс. тонн, – выросли почти на 50 млн рублей, сетовала «Роснефть».

Все это происходило на фоне призыва президентской комиссии по ТЭК запретить расчеты стивидоров в долларах. У портовиков нет оснований номинировать цены в валюте, подчеркивали и в «Роснефти».

В ходе антимонопольного дела в ФАС вспомнили, что в августе 2013 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение отменить ценовое регулирование на перевалку, хранение грузов, предоставление причалов в Новороссийском и ряде других портов по итогам годичного эксперимента, проведенного по поручению правительства в Санкт-Петербургском порту. ФАС провела свое собственное исследование рынка и обнаружила – после того как цены стивидоров отпустили в «свободное плавание», они в среднем выросли в 2,5 раза. Служба возбудила дела сразу против девяти стивидоров всех трех российских океанических бассейнов.

Желая обосновать свою правоту, антимонопольщики даже ссылались на международный рейтинг Doing Business-2016 (его делает Всемирный банк): Россия занимает 170-е место в мире по показателю «Внешнеторговая деятельность» якобы из-за слишком дорогих экспортных перевозок.

По итогам проверки ФАС пришла к выводу, что НМТП нарушил Федеральный закон «О защите конкуренции». В марте 2017 года компания получила два предписания. Первое – установить экономически обоснованные цены на услуги – не выше фактических цен в рублевом эквиваленте по состоянию на 30 июня 2014 года (правда, позволялась индексация на величину инфляции). Второе – заплатить в федеральный бюджет 9,7 млрд рублей – доход, якобы полученный с нарушением антимонопольного законодательства. На уплату в казну компании давалось 180 дней.

НМТП установил монопольно высокие цены на перевалку руды, удобрений, контейнеров, черных и цветных металлов, нефти и нефтепродуктов в порту Новороссийск, говорилось в пресс-релизе ФАС. При этом прибыль стивидора выросла в 2 раза, а рентабельность – с 56% до 300%. Нарушений, подчеркивали антимонопольщики, можно было бы избежать, если бы компания своевременно перевела расчеты за свои услуги с долларов на рубли.

Впрочем, журналу «Морские порты» не удалось найти подтверждения ни рентабельности, ни чистой прибыли, озвученным ФАС. Из отчетности предприятия как по российским, так и по международным стандартам следуют совсем другие цифры. Генеральный директор НМТП Султан Батов тогда ограничился комментарием, что компания готовится оспорить решение ФАС в суде, но «всегда открыта и к диалогу». Непонимание методики расчетов ФАС выразили и в Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Сами антимонопольщики на запрос «МП» не ответили.

В апреле 2017 года НМТП подал иск против Службы в арбитражный суд. Одновременно компания попросила наложить обеспечительные меры в виде приостановления действия обоих предписаний ФАС. Суд отказал в обеспечительных мерах, но в остальном принял сторону стивидора. На сегодня НМТП одержал победу над ФАС уже в двух инстанциях.

Альтернатива есть

Главный аргумент ФАС – НМТП использовал свое монопольное положение, устанавливая завышенную цену на стивидорные услуги. Именно этот аргумент представители компании в суде разнесли в пух и прах.

Антимонопольщики ссылались на опрос среди клиентов НМТП. Они выяснили, что гипотетическое увеличение цены на перевалку нефти или контейнеров в пределах порта Новороссийск не приведет к желанию потребителей сменить порт. Это связано с удобством расположения, привязанностью логистической цепочки к конкретным транспортным маршрутам, а также с условиями договоров. Зачастую иностранные компании – получатели экспортных грузов сами выбирают порты выгрузки, у российских отправителей нет экономических, технологических и иных возможностей сменить порт.

«В результате такого опроса ФАС пришла к выводу, что порт Новороссийск является единственным безальтернативным исполнителем услуг, что не позволяет потребителям выбрать альтернативного поставщика услуг», – говорится в судебных документах в обосновании позиции чиновников.

Однако суд опроверг этот вывод, причем ссылаясь на тот же самый опрос. Например, представители «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» заявили, что с 2014 по первый квартал 2016 года использовали для перевалки контейнеров Ростовский универсальный порт, в дальнейшем компания также допускает замену Новороссийска другими портами Азово-Черноморского бассейна. Компания «Эконому Шиппинг» – еще один клиент НМТП – также использовала Ростов-на-Дону как альтернативу Новороссийску.

Представители НМТП предоставили в суд собственный опрос своих клиентов. «Лукойл» заявил, что не видит существенных технологических отличий между перевалкой грузов в Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Новороссийске. Компания «СКФ Менеджмент Сервисес» заявила, что альтернативой НМТП в части перевалки нефти выступают Усть-Луга и Туапсе. Новошахтинский завод нефтепродуктов использовал собственный терминал на Дону, а также другие порты Азово-Черноморского бассейна. Компания «Славянск ЭКО» в 2014-2016 годах вместо Новороссийска обращалась в порты Тамань и Туапсе. А компания «Газпром нефть» использовала порты Кавказ, Ейск, Калининград и другие.

Все эти ответы, как было отмечено судом, полностью опровергают выводы ФАС о НМТП как безальтернативном поставщике услуг.

Кроме того, в арбитражных документах подчеркивается наличие долларовых ралли на излете 2014 года: 18 декабря курс доллара составлял 67,79 рубля, а 31 декабря – 56,26. ФАС же при расчете доходов компании требовала привести уровень цен к курсу 33,63 рубля, каким он был 30 июня 2014 года. Суд не увидел мотивированного объяснения, почему выбрана именно эта дата.

В итоге Арбитражный суд Москвы в июле текущего года признал недействительными решение и оба предписания ФАС. А в октябре этот вывод полностью поддержала апелляционная инстанция.

Процесс пошел

НМТП – не единственный участник начавшихся судебных баталий. Еще в конце прошлого года ФАС признала ООО «Приморский торговый порт» (ПТП, входит в группу НМТП) нарушителем Федерального закона «О защите конкуренции».

Антимонопольная служба пришла к выводу, что раз Приморск является единственным портом отгрузки нефти в рамках существующей конфигурации системы магистральных трубопроводов АК «Транснефть», значит, потребители не могут выбрать альтернативный порт. А портовый оператор, пользуясь исключительным положением, назначил монопольно высокую цену в размере $2,25 за перевалку тонны нефти. ФАС потребовала отменить эту цену и перевести все тарифы в рубли.

Однако, как и в случае с Новороссийском, чиновники потерпели фиаско в суде, который вновь не согласился с выбранными Службой границами товарного рынка, – альтернативным портом мог служить, например, порт Усть-Луга. Летом текущего года арбитраж отменил решение и предписание ФАС, а осенью аналогичный вердикт вынесла апелляционная инстанция.

Продолжаются суды группы Global Ports против антимонопольной службы. Напомним, ФАС назначила трем компаниям – «Первому контейнерному терминалу», «Восточной стивидорной компании» и «Петролеспорту» – суммарный штраф более 7 млрд рублей. Дела по всем трем компаниям находятся в Арбитражном суде Москвы.

Ранее ФАС также проводила расследование в отношение активов UCLH – «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» и «Туапсинского морского торгового порта». Результаты оказались противоположными: КТСП признали нарушителем закона, а ТМТП, наоборот, полностью оправдали.

«Комиссия ФАС пришла к выводу, что, несмотря на отсутствие развитой конкуренции, «Туапсинский морской торговый порт» не злоупотреблял своим доминирующим положением. Мы также приняли во внимание то, что ТМТП активно инвестирует прибыль в инфраструктуру порта Туапсе, что привело к росту объема перевалки – в настоящее время порт практически на 100% загружен грузами, поступающими по железной дороге», – цитировала пресс-служба ведомства заместителя руководителя ФАС Александра Редько.

Куда меньше повезло КТСП. По мнению Службы, стивидор с начала 2015 года установил и поддерживал монопольно высокие цены. В ответ группа UCLH выпустила пресс-релиз, заявив, что холдинг «категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности КТСП за последние годы». Впрочем, на момент подготовки статьи иска КТСП против ФАС в базе арбитражных судов еще не было. Возможно, компания до последнего пытается договориться с антимонопольной службой, как это сделал в свое время более удачливый ТМТП.

Противостояние продолжится?

Победа НМТП и других стивидорных компаний вряд ли поставит окончательную точку в эпохальном противостоянии бизнеса и антимонопольного ведомства. Как выяснила газета «Ъ», ФАС по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовила проект доклада о состоянии конкуренции в морских портах России. Этим состоянием Служба недовольна. По словам советника главы ФАС Павла Шпилевого, чиновники обнаружили ограничение конкуренции при перевалке черных металлов, минимальную конкуренцию – при перевалке зерна, среднюю – при перевалке нефтепродуктов.

Отдельное внимание антимонопольщики обратили на источники финансирования инфраструктуры, попутно выдвинув новую инициативу против стивидоров – значительно поднять ставки арендной платы за причалы. «Есть терминалы, созданные за бюджетные деньги, и сегодня они сдаются в аренду за скромные 1-2% от выручки, а есть примеры в Тамани, в Усть-Луге, на Дальнем Востоке, куда средства вкладывают частные инвесторы. Условия конкуренции здесь никак не равны», – подчеркнул Павел Шпилевой.

Представители UCLH (входят АО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Туапсинский морской торговый порт» и АО «Таганрогский морской торговый порт») раскритиковали доводы ФАС, отметив при этом, что даже судебная практика отражает ошибочность позиции Службы, очевидно имея в виду судебный спор НМТП с ФАС. С точки зрения UCLH, чиновники неправильно определяют границы товарного рынка, искусственно создавая ситуацию, где якобы отсутствует конкуренция.

«Искусственный набор спорных допущений и исключений ФАС приводит к абсурдным выводам, противоречащим действительному положению дел в отрасли и игнорирующим высокий уровень конкуренции среди стивидоров», – подчеркнули в UCLH.

В пресс-службе Global Ports, ранее комментируя журналу «МП» спор стивидоров с ФАС, подчеркивали, что среди контейнерных терминалов сейчас наблюдается высочайшая конкуренция. По данным группы, в конце 2016 года загрузка портовых мощностей составляла лишь 50% против 74% в 2013-м.

В происходящем противостоянии активное участие принимает Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выражая консолидированное мнение портового сообщества и на разных экспертных площадках отстаивая позицию стивидоров, а также их достижения в формировании конкурентного рынка портовых услуг, создании новых портовых мощностей, инвестировании в новую технику и технологии перевалки внешнеторговых грузов, в ежегодном положительном росте грузооборота российских портов. В августе Ассоциация направила в ФАС и Минэкономразвития письмо, где отмечается, что после ввода новых портовых мощностей в период 2012-2016 годов на рынке портовых услуг «сложилась фактическая конкуренция».

Между тем если раньше претензии ФАС к стивидорам оценивались как рычаг давления на них, чтобы заставить перейти в расчетах за услуги с долларов на рубли при отсутствии правового основания, то сейчас вопрос валюты тарифов решен президентом и правительством РФ однозначно – внести предложения и создать законодательную базу для расчетов за услуги стивидоров в рублях начиная с 1 января 2018 года.

Будет ли и дальше ФАС выставлять не всегда обоснованные претензии к стивидорам, в том числе и после проигранных судов, или начнет с ними конструктивный диалог? Пока не понятно. Поэтому вопрос – продолжится ли противостояние? – остается открытым.

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...