Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Флот и газ

Морской транспорт

Судоходные компании Греции стремятся на газовый рынок

После аварии на атомной станции «Фукусима» (Япония) в марте 2011 г. и принятия программы по переводу работы атомных электростанций на сжиженный газ мировой спрос на сжиженный природный газ (СПГ) начал расти быстрее, чем спрос на любое другое топливо. В результате чего на этой волне вырос спрос на суда, занимающиеся транспортировкой сжиженного газа.

Михаил Мореходов, действительный член Петровской академии наук и искусств

 

Флот нового вида

Сегодня существующий в мире парк газовозов составляет 365 танкеров (LNG и LPG), которые способны доставить сжиженный газ потребителю. Их мощности используются на 98%. Это очень высокие нагрузки, и они вызывают беспокойство как у фрахтователей, так и у судовладельцев за техническое состояние каждого судна, проведение профилактических осмотров и плановых ремонтов в установленные сроки. Повышенный спрос на газовом рынке на танкеры и нехватка их тоннажа на мировом рынке вызвали рост чартерных ставок по фрахтованию судов данного типа и рост заказов на их строительство.

Наблюдения за фрахтовым рынком позволяют заметить следующие тенденции роста фрахтовых ставок:

2010 г. – суточная фрахтовая ставка составляла $37 000.

2011 г. – суточная фрахтовая ставка составляла $150 000.

2012 г. – суточная фрахтовая ставка выросла до $160 000.

2013 г. – суточная фрахтовая ставка снизилась до $160 000-120 000.

2014 г. – по прогнозам аналитиков ожидается рост до $200 000.

При этом весьма важно подчеркнуть, что газовый рынок стабилен, тенденции роста фрахтовых ставок сохраняются, на рынке грузоперевозок ощущается нехватка танкерного тоннажа (LNG и LPG).

 

Корейский портфель

Однако надо рассмотреть и вторую сторону вопроса – строительство судов данного типа и роль судостроительных заводов и судоходных компаний по наполнению рынка танкерами-газовозами различного тоннажа. Нельзя не отметить и тот факт, что не все судостроительные заводы могут их строить. Сегодня мировой центр строительства этого флота находится в Ю. Корее (более 50% мировых заказов), а также в Японии и Китае. Важно отметить, что тенденция роста заказов и ввода этих судов в эксплуатацию сохраняется. Так, к 2017 г. газовый рынок должны будут пополнить более 100 судов-газовозов. Это должно удовлетворить растущий спрос на поставку газа в Японию и Китай. Однако это не решит проблему на газовом рынке из-за роста спроса на данную продукцию. Поэтому начиная с 2017 г. и в течение последующих пяти лет должно быть построено 175 новых танкеров-газовозов, что сможет стабилизировать газовый рынок к 2020 году.

Судостроители Ю. Кореи оказались лучше других подготовлены к такой работе. Сказался опыт, полученный при строительстве серии судов для перевозки сжиженного газа для судоходной компании KATARGAS, а также развитая судостроительная инфраструктура, внедренные технологии и технические решения, включающие собственные возможности по поставкам оборудования для судов, опытный и грамотный кадровый потенциал.

Сегодня наряду с ведущими верфями Ю. Кореи Hyundai Heavy Ind. (HHI), Samsung Heavy Ind. (SHI), Daewoo Shipbuilding&Marine Engineerin (05DSМЕ) строительство судов данного типа ведут верфи STX Offshore & Shipbuilding Co., Hyundai Mipo Dockyard (HMD), Hyundai Samho Heavi Ind. (HSHI), Hyundai-Gunsan, Hanjin.

В 2010 г. судостроительные заводы Ю. Кореи получили заказ на строительство 40 танкеров-газовозов, что составило 70% от общего объема мирового портфеля заказов. Сегодня в портфеле заказов у корейских судостроителей 70 судов данного типа.

Изменившаяся ситуация в мировой энергетике и увеличение использования газа как уникального энергоносителя увеличивают спрос на данный продукт.

По прогнозам аналитиков, спрос на энергоносители в мире до 2020 г. может вырасти не менее чем на 35%. Поставки газа будут расти не только на китайско-японском направлении, но и в отношении таких стран, как Вьетнам, Бразилия, Индия. Нарастающий уровень потребления удержится до 2050 г. Юго-Восточная Азия к 2015 г. увеличит спрос на СПГ до 40 млн тонн в год, что составит 13% от общего объема азиатско-тихоокеанского спроса. Рост произойдет за счет высоких темпов экономического роста в странах региона.

Россия планирует к 2020 г. удвоить свою долю на мировом рынке СПГ за счет введения в эксплуатацию новых мощностей по переработке природного газа, освоения и разработок новых месторождений.

 

Греческий акцент

Греческие судовладельцы уверены в том, что бум на перевозки СПГ не за горами и к нему необходимо готовиться уже сейчас, чтобы быть конкурентоспособными на рынке морских перевозок газа. На сегодня Греция владеет 17% от всего состава мирового торгового флота. В стране зарегистрировано 750 судоходных компаний с общим капиталом $170 млрд. Греческим компаниям принадлежит около 4150 судов (в списке зарегистрированы суда более 1000 тонн DWT). Суммарный DWT – 202 млн тонн. На конец 2012 г. греческими компаниями заказано 82 танкера для перевозки сжиженного природного газа, общая сумма заказа составила $ 7,4 млрд.

Греческая программа строительства судов нового вида в перспективе может повлиять на работу других судоходных компаний на рынке морских перевозок газа. Судовладельцы Греции вкладывают значительные средства в строительство танкеров-газовозов.

Их роль в международных морских перевозках энергоносителей, инвестиции в данном направлении выглядят весьма значительно. Только первая очередь строительства 25 основных судостроительных контрактов по танкерам-газовозам средней вместимостью 150 000 куб. м составила $5,5 млрд. Это говорит о том, что данный сектор интересен, стабилен, разнообразен и прибылен. Поэтому конкурентная борьба здесь между греческими судоходными компаниями и компаниями Норвегии и Японии будет нарастать. Рассматривая инвестиционную политику судоходных компаний Греции, важно обратить внимание на их стабильную работу на рынке грузоперевозок, устойчивое развитие бизнеса и постоянное обновление флота. Они с уверенностью осваивают международный рынок морских перевозок газа.

Судоходная компания GAS LOG является международной и считается старейшей в Греции. Руководство компании находится в Греции и Монако. В портфеле заказов 6 танкеров-газовозов, контракт подписан с судостроительной компанией Samsung Heavy Ind. (SHI), инвестиции составили $1,6 млрд. Ввод в эксплуатацию вновь строящихся судов будет осуществляться в течение 2013-2015 гг. По окончании строительства компания будет располагать 15 газовозами от 155 000 до 174 000 куб. м, общей вместимостью 2,4 млн куб. м. Также в управлении компании находятся 12 танкеров-газовозов.

Судоходная компания MARAN GAS Maritime – крупнейшая греческая компания, в составе которой работают 7 судов по перевозке СПГ вместимостью от   145 000 до 159 800 куб. м. В портфеле заказов компании 17 газовозов вместимостью от 159 800 до 174 000 куб. м, заказанных на судостроительных верфях в Ю. Корее – Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) и Hyundai Samho Heavy Ind. (HSHI). Общая сумма инвестиций составила $2,0 млрд. Ввод в эксплуатацию судов намечен на 2014-2016 гг.

Судоходная компания CARDIFF MARINE – в составе компании работает 61 судно, общий DWT составляет 8,2 млн тонн. Компания заказала строительство 4 танкеров-газовозов (плюс 2 судна зарезервированы) на судостроительной верфи DSME в Ю. Корее по цене $212 млн каждое судно. Инвестиции в новострой составили более $1,0 млрд. Компания планирует инвестировать в развитие и строительство танкеров-газовозов и довести общее количество газовозов до 21 судна к 2015 г. Это новый продукт для нового рынка.

Судоходная компания THENAMARIS заказала 3 танкера-газовоза на судостроительном заводе SAMSUNG (SHI). Ввод в эксплуатацию судов запланирован на 2014 г. Важно отметить, что суда будут сданы в менеджмент компании Berhard Shutle Shipmanagement в связи с отсутствием подготовленных экипажей и опыта эксплуатации такого флота.

Судоходная компания DYNAGAS эксплуатирует 72 судна общим DWT 10,5 млн тонн. Компанией заказано 7 судов-газовозов на судостроительном заводе Hyundai (HHI) и 1 танкер вместимостью 160 000 куб. м на судостроительном заводе SAMHO (HSHI). Стоимость контрактных судов более $1,6 млрд. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2014-2015 гг.

Судоходная компания ALFA TANKER заказала 1 танкер-газовоз на судостроительном заводе STX Offshore & Shipbuilding Со. (Ю. Корея) по цене $200 млн плюс 1 танкер (опцион) по такой же цене. Ввод в эксплуатацию намечен на 2015 г.

Судоходная компания ALMI TANKER – эта средняя по современным меркам компания специализируется на перевозках нефти и нефтепродуктов. На счету компании 14 танкеров (Aframax, Suezmax,VLCC), общий DWT около 2,0 млн тонн. В планах компании строительство двух танкеров-газовозов, заказаны на судостроительном заводе DSME в Ю. Корее по цене 200 млн каждый. Новостроящиеся суда начнут работать на рынке морских перевозок СПГ в 2015 г.

Судоходная компания TSAKOS Energy Nav. (TEN) – флот компании 82 судна общим DWT 8,2 млн тонн. В последние 10 лет компания бурно развивается, получая новые суда различного типа и тоннажа. У компании в портфеле заказов 2 танкера-газовоза на верфи DSME. Ведутся переговоры с руководством завода о подписании контракта на строительство еще 6 танкеров-газовозов, которые будут построены в течение 6 лет.

 

Будущее рынка СПГ

Глобальный рынок СПГ в ближайшее десятилетие ожидают существенные изменения. Они произойдут сразу в нескольких направлениях: во-первых, увеличится потребление газа; во-вторых, увеличатся объемы переработки газа и его поставок на международный рынок; в-третьих, изменится география (направление) грузопотоков и расширятся способы доставки сырья потребителю.

Рынок СПГ в глобальном масштабе вырастет за счет ожидаемого экономического роста (особенно развивающихся стран) и повышенного спроса на энергоносители, которые напрямую связаны с потреблением голубого топлива. Надо отметить, что природный газ является наиболее экологически чистым продуктом при сжигании (чем уголь и нефтепродукты). Поэтому ожидается увеличение количества электростанций, которые будут работать на природном газе. При этом в ряде стран практически отсутствует добыча природного газа, а спрос на его потребление тем не менее растет.

По прогнозам специалистов, объем спроса на природный газ увеличится с 3149 млрд куб. м в 2008 г. до 4535 млрд куб. м в 2035 г. Это на 44% больше, чем среднегодовой рост (1,4%) за все предыдущие годы. Ожидается рост мирового использования природного газа на 84% до 2035 г. Со стороны Китая ожидаемый рост на 5,9% в год. Будет расти спрос в течение прогнозируемого периода и в странах Ближнего Востока, которые не имеют собственных природных запасов, в частности в Индии и в странах Латинской Америки. Северная Америка и Европа (несмотря на гораздо менее быстрый экономический рост) также увеличат потребность СПГ на 12% от мирового потребления к 2035 г.

Ожидается увеличение потребления природного газа и на межрегиональном уровне с 670 млн куб. м в 2008 г. до 1187 млн куб. м к 2035 г. А общий объем торговли СПГ, согласно прогнозам, увеличится с 210 млрд куб. м в 2008 г. до 500 млрд куб. м в 2035 г.

Япония, Ю. Корея, Индия, Китай являются крупнейшими импортерами в Азии. В 2009 г. эти страны импортировали около 55% СПГ от общего объема мирового рынка. Испания, Франция и США являются крупнейшими импортерами СПГ в Атлантическом бассейне, в том числе и Англия.

Крупнейшими производителями и экспортерами СПГ по-прежнему считаются Катар, Малайзия и Индонезия, у них 44% экспорта мирового рынка в 2009 г.

Другие крупнейшие производители – Нигерия, Алжир, Австралия, Тринидад и Тобаго наращивают свои мощности. В 2010 г. мощности сжиженного газа составили около 360 млрд куб. м в год. Дополнительно 77 млрд куб. м находится в стадии разработки. Еще 500 млрд куб. м в настоящее время находится в стадии планирования и начала освоения. На долю Австралии, России, Нигерии и Ирана приходится 77% от общемировой разработки новых мощностей по добыче СПГ.

 

Россия и СПГ

Россия находится в начале пути по производству СПГ, сегодня это около 5% мирового рынка. Однако есть планы увеличить свое присутствие на мировом рынке СПГ до 10%. Увеличение объемов производства – это строительство новых газоперерабатывающих заводов и танкеров-газовозов для транспортировки готовой продукции.

Сейчас у России в эксплуатации 10 танкеров-газовозов. На верфях Кореи (судостроительные заводы HMD и STX) строятся еще 6 судов LNG. Есть предварительная договоренность с руководством Кореи по строительству еще пяти танкеров-газовозов ледового класса. Кроме того, рассматривается программа строительства судов данного типа на отечественном судостроительном заводе «Звезда». Таким образом, в перспективе в результате наращивания производства СПГ в России будет расти и высокотехнологичный морской флот.

Производство и транспортировка сжиженного природного газа не требует строительства тысячекилометровых трубопроводов. Он перевозится судами нового вида – танкерами-газовозами. Отсюда гибкость поставок и расширение возможностей доставить газ потребителю в любую точку Мирового океана. Предполагается, что к 2030 г. доля потребления СПГ на международном газовом рынке достигнет 50%. Россия развивает как производство, так и транспортировку данного продукта, ориентируясь на азиатские рынки как наиболее динамично развивающиеся. Важно не опоздать и вовремя занять свое место в ряду ведущих участников этого рынка.

 

Морские вести России №16 (2013)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...