Современный правовой режим маломерных и прогулочных судов

Транспортная политика
Современный правовой режим маломерных и прогулочных судов

Уникальность географического расположения России как великой морской державы обусловлена двумя важными факторами. Во-первых, ее побережье омывается тремя океанами и двенадцатью морями, а общая протяженность морской береговой линии составляет свыше 60 тыс. км. Во-вторых, наша страна имеет самые протяженные в мире внутренние водные пути.

Василий Гуцуляк, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, д.ю.н., профессор

Владимир Гуцуляк, заместитель руководителя Центра морского права, к.ю.н.

 

Маломерные суда: прошлое, настоящее и будущее

На территории России протекает около 3 млн рек. Общая их протяженность составляет свыше 12 млн км. Помимо рек на территории РФ расположены свыше 2 млн озер общей площадью 408 856 км2, а наряду с естественными имеется более 2200 искусственных водоемов – прудов и водохранилищ общей площадью свыше 65 тыс. км2.

Уникальный водный путь – это Единая глубоководная система европейской части России, имеющая протяженность 6,5 тыс. км и гарантированную глубину 4 м. В ее состав входят Беломорско-Балтийский канал, канал имени Москвы, Волго-Донской судоходный канал и Волго-Балтийский водный путь, а также реки Волга, Кама, Дон; Белое, Онежское и Ладожское озера. Ряд участков системы входят в перечень Европейского соглашения о внутренних водных путях международного значения.

Наличие такой обширной сети морских и внутренних водных путей не могло не вызывать в нашей стране бурное развитие маломерного и прогулочного флота. Сегодня в России на государственном учете находится порядка полутора миллионов маломерных судов, причем их число растет с каждым годом. Государственный и технический надзор за этим значительным флотом осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), структурно входящая в МЧС России.

Понятие маломерного судна в нашей стране прошло интересную эволюцию. Длительное время в советском, а в последующем и российском законодательстве использовалось «тяжеловесное» и подвергавшееся резкой критике определение маломерного судна, под которым понималось самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Таким образом, понятие маломерного судна было достаточно сложным для восприятия и, что самое главное, крайне затруднительным для практического использования.

25 мая 2012 г. вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения маломерного судна». Иначе как революционным его не назовешь, поскольку кардинально не только поменялось определение маломерного судна, но и условия его государственной регистрации.

Согласно закону под маломерным понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать человек.

Закон существенно облегчил жизнь российским владельцам маломерных судов, установив, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

До вступления в силу указанного закона гребная лодка грузоподъемностью 100 кг, или байдарка грузоподъемностью 150 кг, или даже надувная лодка грузоподъемностью 225 кг уже являлись маломерными судами, а соответственно, нуждались в государственной регистрации, а до недавнего времени требовалось еще и прохождение ежегодного технического освидетельствования.

Такое положение дел вызывало справедливую критику со стороны профессионального сообщества. Действительно, трудно понять логику нормативного акта, требующего, например, от спортсменов регистрировать их байдарки и ежегодно проходить техосмотр.

В наши дни технический прогресс идет семимильными шагами, очень важно в этой связи, чтобы законодательство не отставало и соответствовало новым требованиям времени. К сожалению, в этом плане вышеуказанный закон не отвечает на новые вызовы.

Так сравнительно недавно на российском рынке появилось необычное техническое устройство Jetlev Flyer – мобильный летательный аппарат, который с помощью двигателя всасывает воду и сбрасывает ее через турбины, таким образом поднимая человека в воздух на высоту до десяти метров. Аппарат развивает скорость до 65 км/ч, а длительность полета составляет около 2 часов.

Или еще одна новинка – реактивная доска Powerski Jetboard. При габаритных размерах около двух с половиной метров в длину и весе 91 килограмм она оснащена мотором мощностью 45 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость до 65 км/ч.

В связи с эксплуатацией этих технических средств возникает вопрос, связанный с их регистрацией. По своим характеристикам данные устройства нельзя отнести ни к одному из существующих типов судов.

В этом плане проблемы возникают не только с техническими новинками. Так, в нормативных документах ГИМС нет такого типа судов, как парусно-гребные лодки (по сути, швертбот с веслами). Поэтому на этом основании в регистрации такой лодки будет отказано.

Наконец-то упразднено архаичное требование, предусматривавшее обязательность государственной регистрации любой лодки, как только на нее устанавливается движитель любой мощности, даже электрический. В практике известен курьезный случай, когда собственник резиновой надувной лодки установил в качестве движителя электродрель с питанием от аккумулятора, и инспекция ГИМС потребовала от него зарегистрировать указанную лодку как маломерное судно. И это при всем том, что если речь идет о судне с двигателем мощностью 3,68 киловатта (5 лошадиных сил) и менее, то в этом случае государственное удостоверение на право управления маломерным судном в соответствии с законодательством России не требуется.

Таким образом, в оборот вводится совершенно простое и удобное для практических целей определение маломерного судна, которое в максимальной степени приближено к тому, что сегодня используется в международной практике.

 

Проблемы регистрации и эксплуатации

Еще одно серьезное упущение законодателя – это несовершенная система налогообложения маломерных судов, которая, на наш взгляд, требует радикальных изменений. Взять, к примеру, налог на гидроцикл в Москве. Собственник гидроцикла с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно обязан ежегодно оплачивать налог с каждой лошадиной силы в размере 125 рублей. Следует отметить, что сравнительно редко гидроциклы имеют мощность двигателя менее 100 л.с. Как правило, мощность стандартного гидроцикла составляет 150 л.с., а значит, собственник такого плавсредства подпадает под другую систему расчетов налогообложения. Для гидроциклов с двигателем свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) налог за 1 л.с. составляет 250 руб. в год. Обратимся к простой арифметике. Если мощность гидроцикла составляет 150 л.с., то в год собственник такого маломерного судна должен выплатить 37 500 руб. И это притом что период навигации в России составляет 4-5 месяцев, то есть большую часть времени гидроцикл не используется. Бюджет может недосчитаться значительных средств, так как проще заплатить штраф, чем налог.

И еще одна уловка, которую практикуют судовладельцы, – это постановка своих судов на учет только на период навигации. Затем они снимают судно с учета, в результате бюджет недосчитывается налоговых поступлений. Таким образом, необходимо установить разумный предел налога на маломерные суда с тем, чтобы граждане не прибегали к различного рода схемам и уловкам.

Маломерные суда в своем подавляющем большинстве используются для отдыха. Вместе с тем сегодня российский маломерный флот все активнее начинает использоваться и для коммерческих целей. Недавние изменения в российском законодательстве стимулировали этот процесс.

Коммерческая деятельность с использованием маломерных судов подлежит лицензированию. Однако до недавнего времени получить лицензию, например, на перевозку пассажиров или грузов на маломерных судах было невозможно, поскольку для этого были нужны документы, которых у маломерного судна попросту быть не могло. Требовались изменения в условиях регистрации маломерных судов.

В этой связи уже упоминавшийся федеральный закон № 36 от 23 апреля 2012 г. установил, что классификацией и освидетельствованием маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, будут заниматься Российский речной регистр и Российский морской регистр судоходства с выдачей соответствующего акта. Государственная регистрация таких судов возлагается теперь на капитанов морских портов либо капитанов бассейнов внутренних водных путей.

Но даже принятие указанного закона не сняло с повестки дня множество вопросов, с которыми на практике столкнулись владельцы маломерных судов, решивших заниматься коммерческой деятельностью. В особенности это касалось маломерных рыболовных судов.

На этот счет Минтрансом России было подготовлено письмо от 6 февраля 2013 г. № ОВ-24/1169, в котором в связи с поступающими обращениями судовладельцев маломерных судов рыбопромыслового флота был разъяснен порядок регистрации маломерных судов и прав на них.

Согласно письму при государственной регистрации маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России, капитан морского порта или администрация бассейна внутренних водных путей осуществляет государственную регистрацию маломерных судов на основании заявления, к которому прилагаются следующие документы:

-         судовой билет;

-         подтверждение об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов.

Если же речь идет о маломерных судах, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, то прилагаются следующие документы:

-         правоустанавливающие документы, которые в соответствии с законодательством России подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на суда;

-         документ, выданный Российским речным регистром или Российским морским регистром судоходства и подтверждающий фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна как маломерного.

После регистрации маломерного судна и прав на него маломерное судно подлежит освидетельствованию, по результатам которого в судовом билете делается отметка о годности судна к плаванию.

Весьма важный вклад маломерные суда вносят в решение социально-экономической проблемы, известной под названием северного завоза.

Актуальность поиска эффективных механизмов северного завоза обусловлена и тем, что территория российского Севера занимает свыше 11 млн кв. км, на которых проживает лишь 8% населения России, но здесь производится 20% внутреннего валового продукта страны и около 60% ее совокупного экспорта.

Нередко транспортировка товаров в тот или иной населенный пункт возможна только по воде, но учитывая предельно малые глубины, узкий фарватер и другие сдерживающие факторы, пройти здесь могут только маломерные суда, другой альтернативы нет. Раньше маломерные суда были вынуждены работать фактически незаконно на свой страх и риск. В результате некоторых из владельцев маломерных судов привлекали даже к уголовной ответственности. Например, в Магадане в 2009 году было возбуждено порядка 10 таких дел.

И только теперь с принятием нового законодательства о маломерных судах появилась возможность осуществлять такие перевозки на вполне легальной основе.

В целом же, как нам кажется, потенциал маломерного флота для развития экономики России практически не задействован. Между тем маломерные суда могут быть эффективно использованы не только для целей отдыха и спорта, но и успешного решения целого ряда социально-экономических задач, прежде всего перевозок пассажиров и грузов.

 

Прогулочные суда: отличия в правовом режиме

Уже упоминавшийся федеральный закон 2012 г. наряду с маломерным ввел понятие прогулочного судна, статус которого раньше был неопределенным и вызывал путаницу в сравнении с маломерным судном. Теперь четко определено, что под прогулочным понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Таким образом, прогулочное судно может иметь весьма значительные размеры. Что касается численности пассажиров и экипажа, то это достаточно условная цифра, которую можно искусственно занижать вне зависимости от реальной вместимости судна.

Сегодня в России стремительно растет число прогулочных судов (яхт), которые по размерам, весовым и объемным характеристикам, степени техногенного воздействия на водную и морскую среду не уступают транспортным и пассажирским судам.

Правовой режим маломерных и прогулочных судов на внутренних водных и морских путях России имеет существенные отличия. Прежде всего если на морских путях, как правило, осуществляется в том числе и иностранное судоходство (например, для захода или выхода из порта), то на внутренних водных путях для иностранных судов действует целый ряд ограничений, а иногда прибрежное государство вообще закрывает внутренние водные пути для судов под иностранным флагом.

Так, внутренние водные пути России открыты исключительно для судов под российским флагом. Для захода и плавания по ним иностранных судов в каждом случае требуется разрешение правительства РФ.

Другое важное отличие в правовом режиме морских и внутренних водных путей заключается в следующем: если в отношении судов, осуществляющих плавание по внутренним водным путям, действуют Правила плавания по внутренним водным путям, являющиеся исключительно внутренним нормативным актом прибрежного государства, то на морских путях применяются Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые в 1972 г. (МППСС-72).

Очевидно, что в целях развития международного товарооборота каждое государство заинтересовано в открытии своих внутренних водных путей и для судов под иностранным флагом. Правовой основой для плавания по внутренним водным путям иностранных судов являются, как правило, межправительственные соглашения по транспорту и судоходству.

Поэтапное открытие внутренних водных путей для судов под флагом иностранного государства является одним из направлений политики РФ по углублению международной экономической интеграции.

Первым важным этапом этого процесса стало открытие российских внутренних водных путей для иностранных спортивных, парусных и прогулочных судов. Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2012 г. № 472 были утверждены Правила плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств, которые 25 мая 2012 г. вступили в силу.

И хотя, безусловно, это правильный шаг в нужном направлении, очевидно, что указанное постановление требует тщательной доработки.

Один из пробелов в этом акте – отсутствие указаний на то, какие квалификационные документы должны иметь судоводители иностранных прогулочных судов. Этот вопрос никоим образом в Правилах не урегулирован. Здесь лишь сказано, что в части, не урегулированной Правилами, суда осуществляют плавание по внутренним водным путям РФ с соблюдением требований, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям РФ. А в последних, в частности, говорится, что все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания. Как видим, здесь нет конкретного указания, какие документы должны иметь судоводители.

Если же спортивным парусным или прогулочным судном командует иностранец, то он, видимо, должен иметь соответствующий документ на право управления этим судном, установленный законодательством. Они должны иметь российские документы на право управления маломерным или парусным судном либо, если это судно не подпадет под понятие маломерного судна, – соответствующий диплом государства, гражданином которого он является.

Иностранцев, следующих на яхтах по нашим внутренним водным путям, как, нам кажется, серьезно ограничили в самостоятельности, фактически навязывая им обязательную лоцманскую проводку, если в составе экипажа нет лица, владеющего русским языком для обеспечения ведения переговоров с диспетчерскими и портовыми службами, а также переговоров между судами при расхождении и обгоне.

Вряд ли такой подход привлечет к нам иностранных туристов на своих яхтах.

С учетом ограничений, накладываемых статьей, мы осветили лишь небольшую верхушку айсберга проблем, связанных с плаванием маломерных и прогулочных судов на морских и внутренних водных путях России.

Бесспорно одно: сегодня маломерные и прогулочные суда составляют огромный флот, правовой режим деятельности которого требует пристального внимания со стороны специалистов и дальнейшего совершенствования.

 

Морской флот №1 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой Власти Севастополя ускорят разработку технико-экономического обоснования строительства тоннеля под С...

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет На Байкале с помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная г...

Российская экономика

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге Кубинская компания планирует заказать 4 пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый,...

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяй...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т Суммарный грузооборот терминалов Группы НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн.

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40%

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40% Перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала (МТФ) «Норникеля» увеличатся почти ...




Морской транспорт

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз Строящийся в Китае самый большой в мире танкер-рудовоз нового поколения спущен на воду на верфи в г...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в августе 2017 года погрузил более 234...

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго Предложения Минэнерго РФ по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты будут касать...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...