Потенциал нужно искать в логистике

Ж/Д транспорт
Потенциал нужно искать в логистике

Как и в любой другой отрасли экономики, в транспортно-логистическом секторе наиболее эффективно работают те компании, которые нацелены на широкое внедрение инноваций. Современный рынок требует технологически сложные комплексные продукты, которые позволяют осуществлять интегрированное управление логистическими процессами.

На российском рынке примером реализации подобной стратегии служит сервис компании «РЖД Логистика» по организации бесперебойной доставки сырьевой продукции крупнейших промышленных и ресурсодобывающих холдингов в экспортном направлении в адрес портов и до сухопутных границ РФ, получивший название комплексное транспортно-логистическое обслуживание (КТЛО). О принципах организации инновационного продукта и эффекте, который получают клиенты при его использовании, рассказал первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков.

 

Тестирование и внедрение КТЛО

Компания «РЖД Логистика» (РЖДЛ) начала тестировать сервис комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) еще в 2012 году, а с 2014 года приступила к его последовательному внедрению, несмотря на тревожную ситуацию в российской экономике и предсказуемое падение объемов грузов на рынке.

«Мы попробовали предложить клиентам новый продукт. Более того, кризис оказался нам на руку, – говорит первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Александр Кочуков. – В условиях стагнации рынка бизнес ищет способы сократить издержки, максимально эффективно оптимизировать внутренние производственные процессы. И сервис КТЛО, ориентированный прежде всего на горно– и угледобывающие компании, был призван помочь им в этом. Наше предложение основывалось на том, чтобы увеличить объемы экспортируемой продукции клиентов через морские порты Дальнего Востока и Черноморского бассейна. При этом «РЖД Логистика» за счет организации эффективного взаимодействия между клиентами, портами и железными дорогами гарантировала снижение затрат всех участников процесса».

Первым партнером по реализации сервиса КТЛО стало одно из предприятий холдинга ЕВРАЗ – ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ЕВРАЗ НМТП). Перед РЖДЛ стояла задача – увеличить объемы отгрузки грузов в адрес порта.

На предварительном этапе специалистами РЖДЛ был проведен глубокий анализ возможностей инфраструктуры порта, его технического оснащения, дана оценка пропускной способности припортовых станций, объемов входящих грузопотоков и перевалки.

Большая работа проводилась и с грузоотправителями, от которых зависит, в каком состоянии груз прибудет в порт. Известно, что нарушение технологии погрузки сырья может привести к проблемам с выгрузкой, а это значительно тормозит работу порта.

Еще одной важной задачей было наладить процесс подвода груженых и отвода порожних вагонов, для чего специалисты РЖДЛ проанализировали работу примыкающей к порту железнодорожной станции.

Следующим шагом стало определение потенциальных точек оптимизации и разработка новых технологических решений, которые бы позволили ликвидировать слабые места в работе порта и нарастить объемы перевалки. С поставленной задачей логисты справились на отлично. Результаты внедренных решений стали очевидны уже в первые месяцы: по итогам января-августа 2014 года грузооборот ЕВРАЗ НМТП составил 3,4 млн тонн, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В целом по итогам 2014 года портовый оператор добился исторического максимума по объему перевалки – 9,3 млн тонн грузов. В 2015 году, по расчетам РЖДЛ, объем сырья, отгружаемого в адрес ЕВРАЗ НМТП, составит порядка 10 млн тонн, а в 2016-2017 годах – до 12 млн тонн.

Технологические схемы, предложенные РЖДЛ, позволили стивидорной компании увеличить нормы перерабатывающей способности. Погрузка угля со станций Западно-Сибирской железной дороги выросла в среднем на 40 вагонов в сутки по каждой станции. И, как считает А.Кочуков, это не предельные показатели – потенциал для роста объемов отгрузки еще есть.

 

Взаимовыгодное сотрудничество

Сегодня РЖДЛ тесно сотрудничает с рядом стивидоров на Дальнем Востоке и юге России. В их числе «Владивостокский морской торговый порт», «Ванинский морской торговый порт», «Торговый порт Посьет», «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Восточная стивидорная компания».

«Ключевым клиентом «РЖД Логистики» в сегменте комплексного транспортно-логистического обслуживания является холдинг ЕВРАЗ, – отмечает Александр Кочуков. – Мы оказываем широкий спектр услуг ряду предприятий холдинга в Уральском и Сибирском федеральных округах. В их числе ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Евразруда». В целом наша компания обеспечивает для предприятий группы ЕВРАЗ более 46 тыс. вагоноотправок в месяц».

РЖДЛ в рамках КТЛО контролирует всю цепочку перевозки, включая погрузочные работы в пункте отправки, железнодорожную перевозку, перевалку в порту, погрузку на судно и при необходимости морскую перевозку. Особенностью сервиса является то, что при разработке транспортно-логистической схемы учитываются потребности и технологические особенности не только клиента, но и железной дороги и морского порта. Таким образом, сотрудничество становится выгодным для всех сторон.

В настоящее время КТЛО востребовано и другими промышленными предприятиями России. В числе клиентов РЖДЛ такие компании, как «Сибирский антрацит», «СДС-Уголь», «Сибуглемет», СУЭК. За два года развития сервиса РЖДЛ продемонстрировала партнерам его эффективность, сокращая затраты всех участников процесса за счет оптимизации сроков доставки и ускорения вывоза продукции на экспорт.

По итогам 9 месяцев 2015 года суммарный объем перевозок в рамках сервиса КТЛО составил 9,53 млн тонн, что более чем на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

 

Везем по расписанию

Новый импульс развития сервис КТЛО получил с запуском услуги доставки грузов с согласованными сроками. Используя свои компетенции и инновационные технологические решения, РЖДЛ обеспечивает взаимодействие с перевозчиком и организует регулярную отправку поездов.

При перевозках массовых грузов на экспорт первостепенное значение имеет их равномерное поступление в порт. Задержка подачи вагонов, сбой движения поездов может привести к простою судна в порту, что грозит серьезными убытками грузовладельцу. Отправка по заранее намеченному графику позволяет обеспечить бесперебойное и равномерное поступление грузов в порт.

Сегодня поезда с грузами клиентов РЖДЛ из регионов Западной Сибири и Урала в порты Дальнего Востока доходят за 10-12 дней. Учитывая загруженность сети и инфраструктурные ограничения Транссибирской магистрали, это рекордные сроки.

«Железная дорога обладает огромными возможностями, – поясняет А.Кочуков, – но не все умеют грамотно ими пользоваться. Главное преимущество железнодорожных перевозок – высокие скорости при перевозках на дальние расстояния. Уникальная компетенция «РЖД Логистики» – это знание всех аспектов и внутренних особенностей работы железнодорожного холдинга и его структурных подразделений. И мы можем эффективно использовать эти знания в интересах наших клиентов».

 

От FOB к CIF

Сегодня до 80% российского угля отгружается на экспорт на условиях FOB. В структуре экспортных перевозок угля, которые организует РЖДЛ в рамках сервиса КТЛО, большая часть груза отгружается на таких же условиях.

РЖДЛ планирует увеличить долю перевозок CIF, привлекая при этом к совместной работе российские судоходные и фрахтовые брокерские компании, в том числе дочернюю структуру холдинга РЖД – ООО «БФИ», которое специализируется на международных перевозках грузов в железнодорожно-паромных сообщениях в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах.

 

В выигрыше все

КТЛО стало логичным продолжением другого сервиса, который РЖДЛ предлагает сегодня промышленным предприятиям. С учетом формирования в России спроса на сложные логистические решения особое внимание компания уделяет развитию контрактной логистики.

«С позиции профессиональных логистов мы можем с полной уверенностью утверждать, что логистический аутсорсинг – это оптимальный способ сокращения издержек в кризис, более эффективный, чем сокращение персонала или переход на дешевые расходные материалы, – отмечает А.Кочуков. – Оптимизация внутренних логистических процессов и создание продуктивной внутренней системы управления гарантирует быстрый и при этом долгосрочный экономический эффект для клиента».

За пять лет работы на рынке РЖДЛ успешно реализовала ряд проектов по аутсорсингу внутризаводских железнодорожных перевозок для промышленных предприятий, таких как «Гардиан Стекло Ростов», «Новотроицкий цементный завод», предприятия группы НПРО «Урал» и «Русская медная компания». В каждом случае для них были разработаны уникальные логистические сервисы, отвечающие их потребностям и позволяющие эффективно использовать возможности железной дороги – работу с подразделениями РЖД, аренду локомотивной тяги, работу на путях необщего пользования.

В среднем решения РЖДЛ позволяют клиентам получать до 20% экономии общих затрат на логистику при улучшении качества планирования и увеличении объемов производства.

В конце 2014 года РЖДЛ начала сотрудничество с предприятием группы «Русская медная компания» – Михеевским горно-обогатительным комбинатом. У предприятия нет собственных железнодорожных подъездных путей, поэтому раньше его продукция – высококачественный медный концентрат, который служит сырьем для выплавки черновой меди, – доставлялась с помощью автомобильного транспорта. РЖДЛ предложила организовать перевалку груза на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги и его дальнейшую отправку по железной дороге в адрес других предприятий группы. Схема организации работы оказалась весьма эффективной, а главным результатом для клиента стало снижение стоимости транспортировки сырья и ритмичная отгрузка продукции.

«Являясь молодой, «РЖД Логистика», тем не менее, уже опытная компания. Мы всегда в своей работе стараемся использовать лучшие стандарты сервиса, предлагаемые на рынке. Более того, мы формируем новые технологические решения, позволяющие улучшать показатели предприятий в разных аспектах их деятельности, – рассказывает первый заместитель гендиректора РЖДЛ. – На сегодняшний день «РЖД Логистика» научилась работать с контрактными партиями, которые еще находятся «на колесах». Наш сервис КТЛО в полной мере соответствует международным стандартам 3-4PL. Кроме того, современные технологии железнодорожных перевозок благодаря качественной интеграции в производственные процессы операторов морских терминалов позволяют повысить скорость доставки грузов, сократить сроки их хранения в порту».

В результате в выигрыше остаются все участники логистической цепи: для собственников подвижного состава гарантировано снижение сроков оборота вагонов, стивидоры получают возможность увеличить объемы перевалки. Все это отражается на логистических затратах клиента и качестве его обслуживания.

Подводя итог сказанному, Александр Кочуков говорит: «Добиться эффекта для клиента через синергию ресурсов – это главное, к чему стремится «РЖД Логистика».

 

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...