Бюллетень новостей №20 (27) 2012
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№20(27) 2012 год
с 30 октября по 14 ноября 2012
Главные темы:
- Путин поручил правительству подготовить законопроект о транзите
- Госпрограмма «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.» одобрена Правительством РФ
- Снижена привлекательность и конкурентоспособность российского флага
- Севморпуть установил еще один рекорд
- Ванинский порт в ожидании стратега
- Глава ФАС считает штраф РЖД поводом для обсуждения реформы ж/д транспорта
- Киркенес вызывает Мурманск
ПОЛИТИКА
Путин поручил правительству подготовить законопроект о транзите
30.10.2012
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до конца января 2013 года подготовить согласованный со всеми ведомствами закон о транзите.
На встрече главы государства с представителями Союза транспортников России и Российских железных дорог генеральный директор ООО «Руссотра» Ольга Мельникова сообщила, что транспортникам необходим закон о транзите. «Он застрял в ведомствах», – сказала она, добавив, что 6 лет назад закон был подготовлен и уже устарел.
«Закон, нормативный акт, который был бы законодательной базой, регулирующей эту деятельность и который бы обязывал все ведомства – и федеральные, и региональные – соответствующим образом себя вести, должным образом: не мешать, а помогать этому виду экономической деятельности - такой закон безусловно нужен. Я согласен: его нужно принимать как можно быстрее», – сказал Путин.
Рогозин обсудил проблемы и недостатки работы Росграницы
09.11.2012
На расширенном заседании Коллегии Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница) 30 октября вице-премьер Дмитрий Рогозин рассмотрел проблемы и недостатки работы агентства. Он указал на необходимость более экономного подхода к составлению смет подведомственного Росгранице «Росгранстроя» и освоения бюджетных средств.
В ходе обсуждения вице-премьер обратил внимание на диспропорции в финансировании филиалов Росграницы. «К примеру, в 2011 году на Хабаровский филиал, где находятся 35 пунктов пропуска, было выделено 53 млн рублей, а на Махачкалинский, где 11 пунктов пропуска - 178 млн рублей», - пояснил Д.Рогозин. Также он отметил, что «из семи пунктов пропуска к саммиту АТЭС был сдан только один». При этом «степень готовности остальных осталась на уровне 20%».
В конце заседания Дмитрий Рогозин поручил главе Росграницы представить специальный отчет по сделанным замечаниям.
Госпрограмма «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.» одобрена Правительством РФ
12.11.2012
Правительство РФ приняло решение утвердить государственную программу «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Разработка программы велась Крыловским государственным научным центром совместно с Минпромторгом РФ и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), с учетом материалов и предложений министерств транспорта, энергетики и сельского хозяйства РФ.
Проект программы на заседании Правительства Российской Федерации представил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
По словам министра, документ был согласован со всеми заинтересованными ведомствами, прошёл широкое общественное, экспертное обсуждение. В ходе разработки госпрограммы проанализированы позиции России на мировом рынке, определены перспективные технологические и рыночные ниши.
Основным принципом формирования программы было выбрано обеспечение эффективности решений на всех этапах индустриального цикла: от реализации НИР (научно-исследовательских работ) до промышленного производства.
Минвостокразвития РФ определило приоритетные проекты ДФО
14.11.2012
Минвостокразвития России определило приоритетные производственные проекты Дальневосточного федерального округа, реализация которых невозможна без участия государства.
В списке проектов, имеющих межрегиональное значение, находятся реализация Восточной газовой программы, создание соевого и горно-металлургического кластеров.
В рамках комплексного развития Южной Якутии предполагается расширение производства угля, освоение железнорудных месторождений «Таежное» и «Десовское», Селигдарского месторождения апатитов, разработка урановых месторождений, наращивание золотодобычи, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Также в Республике Саха (Якутия) запланировано строительство магистрального газопровода Якутский центр газодобычи – Хабаровск – Владивосток, обустройство Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения.
В Камчатском крае планируется создание инновационного экологически чистого производственного комплекса по безотходной переработке рыбы и морепродуктов.
В Приморском крае предусмотрено строительство нефтехимического комплекса, завода по сжижению природного газа, двух судостроительных верфей.
Кроме того, в перечень приоритетных производственных проектов вошли: развитие лесоперерабатывающего комплекса и строительство второй очереди Ванинского нефтеперерабатывающего завода в Хабаровском крае, строительство золотоизвлекательной фабрики на месторождении «Наталкинское» в Магаданской области, а также создание комплексного деревообрабатывающего производства и реализация нефтегазовых проектов в Сахалинской области.
ЭКОНОМИКА
Покупка Роснефтью ТНК-BP не отменяет приватизацию госкомпании
07.11.2012
Курс на приватизацию будет продолжен, приобретение Роснефтью ТНК-BP не означает, что Роснефть не будет приватизирована. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Премьер-министр считает, что государство в принципе должно заходить в компании только совсем в крайнем случае.
По итогам сделки по покупке «Роснефтью» 50-процентной доли ВР в ТНК-ВР британская компания станет крупнейшим частным акционером «Роснефти», чуть более 75% акций которой сейчас принадлежит государству. Предполагается, что помимо получаемого от «Роснефти» пакета ее акций ВР выкупит у «Роснефтегаза» еще 5,66% акций российской компании, в результате чего ее доля достигнет 19,75%.
«Я считаю, что государство в принципе должно заходить в компании только совсем в крайнем случае и, более того, необходимо последовательно проводить курс на минимизацию государственного участия в компаниях», — сказал Медведев на пресс-конференции в Ханое, отвечая на вопросы журналистов.
Финансирование в развитие судостроения превысит 600 млрд рублей
09.11.2012
Объем финансирования госпрограммы развития судостроения составит более 600 млрд рублей, в том числе из бюджета РФ будет выделено 330 млрд рублей. Об этом сообщил на заседании правительства премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Реализация той программы, которую мы будем рассматривать, направлена на восстановление позиций России в мировом кораблестроении», - сказал Медведев.
Ранее сообщалось, что проект государственной программы РФ «Развитие судостроения» определяет направления разработки перспективных образцов военной техники и вооружений и конкурентоспособной гражданской продукции. Это, в частности, наукоемкие морские суда, морская техника для изучения и освоения континентального шельфа, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса, а также научно-исследовательские суда.
«НОВАТЭК» и Росатом заключили генеральное соглашение о сотрудничестве 12.11.2012
В Москве председатель Правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» Сергей Кириенко сегодня, 12 ноября, подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве.
«НОВАТЭК» и Госкорпорация «Росатом» имеют взаимную заинтересованность и намерены развивать сотрудничество по организации бесперебойной и экологически безопасной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути (СМП), в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.
ПОРТЫ
Ванинский порт в ожидании стратега
12.11.2012
Менее чем через год Ванинскому морскому торговому порту исполнится 70 лет. Круглая дата может стать особенной вехой в истории едва ли не самого известного российского порта. Так случилось, что по времени совпали юбилей и продажа порта, которая должна состояться уже в этом году. ОАО «Ванинский морской торговый порт» в процессе приватизации находится с 1993 года.
Приход крупного инвестора, заинтересованного в развитии логистического актива, придаст импульс решению многих назревших проблем на градообразующем предприятии, благо, что предпосылки к этому есть.
В отличие от других крупных российских портов, например, Владивостокского или Санкт-Петербургского Ванинский порт сохранил свою целостность. Имущество, переданное государством акционерному обществу при его создании, сохранено в полном объеме. В этом главная привлекательность дальневосточного порта, за который еще полтора года назад разгорелась нешуточная борьба.
На предприятии убеждены, что завершение приватизации задаст отсчет новейшей истории Ванинского порта, и свой 70-й день рождения крупнейшее на побережье предприятие встретит на пути обновления, а коллектив не потеряет уверенность в завтрашнем дне.
Правительственным агентом по продаже акций компании «Ванинский морской торговый порт» назначен «ВТБ Капитал», являющийся лидером инвестиционно-банковского бизнеса в России и обладающий опытом организации и проведения масштабных сделок. Механизм осуществления сделки, предусмотренный правительством, должен исключить срыв аукциона, и гарантировать его успешное завершение в намеченные сроки.
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2012 г. вырос на 5,7%
12.11.2012
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2012 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 469,0 млн тонн, сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
Объём перевалки сухогрузов составил 210,3 млн. т и вырос на 9,0%, в основном за счёт: угля – 73,7 млн. т (+12,1%), грузов в контейнерах – 35,5 млн. т (+8,6%), чёрных металлов – 22,1 млн. т (+9,8%), зерна – 20,5 млн. т, также выросла перевалка грузов на паромах – 6,9 млн. т (+9,4%), цветных металлов – 3,6 млн. т (+5,0%). В тоже время сократился объем перевалки минеральных удобрений на 14,6% до 8,9 млн. т, руды на 11,2% до 6,1 млн. т, тарно-штучных на 6,4% до 4,7 млн. т, рефрижераторных грузов на 17,5% до 3,1 млн. т .
Объем перевалки наливных грузов составил 258,7 млн. т, что больше на 3,1% аналогичного периода прошлого года, в том числе: сырой нефти – 163,6 (+1,2%), нефтепродуктов – 92,8 млн. т (+5,7%).
Экспортных грузов перегружено 370,3 млн. т, что на 9,7% больше аналогичного периода 2011 года. Сократилась перевалка импортных грузов на 1,0% до 37,3 млн. т, за счет сахара, тарно-штучных и рефгрузов, транзитных – на 14,6% до 35,5 млн. т, каботажных – на 4,1% до 25,9 млн. т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 6,8% до 15,8 млн. т.
Бронка – перспективный район будущих аванпортов
07.11.2012
На круглом столе «Модернизация портовой инфраструктуры», прошедшем сегодня, 7 ноября, в рамках международной специализированной выставки InterPORT, был обсужден новый грузовой район Большого порта Санкт-Петербург Бронка.
Как сообщил исполнительный директор ООО «Феникс» Александр Шуклецов, реализация программы развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербург является решением задачи по сохранению нынешнего соотношения между портами России с одной стороны и портами Финляндии и стран Балтии с другой стороны в части распределения российских грузов. При этом таким перспективным районом является строящейся Многофукциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» с точки зрения своего потенциала.
В среднесрочной перспективе (5-7 лет) он обеспечит обработку растущего грузопотока российских грузов. В долгосрочной (8-15 лет) создаст для городских властей и морского сообщества базу для будущего развития порта внеисторического центра за счет развития соответствующей инфраструктуры в районе южной оконечности дамбы комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.
Строительство комплекса планируется закончить к 2015 году.
СУДОХОДСТВО
Снижена привлекательность и конкурентоспособность российского флага
30.10.2012
На круглом столе по актуальным проблемам отраслей морского и внутреннего водного транспорта, прошедшего сегодня, 30 октября, в МАДИ, был обсужден вопрос о создании конкурентных условий для судов под российским флагом.
Как сообщил на мероприятии президент АСК Алексей Клявин, «целый ряд законодательных и подзаконных нормативных правовых актов является сдерживающим фактором и не улучшает привлекательность российского флага для судовладельцев».
По его словам, в этих документах прописываются условия отличные от международных договоров. При этом для российского судовладельца менее благоприятные условия, чем для иностранных судовладельцев, которые занимаются перевозкой российских грузов. Таким образом, снижается привлекательность и конкурентоспособность российского флага.
Главу АСК поддержали президент СОРОССа Михаил Романовский и президент АПРСТ Александр Зайцев, которые призвали участников совещания обратиться к главе государства с тем, чтобы были даны соответствующие поручения по созданию привлекательности российского флага.
Севморпуть установил еще один рекорд
01.11.2012
В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено более миллиона тонн транзитных грузов – рекордный объем за всю историю трассы.
«27 октября танкер «MARIBEL» под норвежским флагом, следующий в Южную Корею с 61 тыс тонн газового конденсата, пересек восточную границу Северного морского пути. С завершением этого перехода объем перевозок транзитных грузов по Северному морскому пути в навигацию 2012 года превысил 1 миллион тонн», - сообщили в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта (Россморречфлот)
Максимальный объем транзитных перевозок по Севморпути в 1993 году составил 226 тыс тонн, в 2011 году – 820 тыс тонн.
Перевозка грузов по Северному Ледовитому океану значительно сокращает время перехода между Европой и Азией по сравнению с маршрутом, проложенным через Суэцкий канал. Трасса Севморпути считается также безопаснее по сравнению с водными дорогами, проложенными через Аденский залив и Индийский океан, где суда регулярно подвергаются нападениям пиратов.
Реки западной Сибири теряют судоходность
13.11.2012
Проблемой обмеления судоходных рек Обь-Иртышского бассейна займется вновь созданная рабочая группа. В структуру вошли представители Омского, Тюменского и Ямало-Ненецкого автономного округа.
В ближайшее время губернаторы намерены рассказать о существующих проблемах рек Западной Сибири министру транспорта РФ Максиму Соколову.
Стороны договорились подготовить совместное письмо в министерство транспорта РФ, в котором обоснуют необходимость проведения научно-аналитических исследований для дальнейшего углубления русла рек и строительства заградительных дамб на судоходных реках Западной Сибири.
Отметим, что снижение уровня речных вод негативно сказывается на экономике и экологии регионов, сокращает сроки навигации, осложняя выполнение северного завоза в необходимых объемах. Альтернативные виды транспортировки приведут к удорожанию стоимости продукции, снижению конкурентоспособности предприятий.
СУДОСТРОЕНИЕ
Пассажирские суда нуждаются в финансировании
30.10.2012
На круглом столе, прошедшем сегодня, 30 октября 2012 г. в рамках Всероссийского Съезда транспортников в МАДИ, была обсуждена проблема субсидирования строительства пассажирского флота.
Как сообщил на мероприятии заместитель министра транспорта Виктор Олерский, одним из направлений, над которым следует работать, это финансирование строительства пассажирских судов. «Наши расчеты показали, что субсидия в 30-40% сподвигнет судовладельца на строительство пассажирских судов», - отметил чиновник.
Состоялась закладка киля для газовоза СПГ «Великий Новгород»
30.10.2012
На верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd состоялась 4 ноября закладка киля газовоза СПГ «Великий Новгород», заказанного ОАО «Совкомфлот» для работы по долгосрочному соглашению с Gazprom Global LNG (входит в ОАО «Газпром»).
Приёмка газовоза запланирована на декабрь 2013 года. В конце июня текущего года состоялась резка стали для строительства второго газовоза «Псков» этой же серии. Приёмка второго судна состоится в 2014 году.
Дизайн ультрасовременных газовозов типоразмера «Atlanticmax» с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170,000 куб. м с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, в том числе, с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».
Вице-премьер России и губернатор Санкт-Петербурга нанесли рабочий визит в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова
08.10.2012
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова) посетили 6 ноября, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Высоких гостей встретил генеральный директор предприятия Андрей Дутов.
В ходе визита гостям были продемонстрированы ряд уникальных испытательных стендов научного центра, в том числе, действующий и новый, строящийся ледовый бассейн, глубоководный бассейн, новый уникальный тренажерный центр.
В здании тренажерного центра генеральным директором Андреем Дутовым и начальником центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов Олегом Тимофеевым была проведена презентация системы управления научно-техническим развитием отрасли, которая позволит увеличить конкурентные преимущества отечественного судостроения и минимизировать коммерческие риски.
В качестве примера был рассмотрен процесс создания контейнеровоза для Северного морского пути (СМП). Экологическое требование – радикальное снижение выбросов серы; ограничение сверху на стоимость и сроки доставки контейнера формируются экономикой, безопасность требует специальных средств и обеспечения спасательных операций в ледовых условиях. Отдельные специалисты и организации предложили решения по этим направлениям.
В результате, системный интегратор выставляет на рынок новый проект ледового газотопливного контейнеровоза.
СМЕЖНИКИ – РЖД
РЖД в 2012 г. выполнят рекордную инвестиционную программу
09.11.2012
Президиум правительства РФ в четверг, 8 ноября, рассмотрел вопрос о корректировке инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2012 год.
Президиум правительства РФ 8 ноября, рассмотрел вопрос о корректировке инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2012 год. Об этом сообщила пресс-служба компании.
«Благодаря мерам по повышению эффективности нам удалось почти на 64 млрд рублей увеличить инвестиционную программу, потому что любые деньги, которые высвобождаются, мы прежде всего направляем на развитие инфраструктуры, расшивку узких мест, снижение износа тягового подвижного состава», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Корректировка инвестиционного бюджета компании позволит увеличить в 2012 году объемы закупки тягового подвижного состава на 175 единиц (до 532 локомотивов) и объемы его модернизации на 1000 единиц, реконструировать 4,4 тыс. км железнодорожного пути, 378 км контактной сети, 357 км устройств автоблокировки.
Кроме того, в соответствии с решением правительства РФ около 32 млрд. рублей будет направлено компании на приобретение акций международного логистического оператора GEFCO в случае получения до конца года всех необходимых согласований.
Профицит вагонов прогнозируется в краткосрочной перспективе
13.11.2012
В краткосрочной перспективе прогнозируется профицит вагонов, снижение их стоимости и ставок аренды. Об этом заявил руководитель коммерческого департамента дивизиона железнодорожной техники ОАО «НПК Уралвагонзавод» Алексей Мясников в ходе III ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава».
По его словам, объем рынка железнодорожного подвижного состава в 2013 году может составить 70 тыс. вагонов. Из них от 30 до 50% составят полувагоны. По итогам текущего года объем рынка оценивается в 100 тыс. вагонов, из них 70% приходится на полувагоны.
Профицит вагонов приведет к изменению ставок аренды. Сейчас размер средней ставки аренды оценивается в 1,1 тыс. руб. По словам А. Мясникова в следующем году она может составить чуть менее 1 тыс. руб.
Как считает заместитель директора по развитию УК холдинга РКТМ Станислав Золотарев, самое большое сокращение спроса коснется сегмента полувагонов и нефтяных цистерн. При этом можно ожидать некоторый рост в производстве вагонов для перевозки СУГ, а также зерновозов. По его прогнозам средняя стоимость на полувагон в 2013 году может снизиться до 1,8–1,9 млн руб.
Глава ФАС считает штраф РЖД поводом для обсуждения реформы ж/д транспорта
14.11.2012
Глава ФАС Игорь Артемьев считает, что наложение службой штрафа на ОАО «РЖД» является хорошим поводом для обсуждения хода реформ железнодорожного транспорта в правительстве.
«Формальный подход, конечно, заключается в том, что будем обсуждать этот вопрос с РЖД в судах. Но поскольку этот вопрос касается судьбы реформы в РЖД, то это и хороший повод правительству поговорить о судьбе реформы железнодорожного транспорта. Это будет полезно», - сказал он, комментируя вынесенный во вторник ФАС штраф для РЖД на 2,2 млрд рублей.
Касаясь размера штрафа, И.Артемьев отметил, что он был рассчитан по методике, прописанной в законе. «Штраф был определен по методике - в закон внесена формула расчета штрафа», - пояснил он.
Комментируя возражения РЖД о том, что их штрафуют за то, что они исполняли гостребования по реформированию перевозок, глава ФАС заявил, что «наша точка зрения заключается в том, что они (РЖД – прим.) как раз сделали их свободными в нарушение всех установлений правительства».
СОБЫТИЯ В СНГ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Киркенес вызывает Мурманск
30.10.2012
Норвегия вступает в конкуренцию за транзит российских нефтеналивных грузов. Если точнее, строительство нефтегазового терминала Norterminal в порту Киркенес компания Stolt-Nielsen Limited планирует уже в 2014 году вместо 2016 года, как предполагалось ранее. Об этом заявил в конце октября на семинаре «Штокман и другие арктические проекты» в Киркенесе эксперт-специалист по региональному планированию Управления по вопросам планирования и строительства коммуны Сёр-Варангер Эрьян Стубхауг.
Создание нефтеналивного терминала в Киркенесе всецело поддерживает директор норвежского сектора Баренц-секретариата Руне Рафаельсен: «У терминала в Киркенесе окажется большее преимущество перед российским танкером-накопителем «Белокаменка». Норвежский береговой терминал будет намного безопаснее российского рейдового и с большей вместимостью».
Емкость Norterminal в Киркенесе составит 10 млн тонн нефти, которую планируется размещать в резервуарах и/или в скальных полостях. Ежегодно в порт будут заходить 150-300 танкеров дедвейтом до 300 тыс. тонн. Ежегодный объём перевалки нефти через терминал может достичь 10 млн тонн в год. Уже на второй год его эксплуатации.
Кроме того, от Киркенеса, как отмечают некоторые скандинавские СМИ, вскоре может быть проложен нефтепровод к близлежащим портам Швеции или Финляндии в Ботническом заливе (на севере Балтийского моря). Между тем обслуживание российского рыболовного флота, особенно крабопромыслового, остаётся для киркенесских судоходных агентств по-прежнему важнейшим бизнесом. Например, почти половину своего оборота ведущая киркенесская судоходная и инфраструктурная компания Henriksen Shipping делает, и уже который год на обслуживании российских промысловых судов. По мнению гендиректора этой компании Арве Хенриксена, «в Киркенесе лучшие условия для краболовного флота. Поэтому суда предпочитают идти в Киркенес, а не в Мурманск.
Транзит – в пользу портов Грузии и Турции
06.11.2012
Транзит азербайджанской нефти через Россию за первые 3 квартала 2012 года оказался примерно в 10 раз меньше чем через Турцию, и на треть меньше, чем через Грузию. Потоки через РФ переходят на маршруты через Грузию и Турцию. Те же пропорции транзита через РФ сохранились в октябре.
Транзит азербайджанской нефти через Россию за первые 3 квартала 2012 года оказался примерно в 10 раз меньше чем через Турцию, и на треть меньше, чем через Грузию. Потоки через РФ переходят на маршруты через Грузию и Турцию. Те же пропорции транзита через РФ сохранились в октябре. Таковы последние данные государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР).
Азербайджанскую сторону не устраивает «смешивание» своего сырья с российским в процессе перекачки: поставляя на «входе» легкую нефть, ГНКАР получает на «выходе», т.е. в Новороссийске, смесь с преобладанием Urals. А среднемировая цена этого сорта на $3-5/баррель ниже, чем на азербайджанское сырье. Кроме того, в Грузии и Турции более гибкие тарифы на транзитную перекачку нефти, а также портовые расценки в черноморском бассейне, в сравнении с трубопроводом Баку-Новороссийск и Новороссийским портом.
Позиция же российской стороны, по данным «Транснефти», состоит в том, что, хотя квота для азербайджанского транзита составляет 5 млн. тонн по межправительственному соглашению (1996 г.), ее Азербайджан ни разу полностью не использовал. Поэтому возможно сокращение этой квоты до 3 – 3,5 млн. тонн. Оставшуюся квоту в 1,5 – 2 млн. тонн в этом случае официально получит российское сырье – с Северного Каспия.
Ныне ведутся переговоры об изменении либо тарифной ставки, пока составляющей $ 15,67 за тонну перекачки, либо объемов транспортировки азербайджанской нефти. Но резко сокращать и, тем более, прервать этот транзит через РФ пока в Баку не планируют.
Новый «старый» путь между портами Ирана и Ирака
06.11.2012
В присутствии руководителей местных органов власти соседних иранского Абадана и иракской Басры c 1 ноября восстановлен водный путь по руслу Шатт-Эль-Араб, соединяющий два названных города-порта.
Как сообщил начальник главного управления портов и судоходства Абадана Ходабахши на церемонии открытия этого пути, одновременно в порту Абадан были введены в эксплуатацию пассажирские терминал и причал. В свою очередь, губернатор иракской провинции Басра заявил, что открытие таких водных путей способствует укреплению добрососедских связей между двумя странами, которые успешно развиваются.
Обе стороны подтвердили, что к новому водному пути по руслу Шатт-Эль-Араб будет примыкать и другой соседний порт Ирана – Хорремшехр, в том числе и его иракский сосед - Фао. Багдад и Тегеран также готовят и другие совместные транспортные проекты - нефте-, газопроводные и железнодорожные.
РС и IRS подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве
12.11.2012
В Мумбаи 8 ноября 2012 года Российский морской регистр судоходства (РС) и Индийский регистр судоходства (IRS) – общества-члены МАКО – подписали двустороннее соглашение, которое создаст прочный фундамент для укрепления сотрудничества.
Соглашение подписали заместитель генерального директора РС Павел Шихов и председатель и исполнительный директор IRS Arun Sharma.
Новое соглашение нацелено на совершенствование классификационной деятельности в области судоходства, осуществляемой ведущими классификационными обществами.
Основной задачей документа является взаимовыгодное сотрудничество в области классификации и освидетельствования судов с целью поддержания высочайших стандартов классификационной деятельности и продвижения интересов судовладельцев, судостроителей, изготовителей механизмов и судового оборудования, страховщиков и других участников процессов, связанных с классификацией судов.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:
Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.
Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России» |
32565 |
журнал «Морские порты» |
47766 |
журнал «Морской флот» |
70550 |
журнал «Международный экспедитор» |
47767 |
журнал «Транспортное дело России» |
36871 |
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы» |
79423 |
Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».
В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при участии Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!
В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.
В 2012 году вышел в свет 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012», который можно приобрести в издательстве.
В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступает к подготовке 2-го выпуска справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.