Поставки по Севморпути обеспечат центр России дальневосточной рыбой. Но какова будет её цена?

Российская экономика
Поставки по Севморпути обеспечат центр России дальневосточной рыбой. Но какова будет её цена?

Путина по вылову красной рыбы на Дальнем Востоке завершается. И в настоящее время в рыбной столице тихоокеанского побережья России — Владивостоке головы красной рыбы обходятся покупателям в 70-80 рублей за килограмм. А свежий хвост красной рыбы здесь стоит никак не менее 270 рублей за килограмм.

Многим не по карману такие цены. И большинству живущему на берегу Тихого океана населения остается только облизываться. Между тем правительство РФ обеспокоено обеспечением дальневосточной рыбой западных районов страны. Но смогут ли жители Тулы и Пензы, да и других населенных пунктов Центрального федерального округа свободно приобретать даже отходы красной рыбы — те же головы уже по 140-160 рублей за килограмм, остается вопросом.

Редакция портала читателям материал ТАСС о судьбе красной рыбы, выловленной на Дальнем Востоке.

Дальневосточные и арктические регионы наращивают поставки рыбы по Севморпути (СМП), чтобы насытить этой продукцией рынки «сухопутных» регионов в центре России.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в августе на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли ДФО заявил, что рыба, добываемая на Дальнем Востоке России, должна поставляться во все уголки страны.

Логистические цепочки, способные сократить путь рыбной продукции Дальнего Востока к потребителю в западных регионах, выстраиваются от Камчатки до Архангельска и Владимира. Но, несмотря на то, что рыбодобыча и поставки растут, высокая цена на дальневосточную рыбу остается пока не решенной проблемой, показывает опыт торговых сетей.

«В течение последних нескольких лет по всей стране вылавливают все больше рыбы, 4,8 млн тонн составил общий „улов“ российских рыбаков по итогам прошлого года. Объем экспорта сейчас составляет около 1,9 млн тонн, то есть около 3 млн тонн поступает на внутренний рынок», — рассказал ТАСС исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

По словам Гудкова, во все регионы поступают выловленные на Дальнем Востоке горбуша и минтай, однако цена на дальневосточную рыбу становится главным препятствием для увеличения спроса на нее. «Дальневосточная рыба поставляется по всей стране примерно по одной цене, несмотря на то, что у регионов разная покупательная способность — где-то живут более обеспеченные люди, где-то — менее, и это влияет на уровень потребления этих регионов», — сказал эксперт.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее рассказал ТАСС, что цена на российскую рыбу на пути от производителя на Дальнем Востоке на прилавки в Москве и Санкт-Петербурге вырастает в три — четыре раза из-за перекупщиков. При этом, по словам губернатора Владимирской области Светланы Орловой, «граждане Центральной России не видят нормальной хорошей рыбы».

Пенза: нет поставщиков, гарантирующих качество

Директор по маркетингу и рекламе торговой сети «Караван», включающей более 80 магазинов в Пензенской области и Мордовии, Евгения Бурлюкина считает, что проблема с поставками в сухопутные регионы морской рыбы хорошего качества стоит уже несколько лет.

«Жители Пензенской области еще 3-4 года назад с удовольствием ели красную рыбу. Мы закупали замороженную семгу и форель хорошего качества, разделывали на стейки, и это было ходовым товаром, — сказала Бурлюкина. — Но за последние два года очень сильно упали объемы продаж из-за отсутствия доступного продукта, высокой цены и нерегулярных поставок».

Проблемой рынка своего региона, который она считает «бедным в плане морской рыбы», предпринимательница называет отсутствие поставщиков, готовых возить дальневосточную рыбу в Поволжье. «Продукта первой свежести нет, — отмечает Бурлюкина. — А цены такие, что даже глубокую заморозку для многих приобретать дорого».

Это ведет к тому, что торговля не может обеспечить надлежащее качество товара на прилавке, и в итоге магазины вынуждены сокращать и ассортимент, и собственное производство блюд. Выходом, по мнению предпринимательницы, могло бы стать создание централизованных складов спецхранения рыбы или распределительного межрегионального центра, где можно было бы регулярно закупать оптовые партии рыбы и продуктов морской переработки.

Слишком много посредников

По мнению другого поволжского предпринимателя, директора ООО «Тантор» Надежды Головановой, на пути к оптовым закупщикам в Поволжье рыба проходит слишком много посредников.

«Мое предприятие занимается переработкой рыбы: сельдь, скумбрия, горбуша, форель, камбала закупаются фактически вслепую у посредников в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Это оптовые компании, но они тоже посредники — и угадать, какого качества придет к нам товар, невозможно. Замороженное сырье приходит к нам, и мы уже на месте, судя по качеству сырья, начинаем разбирать, что пойдет на пресервы, что на копчение, что на засолку», — отмечает она.

По словам Бурлюкиной, «для регионов хорошим подспорьем стало бы создание оптово-розничных баз непосредственно производителей или крупных специализированных компаний с Дальнего Востока».

Камчатка: «рыбный стол» страны

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин считает, что обеспечить присутствие рыбы на каждом российском столе можно, вернувшись к объемам вылова советского периода. По его словам, в настоящее время представителям отрасли в регионе предстоит решить задачу, поставленную Росрыболовством — выйти в ближайшие годы на 5 млн тонн в год.

«Но свой миллион тонн мы вылавливаем уже на протяжении почти девяти лет, Камчатка является лидером», — сказал Илюхин. Он отметил, что, хотя путина 2017 года еще не закончилась, уже выловлено около 235 тыс. тонн лосося при плановых около 186 тыс. тонн.

По его словам, это хороший показатель, так как изначально объем выделенных на путину квот составлял 186 тыс. тонн, но впоследствии он был увеличен более чем на 50 тыс. тонн. Почти 70% камчатской рыбы идет на внутренний рынок, поставки на который увеличиваются благодаря новым возможностям поставок через Севморпуть.

«Камчатка — это рыбный стол страны. И сегодня для рыбаков важно эту продукцию, которая уже законтрактована зачастую, довезти до потребителя», — считает губернатор. По его словам, в последнее время в регионе была изменена схема поставок продукции на экспорт. «До недавнего времени экспортная составляющая была в пределах 80%, примерно 20% шло на рынок российский. Сейчас практически с точностью до наоборот», — сказал он.

Решить проблемы, связанные с перевалкой грузов через Приморье, и избежать сложных логистических схем, по словам Илюхина, поможет терминал «Сероглазка» — конечный пункт Севморпути на Тихоокеанском побережье.

«У нас уже было несколько опытных партий рыбопродукции в центральные регионы России, в частности в Мурманск, с тем, чтобы они более быстро дошли до потребителя. 20-25 дней при благоприятной ледовой обстановке — и наша рыба уже в центральной России. А если бы отправляли здесь, это около 60 суток», — отметил губернатор.

Севморпуть: без сезонности и роста тарифов

Власти Мурманской области считают, что использование Севморпути с перевалочной базой в порту Мурманска может быть оптимальным решением проблемы поставок дальневосточной рыбы в европейскую часть страны.

«Организация доставки рыбной продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть Российской Федерации по Северному морскому пути через порт Мурманск решила бы проблемы, связанные с транспортировкой по железной дороге, такие как сезонность добычи биоресурсов, летний рост тарифов», — сказали ТАСС в правительстве области.

Мурманские специалисты считают, что этот маршрут может сократить сроки доставки рыбы на треть. Первые пробные рейсы состоялись в 2015 году, когда партию своей рыбопродукции на борту транспортного рефрижератора «Гармония» отправила группа компаний «Доброфлот». Преодолев более 7,5 тыс. морских миль из Охотского в Баренцево море, судно доставило в Мурманск около 3 тыс. тонн дикого дальневосточного лосося — горбуши, кеты и нерки.

В конце августа в Архангельск по Севморпути пришел первый транспорт с рыбой из Владивостока. «Гармония» доставила на Маймаксанский грузовой участок 3 тыс. тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты. Это пятая часть от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь 2016 год. Около 1 тыс. тонн дальневосточной рыбы было отправлено в центральные регионы России, остальной груз реализован в Архангельской области.

От торговых предприятий региона поступило более 50 заявок на продукцию.

Хранение и доставка

По словам гендиректора Архангельского тралового флота (АТФ) Алексея Заплатина, компания может приводить в Архангельск два-три судна за сезон.

«Два-три судна за сезон, что составит порядка 10-12 тыс. тонн рыбопродукции с Дальнего Востока. Для Маймаксанского грузового участка это большой объем, потому что сегодня мы переваливаем 15-17 тыс. тонн рыбы в год. К увеличению нагрузки АО „АТФ“ полностью готово», — приводит пресс-служба администрации области слова Заплатина.

Основные мощности по приему и хранению рыбы предоставляет Архангельский траловый флот. Из Архангельска, находящегося на расстоянии 1,2 тыс. км от Москвы, есть возможность отправки продукции как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова оценила перспективы доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути через Архангельск как «очень хорошие». «У АТФ есть возможность складирования и хранения свежемороженой рыбы. По логистике, по доставке в центр России, в Ставропольский, Краснодарский края, в Воронежскую область, Москву, Санкт-Петербург», — сказала она ТАСС.

По ее словам, Архангельск удобен, потому что доставка идет специализированным автотранспортом — низкотемпературными рефрижераторами. «Когда пришел „Доброфлот“ с 3 тыс. тонн рыбы в Архангельск, мы, подъезжая к порту, видели вереницы машин с номерами различных регионов. И около 200 тонн было вывезено в первый день разгрузки, а судно разгружалось пять дней», — сказала Бажанова.

По словам регионального министра, увеличиваются и возможности переработки дальневосточной рыбы. «Траловый флот планирует построить новый перерабатывающий комбинат. При увеличении объемов завоза свежемороженой рыбы у них получится полная загрузка производства. Это будет интересно и жителям страны — не только свежемороженая рыба, но и продукты ее переработки будут завозиться в центр России», — подчеркнула она.

Владимир: «Сухой порт» для дальневосточной рыбы

Важным звеном логистической цепочки на пути дальневосточной рыбы к потребителям в западных и центральных регионах становятся центры по перевалке. Один из таких проектов — «Сухой порт» разрабатывается во Владимирской области. Как рассказала журналистам губернатор региона Светлана Орлова, переговоры по проекту продолжаются, однако сроки его ввода затягиваются на неопределенное время.

«Сухой порт» мы не оставляем, это крупный инвестиционный проект, он должен быть со всех сторон проработан. Сначала мы посмотрим объемы поставки по рефрижераторам, потому что «Сухой порт» предусматривает быстрые поставки, это должно быть все быстро окупаемо, и здесь ряд решений зависит от Росрыболовства, » — сказала она.

О планах по созданию рыбного кластера «Сухой порт» с участием подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» и администрации Владимирской области было публично заявлено на презентации проекта 10 февраля 2015 года. Речь шла о размещении в регионе рыбного терминала для перегрузки дальневосточной рыбы стоимостью 5,3 млрд рублей.

Проект логистического комплекса мощностью 1,2 млн тонн вводных биоресурсов в год предусматривал строительство железнодорожного контейнерного терминала на 1,5 тыс. составов в год, холодильного склада емкостью 50 тыс. тонн, рыбоперерабатывающего комбината и поселка для сотрудников. Сдача объекта планировалась в третьем квартале 2017 года.

Железные дороги: экспресс-доставка в западные регионы

Поставки по Северному морскому пути пока развиваются как альтернатива, основной объем перевозок рыбы с Дальнего Востока в настоящее время идет по железной дороге. После погрузки во Владивостоке составы отправляются по специализированному расписанию в западные регионы страны — на Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы с возможностью отцепок на транзитных станциях.

За январь—июль 2017 года этим путем было отправлено 331,6 тыс. тонн рыбной продукции, при этом больше половины — 180,1 тыс. тонн перевезли 96 составов ускоренных рефрижераторных поездов в рамках услуги «Грузовой экспресс». За аналогичный период 2016 года было отправлено 54 ускоренных рефрижераторных поезда, в которых было перевезено 95,3 тыс. тонн рыбной продукции, рассказали ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

У ДВЖД заключены договоры на перевозку продукции такими поездами с 29 предприятиями — отправителями рыбной продукции из дальневосточного региона. Для ускорения отправки крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры могут добавлять в составы обычных контейнерных поездов.

«Проводимая работа, а также реализация намеченного комплекса мероприятий позволят в полной мере удовлетворить потребности грузоотправителей по доставке рыбы в западные регионы страны. Все заявки обеспечены подвижным составом. Происходит модернизация подвижного состава: за период 2016—2017 гг. проведена модернизации 1100 вагонов-термосов и закуплено 330 рефрижераторных контейнеров», — отметили в ДВЖД.


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...