Отзывы о компании вайзэдвайс. Рекомендую посмотреть. Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Показатели производительности на практике

Морские порты

Использование ключевых показателей производительности в практике проектирования и управления работой морских портов и терминалов

Логистика – это системный подход к бизнесу, рассматриваемому как совокупность потоков и процессов. Ее целью является проектирование и управление сложными цепями поставок. Понимаемая в этом смысле, логистика с полным основанием может быть применена и к жизненному циклу (проектирование, создание, эксплуатация, модернизация) портов и терминалов, служащих ключевыми инфраструктурными элементами транспортно-логистической системы.

Инструментарий современной логистики широк и разнообразен, но одним из самых важных элементов этого набора является инструмент планирования и управления. Основополагающий постулат этого домена логистики гласит: управлять можно лишь тем, что можно измерить. В этой статье кратко рассматриваются основные показатели работы портов и терминалов, а также процедуры управления, вовлекающие эти показатели для достижения желаемого поведения изучаемого объекта, то есть желаемого изменения значений выбранных показателей во времени.

А.Л. Кузнецов, профессор ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, д.т.н.

В.Н. Щербакова-Слюсаренко, Генеральный директор Логистического парка «Янино»

Некоторые логистические понятия и определения

Облик современной транспортной индустрии сформировался под действием совокупности взаимосвязанных причин, приведших к резкому возрастанию ее сложности. Как одно из следствий, складывающиеся глобальные сети производства-распределения постепенно стали выходить за пределы возможностей традиционных методов проектирования и управления. Это, в свою очередь, привело к появлению особой научной дисциплины – логистики, сегодня понимаемой как наука об управлении цепями поставок (рисунок 1).

Рис. 1. Этапы развития логистики как научной дисциплины

Современная логистика, в рамках единого системного подхода изучающая всю совокупность процессов материального производства, потребления, финансирования, материальной обработки, перемещения, распределения, консолидации, информационного обмена и прочего, обобщила и унифицировала в себе многие операционные понятия смежных дисциплин. В числе базовых в логистике выступают объект и операции.

Логистический объект представляет собой любую категорию, изучаемую в избранном аспекте и на выбранном уровне: государство, транспортный узел, порт, терминал, отдельные грузовые фронты, предприятие промышленного профиля и многое другое.

Операции, выполняемые таким объектом, приводят к появлению продукта. В свою очередь, категория продукта включает в себя весь спектр возможных результатов операций объекта – от производства товаров в чистом виде до оказания услуг в чистом же виде. Как правило, любой реальный продукт является некоторой совокупностью свойств и товара, и услуг.

Условно простейший логистический объект, путем выполнения произвольной операции получающий определенный продукт p(t), показан на рисунке 2.

Рис. 2. Операция, выполняемая объектом

Для характеристики операций (в частности, для целей проектирования и сравнения показателей работы) вводится понятие интенсивности операции IΔt(t), определяемой как количество произведенного продукта за выбранный интервал времени Δt (в практике ведения транспортно-логистического бизнеса интервалы остаются конечными: год, квартал, месяц, неделя, сутки, смена, окно из нескольких часов, час) (рисунок 3).

Рис. 3. Интенсивность операции

Интенсивность операции является функцией, меняющейся от времени. Уже отмечалось, что по своей сути она является скоростью операции, конкретное значение которой в данный момент времени называется текущей интенсивностью.

Максимально возможная интенсивность операции Imax называется ее мощностью или пропускной способностью операции.

Интенсивность, усредненная за некоторый промежуток времени T, называется средней интенсивностью за этот период, которую мы обозначим как IT. Напомним, что средней интенсивностью является такое постоянное ее значение, которое за установленный интервал времени дает то же общее количество продукта, что и меняющаяся за это время текущая интенсивность. Указанные понятия иллюстрирует рисунок 4.

Рис. 4. Текущая, максимальная и средняя интенсивность операции

Степень использования потенциальной возможности операции характеризует относительная величина – эффективность операции, определяемая как отношение наблюдаемой интенсивности операции к ее мощности. Соответственно можно говорить о текущей эффективности операции I(t)/Imax и средней эффективности ее IT/Imax за некоторый период. В большинстве случаев текущая эффективность имеет более привычное название – текущее использование мощности.

При выполнении операций, в результате которых получается продукт, объект потребляет (расходует, использует, привлекает) некоторые ресурсы. В обобщенном виде объект O, который производит некоторый продукт p(t) и потребляет для этого ресурс r(t), показан рисунке 5.

Рис. 5. Ресурс выполнения операции

Например, если исследуемым объектом выбран причал контейнерного терминала, то его продуктом может служить количество переваленных через него контейнеров. Ресурсом в данном примере могут служить работающие на причальном фронте краны.

Для характеристики степени использования ресурса для выполнения операции получения продукта вводится понятие производительности ресурса PΔt(t), определяемое как отношение количества произведенного продукта за интервал Δt количеству использованного в этот период ресурса (рисунок 6).

Рис. 6. Производительность ресурса

Аналогично предыдущему вводится понятие максимальной производительности, или мощности использования ресурса Pmax, и его средней производительности PT. Точно так же можно говорить о текущем использовании максимальной производительности P(t)/Pmax и средней эффективности ее PT/Pmax.

В общем случае сколько-нибудь реальный исследуемый объект одновременно выполняет несколько операций, производя в результате этого несколько продуктов. При этом в операции вовлекается множество различных ресурсов (рисунок 7).

Рис. 7. Операции, продукты и ресурсы объекта

Расширение понятий интенсивности, мощности и эффективности каждой отдельной операции на этот случай не вызывает сложности. В отношении же ресурсов приходится говорить об их частичной производительности, характеризующей количество выбранного продукта, получаемого на единицу выбранного же используемого ресурса (рисунок 8).

Рис. 8. Интенсивности операций и частичные производительности

Например, для рассматриваемого примера морского терминала примером частичной производительности будет являться производительность одного причального крана. Поскольку морской фронт и площадь терминала могут так же рассматриваться как его ресурсы, можно говорить о частичной производительности погонного метра причальной стенки (напряженность грузовой работы через причал, измеряемая количеством контейнеров на погонный метр длины причальной стенки) или о частичной производительности квадратного метра площади терминала. Данные характеристики сегодня широко используются для сравнительного анализа эксплуатационной деятельности различных портов и терминалов.

Пример типовых значений ключевых показателей работы контейнерного терминала в их логистической интерпретации приведен на рисунке 9.

Рис. 9. Частичные производительности контейнерного терминала

Использование типовых для той или иной отрасли или производственной деятельности значений наиболее важных и характерных показателей в современной логистике носит название бенчмаркинга. В ряде случаев используется вариант этого подхода, который носит название ключевых показателей производительности (KPI, Key Performance Indicators).

Использование этого подхода при достаточно полной статистике, обширной базе (и определенных навыков интерпретации данных с учетом различия операционных условий) позволяет получать достаточно информативные первичные оценки проектируемого, модернизируемого или управляемого объекта логистической деятельности.

Оценка через бенчмаркинговые показатели

При проектировании и управлении логистическими объектами обычно различают две задачи. Прямой задачей является определение требуемых ресурсов, обеспечивающих заданные уровни интенсивности основных операций. Обратной задачей является оценка возможной интенсивности этих операций при имеющихся ресурсах или ограничениях на эти ресурсы.

Кроме указанных категорий на работу контейнерного терминала влияют внешние факторы: положение в иерархии маршрутов морской перевозки, распределение судов по тоннажу, коммерческие условия ведения бизнеса, модели владения портом, качество сопряжения со смежным транспортом, местные и ведомственные законодательства и многое другое. Именно эти обстоятельства являются основными факторами, обусловливающими региональную вариативность всех показателей и создающими трудности прямого применения для целей сравнения и оценки.

Тем не менее, использование ключевых показателей эффективности является полезным и распространенным подходом для установления ориентировочных границ проектируемых параметров, перекрестной проверки результатов, полученных на различных стадиях последовательно развивающейся во времени процедуры проектирования, поддержания методической целостности проекта, а также на стадии эксплуатации – оценки необходимости пересмотра всех процессов на терминале (реинжиниринга), планировании изменений, установлении тарифов и пр.

Продемонстрируем идею подобных укрупненных расчетов на конкретных данных. Пусть, например, мы хотим построить мега-терминал, то есть выйти на объем годового грузопотока, скажем, в 1 млн TEU.

Исходя из значения частичной производительности – требуемых инвестиций для строительства терминала – в районе $350 на 1 TEU результирующего годового грузопотока, можно оценить стоимость строительства терминала на уровне $500 млн. Безусловно, это не предполагает каких-либо экстремальных условий строительства гидротехнических сооружений и ориентируется на обычные грунты, стандартные транспортно-технологические схемы и прочие средние условия. Некоторые уточненные выводы можно сделать из более тщательного анализа вариативности соответствующего показателя, но в данном случае это выходит за пределы нашей задачи.

Следующим важным показателем является требуемая длина причального фронта для обслуживания судов. В среднем каждый погонный метр причальной стенки в Европе должен отдавать около 1 тыс. TEU в год, то есть для освоения заданного грузопотока причальный фронт должен иметь длину около 1000 метров. При ориентировочной стоимости метра причала (стандартной конструкции, глубиной в тыл 30 метров, с подкрановыми путями и пр.) стоимость метра такого причала составит величину около $60 тыс., и все сооружение обойдется в $60 млн.

Стандартный европейский причальный перегружатель (STS) в год обычно переваливает в среднем 100 тыс. TEU, откуда следует, что вооружить причальный фронт следует 10 единицами этой техники. При стоимости перегружателя класса Panamax на уровне $12 млн оборудование причального фронта потребует $120 млн.

На каждый перегружатель обычно должно работать около 2,2 складских перегружателя, что составит парк в 22 единицы. При стоимости их в $1,5 млн это потребует еще около $33 млн. Для обслуживания каждого складского перегружателя обычно требуется 5 пар «тягач-трейлер» стоимостью около $150 тыс., что дает еще 22х5х150 тыс. = $16 млн. C учетом различного вспомогательного оборудования складское и внутрипортовое оборудование будет стоить около $50 млн. Полные расходы на приобретение оборудования (причального и складского) составят, таким образом, значение 120+60+50 = $230 млн.

Следующим оцениваемым ресурсом является площадь для складирования контейнеров. Считается, что каждый метр общей площади терминала в год должен отдавать не менее 1 TEU, что позволяет оценить требуемую площадь под строительство терминала на уровне 1 млн кв. м (100 га). При средней стоимости образования территории на уровне 100 долл. США за кв. метр это требует еще $100 млн.

Таким образом, без стоимости строительства причала для начала работы терминала потребуется $330 млн. Дополнительные здания и сооружения терминала составят еще около $20 млн, что полностью будет совпадать с полученной ранее оценкой стоимости терминала для грузопотока в 1 млн TEU годового грузопотока на уровне $350 млн. Стоимость работ по строительству причального гидротехнического сооружения (в указанном выше размере $100 млн) в зарубежных портах, которые в большинстве случаев имеют модель владения типа «лэндлорд», обычно не учитывается. Не учитываются здесь также и стоимости дноуглубительных работ у причалов и в подходных каналах, которые ориентировочно могут быть оценены из условия около $10 за кубометр выбранного грунта.

Для примера: углубление канала на 5 метров при его общей ширине 300 метров требует перемещения 1500 кубометров грунта, то есть стоимость погонного метра работ в канале составит $15 тыс. Километр канала обойдется государству, которое обычно занимается таким строительством, в $15 млн.

Следующим показателем является производительность труда работников терминала. Считается, что на каждого работника, включенного в списочный состав штатного расписания, в год должно приходиться около 1000 TEU. Следовательно, для нашего случая терминала с 1 млн TEU годового грузопотока численность работников должна быть около 1000 человек.

Считается, что в среднем стивидорные операции на зарубежных терминалах приносят с каждого TEU около $30 прибыли. Следовательно, чистая прибыль терминала типа boxin/boxout от стивидорных операций составляет около $30 млн в год. Как видно из этих крайне упрощенных рассуждений, терминал подобного типа имеет срок окупаемости около 10 лет.

При этом мировая практика работы показывает, что терминалы обычно выходят на точку безубыточности при достижении ими объема грузопотока на уровне 50% от расчетного значения пропускной способности, что обычно случается на 3-4 год работы. Это может еще более затянуть срок окупаемости, особенно если предположения об объеме и структуре грузопотока, выразившиеся в создании соответствующей инфраструктуры и закупке требуемого технологического оборудования, оказываются ошибочными.

Общепринятым способом обеспечения большей экономической устойчивости проектов является постадийное строительство и ввод в эксплуатацию соответствующих мощностей.

Заключение

В данной статье было сделано лишь введение в теорию и практику использования ключевых показателей производительности. Здесь пока не говорилось (по крайней мере в строгой форме) о бухгалтерских, экономических, финансовых показателях. Не рассматривались здесь также и параметры качества обслуживания клиентов – в первую очередь временные параметры: время ожидания судна на рейде, стоянки судна под грузовыми операциями, время обслуживания на терминале железнодорожных составов и автомобилей, сроки хранения контейнеров и генеральных грузов на складах и многое другое. Все это составит предмет следующих публикаций.

Морские порты №10 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...