На основе поручений Президента

Речной транспорт
На основе поручений Президента

22 июля 2017 года на теплоходе «Сергей Образцов» состоялось общее годовое собрание организаций – членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ). Повестка дня собрания включала подведение итогов работы Ассоциации за период с августа 2016 г. по июль 2017 г., определение основных направлений деятельности на следующий период и др.

А. Сидоров

Приватизация портов – не допустить завышения цен

С отчетным докладом на собрании выступил президент Ассоциации Александр Зайцев. Он отметил, что основная работа дирекции за отчетный период была сосредоточена на участии в выполнении решений Государственного совета РФ, состоявшегося 15 августа 2016 года в Волгограде по вопросу «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации».

«Ассоциация приняла активное участие в подготовке материалов к совету, а по некоторым разделам предложения АПСРТ полностью вошли в доклад министра транспорта России и в поручения президента страны, которые он подписал 10 сентября 2016 года, – сообщил президент Ассоциации. – По информации Росморречфлота, бюджет на содержание внутренних водных путей в навигацию 2017 года увеличен на 7 млрд рублей. Предполагается перейти с 2018 года на 100-процентное финансирование содержания ВВП из федерального бюджета».

«Одним из важнейших решений является устранение лимитирующих участков на Единой глубоководной системе европейской части страны, – продолжил президент АПСРТ. – Уже идет второй этап проектирования Нижегородского гидроузла, начинается проектирование Багаевского гидроузла на Нижнем Дону. По данным Росморречфлота, финансирование на эти объекты обеспечено».

«Не менее важным является исполнение поручения президента РФ по упрощенному и ускоренному порядку вовлечения в хозяйственный оборот причалов в речных портах, – отметил А. Зайцев. – Во исполнение этого пункта поручения Росморречфлотом и Минтрансом подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ» и ФЗ«О приватизации государственного и муниципального имущества». К сожалению, авторы проекта включили в законопроект только объекты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и невостребованные в качестве объектов инфраструктуры водного транспорта. Остальные порты остались вне поля зрения этих ведомств.

АПСРТ предложила дополнения в проект закона, суть которых заключается в определении стоимости приватизируемого объекта речного порта с учетом его амортизации за период эксплуатации и исключения оценки имущества по рыночной стоимости. Росморречфлотом и Минтрансом России эти предложения не приняты, так как не были согласованы с Росимуществом.

Второй вариант, предложенный АПСРТ, предусматривал приватизацию объектов речных портов с применением коэффициентов при определении их стоимости с учетом срока службы: 0,5 при сроке службы до 50 лет и 0,3 при сроке службы свыше 50 лет. Этот вариант также не принят. В настоящее время рассматривается предложение по оценке имущества в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 № 722 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение инвестиционной стоимости (ФСО № 13)».

«Основным препятствием для продвижения по пути приватизации остается требование по оценке этого имущества по рыночной стоимости, что неприемлемо. Наша задача не допустить завышения стоимости при любых вариантах», – заключил А. Зайцев.

Водопользование без пользы

«Президент страны поручил внести в российское законодательство важные изменения для снижения административных барьеров, а именно – для сокращения случаев, когда требуется заключение договора о водопользовании, – отметил в докладе А. Зайцев. – Эти изменения устанавливают, что дополнительными основаниями использования водного объекта без заключения договора водопользования являются следующие случаи: пересадка пассажиров, перегрузка багажа и грузов, размещение и эксплуатация гидротехнических сооружений, предназначенных исключительно для прохода и стоянки судов. Данные поправки уже приняты Госдумой во втором и третьем чтении.

Этими же поправками предусматривается заключение договора водопользования без проведения аукциона для использования акватории водных объектов, занимаемых судоподъемными и судоремонтными сооружениями, гидротехническими сооружениями, расположенными на землях, покрытых поверхностными водами».

«Решением собрания в прошлом году предусмотрено продолжение участия АПСРТ в сопровождении проекта закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре в РФ» и сопутствующих подзаконных нормативно-правовых актов, – продолжил президент Ассоциации. – Задача закона – сократить количество проверок предпринимателей всех уровней и оградить их от мелочных придирок. Также закон направлен на сокращение числа контрольных органов и дублирования контроля различными органами одних и тех же требований.

В новом законопроекте было введено понятие «обязательное требование», и проверки можно проводить только по исполнению обязательных требований, которые должны быть общедоступными, чтобы предприниматели могли сами видеть, что можно проверять, а что нет, и опротестовывать проверки в том случае, если в план проверки включили требования, не отвечающие нормам законопроекта.

Но контрольно-надзорные органы заняли протестную позицию, и в 2015 году поручение президента оказалось невыполненным. Для показной активности надзорные органы пытались внести (и это частично удалось) формулировки, которые дезавуировали ключевое понятие «обязательное требование», и стремились сделать ключевым понятием «нормативные акты, содержащие обязательные требования». Как следствие, была сделана только видимость работы, поскольку перечень подготовить проще и отрапортовать о проделанной работе.

Однако участие в обсуждениях законопроекта на разных площадках позволило сохранить понятие «обязательное требование» и содержание в законопроекте статей, с ним связанных».

«Для возможности мониторинга выполнения поручения президента был подготовлен план мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в России на 2016-2017 годы с пошаговыми действиями. К сожалению, он выполнен частично, с большим отставанием и большим формализмом.

Но все-таки первый шаг сделан. Разработаны методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Такие перечни были все-таки подготовлены.

Эта ситуация уже доведена до Аналитического центра при Правительстве РФ, и она услышана на совещании у руководителя Экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей. То, что мы были услышаны, подтверждается публикациями в федеральной прессе и корректировкой перечней в части отдельных положений, содержащих обязательные требования.

Наше участие в подготовке и обсуждении документов по контрольно-надзорной деятельности считаю важным и оправданным, хотя это документ не завтрашнего дня и отдача от его принятия будет заметна не в этом году, но отказываться от его мониторинга неразумно. Надеюсь, что члены Ассоциации поддержат продолжение работы», – отчитался глава АПСРТ.

Утилизация – сделать первый шаг

«В прошедшем периоде принят пакет документов, исполнение которых является обязательным для всех судовладельцев, – продолжил президент АПСРТ. – Принятые правила возлагают повышенную ответственность на эксплуатантов в вопросах эксплуатации судов и контроля их технического состояния. Ситуация усложняется тем, что продолжительность эксплуатации грузовых судов в среднем превышает 36 лет, по пассажирским судам – 40 лет.

Следует обратить внимание на следующее. Проекты правил были размещены на сайте РРР и мы извещали судовладельцев об этом, когда была возможность что-то еще изменить. К сожалению, активности никто не проявил, и начали высказывать недовольство лишь после того, как закон вступил в силу, после чего было сложно что-то изменить».

А. Зайцев обратился и к вопросу внеочередного освидетельствования судов перед открытием и закрытием навигации. «Получено разъяснение, что такие освидетельствования проводятся только по заявке судовладельца. Других вариантов быть не должно», – подчеркнул он.

«В поручениях президента РФ предусматривается принять меры по обеспечению долгосрочной государственной поддержки строительства в России гражданских судов. В том числе предусмотрено продление срока действия программы поддержки судостроения по предоставлению субсидий на возмещение процентов по кредитам, а также на уплату лизинговых платежей. Во исполнение этого поручения Правительство РФ постановлением от 27 апреля 2017 года № 502 утвердило «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию».

Что бы хотел сказать по этому поводу: кто-то должен взять на себя ответственность и сделать первый шаг, направить документы по утилизации старых судов и строительству новых. В моем понимании готова это сделать Томская судоходная компания. В постановлении подробно расписана процедура, и там много сложных документов. Рекомендуем изучить Правила и сделать попытку по реализации предполагаемой схемы по строительству судов для ваших предприятий», – обратился президент АПСРТ к присутствующим.

«В связи с объединением Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам прекратился вывод из ценового регулирования монополистов речных портов. Вначале в объединенном агентстве шло формирование единой службы по укомплектованию специалистами, а затем внимание было сосредоточено на решении подобных вопросов по морским портам, где имеются большие расхождения между Минтрансом и ФАС. В результате по-прежнему остаются в реестре Красноярский, Лесосибирский, Благовещенский, Пермский речные порты. АПСРТ вносила неоднократно предложение о поправках в Федеральный закон «О естественных монополиях» по исключению речных портов из статьи 4 закона, но положительного решения до сих пор не принято», – уточнил А. Зайцев.

«В предстоящий период необходимо сосредоточиться на выполнении основных направлений деятельности Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта на 2017-2018 гг.», – подвел итог выступления президент АПСРТ.

Мнение судоходов

В ходе заседания выступил генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников. «Не так давно мы считали, сколько структур контролируют деятельность структур речного транспорта. Результат подсчета – более 20. Несмотря на заявления на самых высоких этажах власти, количество проверяющих не уменьшается», – отметил он.

«Почти все вопросы, связанные с замечаниями контролирующих органов, удается решить мирным путем, не доводя до комиссий и судебных разбирательств, – поделился Ведерников опытом преодоления административных барьеров. – Но есть ряд проблем, которые возникают из-за неконкретных формулировок законов, разных редакций законодательных актов, определяющих правила в смежных отраслях деятельности. Например, в законе РФ «О недрах», Водном кодексе РФ, Земельном кодексе РФ, Кодексе внутреннего водного транспорта РФ.

«Приведу примеры. Томской судоходной компанией согласован рейс с местом стоянки барж на 1021-1022-м км реки Оби. Росприроднадзор по Томской области вынес предписание об административном наказании за использование акватории водных объектов без договора водопользования. Однако сегодня на водных путях России согласованы сотни рейдов стоянки, прибытия и отправления флота. Таким образом, если будет обязательным заключение договора водопользования на рейде, большая часть водной поверхности наших рек станет недоступной для судоходства.

Защищая свои интересы, мы обратились в суд. Суд вынес решение в пользу судоходной компании. Росприроднадзор не остановился, и таким образом мы поэтапно дошли до Верховного суда. Хотя мы и выиграли, все суды решили дело в нашу пользу, целый год был потерян», – рассказал гендиректор Томской судоходной компании.

«Еще один случай, – продолжил он. – Причальная стенка в г. Томске не вертикальная, а наклонная. Поэтому для посадки и погрузки используется специальный понтон. Транспортная прокуратура усмотрела нарушение в том, что понтоны стоят на акватории водного объекта без договора водопользования. Снова они обратились в Росприроднадзор, он выписал штраф, но мы не согласны и будем оспаривать решение вплоть до Верховного суда».

«Причиной происходящего является разная трактовка различными ведомствами понятий «судоходство», «судно» и т.д. Во избежание разночтений нужно обращаться в Госдуму РФ для уточнения статей Кодекса водного транспорта и Водного кодекса», – внес предложение Сергей Ведерников.

«Судоходы столкнулись с еще одной сложностью. Это внеочередное обследование при вводе и выводе судов из эксплуатации. По закону, внеочередное освидетельствование осуществляется по заявке судовладельца. Российский речной регистр подтверждает это положение. Но транспортные прокуроры указывают нам, что нужно обязательно освидетельствование. Мы отправили запрос в Минтранс, чтобы он разъяснил и уточнил ситуацию. Пока ответа нет», – добавил эксперт.

Последнее замечание прокомментировал заместитель генерального директора Российского речного регистра Василий Ружьев. «Вопрос, на мой взгляд, не очень сложный, и мы дали разъяснения как своим филиалам, так и судоходной общественности, а также направили их в Минтранс и органы прокуратуры. Мы подчеркнули, что это освидетельствование имеет добровольный характер. Но все равно временами возникают споры, поэтому мы предлагаем вообще убрать этот пункт из положения классификации. Но поскольку данные положения утверждаются Минтрансом, предложение направлено в министерство и нужен ответ от него», – сказал представитель Речного регистра.

Деньги по нормативам

Как отметил ректор ГУМРФ им. адмирала Макарова Сергей Барышников, решение правительства об установлении нормативов финансирования образования крайне важно. «Когда нас спрашивают, что бы мы хотели в направлении образования, мы отвечаем: только одного, чтобы эти нормативы соблюдались, – сказал он. – Сейчас финансирование учебных заведений идет не по нормативам. Денег дают столько, сколько получится. Так в этом году в нашем университете произошло сокращение финансирования на 150 млн рублей. Это порядка 13%. А в прошлом году финансирование сократилось на 5%. Зачастую это даже не вина государства, а вина тех, через кого это финансирование проходит. В частности, Министерства образования».

Говоря о совмещенных профессиях, ректор вуза отметил, что в специальном образовании подготовка по совмещенным профессиям уже идет, в высшем образовании ожидается в ближайшем будущем.

«Из 10 филиалов, что у нас есть, мы хотим оставить примерно 5 опорных там, где наиболее они востребованы, – рассказал Сергей Барышников о планах реорганизации «Макаровки». – Это Котлас, Архангельск, Печора, Петрозаводск, Мурманск. Там, где есть крупные транспортные узлы, поэтому есть смысл вкладывать туда деньги.

Раньше была политика – 70% заработанных денег вкладываются в головное предприятие и только 30% – в филиалы. Сейчас политика поменялась. Теперь 70% всего финансирования мы вложили в развитие филиалов. В частности, Архангельский филиал по техническому оснащению оборудован даже лучше, чем головная организация. До конца года то же самое будет в Петрозаводске. Потом мы возьмемся за головную организацию».

Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев отметил, что сегодня работать в одиночестве и решать проблемы транспорта без поддержки параллельных организаций невозможно, какой бы крупной ни была общественная организация. «Мы провели анализ и увидели, что комитеты по транспорту есть во многих организациях, среди них «Деловая Россия», «ОПОРА России», Российский союз товаропроизводителей, РСПП, ТПП и так далее. Всего где-то семь-восемь организаций занимаются транспортными проблемами, но каждая работает по своему индивидуальному плану. Нет единого органа, чтобы объединить решение вопросов, касающихся транспорта. Поэтому на Съезде транспортников мы подумали, как сконцентрировать все наши усилия на тех вопросах, которые требуют решения. Было много предложений о создании координационного совета. В результате на основе пяти организаций – «Деловая Россия», «ОПОРА России», СТР, РСПП, ТПП – решили создать координационный совет по транспортным вопросам. Однако позднее РСПП отказалась от участия…»

«Еще один важный вопрос – экология. Была задача, что делать с угольной пылью, которая заполонила Ванино, Находку и другие порты. Депутаты написали законопроект и внесли его на рассмотрение экспертного совета фракции «Единая Россия». В проекте была, в частности, такая строчка: «запретить перевалку угля в населенных пунктах открытым способом». Когда мы узнали об этом, то немедленно подключились, привели цифры и сообщили, что таким образом можно закрыть 23 порта, где переваливается 43% всего угля. Эти порты приносят $22 млрд дохода в бюджет государства, на них трудятся 20 тыс. работников. Неужели законодатели хотят все это ликвидировать? Далее, объяснили, что полностью закрытого способа перевалки угля не существует в природе. В результате депутаты поменяли формулировку, разработали новый проект», – пояснил представитель Союза транспортников России.

Морские вести России №12 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...