Вернуть традиционные грузы на реку

Речной транспорт
Вернуть традиционные грузы на реку

Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте состоялось 1 июля 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

А. Сидоров, наш спецкор

В заседании приняли участие председатель Общественного совета при Росморречфлоте, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров; заместитель начальника управления президента России по обеспечению деятельности Государственного совета России Александр Юрчик; директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Виталий Клюев; исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий; заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, а также представители Министерства транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, представители бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Две задачи

С докладом по первому вопросу о подготовке к заседанию Государственного совета РФ по развитию внутренних водных путей России выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

«Несмотря на значительный потенциал, на долю внутреннего водного транспорта приходится только 1,5% от общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта. В то же время наблюдаются сезонные всплески перевозки грузов и пассажиров (сезонные пики) на железной дороге и автомобильных магистралях. Из года в год возрастает загруженность автодорог, четверть магистралей федерального значения работает в режиме перегрузок. В то же время массовые грузы, такие как песок, гравий, щебень, зачастую перевозятся автотранспортом параллельно водным путям. И коммерческая выгода от таких перевозок обусловлена существенным превышением нормы нагрузки автотранспорта, что приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на ремонт автодорог», – сообщил замруководителя.

превышением нормы нагрузки автотранспорта, что приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на ремонт автодорог», – сообщил замруководителя.

«Мы ставим задачу перевода грузов с автомобильных дорог на ВВП», – подчеркнул замглавы агентства. «По расчетам экспертов, в зоне тяготения единой глубоководной системы возможно увеличение перевозок грузов через ВВП на 60 млн тонн. Для сравнения это более 81 тыс. автомобилей грузоподъемностью 20 тонн», – добавил он.

Обеспечить конкурентоспособное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков с других видов транспорта, сообщил В. Вовк в своем докладе, можно при решении двух основных задач: устранения «узких мест» на Единой глубоководной системе и содержания внутренних водных путей в соответствии с принятыми нормативами финансовых затрат.

Это позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей и провозную способность флота, снизит непроизводительные затраты флота, портовых мощностей и в итоге улучшит конкурентоспособность внутреннего водного транспорта.

Минимальная потребность в строительстве флота внутреннего и смешанного «река-море» плавания до 2020 года составляет порядка 360 единиц для грузовых судов и 40 единиц для пассажирских судов. Развитие судостроения является драйвером экономического роста, при этом уровень мультипликатора с коэффициентом прироста валового внутреннего продукта составляет 2,2 рубля на каждый рубль вложенных инвестиций.

Развитие внутреннего водного транспорта также связано с транспортным обеспечением формирования и развития точек роста в строительной индустрии, лесопромышленном комплексе, водном туризме, а также в обеспечении пассажирских сообщений.

«Из-за низкой рентабельности и долгих сроков окупаемости судов без эффективных мер господдержки создание современного флота для ВВП невозможно. В условиях ограниченности бюджетных средств нужно искать новые финансовые инструменты поддержки строительства флота. Предлагается рассмотреть возможность целевого фондирования институтами развития, например Внешэкономбанком, банков или лизинговых компаний для обеспечения доступа судоходного бизнеса к долгосрочному финансированию на срок 15-20 лет с процентной ставкой не более 6% годовых для строительства флота на российских верфях», – отметил замглавы Федерального агентства.

«Уже принятые меры законодательного характера, создание и доработка правового института Российского международного реестра и меры господдержки с 2008 по 2014 год обеспечили нивелирование разницы в окупаемости строительства флота на российских и зарубежных верфях. За период действия программы членами Российской палаты судоходства на российских верфях было построено 61 судно. В том числе 43 танкера, 17 сухогрузов. Размер бюджетных отчислений на строительство судов составляет порядка 14-17% от их строительной стоимости. Для сохранения этой тенденции действие постановления правительства № 383 о субсидировании процентной ставки тоже необходимо пролонгировать», – сообщил заместитель руководителя Росморречфлота.

«Также для стимулирования обновления флота предлагается создание речного фонда. Сегодня прорабатывается вопрос по источникам его наполнения. Средства фонда предлагается направлять на поддержку новых перспективных проектов. Прежде всего в регионы, которые обеспечивают рост грузопотока по ВВП», – добавил Виктор Вовк.

«Реализация предложенных мер позволит к 2030 году обеспечить рациональное распределение грузопотоков в транспортной системе, динамичный рост перевозок по ВВП, создание конкурентоспособной инфраструктуры ВВП, восстановление качественных параметров и устранение узких мест, создание условий для развития регионов Сибири и Дальнего Востока, в том числе и обеспечение северного завоза, создание транспортно-обеспечивающего флота нового поколения, развитие портовой логистической инфраструктуры, формирование благоприятной среды взаимодействия между видами транспорта, диверсификацию финансовых инструментов развития отрасли, реализацию региональных проектов, как драйверов развития перевозок по ВВП», – заключил представитель Федерального агентства.

Речные порты – из казны в субъекты или приватизацию

По второму вопросу с докладом «О реализации «Концепции по управлению федеральным имуществом до 2018 года» в отношении объектов инфраструктуры речных портов» выступил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

«К имуществу государственной казны России, которое необходимо минимизировать, относится в том числе и большинство объектов инфраструктуры речных портов, находящихся в федеральной собственности», – сообщил К. Стасюк.

Он напомнил, что Государственной Думой был принят в третьем чтении и направлен 22 июня в Совет Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Этот законопроект предусматривает отчуждение из федеральной собственности объектов инфраструктуры речного порта без проведения торгов, и в законопроекте описывается процедура проведения торгов и обременения в части осуществления перевалки грузов и обслуживания пассажиров.

Также Росморречфлотом прорабатывается вопрос о передаче в собственность субъектов России или муниципальных образований находящегося в федеральной собственности имущества портов, входящего в вышеуказанный перечень, с учетом финансовых возможностей потенциальных собственников, владельцев и пользователей по их содержанию и развитию.

«По состоянию на 17 июня 2016 г. 5 субъектов и 14 муниципальных образований согласились принять из федеральной собственности в свою собственность объекты, составляющие имущество речных портов, 24 субъекта Федерации отказались от принятия имущества, от 6 субъектов информация не поступила, 4 субъекта сообщили о необходимости дополнительной проработки данного вопроса, в том числе два из указанных субъектов (Республика Карелия и Ямало-Ненецкий автономный округ) запросили у Росморречфлота представить техническую и правоустанавливающую документацию, а также иные имеющиеся сведения об объектах, в том числе данные о расходах, связанных с их содержанием», – привел данные статистики заместитель руководителя Росморречфлота.

«Росморречфлот в рамках очередного заседания рабочей группы по подготовке к Госсовету должен подготовить предложения по дальнейшему распоряжению объектами речных портов. Данные предложения могут заключаться в передаче в собственность субъектов России или муниципальных образований тех объектов речных портов, которые ими востребованы, под взятые ими обязательства по текущему содержанию и сохранению профиля.

Невостребованные регионами объекты следует включать в программу приватизации как объекты казны России, которые могут быть реализованы на преимущественном праве добросовестным арендаторам в соответствии с принятым федеральным законом.

Вариант закрепления невостребованных объектов речных портов из состава казны России за федеральным бюджетным или казенным учреждением не является на текущий момент актуальным в связи с отсутствием источников в федеральном бюджете для финансирования ремонта и содержания данных объектов», – закончил свое выступление К. Стасюк.

Основной элемент

По третьему вопросу с докладом «О системе подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота» выступил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.

Он сообщил, что основным элементом для расчета объемов нормативно-подушевого финансирования является объем государственного задания на подготовку специалистов. Объем подготовки в каждом вузе существенно не изменялся с 2012 года. С 2013 по 2015 год происходил рост финансирования с целью обеспечения повышения заработной платы. При этом по отношению к 2012 году общий объем выделяемых средств, за исключением дополнительных средств на увеличение заработной платы, существенно не менялся.

Как отметил А. Пошивай, объем средств в федеральном бюджете, предусмотренный для финансирования вузов Росморречфлота, покрывает только размер государственного задания, но не учитывает средства на питание и форменное обмундирование. «Для вузов Росморречфлота все учтено, кроме питания и обмундирования. Потребность в этих расходах составляет порядка 1,5 млрд рублей в год или третья часть от предусмотренного объема средств в федеральном бюджете», – подчеркнул А. Пошивай.

«За истекший период Росморречфлот 4 раза обращался за дополнительным финансированием в Минобрнауки, а в 2015 году – в Минфин РФ. Но каждый раз приходят похожие ответы, что нужно подать заявку по установленному образцу либо искать деньги из внебюджетных источников. Очевидно, что Минобрнауки никак не решает вопрос о выделении дополнительных средств», – заметил чиновник.

«При переходе на нормативно-подушевое финансирование не произошел переход к четкому соответствию объемов подготовки и объемов финансирования по установленным нормативам. Основным источником компенсации недостатка финансирования федерального бюджета является внебюджетная деятельность», – отметил представитель Федерального агентства.

«Объемы внебюджетных средств в подавляющем большинстве уменьшаются, и это обусловлено их структурой, где главным источником является платная образовательная деятельность по основным и дополнительным профессиональным программам. Однако в настоящее время сокращается подготовка по гуманитарным направлениям, которые являются наиболее востребованными среди платных абитуриентов. Кроме того, сокращается и сам поток абитуриентов на платную подготовку. В дальнейшем объем внебюджетных доходов еще больше уменьшится из-за сокращения в вузах Росморречфлота числа так называемых непрофильных специалистов», – предупредил о неблагоприятных перспективах А. Пошивай.

«Часть задач решается нами самостоятельно. Первая задача: использование реального судового оборудования в учебном процессе. Для этого неиспользуемое оборудование передается в вузы. Вторая задача: снижение финансовой нагрузки во время практики. Для этого часть расходов берут на себя судоходные компании. Третья: изменение типа организации – с федерального бюджетного учреждения (ФБУ) на федеральное автономное учреждение (ФАУ). ФАУ имеет больше возможностей реализовывать коммерческие проекты и получать внебюджетный доход. Сегодня проходят подготовительные мероприятия по переводу в формат автономного учреждения Волжского государственного университета водного транспорта», – поделился информацией замглавы Федерального агентства.

В заключение он отметил, что по итогам обсуждения принято решение подготовить обращение в Правительство РФ по вопросу финансирования государственного задания с учетом необходимых средств на питание и форменное обмундирование. Ректорам вузов дано задание на ближайших заседаниях попечительских советов образовательных учреждений рассмотреть вопрос оказания материальной помощи со стороны отраслевых организаций с целью оснащения учебных заведений судовым оборудованием и возможности бесплатного нахождения практикантов на судах компаний.

Планы выполнены

С информацией о ходе работы по достижению плана показателей деятельности Росморречфлота на период до 2018 года выступил начальник управления экономики и финансов Захарий Джиоев.

Исходя из основных целей и задач развития отрасли на ближайшие годы, Росморречфлотом разработан план деятельности агентства до 2018 года, в котором обозначено десять ключевых целей. Каждая цель содержит ключевые события, наступление которых является оценкой достижения поставленных задач. Все ключевые цели и задачи плана по итогам первого полугодия 2016 года выполняются, отметил З. Джиоев.

По итогам обсуждения вопроса руководству Росморречфлота дано поручение обеспечить выполнение соответствующих мероприятий в утвержденные сроки, а также принято решение одобрить проект плана деятельности агентства до 2018 года.

С информацией о ходе реализации мероприятий, предусмотренных ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», выступил начальник управления инвестиций Алексей Петров.

По результатам работы Росморречфлота к концу 2016 года планируется достичь следующих плановых показателей: доля эксплуатируемых внутренних водных путей составит 36,5%; прирост производственной мощности российских портов составит 32 млн тонн.

Объекты, планируемые к завершению в 2016 году: дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт; строительство двух спасательных катеров-бонопостановщиков; реконструкция здания морского вокзала Мурманска; строительство объектов 2-й очереди проекта реконструкции Санкт-Петербургского морского канала (подходной канал к ММКП «Бронка»); реализация 2-го этапа комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала и 2-го этапа комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, а также 1-го и 3-го этапов комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.

*   *   *

В ходе заседания Коллегии Росморречфлота Виктор Олерский и председатель профсоюза работников водного транспорта России Валентин Кепп подписали отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта России и образования России на 2016-2019 гг.

Морские вести России №11 (2016)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...