Газовому флоту СКФ – десять лет

Морской транспорт
Газовому флоту СКФ – десять лет

Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосрочных контрактных отношениях с клиентами из числа ведущих нефтегазовых компаний. В отличие от перевозок нефти и нефтепродуктов, где удельный вес транспортной составляющей в стоимости товара едва достигает нескольких процентов, доля затрат на морскую перевозку газа в общей стоимости проекта достигает 25-30%, что предопределяет высокую взаимозависимость компании - оператора проекта и судовладельца, а также глубокую интеграцию последнего в бизнес-клиента.

Серафима Шукшина

Десять лет назад «Совкомфлот» стал самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), совершив прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний. Сегодня в качестве независимого оператора газовозов компания на равных конкурирует с иностранными судовладельцами в международных тендерах.

Началась эта история с того, что в июне 2006 года брокеры прислали в СКФ приглашение принять участие в тендере на покупку двух газовозов компании BG. На тот момент «Совкомфлот» уже был владельцем четырех строящихся газовозов, но сомнений по поводу участия в тендере не было.

В итоге «Совкомфлот» предложил лучшую цену компании BG, в состав флота вошли «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», но это было лишь частью победы. Когда судно фрахтуют на пару десятилетий, нефтегазовые компании предъявляют повышенные требования к операторам флота. Огромную роль сыграл коллектив «Юникома» (с 2016 года – «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр) Лимитед») в процессе формирования «газового облика» группы компаний. У истоков этого направления стояли: технический суперинтендант Питер Робинсон, оператор Александр Матанов и менеджер по развитию газового сегмента Николай Спиченок. Экипажами приобретенных судов руководили первые капитаны газового флота СКФ Михаил Субботин и Андрей Сидоров. С самого начала в компании ставили задачу готовить своих специалистов, а не приглашать их из других компаний. Выбирали лучшие кадры на танкерном флоте и направляли на стажировку за рубеж. Именно на судах первой серии прошли хорошую морскую школу капитаны и старшие механики газового флота, которые сейчас эксплуатируют наши современные газовозы. «Работать было сложнее, никакой автоматики, много ручного труда, – признаются они, – но именно такие суда, как «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», остаются в памяти и в сердце».

Фрахтователем первых газовозов СКФ стала Stream LNG, крупнейший поставщик СПГ на рынок Испании и один из ведущих в Южной Америке. Компания поверила в возможности нового поставщика услуг и не ошиблась: суда безупречно выполняли условия чартеров, перевозя сжиженный газ из Катара и Алжира в Испанию и Францию, из Тринидад и Тобаго в США.

Уже к весне 2007 года в состав флота были приняты новострои «СКФ Тобольск» и «СКФ Томск» – танкеры-газовозы СНГ (сжиженного нефтяного газа).

Вскоре завершилось строительство четырех судов для перевозки сжиженного газа, заказанных в партнерстве с NYK. В результате в 2008 году «Юником» стал менеджером сферического газовоза СПГ «Гранд Анива», а аналогичное судно «Гранд Елена» приступило к работе под операторством NYK. Японцы также стали техническим менеджером «Тангу Товути» и «Тангу Батур» – двух танкеров-газовозов мембранного типа.

На данный момент в составе флота группы СКФ 8 судов-газовозов СПГ и 4 танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа), которые обслуживают таких известных мировых клиентов, как Gazprom Marketing & Trading, Sakhalin Energy, Shell, Tangguh, Transammonia, «Сибур».

За прошедшие годы изменилось не только количество судов-газовозов, но и качественный состав флота. Были выведены из эксплуатации самые первые суда «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», которые поставили рекорд среди аналогичных судов по продолжительности эксплуатации – 45 лет. Это стало возможным благодаря выучке экипажей и высокому профессионализму береговой команды «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр)».

В течение 2014-2015 годов в строй вошли суда последнего поколения типа «Великий Новгород» с многотопливными дизель-электрическими пропульсивными установками, которые отличает высокая топливная экономичность по сравнению с турбоходами, ранее строившимися для перевозки метана. Кроме оптимизации потребления бункера на судах удалось существенно снизить процент отпарного газа за счет применения новых изоляционных композиций, разработанных компанией GTT (Франция).

По-настоящему революционным можно считать заказ и строительство головного судна-прототипа для проекта «Ямал СПГ». Его отличает высокая ледопроходимость, высокая энерговооруженность, которую обеспечивает уникальный винторулевой комплекс из трех азимутальных колонок суммарной мощностью 45 МВт. Это сопоставимо с мощностью современных атомных ледоколов типа «Ямал». Судно прошло ходовые и газовые испытания на верфи DSME, в настоящее время готовится к переходу в Арктику для завершения цикла испытаний с последующей передачей заказчику.

Помимо судов-газовозов СПГ флот компании за прошедшие пять лет пополнили два танкера СНГ «Сибур Воронеж» и «Сибур Тобол». Из их названий понятно, что они работают в интересах компании «Сибур», вывозят на рынки Северной и Западной Европы пропан и бутан из порта Усть-Луга, где в 2013 году был запущен современный терминал по перевалке СНГ.

В целом на долю России приходится до трети мировых запасов газа. Поэтому обеспечение потребностей российских нефтегазовых компаний в морских перевозках СПГ было и остается для нас стратегическим приоритетом. Сегодня СКФ – единственная российская компания, обладающая экспертизой в перевозках сжиженного газа и опытом эксплуатации газового флота. География работы газового флота СКФ глобальна – охватывает все основные регионы производства и потребления голубого топлива.

О перспективах развития газового сегмента деятельности группы компаний «Совкомфлот» нам рассказал руководитель дивизиона управления и развития флота для перевозок сжиженного газа Дмитрий Русанов:

– На текущем этапе наиболее интересные и востребованные проекты в области перевозки СПГ – это плавучие регазификационные установки (ПРГУ). При относительно небольшом объеме рынка (сейчас это 5% с перспективой удвоения в течение трех лет) этот сегмент развивается очень активно. Второе направление – малотоннажные газовозы СПГ, коастеры, для поставки газа на бункеровочные станции СПГ и потребителям в удаленных районах. «Совкомфлот» прорабатывает ряд проектов в этих направлениях. Суда планируются с высоким ледовым классом, винтеризацией, рассчитаны на работу в условиях Российской Арктики и акваториях замерзающих морей.

В рамках сотрудничества с ПАО «Газпром» «СКФ Менеджмент Сервизиз (Санкт-Петербург)» осуществляет надзор за строительством ПРГУ «Маршал Василевский» для создаваемой альтернативной системы газоснабжения Калининградской области, ввод в строй запланирован на 4-й квартал 2017 г.

Будет продолжено развитие ямальских проектов: вопрос обеспечения строящегося завода «Ямал СПГ» судами для перевозки газа практически решен, но на подходе следующий этап – проект «Арктик СПГ-2» на Гыдане.

Надеемся на реализацию в течение 2020-2022 годов проектов «Сахалин-2» – третьей очереди, «Балтийский СПГ»; возможно, что получит путевку в жизнь и еще один завод – «Дальневосточный СПГ». Все они потребуют современных высокоэффективных судов, опытных судоводителей и механиков с опытом работы в акваториях замерзающих морей. «Совкомфлот» как клиентоориентированная компания, способная обеспечивать надежный и безопасный вывоз углеводородов в любых климатических условиях, готов к расширению сотрудничества.

Морские вести России №16 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга 16 января 2019 года в музее-макете «Петровская Акватория» при поддержке Российского творческого Союз...

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил Пограничное управления ФСБ РФ по Сахалинской области официально опровергло информацию МИД Японии о т...

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

В порту Темрюка затонул буксир

В порту Темрюка затонул буксир Буксир «Прибой» затонул в порту Темрюка в четверг утром при проведении погрузо-разгрузочных работ, с...

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год Ежегодный грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань, который   поспособствует ...




Морской транспорт

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» Сухогруз Мурманского морского пароходства «Кузьма Минин», недавно севший на мель в районе британског...

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме Программа гособоронзаказа Севмаша за 2018 год выполнена в полном объеме. Об этом сообщает пресс-служ...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки»

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки» В 2018 году АО «ФГК» предоставило 130 тыс. вагонов на электронную торговую площадку «Грузовые перево...

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума: ежесуточная погрузка составила 383,8 ты...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...