Сочи: от порта к центру морского круизного туризма

Морские порты
Сочи: от порта к центру морского круизного туризма

Морской порт Сочи основан в конце XIX века. У «Кавказской Ривьеры» и в районе Михайло-Архангельского собора Русским обществом пароходства и торговли (РОПИТ) в Сочи были сооружены две пристани для приема в основном каботажных судов. В советский период развитие порта, в том числе пассажирской инфраструктуры, происходило в 1930-е годы. Строительство продолжилось после Великой Отечественной войны и было завершено в конце 1950-х. В 1954 году Сочинский порт был открыт для захода пассажирских судов под иностранными флагами. Он стал парадным входом в Советский Союз для иностранных туристов на юге нашей страны.

Подготовка к зимним Олимпийским играм 2014 года преобразила морской порт Сочи и превратила его в современный международный центр морских круизных пассажирских перевозок, а также в гавань для стоянки прогулочных, спортивных и парусных судов. Кроме того, было воссоздано прибрежное морское пассажирское сообщение, которое обеспечивают семь благоустроенных морских терминалов.

Вячеслав Блохин, капитан морского порта Сочи, ФГБУ «АМП Черного моря»

Масштабы преобразований

Удобное географическое расположение Сочи, субтропический климат и созданная к зимней Олимпиаде 2014 года прибрежная инфраструктура определили стратегическую задачу морского порта Сочи – стать центром круизного судоходства на юге России, прибрежного пассажирского сообщения между морскими портами Черного моря, туризма и современного яхтинга.

Развитие инфраструктуры морского порта в рамках подготовки к Олимпийским играм проводилось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

С целью доставки грузов для строительства олимпийских объектов был спроектирован и построен грузовой район морского порта Сочи в устье реки Мзымта, который включил закрытую внутреннюю акваторию с 7 причалами для приема современных грузовых и пассажирских судов (одновременно терминал может принять до 7 судов длиной до 140 метров). На терминале были обустроены площадки для приема и хранения различных видов навалочных и генеральных грузов, а также специальные причалы для приема паромов. Мощности терминала позволяли перерабатывать до 5 млн тонн груза в год. Регулярно работала паромная линия Новороссийск – Сочи – Новороссийск.

С 2010 года береговая инфраструктура морского порта Сочи реконструирована в современный международный центр морских пассажирских и круизных перевозок. В результате реконструкции акватория и территория порта претерпели большие изменения. Были образованы новые территории для размещения объектов портовой инфраструктуры общей площадью 7,5 га, сформирована операционная акватория «Новая гавань» общей площадью 0,64 км2, построены оградительный мол, волнолом и 4 объекта берегоукрепления, выполнено строительство 6 причалов суммарной длиной более 1,4 км, реконструированы 12 причалов общей длиной почти 1,4 км, построены и оснащены современные здания морского   пассажирского пункта пропуска через государственную границу, административное здание, объекты инженерного обеспечения, а также выполнена установка необходимых плавучих навигационных знаков и соответствующих объектов навигационного обеспечения.

Для возможности захода и безопасной стоянки в морском порту круизных судов длиной более 311 метров, шириной 38,6 метра и осадкой 8,8 метра в акватории морского порта выполнены дноуглубительные работы в объеме 597,3 тыс. тонн изъятого грунта с доведением отметок дна до 11,5 метра. Созданные портовые мощности, таким образом, позволяют принимать одновременно два круизных лайнера длиной 300 метров и один паром длиной до 170 метров.

Внутренняя акватория порта преобразована в стоянку маломерных, спортивных, прогулочных судов и яхт. Для этого на внутренней акватории установлено 5 причальных линий, у которых может разместиться одновременно до 210 яхт длиной от 12 до 50 метров. Причальные линии оборудованы всем необходимым для длительной безопасной стоянки, включая подачу пресной воды и электроэнергии. Волновой режим с высотой волн не более 30 см во внутренней гавани обеспечивает возведенный волнолом. Стоянка судов безопасна практически при любом направлении ветра.

Кроме того, в 2010 году начато и в феврале 2013 года завершено строительство 7 новых современных морских пассажирских терминалов – Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское, которые предназначены для швартовки и стоянки пассажирских, спортивных и прогулочных судов длиной до 40 метров при осуществлении прибрежного плавания. Каждый из терминалов имеет пирс с двумя причалами и необходимую инфраструктуру для обеспечения пассажирских перевозок.

В 2014 году после окончания Олимпиады ООО «Порт Сочи Имеретинский» осуществило первый этап перепрофилирования в структуру яхтинга, установило на акватории грузового района 4 понтонные причальные линии, к которым круглогодично швартуются прогулочные, спортивные и парусные суда длиной до 25 метров. В непосредственной близости от созданной инфраструктуры яхтинга расположен Олимпийский парк.

Реформа портовых властей и Олимпиада

Административная реформа портовых властей проходила в период развития морского порта Сочи с 2004 по 2014 год соразмерно задачам обеспечения безопасности судоходства, транспортной и экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения готовности аварийно-спасательных формирований, проведения поиска и спасания терпящих бедствие в море людей и судов, ликвидации разливов нефтепродуктов и тушения пожаров на судах.

Одновременно с утверждением положения о филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря» в морском порту Сочи и штатного расписания Службы капитана морского порта Сочи проведена значительная работа по разработке, согласованию и утверждению организационно-штатных документов, положений структурных подразделений и должностных инструкций, по переработке распорядительных документов и локальных ненормативных документов по исполнению функций капитана морского порта Сочи.

Во взаимодействии со службой организационного обеспечения выполнения капитанами морских портов своих функций ФГБУ «АМП Черного моря» реализованы положения законодательства о морских портах, торгового мореплавания, транспортной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, соответствующие подзаконные акты и нормативные документы.

Службой капитана морского порта Сочи во время строительства грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта и центра морских пассажирских и круизных перевозок с круизной гаванью была проделана огромная работа. Руководствуясь требованиями Постановления Правительства РФ от 18.03.2013 г. №232 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» в пределах своей компетенции самостоятельно и совместно с подразделениями МВД, ФСБ, ФТС, МЧС и других ведомств успешно проводились мероприятия по защите морского судоходства, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в границах акватории морского порта Сочи, мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте, по обеспечению безопасности мореплавания.

Строительство объектов велось от предпроектных исследований до сдачи в эксплуатацию в режиме строгой ответственности. С учетом открытости и незащищенности акватории морского порта Сочи исследовались рейдовые выгрузки грузов, доставляемых для строительства гидротехнических сооружений, вновь образованной территории грузового района и международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Выгрузка груза для строительства олимпийских объектов города Сочи производилась на вновь построенных грузовых причалах грузового района, одновременно продолжалось строительство других грузовых причалов, дноуглубление и строительство юго-западного и восточного молов. В таких условиях особое значение отводилось обеспечению безопасности мореплавания задействованного специализированного флота, выполнению строительных работ в срок. Постоянно проводилась синхронизация прибытия и обработки судов с графиком строительства.

Организация работы по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и морских судов постоянно координировалась Комиссией по морской безопасности, Координационным советом пункта пропуска через государственную границу, постоянно действующей межведомственной комиссией по проверке состояния режима и охраны в пункте пропуска через государственную границу РФ в морском порту Сочи.

В период подготовки к проведению Олимпиады субъектами транспортной инфраструктуры, предприятиями, осуществляющими свою деятельность в морском порту Сочи, еженедельно проводились учения и тренировки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порту. Проводились работы по техническому оснащению оборудованием ИТСОТБ, позволяющим предотвратить угрозы безопасности в акватории порта. Было создано и подготовлено подразделение операторов ИТСОТБ, организована круглосуточная работа по непрерывному наблюдению за акваторией порта.

В период с января по март 2014 года Службой капитана морского порта обеспечена безопасность 40 судозаходов в морской порт Сочи, в том числе 25 иностранных судов, 2 учебных парусных судов «Мир» и «Крузенштерн», 6 круизных судов, ошвартованных в качестве плавучих гостиниц для размещения гостей Олимпиады.

Работниками службы транспортной безопасности филиала ФГУ «АМП Новороссийск» в морском порту Сочи в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года проведено 14 оперативных и текущих проверок судов, 9 мониторингов портовых средств, еженедельно осуществлялись проверки пропускного режима, несения службы сотрудниками охраны в морском порту Сочи, велось круглосуточное наблюдение за акваторией морского порта с использованием ИТСОТБ.

Работа служб АМП и продолжение развития

Безопасность плавания и стоянки судов в морском порту Сочи обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий, а также персоналом службы управления движением судов.

Организационные мероприятия, проведенные в текущем году, включают в себя издание распоряжений капитана морского порта Сочи, проведение рабочих совещаний при капитане порта по безопасности мореплавания с участием операторов морских терминалов, сбор и подготовку информации для последующей публикации в прибрежных предупреждениях и в извещениях мореплавателей, запросы организаций в части безопасности мореплавания.

Служба управления движением судов оперативно предоставляет информацию по нарушениям плавания в зоне действия СУДС. Для организации повседневной деятельности, эксплуатации технических средств, а также для размещения оборудования и персонала СУДС морского порта Сочи комплексно использует центр системы управления движением судов (ЦСУДС), радиотехнический пост №1 (РТП №1) и АРТП №2. Для осуществления контроля за судами СУДС имеет две береговые радиолокационные станции, автоматическую идентификационную систему, систему телевизионного видеонаблюдения, средства УКВ-радиосвязи, систему гидрометеомониторинга.

Государственными инспекторами ИГПК осуществляются осмотры иностранных судов в рамках Черноморского меморандума о взаимопонимании. В первом полугодии 2015 года были проведены осмотры трех судов, из них одному судну было отказано в выдаче разрешения на выход из морского порта Сочи. Службой капитана порта проводится работа по предупреждению загрязнения акватории вредными веществами и предупреждению чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Положением о капитане морского порта реализованы функции капитана морского порта Сочи в области транспортной безопасности, которыми в настоящее время являются:

– обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе принятие мер по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;

– информирование уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту.

В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 г. №991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» в настоящее время ведется перепрофилирование грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в инфраструктуру яхтинга второго этапа.

Близость современных гостиничных и жилых комплексов, Олимпийского парка, современные дороги придают особую привлекательность создаваемой стоянке маломерных и прогулочных судов.

В круизную гавань Сочи в текущем году круизные суда совершили пять судозаходов, до конца года планируется еще тринадцать судозаходов. Исторически основной оператор в морском порту Сочи ОАО «Сочинский морской торговый порт» проводит работу по привлечению новых круизных компаний, предоставляя необходимые портовые услуги на высоком уровне, используя большие возможности нового пункта пропуска (пропускная способность 1250 человек в час), а также защищенную от штормов современную портовую инфраструктуру.

Сегодня морской порт Сочи продолжает повышать туристическую привлекательность знаменитого российского курорта, а теперь и Олимпийской столицы. За прошедшее десятилетие, в том числе за время проведения Олимпиады, морскими пассажирскими перевозками воспользовалось не только около миллиона человек на внутренних каботажных линиях, но и почти 700 тыс. круизных пассажиров на судах всемирно известных компаний, таких как Caribbean cruise line, Aida aura, Msc cruises и Holand American line. Высокие оценки привлекательности туристических операторов, международное признание современных туристических услуг морского порта формируют направления дальнейшего перспективного развития пассажирских морских перевозок в порту Сочи и развитие портовой инфраструктуры.

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...