Локомотивы: РЖД без боя не сдаются

Ж/Д транспорт
Локомотивы: РЖД без боя не сдаются

Президент В. Путин уже второй раз призывает подумать над либерализацией рынка локомотивной тяги. Пикантная деталь: по плану правительства РФ 2011 года уже сейчас, в 2015 году, на независимых перевозчиков должно было приходиться 5-10% рынка грузоперевозок. Но эту идею саботировали РЖД, и конкурентный рынок перевозчиков так и не был создан. Госмонополия явно настроена не отдавать рынок и сейчас.

Доля локомотивной тяги в общей выручке РЖД невелика, но как бизнес этот сегмент перевозок достаточно прибыльный: его рентабельность превышает 25%. К тому же это один из инструментов, при помощи которого госкомпания еще может влиять на перевозочный процесс.

Татьяна Лозовая

 

Хорошая модель

Главный документ, призванный либерализовать рынок локомотивной тяги, появился в 2011 году. Он назывался «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года» и был утвержден правительством РФ.

Предполагалось, что частые владельцы локомотивов будут конкурировать по двум направлениям – «за маршрут» и «по маршруту» (подробнее см. «Два варианта конкуренции для перевозчиков»).

В случае конкуренции «за маршрут» частная компания – по итогам государственного конкурса – получала право быть единственным перевозчиком на том или ином направлении в течение 5-10 лет. Правда, маршрут должен был отвечать ряду критериев: иметь региональное значение, не упираться в порт или погранпереход, проще говоря, не быть слишком оживленным.

При варианте «по маршруту» несколько перевозчиков, включая РЖД, конкурировали бы на одной и той же ветке.

Предложение правительства РФ понравилось частным перевозчикам, но долгое время ничего не происходило. Пока в ситуацию не вмешался президент Владимир Путин.

 

Неудобные маршруты

В октябре 2013 года глава государства напомнил о планах по либерализации рынка локомотивной тяги. На совещании по развитию нефтехимической промышленности, проходящем в Тобольске, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов признал, что парк локомотивов на Свердловской железной дороге изношен на 83%.

«Что касается тяги, если это проблема, а это проблема не только на этом участке, но и на других, может быть, привлекать и частные компании?» – задал вопрос Владимир Путин.

В ответ В.Морозов заверил, что РЖД не против частников, но плохо, когда владелец инфраструктуры и локомотивов – разные компании, потому что разрывается технологическая цепочка. Более детально он свою позицию не объяснил.

Тогда президент напомнил, что все это уже обсуждалось несколько лет назад, когда готовилась программа развития РЖД и отрасли в целом, и призвал еще раз подумать над привлечением частных перевозчиков.

На самом деле в РЖД были готовы к такому повороту события. Еще несколькими месяцами ранее госмонополия направила в Минтранс свои предложения по частным перевозкам. Но никого из операторов они не заинтересовали.

Речь шла о конкуренции «за маршрут». РЖД предлагали допустить частников на 12 направлений. Объем перевозок по каждому не превышал 20 тыс. тонн в месяц. «РЖД как будто специально подобрали такие маршруты, чтобы дискредитировать саму идею локальных перевозчиков, а вместе с ней и реформу отрасли», – жаловался газете «Ведомости» представитель одного из железнодорожных операторов.

Так, участок Решоты – Карабула представлял собой тупиковую ветку, уходящую от основной магистрали на север Красноярского края, не доезжая Тайшета. Это однопутная и неэлектрифицированная дорога. Другой пример – ветка Ачинск – Лесосибирск. В Лесосибирске находятся лесозаготовительные предприятия, но все же грузов там немного.

На эти претензии в РЖД отреагировали с недоумением. Там заявили, что выбранные маршруты как раз отвечают требованиям правительственного документа – являются тупиковыми, не направлены к портам или погранпереходам, имеют длину 200-700 километров.

Председатель некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов подвижного состава» Сергей Мальцев ответил, что только 5 из 12 маршрутов удовлетворяют требованиям правительственного документа.

В общем, даже несмотря на призыв Путина, в 2013 году дело не пошло…

 

Второй заход

В мае текущего года президент В. Путин поручил премьеру Д. Медведеву проанализировать возможность использования частных локомотивов на путях общего пользования. Как стало известно газете «Ведомости», ОАО «РЖД» уже направило в правительство РФ свою позицию. В госмонополии полагают, что появление локальных перевозчиков даст негативный эффект. Суммарные расходы грузоотправителей вырастут, кроме того, появится риск невывоза грузов.

«Если монополию делить, то суммарные издержки демонополизированной отрасли существенно возрастают», – сказано в материалах РЖД, переданных в правительство РФ.

Подчиненные главы РЖД Владимира Якунина уверены, что если появится конкуренция «на маршруте», то госкомпания лишится самых выгодных перевозок – грузов второго и третьего тарифного класса (нефть, металлы, химическая продукция) на короткие расстояния. Придется довольствоваться грузом первого класса и на большие расстояния, а эти перевозки будут убыточными: госкомпания потеряет 20 млрд рублей прибыли (о справедливости такой оценки поговорим ниже), и на будущий год ей придется на 2% повысить тарифы на все грузоперевозки. Как рассказал «Ведомостям» источник в РЖД, сейчас у компании профицит локомотивов.

«Формирование избыточного парка локомотивов в условиях падения погрузки говорит о нецелесообразности и рисках создания локальных перевозчиков», – записано в протоколе по итогам одного из недавних совещаний в РЖД.

Известно, что Минтранс поддерживает в этом госмонополию, чего не скажешь о Минэкономразвития. Там настаивают на либерализации рынка, напоминая о «Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года».

Между прочим, в правительственном документе сказано, что уже к 2015 году на частников должно приходиться 5-10% рынка локомотивной тяги. Однако из-за сопротивления РЖД этого до сих пор не произошло.

В Минэкономразвития предлагают запустить пилотный проект – выбрать полигон и пустить туда частные компании (будет это конкуренция «за маршрут» или «на маршруте», не уточняется). Это позволило бы оценить реальную эффективность независимых перевозчиков,  вообще целесообразность всей идеи либерализации рынка локомотивной тяги.

Каким будет окончательный вердикт правительства РФ, пока неясно.

 

Рентабельные локомотивы?

Один из важнейших аргументов в пользу либерализации рынка локомотивной тяги – возможность привлечь инвестиции и высокий износ действующего парка локомотивов РЖД. Например, по данным на середину 2014 года, износ локомотивов достигал 70%.

Однако РЖД в последнее время активно закупают новую технику. Если в 2011 году госкомпания приобрела 453 локомотива, то в 2012-м – 532 единицы, а в 2013-м – вообще 804. На 2015 и 2016 годы запланирована закупка еще 1529 локомотивов.

В общем, госмонополия готова тратить деньги (хотя постоянно жалуется на их нехватку) и обновлять парк, лишь бы не пускать независимых перевозчиков на рынок. Почему ей так важно сохранить за собой локомотивы?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно изучить отчетность РЖД. Основной источник дохода – грузоперевозки, услуги инфраструктуры, услуги локомотивной тяги и пассажирские перевозки. Все это принесло в 2013 году 1,21 трлн рублей (последняя опубликованная годовая отчетность). Львиная доля доходов госкомпании – 90% – приходится на грузоперевозки, еще 8,4% – на услуги инфраструктуры, 0,9% – на локомотивную тягу и 0,6% – на пассажирские перевозки.

Казалось бы, стоит ли РЖД переживать из-за столь ничтожного дохода от локомотивной тяги? Но, во-первых, тут важно посмотреть на рентабельность. Локомотивная тяга принесла 2,9 млрд рублей, то есть рентабельность этой услуги составила 26%. Для сравнения: рентабельность грузоперевозок в 2013 году – 5,6%, пассажирских перевозок – 9%, а предоставление услуг инфраструктуры вообще убыточно, в 2013-м оно принесло 20,6 млрд рублей убытка. Таким образом, 26% рентабельности – отличный результат для любого бизнеса, не говоря уж о РЖД (рентабельность по всей деятельности госкомпании – менее 5%).  Во-вторых, локомотивная тяга – относительно не сложный для РЖД бизнес, потому что пока здесь нет для госкомпании конкуренции. И, наконец, в-третьих, дело не только в выгодности бизнеса. Оставаясь монопольным перевозчиком и владея фактически рынком локомотивной тяги, РЖД получают возможность влиять на весь перевозочный процесс в целом  не только с технологической точки зрения, влияния на других участников железнодорожных перевозок, но и с точки зрения выстраивания тарифной политики и привлечения дополнительных инвестиций из бюджета РФ на строительство, эксплуатацию и ремонт локомотивов.

Не стоит надеяться, что госкомпания отдаст этот бизнес без боя. Хотя противники главы РЖД в этом вопросе уже проводят «артподготовку». Как написали «Ведомости», Владимиром Якуниным уже недовольны в правительстве, ведь он, по сути, саботирует уже принятое правительством РФ решение о либерализации рынка локомотивной тяги.

 

РЖД и локомотивы

В последние годы ОАО «РЖД» активизировало обновление локомотивного парка. Данные по закупкам новых локомотивов:

2009 год: 355 (229 электровозов и 126 тепловозов).

2010 год: 393 (250 электровозов и 143 тепловоза).

2011 год: 453 (286 электровозов и 167 тепловозов).

2012 год: 532 (335 электровозов и 197 тепловозов).

2013 год: 804 (421 электровоз и 383 тепловоза).

В то же время интенсивность использования практически не изменилась. Среднесуточный пробег локомотива:

2011 год: 594 км.

2012 год: 585 км.

2013 год: 591 км.

На прежнем уровне осталась и производительность. Среднесуточная производительность локомотива (тыс. ткм брутто):

2011 год: 1812.

2012 год: 1791.

2013 год: 1820.

Структура локомотивного парка в 2013 году:

Грузовое движение: 7133 единицы.

Маневровое движение: 3472 единицы.

Хозяйственное движение: 2135 единиц.

Пассажирское движение: 1639 единиц.

 

Маленький, но рентабельный бизнес

Доходы ОАО «РЖД» от предоставления услуг локомотивной тяги (а также доля этого дохода в общей выручке от перевозок и услуг инфраструктуры):

2009 год: 11 млрд рублей (1,2%).

2010 год: 11,8 млрд рублей (1,1%).

2011 год: 11,4 млрд рублей (1%).

2012 год: 12,4 млрд рублей (1%).

2013 год: 11 млрд рублей (1%).

 

Табл. Рентабельность разных услуг ОАО «РЖД»


2011

2012

2013

Чистая прибыль РЖД от предоставления услуг локомотивной тяги

3 млрд рублей

3,2 млрд рублей

2,9 млрд рублей

Рентабельность локомотивной тяги (соотношение выручки и чистой прибыли)

26%

26%

26%

Чистая прибыль РЖД от грузовых перевозок

70 млрд рублей

72 млрд рублей

61 млрд рублей

Рентабельность грузовых перевозок

7%

6,6%

5,6%

Убыток РЖД от предоставления инфраструктуры

15 млрд рублей

22 млрд рублей

21 млрд рублей

Источник: отчетность ОАО «РЖД».

 

Два варианта конкуренции для перевозчиков

В 2011 году правительство РФ утвердило программу «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года». Цель документа – обозначить приоритеты и конкретные параметры развития отрасли в ближайшие годы.

Среди проблем, до сих пор не решенных в рамках реформы железнодорожного транспорта, авторы программы называют следующие:

-         наличие «узких мест» в инфраструктуре и дефицит отдельных типов подвижного состава;

-         недостаточная адаптация системы тарифов к рыночным потребностям;

-         недостаточные инвестиции в обновление железнодорожного транспорта;

-         отставание российских железных дорог от ведущих мировых железных дорог;

-         снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.

Чтобы решить эти проблемы, предлагается создать механизм эффективного инвестирования в отрасль, в том числе со стороны частного бизнеса. Это позволит обновить основные фонды, внедрить новые технологии и, что немаловажно, обеспечит глобальную конкурентоспособность российской транспортной системы.

В качестве одного из конкретных шагов чиновники предложили либерализовать рынок локомотивной тяги. Согласно целевому показателю, прописанному в документе, к 2015 году объем грузооборота в этом сегменте рынка должен составлять 5-10% от общесетевого.

Конкурировать перевозчики должны двумя способами: «за маршрут» и «по маршруту».

Конкуренция «за маршрут» предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры РЖД по результатам государственного конкурса все грузовые перевозки на срок 5-10 лет передаются одному локальному перевозчику. Участок должен соответствовать следующим параметрам:

-         быть нетранзитным (тупиковым), преимущественно регионального значения;

-         иметь протяженность от 200 до 700 км;

-         не находиться в направлении к портам или погранпереходам в составе международных транспортных коридоров;

-         не достигать предела использования пропускной и провозной способности;

-         не предполагать смену тяги;

-         не иметь преобладания пассажирских перевозок.

Конкуренция «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры РЖД одновременно с госмонополией услуги оказывают частные перевозчики. РЖД продолжают деятельность как общесетевой перевозчик, а локальные конкурируют с ними и между собой за привлечение клиентов. При этом все игроки работают в равных экономических условиях.

Данный вид конкуренции должен до 2015 года развиваться в рамках пилотных проектов. Основные цели:

-         оценка позитивных и негативных сторон для грузоотправителей;

-         оценка возможности функционирования локальных перевозчиков;

-         отработка эффективной технологии одновременной работы РЖД и локальных перевозчиков;

-         оценка потенциала локальных перевозчиков по инвестированию в локомотивный парк.

Как видно, второй вариант являлся не самоцелью, а, скорее, попыткой оценить потенциал локальных перевозчиков, а также сравнить их эффективность с работой РЖД. Госмонополия в обоих случаях оставалась единственным владельцем инфраструктуры.

 

Источник: программа «Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года».

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...