ОТЛК: первый шаг сделан

Ж/Д транспорт
ОТЛК: первый шаг сделан

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании совместной российско-белорусско-казахстанской объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На первом этапе структура компании выглядит довольно странно, ее с натяжкой можно назвать международной: 99,8% принадлежит российской стороне, казахстанские и белорусские партнеры ограничатся символическими взносам по $1 млн. Стоимость доли в ОТЛК для РДЖ и КЖД оказывается разной. Впрочем, похоже, ничто не может остановить Владимира Якунина в его стремлении отгородить «ТрансКонтейнер» от приватизации.

Татьяна Лозовая

 

ОТЛК: что это?

Объединенная транспортно-логистическая компания начнет действовать уже с 1 января 2015 года. Об этом недавно сообщил президент госмонополии «Казахстанские железные дороги» (КЖД) Аскар Мамин. «Компания в настоящее время на заключительной стадии формирования. <…> cоздан офис, все организационные вопросы решены», – сказал А. Мамин, добавив, что большой импульс развитию проекта придал формирующийся Евразийский экономический союз.

Идея создания ОТЛК появилась в середине 2012 года и была озвучена на самом высоком уровне в ходе встречи глав правительств России, Белоруссии и Казахстана. Компания будет совместным предприятием этих трех государств. Она займется железнодорожными контейнерными перевозками. Каждая из стран внесет в уставной капитал определенные активы.

В первую очередь ОТЛК предназначена для перевозки грузов в рамках Таможенного союза. Впрочем, есть и более дальний прицел – высокодоходные контейнерные перевозки по направлению Китай – Европа. Сейчас грузы в основном идут морем, через Суэцкий канал. Предполагается, что ОТЛК сумеет конкурировать с этим направлением.

Российская сторона в лице РЖД должна внести два актива: 50-процентную долю ОАО «ТрансКонтейнер» и 100-процентную долю ОАО «РЖД-Логистика». Казахстанскую сторону представляют КЖТ. Они внесут контрольный пакет «Кедентранссервиса» (вторая половина принадлежит российскому «ТрансКонтейнеру) и 100-процентную долю в «Казтранссервисе». Наконец, Белоруссия в лице Белорусской железной дороги (БЖД) внесет терминалы в Бресте и 100-процентную долю в компании «Белинтертранс».

Бизнес-план ОТЛК готовила авторитетная международная консалтинговая группа Boston Consulting Group. Предполагалось, что уже в 2015 году ОТЛК выйдет на объем перевозок 1,9 млн ДФЭ, а в 2020-м – 4,2 млн ДФЭ. Выручка в 2015-м составит $1,69 млрд, чистая прибыль – $400 млн. В 2020-м оборот достигнет $4,4 млрд. Правда, как предупреждали консультанты, потребуется закупить 53 тыс. платформ и вложить $685 млн в развитие терминалов.

Жизнь внесла коррективы в эти планы. Согласно последним решениям, ОТЛК создается в два этапа. Сначала взнос делают РЖД – госмонополия передает пакет «ТрансКонтейнера» и «РЖД-Логистики». А казахстанская и белорусская стороны вносят по $1 млн (в рублевом эквиваленте). В результате доля РЖД в ОТЛК составляет 99,8%, партнеров – по 0,1%. В течение первых трех лет управлять компанией будет представитель РЖД. Казахстан и Белоруссия до внесения профильных активов будут иметь по одному представителю в органе управления.

На втором этапе свои взносы делают Казахстан и Белоруссия (они вносят те активы, о которых было сказано выше). Тогда доля РЖД снижается до 74%, доли КЖД и БЖД увеличиваются соответственно до 21% и 5%. Со временем партнеры РЖД могут увеличить свои доли и достичь паритета. После того как все стороны внесут активы, каждая получит по три места в Совете директоров. В 2021 году ОТЛК впервые выплатит дивиденды. Предполагается, что они составят 21 млрд рублей, причем 19 млрд достанется РЖД.

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании ОТЛК. «Создание ОАО «ОТЛК» направлено на развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг», – говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

Согласно этому же распоряжению у РЖД отчуждаются акции «ТрансКонтейнера» и «РЖД-Логистики». Ценные бумаги переходят в уставной капитал ОТЛК.

Уже известно, что одним из топ-менеджеров новой компании станет Алексей Гром, выходец из группы Fesco. Он будет курировать коммерческую деятельность и логистику, отвечать за привлечение к проекту крупного международного бизнеса. В Fesco А.Гром возглавлял железнодорожный дивизион группы.

 

Российский взнос

Итак, что за активы вносит каждая из сторон? Начнем с самого крупного – ОАО «ТрансКонтейнер». Это крупнейший игрок на российском и казахстанском рынках железнодорожных контейнерных перевозок. В 2013 году компания перевезла 1,45 млн ДФЭ в России и 234 тыс. ДФЭ в Казахстане. В распоряжении предприятия 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 26 тыс. фитинговых платформ и 66 железнодорожных терминалов (в том числе 20 за рубежом). Общая стоимость активов – 48 млрд рублей.

Выручка компании в 2013 году составила 39,2 млрд рублей, чистая прибыль – 6 млрд рублей. В качестве четырех основных направлений деятельности выделяются: экспедиторские и логистические услуги (63% выручки), железнодорожные контейнерные перевозки (21%), терминальные услуги (12%) и контейнерные автоперевозки (4%).

Казахстан – один из приоритетов для «ТрансКонтейнера». В 2013-м этот рынок стал вторым по значимости, обеспечив 14% консолидированной выручки. Выход на рынок Казахстана обеспечила покупка «Кедентранссервиса». В настоящий момент российская компания владеет 50% плюс 2 акции этого предприятия.

Текущий год является для «ТрансКонтейнера» не самым удачным. Выручка по РСБУ  за 9 месяцев снизилась почти на 5%, чистая прибыль – более чем на 20%. «На динамику финансовых показателей ОАО «ТрансКонтейнер» негативное влияние оказала неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке железнодорожных перевозок. Объемы контейнерных перевозок подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» за 9 месяцев текущего года выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 1,1 млн ДФЭ», – говорится в сообщении компании.

Что касается «РЖД-Логистики», то это «дочка» госмонополии, выделенная в 2010 году в рамках развития логистического бизнеса РЖД. Стоимость активов компании – около 2 млрд рублей. В 2013 году компания организовала перевозку 4 млн тонн грузов в России, Европе и Азии. Впрочем, ее доля на рынке логистических услуг пока ничтожна – 0,3% по итогам 2013 года.

 

Взнос Казахстана и Белоруссии

Крупнейший актив, вносимый КЖД, – АО «Кедентранссервис». Предприятие было образовано в 1997 году. Сегодня это ведущий оператор логистических терминалов Казахстана. Объекты – 19 единиц – расположены во всех крупных городах страны. Компания занимает лидирующее положение по перегрузке ввозимых из Китая грузов на пограничной станции Достык.

Выручка «Кедентранссервиса» (КТС) в 2013 году – 32 млрд тенге (около $180 млн), чистая прибыль – около 2 млрд тенге (примерно $11 млн). Основные направления деятельности компании: оперирование подвижным составом (38% выручки), терминальное обслуживание (33%), транспортно-экспедиционные услуги (27%) и сдача в аренду своего имущества (2%).

Примечательно, что операторские услуги компания начала оказывать только в 2013 году. Именно эта новая деятельность позволила нарастить выручку почти в два раза. В прошлом году оборот «Кедентранссервиса» составлял лишь 17 млрд тенге. Впрочем, операторские услуги не назовешь доходным бизнесом в силу их высокой себестоимости. Поэтому в валовой прибыли (доходы за вычетом себестоимости оказанных услуг) на терминальное обслуживание приходится 87%, а на операторскую деятельность – лишь 8%.

Появление операторских услуг – следствие влияние «ТрансКонтейнера». Российский игрок купил 67% акций КТС еще в 2007 году, потратив $69 млн. Совладельцем компании оставались КЖД. В начале 2013 года они выкупили у российского партнера 17% акций, тем самым доведя доли в компании до паритета (право обратного выкупа было у КЖД изначально).

Именно в 2013 году «ТрансКонтейнер» стал уделять много внимания казахстанской «дочке». «Стратегически КТС движется в направлении от чисто терминальной компании к «азиатскому «ТрансКонтейнеру», который будет сочетать в себе как терминальную переработку, так и операторские услуги», – говорил директор компании по фондовому рынку и работе с инвесторами Андрей Жемчугов в апреле прошлого года. Тогда же он сообщал, что в управление КТС еще в 2012-м перешло 500 железнодорожных платформ, которые ранее эксплуатировались в Казахстане и Средней Азии, а к концу первого квартала 2013-го их число достигло 4 тысяч. Стоимость активов «Кедентранссервиса» на конец 2013 года составляла 12,2 млрд тенге (примерно $67 млн), из них основные средства – 6,8 млрд тенге ($37,5 млн).

Вторая компания – АО «Казтранссервис». Эта 100-процентная «дочка» КЖД является оператором контейнерного парка. В ее собственности – около 3,2 тыс. крупнотоннажных контейнеров и 477 фитинговых платформ. Выручка «Казтранссервиса» в 2012 году (последние опубликованные данные) – 3,4 млрд тенге (около $20 млн), чистая прибыль – 680 млн тенге ($3,8 млн). Стоимость активов – 4,4 млрд тенге ($24 млн).

Белоруссия должна внести терминалы в Бресте и компанию «Белинтертранс». Последняя образована в 2009 году путем слияния двух «дочек» БЖД – «Белинтертранса» и «Минскжелдортранса». Компания оказывает терминальные и экспедиционные услуги. Ей принадлежат крупнейшие железнодорожные грузовые станции Минска, погрузочные участки на других станциях. Кроме того, дочерняя структура действует в Литве, представительство открыто в Германии. Компания не публикует отчетность и не раскрывает финансовых результатов. Еще с 2007 года «Белинтертранс» тесно сотрудничает с «Казтранссервисом», пытаясь нарастить объем транзита из Китая в Западную Европу через Белоруссию. Впрочем, оценить успех довольно сложно.

Что касается терминалов в Бресте, то речь, вероятно, идет о терминале Брест-Северный. Это самая крупная станция Белорусской железной дороги. Через нее идут транзитные грузы из Европы в Азию по II Общеевропейскому транспортному коридору (Берлин – Варшава – Брест – Москва – Нижний Новгород). Именно на Бресте-Северном происходит перегрузка контейнеров с европейской на российскую колею. С западной стороны грузы доставляет DB Schenker Rail, с восточной – забирает российский «ТрансКонтейнер». Именно он считается крупнейшим контрагентом брестского терминала.

В 2012 году на Бресте-Северном завершилась модернизация. Теперь перегрузка с одной колеи на другую происходит не только в направлении запад-восток, но и в обратном. Это рассчитано как раз на потоки из Европы в Азию. Представители БЖД говорят, что проводили модернизацию с прицелом на появление совместной российско-белорусско-казахстанской компании.

 

Неравное партнерство

На сегодняшний день распределение долей в проекте ОТЛК выглядит немного странно. Напомним, после внесения всех активов у РЖД будет 74%, у КЖД – 21%, у БЖД – 5%.

Какой будет к тому моменту общая стоимость ОТЛК? Посчитаем по стоимости внесенных активов. Российская сторона отдает 50% компании «ТрансКонтейнер» и «РЖД-Логистику». Стоимость активов первой – 48 млрд рублей (половина – 24 млрд), второй – 2 млрд. Итого получается взнос РЖД – 26 млрд рублей.

Что дает казахстанская сторона? Стоимость активов «Кедентранссервиса» (согласно бухгалтерскому балансу по МСФО на 31 декабря 2013 года) – 12,2 млрд тенге, следовательно, половина компании стоит 6,1 млрд тенге. По сегодняшнему курсу это примерно 1,4 млрд рублей. Стоимость второго актива – «Казтранссервиса» – 4,4 млрд тенге, или около 1 млрд рублей. В общем, КЖД вносит 2,4 млрд рублей.

Посчитать величину взноса белорусской стороны пока не представляется возможным – слишком мало публичной информации об этих активах.

Мы знаем, что взносы РЖД и КЖД формируют 95% уставного капитала ОТЛК. Другими словами, 95-процентная доля совместного предприятия стоит 28,8 млрд рублей (сумма взносов российской и казахстанской стороны), значит, 100-процентная доля будет стоить 30,3 млрд рублей.

Теперь посмотрим, что получается в итоге. Стоимость 74% РЖД в ОТЛК будет равна 22,4 млрд рублей при цене внесенных активов 26 млрд рублей, а 21% КЖД в ОТЛК – 6,4 млрд рублей при цене внесенных активов 2,4 млрд рублей.

Можно посчитать несколько иначе, взяв не стоимость активов «ТрансКонтейнера», а рыночную капитализацию – 32 млрд рублей (против 48 млрд). И все равно выходит, что казахстанская сторона получает больше, чем вносит.

Почему так? Наиболее очевидный ответ: стоимость активов КЖД и БЖД мы берем на текущий момент, а фактически вносить их будут в течение ближайших трех лет. К тому времени они могут вырасти в цене. Например, «Кедентранссервис» приобретет новые вагоны или что-то построит.

Другое объяснение: инициатором создания ОТЛК являются РЖД, и российская госмонополия готова идти на уступки, лишь бы привлечь партнеров. В свою очередь, есть разные версии, почему РЖД так нужна ОТЛК.

Возможно, в госмонополии действительно верят, что международный проект будет успешен и покроет все издержки российской стороны. Между тем рассчитывать на прибыль, которую проект принесет через 7 лет (напомним, первая выплата дивидендов намечена на 2021 год), довольно оптимистично. Реальность всегда оказывается хуже планов, особенно если это планы госкомпании.

Наконец, упрямству РЖД по созданию ОТЛК есть еще одно объяснение – это личный проект президента РЖД Владимира Якунина, который ему был нужен, чтобы избежать приватизации «ТрансКонтейнера». Вспомним, на актив всерьез претендовал бизнесмен Зиявудин Магомедов, тоже стремящийся построить международную транспортную компанию. Создав ОТЛК, г-н Якунин так или иначе сохранил власть над «ТрансКонтейнером». А с издержками топ-менеджеры госкомпаний не привыкли считаться.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины Бригада самых малошумных российских подводных лодок проекта 677 «Лада» пополнит Тихоокеанский флот

СУЭК выступила официальным партнером премии Паралимпийского комитета «Возвращение в жизнь»

СУЭК выступила официальным партнером премии Паралимпийского комитета «Возвращение в жизнь» Сибирская угольная энергетическая компания выступила официальным партнером премии Паралимпийского ко...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...