Акцизный налог

Морской транспорт

Организационно-нормативные основы нового акцизного налогообложения судоходного бизнеса

Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефицита предсказуемо проявляется повышенный интерес к быстро собираемым косвенным налогам, в 2016 году это коснулось и расширения списка подакцизных товаров. В «Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», разработанных Минфином, утверждается, что приоритетом останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику, что позволит обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. При этом налоговая политика должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых прежде всего санкции, введенные против России, и низкие цены на нефть. В перечне антикризисных мер этого документа отдельным пунктом стоит акцизное налогообложение, предусматривающее изменение перечня подакцизных товаров и ставок акцизов.

Елена Лаврентьева, д.э.н., профессор, зав. кафедрой налогообложения и бухгалтерского учета ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Галина Плавинская, к.э.н., доцент, профессор кафедры налогообложения и бухгалтерского учета ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Средние дистилляты

Это коснулось и судоходного бизнеса с 1 января 2016 года, когда Федеральным законом от 23.11.2015 №323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в ст. 181 «Подакцизные товары» Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) введен новый вид подакцизного товара – средние дистилляты. Одновременно из перечня подакцизных товаров исключено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.

Расходы на топливо являются существенной статьей затрат в эксплуатационной деятельности судовладельцев, и введение нового вида акциза вызывает определенные экономические риски для судоходного бизнеса.

Что же это такое – средние дистилляты и почему они важны для судоходной деятельности?

Согласно положениям НК РФ (пп. 11 п. 1 ст. 181) средними дистиллятами для целей исчисления акцизов признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20° Цельсия и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, за исключением прямогонного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, одновременно соответствующие следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 750 кг/м3 и не более 930 кг/м3 при температуре 20°C;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90% смеси (при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), находится в диапазоне не ниже 215°C и не выше 360°C.

Таким характеристикам соответствует судовое маловязкое топливо, используемое судоходными компаниями.

На практике у производителей названия нефтепродуктов с идентичными характеристиками могут отличаться, поэтому при получении необходимо внимательно проверять паспорт качества завода-изготовителя, в котором должны быть указаны физико-химические характеристики.

Минфин России уточняет, что нефтепродукт в целях исчисления акцизов относится к средним дистиллятам только в случае полного соответствия его технических характеристик, указанных в НК РФ. В случае любого несоответствия нефтепродукт в целях исчисления акцизов к средним дистиллятам не относится.

До 1 января 2016 года судовое топливо таких параметров не облагалось акцизом. При этом оно может использоваться как дизельное топливо, на которое ставка акциза в 2015 году составляла 3450 рублей за тонну. На заседании Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин отметил: «…по имеющимся оценкам, порядка 20% от выпуска судового маловязкого топлива в 2014 году составило реальное судовое топливо. Все остальное – это теневой оборот дизельного топлива. В условиях 2015 года потери бюджета от акцизов составляют 35-36 млрд рублей».

Таким образом, поправки, введенные в Налоговый кодекс РФ, направлены на исключение возможности применения преступных схем, позволяющих уходить от налогообложения. В целях предотвращения манипулирования ценами ставка акциза на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 января 2016 года установлена в одинаковом размере 4150 рублей за тонну.

С 1 апреля 2016 года в целях повышения доходов бюджетной системы РФ ставки акцизов на дизельное топливо и средние дистилляты вновь увеличиваются до 5093 рублей за тонну, также повышаются ставки акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. Прогнозируется, что реализация предлагаемых мер позволит обеспечить поступление дополнительных доходов бюджетов России в размере 89,3 млрд рублей.

Объект налогообложения

Что же определено объектом как основы налогообложения акцизами?

Законодательно установлено, что объектом налогообложения акцизами, в частности, признается:

реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров. Таким образом, производитель средних дистиллятов исчисляет акциз при реализации и предъявляет покупателю. У покупателя предъявленные суммы акциза учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров (п. 2 ст. 199 НК РФ);

получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей Свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами (далее Свидетельство), предусмотренное ст. 179.5 НК РФ. Получением средних дистиллятов признается их приобретение в собственность по договору с российской организацией. Это и касается судовладельцев, когда они покупают топливо для своей эксплуатационной деятельности.

Какое назначение, порядок получения и действия Свидетельства?

Получение Свидетельства – это право, а не обязанность, но если судоходная компания не имеет этого документа, то при получении такого топлива у нее не возникает объекта налогообложения, но она и не может применить вычеты по акцизу.

Порядок получения Свидетельства регламентирован налоговым законодательством (ст. 179.5 НК РФ) и нормативными документами ФНС России.

Первое условие. Оно выдается судовладельцам (российским организациям), которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании морские суда, суда внутреннего плавания и (или) суда смешанного (река-море) плавания, используемые в целях судоходства или торгового мореплавания и имеющие право плавания под государственным флагом РФ.

Важно подчеркнуть, что законодатель ограничил сферу использования судов – для судоходства или торгового мореплавания. Использование морского и речного флота в других видах деятельности не позволяет получить Свидетельство. Понятие «судоходство» определено Кодексом внутреннего водного транспорта (ст. 3,3), а «торговое мореплавание» – Кодексом торгового мореплавания (ст. 2,2). По многим направлениям эти виды деятельности совпадают, но и отражают различия в области их использования, что показано в табл. 1.

Таблица 1. Сущность понятий «судоходство» и «торговое мореплавание»

Судоходство Торговое мореплавание

Деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для:

Деятельность, связанная с использованием судов для:

– перевозок грузов, пассажиров и их багажа

– лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки

– подъема затонувшего имущества

– проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей

– почтовых отправлений

– рыболовства

– буксировки судов и иных плавучих объектов

– разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр

– проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых

– поисковых, спасательных и буксирных операций

– строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ

– гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ

– спасательных операций

– санитарного, карантинного и другого контроля

– осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения

– защиты и сохранения морской среды

Второе условие. Свидетельство выдается управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, на подведомственной территории которых судовладельцы состоят на учете как налогоплательщики. При этом уплачивается госпошлина в размере 3500 рублей (п. 9.2 ст. 333.33 НК РФ).

Третье условие. Для получения Свидетельства судоходные компании представляют в налоговый орган заявление и пакет следующих документов:

копии документов, подтверждающих право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно;

копию свидетельства, возможно и временного, о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации.

Следовательно, Свидетельство могут получить и организации, арендующие суда, что подтверждается письмом Минфина России.

Четвертое условие. Налоговый орган обязан выдать Свидетельство или направить заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причины не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявления и установленных документов.

Действие Свидетельства начинается с первого дня налогового периода, в котором судовладельцем представлены документы, на основании которых выдано Свидетельство.

Пятое условие. Судовладелец, получивший Свидетельство, ежеквартально, одновременно с налоговой декларацией по акцизам обязан представлять в налоговый орган копии документов, подтверждающих возникновение следующих обстоятельств:

прекращение или возникновение права собственности (права владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) в отношении судов;

изменение реквизитов документов, на основании которых выдавалось Свидетельство и (или) документов, подтверждающих возникновение права в отношении судов.

Шестое условие. Действие Свидетельства может быть приостановлено выдавшим его налоговым органом при невыполнении организацией законодательных требований по исчислению и уплате акцизов. В этом случае устанавливается срок устранения выявленных нарушений, который не может превышать шесть месяцев. Такое решение направляется налогоплательщику в течение трех дней с даты его принятия.

После устранения нарушений судовладелец обязан уведомить в письменной форме налоговый орган, выдавший Свидетельство. Далее налоговый орган принимает решение о возобновлении или об аннулировании Свидетельства, о чем в трехдневный срок с даты получения уведомления об устранении нарушений письменно сообщает налогоплательщику.

Седьмое условие. Решение об аннулировании Свидетельства может быть принято налоговым органом, выдавшим его, в случае:

представления организацией заявления об аннулировании Свидетельства – с даты, указанной в таком заявлении;

неустранения нарушений в установленный срок.

Решение об аннулировании Свидетельства должно быть передано организации в трехдневный срок со дня принятия такого решения под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Кроме того, действие Свидетельства прекращается в случае его утраты организацией.

Важно подчеркнуть, что при аннулировании или утрате рассматриваемого документа организация вправе обратиться в налоговый орган за получением нового Свидетельства в установленном порядке.

Величина акциза

Как формируется налоговая база и рассчитывается величина акциза по средним дистиллятам?

Налоговой базой (НБакц.ср.д.) признается объем средних дистиллятов (Qср.д.) в натуральном выражении в день их получения судовладельцем, имеющим Свидетельство.

НБакц.ср.д. = Qср.д.        (1)

По общему правилу (п. 1 ст. 200 НК РФ) при расчете величины акциза, перечисляемого в бюджет (Абюд.), налогоплательщик имеет право уменьшить сумму начисленного акциза (Анач.) исходя из налоговой базы и ставки (Sср.д.) на налоговые вычеты (НВ).

Анач. = НБакц.ср.д. х Sср.д.           (2)

Абюд. = Анач. – НВ           (3)

Для российских организаций, в том числе и судовладельцев, имеющих Свидетельство и получающих средние дистилляты, определен особый порядок применения налоговых вычетов (п. 22 ст. 200 НК РФ).

Вычетам подлежат умноженные на коэффициент (К) суммы акциза, исчисленные при получении средних дистиллятов при представлении установленного пакета документов (п. 22 ст. 201 НК РФ):

Абюд. = Анач. – НВ х К    (4)

при использовании полученных средних дистиллятов для бункеровки (заправки) судов водного транспорта вычет применяется с коэффициентом 2, т.е. К = 2;

Абюд. = Анач.– НВ х 2     (5)

в других случаях выбытия (использования) полученных средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1, т.е. К = 1;

Абюд. = Анач. – НВ х 1    (6)

Законодательно установленное применение повышающего коэффициента к налоговым вычетам объективно не допускает увеличения налоговой нагрузки для судовладельцев, имеющих Свидетельство, т.е. оформление этого документа экономически выгодно для судоходного бизнеса.

Подчеркиваем, что в перечень подакцизных товаров средние дистилляты включены с 1 января 2016 года, следовательно, формирование налоговой базы и применение налоговых вычетов производится по операциям, которые совершены с начала 2016 года, несмотря на то что нефтепродукты могли быть получены по ценам, которые не включали акциз.

В пакет документов, на основании которого применяются приведенные выше налоговые вычеты, входит:

копия Свидетельства;

копия договора поставки (купли-продажи) топлива, относящегося в целях исчисления акцизов к средним дистиллятам, судовладельца с российской организацией – поставщиком указанного топлива;

Кроме того, при использовании полученных средних дистиллятов судовладельцем для бункеровки (заправки) судов (установок, платформ, расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря), эксплуатируемых на праве собственности или ином законном основании, кроме указанных документов, необходимо представить копии:

реестра накладных, и (или) актов приема-передачи топлива, и (или) иных документов на поставку топлива, относящегося к средним дистиллятам, подтверждающих факт получения налогоплательщиком такого топлива. Указанный реестр составляется в произвольной форме и должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, дату и номер документа на поставку топлива, вид топлива, количество заправленного топлива;

реестра бункеровочных расписок, и (или) накладных, и (или) требований, и (или) ордеров, подтверждающих фактическое получение средних дистиллятов. Указанный реестр составляется в произвольной форме, отражая: наименование документа, его дату и номер, место бункеровки (заправки) (порт, где применимо), вид топлива, количество заправленного топлива в тоннах;

топливного отчета, составленного в произвольной форме, подтверждающего фактическое использование топлива, относящегося к средним дистиллятам.

Все перечисленные выше документы подписываются руководителем организации судовладельца или уполномоченным представителем.

Уплата акциза

Уплата акциза производится по месту нахождения судовладельца-налогоплательщика не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в эти же сроки и до внесения соответствующих поправок порядок ее заполнения установлен письмом ФНС России.

Сумма превышения налоговых вычетов над суммой начисленного акциза подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу. Кроме того, для судовладельцев, имеющих Свидетельство, величина превышения налоговых вычетов над начисленным акцизом учитывается в составе внереализационных доходов судовладельца (п. 24 ст. 250 НК РФ).

Как отразится на экономических показателях деятельности судоходной компании введение акцизов на средние дистилляты при наличии и отсутствии Свидетельства?

Выполнены расчеты основных экономических показателей судоходной компании на 1 тонну приобретаемого топлива – средних дистиллятов, что представлено в табл. 2.

Таблица 2. Расходы судоходной компании при приобретении 1 тонны средних дистиллятов

Хозяйственные операции

Величина, руб.

1. Производитель средних дистиллятов

1.1. Реализация произведенного топлива

20 000

1.2. Начислен акциз

4150

1.3. Начислен НДС

4347

Итого

28 497

2. Бункерная компания, реализующая средние дистилляты судоходной компании

2.1. Получено топливо от производителя, в т.ч.:

– акциз

– НДС

28 497

4150

4347

2.2. Реализация приобретенного топлива:

– с учетом наценки (15%): 20 000 руб.*15%

– с учетом акциза производителя топлива: 23 000 руб. + 4150 руб.

– начислен НДС: 27 150 руб.*18%

23 000

27 150

4887

Итого

32 037

3. Судоходная компания, приобретающая средние дистилляты

Все приобретенное топливо используется для бункеровки судов

Наличие Свидетельства

есть

нет

3.1. Стоимость полученного топлива, в т.ч.:

– НДС

– стоимость топлива, включая акциз производителя топлива

32 037

4887

27 150

32 037

4887

27 150

3.2. Начисление акциза

4150

-

3.3. Налоговые вычеты К = 2 (4150 руб. * 2)

8300

-

3.4. Расчет акциза, возмещаемого из бюджета:

Абюд. = Анач. – НВ * 2; Абюд. = 4150 руб. – 8300 руб. = –4150 руб.

4150

-

3.5. Внереализационные доходы (при прочих равных условиях), Двнереал.

4150

-

3.6. Налог на прибыль с внереализационных доходов (при прочих равных условиях), ∆Нпр. внереал.

830

-

3.7. Финансовый результат по внереализационным операциям (при прочих равных условиях): Двнереал. – ∆Нпр. внереал.

3320

-

Введение акцизов на средние дистилляты – новый аспект в налогообложении судоходной деятельности, и пока не сложилось достаточной практики для анализа экономических последствий такого нововведения. Однако уже сейчас правомерно сделать вывод, что судовладельцам оформлять Свидетельство целесообразно для достижения положительного финансового результата при приобретении топлива, расходы на которое занимают существенную долю в общей себестоимости перевозок.

Морские вести России №9 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Центр судоремонт «Звездочка» не будет обжаловать решение суда по иску Минобороны

Центр судоремонт «Звездочка» не будет обжаловать решение суда по иску Минобороны Ведомство в январе 2018 года подало иск к «Звездочке» о взыскании неустойки по госконтракту, заключе...

Одновременное многопрофильное образование в МГАВТ – уже не мечты , а реальность

Одновременное многопрофильное образование в МГАВТ –  уже не мечты , а реальность Только каждый третий выпускник вуза сегодня работает по специальности. Проблема трудоустройства стои...

Российская экономика

Добыча рыбы в ЯНАО в 2018г сократилась на 4,7%, объем ее переработки вырос на 1,5%

Добыча рыбы в ЯНАО в 2018г сократилась на 4,7%, объем ее переработки вырос на 1,5% Предприятия агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в 2018 году выловили 10,1...

«Сокомфлот» технически готов к IPO, но ситуация на рынке пока сложная

«Сокомфлот» технически готов к IPO, но ситуация на рынке пока сложная «Совкомфлот» технически   готов к проведению первичного размещения акций на бирже &nb...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 г.

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 г. Грузооборот морских портов России за январь-декабрь месяцы 2018 года увеличился на 3,8% по сравн...

Самым загруженным контейнерным портом мира остается Шанхай

Самым загруженным контейнерным портом мира остается Шанхай Китайская Shanghai International Port Group (SIPG) сохраняет верхнюю строчку в рейтинге конт...




Морской транспорт

Владелец танкера «Механик Погодин» обжаловал отказ отпустить судно, заблокированное в порту

Владелец танкера «Механик Погодин» обжаловал отказ отпустить судно, заблокированное в порту Владелец судна «Механик Погодин», удерживаемого в порту Херсона, обжаловал решение   Херсо...

«Совкомфлот» готов к переходу на использование газа в качестве топлива

«Совкомфлот» готов к переходу на использование газа в качестве топлива «Совкомфлот» полностью готов   к переходу на использование газа в качестве судового &...

Речной транспорт

Два причала для межрегиональных речных круизов построят в Ленинградской области в 2019 г.

Два причала для межрегиональных речных круизов построят  в Ленинградской области в 2019 г. Строительство двух новых причалов для пассажирских судов начнется весной 2019 года в Киришах и Невск...

Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы

Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы С момента закрытия летней навигации объем пассажирских перевозок по Москве-реке составил почти 50 ты...

Ж/Д транспорт

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MO...

Режим ЧС введен в городском округе Оренбургской области после схода товарного состава

Режим ЧС введен в городском округе Оренбургской области после схода товарного состава Режим чрезвычайной ситуации (ЧС) введен в Абдулинском городском округе Оренбургской области,...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...