Газовому флоту СКФ – десять лет

Морской транспорт
Газовому флоту СКФ – десять лет

Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосрочных контрактных отношениях с клиентами из числа ведущих нефтегазовых компаний. В отличие от перевозок нефти и нефтепродуктов, где удельный вес транспортной составляющей в стоимости товара едва достигает нескольких процентов, доля затрат на морскую перевозку газа в общей стоимости проекта достигает 25-30%, что предопределяет высокую взаимозависимость компании - оператора проекта и судовладельца, а также глубокую интеграцию последнего в бизнес-клиента.

Серафима Шукшина

Десять лет назад «Совкомфлот» стал самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), совершив прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний. Сегодня в качестве независимого оператора газовозов компания на равных конкурирует с иностранными судовладельцами в международных тендерах.

Началась эта история с того, что в июне 2006 года брокеры прислали в СКФ приглашение принять участие в тендере на покупку двух газовозов компании BG. На тот момент «Совкомфлот» уже был владельцем четырех строящихся газовозов, но сомнений по поводу участия в тендере не было.

В итоге «Совкомфлот» предложил лучшую цену компании BG, в состав флота вошли «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», но это было лишь частью победы. Когда судно фрахтуют на пару десятилетий, нефтегазовые компании предъявляют повышенные требования к операторам флота. Огромную роль сыграл коллектив «Юникома» (с 2016 года – «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр) Лимитед») в процессе формирования «газового облика» группы компаний. У истоков этого направления стояли: технический суперинтендант Питер Робинсон, оператор Александр Матанов и менеджер по развитию газового сегмента Николай Спиченок. Экипажами приобретенных судов руководили первые капитаны газового флота СКФ Михаил Субботин и Андрей Сидоров. С самого начала в компании ставили задачу готовить своих специалистов, а не приглашать их из других компаний. Выбирали лучшие кадры на танкерном флоте и направляли на стажировку за рубеж. Именно на судах первой серии прошли хорошую морскую школу капитаны и старшие механики газового флота, которые сейчас эксплуатируют наши современные газовозы. «Работать было сложнее, никакой автоматики, много ручного труда, – признаются они, – но именно такие суда, как «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», остаются в памяти и в сердце».

Фрахтователем первых газовозов СКФ стала Stream LNG, крупнейший поставщик СПГ на рынок Испании и один из ведущих в Южной Америке. Компания поверила в возможности нового поставщика услуг и не ошиблась: суда безупречно выполняли условия чартеров, перевозя сжиженный газ из Катара и Алжира в Испанию и Францию, из Тринидад и Тобаго в США.

Уже к весне 2007 года в состав флота были приняты новострои «СКФ Тобольск» и «СКФ Томск» – танкеры-газовозы СНГ (сжиженного нефтяного газа).

Вскоре завершилось строительство четырех судов для перевозки сжиженного газа, заказанных в партнерстве с NYK. В результате в 2008 году «Юником» стал менеджером сферического газовоза СПГ «Гранд Анива», а аналогичное судно «Гранд Елена» приступило к работе под операторством NYK. Японцы также стали техническим менеджером «Тангу Товути» и «Тангу Батур» – двух танкеров-газовозов мембранного типа.

На данный момент в составе флота группы СКФ 8 судов-газовозов СПГ и 4 танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа), которые обслуживают таких известных мировых клиентов, как Gazprom Marketing & Trading, Sakhalin Energy, Shell, Tangguh, Transammonia, «Сибур».

За прошедшие годы изменилось не только количество судов-газовозов, но и качественный состав флота. Были выведены из эксплуатации самые первые суда «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», которые поставили рекорд среди аналогичных судов по продолжительности эксплуатации – 45 лет. Это стало возможным благодаря выучке экипажей и высокому профессионализму береговой команды «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр)».

В течение 2014-2015 годов в строй вошли суда последнего поколения типа «Великий Новгород» с многотопливными дизель-электрическими пропульсивными установками, которые отличает высокая топливная экономичность по сравнению с турбоходами, ранее строившимися для перевозки метана. Кроме оптимизации потребления бункера на судах удалось существенно снизить процент отпарного газа за счет применения новых изоляционных композиций, разработанных компанией GTT (Франция).

По-настоящему революционным можно считать заказ и строительство головного судна-прототипа для проекта «Ямал СПГ». Его отличает высокая ледопроходимость, высокая энерговооруженность, которую обеспечивает уникальный винторулевой комплекс из трех азимутальных колонок суммарной мощностью 45 МВт. Это сопоставимо с мощностью современных атомных ледоколов типа «Ямал». Судно прошло ходовые и газовые испытания на верфи DSME, в настоящее время готовится к переходу в Арктику для завершения цикла испытаний с последующей передачей заказчику.

Помимо судов-газовозов СПГ флот компании за прошедшие пять лет пополнили два танкера СНГ «Сибур Воронеж» и «Сибур Тобол». Из их названий понятно, что они работают в интересах компании «Сибур», вывозят на рынки Северной и Западной Европы пропан и бутан из порта Усть-Луга, где в 2013 году был запущен современный терминал по перевалке СНГ.

В целом на долю России приходится до трети мировых запасов газа. Поэтому обеспечение потребностей российских нефтегазовых компаний в морских перевозках СПГ было и остается для нас стратегическим приоритетом. Сегодня СКФ – единственная российская компания, обладающая экспертизой в перевозках сжиженного газа и опытом эксплуатации газового флота. География работы газового флота СКФ глобальна – охватывает все основные регионы производства и потребления голубого топлива.

О перспективах развития газового сегмента деятельности группы компаний «Совкомфлот» нам рассказал руководитель дивизиона управления и развития флота для перевозок сжиженного газа Дмитрий Русанов:

– На текущем этапе наиболее интересные и востребованные проекты в области перевозки СПГ – это плавучие регазификационные установки (ПРГУ). При относительно небольшом объеме рынка (сейчас это 5% с перспективой удвоения в течение трех лет) этот сегмент развивается очень активно. Второе направление – малотоннажные газовозы СПГ, коастеры, для поставки газа на бункеровочные станции СПГ и потребителям в удаленных районах. «Совкомфлот» прорабатывает ряд проектов в этих направлениях. Суда планируются с высоким ледовым классом, винтеризацией, рассчитаны на работу в условиях Российской Арктики и акваториях замерзающих морей.

В рамках сотрудничества с ПАО «Газпром» «СКФ Менеджмент Сервизиз (Санкт-Петербург)» осуществляет надзор за строительством ПРГУ «Маршал Василевский» для создаваемой альтернативной системы газоснабжения Калининградской области, ввод в строй запланирован на 4-й квартал 2017 г.

Будет продолжено развитие ямальских проектов: вопрос обеспечения строящегося завода «Ямал СПГ» судами для перевозки газа практически решен, но на подходе следующий этап – проект «Арктик СПГ-2» на Гыдане.

Надеемся на реализацию в течение 2020-2022 годов проектов «Сахалин-2» – третьей очереди, «Балтийский СПГ»; возможно, что получит путевку в жизнь и еще один завод – «Дальневосточный СПГ». Все они потребуют современных высокоэффективных судов, опытных судоводителей и механиков с опытом работы в акваториях замерзающих морей. «Совкомфлот» как клиентоориентированная компания, способная обеспечивать надежный и безопасный вывоз углеводородов в любых климатических условиях, готов к расширению сотрудничества.

Морские вести России №16 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...