Локомотивы: РЖД без боя не сдаются

Ж/Д транспорт
Локомотивы: РЖД без боя не сдаются

Президент В. Путин уже второй раз призывает подумать над либерализацией рынка локомотивной тяги. Пикантная деталь: по плану правительства РФ 2011 года уже сейчас, в 2015 году, на независимых перевозчиков должно было приходиться 5-10% рынка грузоперевозок. Но эту идею саботировали РЖД, и конкурентный рынок перевозчиков так и не был создан. Госмонополия явно настроена не отдавать рынок и сейчас.

Доля локомотивной тяги в общей выручке РЖД невелика, но как бизнес этот сегмент перевозок достаточно прибыльный: его рентабельность превышает 25%. К тому же это один из инструментов, при помощи которого госкомпания еще может влиять на перевозочный процесс.

Татьяна Лозовая

 

Хорошая модель

Главный документ, призванный либерализовать рынок локомотивной тяги, появился в 2011 году. Он назывался «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года» и был утвержден правительством РФ.

Предполагалось, что частые владельцы локомотивов будут конкурировать по двум направлениям – «за маршрут» и «по маршруту» (подробнее см. «Два варианта конкуренции для перевозчиков»).

В случае конкуренции «за маршрут» частная компания – по итогам государственного конкурса – получала право быть единственным перевозчиком на том или ином направлении в течение 5-10 лет. Правда, маршрут должен был отвечать ряду критериев: иметь региональное значение, не упираться в порт или погранпереход, проще говоря, не быть слишком оживленным.

При варианте «по маршруту» несколько перевозчиков, включая РЖД, конкурировали бы на одной и той же ветке.

Предложение правительства РФ понравилось частным перевозчикам, но долгое время ничего не происходило. Пока в ситуацию не вмешался президент Владимир Путин.

 

Неудобные маршруты

В октябре 2013 года глава государства напомнил о планах по либерализации рынка локомотивной тяги. На совещании по развитию нефтехимической промышленности, проходящем в Тобольске, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов признал, что парк локомотивов на Свердловской железной дороге изношен на 83%.

«Что касается тяги, если это проблема, а это проблема не только на этом участке, но и на других, может быть, привлекать и частные компании?» – задал вопрос Владимир Путин.

В ответ В.Морозов заверил, что РЖД не против частников, но плохо, когда владелец инфраструктуры и локомотивов – разные компании, потому что разрывается технологическая цепочка. Более детально он свою позицию не объяснил.

Тогда президент напомнил, что все это уже обсуждалось несколько лет назад, когда готовилась программа развития РЖД и отрасли в целом, и призвал еще раз подумать над привлечением частных перевозчиков.

На самом деле в РЖД были готовы к такому повороту события. Еще несколькими месяцами ранее госмонополия направила в Минтранс свои предложения по частным перевозкам. Но никого из операторов они не заинтересовали.

Речь шла о конкуренции «за маршрут». РЖД предлагали допустить частников на 12 направлений. Объем перевозок по каждому не превышал 20 тыс. тонн в месяц. «РЖД как будто специально подобрали такие маршруты, чтобы дискредитировать саму идею локальных перевозчиков, а вместе с ней и реформу отрасли», – жаловался газете «Ведомости» представитель одного из железнодорожных операторов.

Так, участок Решоты – Карабула представлял собой тупиковую ветку, уходящую от основной магистрали на север Красноярского края, не доезжая Тайшета. Это однопутная и неэлектрифицированная дорога. Другой пример – ветка Ачинск – Лесосибирск. В Лесосибирске находятся лесозаготовительные предприятия, но все же грузов там немного.

На эти претензии в РЖД отреагировали с недоумением. Там заявили, что выбранные маршруты как раз отвечают требованиям правительственного документа – являются тупиковыми, не направлены к портам или погранпереходам, имеют длину 200-700 километров.

Председатель некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава» Сергей Мальцев ответил, что только 5 из 12 маршрутов удовлетворяют требованиям правительственного документа.

В общем, даже несмотря на призыв Путина, в 2013 году дело не пошло…

 

Второй заход

В мае текущего года президент В. Путин поручил премьеру Д. Медведеву проанализировать возможность использования частных локомотивов на путях общего пользования. Как стало известно газете «Ведомости», ОАО «РЖД» уже направило в правительство РФ свою позицию. В госмонополии полагают, что появление локальных перевозчиков даст негативный эффект. Суммарные расходы грузоотправителей вырастут, кроме того, появится риск невывоза грузов.

«Если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают», – сказано в материалах РЖД, переданных в правительство РФ.

Подчиненные главы РЖД Владимира Якунина уверены, что если появится конкуренция «на маршруте», то госкомпания лишится самых выгодных перевозок – грузов второго и третьего тарифного класса (нефть, металлы, химическая продукция) на короткие расстояния. Придется довольствоваться грузом первого класса и на большие расстояния, а эти перевозки будут убыточными: госкомпания потеряет 20 млрд рублей прибыли (о справедливости такой оценки поговорим ниже), и на будущий год ей придется на 2% повысить тарифы на все грузоперевозки. Как рассказал «Ведомостям» источник в РЖД, сейчас у компании профицит локомотивов.

«Формирование избыточного парка локомотивов в условиях падения погрузки говорит о нецелесообразности и рисках создания локальных перевозчиков», – записано в протоколе по итогам одного из недавних совещаний в РЖД.

Известно, что Минтранс поддерживает в этом госмонополию, чего не скажешь о Минэкономразвития. Там настаивают на либерализации рынка, напоминая о «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года».

Между прочим, в правительственном документе сказано, что уже к 2015 году на частников должно приходиться 5-10% рынка локомотивной тяги. Однако из-за сопротивления РЖД этого до сих пор не произошло.

В Минэкономразвития предлагают запустить пилотный проект – выбрать полигон и пустить туда частные компании (будет это конкуренция «за маршрут» или «на маршруте», не уточняется). Это позволило бы оценить реальную эффективность независимых перевозчиков,  вообще целесообразность всей идеи либерализации рынка локомотивной тяги.

Каким будет окончательный вердикт правительства РФ, пока неясно.

 

Рентабельные локомотивы?

Один из важнейших аргументов в пользу либерализации рынка локомотивной тяги – возможность привлечь инвестиции и высокий износ действующего парка локомотивов РЖД. Например, по данным на середину 2014 года, износ локомотивов достигал 70%.

Однако РЖД в последнее время активно закупают новую технику. Если в 2011 году госкомпания приобрела 453 локомотива, то в 2012-м – 532 единицы, а в 2013-м – вообще 804. На 2015 и 2016 годы запланирована закупка еще 1529 локомотивов.

В общем, госмонополия готова тратить деньги (хотя постоянно жалуется на их нехватку) и обновлять парк, лишь бы не пускать независимых перевозчиков на рынок. Почему ей так важно сохранить за собой локомотивы?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно изучить отчетность РЖД. Основной источник дохода – грузоперевозки, услуги инфраструктуры, услуги локомотивной тяги и пассажирские перевозки. Все это принесло в 2013 году 1,21 трлн рублей (последняя опубликованная годовая отчетность). Львиная доля доходов госкомпании – 90% – приходится на грузоперевозки, еще 8,4% – на услуги инфраструктуры, 0,9% – на локомотивную тягу и 0,6% – на пассажирские перевозки.

Казалось бы, стоит ли РЖД переживать из-за столь ничтожного дохода от локомотивной тяги? Но, во-первых, тут важно посмотреть на рентабельность. Локомотивная тяга принесла 2,9 млрд рублей, то есть рентабельность этой услуги составила 26%. Для сравнения: рентабельность грузоперевозок в 2013 году – 5,6%, пассажирских перевозок – 9%, а предоставление услуг инфраструктуры вообще убыточно, в 2013-м оно принесло 20,6 млрд рублей убытка. Таким образом, 26% рентабельности – отличный результат для любого бизнеса, не говоря уж о РЖД (рентабельность по всей деятельности госкомпании – менее 5%).  Во-вторых, локомотивная тяга – относительно не сложный для РЖД бизнес, потому что пока здесь нет для госкомпании конкуренции. И, наконец, в-третьих, дело не только в выгодности бизнеса. Оставаясь монопольным перевозчиком и владея фактически рынком локомотивной тяги, РЖД получают возможность влиять на весь перевозочный процесс в целом  не только с технологической точки зрения, влияния на других участников железнодорожных перевозок, но и с точки зрения выстраивания тарифной политики и привлечения дополнительных инвестиций из бюджета РФ на строительство, эксплуатацию и ремонт локомотивов.

Не стоит надеяться, что госкомпания отдаст этот бизнес без боя. Хотя противники главы РЖД в этом вопросе уже проводят «артподготовку». Как написали «Ведомости», Владимиром Якуниным уже недовольны в правительстве, ведь он, по сути, саботирует уже принятое правительством РФ решение о либерализации рынка локомотивной тяги.

 

РЖД и локомотивы

В последние годы ОАО «РЖД» активизировало обновление локомотивного парка. Данные по закупкам новых локомотивов:

2009 год: 355 (229 электровозов и 126 тепловозов).

2010 год: 393 (250 электровозов и 143 тепловоза).

2011 год: 453 (286 электровозов и 167 тепловозов).

2012 год: 532 (335 электровозов и 197 тепловозов).

2013 год: 804 (421 электровоз и 383 тепловоза).

В то же время интенсивность использования практически не изменилась. Среднесуточный пробег локомотива:

2011 год: 594 км.

2012 год: 585 км.

2013 год: 591 км.

На прежнем уровне осталась и производительность. Среднесуточная производительность локомотива (тыс. ткм брутто):

2011 год: 1812.

2012 год: 1791.

2013 год: 1820.

Структура локомотивного парка в 2013 году:

Грузовое движение: 7133 единицы.

Маневровое движение: 3472 единицы.

Хозяйственное движение: 2135 единиц.

Пассажирское движение: 1639 единиц.

 

Маленький, но рентабельный бизнес

Доходы ОАО «РЖД» от предоставления услуг локомотивной тяги (а также доля этого дохода в общей выручке от перевозок и услуг инфраструктуры):

2009 год: 11 млрд рублей (1,2%).

2010 год: 11,8 млрд рублей (1,1%).

2011 год: 11,4 млрд рублей (1%).

2012 год: 12,4 млрд рублей (1%).

2013 год: 11 млрд рублей (1%).

 

Табл. Рентабельность разных услуг ОАО «РЖД»


2011

2012

2013

Чистая прибыль РЖД от предоставления услуг локомотивной тяги

3 млрд рублей

3,2 млрд рублей

2,9 млрд рублей

Рентабельность локомотивной тяги (соотношение выручки и чистой прибыли)

26%

26%

26%

Чистая прибыль РЖД от грузовых перевозок

70 млрд рублей

72 млрд рублей

61 млрд рублей

Рентабельность грузовых перевозок

7%

6,6%

5,6%

Убыток РЖД от предоставления инфраструктуры

15 млрд рублей

22 млрд рублей

21 млрд рублей

Источник: отчетность ОАО «РЖД».

 

Два варианта конкуренции для перевозчиков

В 2011 году правительство РФ утвердило программу «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года». Цель документа – обозначить приоритеты и конкретные параметры развития отрасли в ближайшие годы.

Среди проблем, до сих пор не решенных в рамках реформы железнодорожного транспорта, авторы программы называют следующие:

-         наличие «узких мест» в инфраструктуре и дефицит отдельных типов подвижного состава;

-         недостаточная адаптация системы тарифов к рыночным потребностям;

-         недостаточные инвестиции в обновление железнодорожного транспорта;

-         отставание российских железных дорог от ведущих мировых железных дорог;

-         снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.

Чтобы решить эти проблемы, предлагается создать механизм эффективного инвестирования в отрасль, в том числе со стороны частного бизнеса. Это позволит обновить основные фонды, внедрить новые технологии и, что немаловажно, обеспечит глобальную конкурентоспособность российской транспортной системы.

В качестве одного из конкретных шагов чиновники предложили либерализовать рынок локомотивной тяги. Согласно целевому показателю, прописанному в документе, к 2015 году объем грузооборота в этом сегменте рынка должен составлять 5-10% от общесетевого.

Конкурировать перевозчики должны двумя способами: «за маршрут» и «по маршруту».

Конкуренция «за маршрут» предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры РЖД по результатам государственного конкурса все грузовые перевозки на срок 5-10 лет передаются одному локальному перевозчику. Участок должен соответствовать следующим параметрам:

-         быть нетранзитным (тупиковым), преимущественно регионального значения;

-         иметь протяженность от 200 до 700 км;

-         не находиться в направлении к портам или погранпереходам в составе международных транспортных коридоров;

-         не достигать предела использования пропускной и провозной способности;

-         не предполагать смену тяги;

-         не иметь преобладания пассажирских перевозок.

Конкуренция «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры РЖД одновременно с госмонополией услуги оказывают частные перевозчики. РЖД продолжают деятельность как общесетевой перевозчик, а локальные конкурируют с ними и между собой за привлечение клиентов. При этом все игроки работают в равных экономических условиях.

Данный вид конкуренции должен до 2015 года развиваться в рамках пилотных проектов. Основные цели:

-         оценка позитивных и негативных сторон для грузоотправителей;

-         оценка возможности функционирования локальных перевозчиков;

-         отработка эффективной технологии одновременной работы РЖД и локальных перевозчиков;

-         оценка потенциала локальных перевозчиков по инвестированию в локомотивный парк.

Как видно, второй вариант являлся не самоцелью, а, скорее, попыткой оценить потенциал локальных перевозчиков, а также сравнить их эффективность с работой РЖД. Госмонополия в обоих случаях оставалась единственным владельцем инфраструктуры.

 

Источник: программа «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года».

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла Участники совещания обсудили ход проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла и вопросы, в...

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ Министерство прорабатывает новую версию требований по локализации производства судов в России,

Морские порты

Владморрыбпорт за 9 месяцев увеличил перевалку грузов на 13,1%, рыбы - на 19,7%

Владморрыбпорт за 9 месяцев увеличил перевалку грузов на 13,1%, рыбы - на 19,7% За 9 месяцев было обработано 130,440 тыс. TEU, что на 15,4% превышает показатель аналогичного пе...

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов выступил на открытии...




Морской транспорт

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер Акционирование ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» пройдёт до конца 2018 года.

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября С октября по май будет осуществляться один рейс в неделю.

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

Окружающую среду в районе ж/д подходов к Крымскому мосту защитят от шума поездов

Окружающую среду в районе ж/д подходов к Крымскому мосту защитят от шума поездов Строительство железной дороги через пролив планируется завершить до конца 2019 года. Параллельно иде...

К запуску ж/д части Крымского моста на полуострове обновят около 150 км. железной дороги

К запуску ж/д части Крымского моста на полуострове обновят около 150 км. железной дороги Модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры на полуострове проводит федеральное госпред...

Авто транспорт

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих

Поручение президента по ЦКАД упорядочит работу и «заставит нас двигаться быстрее» - Дитрих Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, ее возв...

Концессию на создание системы весового контроля большегрузов могут утвердить до конца года

Концессию на создание системы весового контроля большегрузов могут утвердить до конца года Общие капзатраты на проект без учета реконструкции дорожного полотна составят 30 млрд. рублей, а с д...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...