Потенциал нужно искать в логистике

Ж/Д транспорт
Потенциал нужно искать в логистике

Как и в любой другой отрасли экономики, в транспортно-логистическом секторе наиболее эффективно работают те компании, которые нацелены на широкое внедрение инноваций. Современный рынок требует технологически сложные комплексные продукты, которые позволяют осуществлять интегрированное управление логистическими процессами.

На российском рынке примером реализации подобной стратегии служит сервис компании «РЖД Логистика» по организации бесперебойной доставки сырьевой продукции крупнейших промышленных и ресурсодобывающих холдингов в экспортном направлении в адрес портов и до сухопутных границ РФ, получивший название комплексное транспортно-логистическое обслуживание (КТЛО). О принципах организации инновационного продукта и эффекте, который получают клиенты при его использовании, рассказал первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков.

 

Тестирование и внедрение КТЛО

Компания «РЖД Логистика» (РЖДЛ) начала тестировать сервис комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) еще в 2012 году, а с 2014 года приступила к его последовательному внедрению, несмотря на тревожную ситуацию в российской экономике и предсказуемое падение объемов грузов на рынке.

«Мы попробовали предложить клиентам новый продукт. Более того, кризис оказался нам на руку, – говорит первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков. – В условиях стагнации рынка бизнес ищет способы сократить издержки, максимально эффективно оптимизировать внутренние производственные процессы. И сервис КТЛО, ориентированный прежде всего на горно– и угледобывающие компании, был призван помочь им в этом. Наше предложение основывалось на том, чтобы увеличить объемы экспортируемой продукции клиентов через морские порты Дальнего Востока и Черноморского бассейна. При этом «РЖД Логистика» за счет организации эффективного взаимодействия между клиентами, портами и железными дорогами гарантировала снижение затрат всех участников процесса».

Первым партнером по реализации сервиса КТЛО стало одно из предприятий холдинга ЕВРАЗ – ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ЕВРАЗ НМТП). Перед РЖДЛ стояла задача – увеличить объемы отгрузки грузов в адрес порта.

На предварительном этапе специалистами РЖДЛ был проведен глубокий анализ возможностей инфраструктуры порта, его технического оснащения, дана оценка пропускной способности припортовых станций, объемов входящих грузопотоков и перевалки.

Большая работа проводилась и с грузоотправителями, от которых зависит, в каком состоянии груз прибудет в порт. Известно, что нарушение технологии погрузки сырья может привести к проблемам с выгрузкой, а это значительно тормозит работу порта.

Еще одной важной задачей было наладить процесс подвода груженых и отвода порожних вагонов, для чего специалисты РЖДЛ проанализировали работу примыкающей к порту железнодорожной станции.

Следующим шагом стало определение потенциальных точек оптимизации и разработка новых технологических решений, которые бы позволили ликвидировать слабые места в работе порта и нарастить объемы перевалки. С поставленной задачей логисты справились на отлично. Результаты внедренных решений стали очевидны уже в первые месяцы: по итогам января-августа 2014 года грузооборот ЕВРАЗ НМТП составил 3,4 млн тонн, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В целом по итогам 2014 года портовый оператор добился исторического максимума по объему перевалки – 9,3 млн тонн грузов. В 2015 году, по расчетам РЖДЛ, объем сырья, отгружаемого в адрес ЕВРАЗ НМТП, составит порядка 10 млн тонн, а в 2016-2017 годах – до 12 млн тонн.

Технологические схемы, предложенные РЖДЛ, позволили стивидорной компании увеличить нормы перерабатывающей способности. Погрузка угля со станций Западно-Сибирской железной дороги выросла в среднем на 40 вагонов в сутки по каждой станции. И, как считает А.Кочуков, это не предельные показатели – потенциал для роста объемов отгрузки еще есть.

 

Взаимовыгодное сотрудничество

Сегодня РЖДЛ тесно сотрудничает с рядом стивидоров на Дальнем Востоке и юге России. В их числе «Владивостокский морской торговый порт», «Ванинский морской торговый порт», «Торговый порт Посьет», «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Восточная стивидорная компания».

«Ключевым клиентом «РЖД Логистики» в сегменте комплексного транспортно-логистического обслуживания является холдинг ЕВРАЗ, – отмечает Александр Кочуков. – Мы оказываем широкий спектр услуг ряду предприятий холдинга в Уральском и Сибирском федеральных округах. В их числе ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Евразруда». В целом наша компания обеспечивает для предприятий группы ЕВРАЗ более 46 тыс. вагоноотправок в месяц».

РЖДЛ в рамках КТЛО контролирует всю цепочку перевозки, включая погрузочные работы в пункте отправки, железнодорожную перевозку, перевалку в порту, погрузку на судно и при необходимости морскую перевозку. Особенностью сервиса является то, что при разработке транспортно-логистической схемы учитываются потребности и технологические особенности не только клиента, но и железной дороги и морского порта. Таким образом, сотрудничество становится выгодным для всех сторон.

В настоящее время КТЛО востребовано и другими промышленными предприятиями России. В числе клиентов РЖДЛ такие компании, как «Сибирский антрацит», «СДС-Уголь», «Сибуглемет», СУЭК. За два года развития сервиса РЖДЛ продемонстрировала партнерам его эффективность, сокращая затраты всех участников процесса за счет оптимизации сроков доставки и ускорения вывоза продукции на экспорт.

По итогам 9 месяцев 2015 года суммарный объем перевозок в рамках сервиса КТЛО составил 9,53 млн тонн, что более чем на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Везем по расписанию

Новый импульс развития сервис КТЛО получил с запуском услуги доставки грузов с согласованными сроками. Используя свои компетенции и инновационные технологические решения, РЖДЛ обеспечивает взаимодействие с перевозчиком и организует регулярную отправку поездов.

При перевозках массовых грузов на экспорт первостепенное значение имеет их равномерное поступление в порт. Задержка подачи вагонов, сбой движения поездов может привести к простою судна в порту, что грозит серьезными убытками грузовладельцу. Отправка по заранее намеченному графику позволяет обеспечить бесперебойное и равномерное поступление грузов в порт.

Сегодня поезда с грузами клиентов РЖДЛ из регионов Западной Сибири и Урала в порты Дальнего Востока доходят за 10-12 дней. Учитывая загруженность сети и инфраструктурные ограничения Транссибирской магистрали, это рекордные сроки.

«Железная дорога обладает огромными возможностями, – поясняет А.Кочуков, – но не все умеют грамотно ими пользоваться. Главное преимущество железнодорожных перевозок – высокие скорости при перевозках на дальние расстояния. Уникальная компетенция «РЖД Логистики» – это знание всех аспектов и внутренних особенностей работы железнодорожного холдинга и его структурных подразделений. И мы можем эффективно использовать эти знания в интересах наших клиентов».

 

От FOB к CIF

Сегодня до 80% российского угля отгружается на экспорт на условиях FOB. В структуре экспортных перевозок угля, которые организует РЖДЛ в рамках сервиса КТЛО, большая часть груза отгружается на таких же условиях.

РЖДЛ планирует увеличить долю перевозок CIF, привлекая при этом к совместной работе российские судоходные и фрахтовые брокерские компании, в том числе дочернюю структуру холдинга РЖД – ООО «БФИ», которое специализируется на международных перевозках грузов в железнодорожно-паромных сообщениях в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

 

В выигрыше все

КТЛО стало логичным продолжением другого сервиса, который РЖДЛ предлагает сегодня промышленным предприятиям. С учетом формирования в России спроса на сложные логистические решения особое внимание компания уделяет развитию контрактной логистики.

«С позиции профессиональных логистов мы можем с полной уверенностью утверждать, что логистический аутсорсинг – это оптимальный способ сокращения издержек в кризис, более эффективный, чем сокращение персонала или переход на дешевые расходные материалы, – отмечает А.Кочуков. – Оптимизация внутренних логистических процессов и создание продуктивной внутренней системы управления гарантирует быстрый и при этом долгосрочный экономический эффект для клиента».

За пять лет работы на рынке РЖДЛ успешно реализовала ряд проектов по аутсорсингу внутризаводских железнодорожных перевозок для промышленных предприятий, таких как «Гардиан Стекло Ростов», «Новотроицкий цементный завод», предприятия группы НПРО «Урал» и «Русская медная компания». В каждом случае для них были разработаны уникальные логистические сервисы, отвечающие их потребностям и позволяющие эффективно использовать возможности железной дороги – работу с подразделениями РЖД, аренду локомотивной тяги, работу на путях необщего пользования.

В среднем решения РЖДЛ позволяют клиентам получать до 20% экономии общих затрат на логистику при улучшении качества планирования и увеличении объемов производства.

В конце 2014 года РЖДЛ начала сотрудничество с предприятием группы «Русская медная компания» – Михеевским горно-обогатительным комбинатом. У предприятия нет собственных железнодорожных подъездных путей, поэтому раньше его продукция – высококачественный медный концентрат, который служит сырьем для выплавки черновой меди, – доставлялась с помощью автомобильного транспорта. РЖДЛ предложила организовать перевалку груза на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги и его дальнейшую отправку по железной дороге в адрес других предприятий группы. Схема организации работы оказалась весьма эффективной, а главным результатом для клиента стало снижение стоимости транспортировки сырья и ритмичная отгрузка продукции.

«Являясь молодой, «РЖД Логистика», тем не менее, уже опытная компания. Мы всегда в своей работе стараемся использовать лучшие стандарты сервиса, предлагаемые на рынке. Более того, мы формируем новые технологические решения, позволяющие улучшать показатели предприятий в разных аспектах их деятельности, – рассказывает первый заместитель гендиректора РЖДЛ. – На сегодняшний день «РЖД Логистика» научилась работать с контрактными партиями, которые еще находятся «на колесах». Наш сервис КТЛО в полной мере соответствует международным стандартам 3-4PL. Кроме того, современные технологии железнодорожных перевозок благодаря качественной интеграции в производственные процессы операторов морских терминалов позволяют повысить скорость доставки грузов, сократить сроки их хранения в порту».

В результате в выигрыше остаются все участники логистической цепи: для собственников подвижного состава гарантировано снижение сроков оборота вагонов, стивидоры получают возможность увеличить объемы перевалки. Все это отражается на логистических затратах клиента и качестве его обслуживания.

Подводя итог сказанному, Александр Кочуков говорит: «Добиться эффекта для клиента через синергию ресурсов – это главное, к чему стремится «РЖД Логистика».

 

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...