ОТЛК: первый шаг сделан

Ж/Д транспорт
ОТЛК: первый шаг сделан

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании совместной российско-белорусско-казахстанской объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На первом этапе структура компании выглядит довольно странно, ее с натяжкой можно назвать международной: 99,8% принадлежит российской стороне, казахстанские и белорусские партнеры ограничатся символическими взносам по $1 млн. Стоимость доли в ОТЛК для РДЖ и КЖД оказывается разной. Впрочем, похоже, ничто не может остановить Владимира Якунина в его стремлении отгородить «ТрансКонтейнер» от приватизации.

Татьяна Лозовая

 

ОТЛК: что это?

Объединенная транспортно-логистическая компания начнет действовать уже с 1 января 2015 года. Об этом недавно сообщил президент госмонополии «Казахстанские железные дороги» (КЖД) Аскар Мамин. «Компания в настоящее время на заключительной стадии формирования. <…> cоздан офис, все организационные вопросы решены», – сказал А. Мамин, добавив, что большой импульс развитию проекта придал формирующийся Евразийский экономический союз.

Идея создания ОТЛК появилась в середине 2012 года и была озвучена на самом высоком уровне в ходе встречи глав правительств России, Белоруссии и Казахстана. Компания будет совместным предприятием этих трех государств. Она займется железнодорожными контейнерными перевозками. Каждая из стран внесет в уставной капитал определенные активы.

В первую очередь ОТЛК предназначена для перевозки грузов в рамках Таможенного союза. Впрочем, есть и более дальний прицел – высокодоходные контейнерные перевозки по направлению Китай – Европа. Сейчас грузы в основном идут морем, через Суэцкий канал. Предполагается, что ОТЛК сумеет конкурировать с этим направлением.

Российская сторона в лице РЖД должна внести два актива: 50-процентную долю ОАО «ТрансКонтейнер» и 100-процентную долю ОАО «РЖД-Логистика». Казахстанскую сторону представляют КЖТ. Они внесут контрольный пакет «Кедентранссервиса» (вторая половина принадлежит российскому «ТрансКонтейнеру) и 100-процентную долю в «Казтранссервисе». Наконец, Белоруссия в лице Белорусской железной дороги (БЖД) внесет терминалы в Бресте и 100-процентную долю в компании «Белинтертранс».

Бизнес-план ОТЛК готовила авторитетная международная консалтинговая группа Boston Consulting Group. Предполагалось, что уже в 2015 году ОТЛК выйдет на объем перевозок 1,9 млн ДФЭ, а в 2020-м – 4,2 млн ДФЭ. Выручка в 2015-м составит $1,69 млрд, чистая прибыль – $400 млн. В 2020-м оборот достигнет $4,4 млрд. Правда, как предупреждали консультанты, потребуется закупить 53 тыс. платформ и вложить $685 млн в развитие терминалов.

Жизнь внесла коррективы в эти планы. Согласно последним решениям, ОТЛК создается в два этапа. Сначала взнос делают РЖД – госмонополия передает пакет «ТрансКонтейнера» и «РЖД-Логистики». А казахстанская и белорусская стороны вносят по $1 млн (в рублевом эквиваленте). В результате доля РЖД в ОТЛК составляет 99,8%, партнеров – по 0,1%. В течение первых трех лет управлять компанией будет представитель РЖД. Казахстан и Белоруссия до внесения профильных активов будут иметь по одному представителю в органе управления.

На втором этапе свои взносы делают Казахстан и Белоруссия (они вносят те активы, о которых было сказано выше). Тогда доля РЖД снижается до 74%, доли КЖД и БЖД увеличиваются соответственно до 21% и 5%. Со временем партнеры РЖД могут увеличить свои доли и достичь паритета. После того как все стороны внесут активы, каждая получит по три места в Совете директоров. В 2021 году ОТЛК впервые выплатит дивиденды. Предполагается, что они составят 21 млрд рублей, причем 19 млрд достанется РЖД.

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании ОТЛК. «Создание ОАО «ОТЛК» направлено на развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг», – говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

Согласно этому же распоряжению у РЖД отчуждаются акции «ТрансКонтейнера» и «РЖД-Логистики». Ценные бумаги переходят в уставной капитал ОТЛК.

Уже известно, что одним из топ-менеджеров новой компании станет Алексей Гром, выходец из группы Fesco. Он будет курировать коммерческую деятельность и логистику, отвечать за привлечение к проекту крупного международного бизнеса. В Fesco А.Гром возглавлял железнодорожный дивизион группы.

 

Российский взнос

Итак, что за активы вносит каждая из сторон? Начнем с самого крупного – ОАО «ТрансКонтейнер». Это крупнейший игрок на российском и казахстанском рынках железнодорожных контейнерных перевозок. В 2013 году компания перевезла 1,45 млн ДФЭ в России и 234 тыс. ДФЭ в Казахстане. В распоряжении предприятия 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 26 тыс. фитинговых платформ и 66 железнодорожных терминалов (в том числе 20 за рубежом). Общая стоимость активов – 48 млрд рублей.

Выручка компании в 2013 году составила 39,2 млрд рублей, чистая прибыль – 6 млрд рублей. В качестве четырех основных направлений деятельности выделяются: экспедиторские и логистические услуги (63% выручки), железнодорожные контейнерные перевозки (21%), терминальные услуги (12%) и контейнерные автоперевозки (4%).

Казахстан – один из приоритетов для «ТрансКонтейнера». В 2013-м этот рынок стал вторым по значимости, обеспечив 14% консолидированной выручки. Выход на рынок Казахстана обеспечила покупка «Кедентранссервиса». В настоящий момент российская компания владеет 50% плюс 2 акции этого предприятия.

Текущий год является для «ТрансКонтейнера» не самым удачным. Выручка по РСБУ  за 9 месяцев снизилась почти на 5%, чистая прибыль – более чем на 20%. «На динамику финансовых показателей ОАО «ТрансКонтейнер» негативное влияние оказала неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке железнодорожных перевозок. Объемы контейнерных перевозок подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» за 9 месяцев текущего года выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 1,1 млн ДФЭ», – говорится в сообщении компании.

Что касается «РЖД-Логистики», то это «дочка» госмонополии, выделенная в 2010 году в рамках развития логистического бизнеса РЖД. Стоимость активов компании – около 2 млрд рублей. В 2013 году компания организовала перевозку 4 млн тонн грузов в России, Европе и Азии. Впрочем, ее доля на рынке логистических услуг пока ничтожна – 0,3% по итогам 2013 года.

 

Взнос Казахстана и Белоруссии

Крупнейший актив, вносимый КЖД, – АО «Кедентранссервис». Предприятие было образовано в 1997 году. Сегодня это ведущий оператор логистических терминалов Казахстана. Объекты – 19 единиц – расположены во всех крупных городах страны. Компания занимает лидирующее положение по перегрузке ввозимых из Китая грузов на пограничной станции Достык.

Выручка «Кедентранссервиса» (КТС) в 2013 году – 32 млрд тенге (около $180 млн), чистая прибыль – около 2 млрд тенге (примерно $11 млн). Основные направления деятельности компании: оперирование подвижным составом (38% выручки), терминальное обслуживание (33%), транспортно-экспедиционные услуги (27%) и сдача в аренду своего имущества (2%).

Примечательно, что операторские услуги компания начала оказывать только в 2013 году. Именно эта новая деятельность позволила нарастить выручку почти в два раза. В прошлом году оборот «Кедентранссервиса» составлял лишь 17 млрд тенге. Впрочем, операторские услуги не назовешь доходным бизнесом в силу их высокой себестоимости. Поэтому в валовой прибыли (доходы за вычетом себестоимости оказанных услуг) на терминальное обслуживание приходится 87%, а на операторскую деятельность – лишь 8%.

Появление операторских услуг – следствие влияние «ТрансКонтейнера». Российский игрок купил 67% акций КТС еще в 2007 году, потратив $69 млн. Совладельцем компании оставались КЖД. В начале 2013 года они выкупили у российского партнера 17% акций, тем самым доведя доли в компании до паритета (право обратного выкупа было у КЖД изначально).

Именно в 2013 году «ТрансКонтейнер» стал уделять много внимания казахстанской «дочке». «Стратегически КТС движется в направлении от чисто терминальной компании к «азиатскому «ТрансКонтейнеру», который будет сочетать в себе как терминальную переработку, так и операторские услуги», – говорил директор компании по фондовому рынку и работе с инвесторами Андрей Жемчугов в апреле прошлого года. Тогда же он сообщал, что в управление КТС еще в 2012-м перешло 500 железнодорожных платформ, которые ранее эксплуатировались в Казахстане и Средней Азии, а к концу первого квартала 2013-го их число достигло 4 тысяч. Стоимость активов «Кедентранссервиса» на конец 2013 года составляла 12,2 млрд тенге (примерно $67 млн), из них основные средства – 6,8 млрд тенге ($37,5 млн).

Вторая компания – АО «Казтранссервис». Эта 100-процентная «дочка» КЖД является оператором контейнерного парка. В ее собственности – около 3,2 тыс. крупнотоннажных контейнеров и 477 фитинговых платформ. Выручка «Казтранссервиса» в 2012 году (последние опубликованные данные) – 3,4 млрд тенге (около $20 млн), чистая прибыль – 680 млн тенге ($3,8 млн). Стоимость активов – 4,4 млрд тенге ($24 млн).

Белоруссия должна внести терминалы в Бресте и компанию «Белинтертранс». Последняя образована в 2009 году путем слияния двух «дочек» БЖД – «Белинтертранса» и «Минскжелдортранса». Компания оказывает терминальные и экспедиционные услуги. Ей принадлежат крупнейшие железнодорожные грузовые станции Минска, погрузочные участки на других станциях. Кроме того, дочерняя структура действует в Литве, представительство открыто в Германии. Компания не публикует отчетность и не раскрывает финансовых результатов. Еще с 2007 года «Белинтертранс» тесно сотрудничает с «Казтранссервисом», пытаясь нарастить объем транзита из Китая в Западную Европу через Белоруссию. Впрочем, оценить успех довольно сложно.

Что касается терминалов в Бресте, то речь, вероятно, идет о терминале Брест-Северный. Это самая крупная станция Белорусской железной дороги. Через нее идут транзитные грузы из Европы в Азию по II Общеевропейскому транспортному коридору (Берлин – Варшава – Брест – Москва – Нижний Новгород). Именно на Бресте-Северном происходит перегрузка контейнеров с европейской на российскую колею. С западной стороны грузы доставляет DB Schenker Rail, с восточной – забирает российский «ТрансКонтейнер». Именно он считается крупнейшим контрагентом брестского терминала.

В 2012 году на Бресте-Северном завершилась модернизация. Теперь перегрузка с одной колеи на другую происходит не только в направлении запад-восток, но и в обратном. Это рассчитано как раз на потоки из Европы в Азию. Представители БЖД говорят, что проводили модернизацию с прицелом на появление совместной российско-белорусско-казахстанской компании.

 

Неравное партнерство

На сегодняшний день распределение долей в проекте ОТЛК выглядит немного странно. Напомним, после внесения всех активов у РЖД будет 74%, у КЖД – 21%, у БЖД – 5%.

Какой будет к тому моменту общая стоимость ОТЛК? Посчитаем по стоимости внесенных активов. Российская сторона отдает 50% компании «ТрансКонтейнер» и «РЖД-Логистику». Стоимость активов первой – 48 млрд рублей (половина – 24 млрд), второй – 2 млрд. Итого получается взнос РЖД – 26 млрд рублей.

Что дает казахстанская сторона? Стоимость активов «Кедентранссервиса» (согласно бухгалтерскому балансу по МСФО на 31 декабря 2013 года) – 12,2 млрд тенге, следовательно, половина компании стоит 6,1 млрд тенге. По сегодняшнему курсу это примерно 1,4 млрд рублей. Стоимость второго актива – «Казтранссервиса» – 4,4 млрд тенге, или около 1 млрд рублей. В общем, КЖД вносит 2,4 млрд рублей.

Посчитать величину взноса белорусской стороны пока не представляется возможным – слишком мало публичной информации об этих активах.

Мы знаем, что взносы РЖД и КЖД формируют 95% уставного капитала ОТЛК. Другими словами, 95-процентная доля совместного предприятия стоит 28,8 млрд рублей (сумма взносов российской и казахстанской стороны), значит, 100-процентная доля будет стоить 30,3 млрд рублей.

Теперь посмотрим, что получается в итоге. Стоимость 74% РЖД в ОТЛК будет равна 22,4 млрд рублей при цене внесенных активов 26 млрд рублей, а 21% КЖД в ОТЛК – 6,4 млрд рублей при цене внесенных активов 2,4 млрд рублей.

Можно посчитать несколько иначе, взяв не стоимость активов «ТрансКонтейнера», а рыночную капитализацию – 32 млрд рублей (против 48 млрд). И все равно выходит, что казахстанская сторона получает больше, чем вносит.

Почему так? Наиболее очевидный ответ: стоимость активов КЖД и БЖД мы берем на текущий момент, а фактически вносить их будут в течение ближайших трех лет. К тому времени они могут вырасти в цене. Например, «Кедентранссервис» приобретет новые вагоны или что-то построит.

Другое объяснение: инициатором создания ОТЛК являются РЖД, и российская госмонополия готова идти на уступки, лишь бы привлечь партнеров. В свою очередь, есть разные версии, почему РЖД так нужна ОТЛК.

Возможно, в госмонополии действительно верят, что международный проект будет успешен и покроет все издержки российской стороны. Между тем рассчитывать на прибыль, которую проект принесет через 7 лет (напомним, первая выплата дивидендов намечена на 2021 год), довольно оптимистично. Реальность всегда оказывается хуже планов, особенно если это планы госкомпании.

Наконец, упрямству РЖД по созданию ОТЛК есть еще одно объяснение – это личный проект президента РЖД Владимира Якунина, который ему был нужен, чтобы избежать приватизации «ТрансКонтейнера». Вспомним, на актив всерьез претендовал бизнесмен Зиявудин Магомедов, тоже стремящийся построить международную транспортную компанию. Создав ОТЛК, г-н Якунин так или иначе сохранил власть над «ТрансКонтейнером». А с издержками топ-менеджеры госкомпаний не привыкли считаться.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве Инициатива регулятора может привести к банкротству и оттоку населения на Севере и Дальнем Востоке

Российская экономика

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза С угля и газа Европа переходит на пеллеты

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем И это лишь часть большого комплекса




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...