- Морские вести России

Бюллетень новостей №21 (28) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№21(28) 2012 год

с 15 по 30 ноября 2012

 

Главные темы:

-        Власти Приморья планируют создать рыбоперерабатывающий кластер

-        Впервые по трассе СМП провели танкер-газовоз

-        Минтранс намерен создать «Администрацию Северного морского пути»

-        «Роснефть» заключила окончательные соглашения с ВР о покупке 50%-ой доли в ТНК-ВР

-        Путин готов вернуться к вопросу о госкорпорации по Дальнему Востоку

 

ПОЛИТИКА

Руководитель Росморречфлота провел рабочее совещание с руководством Камчатского края

15.11.2012

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко провел рабочую встречу с губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным.

«У нас сегодня был радостный повод для встречи – закладка камня в основание будущего морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, - сказал Владимир Илюхин, - но еще предстоит сделать очень многое. Нам необходимо «подтянуть» инфраструктуру в портах в северных районах края, особенно по западному побережью».

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко отметил, что в ближайшие годы многое из запланированного может стать реальностью. Так, будут отремонтированы 12 причалов в морском порту Петропавловска-Камчатского, построены самоходные баржи для рейдовой разгрузки. А в портопунктах Тиличики, Усть-Хайрюзово, Оссора и Палана начнётся реконструкция.

«Нам также необходимо восстановить пассажирские морские перевозки, как вдоль побережья полуострова, так и на Командорские острова, - сказал глава региона, - еще у нас в планах наладить паромное сообщение между Петропавловском-Камчатским и Вилючинском. Для этого также необходимо навести порядок в портовом хозяйстве города подводников. Для начала запустим на этой линии суда на воздушной подушке «Арктика», которые поступят в край в конце декабря».

Александр Давыденко отметил, что Камчатке необходимо развиваться и в расчете на то, что Петропавловск-Камчатский может стать портом-хабом на Северном морском пути (СМП).

 

Власти Приморья планируют создать рыбоперерабатывающий кластер

16.11.2012

В Приморском крае может быть создан рыбоперерабатывающий кластер с аукционно-торговой площадкой. Такое предложение содержит проект программы развития рыбохозяйственного комплекса Приморского края.

Как сообщила пресс-служба администрации края, документ обсудили на встрече, в которой приняли участие вице-губернаторы края, руководители департаментов и управлений Приморья, депутаты Законодательного Собрания, бизнесмены.

В ходе обсуждения проекта программы были выделены основные направления развития рыбохозяйственного комплекса. Это развитие аквакультуры, поддержка береговой переработки объектов промысла, увеличение выпуска продукции с высоким уровнем добавочной стоимости.

Для этого планируется строительство современных перерабатывающих мощностей и серьёзная модернизация существующих, внедрение новых технологий, развитие рыночных механизмов. Особое внимание уделяется повышению эффективности государственного управления сектором.

 

Минтранс намерен создать «Администрацию Северного морского пути»

21.11.2012

В ближайшее время Минтрансом будет создана «Администрация Северного морского пути». Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов, выступая в Совете Федерации.

«В целях обеспечения прохождения судов по Севморпути государство впервые за историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. Как следствие, в июле этого года нами заложен новый порт на полуострове Ямал в поселке Саббета» - отметил Соколов, которого цитирует пресс-служба Минтранса.

Также министр напомнил, что Федеральный закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, принятый в июле 2012 года, вступит в силу в январе 2013 года

 

Минтранс выпустил проект распоряжения Правительства РФ о расширении морского порта Тамань

26.11.2012

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс РФ) опубликовал 23 ноября проект распоряжения Правительства РФ о расширении морского порта Тамань.

В рамках документа предусматривается расширение морского порта Тамань (Краснодарский край) за счет включения в состав его границ земельных участков, предназначенных для строительства терминала навалочных грузов мощностью до 30 млн. тонн в год.

Минтранс обязан предоставить в 3-месячный срок в установленном порядке проект распоряжения Правительства РФ об изменении границ морского порта Тамань.

 

Путин готов вернуться к вопросу о госкорпорации по Дальнему Востоку30.11.2012

Президент РФ Владимир Путин заявил, что готов вернуться к вопросу создания госкорпорации по развитию Дальнего Востока.

«Обсуждалась идея государственной корпорации, знаю, что этот подход разделятся далеко не всеми», — сказал Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном социально-экономическому и демографическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

«Готов вернуться к этому вопросу», — добавил он.

«Нам предстоит создать систему управления, которая бы точно соответствовала целям ускоренного подъема восточных территорий России», — сказал Путин.

Он предложил подумать о том, какие другие управленческие механизмы можно сформировать, «главное, чтобы они были адекватными сложностям задач, которые надо решать».

 

ЭКОНОМИКА

Арктическими проектами России будет заниматься банк ВТБ

16.11.2012

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин провёл заседание Межведомственной комиссии Инструмента поддержки проектов Арктического совета. В ходе заседания были рассмотрены заявки на участие в конкурсном отборе Российского исполнительного агентства (РИА) Инструмента поддержки проектов Арктического совета (ИПП АС).

Как сообщает пресс-служба Минприроды России, в ходе заседания были рассмотрены заявки на участие в конкурсном отборе Российского исполнительного агентства (РИА) Инструмента поддержки проектов Арктического совета (ИПП АС), поступившие в Минприроды России от ОАО «Сибирский научно-аналитический центр», АНО «ЦМП», ОАО Банк ВТБ, консалтинговой группой «Чашков, Шураков и партнеры», ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил» (СОПС). Межведомственная комиссия, изучив содержащуюся в заявках информацию по наличию у претендентов опыта выполнения функций РИА на условиях, изложенных в Договоре между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией (НЕФКО), постановила признать победителем конкурсного отбора ОАО Банк ВТБ.

Межведомственная комиссия Инструмента поддержки проектов Арктического совета поручила ОАО Банк ВТБ в срок до 1 декабря 2012 г. представить на согласование разработанные совместно с НЕФКО проекты договоров о возложении на ОАО Банк ВТБ функций РИА, включая порядок отчетности о его деятельности, и о разделении ответственности.

 

Правительство РФ переоценило «Совкомфлот»

19.11.2012

Крупнейшей российской судоходной компании прописали IPO в марте-апреле 2013 года на 500-600 млн. долл. Госпакет лучше размещать на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Официально назначенный правительством агент по приватизации «Совкомфлота» -Deutsche Bank — оценил 25% акций компании в 15-18 млрд рублей, хотя власти планировали продать пакет за 25-27 млрд рублей. Это следует из письма банка, направленного в октябре в Минэкономразвития. Также Deutsche Bank определил оптимальные сроки размещения - март-апрель 2013 года. В правительстве между тем не теряют надежды продать четверть «Совкомфлота» стратегическому инвестору.

 

Регулирование тарифов в портах сохранится до результатов мониторинга

20.11.2012

Регулирование тарифов в портах РФ в настоящее время сохраняется, но министерство транспорта, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) будут проводить мониторинг цен, по итогам которого отменят регулирование в некоторых портах. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. «Сами по себе эти услуги сохраняются в перечне как возможные для применения регулирования. Там, где результаты анализа рынка показывают наличие условий конкуренции, будет преимущественно применен метод мониторинга цен», – сказал он.

По словам Голомолзина, принятию такого решения предшествовала дискуссия, и в течение долгого времени решения по отмене регулирования не принимались. Затем был подготовлен проект постановления, в соответствии с которым было предложено исключить услуги стивидорных компаний из перечня регулируемых.

«То есть, из одной крайности впали в другую», – заметил он.

ФАС, а также многие потребители услуг в морских портах, по словам Голомолзина, возражали против такого подхода, и предлагали принимать решения о дерегулировании на основании анализа рынка.

«По итогам совещания в правительстве позиция ФАС была поддержана», – сказал он.

Голомолзин объяснил свою позицию тем, что условия для конкуренции могут быть как между стивидорными компаниями, так и между портами в рамках одного бассейна.

 

На конференции СМС подвели итоги за три года законодательства обязательного страхования на морском и речном транспорте

22.11 2012

За последние три года в РФ принят целый ряд законодательных актов в области обязательного страхования на морском и внутреннем водном транспорте. Об этом заявил на II Международной конференции СМС «Морское страхование России 2012» советник президента АСК по правовым вопросам Андрей Щесняк.

Он отметил, что с мая 2009 года в России применяется Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года. Кроме того, с начала этого года вступил в силу ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.06.2010 г. №225-ФЗ.

Также с 1 января 2013 г. вступят в силу: ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» от 14.06.2012 №67-ФЗ; ФЗ от 28.07.2012 г. №131-ФЗ (изменения в КВВТ), предусматривающий введение требования о наличии договора страхования ответственности судовладельцев на внутреннем водном транспорте.

Он подчеркнул, что «некоторые законы еще предстоит принять». Одним из таких является специальный закон, предусматривающий обязательное страхование экипажей судов.

 

Газпром и Япония продолжат укреплять сотрудничество в нефтегазовой сфере

27.11.2012

Председатель Правления Алексея Миллера и посол Японии Тикахито Харада обсудили на встрече в Москве перспективы сотрудничества в реализации российско-японских проектов на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба газового холдинга.

В частности, Алексей Миллер и Тикахито Харада рассмотрели состояние работы по проекту строительства завода по сжижению природного газа в районе Владивостока, отметив успешное сотрудничество между «Газпромом» и японскими энергетическими компаниями в рамках проекта «Сахалин-2».

Участники встречи подтвердили особое значение поставок российского сжиженного природного газа в Японию.

По итогам переговоров Алексей Миллер и Тикахито Харада высказали единое мнение, что курс на дальнейшее укрепление сотрудничества в нефтегазовой сфере будет продолжен.

 

ПОРТЫ

Путин поручил ОАО «НОВАТЭК» подумать о расширении возможностей порта Сабетта

20.11.2012

Президент РФ Владимир Путин поручил руководству ОАО «НОВАТЭК» совместно с ОАО «Газпром» и Министерством транспорта РФ проработать вопрос о расширении возможностей морского порта Сабетта.

«Я недавно обсуждал эту проблему с руководством Газпрома и полагаю, что можно было бы расширить возможности будущего порта, имея в виду, что он вполне мог бы быть многопрофильным. Я Вас прошу вместе с коллегами проработать этот вопрос – и соответственно, с Министерством транспорта», – сказал В.Путин главе НОВАТЭКа Леониду Михельсону.

При этом Л.Михельсон отметил, что компании уже обсуждали вопрос о том, чтобы сделать от железнодорожной линии Обская – Бованенково (построена и эксплуатируется ОАО «Газпром») отвод на Сабетту.

По словам главы НОВАТЭКа, также стоит вопрос о том, где взять инвестиции на финансирование проекта, а также вопрос того, «чтобы был единый тариф и за все перевозки отвечало РЖД».

«Так и нужно делать. Тем более что государство так или иначе все равно будет вкладываться в канал, который будет подходить к порту. Надо, чтобы каждый рубль, который будет вложен, использовался наиболее эффективно», – отметил В.Путин.

Постановлением правительства России от 30 декабря 2011 г. на строительство морского порта предусмотрено выделение в 2012-2016 гг. 47,2 млрд руб. федеральных средств, а также 25,9 млрд руб. внебюджетных.

 

На Кубани построят крупнейший в России глубоководный сухогрузный порт

20.11.2012

Перспективы развития приморской инфраструктуры Кубани обсудили на рабочей встрече губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Как сообщила пресс-служба Администрации Краснодарского края, открывая встречу, глава края поблагодарил Минтранс России за внимание к проблемам Кубани, поддержку ее инициатив и проектов. Ведь для региона модернизация транспортной сети имеет огромное значение.

Во-первых, потому что через край проходит серьезная доля российского экспорта. Так, порты Краснодарского края - а их девять - пропускают около 30 процентов всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами России. Во-вторых, еще важнее для Кубани - стимулирующая роль развитой транспортной инфраструктуры для собственной экономики, которая сегодня тоже во многом ориентирована на экспорт.

Самое перспективное направление работы – совместный с государством инвестиционный проект создания сухогрузного района морского порта Тамань. Он предполагает размещение на Таманском полуострове контейнерных, зернового, угольного терминалов, комплексов по перевалке металла и других грузов. Край провел большую работу по привлечению инвесторов и сегодня максимально помогает им в решении всех инфраструктурных вопросов.

 

Минтранс РФ ожидает роста грузооборота портов РФ в 2012 г на 3% - до 550 млн тонн

21.11.2012

Минтранс РФ ожидает грузооборота портов России по итогам 2012 года на уровне 550 млн тонн. Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов, выступая в Совете Федерации. «Объем перевалки грузов морскими портами за последние десять лет увеличился более чем в два раза и ожидается в этом году на уровне 550 млн тонн», - сказал Соколов.

По итогам 2011 года грузооборот портов РФ составил 535,4 миллиона тонн, таким образом, по итогам 2012 года он может вырасти почти на 3%.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за 10 месяцев текущего года грузооборот российских портов продемонстрировал рост на 5,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 469 млн тонн.

 

Проект «Арктическая гавань» может быть реализован к 100-летию Мурманска

23.11.2012

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» проект создания в Заполярье международного транспортно-пересадочного узла «Арктическая гавань» с пограничным пунктом пропуска, объединяющего морской, железнодорожный и автомобильный вокзалы Мурманска.

«Данный проект областные власти надеются реализовать к 100-летию Мурманска», - заявила Марина Ковтун в ходе встречи с руководителем Росморречфлота Александром Давыденко и генеральным директором ФГУП "Росморпорт" Андреем Лаврищевым.

- В Мурманск заходят круизные суда, которые вынуждены стоят в рыбном или торговом портах, - отметила она. - У нас есть потенциальный партнер - норвежская компания, которая хотела бы заканчивать круизные маршруты своих лайнеров в Мурманске. Это позволило бы существенно развить туристическую отрасль и организовать дальнейшие перевозки для туристов железнодорожным или воздушным транспортом.

Александр Давыденко предложил провести в Мурманске выездное заседание Морской коллегии и выездные комиссии агентства морского и речного транспорта. Предположительно, заседание Морской коллегии в Мурманске планируется провести будущим летом. По словам глава Росморречфлота, проект «Арктической гавани» уже реализуется.

 

СУДОХОДСТВО

Впервые по трассе СМП провели танкер-газовоз

19.11.2012

Впервые в истории по Северному морскому пути осуществляется проводка танкера-газовоза «OB RIVER» с грузом 134 498,4 м3 из порта Хаммерфест (Норвегия) в морской порт Тобата (Япония). В порту погрузки Хаммерфест 07 ноября на борт судна «OB RIVER» поднялась Рабочая группа по проведению научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях. В состав Рабочей группы по проведению исследований включен научный работник ЗАО ЦНИИМФ и специалист-эксперт с опытом арктического плавания – капитан ледового танкерного флота Группы компаний «Совкомфлот».

Специалисты Рабочей группы оказывают практическую помощь капитану судна «OB RIVER» по проводке судна в тяжелых ледовых условиях акватории Северного морского пути. Также указанная группа специалистов занята исследованиями с целью подготовки предложений по совершенствованию тактики ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях, включая их взаимодействие с атомными ледоколами. В настоящее время атомные ледоколы «Вайгач» и «Россия» продолжают проводку судна «OB RIVER» в Восточно-Сибирском море.

 

Минэнерго изучает варианты экспорта СПГ

22.11.2012

Министерство энергетики РФ рассматривает варианты предоставления компаниям права экспорта сжиженного природного газа (СПГ) как с участием «Газпрома», так и без его участия.

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что министерство рассматривает предложения крупнейшего независимого производителя газа ОАО «НОВАТЭК» по предоставлению права экспорта СПГ в обход «Газпрома», за которым законодательно закреплена монополия на экспорт природного газа из РФ.

«Не все рассматриваемые варианты включают участие «Газпрома». В этом и суть предложения НОВАТЕКа, что не все», - сказал Федоров в кулуарах конференции «Правовое регулирование ТЭК России».

Он отметил, что задача является непростой. Есть несколько конструкций формы облегчения или оптимизации продаж СПГ компаниями, которые не являются владельцами Единой системы газоснабжения. Изучаются возможные критерии, которые должны предъявляться к таким компаниям, и ряд других вопросов.

«В настоящий момент мы готовим предложения. Я думаю, что через неделю у нас будет более или менее оформлено понимание потенциальных подходов, и тогда мы можем говорить о выводах. На данный момент таких решений нет», - сказал замминистра.

 

Протяженность узких мест на ВВП Европейской части России снизится с 75% до 14% - Соколов

26.11.2012

Доля протяженности внутренних водных путей Европейской части России, ограничивающих пропускную способность водного транспорта, снизится с 75% до 14%, будет ликвидирован опасный уровень безопасности на всех судоходных гидротехнических сооружениях.

«Увеличив более чем в полтора раза (на 356 млн. тонн) свои производственные мощности, российские порты полностью обеспечат потребности экономики в портовых мощностях и создадут резерв для пиковых нагрузок»,- цитирует Соколова пресс-служба Минтранса РФ.

Министр транспорта РФ считает, что повышение конкурентоспособности крупнейших морских портов основывается на их оптимальной специализации, создании особых портовых зон и логистических центров.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Верфь братьев Нобель» спустила на воду танкер «Юлий Макаренков»

20.11.2012

На судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» сегодня, 20 ноября 2012 г., был спущен на воду третий из серии танкеров проекта RST-25 «Юлий Макаренков». Судно было построено на верфи по заказу ОАО «Московское Речное Пароходство».

Как сообщила пресс-служба пароходства, на торжественной церемонии спуска танкера на воду  присутствовали:  председатель Совета директоров ОАО «Московское речное пароходство» Березин Вадим Федорович, Президент Ярославской торгово-промышленной палаты Лавров Валерий Александрович, Президент рыбинской торгово-промышленной палаты Кузенев Сергей Юрьевич, члены семьи Юлия Макаренкова, партнеры и работники предприятия.

Юлий Трофимович Макаренков, чье имя будет носить танкер, родился в 1929 году, с 1977 по 1986 являлся начальником Московского речного пароходства.

Напомним, что RST25 является новым типом танкеров река-море с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро. RST25 - это самоходное нефтеналивное судно смешанного (река-море) класса с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы 2 разных сортов.

 

Спущен шестой танкер проекта RST27 «ВФ Танкер – 16» на Окской судоверфи

23.11.2012

Окская судоверфь 22 ноября 2012 года спустила на воду шестой серийный танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «ВФ Танкер – 16».

Как сообщила пресс-служба разработчика проекта - Морского Инженерного Бюро, всего в 2012 году верфь должна по контракту сдать четыре судна, но, судя по фактическим темпам работ, будет сдано пять танкеров новой серии.

Напомним, что заказчиком является судоходная компания «В.Ф.Танкер». Танкер проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС), практически таким же расходом топлива и сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.

 

«ЦНИИ СЭТ» создал технологию монтажа электрических кабелей для повышения пожаробезопасности

27.11.2012

Специалисты «ЦНИИ СЭТ» (филиала Крыловского государственного научного Центра) осуществили очередную опытно-конструкторскую работу в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. В ходе визита гостям были продемонстрированы ряд уникальных испытательных стендов научного центра, в том числе, действующий и новый, строящийся ледовый бассейн, глубоководный бассейн, новый уникальный тренажерный центр.

Как сообщила пресс-служба научного центра, предприятием была создана технология монтажа современных безгалогенных электрических кабелей повышенной надежности и пожаробезопасности, включающая разработку конструкций кабельных вводов и проходов через противопожарные и водонепроницаемые конструкции объектов гражданской морской техники.

Разработка велась на базе технических решений, позволяющих обеспечить эксплуатацию кабелей без их замены на морских объектах с увеличенным полным сроком службы. Новизна данного проекта заключается в подборе термостойких герметизирующих материалов и в создании на их основе пожаростойких конструкций. При этом она позволит обеспечить эксплуатацию кабелей и кабельных трасс без их замены на морских объектах при сроке службы до 35 лет.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

Правление ФСТ утвердило на 2013 г рост грузового тарифа РЖД на 7%

28.11.2012

Правление Федеральной службы по тарифам на заседании 27 ноября вторник утвердило индексацию в 2013 году грузового тарифа РЖД на 7%.

Индексация грузового тарифа на следующий год была запланирована на 7%. Минтранс и РЖД также предлагали заложить в тариф инвестиционную составляющую в размере около 4%. Однако решение об этом так и не было утверждено.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.

 

Погрузка на сети РЖД в ноябре отстает от плана на 3% из-за недостатка грузов

29.11.2012

Погрузка на сети РЖД в ноябре 2012 года идет с отставанием от плана в 3% из-за недостатка грузов, что происходит впервые после кризиса 2008 года. Об это сообщил глава компании Владимир Якунин в Новосибирске.

«Ноябрь показал серьезные тенденции падения погрузки, что мы оцениваем, как возможный предвестник или сигнал ухудшения экономической конъюнктуры. Не хочу говорить о кризисе, но впервые после 2008 года в ноябре мы фиксируем выполнение плана по погрузке на 97%. И это не потому, что мы стали работать хуже – груза нет. Поэтому декабрь будет очень тяжелым», - сказал Якунин.

По итогам 2012 года РЖД прогнозируют рост погрузки на 3,3%.

Рост погрузки в 2013 году РЖД ожидается на уровне 2,5%, в 2014 году - 3,2%, в 2015 году - 3,2%.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» - это дискуссионная площадка экспертов и специалистов, профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при участии Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий и тенденций в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году вышел в свет 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012», который можно приобрести в издательстве.

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступает к подготовке 2-го выпуска справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

 


Возврат к списку