Контейнерные перевозки наткнулись на санкции

Ж/Д транспорт
Контейнерные перевозки наткнулись на санкции

Обострение экономического кризиса в России и в мире, политика санкций по отношению к нашей стране со стороны США и ЕС, ответные российские санкции не могли не отразиться на внешнеторговых отношениях и, как следствие, на внешнеторговых перевозках и грузовой базе.

Кроме того, падение курса национальной валюты вызвало резкое снижение платежеспособности как предприятий, так и населения. Спрос на импортные товары вследствие их двух-трехкратного подорожания сильно упал. По данным ФТС России, с начала года импорт в страну сократился на 35-40%.

Наиболее пострадавшей отраслью, связанной с внешней торговлей, можно считать контейнерные перевозки – традиционно именно в контейнерах из-за рубежа поступают товары народного потребления, оборудование, комплектующие для расположенных на российской территории производств и другие грузы. Какова же сегодня ситуация на рынке контейнерных перевозок и какие прогнозы дают специалисты?

Ольга Гольдберг

 

Неразвитость контейнерных перевозок в России

Контейнерные перевозки являются современным и перспективным способом доставки товаров потребителям. Десять лет назад в контейнерах перевозилась половина грузов в мире, а в прошлом году уже две трети всех грузов.

Однако в России контейнерные перевозки находятся все еще на низком уровне развития и сильно отстают от развитых стран. Так, в 2013 году по сети железных дорог в контейнерах перевозилось лишь 4,5% грузов от общего объема перевозок. Транспортная стратегия Российской Федерации предусматривает повышение этого показателя к 2030 году до 8,8%, что, тем не менее, не достигнет уровня развитых стран: в США в контейнерах сегодня доставляют 18% грузов, в Европе – 14%, в Индии – 16%. В РФ объем грузооборота составляет 40-44 TEU на тысячу населения, а в Европе – превышает 150, такие данные приводит региональный директор MSC по России Антон Назаров.

Одна из причин нашего отставания – отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры. Руководитель отдела интермодальных перевозок компании Itella в России Алексей Подчуфаров объясняет: «В стране острый недостаток в железнодорожных станциях, которые могут работать с 20-футовыми и 40-футовыми контейнерами, – таких станций всего 5% от общего количества. Даже самые современные портовые терминалы работают с отгрузкой не на достаточном уровне».

Кроме того, у нас низкий уровень контейнеризации грузов, хотя участники рынка и эксперты уверены, что российские грузы в перспективе ждет дальнейшая контейнеризация. В условиях же нынешнего кризиса, падения производства и, соответственно, падения спроса на сами контейнерные перевозки операторам не приходится надеяться на контейнеризацию, они изыскивают другие дополнительные возможности по загрузке контейнерных линий, главным образом традиционно ориентируясь на импорт.

Последние годы перевозки грузов в контейнерах переживали в России динамичное развитие. Конкуренция между портами и терминалами росла, соответственно, наращивались мощности, активно строились новые терминалы. Амбициозный проект порта Бронка рядом с Санкт-Петербургом мощностью до 3 млн TEU в год, по мнениям экспертов, может создать сильную конкуренцию портам Санкт-Петербург и Усть-Луга, которые, в свою очередь, ведут соперничество за контейнеропоток друг с другом. Даже сейчас, несмотря на кризис, охвативший отрасль, развитие не прекращается. Так, в апреле производитель фосфорных удобрений «Фосагро» заявил о планах открытия контейнерного терминала в Усть-Луге для перевалки удобрений мощностью 1,5 млн тонн в год.

Контейнерному рынку в России свойственна неравномерность: импорт всегда преобладал над экспортом, то есть ввозились в страну контейнеры с грузом, а вывозились главным образом порожние, под новые партии грузов. В 2010 году около трети контейнеров уходили из страны пустыми, в 2015 году – около половины.

Теперь, когда импорт резко сократился, на рынке даже возник дефицит контейнеров, поскольку из-за границы их идет меньше, а российские компании не владеют ими в достаточном количестве. Так, в портах Арктики экспорт порожних контейнеров в I квартале 2015 года уменьшился на 95%! По словам руководителя информационного агентства InfraNews Алексея Безбородова, высвобождающихся контейнеров под обратную загрузку стало меньше, и порожние контейнеры приходится даже заказывать отдельно.

Статистика подтверждает: в январе-апреле экспорт груженых контейнеров из Большого порта Санкт-Петербург составил 208 тыс. TEU (+0,8%), импорт – 268 тыс. TEU (-30%). Порожний экспорт сократился на 55%, до 95 тыс. TEU, а импорт примерно на столько же увеличился, до 3,7 тыс. TEU.

В ближайшие несколько месяцев экспорт порожних контейнеров будет падать из-за острой нехватки таких контейнеров на рынке, говорят аналитики. По словам представителей отрасли, отсутствие порожних контейнеров ведет к деконтейнеризации экспортных грузов и переходу на отгрузки судовыми партиями. Возможно, это временное явление, однако оно свидетельствует о том, что операторам придется пересматривать отлаженные схемы работы.

 

Спад контейнеропотоков

Падение курса рубля и снижение спроса на импортные товары обвалило российский импорт на 30%. Снижение импортных поставок, начавшееся еще в 2014 году, не замедлило сказаться на экономических показателях контейнерных операторов.

Контейнерооборот группы Global Ports, чья доля на российском контейнерном рынке составляет порядка 45% (в состав входят российские активы: «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Моби Дик», «Восточная стивидорная компания», а также два терминала в Финляндии), по итогам прошлого года упал на 4,3% – до 2,66 млн TEU, и повлек за собой снижение выручки на 4,5% – до $562 млн. По итогам года группа заявила чистый убыток в $197,3 млн.

Максимального падения грузооборот компании достиг на терминалах в Большом порту Санкт-Петербург «Первом контейнерном терминале» (-13,2%) и «Петролеспорт» (-7,5%). Это падение было компенсировано ростом контейнерооборота УЛКТ (+68%), ВСК и финских терминалов (+12%). Однако уже в I квартале этого года контейнерооборот в порту Усть-Луга снизился на 13,1%, до 22,2 тыс. TEU.

Крупнейшими клиентами контейнерных линий являются автоконцерны «Ниссан», «Хендай», «Тойота» и другие, которые завозят комплектующие для сборки автомобилей на свои питерские заводы. Падение российского авторынка привело к сокращению и закрытию ряда производств. Аналитик инвестиционной компании «Открытие Капитал» Ирина Ступаченко объясняет снижение объемов перевалки контейнеров с импортным товаром падением спроса россиян не только на автомобили, но также и на бытовую технику, и на одежду.

По объемам перевалки контейнеров питерские терминалы почти сопоставимы со всеми остальными российскими портами (45% от совокупного контейнерооборота, или 2,4 млн TEU в год), соответственно, и потери здесь наиболее ощутимые. За I квартал текущего года контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург упал на 28,2% – до 431,1 тыс. TEU. В среднем по российским портам снижение перевалки контейнерных грузов произошло на 23% – до 1 млн TEU.

В первые четыре месяца 2015 года падение контейнерооборота в Балтийском бассейне достигло максимального по стране – минус 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Каспийском, Азово-Черноморском, Дальневосточном бассейнах перевалка контейнеров сократилась примерно на 16-17%. Обработка контейнеров в портах Арктического бассейна в минус не ушла, но к апрелю замедлила рост: если январский показатель превышал прошлогодний на 14%, то по результатам первых четырех месяцев вырос всего на 4,8% по сравнению с 2014 годом. Правда, общую картину Арктика не сильно меняет, поскольку объемы перевалки контейнеров в портах Мурманск, Архангельск, Дудинка небольшие – в январе-марте обработано 33,3 тыс. TEU.

Группа Fesco (в состав входят «Владивостокский МТП», «Владивостокский контейнерный терминал», «Трансгарант», «Русская тройка», «Дальрефсервис», пакет акций «ТрансКонтейнера») закончила I квартал текущего года с прибылью – чистая прибыль по МСФО составила $16 млн (в прошлом году в I квартале был убыток $13 млн). Компании помог дешевый рубль и переход к долларовым тарифам на операциях экспорта и импорта. А контейнерные перевозки демонстрируют общую тенденцию: во Владивостокском порту перевалка контейнеров упала на 18% – до 90,1 тыс. TEU.

Оборот грузов в контейнерах «Новороссийским МТП» по итогам 2014 года составил 639,7 тыс. TEU, что на 4,8% больше, чем в 2013 году. По итогам I квартала 2015 года оборот составил 34,14 тыс. TEU – на 6,3% меньше, чем в том же периоде 2014 года.

Контейнерный терминал «НУТЭП» в Новороссийском порту перевалил за 2014 год 265 тыс. TEU, что меньше, чем в 2013 году (277 тыс. TEU), а в I квартале текущего года обработка контейнеров снизилась еще на 4,3% и составила 67,15 тыс. TEU.

Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов полагает, что в 2015 году контейнерооборот в российских портах может приблизиться к кризисным показателям 2008 года – тогда максимальное падение составило 33%. Генеральный директор Fesco Константин Соколов говорит о возможности еще большего снижения – минус 35% в сравнении с показателем 2014 года, до 3,4 млн TEU (по итогам 2014 года контейнерооборот российских портов снизился на 1,5%, до 5,27 млн TEU).

Однако за падением, уверен Серик Жусупов, последует рост: санкции ослабеют, пойдет товар в контейнерах из стран, пришедших на смену европейским поставщикам. Согласно его прогнозу, в текущем году объем перевалки контейнеров составит около 5 млн TEU (-4,4% по отношению к 2014 году), а к 2020 году уже достигнет 10,7 млн TEU.

 

РЖД ждет снижения погрузки

В связи с падением контейнеропотоков снизились и объемы перевозок контейнеров в экспортно-импортном направлении железнодорожными операторами. Крупнейшим железнодорожным контейнерным перевозчиком является «ТрансКонтейнер». Его доля на постсоветском пространстве составляет 50% (основные акционеры – АО «ОТЛК», Fesco, Европейский банк реконструкции и развития). За I квартал 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года импортные перевозки в компании снизились на 3,8%, экспортные перевозки упали на 8,5%.

При этом общий объем перевозок возрос на 0,7%. Это произошло за счет роста внутренних перевозок на 9,2% (с 167,2 тыс. до 182,5 тыс. ДФЭ).

«Рост перевозок во внутреннем сообщении обусловлен ростом спроса на перевозки с использованием собственных контейнеров компании на фоне сокращения присутствия контейнеров морских линий на российском рынке, а также общим ростом сегмента внутренних контейнерных перевозок в России», – говорится в операционных результатах ПАО «ТрансКонтейнер» за I квартал 2015 года. Хотя выручка «ТрансКонтейнера» за I квартал 2015 года превысила на 18,7% показатель за аналогичный период прошлого года, составив 9,986 млрд рублей, но чистая прибыль по РСБУ сократилась в два раза, с 1,068 млрд рублей до 518 млн рублей.

Надо сказать, что, несмотря на отмеченный «ТрансКонтейнером» рост внутренних контейнерных перевозок, апрельская статистика от РЖД свидетельствует, напротив, об их снижении: так, черных металлов в апреле погружено на 170 тыс. тонн меньше ожидаемых объемов, стройматериалов – на 510 тыс. тонн меньше. По словам вице-президента РЖД Вадима Морозова, погрузка в апреле 2015 года упала на 2,7% вместо ожидаемых 1,5%. В экспортном направлении спад составил 7%.

Между тем глава РЖД Владимир Якунин называет рост контейнерных перевозок приметой последнего времени и связывает его с расширением номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах. Он приводит следующие данные: в 2014 году объем контейнерных перевозок составил 29 млн тонн, что на 9% больше, чем в 2013 году; в I квартале 2015 года плановые показатели были превышены на 11%.

Вообще за первые три месяца года погрузка на сети  РЖД сократилась незначительно, всего на 0,6%, и железнодорожники чувствовали себя довольно уверенно благодаря активному экспорту с российских производств, в первую очередь – сырьевых, которым слабый рубль помог поднять конкурентоспособность их продукции на внешних рынках. Глава Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева охарактеризовала первый квартал как «относительно спокойный», отметив, однако, что ситуация усугубляется, и в монополии приготовились к 5%-ному снижению погрузки в начале лета. По результатам за январь-май погрузка составила 491,6 млн тонн – это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, пока мрачные ожидания железнодорожников не оправдываются.

 

Рецепты и мнения

Компенсировать падение импортных поставок товаров, переориентировать грузопоток на другие направления и увеличить объем грузоперевозок – такие рецепты для игроков рынка и отрасли в целом дают эксперты и аналитики.

Реализации этих планов поможет растущая контейнеризация внутрироссийских перевозок, считает управляющий контейнерным терминалом C.I.T. (в составе ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов: «Импортозамещение европейских товаров развивает внутрироссийский товарообмен и стимулирует рост поставок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в число которых входят многие страны ближнего зарубежья».

Развитие внутрироссийских перевозок грузов в контейнерах позволит компаниям восстановить собственный объем перевозок, занять долю рынка внутри страны. Из последних проектов: Fesco с июня запускает контейнерный сервис в Якутию: раз в 10 дней поезда будут отправляться с грузами энергетического сектора, ЖКХ и товарами народного потребления по маршрутам Москва – Беркакит и Москва – Якутск.

Региональный директор MSC по России Антон Назаров говорит о резком росте спроса на услуги контейнерных перевозчиков со стороны экспортеров: «Благодаря девальвации рубля продукция российских экспортеров становится более конкурентоспособной на международных рынках, стимулируя рост промышленного производства в этих отраслях».

Повышение спроса на продукцию и услуги российских экспортеров считает фактором роста рынка и технический директор ООО «Лестэр ИТ» Сергей Денисов. По его мнению, рост объема внутренних, экспортных и транзитных перевозок «компенсировал даже драматичное падение импорта из-за увеличения курса доллара и продуктовых санкций».

Говоря о переориентации грузопотока, эксперты предлагают воспользоваться изменениями во внешней политике российского правительства, теперь еще более нацеленной на расширение сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь с Китаем.

Курс на Восток, заявленный несколько лет назад, сегодня стал актуальным и в свете поиска новых партнеров. По словам генерального директора Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и «ТрансКонтейнера» Петра Баскакова, китайский рынок изначально был для ОТЛК важнейшим зарубежным рынком и одним из основных драйверов роста контейнерного бизнеса, и интерес китайских грузоотправителей, в свою очередь, очень велик. «Мы рассчитываем, что проекты по развитию технологий контейнерных перевозок с Китаем будут находить дополнительную поддержку в соответствующих министерствах и ведомствах», – говорит П.Баскаков.

 

Что ждет отрасль?

Относительно ближайшего будущего российского рынка грузоперевозок высказываются абсолютно разные мнения. Кто-то видит факторы роста. Например, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в ближайшее время можно ожидать увеличения объемов грузоперевозок: «Наступает весенне-летний сезон, когда будет расти деловая активность, наступит оживление, в частности в строительстве и сельском хозяйстве».

Напротив, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук наблюдает сокращение деловой активности и считает общим трендом как раз снижение планов отгрузки на внутреннем рынке.

Что касается спада экспортных отгрузок, то аналитики склонны объяснять его укреплением рубля. «Еще несколько месяцев назад у российских экспортеров было ценовое преимущество перед конкурентами из других стран, но восстановление рубля сократило их рентабельность», – говорит аналитик инвестиционной компании RMG Андрей Третельников.

Но компаниям, занимающимся обработкой контейнерных грузов, некогда ждать отмены санкций, изменения политики, им нужно восстанавливать обороты сейчас. Поэтому тенденция последнего времени – переход на использование контейнеров при доставке за рубеж металлургической продукции, минеральных удобрений (вспомним планы по постройке в Усть-Луге терминала по перевалке удобрений в контейнерах).

По словам заместителя коммерческого директора группы Global Ports Егора Говорухина, заметен постоянный рост использования контейнеров для экспортных товаров. Генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов считает, что объем контейнеризации грузов можно довести до 100%: «Используя специализированные контейнеры, можно перевозить наливные, насыпные грузы, любое нестандартное оборудование и машины, чьи габариты подходят для российской железной дороги. Используя изотермические и рефрижераторные контейнеры, можно увеличивать объемы поставок замороженных, охлажденных и свежих продуктов во все регионы страны». В общем, есть надежда, что контейнеризация грузов в России продолжится.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...