От двери до двери

Логистика
От двери до двери

Межгосударственный (государства СНГ) стандарт «Транспортно-технологические системы доставки укрупненных грузовых единиц «от двери до двери». Основные положения.

Э. Гагарский, начальник Центра транспортной координации и транспортно-технологических систем института «Союзморниипроект», академик Международной академии транспорта, доктор технических наук, профессор, почетный работник транспорта

Данный стандарт является практической реализацией транспортной логистики на пространстве России и государств СНГ в увязке со странами ЕС и АТР

Системная установка

Настоящий международный стандарт устанавливает общие положения, основные определения, требования к проектированию, составу документации и порядку реализации (внедрению) транспортно-технологических систем (ТТС) доставки укрупненных грузовых единиц (УГЕ) «от двери до двери» во всех видах сообщений (маршрутов) качественно и в заданный срок; контейнеровозными, блок-пакетовозными, паромными, лихтеровозными и другими ТТС, создаваемыми на заданных принципах этого документа.

Данный стандарт, как и все международные нормативно-правовые документы, носит рекомендательный характер и является методической основой КТСМ СНГ для разработки программ инновационного развития на базе соответствующих ТТС стран СНГ на среднесрочную и долгосрочную перспективу преимущественно в пределах транспортных коридоров (согласно сводному перечню МТК, проходящих по территориям государств –участников Соглашения (от 20.11.2009, г. Ялта) в полной увязке со странами ЕС и АТР.

Реализуемые ТТС обеспечивают минимальные издержки за счет создания прогрессивных скоординированных технологических процессов (на всем пути следования), обеспечивающих взаимоувязку технических средств транспорта и грузовладельцев, а также решение организационно-информационных, коммерческо-правовых, таможенных и других элементов перевозочного процесса.

В настоящее время в России предусматриваются существенные капиталовложения в транспортную инфраструктуру народного хозяйства с целью увеличения экспорта транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок по основным коридорам, что, естественно, окажет положительное влияние на увеличение доходности транспортной составляющей также и стран СНГ. Предложенный к разработке межгосударственный стандарт позволит оптимизировать капиталовложения во всех вариантах финансирования, как то: полностью государственное финансирование проектов, государственно-частное партнерство и частные инновации в различных вариациях.

Как было неоднократно отмечено, в частности высшим руководством страны, по показателю производительности труда в народном хозяйстве мы отстаем от передовых стран мира в 2-3 и более раза, включая транспортную отрасль. Укрупненные грузовые единицы (УГЕ) – контейнеры различных модификаций, пакеты и блок-пакеты, контрейлеры, съемные кузова, флеты, упаковки евростандарта и т.п. – охватывают грузопотоки наиболее ценных и трудоемких товаров. Их внедрение позволяет в 4-6 раз повысить производительность труда, сократить затраты на тару и упаковку, в 2,0-2,5 раза снизить энергозатраты, уменьшить эконагрузку на окружающую среду, обеспечить сохранность груза и повысить другие позитивные факторы.

В США более 70% номенклатуры ценных сухих и наливных грузов транспортируются в УГЕ, в РФ же 30% – по импорту и 7% – по экспорту, что касается внутренних перевозок, то эти показатели не выше отмеченных.

Опыт страны

В свое время морской флот СССР (институт «Союзморниипроект») был инициатором создания транспортно-технологических систем (ТТС). Ранее ТТС включались в Госнархозплан, в силу сложившейся ситуации головным ведомством по их разработке, как правило, назначался Минморфлот, а ответственным за эту тематику был замминистра по эксплуатации и соответствующие институты с указанием персональных работников.

В результате Минморфлот СССР по тоннажу занимал 5-е место в мире, а по объему перевозок – третье. Морская отрасль интенсивно развивалась при полной самоокупаемости. Вначале разработка, внедрение и развитие ТТС осуществлялись согласно директивным положениям, а также соответствующим договорам между участниками перевозочного процесса. Затем по заданию Главфлота ММФ институт «Союзморниипроект» разработал нормативный документ РД31.10.33-87 «Транспортно-технологические системы морских перевозок на базе доставки укрупненных грузовых единиц «от двери до двери»». Основные положения».

Государственная важность создания и реализации ТТС отмечена в:

трактате «Морской транспорт СССР» (к 60-летию отрасли) под общей редакцией министра морского флота Т.Б. Гуженко. – М.: Транспорт, 1984. – 134 с.): «Достижение высокой эффективности работы морского транспорта связано с разработкой и применением транспортно-технологических систем (ТТС)»;

Постановлении Совмина № 1263 от 10.11.1987: «Достижение высокого уровня исследования и разработок, создание новейших ТТС, революционизирующих процессы переработки и перегрузки грузов…».

ВАК ввел новую специальность 05.22.01 «Транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства».

В данном случае требуется разработка базового нормативного документа для гармоничного развития ЕТС государств – участников СНГ в увязке с государствами ЕС и АТР. Маршруты международных транспортных коридоров могут быть привлекательными, если освоение товаропотоков будет осуществляться в соответствии с принципами, заложенными в ТТС.

Предусмотренный к разработке межгосударственный стандарт должен быть базовым технологическим документом, регламентирующим взаимодействие видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного и авиационного в части грузовых перевозок), а также грузовладельцев при доставке соответствующих УГЕ специализированными и узкоспециализированными ТТС.

Реализация данного межгосударственного стандарта обеспечит повышение эффективности перевозок (через коридоры СНГ во всех видах маршрутов) и качество транспортных услуг, привлечение высокотарифицируемых грузов в УГЕ на эти участки МТК. Опыт прошлых лет показывает экономическую заинтересованность, как правило, всех участников перевозочного процесса и снижение издержек в сфере транспортных услуг в среднем на 17-19%.

Введение данного нормативного документа позволит при активном участии КТС СНГ реализовать:

– развитие на единых принципах государственного и государственно-частного партнерства регулирование всех видов транспорта государств – участников СНГ;

– сбалансированное распределение бюджетных ресурсов между различными видами транспорта;

– координацию развития инфраструктуры различных видов транспорта;

– координацию обеспечения средствами транспорта безопасности наших стран;

– согласование интересов и объединение усилий различных уровней исполнительной власти в развитии транспортных систем государств СНГ и «стыковку» транспортных систем отдельных регионов наших стран;

– развитие транспортной деятельности на единых принципах правовых основ;

– формирование на транспорте единого информационного пространства;

– регулирование межвидовой конкуренции;

– согласование интересов и объединение усилий государства и бизнеса стран СНГ в развитии их национальных транспортных систем, а также совокупной транспортной системы содружества.

Главным направлением в части практической реализации данного стандарта является разработка пилотных проектов ТТС с их включением в план работы КТС СНГ и последующей реализацией на экономически обоснованных направлениях по следующим «прорывным» транспортно-технологическим системам:

– контейнерные системы, включая перевозки в рефконтейнерах и других специализированных;

– блок-пакетные и пакетные;

– контрейлерная и прочие комбинированные;

– ролкерно-паромные и все остальные накатного типа;

– ро-флоу и лихтеровозные;

– узкоспециализированные;

– технологические системы обработки судов на необорудованный берег и морской припай (в настоящее время приобретают важное значение, в особенности в связи с добычей углеводородов на морских шельфах Арктики и Дальнего Востока).

Типовые проекты

Разработка типовых проектов региональных, припортовых и других многоцелевых (мультимодальных) логистических центров, обеспечивающих развитие смешанных и прямых смешанных (интермодальных) по маршрутам МТК перевозок с использованием соответствующих ТТС, что создаст условия для более широкой интеграции государств – участников СНГ c мировой транспортной системой.

На базе данного стандарта должны разрабатываться пилотные проекты прорывных ТТС, что является основой практической реализацией транспортной логистики на пространстве государств – участников СНГ в увязке со странами ЕС и АТР.

Работу намечено выполнить в следующей последовательности:

Этап I. Разработать предложения по структуре межгосударственного стандарта «Транспортно-технологические системы доставки укрупненных грузовых единиц (УГЕ) «от двери до двери». Основные положения».

Этап II. Выполнить НИР по анализу нормативно-правовых документов, соответствующих НИОКР, публикаций государств - участников СНГ, а также передовых стран дальнего зарубежья.

Этап III. Разработать проект первой редакции межгосударственного стандарта «Транспортно-технологические системы доставки укрупненных грузовых единиц «от двери до двери». Основные положения».

Этап IV. Рассылка первой редакции стандарта государствам – участникам СНГ. Составление сводки отзывов по рекомендациям и замечаниям.

Этап V. Разработать совместно с КТС СНГ и Росстандартом окончательную редакцию межгосударственного стандарта «Транспортно-технологические системы доставки укрупненных грузовых единиц «от двери до двери». Основные положения».

Предложения

Предварительные предложения по структуре стандарта и его разделам.

Раздел 1. «Общие положения. Определение транспортно-технологической системы (ТТС)». Транспортно-технологическая система (ТТС) – это система взаимоувязанной технологии и организации перевозки грузов с минимальными издержками от отправителя до получателя с участием одного или нескольких видов транспорта, действующих на основе положений или соглашений (договоров) между отправителями, перевозчиками и получателями грузов СНГ, заключаемых для каждой конкретной ТТС и определяющих технологические, организационные и коммерческо-правовые условия их функционирования. Регулирующим органом совершенствования и развития ТТС является КТС СНГ.

В отдельных случаях ТТС могут функционировать не «от двери отправителя», а от мест концентрации (баз) логистических центров или портов перевалки грузов, куда они поступают от отправителей поштучно и где осуществляется формирование укрупненных грузовых единиц и дальнейшая перевозка по системе ТТС «до получателя». Целесообразность организации этих ТТС определяется расчетом экономической эффективности с учетом сложившихся конкретных условий.

Основными слагаемыми ТТС являются: подвижной состав различных видов транспорта (суда, вагоны, автомобили, тягачи, трейлеры); перегрузочные комплексы – причалы, склады, подъездные пути, погрузочно-разгрузочные механизмы, грузозахватные и пакетоформирующие приспособления, средства укрупнения (контейнеры различных модификаций, флеты, съемные кузова, евроупаковки, поддоны, ролл-трейлеры, пакетирующие стропы и т.п.), средства автоматизации и управления.

ТТС реализуется через транспортно-технологические линии (ТТЛ). Для рассматриваемых ТТС системообразующим компонентом является укрупненная грузовая единица (УГЕ).

Раздел 2. «Стадии создания и внедрения ТТС». Содержит положения о стадиях создания и внедрения ТТС и их содержании.

Предпроектная – разработка и утверждение технического задания.

Проектная – исследования и разработка всего необходимого комплекса проектной документации по организации доставки груза по схеме от отправителя до получателя (экономических обоснований, технологической, организационно-правовой, коммерческих условий, таможенных условий и т.п.).

Внедрение включает комплексную программу опытно-промышленной проверки ТТС, предложения по корректировке документации, масштабов внедрения, акт внедрения исследовательско-проектной работы ТТС.

Авторский надзор за внедрением.

Раздел 3. «Состав проекта ТТС». Включает состав, основные разделы проекта ТТС и требования к их содержанию.

3.1. Сведения о грузе. Объем и периоды предъявления грузов, маршрут (схема) перевозки грузов от отправителя до получателя, пункты перевалки и назначения. Транспортно-физические свойства грузов. Выбор вариантов «транспортабельности» и прогрессивной технологии перевозки («дверь-дверь»).

3.2. Состав участников ТТС – круг организаций, включающий грузовладельцев, транспортников и др. партнеров, принимающих участие в доставке грузов от отправителя до получателя.

3.3. Транспортные и перегрузочно-складские мощности, логистические центры и «сухие порты». Транспортные средства и их эксплуатационно-технические характеристики. Перегрузочные комплексы, их техническая оснащенность по звеньям ТТС.

3.4. Взаимоувязанный транспортно-технологический процесс (ВТТП) и его содержание. Проектируется по элементам ТТС на базе прогрессивной технологии доставки УГЕ. Обеспечивает: сокращение времени нахождения груза в пути и транспортировку средств под погрузочно-разгрузочные операции, рациональное использование транспортных средств, соблюдение правил использования и сроков обращения средств укрупнения, упрощение условий сдачи-приемки УГЕ по звеньям ТТС, исключение тяжелого ручного труда, сохранность средств УГЕ и груза.

Содержание ВТТП: УГЕ и их транспортно-технологические характеристики; технические условия размещения, крепления УГЕ на ж/д подвижном составе и при необходимости на автотранспорте; типовые технологические карты выполнения погрузочно-разгрузочных работ по всему транспортному циклу («дверь-дверь»); типовые грузовые планы для морских (речных судов); карты технологического режима перевозки.

3.5 Коммерческо-правовое обеспечение. Порядок сдачи-приемки УГЕ по элементам ТТС, сроки доставки, обращения средств УГЕ и других специализированных средств, санкции, приспособления, обеспечивающие исключение доступа к грузу в УГЕ, маркировка, транспортные условия для внешнеторговых контрактов, сопроводительные передаточные документы. Проект договора (соглашения) регулируется взаимоотношением сторон, тарифы на перевалку и др. услуги.

3.6. Планирование, оперативное управление, организация, контроль осуществляются в соответствии с договорами, заключаемыми между участниками ТТС, или другими регулирующими взаимоотношения документами. Оперативное управление и контроль осуществляется по видам транспорта и странам – участницам КТС.

3.7. Автоматизированная система управления ТТС – «АСУ ТТС»:

«АСУ Логцентр», тоже «сухой порт», «АСУ Терминал», «АСУ Транспорт».

Раздел 4. «Выходные документы». Содержат документы по каждому этапу реализации ТТС, которыми соответственно являются:

• Проект ТТС, документы, поименованные в разделе 3.

• План реализации ТТС участниками.

• Проект типового договора (проформа договора) о взаимоотношении сторон – участниц ТТС.

• Соглашение по срокам и стоимости между разработчиками и внедряющими организациями об авторском надзоре.

Раздел 5. «Основные методические указания по экономическому обоснованию ТТС».

До начала проектирования ТТС, в особенности узкоспециализированной, необходимо надежно обосновать размер «критического» грузопотока, т.е. найти такой объем и его продолжительность во времени, чтобы за этот период окупились все капиталовложения, связанные с созданием системы по конкретным транспортно-технологическим линиям (ТТЛ).

Экономическая эффективность, рассчитываемая по конкретным ТТЛ, выполняется по их элементам от грузоотправителя до грузополучателя в сравнении с базовым (существующим вариантом).

Экономическое обоснование ТТС, создаваемых на базе того или иного варианта укрупнения (когда не меняются основные технические средства транспорта и грузовладельцев). При этом следует иметь в виду, что в пределах контейнерных, пакетных и блок-пакетных, ролкерных, ро-флоу и других ТТС, создаваемых на базе УГЕ, может использоваться множество технологий в зависимости от применяемых вариантов укрупнения (различного типа поддоны, флеты, трейлеры, ролл-трейлеры, съемные кузова, евроупаковки, пакетирующие стропы и т.п.), а также укрупнение за счет изменения единиц груза (чушки цветных металлов) или метода укладки самого груза; сравниваемые технологические системы должны быть приведены к сопоставимым условиям.

Сравнение альтернативных ТТС, которые базируются на различных технических средствах, осуществляется по суммарным затратам, рассчитываемым по элементам ТТЛ. При этом необходимо разрабатывать соответствующие бизнес-планы.

Оценка затрат грузовладельца (отправитель, получатель), а также железнодорожной, морской, речной, автомобильной и авиационной составляющих, входящих в транспортный процесс доставки соответствующей УГЕ по схеме «дверь-дверь», рассматривается как комплексная оценка соответствующей ТТС в целом.

Морские вести России №14 (2017)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве Инициатива регулятора может привести к банкротству и оттоку населения на Севере и Дальнем Востоке

Российская экономика

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза С угля и газа Европа переходит на пеллеты

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем И это лишь часть большого комплекса




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...