Печораводпуть: Время дерзких и отважных

Речной транспорт

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна, из них 1013 км магистральных водных путей с гарантированными габаритами на участке р. Печоры от г. Вуктыл до г. Нарьян-Мар, в том числе 779 км со светоотражающей обстановкой на участке от г. Печора до г. Нарьян-Мар.

На водных путях бассейна установлено 2573 навигационных знака, в том числе 1143 плавучих и 1430 береговых. Средняя продолжительность действия средств навигационного оборудования СНО в целом по бассейну составила 134 дня (на 7 суток менее средней продолжительности действия СНО, установленной программой).


По плану путевых работ


Татьяна Кончина, руководитель ФБУ «Администрация «Печораводпуть»

В Печорском бассейне поздние сроки начала навигации 2017 года не способствовали выполнению задач по улучшению качественных характеристик судового хода. Ледоход на участке Печоры от г. Вуктыл до с. Усть-Уса развивался при неблагоприятных погодных условиях на протяжении 33 дней (с 07.05 по 09.06), в связи с чем Администрация приступила к работам по содержанию средств навигационного оборудования на 11 суток позднее сроков, установленных программой.

Стратегия по подготовке к навигации 2017 года определена планом путевых работ, принятым на постоянно действующем производственном совещании при руководителе Администрации в январе, и путем планомерных действий выполнена в межнавигационный период.

Один из важнейших вопросов по подготовке к навигации – это ввод в эксплуатацию земкаравана многочерпакового земснаряда после 5-летней консервации, вызванной отсутствием кадров командного состава и дефицитом средств на приобретение ГСМ.

Несмотря на объективные трудности при подготовке к навигации, сложные погодные условия, технический флот после предъявления надзорным органам вышел на линию в полном составе.

Обслуживание средств навигационного оборудования в бассейне осуществляло 15 обстановочных теплоходов, обеспечивая на протяжении навигации гарантированные габариты пути, установленные госзаданием, при уровнях воды выше и равным проектным значениям.

Сплошное траление судовых ходов, траление подходов к пристаням, причалам (по заявкам клиентуры) в навигацию 2017 г. выполнялось тральной бригадой и непосредственно обстановочными бригадами.

По гидрологическим условиям навигация 2017 г. была относительно маловодной. На наиболее лимитирующем участке реки между г. Печора – с. Усть-Уса уровни воды по водпосту Кожва ниже проектных значений наблюдались 49 суток (34% навигационного периода) и снижались ниже проектного уровня на 43 см, при этом гарантированные габариты пути были выдержаны, как, впрочем, и на других плесах Печорского бассейна.

Этому способствовало уменьшение слоя заносимости плеса Печора – Усть-Уса после прохождения весеннего паводка на 12 см по сравнению с его среднемноголетним значением (установлено по методике определения слоя заносимости на свободных реках, разработанной Администрацией), что сказалось на фактических объемах дноуглубления (расчетные объемы на 40% выше) и позволило обеспечить поддержание на участке от г. Печора до с. Усть-Уса минимальных транзитных глубин на 10-20 см выше дифференцированных.

Поддержание гарантированных глубин на лимитирующем участке реки от г. Печора до с. Усть-Уса без выполнения дноуглубительных работ практически невозможно.

СОК повышает производительность

На производстве дноуглубительных работ в навигационный период использовались 3 земснаряда: 1 земснаряд проекта 23-110, 1 земснаряд проекта Р-010 и земснаряд-катамаран, состоящий из двух земснарядов проекта 324, – общей технической производительностью 1650 кубометров грунта в час. Объем землечерпательных работ, выполненных в навигацию 2017 года, составил 837 тыс. кубометров грунта.

Также для углубления подходов к пунктам отстоя флота Администрации (затон Путеец, затон Щельяюр) в течение 65 суток использовался плавучий кран проекта 528. Объем извлеченного на подходах к затонам грунта составил 40 тыс. кубометров.

Для подготовки плановых материалов дноуглубительному флоту с целью контроля за состоянием русел и русловыми переформированиями, для корректировки действующих навигационных пособий на бумажном носителе, а также с целью создания и обновления баз данных для электронных навигационных карт были задействованы три изыскательские партии.

Спутниковые и цифровые технологии позволили развить и ежегодно усовершенствовать технологии при производстве путевых работ на русловых изысканиях и в картографии; при обслуживании и содержании судоходной обстановки; при производстве дноуглубительных и тральных работ.

В 2017 году продолжилось оснащение обстановочного флота судовыми обстановочными комплексами (СОК), что способствует повышению эффективности навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания, уменьшению эксплуатационных расходов за счет сокращения сил, средств и времени на расстановке средств навигационного ограждения и постоянного контроля их местоположения.

Восемь единиц обстановочного флота оснащены судовыми обстановочными комплексами, поставка еще двух комплексов ожидается в конце 2017 года. Все русловые изыскательские партии выполняют работу с помощью автоматизированных промерных комплексов.

Позиционирование дноуглубительного флота на прорези осуществляется с помощью автоматизированных комплексов собственной сборки, что также сокращает время и объем работ за счет точного определения местоположения проведения дноуглубительных работ.

В конце 2016 года на 30 судах Администрации была установлена система контроля расхода топлива. Анализ расхода топлива на судах позволил оптимизировать расходы на закупку дизельного топлива. Помимо контроля расхода топлива на судах система также обеспечивает определение местоположения и параметров режима движения судов, что позволяет диспетчерскому аппарату оперативно планировать работу буксирного флота по перемещению земснарядов и изыскательских русловых партий.

В межнавигационный период была проведена замена морально и физически устаревшего радионавигационного оборудования на трех единицах флота, на два обстановочных судна были установлены СОК.

В связи с импортозамещением программного обеспечения Администрация активно внедряет разработки отечественного производства. При закупке программного обеспечения предпочтение отдается отечественному производителю, что позволяет постепенно проводить миграцию с иностранного программного обеспечения. В конце текущего года планируется перенос данных с сервера, на котором хранятся персональные данные сотрудников, на сервер с операционной системой отечественного производства с встроенными программными средствами защиты информации, сертифицированными ФСТЭК России.

В рамках работ по обеспечению транспортной безопасности в конце 2016 года проведено оснащение критических элементов Администрации системой телевизионного наблюдения с возможностью дальнейшего масштабирования системы инженерно-техническими средствами.

Кадровый вопрос

В настоящее время Администрации нередко приходится конкурировать с коммерческими организациями в привлечении кадров, обладающих теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в конкретной сфере деятельности. Ведь именно от уровня квалификации сотрудников зависит достижение организационных, экономических и других целей. В последние годы Администрация испытывает острую потребность в кадрах рядового и командного состава флота. Дефицит квалифицированных специалистов невозможно ликвидировать в одночасье. Чтобы подготовить работника, который бы полностью удовлетворял всем требованиям, предъявляемым к конкретной должности, зачастую нужно время.

На производственную практику в ФБУ Печорским речным училищем ежегодно направляется от 6 до 9 курсантов. Приобретенный ими опыт уже к концу навигации является хорошим стимулом для дальнейшей перспективы – дипломирования на командную должность.

На 01.10.2017 на балансе учреждения находится 111 единиц флота, который практически весь самортизирован на 100%. В целях поддержания «годного» технического состояния судового хозяйства действует система планово-предупредительных ремонтов.

Существенным подспорьем для ремонта корпусов судов является слип типа «Г-150», введенный в эксплуатацию в 1983 году. Вместе с тем в настоящее время имеется необходимость в его капитальном ремонте, с обновлением механизмов, электрооборудования, путевого хозяйства, грузоподъемных кранов.

Назрела острая необходимость в обновлении флота, в первую очередь необходимы экологические суда, отвечающие современным требованиям, и нефтеналивной флот.

Возникают сложности при работе с Российским речным регистром по освидетельствованию судов. Создается впечатление, что РРР некая коммерческая организация, деятельность которой направлена на получение прибыли от каждого движения эксперта. Даже смена однотипного двигателя или другого оборудования должна производиться под техническим наблюдением Регистра. Притом что организация имеет признание РРР на этот вид деятельности...

При этом выполнить эти работы в навигационный период на плесе невозможно, так как процедура получения акта освидетельствования с учетом 44-ФЗ может длиться до месяца.

Судоремонт

При всех имеющихся трудностях технического и экономического характера флот Администрации содержится в годном техническом состоянии и в полной эксплуатационной готовности, постоянно ведется работа по модернизации и замене судового оборудования и механизмов:

– в судоремонт 2016/2017 на обстановочных судах проекта 391 продолжена замена водогрейных котлов на современные автоматизированные с двойным нагревом;

– на т/х «Буревестник» проекта 3921Б заменен главный двигатель ЯМЗ-238М2;

– в судоремонт 2017/2018 планируется замена главных двигателей на буксирном теплоходе пр. Р14 и танкере пр. 2581.

Для земснаряда проекта 324 взамен изношенного металлического грунтопровода, требующего ежегодного межнавигационного ремонта, приобретен резинотканевый плавучий грунтопровод общей длиной 396 метров, который позволит уменьшить время на буксировку земкаравана и упростит его эксплуатацию по сравнению с металлическим.

Продолжается работа по замене металлических буев на буи из композитных материалов.

Общий спад экономики начиная с 2010 года затронул всех: и судовладельцев, и путейцев, в связи с чем резко упали объемы грузо- и пассажироперевозок. Но, несмотря на общие трудности, в последние годы ситуацию в Печорском бассейне удалось стабилизировать. С 2016 года более чем на 50% увеличился объем пассажироперевозок. По предварительным данным, за навигацию 2017 года объемы грузо- и пассажироперевозок в бассейне сохранятся на уровне прошлого года.

Дорогу осилит идущий. Если мы сумеем быть дерзкими и активными, мы справимся с поставленными задачами.

Результаты прошлых лет сохранены

В Печорском бассейне внутренних водных путей одна инспекция государственного портового контроля, которая находится в центре речного бассейна в городе Печоре. В связи с этим вся работа по проверкам судов и плавучих объектов носит, как правило, выездной характер. В проверках участвует весь состав службы: инспекторы, главный инспектор, начальник службы и и.о. капитана бассейна. Нагрузка на инспекцию и службу ГПК составляет около 100 проверок судов и плавучих объектов в навигационный период, то есть одна проверка на одного инспектора каждый рабочий день.

Зима 2016-2017 годов задержалась, сдавшись под натиском лета только в июне. С учетом этого в навигацию 2017 года проверки судов начали в конце мая в отстойных пунктах судовладельцев. После ледохода в июне проверки продолжились уже на водных путях на выезде. Часть судов стандартного риска, учитывая позднее начало навигации, повторно проверить до конца навигации не удалось. Проверки судов продолжаются и после завершения обслуживания средств навигационного оборудования. При этом одновременно работаем с судовладельцами по завершению грузоперевозок и контролируем возвращение судов в отстойные пункты на зимовку.

Итоги навигации

Предварительные итоги работы за 2017 и 2016 годы показывают результаты работы портконтроля в бассейне в процентном отношении не ниже показателей прошлых лет.

По линии портового контроля на конец октября 2017 года проведено 418 инспекций, из них с замечаниями – 318 (78,3% от общего числа проверок), выявлено 1184 нарушения, что составляет в среднем 2,92 замечания на одну проверку, временно задержано 58 судов (14,3%, или каждое седьмое судно). Количество замечаний несколько снижается:

– 4 в 2015 году;

– 3 в 2016 году;

– 2,9 замечаний на одну проверку в 2017 году.

Снижение объясняется уменьшением замечаний, связанных с разработкой документации системы управления безопасностью. В бассейне в 2017 году улучшены показатели по разработке и внедрению системы управления безопасностью. Основные выявленные несоответствия и причины задержаний повторяют нарушения обязательных требований прошлых лет: просрочены или отсутствуют на борту судовые свидетельства и документы (ст. 14 КВВТ) – 571 нарушение (48,2%); свидетельства и документы по системе управления безопасностью (СУБ) – 174 нарушения (14,7%). Наблюдалось увеличение количества нарушений до 99 (или 8,4%) по категории «экипаж», связанных с дипломами судоводителей промысловых судов (моторных лодок), перешедших из ГИМС МЧС, которые с удивлением узнают, что согласно КВВТ у членов экипажа судна внутреннего водного плавания должны быть дипломы, а не удостоверения и, что оказывается, существует государственный портовый контроль. По остальным категориям нарушения обязательных требований не превышают 5%.

Транспортные проблемы

На протяжении всех лет существования государственного портового контроля в Печорском бассейне при проведении проверок судов и плавучих объектов основной проблемой остается транспорт.

Служба ГПК не имеет скоростного разъездного судна, что негативно сказывается как на работе инспекторов, так и в целом на безопасности судоходства. Есть много мест в Печорском бассейне, где работают судовладельцы и необходимо проводить проверки, однако общественный транспорт туда не ходит. Есть места, где вообще нет дорог и нет никакого транспорта.

Остаются трудности с занесением результатов инспекции в систему инспектирования речных судов из-за отсутствия или слабого покрытия связью в регионе.

Возможны проблемы у нефтеналивного флота по перевозке нефтеналива, так как в Печорском бассейне нет ни одного нефтеналивного судна, которое с 1 января 2018 года удовлетворяло бы требованиям п. 108 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (постановление Правительства РФ от 12 августа 2010 года № 623) по двойному дну и двойным бортам. Потребности в северном завозе ГСМ в районы Крайнего Севера при этом не уменьшаются, следовательно, проблема требует скорейшего принятия решения в связи с отсутствием нового флота.

Продолжена практика проверки инспекторами ГПК в осенний период всех судов, работающих в бассейне на переправах на предмет готовности к условиям отрицательных температур. В 2017 году данные проверки совпали с проведением КИК по проверке судовых спасательных средств на судах ВВП.

На разовый переход судов за навигации 2017 года выдано 8 разрешений.

Государственная регистрация судов, дипломирование и аттестация

С начала 2017 года проведено 153 государственные регистрации: выдано 82 свидетельства о праве собственности и плавания под государственным флагом РФ, 27 судовых билетов, из них 4 на пассажирские, 21 на промысловые суда, исключено из государственного судового реестра 9 единиц в связи с переходом в ГИМС МЧС России 6 судов, списано и утилизировано 3 судна. В государственный судовой реестр внесено 16 изменений, оформлено 39 переходов права собственности, зарегистрировано 29 договоров аренды судов без экипажей, отказано в государственной регистрации по 6 заявлениям.

Тенденция перехода маломерных промысловых судов из ГИМС МЧС в государственный судовой реестр наблюдается только в Ненецком автономном округе, хотя в Республике Коми промысловых судов, занимающихся выловом биоресурсов в коммерческих целях, больше, чем в НАО.

Службой дипломирования в 2017 году выдано 49 дипломов, 70 подтверждений к дипломам, 150 квалификационных свидетельств, аттестовано 7 кандидатов на должность ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства.

На реке появилась первая шуга, поверхность некоторых водоемов покрыта тонким льдом, с 20 октября наступил период отрицательных температур в дневное и ночное время. Зима подступает. Завершая год, анализируем результаты прошедшей навигации, участвуем в заслушивании капитанов судов учреждения и смотрим с оптимизмом в будущее. Начали подготовку к навигации 2018 года.


Морские вести России №16, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...