Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Морской транспорт
Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танкерами «Штурман Альбанов» и «Штурман Малыгин», а в ближайшее время в строй войдет еще одно судно той же серии – «Штурман Овцын». Эти суда не имеют аналогов в мире – они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С, а их осадка позволяет свободно маневрировать в непростых условиях Обской губы. Все три «Штурмана» задействованы в уникальном российском арктическом индустриальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.

Под российским флагом

24 ноября состоялась торжественная церемония имянаречения арктического челночного танкера ПАО «Совкомфлот» «Штурман Овцын». Это третье судно в серии танкеров, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» для доставки сырой нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал) в Мурманск.

Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил всем трем судам ледовый класс Arc7. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Финансирование строительства судов серии обеспечил Sberbank CIB (компания, реализующая корпоративно-инвестиционный бизнес группы Сбербанк). Подписанное в конце прошлого года кредитное соглашение, отмеченное наградой авторитетного международного журнала Marine Money, стало важным этапом в деле расширения участия российских кредитных организаций в финансировании капиталоемких судостроительных проектов.

Торжественная церемония имянаречения головного судна серии – «Штурмана Альбанова» прошла 20 июля, а 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ. 7 октября флот СКФ пополнил еще один танкер – «Штурман Малыгин». Дедвейт «Штурмана Альбанова» составляет 41 454,5 т, «Штурмана Малыгина» – 41 541,8 т, а «Штурмана Овцына» – 41550,8 т. Длина всех судов составляет 249 м, ширина – 34 м.

Новая страница в истории ледового судоходства

Технические характеристики всех трех судов уникальны. Они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей. С технической точки зрения «Штурман Альбанов» и другие суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.

Комментируя пополнение флота СКФ уникальными судами, генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул: «Новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Совкомфлот» гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона».

Участие в освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения «Газпром нефти» является приоритетным проектом для группы компаний «Совкомфлот». Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе. Оно расположено на полуострове Ямал, в 250 км к северу от города Надыма, в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы месторождения по категории C1 и С2 – более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. На месторождении добывается новый сорт нефти, получивший название Novy Port. По своим свойствам он относится к категории средней плотности и содержит меньше серы, чем смесь Urals.

Месторождение расположено вдали от трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы, Карское море. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии президента Российской Федерации Владимира Путина. Следует отметить, что Обская губа отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках относительно небольшой глубиной (менее 10 метров), и покрыта льдом с октября по июль. Сложные навигационные условия Обской губы требуют соблюдения самых высоких стандартов безопасности судоходства.

Именно поэтому к транспортному обеспечению проекта был привлечен «Совкомфлот», располагающий уникальным опытом работы в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Суда «Совкомфлота» уже далеко не первый год обслуживают крупные российские проекты по добыче углеводородов в высоких широтах. Благодаря проектам «Варандей» и «Приразломное» экипажи судов «Совкомфлота» хорошо освоили ледовое судоходство в условиях круглогодичной навигации. Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» действуют специальные учебные курсы и программы, включая программу подготовки для плавания в ледовых условиях.

Арктические первопроходцы

Все танкеры названы в честь знаменитых отечественных моряков-первопроходцев, которые посвятили жизнь исследованию российских арктических морей. «Штурман Альбанов» назван в честь Валериана Ивановича Альбанова (1882-1919) – российского полярного исследователя, штурмана экспедиции Георгия Львовича Брусилова, состоявшейся в 1912-1914 годах. Эта экспедиция ставила перед собой поистине историческую задачу – преодолеть высокоширотную арктическую трассу в восточном направлении впервые в истории российского флота. Научные данные, полученные во время экспедиции Брусилова, позволили упорядочить сведения о течениях Северного Ледовитого океана, выявить подводный желоб Святой Анны на границе между Карским и Баренцевым морями. Было открыто Восточно-Шпицбергенское течение, доказана мифичность Земли Петермана и Земли Оскара, а также значительных частей острова Рудольфа и Земли Александры. Материалы экспедиции Брусилова позволили полярному исследователю Владимиру Визе в 1924 году вычислить точные географические координаты ранее неизвестного острова в северной части Карского моря, который впоследствии был назван его именем.Символично, что новые арктические танкеры будут эксплуатироваться именно в том районе Арктики, который исследовала экспедиция Брусилова и Альбанова.

Танкер «Штурман Малыгин» получил свое имя в честь Степана Гавриловича Малыгина (1702-1764), командора Двинско-Обского отряда Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов. Экспедиция была уникальным по своим масштабам проектом, который справедливо можно поставить в один ряд с Великими географическими открытиями. Ее целью было исследование и картографирование северного побережья России от Печоры до Чукотки с составлением первого научного описания этих земель. Замысел экспедиции принадлежал Петру Великому, но реализоваться ему было суждено уже во времена императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Организатором и идейным вдохновителем экспедиции стал знаменитый капитан-командор Витус Беринг.

Отряду С. Малыгина предстояло описать давно освоенный поморами участок арктического побережья России и найти морской проход к Оби. Летом 1736 года на двух ботах – «Первый» (под командованием С. Малыгина) и «Второй» (под командованием лейтенанта А. Скуратова) – прошел от Долгого Острова в Баренцевом море через пролив Югорский Шар к низовью реки Кара, где оставил суда на зимовку. Летом 1737 года провел оба бота от реки Кара в устье Оби через пролив между полуостровом Ямал и Белым островом (ныне пролив Малыгина). В результате шестилетней деятельности отряда Степана Гавриловича Малыгина были составлены карты юго-восточной части Баренцева моря и приобской части Карского моря, сделаны описание и карта побережья Северного Ледовитого океана от реки Печоры до Оби.

Третье судно «Штурман Овцын» названо в честь Дмитрия Леонтьевича Овцына (1708-1757), командовавшего Обско-Енисейским отрядом Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов. Название отряда соответствовало его главной задаче – исследованию территорий между реками Обь и Енисей.

Самым сложным этапом похода Д. Овцына было плавание в акватории Обской губы, навигационные условия которой считаются чрезвычайно непростыми и в наши дни. После года усилий, несколько раз возвращаясь на берег и вновь выходя в море, отряд Д. Овцына достиг Карского моря, а затем, пройдя через пролив, впоследствии названный в честь Овцына, добрался до устья Енисея. Именно экспедиция Овцына открыла Гыданский полуостров и Гыданский залив. Символично, что новые ультрасовременные суда СКФ будут работать именно в Обской губе, воплощая давнюю мечту российских мореплавателей о круглогодичной навигации в этих сложных условиях. Впоследствии Д. Овцын принимал участие в экспедиции Витуса Беринга к берегам Северной Америки, которая достигла своей цели.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» прошли Ла-Манш, сообщил «Интерфаксу» представитель Балтийского ...

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург Яхта "Мия села на мель в районе буя №18 Петровского фарватера порта Санкт-Петербург. Для оказан...

Российская экономика

Судостроительный комплекс «Звезда» в 2018-2022 гг. может получить 5,9 млрд рублей субсидий

Судостроительный комплекс «Звезда» в 2018-2022 гг. может получить 5,9 млрд рублей субсидий Правительство в 2018-2022 гг. может выделить субсидии в размере 5,9 млрд рублей судостроительному ко...

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт При строительстве крупных проектов в России все чаще используют мобильные логистические решения вмес...

Транспортная политика

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия Российские стандарты защиты морской среды в Артике были, фактически, взяты ИМО за основу при разрабо...

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили 30 октября совершит визит в Азербайджан, где примет учас...

Морские порты

Парк Туапсинского морского торгового порта пополнился краном-манипулятором

Парк Туапсинского морского торгового порта пополнился краном-манипулятором В АО «Туапсинский морской торговый порт» прибыл новый кран-манипулятор Mantsinen K200 (ЕS) в...

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – сентябрь 2017 года порты Дальнего Востока ...




Морской транспорт

Акционеры ДВМП одобрили гарантии по евробондам в рамках реструктуризации

Акционеры ДВМП одобрили гарантии по евробондам в рамках реструктуризации Акционеры ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы Fesco) н...

Китай создает научно-исследовательский флот

Китай создает научно-исследовательский флот Китай проектирует либо строит в настоящее время около десятка научно-исследовательских судов. Об это...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев выросла вдвое, до 5 млрд руб.

Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев выросла вдвое, до 5 млрд руб. Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по российским стандартам бухучета (РСБУ) в январе - сент...

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24%

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24% Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в третьем квартале 2017 года выгрузил ...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...