Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Потенциал нужно искать в логистике

Ж/Д транспорт
Потенциал нужно искать в логистике

Как и в любой другой отрасли экономики, в транспортно-логистическом секторе наиболее эффективно работают те компании, которые нацелены на широкое внедрение инноваций. Современный рынок требует технологически сложные комплексные продукты, которые позволяют осуществлять интегрированное управление логистическими процессами.

На российском рынке примером реализации подобной стратегии служит сервис компании «РЖД Логистика» по организации бесперебойной доставки сырьевой продукции крупнейших промышленных и ресурсодобывающих холдингов в экспортном направлении в адрес портов и до сухопутных границ РФ, получивший название комплексное транспортно-логистическое обслуживание (КТЛО). О принципах организации инновационного продукта и эффекте, который получают клиенты при его использовании, рассказал первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков.

 

Тестирование и внедрение КТЛО

Компания «РЖД Логистика» (РЖДЛ) начала тестировать сервис комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) еще в 2012 году, а с 2014 года приступила к его последовательному внедрению, несмотря на тревожную ситуацию в российской экономике и предсказуемое падение объемов грузов на рынке.

«Мы попробовали предложить клиентам новый продукт. Более того, кризис оказался нам на руку, – говорит первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков. – В условиях стагнации рынка бизнес ищет способы сократить издержки, максимально эффективно оптимизировать внутренние производственные процессы. И сервис КТЛО, ориентированный прежде всего на горно– и угледобывающие компании, был призван помочь им в этом. Наше предложение основывалось на том, чтобы увеличить объемы экспортируемой продукции клиентов через морские порты Дальнего Востока и Черноморского бассейна. При этом «РЖД Логистика» за счет организации эффективного взаимодействия между клиентами, портами и железными дорогами гарантировала снижение затрат всех участников процесса».

Первым партнером по реализации сервиса КТЛО стало одно из предприятий холдинга ЕВРАЗ – ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ЕВРАЗ НМТП). Перед РЖДЛ стояла задача – увеличить объемы отгрузки грузов в адрес порта.

На предварительном этапе специалистами РЖДЛ был проведен глубокий анализ возможностей инфраструктуры порта, его технического оснащения, дана оценка пропускной способности припортовых станций, объемов входящих грузопотоков и перевалки.

Большая работа проводилась и с грузоотправителями, от которых зависит, в каком состоянии груз прибудет в порт. Известно, что нарушение технологии погрузки сырья может привести к проблемам с выгрузкой, а это значительно тормозит работу порта.

Еще одной важной задачей было наладить процесс подвода груженых и отвода порожних вагонов, для чего специалисты РЖДЛ проанализировали работу примыкающей к порту железнодорожной станции.

Следующим шагом стало определение потенциальных точек оптимизации и разработка новых технологических решений, которые бы позволили ликвидировать слабые места в работе порта и нарастить объемы перевалки. С поставленной задачей логисты справились на отлично. Результаты внедренных решений стали очевидны уже в первые месяцы: по итогам января-августа 2014 года грузооборот ЕВРАЗ НМТП составил 3,4 млн тонн, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В целом по итогам 2014 года портовый оператор добился исторического максимума по объему перевалки – 9,3 млн тонн грузов. В 2015 году, по расчетам РЖДЛ, объем сырья, отгружаемого в адрес ЕВРАЗ НМТП, составит порядка 10 млн тонн, а в 2016-2017 годах – до 12 млн тонн.

Технологические схемы, предложенные РЖДЛ, позволили стивидорной компании увеличить нормы перерабатывающей способности. Погрузка угля со станций Западно-Сибирской железной дороги выросла в среднем на 40 вагонов в сутки по каждой станции. И, как считает А.Кочуков, это не предельные показатели – потенциал для роста объемов отгрузки еще есть.

 

Взаимовыгодное сотрудничество

Сегодня РЖДЛ тесно сотрудничает с рядом стивидоров на Дальнем Востоке и юге России. В их числе «Владивостокский морской торговый порт», «Ванинский морской торговый порт», «Торговый порт Посьет», «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Восточная стивидорная компания».

«Ключевым клиентом «РЖД Логистики» в сегменте комплексного транспортно-логистического обслуживания является холдинг ЕВРАЗ, – отмечает Александр Кочуков. – Мы оказываем широкий спектр услуг ряду предприятий холдинга в Уральском и Сибирском федеральных округах. В их числе ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Евразруда». В целом наша компания обеспечивает для предприятий группы ЕВРАЗ более 46 тыс. вагоноотправок в месяц».

РЖДЛ в рамках КТЛО контролирует всю цепочку перевозки, включая погрузочные работы в пункте отправки, железнодорожную перевозку, перевалку в порту, погрузку на судно и при необходимости морскую перевозку. Особенностью сервиса является то, что при разработке транспортно-логистической схемы учитываются потребности и технологические особенности не только клиента, но и железной дороги и морского порта. Таким образом, сотрудничество становится выгодным для всех сторон.

В настоящее время КТЛО востребовано и другими промышленными предприятиями России. В числе клиентов РЖДЛ такие компании, как «Сибирский антрацит», «СДС-Уголь», «Сибуглемет», СУЭК. За два года развития сервиса РЖДЛ продемонстрировала партнерам его эффективность, сокращая затраты всех участников процесса за счет оптимизации сроков доставки и ускорения вывоза продукции на экспорт.

По итогам 9 месяцев 2015 года суммарный объем перевозок в рамках сервиса КТЛО составил 9,53 млн тонн, что более чем на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Везем по расписанию

Новый импульс развития сервис КТЛО получил с запуском услуги доставки грузов с согласованными сроками. Используя свои компетенции и инновационные технологические решения, РЖДЛ обеспечивает взаимодействие с перевозчиком и организует регулярную отправку поездов.

При перевозках массовых грузов на экспорт первостепенное значение имеет их равномерное поступление в порт. Задержка подачи вагонов, сбой движения поездов может привести к простою судна в порту, что грозит серьезными убытками грузовладельцу. Отправка по заранее намеченному графику позволяет обеспечить бесперебойное и равномерное поступление грузов в порт.

Сегодня поезда с грузами клиентов РЖДЛ из регионов Западной Сибири и Урала в порты Дальнего Востока доходят за 10-12 дней. Учитывая загруженность сети и инфраструктурные ограничения Транссибирской магистрали, это рекордные сроки.

«Железная дорога обладает огромными возможностями, – поясняет А.Кочуков, – но не все умеют грамотно ими пользоваться. Главное преимущество железнодорожных перевозок – высокие скорости при перевозках на дальние расстояния. Уникальная компетенция «РЖД Логистики» – это знание всех аспектов и внутренних особенностей работы железнодорожного холдинга и его структурных подразделений. И мы можем эффективно использовать эти знания в интересах наших клиентов».

 

От FOB к CIF

Сегодня до 80% российского угля отгружается на экспорт на условиях FOB. В структуре экспортных перевозок угля, которые организует РЖДЛ в рамках сервиса КТЛО, большая часть груза отгружается на таких же условиях.

РЖДЛ планирует увеличить долю перевозок CIF, привлекая при этом к совместной работе российские судоходные и фрахтовые брокерские компании, в том числе дочернюю структуру холдинга РЖД – ООО «БФИ», которое специализируется на международных перевозках грузов в железнодорожно-паромных сообщениях в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

 

В выигрыше все

КТЛО стало логичным продолжением другого сервиса, который РЖДЛ предлагает сегодня промышленным предприятиям. С учетом формирования в России спроса на сложные логистические решения особое внимание компания уделяет развитию контрактной логистики.

«С позиции профессиональных логистов мы можем с полной уверенностью утверждать, что логистический аутсорсинг – это оптимальный способ сокращения издержек в кризис, более эффективный, чем сокращение персонала или переход на дешевые расходные материалы, – отмечает А.Кочуков. – Оптимизация внутренних логистических процессов и создание продуктивной внутренней системы управления гарантирует быстрый и при этом долгосрочный экономический эффект для клиента».

За пять лет работы на рынке РЖДЛ успешно реализовала ряд проектов по аутсорсингу внутризаводских железнодорожных перевозок для промышленных предприятий, таких как «Гардиан Стекло Ростов», «Новотроицкий цементный завод», предприятия группы НПРО «Урал» и «Русская медная компания». В каждом случае для них были разработаны уникальные логистические сервисы, отвечающие их потребностям и позволяющие эффективно использовать возможности железной дороги – работу с подразделениями РЖД, аренду локомотивной тяги, работу на путях необщего пользования.

В среднем решения РЖДЛ позволяют клиентам получать до 20% экономии общих затрат на логистику при улучшении качества планирования и увеличении объемов производства.

В конце 2014 года РЖДЛ начала сотрудничество с предприятием группы «Русская медная компания» – Михеевским горно-обогатительным комбинатом. У предприятия нет собственных железнодорожных подъездных путей, поэтому раньше его продукция – высококачественный медный концентрат, который служит сырьем для выплавки черновой меди, – доставлялась с помощью автомобильного транспорта. РЖДЛ предложила организовать перевалку груза на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги и его дальнейшую отправку по железной дороге в адрес других предприятий группы. Схема организации работы оказалась весьма эффективной, а главным результатом для клиента стало снижение стоимости транспортировки сырья и ритмичная отгрузка продукции.

«Являясь молодой, «РЖД Логистика», тем не менее, уже опытная компания. Мы всегда в своей работе стараемся использовать лучшие стандарты сервиса, предлагаемые на рынке. Более того, мы формируем новые технологические решения, позволяющие улучшать показатели предприятий в разных аспектах их деятельности, – рассказывает первый заместитель гендиректора РЖДЛ. – На сегодняшний день «РЖД Логистика» научилась работать с контрактными партиями, которые еще находятся «на колесах». Наш сервис КТЛО в полной мере соответствует международным стандартам 3-4PL. Кроме того, современные технологии железнодорожных перевозок благодаря качественной интеграции в производственные процессы операторов морских терминалов позволяют повысить скорость доставки грузов, сократить сроки их хранения в порту».

В результате в выигрыше остаются все участники логистической цепи: для собственников подвижного состава гарантировано снижение сроков оборота вагонов, стивидоры получают возможность увеличить объемы перевалки. Все это отражается на логистических затратах клиента и качестве его обслуживания.

Подводя итог сказанному, Александр Кочуков говорит: «Добиться эффекта для клиента через синергию ресурсов – это главное, к чему стремится «РЖД Логистика».

 

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...