Контейнерные перевозки наткнулись на санкции

Ж/Д транспорт
Контейнерные перевозки наткнулись на санкции

Обострение экономического кризиса в России и в мире, политика санкций по отношению к нашей стране со стороны США и ЕС, ответные российские санкции не могли не отразиться на внешнеторговых отношениях и, как следствие, на внешнеторговых перевозках и грузовой базе.

Кроме того, падение курса национальной валюты вызвало резкое снижение платежеспособности как предприятий, так и населения. Спрос на импортные товары вследствие их двух-трехкратного подорожания сильно упал. По данным ФТС России, с начала года импорт в страну сократился на 35-40%.

Наиболее пострадавшей отраслью, связанной с внешней торговлей, можно считать контейнерные перевозки – традиционно именно в контейнерах из-за рубежа поступают товары народного потребления, оборудование, комплектующие для расположенных на российской территории производств и другие грузы. Какова же сегодня ситуация на рынке контейнерных перевозок и какие прогнозы дают специалисты?

Ольга Гольдберг

 

Неразвитость контейнерных перевозок в России

Контейнерные перевозки являются современным и перспективным способом доставки товаров потребителям. Десять лет назад в контейнерах перевозилась половина грузов в мире, а в прошлом году уже две трети всех грузов.

Однако в России контейнерные перевозки находятся все еще на низком уровне развития и сильно отстают от развитых стран. Так, в 2013 году по сети железных дорог в контейнерах перевозилось лишь 4,5% грузов от общего объема перевозок. Транспортная стратегия Российской Федерации предусматривает повышение этого показателя к 2030 году до 8,8%, что, тем не менее, не достигнет уровня развитых стран: в США в контейнерах сегодня доставляют 18% грузов, в Европе – 14%, в Индии – 16%. В РФ объем грузооборота составляет 40-44 TEU на тысячу населения, а в Европе – превышает 150, такие данные приводит региональный директор MSC по России Антон Назаров.

Одна из причин нашего отставания – отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры. Руководитель отдела интермодальных перевозок компании Itella в России Алексей Подчуфаров объясняет: «В стране острый недостаток в железнодорожных станциях, которые могут работать с 20-футовыми и 40-футовыми контейнерами, – таких станций всего 5% от общего количества. Даже самые современные портовые терминалы работают с отгрузкой не на достаточном уровне».

Кроме того, у нас низкий уровень контейнеризации грузов, хотя участники рынка и эксперты уверены, что российские грузы в перспективе ждет дальнейшая контейнеризация. В условиях же нынешнего кризиса, падения производства и, соответственно, падения спроса на сами контейнерные перевозки операторам не приходится надеяться на контейнеризацию, они изыскивают другие дополнительные возможности по загрузке контейнерных линий, главным образом традиционно ориентируясь на импорт.

Последние годы перевозки грузов в контейнерах переживали в России динамичное развитие. Конкуренция между портами и терминалами росла, соответственно, наращивались мощности, активно строились новые терминалы. Амбициозный проект порта Бронка рядом с Санкт-Петербургом мощностью до 3 млн TEU в год, по мнениям экспертов, может создать сильную конкуренцию портам Санкт-Петербург и Усть-Луга, которые, в свою очередь, ведут соперничество за контейнеропоток друг с другом. Даже сейчас, несмотря на кризис, охвативший отрасль, развитие не прекращается. Так, в апреле производитель фосфорных удобрений «Фосагро» заявил о планах открытия контейнерного терминала в Усть-Луге для перевалки удобрений мощностью 1,5 млн тонн в год.

Контейнерному рынку в России свойственна неравномерность: импорт всегда преобладал над экспортом, то есть ввозились в страну контейнеры с грузом, а вывозились главным образом порожние, под новые партии грузов. В 2010 году около трети контейнеров уходили из страны пустыми, в 2015 году – около половины.

Теперь, когда импорт резко сократился, на рынке даже возник дефицит контейнеров, поскольку из-за границы их идет меньше, а российские компании не владеют ими в достаточном количестве. Так, в портах Арктики экспорт порожних контейнеров в I квартале 2015 года уменьшился на 95%! По словам руководителя информационного агентства InfraNews Алексея Безбородова, высвобождающихся контейнеров под обратную загрузку стало меньше, и порожние контейнеры приходится даже заказывать отдельно.

Статистика подтверждает: в январе-апреле экспорт груженых контейнеров из Большого порта Санкт-Петербург составил 208 тыс. TEU (+0,8%), импорт – 268 тыс. TEU (-30%). Порожний экспорт сократился на 55%, до 95 тыс. TEU, а импорт примерно на столько же увеличился, до 3,7 тыс. TEU.

В ближайшие несколько месяцев экспорт порожних контейнеров будет падать из-за острой нехватки таких контейнеров на рынке, говорят аналитики. По словам представителей отрасли, отсутствие порожних контейнеров ведет к деконтейнеризации экспортных грузов и переходу на отгрузки судовыми партиями. Возможно, это временное явление, однако оно свидетельствует о том, что операторам придется пересматривать отлаженные схемы работы.

 

Спад контейнеропотоков

Падение курса рубля и снижение спроса на импортные товары обвалило российский импорт на 30%. Снижение импортных поставок, начавшееся еще в 2014 году, не замедлило сказаться на экономических показателях контейнерных операторов.

Контейнерооборот группы Global Ports, чья доля на российском контейнерном рынке составляет порядка 45% (в состав входят российские активы: «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Моби Дик», «Восточная стивидорная компания», а также два терминала в Финляндии), по итогам прошлого года упал на 4,3% – до 2,66 млн TEU, и повлек за собой снижение выручки на 4,5% – до $562 млн. По итогам года группа заявила чистый убыток в $197,3 млн.

Максимального падения грузооборот компании достиг на терминалах в Большом порту Санкт-Петербург «Первом контейнерном терминале» (-13,2%) и «Петролеспорт» (-7,5%). Это падение было компенсировано ростом контейнерооборота УЛКТ (+68%), ВСК и финских терминалов (+12%). Однако уже в I квартале этого года контейнерооборот в порту Усть-Луга снизился на 13,1%, до 22,2 тыс. TEU.

Крупнейшими клиентами контейнерных линий являются автоконцерны «Ниссан», «Хендай», «Тойота» и другие, которые завозят комплектующие для сборки автомобилей на свои питерские заводы. Падение российского авторынка привело к сокращению и закрытию ряда производств. Аналитик инвестиционной компании «Открытие Капитал» Ирина Ступаченко объясняет снижение объемов перевалки контейнеров с импортным товаром падением спроса россиян не только на автомобили, но также и на бытовую технику, и на одежду.

По объемам перевалки контейнеров питерские терминалы почти сопоставимы со всеми остальными российскими портами (45% от совокупного контейнерооборота, или 2,4 млн TEU в год), соответственно, и потери здесь наиболее ощутимые. За I квартал текущего года контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург упал на 28,2% – до 431,1 тыс. TEU. В среднем по российским портам снижение перевалки контейнерных грузов произошло на 23% – до 1 млн TEU.

В первые четыре месяца 2015 года падение контейнерооборота в Балтийском бассейне достигло максимального по стране – минус 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Каспийском, Азово-Черноморском, Дальневосточном бассейнах перевалка контейнеров сократилась примерно на 16-17%. Обработка контейнеров в портах Арктического бассейна в минус не ушла, но к апрелю замедлила рост: если январский показатель превышал прошлогодний на 14%, то по результатам первых четырех месяцев вырос всего на 4,8% по сравнению с 2014 годом. Правда, общую картину Арктика не сильно меняет, поскольку объемы перевалки контейнеров в портах Мурманск, Архангельск, Дудинка небольшие – в январе-марте обработано 33,3 тыс. TEU.

Группа Fesco (в состав входят «Владивостокский МТП», «Владивостокский контейнерный терминал», «Трансгарант», «Русская тройка», «Дальрефсервис», пакет акций «ТрансКонтейнера») закончила I квартал текущего года с прибылью – чистая прибыль по МСФО составила $16 млн (в прошлом году в I квартале был убыток $13 млн). Компании помог дешевый рубль и переход к долларовым тарифам на операциях экспорта и импорта. А контейнерные перевозки демонстрируют общую тенденцию: во Владивостокском порту перевалка контейнеров упала на 18% – до 90,1 тыс. TEU.

Оборот грузов в контейнерах «Новороссийским МТП» по итогам 2014 года составил 639,7 тыс. TEU, что на 4,8% больше, чем в 2013 году. По итогам I квартала 2015 года оборот составил 34,14 тыс. TEU – на 6,3% меньше, чем в том же периоде 2014 года.

Контейнерный терминал «НУТЭП» в Новороссийском порту перевалил за 2014 год 265 тыс. TEU, что меньше, чем в 2013 году (277 тыс. TEU), а в I квартале текущего года обработка контейнеров снизилась еще на 4,3% и составила 67,15 тыс. TEU.

Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов полагает, что в 2015 году контейнерооборот в российских портах может приблизиться к кризисным показателям 2008 года – тогда максимальное падение составило 33%. Генеральный директор Fesco Константин Соколов говорит о возможности еще большего снижения – минус 35% в сравнении с показателем 2014 года, до 3,4 млн TEU (по итогам 2014 года контейнерооборот российских портов снизился на 1,5%, до 5,27 млн TEU).

Однако за падением, уверен Серик Жусупов, последует рост: санкции ослабеют, пойдет товар в контейнерах из стран, пришедших на смену европейским поставщикам. Согласно его прогнозу, в текущем году объем перевалки контейнеров составит около 5 млн TEU (-4,4% по отношению к 2014 году), а к 2020 году уже достигнет 10,7 млн TEU.

 

РЖД ждет снижения погрузки

В связи с падением контейнеропотоков снизились и объемы перевозок контейнеров в экспортно-импортном направлении железнодорожными операторами. Крупнейшим железнодорожным контейнерным перевозчиком является «ТрансКонтейнер». Его доля на постсоветском пространстве составляет 50% (основные акционеры – АО «ОТЛК», Fesco, Европейский банк реконструкции и развития). За I квартал 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года импортные перевозки в компании снизились на 3,8%, экспортные перевозки упали на 8,5%.

При этом общий объем перевозок возрос на 0,7%. Это произошло за счет роста внутренних перевозок на 9,2% (с 167,2 тыс. до 182,5 тыс. ДФЭ).

«Рост перевозок во внутреннем сообщении обусловлен ростом спроса на перевозки с использованием собственных контейнеров компании на фоне сокращения присутствия контейнеров морских линий на российском рынке, а также общим ростом сегмента внутренних контейнерных перевозок в России», – говорится в операционных результатах ПАО «ТрансКонтейнер» за I квартал 2015 года. Хотя выручка «ТрансКонтейнера» за I квартал 2015 года превысила на 18,7% показатель за аналогичный период прошлого года, составив 9,986 млрд рублей, но чистая прибыль по РСБУ сократилась в два раза, с 1,068 млрд рублей до 518 млн рублей.

Надо сказать, что, несмотря на отмеченный «ТрансКонтейнером» рост внутренних контейнерных перевозок, апрельская статистика от РЖД свидетельствует, напротив, об их снижении: так, черных металлов в апреле погружено на 170 тыс. тонн меньше ожидаемых объемов, стройматериалов – на 510 тыс. тонн меньше. По словам вице-президента РЖД Вадима Морозова, погрузка в апреле 2015 года упала на 2,7% вместо ожидаемых 1,5%. В экспортном направлении спад составил 7%.

Между тем глава РЖД Владимир Якунин называет рост контейнерных перевозок приметой последнего времени и связывает его с расширением номенклатуры грузов, перевозимых в контейнерах. Он приводит следующие данные: в 2014 году объем контейнерных перевозок составил 29 млн тонн, что на 9% больше, чем в 2013 году; в I квартале 2015 года плановые показатели были превышены на 11%.

Вообще за первые три месяца года погрузка на сети  РЖД сократилась незначительно, всего на 0,6%, и железнодорожники чувствовали себя довольно уверенно благодаря активному экспорту с российских производств, в первую очередь – сырьевых, которым слабый рубль помог поднять конкурентоспособность их продукции на внешних рынках. Глава Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева охарактеризовала первый квартал как «относительно спокойный», отметив, однако, что ситуация усугубляется, и в монополии приготовились к 5%-ному снижению погрузки в начале лета. По результатам за январь-май погрузка составила 491,6 млн тонн – это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, пока мрачные ожидания железнодорожников не оправдываются.

 

Рецепты и мнения

Компенсировать падение импортных поставок товаров, переориентировать грузопоток на другие направления и увеличить объем грузоперевозок – такие рецепты для игроков рынка и отрасли в целом дают эксперты и аналитики.

Реализации этих планов поможет растущая контейнеризация внутрироссийских перевозок, считает управляющий контейнерным терминалом C.I.T. (в составе ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов: «Импортозамещение европейских товаров развивает внутрироссийский товарообмен и стимулирует рост поставок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в число которых входят многие страны ближнего зарубежья».

Развитие внутрироссийских перевозок грузов в контейнерах позволит компаниям восстановить собственный объем перевозок, занять долю рынка внутри страны. Из последних проектов: Fesco с июня запускает контейнерный сервис в Якутию: раз в 10 дней поезда будут отправляться с грузами энергетического сектора, ЖКХ и товарами народного потребления по маршрутам Москва – Беркакит и Москва – Якутск.

Региональный директор MSC по России Антон Назаров говорит о резком росте спроса на услуги контейнерных перевозчиков со стороны экспортеров: «Благодаря девальвации рубля продукция российских экспортеров становится более конкурентоспособной на международных рынках, стимулируя рост промышленного производства в этих отраслях».

Повышение спроса на продукцию и услуги российских экспортеров считает фактором роста рынка и технический директор ООО «Лестэр ИТ» Сергей Денисов. По его мнению, рост объема внутренних, экспортных и транзитных перевозок «компенсировал даже драматичное падение импорта из-за увеличения курса доллара и продуктовых санкций».

Говоря о переориентации грузопотока, эксперты предлагают воспользоваться изменениями во внешней политике российского правительства, теперь еще более нацеленной на расширение сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь с Китаем.

Курс на Восток, заявленный несколько лет назад, сегодня стал актуальным и в свете поиска новых партнеров. По словам генерального директора Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и «ТрансКонтейнера» Петра Баскакова, китайский рынок изначально был для ОТЛК важнейшим зарубежным рынком и одним из основных драйверов роста контейнерного бизнеса, и интерес китайских грузоотправителей, в свою очередь, очень велик. «Мы рассчитываем, что проекты по развитию технологий контейнерных перевозок с Китаем будут находить дополнительную поддержку в соответствующих министерствах и ведомствах», – говорит П.Баскаков.

 

Что ждет отрасль?

Относительно ближайшего будущего российского рынка грузоперевозок высказываются абсолютно разные мнения. Кто-то видит факторы роста. Например, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в ближайшее время можно ожидать увеличения объемов грузоперевозок: «Наступает весенне-летний сезон, когда будет расти деловая активность, наступит оживление, в частности в строительстве и сельском хозяйстве».

Напротив, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук наблюдает сокращение деловой активности и считает общим трендом как раз снижение планов отгрузки на внутреннем рынке.

Что касается спада экспортных отгрузок, то аналитики склонны объяснять его укреплением рубля. «Еще несколько месяцев назад у российских экспортеров было ценовое преимущество перед конкурентами из других стран, но восстановление рубля сократило их рентабельность», – говорит аналитик инвестиционной компании RMG Андрей Третельников.

Но компаниям, занимающимся обработкой контейнерных грузов, некогда ждать отмены санкций, изменения политики, им нужно восстанавливать обороты сейчас. Поэтому тенденция последнего времени – переход на использование контейнеров при доставке за рубеж металлургической продукции, минеральных удобрений (вспомним планы по постройке в Усть-Луге терминала по перевалке удобрений в контейнерах).

По словам заместителя коммерческого директора группы Global Ports Егора Говорухина, заметен постоянный рост использования контейнеров для экспортных товаров. Генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов считает, что объем контейнеризации грузов можно довести до 100%: «Используя специализированные контейнеры, можно перевозить наливные, насыпные грузы, любое нестандартное оборудование и машины, чьи габариты подходят для российской железной дороги. Используя изотермические и рефрижераторные контейнеры, можно увеличивать объемы поставок замороженных, охлажденных и свежих продуктов во все регионы страны». В общем, есть надежда, что контейнеризация грузов в России продолжится.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...