Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Морской транспорт
Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танкерами «Штурман Альбанов» и «Штурман Малыгин», а в ближайшее время в строй войдет еще одно судно той же серии – «Штурман Овцын». Эти суда не имеют аналогов в мире – они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С, а их осадка позволяет свободно маневрировать в непростых условиях Обской губы. Все три «Штурмана» задействованы в уникальном российском арктическом индустриальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.

Под российским флагом

24 ноября состоялась торжественная церемония имянаречения арктического челночного танкера ПАО «Совкомфлот» «Штурман Овцын». Это третье судно в серии танкеров, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» для доставки сырой нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал) в Мурманск.

Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил всем трем судам ледовый класс Arc7. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Финансирование строительства судов серии обеспечил Sberbank CIB (компания, реализующая корпоративно-инвестиционный бизнес группы Сбербанк). Подписанное в конце прошлого года кредитное соглашение, отмеченное наградой авторитетного международного журнала Marine Money, стало важным этапом в деле расширения участия российских кредитных организаций в финансировании капиталоемких судостроительных проектов.

Торжественная церемония имянаречения головного судна серии – «Штурмана Альбанова» прошла 20 июля, а 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ. 7 октября флот СКФ пополнил еще один танкер – «Штурман Малыгин». Дедвейт «Штурмана Альбанова» составляет 41 454,5 т, «Штурмана Малыгина» – 41 541,8 т, а «Штурмана Овцына» – 41550,8 т. Длина всех судов составляет 249 м, ширина – 34 м.

Новая страница в истории ледового судоходства

Технические характеристики всех трех судов уникальны. Они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей. С технической точки зрения «Штурман Альбанов» и другие суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.

Комментируя пополнение флота СКФ уникальными судами, генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул: «Новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Совкомфлот» гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона».

Участие в освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения «Газпром нефти» является приоритетным проектом для группы компаний «Совкомфлот». Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе. Оно расположено на полуострове Ямал, в 250 км к северу от города Надыма, в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы месторождения по категории C1 и С2 – более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. На месторождении добывается новый сорт нефти, получивший название Novy Port. По своим свойствам он относится к категории средней плотности и содержит меньше серы, чем смесь Urals.

Месторождение расположено вдали от трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы, Карское море. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии президента Российской Федерации Владимира Путина. Следует отметить, что Обская губа отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках относительно небольшой глубиной (менее 10 метров), и покрыта льдом с октября по июль. Сложные навигационные условия Обской губы требуют соблюдения самых высоких стандартов безопасности судоходства.

Именно поэтому к транспортному обеспечению проекта был привлечен «Совкомфлот», располагающий уникальным опытом работы в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Суда «Совкомфлота» уже далеко не первый год обслуживают крупные российские проекты по добыче углеводородов в высоких широтах. Благодаря проектам «Варандей» и «Приразломное» экипажи судов «Совкомфлота» хорошо освоили ледовое судоходство в условиях круглогодичной навигации. Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» действуют специальные учебные курсы и программы, включая программу подготовки для плавания в ледовых условиях.

Арктические первопроходцы

Все танкеры названы в честь знаменитых отечественных моряков-первопроходцев, которые посвятили жизнь исследованию российских арктических морей. «Штурман Альбанов» назван в честь Валериана Ивановича Альбанова (1882-1919) – российского полярного исследователя, штурмана экспедиции Георгия Львовича Брусилова, состоявшейся в 1912-1914 годах. Эта экспедиция ставила перед собой поистине историческую задачу – преодолеть высокоширотную арктическую трассу в восточном направлении впервые в истории российского флота. Научные данные, полученные во время экспедиции Брусилова, позволили упорядочить сведения о течениях Северного Ледовитого океана, выявить подводный желоб Святой Анны на границе между Карским и Баренцевым морями. Было открыто Восточно-Шпицбергенское течение, доказана мифичность Земли Петермана и Земли Оскара, а также значительных частей острова Рудольфа и Земли Александры. Материалы экспедиции Брусилова позволили полярному исследователю Владимиру Визе в 1924 году вычислить точные географические координаты ранее неизвестного острова в северной части Карского моря, который впоследствии был назван его именем.Символично, что новые арктические танкеры будут эксплуатироваться именно в том районе Арктики, который исследовала экспедиция Брусилова и Альбанова.

Танкер «Штурман Малыгин» получил свое имя в честь Степана Гавриловича Малыгина (1702-1764), командора Двинско-Обского отряда Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов. Экспедиция была уникальным по своим масштабам проектом, который справедливо можно поставить в один ряд с Великими географическими открытиями. Ее целью было исследование и картографирование северного побережья России от Печоры до Чукотки с составлением первого научного описания этих земель. Замысел экспедиции принадлежал Петру Великому, но реализоваться ему было суждено уже во времена императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Организатором и идейным вдохновителем экспедиции стал знаменитый капитан-командор Витус Беринг.

Отряду С. Малыгина предстояло описать давно освоенный поморами участок арктического побережья России и найти морской проход к Оби. Летом 1736 года на двух ботах – «Первый» (под командованием С. Малыгина) и «Второй» (под командованием лейтенанта А. Скуратова) – прошел от Долгого Острова в Баренцевом море через пролив Югорский Шар к низовью реки Кара, где оставил суда на зимовку. Летом 1737 года провел оба бота от реки Кара в устье Оби через пролив между полуостровом Ямал и Белым островом (ныне пролив Малыгина). В результате шестилетней деятельности отряда Степана Гавриловича Малыгина были составлены карты юго-восточной части Баренцева моря и приобской части Карского моря, сделаны описание и карта побережья Северного Ледовитого океана от реки Печоры до Оби.

Третье судно «Штурман Овцын» названо в честь Дмитрия Леонтьевича Овцына (1708-1757), командовавшего Обско-Енисейским отрядом Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов. Название отряда соответствовало его главной задаче – исследованию территорий между реками Обь и Енисей.

Самым сложным этапом похода Д. Овцына было плавание в акватории Обской губы, навигационные условия которой считаются чрезвычайно непростыми и в наши дни. После года усилий, несколько раз возвращаясь на берег и вновь выходя в море, отряд Д. Овцына достиг Карского моря, а затем, пройдя через пролив, впоследствии названный в честь Овцына, добрался до устья Енисея. Именно экспедиция Овцына открыла Гыданский полуостров и Гыданский залив. Символично, что новые ультрасовременные суда СКФ будут работать именно в Обской губе, воплощая давнюю мечту российских мореплавателей о круглогодичной навигации в этих сложных условиях. Впоследствии Д. Овцын принимал участие в экспедиции Витуса Беринга к берегам Северной Америки, которая достигла своей цели.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

В Сибири бревно затопило баржу с лесом

В Сибири бревно затопило баржу с лесом В Красноярском крае на Ангаре несамоходная баржа, перевозившая лес, столкнулась с плывшим по реке бр...

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие В составе экипажа находились 12 японцев и шесть граждан Индонезии. Сейчас их жизни ничего не угрожае...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм Крым с начала года посетили 1,5 млн человек, турпоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого г...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в группу ОСК) спустил на воду новый ледокол «...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...