Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Морские порты
Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологических процессов и литодинамики береговых участков районов размещения действующих и планируемых портовых логистических комплексов в заливе Петра Великого (Южное Приморье); дана характеристика береговых участков; предложена классификация типов берегов и берегоформирующих процессов в данном районе; выделены зоны литодинамической активности и соответствующей им устойчивости береговых систем. При оценке активности склоновых процессов учтены нелинейные явления в береговых геосистемах.

Статья предназначена для сотрудников МЧС, МПР, экологических отделов морских портов, портовых логистических компаний, а также студентов, обучающихся по специальностям в области безопасности в техносфере, экологии и безопасности жизнедеятельности, портовой логистики, курсантов академий МЧС.

В.В. Коробов, ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, г. Владивосток

В.И. Чупрынин, ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, г. Владивосток

И.И. Лебедев, ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, г. Владивосток

И.В. Уткин, ФГБУН Тихоокеанский океанологический институт ДВО РАН г.Владивосток

В рамках проекта «Свободный порт Владивосток» (территория развития порто-франко) в Приморском крае планируется реконструкция существующих портовых сооружений в портах Посьет и Зарубино и строительство новых специализированных терминалов с пирсами, причалами, площадными и линейными объектами – например, завод «СПГ Владивосток» с морским терминалом в бухте Перевозная на мысе Ломоносова, угольный морской терминал «Порт Вера» в бухте Беззащитная на мысе Открытый.

При проектировании, строительстве и эксплуатации площадных объектов (площадки временного хранения угля, контейнеров, зерна, автотехники), линейных объектов (подъездные железнодорожные пути, автомобильные дороги, технологические трубопроводы) в названных портах Приморья важен учет экзогенных геоморфологических процессов (ЭГП) – прибрежно-морских, цунамиопасных, склоновых, эрозионно-аккумулятивных.

Прибрежно-морские процессы

Используя классификацию, приведенную в монографии «Экзогенные геоморфологические системы побережий» А.М. Короткого и Г.И. Худякова, вышедшую в издательстве «Наука» в 1990 году, на изучаемой территории мы смогли выделить семь типов берегов, которые свели в таблицу 1 (Типы берегов в зависимости от берегоформирующих процессов. – Ред.), а в таблице 2 показали влияние различных типов береговых процессов на возможные трансформации морских берегов.

Табл. 1. Типы берегов в зависимости от берегоформирующих процессов

Табл. 2. Влияние различных типов береговых процессов на возможные трансформации морских берегов

Цунамиопасные процессы

Мы считаем важным дополнительно отметить цунамиопасные участки побережья Южного Приморья, информация о которых будет полезна сотрудникам подразделений МЧС Приморского края, занимающихся природными опасными процессами. Это Хасанское взморье (урочище Молочный вал), морской берег в устье протоки оз.Птичье (Тальми), бухта Новгородская, бухта Теляковского (п-ов Гамова), устье Рязановской протоки (п-ов Клерка), бухта Северная (Славянский залив), устье р.Нарва, бухта Перевозная1.

Склоновые процессы

На склонах поверхности Земли могут возникать геолого-геоморфологические автоколебания2. Вследствие неравномерных по пространству эндогенных процессов или накопления в определенных местах твердых осадков создаются горизонтальные градиенты рельефа поверхности Земли (рис. 1). Фактически рельеф переходит в неравновесное состояние.

Рис. 1. Схема накопления и сброса вещества на склоне; x и z – горизонтальная и вертикальная пространственные координаты

За счет выветривания и сноса материала по склонам идет противоположный процесс выравнивания рельефа. При небольших уклонах происходит слабый снос вещества вниз по склону, и система выходит на уровень насыщения, при котором в любой момент времени нарастание горизонтальных градиентов рельефа компенсируется экзогенными процессами.

Но при интенсивных эндогенных процессах (скорость поступления вещества превышает некоторое бифуркационное значение) уклон быстро растет, динамика системы принципиально меняется, становится нелинейной. Прирост уклона не компенсируется экзогенными процессами, градиент рельефа растет до некоторого критического значения, после которого происходит быстрый сброс вещества вниз (обвал, оползень и др.). За счет эндогенных процессов градиент опять продолжает расти, и ситуация с накоплением и сбросом вещества повторяется.

В качестве параметра, определяющего этот процесс, можно рассматривать неравномерно распределенную по горизонтали скорость поступления вещества к земной поверхности, изменения которой зависят от процессов, происходящих внутри Земли. Ю.В. Лялин и А.В. Поздняков обнаружили, что нелинейность (степенная) такой системы обеспечивается фрактальной расчлененностью рельефа.

Помимо фрактального, существуют и другие механизмы, порождающие нелинейность в подобных системах3. В зависимости от скорости эндогенных процессов здесь в принципе возможны три типа режимов: отсутствие автоколебаний, периодические автоколебания, хаотические автоколебания. При постепенном изменении управляющего параметра возможна эволюционная смена режимов и, соответственно, сложный пространственно-временной колебательно-эволюционный процесс.

Автоколебания при действии склоновых процессов – широко распространенный процесс. Похожие процессы со своей спецификой характерны для снежных лавин, горных ледников, оползней на подводных склонах и др4. Источники гравитационной неустойчивости здесь не связаны с процессами внутри Земли, накапливается уже другое вещество, например, постепенно уплотняющиеся снежные или выносимые реками твердые осадки.

Любое малейшее нарушение равновесного состояния профиля склона (работа бульдозеров, экскаваторов, грейдеров и т.п.) повлечет за собой активизацию склоновых процессов с нелинейной динамикой.

Эрозионно-аккумулятивные процессы

При строительстве линейных сооружений (железнодорожные пути, подъездные автодороги, технологические трубопроводы) важен учет эрозионно-аккумулятивных процессов при переходе трасс через гидрологические объекты (реки, ручьи, временные водотоки) – создаются мостовые переходы через реки и коллекторы через ручьи, временные водотоки под железными и автомобильными дорогами5.

Геоэкологическое районирование

Геоэкологическое районирование береговых территорий развития портовой логистики в заливе Петра Великого в рамках проекта «Свободный порт Владивосток» имеет следующий вид. Побережье района размещения портовых сооружений, исследованное нами, разделяется на три группы с различными зонами литодинамической активности и соответствующей им устойчивости береговых систем.

1. Абразионно-бухтовый тип побережья – тут преобладают процессы абразии над аккумуляцией. При этом можно выделить (в зависимости от литодинамической активности) три зоны, соответствующие этому типу:

а) наиболее динамически активная зона с наиболее неустойчивыми береговыми системами. Это зона современного пляжа с процессами интенсивного постоянного волнового воздействия, временами достигающего уровня наиболее низкой морской террасы;

б) динамически активная зона с неустойчивыми береговыми системами. Зона располагается вплоть до границы воздействия штормовых заплесков. Процессы размыва участков данной зоны существенны во время сильных штормов;

в) динамически устойчивая к внешним воздействиям зона. Зона включает все высокие морские террасы и не попадает под воздействие даже максимальных штормовых заплесков.

2. Абразионно-ингрессионный тип побережья – тот, где преобладают процессы аккумуляции над абразией (аналогичен абразионно-бухтовому типу побережья с такими же зонами литодинамической активности и соответствующей им устойчивости береговых систем).

3. Антропогенный тип побережья – представляет собой насыпную террасовидную территорию, состоящую из железобетонных конструкций и крупного скалистого материала, где процессы абразии берега незначительны вследствие проведенных мероприятий по берегоукреплению. Выделяются две зоны литодинамической активности, соответствующие этому типу:

а) динамически активная зона с неустойчивыми к внешним воздействиям береговыми системами. Это зона современного пляжа с процессами активной постоянной абразии, включающая в себя поверхность денудационной морской террасы. Последняя хотя и защищена искусственной структурой из железобетонных блоков, но на ее переднем крае наблюдаются процессы интенсивного постоянного волнового воздействия;

б) динамически неактивная зона с устойчивыми к внешним воздействиям береговыми системами. Эта зона включает участки террасовидной территории, расположенной выше насыпи из железобетонных блоков. На данных участках, естественно, наблюдается устойчивое состояние береговых систем по отношению к воздействию морских волн.

Характеристика побережья в местах развития портов

Далее мы приводим характеристику побережья в местах развития действующей и предполагаемой портовой инфраструктуры в заливе Петра Великого, которая может быть полезна специалистам портовых, логистических, проектных, строительных и других компаний. Характеристика береговых участков составлена по фондовым материалам А.М. Короткого6.

1. Порт Посьет

Бухта Постовая. Характеристика. Абразионно-бухтовый тип берега. Имеется абразионная дуга с прислоненными к ней низкой морской террасой и пляжем (галька, песок), а также с валунным бенчем у входных мысов.

Литодинамические процессы. В настоящее время наблюдается активный размыв входных мысов с подачей материала в центр бухты.

Бухта Посьета. Характеристика. Абразионно-ингрессионный берег (абразионные уступы с аккумулятивной террасой). В вершине бухты имеется прислоненный пляж (щебни, валуны, гравий с песком, глинистый песок) с низкой морской террасой. На абразионной платформе выражен глыбовый бенч с глинисто-щебнистым материалом с участием выветрелых коренных пород (палеозойские гранодиориты).

Литодинамические процессы. Наблюдается устойчивость береговых систем к воздействию морских волн.

2. Портовый пункт в бухте Троицы

Бухта Троицы от мыса Михельсона до мыса Слычева (район пос. Зарубино). Характеристика. В целом абразионно-ингрессионный берег (на флангах – абразионные уступы с прислоненными пляжами, в центре – аккумулятивно-выровненный берег с переймой). Пляжевые отложения – валуны, галечники, пески (аркозовые) и глинистые пески.

Литодинамические процессы. Наблюдается размыв абразионных уступов на флангах аккумулятивных форм с мористой стороны.

Бухта Троицы от Нового Поселка до мыса Варгина. Характеристика. Абразионно-ингрессионный и абразионно-бухтовые берега, выработанные в палеозойских гранитах. На флангах – небольшие абразионные дуги, в середине – аккумулятивно-выровненные берега с низкой морской и луговой террасами. Также имеются как прислоненные, так и небольшие свободные пляжи, в середине – свободный пляж, контактирующий с низкой морской и луговой террасами. Пляжевые отложения – аркозовые пески с гравием, валуны с галькой, есть участки глыбового бенча.

Литодинамические процессы. Наблюдается незначительный размыв на флангах, слабая аккумуляция в середине бухты.

3. Портовый пункт Славянка

Участок от мыса Славянка до мыса Мальцева. Характеристика. Абразионно-ингрессионный берег, выработанный в вулканогенно-осадочных породах неогена (абразионные уступы на флангах и аллювиально-лагунная равнина в середине бухты). Клифы с бенчами на мысах, прислоненные пляжи в средней части, свободные пляжи в кутовой части бухты. Пляжевые отложения – валуны с галькой, гравийные пески, разнозернистые пески, глинистые пески.

Литодинамические процессы. Активная абразия на флангах и наползание пляжей на луговую террасу.

4. Предполагаемый угольный морской терминал «Порт Вера»

Бухта Беззащитная, мыс Открытый. Характеристика. Открытый абразионно-ингрессионный берег, выработанный в мезозойских осадочных породах. Наблюдаются активный клиф, поднятые бенчи и прислоненные пляжи. Пляж сложен валунами, галькой, гравием с песком.

Литодинамические процессы. Активная абразия по всему абрису бухты.

5. Предполагаемый морской терминал завода «СПГ Владивосток»

Бухта Перевозная, мыс Ломоносова. Характеристика. Аккумулятивно-выровненный берег, опирающийся на абразионные мысы. Аккумулятивная дуга, контактирующая с низкой морской террасой, луговой террасой и древними аллювиальными террасами. Пляж свободный с серией штормовых валов, наползающий на луговую террасу, сложенный песком с галькой и гравием, галечником с валунами.

Литодинамические процессы. Активный размыв аккумулятивных форм по всему абрису бухты.

1. Короткий А.М., Куликова В.В. Воздействие цунами на прибрежную зону Приморья // Вестник ДВО РАН. 2008. №6. С.34-47.

2. Чупрынин В.И. Разрывные автоколебания в геофизических системах. М.: Наука, 1985. 96 с.;

Суханов В.В. Об автоколебаниях и волнах в структуре древостоев темнохвойных лесов // Математическая физика и математическое моделирование в экологии. Ч. II. Владивосток, 1990. С. 47-64.

3. Шумский П.А. Механизм скольжения и релаксационные автоколебания ледников // Материалы гляциологических исследований. Хроника. Обсуждения. М.: Морские гидрофизические исследования. 1974. Григорян С.С. Новый закон трения и механизм крупномасштабных горных оползней и обвалов // Доклады АН СССР. 1979. Т. 244, №4. С. 846-849.

4. Чупрынин В.И. Разрывные автоколебания в геофизических системах. М.: Наука, 1985. 96 с.

5. Крылов И.И., Коробов В.В. Эрозионные процессы в пределах Приморского края и их современная антропогенная активизация // Материалы XIV Совещания географов Сибири и Дальнего Востока. ТИГ ДВО РАН, Владивосток: Дальнаука, 2011. C.182-186.

6. Короткий А.М., Коробов В.В. Районирование прибрежной зоны залива Петра Великого (Японское море) // Исследование и конструирование ландшафтов Дальнего Востока и Сибири. Вып. 6. Владивосток: Дальнаука, 2005. С.128-158.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта Ранее члены экипажа планировали покинуть судно и уехать домой до конца недели.

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...