Логистика РЖД: палка о двух концах

Ж/Д транспорт
Логистика РЖД: палка о двух концах

Докризисный бум контейнерных перевозок со всей очевидностью указал транспортникам на необходимость развития терминально-логистической инфраструктуры. Но усилия железнодорожников, портовиков и автотранспортников по отдельности могли напоминать усилия лебедя, рака и щуки – требовалось определить «главного по логистике» в масштабе всей отрасли. Роль консолидирующего звена решило на себя взять ОАО «РЖД», объявив о создании сети терминально-логистических центров (ТЛЦ) на всей сети железных дорог страны.

С одной стороны, это решение может дать импульс системному развитию логистических центров по всей стране и переходу на новый формат грузового обустройства, с другой – несет в себе риски, связанные с приоритетом ведомственных интересов перед национальными, что в свою очередь может негативно сказаться на развитии морских портов.

Татьяна Дмитриева

Начнем с фактов. В ОАО «РЖД» разработан и принят к исполнению основополагающий документ – «Концепция создания терминально-логистических центров (ТЛЦ) на сети РЖД» (далее – Концепция), предполагающий строительство 46-ти ТЛЦ по всей сети российских железных дорог в ключевых транспортных узлах и пунктах сопряжения различных видов транспорта.

Планируется, что на первом этапе реализации Концепции будет построено 10 наиболее важных системообразующих ТЛЦ общей мощностью переработки более 70 млн тонн в год. Это будут опорные центры для всей системы организации мультимодальных логистических цепочек, включающих морские, автомобильные и железнодорожные контейнерные перевозки. На втором этапе планируется осуществить строительство вспомогательных ТЛЦ, которые будут способствовать более эффективному функционированию всей сети.

В августе 2013 года утвержден План первоочередных мероприятий по реализации Концепции на период 2013-2015 гг. В него включено строительство комплексов Екатеринбург, Доскино, Клещиха, Волгоград, Калининград и железнодорожного терминала «Балтийский» на станции Шушары.

Также данным планом предусмотрено строительство перегрузочных комплексов на пограничных станциях Гродеково и Забайкальск, контейнерного терминала на станции Уссурийск, грузовых дворов на станциях Артем-Приморский I, Находка, Новороссийск и Самара. Помимо этого, важной частью этой программы станет формирование терминально-логистической инфраструктуры Московского транспортного узла. В частности, будут построены ТЛЦ «Белый Раст», Ступино, Можайск, а также грузовые дворы на станциях Кунцево II и Москва-Ярославская.

 

Потенциал есть, с опытом сложнее

В целом Концепция согласуется с одной из основных целей «Транспортной стратегии РФ до 2030 года» – «обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны», и идея ее реализации не вызывает какой-то негативной реакции или резкой критики со стороны экспертного и бизнес-сообщества.

«Данная концепция подразумевает строительство внутренней сети контейнерных терминалов по всей стране, что стратегически правильно, поскольку это следующий шаг в развитии логистики после создания «сухих портов» в портовых городах, которые работают «в связке» с портовыми контейнерными терминалами», – отмечает Андрей Карпов, председатель Совета директоров аналитического бюро «Дорн».

Иными словами, вслед за отдельными «сухими портами» российского образца (Янино, «Логистика-Терминал» и т.д.) закономерно должна появиться целая система «сухих портов», которые концентрируют контейнерные потоки и их дистрибуцию, сообщаются между собой и портами посредством контейнерных поездов, что сейчас распространено в мировой практике.

Кроме того, у РЖД, безусловно, есть необходимый потенциал для того, чтобы взять на себя интегрирующую роль по созданию сети ТЛЦ. «С формальной точки зрения РЖД уже обладает собственной сетью контейнерных терминалов в рамках ОАО «ТрансКонтейнер», где остается основным акционером», – напоминает А.Карпов. По словам эксперта, эта концепция не является чем-то принципиально новым и по сути сводится к развитию и модернизации этой сети, замене устаревших терминалов и улучшению качества их работы.

Помимо этого, в распоряжении ОАО «РЖД» есть и несколько логистических компаний, которыми госкомпания в той или иной мере владеет: ОАО «РЖД Логистика», ОАО «ТрансКонтейнер», GEFCO, создаваемая Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), чья деятельность дает некий наработанный опыт в сфере логистики. Но при наличии богатого опыта в части создания, приобретения логистических компаний и проектирования терминально-логистических центров ОАО «РЖД» гораздо меньше зарекомендовало себя в части практической реализации логистических проектов, что заставляет экспертов сомневаться в практической реализации Концепции.

«С моей точки зрения, в сфере логистики и развития грузоперевозок РЖД делают одну генеральную ошибку – принимают стратегические и политические решения в обход экономическим, – говорит Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике общероссийской общественной организации «Деловая Россия». – Имея столь мощный административный ресурс, РЖД так и не построили нормальную экономику своих проектов. В связи с этим, Концепция создания ТЛЦ на сети РЖД вряд ли будет реализована в том виде, в каком она декларируется. Я более чем уверен, что средств на создание заявленных ТЛЦ у РЖД нет, они будут просить их в бюджете, бюджет денег не выделит, и т.д.».

Впрочем, предполагается, что финансирование программы будет происходить не только из бюджета, но и на основе системы ГЧП: планируется задействовать администрации районов и городов, на территории которых будет происходить строительство ТЛЦ. Предполагается, что они возьмут на себя поиск площадок под строительство и инвесторов. Но насколько будут активны частные инвесторы, пока прогнозировать сложно.

 

Ведомственные, а не отраслевые интересы

Заявляя о планах по развитию логистических центров, РЖД, по сути, заявляет о намерении превращения из инфраструктурной компании в логистическую, что, по мнению экспертов, может повлечь за собой вполне определенные негативные последствия, связанные со злоупотреблением монопольным положениям.

«РЖД в первую очередь будет приспосабливать сеть создаваемых ТЛЦ под свои ведомственные интересы, которые зачастую не только не учитывают интересы развития портов, но и иногда ставятся выше национальных интересов страны, – заявляет Андрей Карпов, и в подтверждение своих слов приводит проект РЖД в Северной Корее.

Напомним, в настоящее время РЖД реализует масштабный проект по восстановлению железнодорожного сообщения с Северной Кореей и по постройке терминалов в северокорейском порту Раджин. По состоянию на октябрь 2013 года РЖД вложила около $280 млн в восстановление сообщения с изолированной от внешнего мира страной и в постройку портовых терминалов – уже построен угольный терминал. Глубина в порту Раджин составляет 13,5 метра, он способен принимать суда до 30 тыс. тонн, пропускная способность порта и железнодорожной ветки составит 4 млн тонн (предполагается, что на проектную мощность терминал выйдет через два года).

Инициаторы проекта рассматривают порт Раджин как площадку не только для перевалки угля, но и контейнеров, следующих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию, страны СНГ и Европу (РЖД оценивает емкость терминала в 100 тыс. TEU в год). По официальным заявлениям президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, объем грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам России, значительно превышает их перерабатывающие способности, с чем и связана необходимость расширения каналов для обеспечения грузопотоков как в настоящем времени, так и на перспективу – с учетом прогнозируемого взрывного роста экономик стран АТР.

Но эксперты видят эту ситуацию иначе. «Терминал РЖД в Раджине по сути замыкает морские контейнерные потоки на этот северокорейский порт, а не на российские порты в Приморском крае, которые автоматически лишаются части контейнерных грузов, а следовательно, и части возможностей для развития своих терминалов, а россияне лишаются рабочих мест и возможности кормить свои семьи, – считает А.Карпов и признается, что не питает иллюзий относительно того, что, реализуя концепцию по созданию ТЛЦ, РЖД перестанет злоупотреблять своим монопольным положением и ставить ведомственные  интересы «поперек» всего российского рынка перевозок.

В мировой практике есть примеры, когда железнодорожный оператор развивает логистический бизнес в интересах всего национального транспортного рынка, постепенно эволюционируя в логистического провайдера (так делает, к примеру, немецкий Deutsche Bahn). «Но для РЖД в нынешних условиях реализация подобной модели пока невозможна, – считает представитель аналитического агентства «Дорн». – На данном этапе РЖД должно сосредоточится на основной своей задаче – функционировании железнодорожной инфраструктуры».

Впрочем, справедливости ради следует отметить и тот факт, что РЖД делает попытки учитывать в логистике не только свои интересы, но и интересы других транспортников. Так, в 2012 году госкомпания заявляла о намерении создать единую информационно-логистическую систему планирования работы железной дороги и морского транспорта, которая, в свою очередь, поможет решить проблему неэффективного использования подвижного состава. Создавать эту систему планируется посредством объединения имеющихся информационных ресурсов всех участников процесса в единую информационно-логистическую систему с функцией автоматического контроля.

Создание принципиально нового информационно-управляющего логистического центра уже начато в порту Усть-Луга. Предполагается, что за счет реализации этого проекта порт сможет увеличить обработку грузов без наращивания перерабатывающих мощностей и персонала.

 

Транзит под вопросом

Согласно заявлениям РЖД, одним из следствий реализации Концепции станет повышение привлекательности отечественных перевозчиков как на внутреннем рынке, так и в международном и транзитном грузовом сообщении. Развитие сети ТЛЦ первой очереди поможет, по данным ОАО «РЖД», привлечь на железнодорожный транспорт дополнительно до 100-120 млн тонн грузов в год. Резонно предположить, что это будет достигаться, в том числе, и посредством оттягивания части транзитных грузов с автотранспорта. Но насколько это осуществимо на практике, учитывая что сейчас в России бурно развиваются перевозки автотранспортом, а дальность перевозок увеличивается с каждым годом?

«Раньше грузы перевозились из Москвы грузовиками максимум до 1000–1500 км (Волгоград, Самара), теперь – на расстояния до 5000 км, а это уже до Новосибирска и Красноярска, – говорит Кирилл Власов из «Деловой России». – Кроме того, уже есть современные облачные платформы, такие как LOG4PRO, позволяющие надежно и недорого обеспечивать автоперевозку грузов. Грузы стало выгодно возить на большие расстояния автотранспортом, часть грузов «убежало» с железной дороги, и при нынешней ценовой политике ОАО «РЖД» я не вижу возможности вернуть их обратно».

При этом эксперт не исключает, что создание сети ТЛЦ может изменить ситуацию в долгосрочной перспективе – в том случае, если эти меры будут поддержаны оптимизацией движения порожнего подвижного состава и ценовой политикой.

Впрочем, есть ещё одно обстоятельство, которое заставляет сомневаться в перспективе привлечения транзитных грузов, и оно носит неэкономический характер. «Если бы перед Обществом стояла цель по привлечению транзита, то она была бы уже реализована. Но это до сих пор не сделано, и я убежден, что есть сильное лоббирование против реализации транзитного потенциала ОАО «РЖД», – считает представитель «Деловой России», – То есть кому-то в нашей стране выгодно, чтобы большая часть грузов перевозилась морскими судоходными линиями и чтобы в первую очередь были хорошо загружены порты Санкт-Петербург и Усть-Луга. А чтобы была хорошо загружена железная дорога – никому не выгодно, и это тоже из разряда политических решений в угоду экономики».

 

Учесть интересы всей отрасли

Чтобы обеспечить развитие логистических центров, которое бы учитывало интересы всего транспортного сообщества, а не только РЖД, государству в первую очередь необходимо ограничить проникновение РЖД в сферу логистики, считает Андрей Карпов из «Дорна». По его мнению, это можно сделать путем введения специальных законодательных актов, а также принятия решения о дальнейшей приватизации ОАО «ТрансКонтейнер».

«Далее следует озадачиться созданием благоприятного инвестиционного климата и преференций для всех транспортных групп, которые вышли на национальный уровень и стремятся строить свои сети внутренних контейнерных терминалов, – продолжает эксперт. – Например, государство могло бы стимулировать Global Ports, FESCO построить по 8-10 своих внутренних контейнерных терминалов (для одного национального оператора в масштабах страны этого будет достаточно). Возможно, что при благоприятных условиях могли бы появиться и какие-нибудь крупные операторы, которые бы занялись созданием внутренней сети контейнерных терминалов общего пользования. Это позволило бы в значительной степени соблюсти интересы транспортной отрасли в целом».

Безусловно, кроме федерального центра развитию контейнерных терминалов могли бы способствовать субъекты РФ. Например, при участии администрации города Санкт-Петербурга можно было бы развивать сеть логистических деревень по всей стране, которые «завязаны» на Большой порт Санкт-Петербург. «В рамках межрегиональных отношений с другими субъектами РФ, Санкт-Петербург бы получал землю, строил инфраструктуру, а свои контейнерные терминалы в этих «деревнях» строили бы частные инвесторы, – иллюстрирует реализацию данной модели А.Карпов. – Это помогло бы привлечь дополнительные контейнерные потоки. Но, к сожалению, пока ни Санкт-Петербург, ни другие субъекты РФ не ведут такой системной стратегической политики».

Ситуация, по мнению эксперта, может измениться лишь в том случае, если будут изменены некоторые экономические догматы, а необходимость внедрения такого механизма будет исходить от государства.

 

Как соотносятся ТЛЦ ОАО «РЖД» и ТЛК Минтранса России

Проектом «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», одобренным в августе 2013 года Правительством Российской Федерации, одной из целей развития транспортной системы является «обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны».

Для достижения указанной цели одной из основных задач, требующих решения, является создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг. Решение данной задачи имеет принципиальное значение для повышения конкурентоспособности российских транспортных предприятий, а также для транспортной системы страны в целом.

Это даст необходимый импульс для объединения транспортных предприятий в транспортно-логистические системы управления товародвижением. Основой таких систем являются транспортно-логистические комплексы. Создание сети таких комплексов будет являться основой формирования современной товаропроводящей сети на территории нашей страны.

ОАО «РЖД» разработало концепцию развития своей сети логистических центров. Естественно, что такая сеть будет являться значительной частью всей товаропроводящей сети страны. По сути, «транспортно-логистические комплексы» и «терминально-логистические центры» являются разными названиями схожих объектов, решающие сходные задачи управления грузопотоками, их обработки и прохождения до грузополучателей.

Создание сети логистических центров должно координироваться с развитием других объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с развитие портов, обеспечивающих перевалку грузов для последующей транспортировки до грузополучателей.

В этой связи большое значение имеет согласованность документов стратегического развития между собой и их соответствие базовым документам стратегического развития всей отрасли, главным среди которых является «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», предусматривающая комплексное развитие всей транспортной отрасли.

Пресс-служба Минтранса России

 

Морские порты №10 (2013)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...