Потенциал нужно искать в логистике

Ж/Д транспорт
Потенциал нужно искать в логистике

Как и в любой другой отрасли экономики, в транспортно-логистическом секторе наиболее эффективно работают те компании, которые нацелены на широкое внедрение инноваций. Современный рынок требует технологически сложные комплексные продукты, которые позволяют осуществлять интегрированное управление логистическими процессами.

На российском рынке примером реализации подобной стратегии служит сервис компании «РЖД Логистика» по организации бесперебойной доставки сырьевой продукции крупнейших промышленных и ресурсодобывающих холдингов в экспортном направлении в адрес портов и до сухопутных границ РФ, получивший название комплексное транспортно-логистическое обслуживание (КТЛО). О принципах организации инновационного продукта и эффекте, который получают клиенты при его использовании, рассказал первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков.

 

Тестирование и внедрение КТЛО

Компания «РЖД Логистика» (РЖДЛ) начала тестировать сервис комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) еще в 2012 году, а с 2014 года приступила к его последовательному внедрению, несмотря на тревожную ситуацию в российской экономике и предсказуемое падение объемов грузов на рынке.

«Мы попробовали предложить клиентам новый продукт. Более того, кризис оказался нам на руку, – говорит первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков. – В условиях стагнации рынка бизнес ищет способы сократить издержки, максимально эффективно оптимизировать внутренние производственные процессы. И сервис КТЛО, ориентированный прежде всего на горно– и угледобывающие компании, был призван помочь им в этом. Наше предложение основывалось на том, чтобы увеличить объемы экспортируемой продукции клиентов через морские порты Дальнего Востока и Черноморского бассейна. При этом «РЖД Логистика» за счет организации эффективного взаимодействия между клиентами, портами и железными дорогами гарантировала снижение затрат всех участников процесса».

Первым партнером по реализации сервиса КТЛО стало одно из предприятий холдинга ЕВРАЗ – ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ЕВРАЗ НМТП). Перед РЖДЛ стояла задача – увеличить объемы отгрузки грузов в адрес порта.

На предварительном этапе специалистами РЖДЛ был проведен глубокий анализ возможностей инфраструктуры порта, его технического оснащения, дана оценка пропускной способности припортовых станций, объемов входящих грузопотоков и перевалки.

Большая работа проводилась и с грузоотправителями, от которых зависит, в каком состоянии груз прибудет в порт. Известно, что нарушение технологии погрузки сырья может привести к проблемам с выгрузкой, а это значительно тормозит работу порта.

Еще одной важной задачей было наладить процесс подвода груженых и отвода порожних вагонов, для чего специалисты РЖДЛ проанализировали работу примыкающей к порту железнодорожной станции.

Следующим шагом стало определение потенциальных точек оптимизации и разработка новых технологических решений, которые бы позволили ликвидировать слабые места в работе порта и нарастить объемы перевалки. С поставленной задачей логисты справились на отлично. Результаты внедренных решений стали очевидны уже в первые месяцы: по итогам января-августа 2014 года грузооборот ЕВРАЗ НМТП составил 3,4 млн тонн, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В целом по итогам 2014 года портовый оператор добился исторического максимума по объему перевалки – 9,3 млн тонн грузов. В 2015 году, по расчетам РЖДЛ, объем сырья, отгружаемого в адрес ЕВРАЗ НМТП, составит порядка 10 млн тонн, а в 2016-2017 годах – до 12 млн тонн.

Технологические схемы, предложенные РЖДЛ, позволили стивидорной компании увеличить нормы перерабатывающей способности. Погрузка угля со станций Западно-Сибирской железной дороги выросла в среднем на 40 вагонов в сутки по каждой станции. И, как считает А.Кочуков, это не предельные показатели – потенциал для роста объемов отгрузки еще есть.

 

Взаимовыгодное сотрудничество

Сегодня РЖДЛ тесно сотрудничает с рядом стивидоров на Дальнем Востоке и юге России. В их числе «Владивостокский морской торговый порт», «Ванинский морской торговый порт», «Торговый порт Посьет», «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Восточная стивидорная компания».

«Ключевым клиентом «РЖД Логистики» в сегменте комплексного транспортно-логистического обслуживания является холдинг ЕВРАЗ, – отмечает Александр Кочуков. – Мы оказываем широкий спектр услуг ряду предприятий холдинга в Уральском и Сибирском федеральных округах. В их числе ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Евразруда». В целом наша компания обеспечивает для предприятий группы ЕВРАЗ более 46 тыс. вагоноотправок в месяц».

РЖДЛ в рамках КТЛО контролирует всю цепочку перевозки, включая погрузочные работы в пункте отправки, железнодорожную перевозку, перевалку в порту, погрузку на судно и при необходимости морскую перевозку. Особенностью сервиса является то, что при разработке транспортно-логистической схемы учитываются потребности и технологические особенности не только клиента, но и железной дороги и морского порта. Таким образом, сотрудничество становится выгодным для всех сторон.

В настоящее время КТЛО востребовано и другими промышленными предприятиями России. В числе клиентов РЖДЛ такие компании, как «Сибирский антрацит», «СДС-Уголь», «Сибуглемет», СУЭК. За два года развития сервиса РЖДЛ продемонстрировала партнерам его эффективность, сокращая затраты всех участников процесса за счет оптимизации сроков доставки и ускорения вывоза продукции на экспорт.

По итогам 9 месяцев 2015 года суммарный объем перевозок в рамках сервиса КТЛО составил 9,53 млн тонн, что более чем на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Везем по расписанию

Новый импульс развития сервис КТЛО получил с запуском услуги доставки грузов с согласованными сроками. Используя свои компетенции и инновационные технологические решения, РЖДЛ обеспечивает взаимодействие с перевозчиком и организует регулярную отправку поездов.

При перевозках массовых грузов на экспорт первостепенное значение имеет их равномерное поступление в порт. Задержка подачи вагонов, сбой движения поездов может привести к простою судна в порту, что грозит серьезными убытками грузовладельцу. Отправка по заранее намеченному графику позволяет обеспечить бесперебойное и равномерное поступление грузов в порт.

Сегодня поезда с грузами клиентов РЖДЛ из регионов Западной Сибири и Урала в порты Дальнего Востока доходят за 10-12 дней. Учитывая загруженность сети и инфраструктурные ограничения Транссибирской магистрали, это рекордные сроки.

«Железная дорога обладает огромными возможностями, – поясняет А.Кочуков, – но не все умеют грамотно ими пользоваться. Главное преимущество железнодорожных перевозок – высокие скорости при перевозках на дальние расстояния. Уникальная компетенция «РЖД Логистики» – это знание всех аспектов и внутренних особенностей работы железнодорожного холдинга и его структурных подразделений. И мы можем эффективно использовать эти знания в интересах наших клиентов».

 

От FOB к CIF

Сегодня до 80% российского угля отгружается на экспорт на условиях FOB. В структуре экспортных перевозок угля, которые организует РЖДЛ в рамках сервиса КТЛО, большая часть груза отгружается на таких же условиях.

РЖДЛ планирует увеличить долю перевозок CIF, привлекая при этом к совместной работе российские судоходные и фрахтовые брокерские компании, в том числе дочернюю структуру холдинга РЖД – ООО «БФИ», которое специализируется на международных перевозках грузов в железнодорожно-паромных сообщениях в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

 

В выигрыше все

КТЛО стало логичным продолжением другого сервиса, который РЖДЛ предлагает сегодня промышленным предприятиям. С учетом формирования в России спроса на сложные логистические решения особое внимание компания уделяет развитию контрактной логистики.

«С позиции профессиональных логистов мы можем с полной уверенностью утверждать, что логистический аутсорсинг – это оптимальный способ сокращения издержек в кризис, более эффективный, чем сокращение персонала или переход на дешевые расходные материалы, – отмечает А.Кочуков. – Оптимизация внутренних логистических процессов и создание продуктивной внутренней системы управления гарантирует быстрый и при этом долгосрочный экономический эффект для клиента».

За пять лет работы на рынке РЖДЛ успешно реализовала ряд проектов по аутсорсингу внутризаводских железнодорожных перевозок для промышленных предприятий, таких как «Гардиан Стекло Ростов», «Новотроицкий цементный завод», предприятия группы НПРО «Урал» и «Русская медная компания». В каждом случае для них были разработаны уникальные логистические сервисы, отвечающие их потребностям и позволяющие эффективно использовать возможности железной дороги – работу с подразделениями РЖД, аренду локомотивной тяги, работу на путях необщего пользования.

В среднем решения РЖДЛ позволяют клиентам получать до 20% экономии общих затрат на логистику при улучшении качества планирования и увеличении объемов производства.

В конце 2014 года РЖДЛ начала сотрудничество с предприятием группы «Русская медная компания» – Михеевским горно-обогатительным комбинатом. У предприятия нет собственных железнодорожных подъездных путей, поэтому раньше его продукция – высококачественный медный концентрат, который служит сырьем для выплавки черновой меди, – доставлялась с помощью автомобильного транспорта. РЖДЛ предложила организовать перевалку груза на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги и его дальнейшую отправку по железной дороге в адрес других предприятий группы. Схема организации работы оказалась весьма эффективной, а главным результатом для клиента стало снижение стоимости транспортировки сырья и ритмичная отгрузка продукции.

«Являясь молодой, «РЖД Логистика», тем не менее, уже опытная компания. Мы всегда в своей работе стараемся использовать лучшие стандарты сервиса, предлагаемые на рынке. Более того, мы формируем новые технологические решения, позволяющие улучшать показатели предприятий в разных аспектах их деятельности, – рассказывает первый заместитель гендиректора РЖДЛ. – На сегодняшний день «РЖД Логистика» научилась работать с контрактными партиями, которые еще находятся «на колесах». Наш сервис КТЛО в полной мере соответствует международным стандартам 3-4PL. Кроме того, современные технологии железнодорожных перевозок благодаря качественной интеграции в производственные процессы операторов морских терминалов позволяют повысить скорость доставки грузов, сократить сроки их хранения в порту».

В результате в выигрыше остаются все участники логистической цепи: для собственников подвижного состава гарантировано снижение сроков оборота вагонов, стивидоры получают возможность увеличить объемы перевалки. Все это отражается на логистических затратах клиента и качестве его обслуживания.

Подводя итог сказанному, Александр Кочуков говорит: «Добиться эффекта для клиента через синергию ресурсов – это главное, к чему стремится «РЖД Логистика».

 

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...