На основе поручений Президента

Речной транспорт
На основе поручений Президента

22 июля 2017 года на теплоходе «Сергей Образцов» состоялось общее годовое собрание организаций – членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ). Повестка дня собрания включала подведение итогов работы Ассоциации за период с августа 2016 г. по июль 2017 г., определение основных направлений деятельности на следующий период и др.

А. Сидоров

Приватизация портов – не допустить завышения цен

С отчетным докладом на собрании выступил президент Ассоциации Александр Зайцев. Он отметил, что основная работа дирекции за отчетный период была сосредоточена на участии в выполнении решений Государственного совета РФ, состоявшегося 15 августа 2016 года в Волгограде по вопросу «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации».

«Ассоциация приняла активное участие в подготовке материалов к совету, а по некоторым разделам предложения АПСРТ полностью вошли в доклад министра транспорта России и в поручения президента страны, которые он подписал 10 сентября 2016 года, – сообщил президент Ассоциации. – По информации Росморречфлота, бюджет на содержание внутренних водных путей в навигацию 2017 года увеличен на 7 млрд рублей. Предполагается перейти с 2018 года на 100-процентное финансирование содержания ВВП из федерального бюджета».

«Одним из важнейших решений является устранение лимитирующих участков на Единой глубоководной системе европейской части страны, – продолжил президент АПСРТ. – Уже идет второй этап проектирования Нижегородского гидроузла, начинается проектирование Багаевского гидроузла на Нижнем Дону. По данным Росморречфлота, финансирование на эти объекты обеспечено».

«Не менее важным является исполнение поручения президента РФ по упрощенному и ускоренному порядку вовлечения в хозяйственный оборот причалов в речных портах, – отметил А. Зайцев. – Во исполнение этого пункта поручения Росморречфлотом и Минтрансом подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ» и ФЗ«О приватизации государственного и муниципального имущества». К сожалению, авторы проекта включили в законопроект только объекты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и невостребованные в качестве объектов инфраструктуры водного транспорта. Остальные порты остались вне поля зрения этих ведомств.

АПСРТ предложила дополнения в проект закона, суть которых заключается в определении стоимости приватизируемого объекта речного порта с учетом его амортизации за период эксплуатации и исключения оценки имущества по рыночной стоимости. Росморречфлотом и Минтрансом России эти предложения не приняты, так как не были согласованы с Росимуществом.

Второй вариант, предложенный АПСРТ, предусматривал приватизацию объектов речных портов с применением коэффициентов при определении их стоимости с учетом срока службы: 0,5 при сроке службы до 50 лет и 0,3 при сроке службы свыше 50 лет. Этот вариант также не принят. В настоящее время рассматривается предложение по оценке имущества в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.11.2016 № 722 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение инвестиционной стоимости (ФСО № 13)».

«Основным препятствием для продвижения по пути приватизации остается требование по оценке этого имущества по рыночной стоимости, что неприемлемо. Наша задача не допустить завышения стоимости при любых вариантах», – заключил А. Зайцев.

Водопользование без пользы

«Президент страны поручил внести в российское законодательство важные изменения для снижения административных барьеров, а именно – для сокращения случаев, когда требуется заключение договора о водопользовании, – отметил в докладе А. Зайцев. – Эти изменения устанавливают, что дополнительными основаниями использования водного объекта без заключения договора водопользования являются следующие случаи: пересадка пассажиров, перегрузка багажа и грузов, размещение и эксплуатация гидротехнических сооружений, предназначенных исключительно для прохода и стоянки судов. Данные поправки уже приняты Госдумой во втором и третьем чтении.

Этими же поправками предусматривается заключение договора водопользования без проведения аукциона для использования акватории водных объектов, занимаемых судоподъемными и судоремонтными сооружениями, гидротехническими сооружениями, расположенными на землях, покрытых поверхностными водами».

«Решением собрания в прошлом году предусмотрено продолжение участия АПСРТ в сопровождении проекта закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре в РФ» и сопутствующих подзаконных нормативно-правовых актов, – продолжил президент Ассоциации. – Задача закона – сократить количество проверок предпринимателей всех уровней и оградить их от мелочных придирок. Также закон направлен на сокращение числа контрольных органов и дублирования контроля различными органами одних и тех же требований.

В новом законопроекте было введено понятие «обязательное требование», и проверки можно проводить только по исполнению обязательных требований, которые должны быть общедоступными, чтобы предприниматели могли сами видеть, что можно проверять, а что нет, и опротестовывать проверки в том случае, если в план проверки включили требования, не отвечающие нормам законопроекта.

Но контрольно-надзорные органы заняли протестную позицию, и в 2015 году поручение президента оказалось невыполненным. Для показной активности надзорные органы пытались внести (и это частично удалось) формулировки, которые дезавуировали ключевое понятие «обязательное требование», и стремились сделать ключевым понятием «нормативные акты, содержащие обязательные требования». Как следствие, была сделана только видимость работы, поскольку перечень подготовить проще и отрапортовать о проделанной работе.

Однако участие в обсуждениях законопроекта на разных площадках позволило сохранить понятие «обязательное требование» и содержание в законопроекте статей, с ним связанных».

«Для возможности мониторинга выполнения поручения президента был подготовлен план мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в России на 2016-2017 годы с пошаговыми действиями. К сожалению, он выполнен частично, с большим отставанием и большим формализмом.

Но все-таки первый шаг сделан. Разработаны методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Такие перечни были все-таки подготовлены.

Эта ситуация уже доведена до Аналитического центра при Правительстве РФ, и она услышана на совещании у руководителя Экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей. То, что мы были услышаны, подтверждается публикациями в федеральной прессе и корректировкой перечней в части отдельных положений, содержащих обязательные требования.

Наше участие в подготовке и обсуждении документов по контрольно-надзорной деятельности считаю важным и оправданным, хотя это документ не завтрашнего дня и отдача от его принятия будет заметна не в этом году, но отказываться от его мониторинга неразумно. Надеюсь, что члены Ассоциации поддержат продолжение работы», – отчитался глава АПСРТ.

Утилизация – сделать первый шаг

«В прошедшем периоде принят пакет документов, исполнение которых является обязательным для всех судовладельцев, – продолжил президент АПСРТ. – Принятые правила возлагают повышенную ответственность на эксплуатантов в вопросах эксплуатации судов и контроля их технического состояния. Ситуация усложняется тем, что продолжительность эксплуатации грузовых судов в среднем превышает 36 лет, по пассажирским судам – 40 лет.

Следует обратить внимание на следующее. Проекты правил были размещены на сайте РРР и мы извещали судовладельцев об этом, когда была возможность что-то еще изменить. К сожалению, активности никто не проявил, и начали высказывать недовольство лишь после того, как закон вступил в силу, после чего было сложно что-то изменить».

А. Зайцев обратился и к вопросу внеочередного освидетельствования судов перед открытием и закрытием навигации. «Получено разъяснение, что такие освидетельствования проводятся только по заявке судовладельца. Других вариантов быть не должно», – подчеркнул он.

«В поручениях президента РФ предусматривается принять меры по обеспечению долгосрочной государственной поддержки строительства в России гражданских судов. В том числе предусмотрено продление срока действия программы поддержки судостроения по предоставлению субсидий на возмещение процентов по кредитам, а также на уплату лизинговых платежей. Во исполнение этого поручения Правительство РФ постановлением от 27 апреля 2017 года № 502 утвердило «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию».

Что бы хотел сказать по этому поводу: кто-то должен взять на себя ответственность и сделать первый шаг, направить документы по утилизации старых судов и строительству новых. В моем понимании готова это сделать Томская судоходная компания. В постановлении подробно расписана процедура, и там много сложных документов. Рекомендуем изучить Правила и сделать попытку по реализации предполагаемой схемы по строительству судов для ваших предприятий», – обратился президент АПСРТ к присутствующим.

«В связи с объединением Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам прекратился вывод из ценового регулирования монополистов речных портов. Вначале в объединенном агентстве шло формирование единой службы по укомплектованию специалистами, а затем внимание было сосредоточено на решении подобных вопросов по морским портам, где имеются большие расхождения между Минтрансом и ФАС. В результате по-прежнему остаются в реестре Красноярский, Лесосибирский, Благовещенский, Пермский речные порты. АПСРТ вносила неоднократно предложение о поправках в Федеральный закон «О естественных монополиях» по исключению речных портов из статьи 4 закона, но положительного решения до сих пор не принято», – уточнил А. Зайцев.

«В предстоящий период необходимо сосредоточиться на выполнении основных направлений деятельности Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта на 2017-2018 гг.», – подвел итог выступления президент АПСРТ.

Мнение судоходов

В ходе заседания выступил генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников. «Не так давно мы считали, сколько структур контролируют деятельность структур речного транспорта. Результат подсчета – более 20. Несмотря на заявления на самых высоких этажах власти, количество проверяющих не уменьшается», – отметил он.

«Почти все вопросы, связанные с замечаниями контролирующих органов, удается решить мирным путем, не доводя до комиссий и судебных разбирательств, – поделился Ведерников опытом преодоления административных барьеров. – Но есть ряд проблем, которые возникают из-за неконкретных формулировок законов, разных редакций законодательных актов, определяющих правила в смежных отраслях деятельности. Например, в законе РФ «О недрах», Водном кодексе РФ, Земельном кодексе РФ, Кодексе внутреннего водного транспорта РФ.

«Приведу примеры. Томской судоходной компанией согласован рейс с местом стоянки барж на 1021-1022-м км реки Оби. Росприроднадзор по Томской области вынес предписание об административном наказании за использование акватории водных объектов без договора водопользования. Однако сегодня на водных путях России согласованы сотни рейдов стоянки, прибытия и отправления флота. Таким образом, если будет обязательным заключение договора водопользования на рейде, большая часть водной поверхности наших рек станет недоступной для судоходства.

Защищая свои интересы, мы обратились в суд. Суд вынес решение в пользу судоходной компании. Росприроднадзор не остановился, и таким образом мы поэтапно дошли до Верховного суда. Хотя мы и выиграли, все суды решили дело в нашу пользу, целый год был потерян», – рассказал гендиректор Томской судоходной компании.

«Еще один случай, – продолжил он. – Причальная стенка в г. Томске не вертикальная, а наклонная. Поэтому для посадки и погрузки используется специальный понтон. Транспортная прокуратура усмотрела нарушение в том, что понтоны стоят на акватории водного объекта без договора водопользования. Снова они обратились в Росприроднадзор, он выписал штраф, но мы не согласны и будем оспаривать решение вплоть до Верховного суда».

«Причиной происходящего является разная трактовка различными ведомствами понятий «судоходство», «судно» и т.д. Во избежание разночтений нужно обращаться в Госдуму РФ для уточнения статей Кодекса водного транспорта и Водного кодекса», – внес предложение Сергей Ведерников.

«Судоходы столкнулись с еще одной сложностью. Это внеочередное обследование при вводе и выводе судов из эксплуатации. По закону, внеочередное освидетельствование осуществляется по заявке судовладельца. Российский речной регистр подтверждает это положение. Но транспортные прокуроры указывают нам, что нужно обязательно освидетельствование. Мы отправили запрос в Минтранс, чтобы он разъяснил и уточнил ситуацию. Пока ответа нет», – добавил эксперт.

Последнее замечание прокомментировал заместитель генерального директора Российского речного регистра Василий Ружьев. «Вопрос, на мой взгляд, не очень сложный, и мы дали разъяснения как своим филиалам, так и судоходной общественности, а также направили их в Минтранс и органы прокуратуры. Мы подчеркнули, что это освидетельствование имеет добровольный характер. Но все равно временами возникают споры, поэтому мы предлагаем вообще убрать этот пункт из положения классификации. Но поскольку данные положения утверждаются Минтрансом, предложение направлено в министерство и нужен ответ от него», – сказал представитель Речного регистра.

Деньги по нормативам

Как отметил ректор ГУМРФ им. адмирала Макарова Сергей Барышников, решение правительства об установлении нормативов финансирования образования крайне важно. «Когда нас спрашивают, что бы мы хотели в направлении образования, мы отвечаем: только одного, чтобы эти нормативы соблюдались, – сказал он. – Сейчас финансирование учебных заведений идет не по нормативам. Денег дают столько, сколько получится. Так в этом году в нашем университете произошло сокращение финансирования на 150 млн рублей. Это порядка 13%. А в прошлом году финансирование сократилось на 5%. Зачастую это даже не вина государства, а вина тех, через кого это финансирование проходит. В частности, Министерства образования».

Говоря о совмещенных профессиях, ректор вуза отметил, что в специальном образовании подготовка по совмещенным профессиям уже идет, в высшем образовании ожидается в ближайшем будущем.

«Из 10 филиалов, что у нас есть, мы хотим оставить примерно 5 опорных там, где наиболее они востребованы, – рассказал Сергей Барышников о планах реорганизации «Макаровки». – Это Котлас, Архангельск, Печора, Петрозаводск, Мурманск. Там, где есть крупные транспортные узлы, поэтому есть смысл вкладывать туда деньги.

Раньше была политика – 70% заработанных денег вкладываются в головное предприятие и только 30% – в филиалы. Сейчас политика поменялась. Теперь 70% всего финансирования мы вложили в развитие филиалов. В частности, Архангельский филиал по техническому оснащению оборудован даже лучше, чем головная организация. До конца года то же самое будет в Петрозаводске. Потом мы возьмемся за головную организацию».

Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев отметил, что сегодня работать в одиночестве и решать проблемы транспорта без поддержки параллельных организаций невозможно, какой бы крупной ни была общественная организация. «Мы провели анализ и увидели, что комитеты по транспорту есть во многих организациях, среди них «Деловая Россия», «ОПОРА России», Российский союз товаропроизводителей, РСПП, ТПП и так далее. Всего где-то семь-восемь организаций занимаются транспортными проблемами, но каждая работает по своему индивидуальному плану. Нет единого органа, чтобы объединить решение вопросов, касающихся транспорта. Поэтому на Съезде транспортников мы подумали, как сконцентрировать все наши усилия на тех вопросах, которые требуют решения. Было много предложений о создании координационного совета. В результате на основе пяти организаций – «Деловая Россия», «ОПОРА России», СТР, РСПП, ТПП – решили создать координационный совет по транспортным вопросам. Однако позднее РСПП отказалась от участия…»

«Еще один важный вопрос – экология. Была задача, что делать с угольной пылью, которая заполонила Ванино, Находку и другие порты. Депутаты написали законопроект и внесли его на рассмотрение экспертного совета фракции «Единая Россия». В проекте была, в частности, такая строчка: «запретить перевалку угля в населенных пунктах открытым способом». Когда мы узнали об этом, то немедленно подключились, привели цифры и сообщили, что таким образом можно закрыть 23 порта, где переваливается 43% всего угля. Эти порты приносят $22 млрд дохода в бюджет государства, на них трудятся 20 тыс. работников. Неужели законодатели хотят все это ликвидировать? Далее, объяснили, что полностью закрытого способа перевалки угля не существует в природе. В результате депутаты поменяли формулировку, разработали новый проект», – пояснил представитель Союза транспортников России.

Морские вести России №12 (2017)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14 Число погибших моряков в результате пожара на двух судах в Черном море, по предварительным данным, в...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...