Вернуть традиционные грузы на реку

Речной транспорт
Вернуть традиционные грузы на реку

Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте состоялось 1 июля 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

А. Сидоров, наш спецкор

В заседании приняли участие председатель Общественного совета при Росморречфлоте, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров; заместитель начальника управления президента России по обеспечению деятельности Государственного совета России Александр Юрчик; директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Виталий Клюев; исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий; заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, а также представители Министерства транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, представители бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Две задачи

С докладом по первому вопросу о подготовке к заседанию Государственного совета РФ по развитию внутренних водных путей России выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

«Несмотря на значительный потенциал, на долю внутреннего водного транспорта приходится только 1,5% от общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта. В то же время наблюдаются сезонные всплески перевозки грузов и пассажиров (сезонные пики) на железной дороге и автомобильных магистралях. Из года в год возрастает загруженность автодорог, четверть магистралей федерального значения работает в режиме перегрузок. В то же время массовые грузы, такие как песок, гравий, щебень, зачастую перевозятся автотранспортом параллельно водным путям. И коммерческая выгода от таких перевозок обусловлена существенным превышением нормы нагрузки автотранспорта, что приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на ремонт автодорог», – сообщил замруководителя.

превышением нормы нагрузки автотранспорта, что приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на ремонт автодорог», – сообщил замруководителя.

«Мы ставим задачу перевода грузов с автомобильных дорог на ВВП», – подчеркнул замглавы агентства. «По расчетам экспертов, в зоне тяготения единой глубоководной системы возможно увеличение перевозок грузов через ВВП на 60 млн тонн. Для сравнения это более 81 тыс. автомобилей грузоподъемностью 20 тонн», – добавил он.

Обеспечить конкурентоспособное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков с других видов транспорта, сообщил В. Вовк в своем докладе, можно при решении двух основных задач: устранения «узких мест» на Единой глубоководной системе и содержания внутренних водных путей в соответствии с принятыми нормативами финансовых затрат.

Это позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей и провозную способность флота, снизит непроизводительные затраты флота, портовых мощностей и в итоге улучшит конкурентоспособность внутреннего водного транспорта.

Минимальная потребность в строительстве флота внутреннего и смешанного «река-море» плавания до 2020 года составляет порядка 360 единиц для грузовых судов и 40 единиц для пассажирских судов. Развитие судостроения является драйвером экономического роста, при этом уровень мультипликатора с коэффициентом прироста валового внутреннего продукта составляет 2,2 рубля на каждый рубль вложенных инвестиций.

Развитие внутреннего водного транспорта также связано с транспортным обеспечением формирования и развития точек роста в строительной индустрии, лесопромышленном комплексе, водном туризме, а также в обеспечении пассажирских сообщений.

«Из-за низкой рентабельности и долгих сроков окупаемости судов без эффективных мер господдержки создание современного флота для ВВП невозможно. В условиях ограниченности бюджетных средств нужно искать новые финансовые инструменты поддержки строительства флота. Предлагается рассмотреть возможность целевого фондирования институтами развития, например Внешэкономбанком, банков или лизинговых компаний для обеспечения доступа судоходного бизнеса к долгосрочному финансированию на срок 15-20 лет с процентной ставкой не более 6% годовых для строительства флота на российских верфях», – отметил замглавы Федерального агентства.

«Уже принятые меры законодательного характера, создание и доработка правового института Российского международного реестра и меры господдержки с 2008 по 2014 год обеспечили нивелирование разницы в окупаемости строительства флота на российских и зарубежных верфях. За период действия программы членами Российской палаты судоходства на российских верфях было построено 61 судно. В том числе 43 танкера, 17 сухогрузов. Размер бюджетных отчислений на строительство судов составляет порядка 14-17% от их строительной стоимости. Для сохранения этой тенденции действие постановления правительства № 383 о субсидировании процентной ставки тоже необходимо пролонгировать», – сообщил заместитель руководителя Росморречфлота.

«Также для стимулирования обновления флота предлагается создание речного фонда. Сегодня прорабатывается вопрос по источникам его наполнения. Средства фонда предлагается направлять на поддержку новых перспективных проектов. Прежде всего в регионы, которые обеспечивают рост грузопотока по ВВП», – добавил Виктор Вовк.

«Реализация предложенных мер позволит к 2030 году обеспечить рациональное распределение грузопотоков в транспортной системе, динамичный рост перевозок по ВВП, создание конкурентоспособной инфраструктуры ВВП, восстановление качественных параметров и устранение узких мест, создание условий для развития регионов Сибири и Дальнего Востока, в том числе и обеспечение северного завоза, создание транспортно-обеспечивающего флота нового поколения, развитие портовой логистической инфраструктуры, формирование благоприятной среды взаимодействия между видами транспорта, диверсификацию финансовых инструментов развития отрасли, реализацию региональных проектов, как драйверов развития перевозок по ВВП», – заключил представитель Федерального агентства.

Речные порты – из казны в субъекты или приватизацию

По второму вопросу с докладом «О реализации «Концепции по управлению федеральным имуществом до 2018 года» в отношении объектов инфраструктуры речных портов» выступил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

«К имуществу государственной казны России, которое необходимо минимизировать, относится в том числе и большинство объектов инфраструктуры речных портов, находящихся в федеральной собственности», – сообщил К. Стасюк.

Он напомнил, что Государственной Думой был принят в третьем чтении и направлен 22 июня в Совет Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Этот законопроект предусматривает отчуждение из федеральной собственности объектов инфраструктуры речного порта без проведения торгов, и в законопроекте описывается процедура проведения торгов и обременения в части осуществления перевалки грузов и обслуживания пассажиров.

Также Росморречфлотом прорабатывается вопрос о передаче в собственность субъектов России или муниципальных образований находящегося в федеральной собственности имущества портов, входящего в вышеуказанный перечень, с учетом финансовых возможностей потенциальных собственников, владельцев и пользователей по их содержанию и развитию.

«По состоянию на 17 июня 2016 г. 5 субъектов и 14 муниципальных образований согласились принять из федеральной собственности в свою собственность объекты, составляющие имущество речных портов, 24 субъекта Федерации отказались от принятия имущества, от 6 субъектов информация не поступила, 4 субъекта сообщили о необходимости дополнительной проработки данного вопроса, в том числе два из указанных субъектов (Республика Карелия и Ямало-Ненецкий автономный округ) запросили у Росморречфлота представить техническую и правоустанавливающую документацию, а также иные имеющиеся сведения об объектах, в том числе данные о расходах, связанных с их содержанием», – привел данные статистики заместитель руководителя Росморречфлота.

«Росморречфлот в рамках очередного заседания рабочей группы по подготовке к Госсовету должен подготовить предложения по дальнейшему распоряжению объектами речных портов. Данные предложения могут заключаться в передаче в собственность субъектов России или муниципальных образований тех объектов речных портов, которые ими востребованы, под взятые ими обязательства по текущему содержанию и сохранению профиля.

Невостребованные регионами объекты следует включать в программу приватизации как объекты казны России, которые могут быть реализованы на преимущественном праве добросовестным арендаторам в соответствии с принятым федеральным законом.

Вариант закрепления невостребованных объектов речных портов из состава казны России за федеральным бюджетным или казенным учреждением не является на текущий момент актуальным в связи с отсутствием источников в федеральном бюджете для финансирования ремонта и содержания данных объектов», – закончил свое выступление К. Стасюк.

Основной элемент

По третьему вопросу с докладом «О системе подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота» выступил заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай.

Он сообщил, что основным элементом для расчета объемов нормативно-подушевого финансирования является объем государственного задания на подготовку специалистов. Объем подготовки в каждом вузе существенно не изменялся с 2012 года. С 2013 по 2015 год происходил рост финансирования с целью обеспечения повышения заработной платы. При этом по отношению к 2012 году общий объем выделяемых средств, за исключением дополнительных средств на увеличение заработной платы, существенно не менялся.

Как отметил А. Пошивай, объем средств в федеральном бюджете, предусмотренный для финансирования вузов Росморречфлота, покрывает только размер государственного задания, но не учитывает средства на питание и форменное обмундирование. «Для вузов Росморречфлота все учтено, кроме питания и обмундирования. Потребность в этих расходах составляет порядка 1,5 млрд рублей в год или третья часть от предусмотренного объема средств в федеральном бюджете», – подчеркнул А. Пошивай.

«За истекший период Росморречфлот 4 раза обращался за дополнительным финансированием в Минобрнауки, а в 2015 году – в Минфин РФ. Но каждый раз приходят похожие ответы, что нужно подать заявку по установленному образцу либо искать деньги из внебюджетных источников. Очевидно, что Минобрнауки никак не решает вопрос о выделении дополнительных средств», – заметил чиновник.

«При переходе на нормативно-подушевое финансирование не произошел переход к четкому соответствию объемов подготовки и объемов финансирования по установленным нормативам. Основным источником компенсации недостатка финансирования федерального бюджета является внебюджетная деятельность», – отметил представитель Федерального агентства.

«Объемы внебюджетных средств в подавляющем большинстве уменьшаются, и это обусловлено их структурой, где главным источником является платная образовательная деятельность по основным и дополнительным профессиональным программам. Однако в настоящее время сокращается подготовка по гуманитарным направлениям, которые являются наиболее востребованными среди платных абитуриентов. Кроме того, сокращается и сам поток абитуриентов на платную подготовку. В дальнейшем объем внебюджетных доходов еще больше уменьшится из-за сокращения в вузах Росморречфлота числа так называемых непрофильных специалистов», – предупредил о неблагоприятных перспективах А. Пошивай.

«Часть задач решается нами самостоятельно. Первая задача: использование реального судового оборудования в учебном процессе. Для этого неиспользуемое оборудование передается в вузы. Вторая задача: снижение финансовой нагрузки во время практики. Для этого часть расходов берут на себя судоходные компании. Третья: изменение типа организации – с федерального бюджетного учреждения (ФБУ) на федеральное автономное учреждение (ФАУ). ФАУ имеет больше возможностей реализовывать коммерческие проекты и получать внебюджетный доход. Сегодня проходят подготовительные мероприятия по переводу в формат автономного учреждения Волжского государственного университета водного транспорта», – поделился информацией замглавы Федерального агентства.

В заключение он отметил, что по итогам обсуждения принято решение подготовить обращение в Правительство РФ по вопросу финансирования государственного задания с учетом необходимых средств на питание и форменное обмундирование. Ректорам вузов дано задание на ближайших заседаниях попечительских советов образовательных учреждений рассмотреть вопрос оказания материальной помощи со стороны отраслевых организаций с целью оснащения учебных заведений судовым оборудованием и возможности бесплатного нахождения практикантов на судах компаний.

Планы выполнены

С информацией о ходе работы по достижению плана показателей деятельности Росморречфлота на период до 2018 года выступил начальник управления экономики и финансов Захарий Джиоев.

Исходя из основных целей и задач развития отрасли на ближайшие годы, Росморречфлотом разработан план деятельности агентства до 2018 года, в котором обозначено десять ключевых целей. Каждая цель содержит ключевые события, наступление которых является оценкой достижения поставленных задач. Все ключевые цели и задачи плана по итогам первого полугодия 2016 года выполняются, отметил З. Джиоев.

По итогам обсуждения вопроса руководству Росморречфлота дано поручение обеспечить выполнение соответствующих мероприятий в утвержденные сроки, а также принято решение одобрить проект плана деятельности агентства до 2018 года.

С информацией о ходе реализации мероприятий, предусмотренных ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», выступил начальник управления инвестиций Алексей Петров.

По результатам работы Росморречфлота к концу 2016 года планируется достичь следующих плановых показателей: доля эксплуатируемых внутренних водных путей составит 36,5%; прирост производственной мощности российских портов составит 32 млн тонн.

Объекты, планируемые к завершению в 2016 году: дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт; строительство двух спасательных катеров-бонопостановщиков; реконструкция здания морского вокзала Мурманска; строительство объектов 2-й очереди проекта реконструкции Санкт-Петербургского морского канала (подходной канал к ММКП «Бронка»); реализация 2-го этапа комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала и 2-го этапа комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, а также 1-го и 3-го этапов комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.

*   *   *

В ходе заседания Коллегии Росморречфлота Виктор Олерский и председатель профсоюза работников водного транспорта России Валентин Кепп подписали отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта России и образования России на 2016-2019 гг.

Морские вести России №11 (2016)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга 16 января 2019 года в музее-макете «Петровская Акватория» при поддержке Российского творческого Союз...

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил Пограничное управления ФСБ РФ по Сахалинской области официально опровергло информацию МИД Японии о т...

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

В порту Темрюка затонул буксир

В порту Темрюка затонул буксир Буксир «Прибой» затонул в порту Темрюка в четверг утром при проведении погрузо-разгрузочных работ, с...

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год Ежегодный грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань, который   поспособствует ...




Морской транспорт

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» Сухогруз Мурманского морского пароходства «Кузьма Минин», недавно севший на мель в районе британског...

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме Программа гособоронзаказа Севмаша за 2018 год выполнена в полном объеме. Об этом сообщает пресс-служ...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки»

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки» В 2018 году АО «ФГК» предоставило 130 тыс. вагонов на электронную торговую площадку «Грузовые перево...

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума: ежесуточная погрузка составила 383,8 ты...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...