- Морские вести России

Бюллетень новостей №19 (26) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№19(26) 2012 год

с 1 по 15 октября 2012

 

Главные темы:

-        Морская коллегия рассмотрела Стратегию развития портовой инфраструктуры России

-        Суда переходят под российский флаг

-        ВТО может «потопить» изношенный промысловый флот России

-        Балтийский завод построит ледокол нового поколения

-        Государство вложит 400 млн руб. в строительство береговых объектов порта Сочи

 

 

ВЛАСТЬ

Морская коллегия рассмотрела Стратегию развития портовой инфраструктуры России

Во Владивостоке состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на котором с докладом на тему: «О Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Стратегия, отметил докладчик, разработана в соответствии с приказом Минтранса РФ от 30 июля 2010 года № 167 «О создании рабочей группы по разработке Стратегии развития морских портов Российской Федерации». К работе были привлечены ведущие отраслевые предприятия и научно-исследовательские институты. Впервые разработан документ, определяющий основы долгосрочного развития морских портов страны.

Основной целью Стратегии является удовлетворение потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним.

Реализация Стратегии предлагается путем решения четырех базовых задач: увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры; обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта; создание условий, повышающих конкурентоспособность морских портов, в том числе за счет повышение эффективности оказания услуг, снижения административных барьеров и взвешенной тарифной политики; совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства.

В рамках Стратегии представлены прогнозируемая динамика развития портовых мощностей по бассейнам в диапазоне 2015 - 2030 годы, планируемые сценарии развития российских портов, а также прогнозные показатели по объемам перевалки грузов в морских портах.

Реализация Стратегии предполагается в три этапа: первый этап (2015 г.) – реализуются текущие проекты. Данный этап ориентирован на решение задач по развитию портов в рамках действующей ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Второй этап (2015 - 2020 г.г.) – основной период создания и развития базовой инфраструктуры морских портов, строительство основных приоритетных проектов. Третий этап (после 2020 г.) – период определения дальнейших стратегических направлений развития морской портовой инфраструктуры и подготовка к реализации новых проектов с учетом развития экономики России.

 

Дмитрий Медведев призвал ОСК решить проблемы Балтийского завода

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) необходимо оперативно расчистить проблемы Балтийского завода, оставшиеся от предыдущих собственников. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе общения с работниками Балтийского завода. По его словам, сейчас предприятию выйти на плановый режим работы и собрать пакет заказов. Тогда у Балтийского завода появятся средства как на развитие, так и на зарплаты работникам.

Работники завода сообщили президенту, что зарплата, которая еще недавно была самой низкой в отрасли, была повышена для работников завода на 25%, как и обещали. Также они пожаловались главе правительства на нерешенность жилищных проблем. По словам Медведева, эту проблему необходимо решать в структуре нового большого собственника - ОСК, который располагает более существенными возможностями для решения социальных задач, чем отдельное предприятие.

Генеральный директор ОСК Андрей Дьячков рассказал Дмитрию Медведеву, что корпорация уже разрабатывает свою программу субсидирования ипотеки. При этом ипотечный кредит для сотрудников компании будет беспроцентным.

 

В Крыловском ГНЦ обсудили программу развития судостроения

В Крыловском государственном научном центре (Крыловский ГНЦ) 11 октября состоялось совещание с участием представителей транспортной и нефтегазовой отраслей промышленности. Как сообщила пресс-служба центра, участники совещания обсуждали государственную программу «Развитие судостроительной промышленности», которая разрабатывается согласно решению Президента РФ.

На совещании судостроительную промышленность представили специалисты Крыловского ГНЦ и ОАО «ОСК», а Минтранс и нефтегазовый сектор - ЗАО «ЦНИИМФ», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ОАО «Совкомфлот». Также среди участников заседания числились такие компании, как «Газпром» и «Роснефть».

Начальник Центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов Олег Тимофеев на совещании отметил, что проект программы тесно увязан с решениями, принятыми руководством страны. Ориентир был взят на долгосрочную программу кораблестроения, учитывающую стратегии, программы и планы развития смежных отраслей. Специалистами был выполнен глубокий комплексный ретроспективный форсайт-анализ развития судостроения в отраслевом и общепромышленном разрезе. Также были проанализированы позиции России в мировом кораблестроении и на мировом рынке.

Председательствовавший на совещании заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Евгений Апполонов отметил, что данная программа должна быть рассмотрена в Правительстве РФ до конца текущего года.

 

Росморречфлот будет создавать искусственные участки без проведения аукционов

Правительство РФ наделило Росморречфлот полномочиями заключать договоры о создании искусственного земельного участка без проведения открытого аукциона. Об этом говорится в постановлении правительства. Согласно документу, изменения были внесены в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

«Ведомство наделено полномочиями по заключению договора о создании искусственного земельного участка (без проведения открытого аукциона) в соответствии с решением правительства о строительстве или расширении морского порта, предусматривающим создание этого участка»,- отмечается в материалах ведомства.

 

Минобороны РФ поднимет со дна моря затопленные атомные субмарины

Минобороны РФ намерено поднять со дна моря и утилизировать затопленные атомные подводные лодки Северного флота К-27 и К-159. Соответствующий пункт включен в проект «Стратегии развития Арктической зоны РФ».

Данный документ предусматривает целый комплекс мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. Ведомство уделит внимание не только затопленным подлодкам, но и ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах, острове Белый.

 

Министр поддержал строительство нефтехимического комплекса в Находке

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев провел совещание по социально-экономическим вопросам. Как сообщила пресс-служба представителя президента РФ в Дальневосточном регионе, одной из важных тем обсуждения стало рассмотрение хода реализации инвестиционного проекта строительства нефтехимического комплекса в Находке.

На заседании Виктор Ишаев отметил важность развития внешней инфраструктуры будущего предприятия в рамках инвестиционных программ государственных монополий, а также программ развития Приморского края по вопросам газо-, водо- и энергоснабжения.

Напомним, что проект строительства нефтехимического завода реализует компания «НК Роснефть». Общий объем инвестиций составит более 400 млрд рублей. Основной продукцией завода станут полимеры и бензол. Для их отгрузки в страны АТР и приема танкеров летом 2013 года в Восточном порту планируется построить восемь морских причалов, два из которых на выносном пирсе будут предназначены для принятия судов дедвейтом до 40 тыс. тонн. Предполагается, что с появлением нефтехимического комплекса грузооборот Находки увеличится на 10 млн тонн.

 

ВТО может «потопить» изношенный промысловый флот России

Российский промысловый флот в связи со вступлением страны в ВТО нуждается в срочном обновлении. Изношенность траулеров и плавбаз, построенных 30-40 лет назад, составляет 70-75% такой же износ у многих других объектов рыбной отрасли. Между тем, в условиях ВТО преимущество имеют те страны, которые используют научно-технические достижения во всех отраслях экономики, в том числе и на флоте. Об этом говорили участники прошедшего во Владивостоке Международного конгресса рыбаков.

Президент акционерного общества «Находкинская база активного морского рыболовства» Анатолий Колесниченко отметил, что сегодня на лов рыбы выходят суда с морально устаревшим технологическим оборудованием, на котором невозможно изготавливать продукцию высокого качества. Российским рыбакам приходится отдавать добытые морепродукты в замороженном, необработанном виде. Из этого сырья в различных странах, входящих во Всемирную торговую организацию, выпускаются пищевые изделия, которые с высокой добавленной стоимостью возвращаются в Россию.

«Наша страна обязана защитить свой рынок от новых вызовов и рисков, которым могут подвергнуться рыбаки при работе в условиях ВТО», - сказал эксперт.

На конгрессе отмечалось, что российские рыбаки должны изучить зарубежный опыт рыбной промышленности и внедрять его у себя. В 2011 году Россия добыла более 4 млн тонн рыбы, а прилавки магазинов различных городов страны заполнены рыбной продукцией иностранного происхождения.

 

ПОРТЫ

Губернатор Ямала презентовал на заседании Морской коллегии порт Саббета

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин продемонстрировал возможности порта Саббета на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. Как сообщил губернатор, сейчас перевозка тонны груза по морским путям на 30-60% дешевле железнодорожной. Между тем больше половины коммерческих перевозок в России осуществляется железнодорожным транспортом, морским - менее 1%.

«Тенденции показывают необходимость большей загрузки водных путей, и на это есть причины, - отмечает Дмитрий Кобылкин. - В 2011 году средняя скорость доставки грузов железнодорожным транспортом снизилась почти на 10% к уровню 2010 года и составила 247 километров в сутки».

По мнению губернатора, основной объем портового грузооборота России приходится на Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны. На Арктический бассейн остается только 10%. При этом, как отмечает Дмитрий Кобылкин, у Северного морского пути есть все шансы быть максимально загруженным.

Губернатор считает, что запуск Арктического транспортного блока на базе порта Сабетта будет способствовать развитию более мощного движения грузов по Северному морскому пути, ускорению развития прилегающих территорий, снижению нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру и экономии для грузоотправителей только на транспортных расходах – 12 -15 миллиардов рублей в год.

«Порт Сабетта на Ямале уже сегодня рассматривается не просто как монопорт для транспортировки углеводородного сырья, но как многофункциональный торговый терминал, открывающий всем территориям России ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку, - уверен Дмитрий Кобылкин. - Экспорт и импорт происходит по самому безопасному и кратчайшему маршруту. Для всей страны – это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике».

 

НОВАТЭК подписал первый контракт о поставке продукции комплекса в Усть-Луге

ОАО «НОВАТЭК» заключила соглашение с бразильской нефтехимической компанией Braskem о поставке в течение 2013 года до 1 млн тонн нафты, произведенной на комплексе в порту Усть-Луга.

Первый заместитель Председателя Правления ОАО «НОВАТЭК» Михаил Попов отметил, что «это первый экспортный контракт, подписанный компанией на поставку продукции своего нового производственного комплекса в Усть-Луге. Подписание контракта с крупнейшим мировым потребителем нафты позволит «НОВАТЭКу» на стабильной и взаимовыгодной основе строить и реализовывать производственные планы».

Также вице-президент Braskem по нефтехимии Rui Chammas подчеркнул, что «контракт позволит Braskem получать высококачественное сырье, а также построить прочные партнерские отношения с «НОВАТЭКом».

 

Группа «Сумма» оспаривает итоги тендера на развитие подъездных путей к порту Новороссийск

Входящая в Группу «Сумма» «Стройновация» подала 27 сентября иск к заказчику проекта – «Ространсмодернизации» – в Арбитражный суд Москвы. Структура «Суммы» требует наложить обеспечительные меры на исполнение условий контракта, заключенного ею с НПО «Мостовик» (подрядчик), говорится в материалах. Сумма контракта – 9,1 млрд руб.

Суд 28 сентября удовлетворил требование «Стройновации». Первое заседание по делу намечено на 31 октября.

Тендер на выбор подрядчика для строительства объектов НТУ прошел в сентябре, говорится в материалах Минтранса. Помимо НПО «Мостовик» в нем участвовали «Стройновация» и «Стройпутьинвест». Победителем стал «Мостовик», с которым «Ространсмодернизация» 22 сентября заключила контракт.

Проект развития НТУ предполагает развитие железнодорожных и автодорожных подъездных путей к порту Новороссийск. Он включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2011-2015 гг». Контракт, который «Ространсмодернизация» заключила с НПО "Мостовик", предполагает строительство железнодорожного парка «Б» и расширение пропускной способности железнодорожной станции «Новороссийск» Северо-Кавказской железной дороги. Это увеличит пропускную способность станции на 50 млн т в год. «Мостовик» также должен возвести 14 мостов и путепроводов, 13 водопропускных труб, а также проложить различные инженерные коммуникации, говорится в материалах компании.

Комплексное развитие НТУ оценивается в 101,216 млрд руб., доля участия государства – 40,3%. Частным инвестором выступает НМТП.

 

СУДОХОДСТВО

Суда переходят под российский флаг

За последнее десятилетие выросло количество торговых судов под российским флагом. Сейчас морской флот состоит из почти 500 таких сухогрузов, танкеров, пассажирских теплоходов. Такое мнение высказал сегодня на пленарном заседании «Транстек-2012» в Санкт-Петербурге заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Владимир Клюев.

По мнению чиновника, флот существенно обновился. При этом средний возраст судов составил 17-18 лет, тогда как еще недавно он приравнивался к 23-25 годам.

«Стимулом для пополнения морского флота транспортами под отечественным флагом стал Российский международный реестр судов. Его создание на основе международного опыта стало одним из направлений по выходу из кризисной ситуации, в которой находится морфлот страны. Международные судовые реестры – так называемые «вторые» (параллельные) реестры – призваны помочь судовладельцам сократить затраты, повысить конкурентоспособность на мировом фрахтовом рынке и соответственно противодействовать утечке национального тоннажа под «удобные" флаги», - пояснил Клюев.

 

По Севморпути в 2012 году перевезено свыше 1 млн. тонн грузов

Объем перевозок по Северному морскому пути в 2012 году превысил 1 млн тонн. По данным ФГУП «Росатомфлот», перевозки грузов по арктической трассе продлятся до конца октября.

В свою очередь в Росморречфлоте прогнозиуют рост объемов грузовых перевозок в 2013 году на основании предварительных заказов от российских и зарубежных компаний.

 

Минтранс и ГЛОНАСС создадут систему экстренного реагирования

Минтранс РФ подписал государственный контракт с некоммерческим партнерством «Содействие и использование навигационных технологий» (НП), выполняющим роль федерального сетевого оператора ГЛОНАСС, на создание и эксплуатацию автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Как сообщила пресс-служба НП стоимость проекта составит около 2,5 млрд рублей.

В 2012-2013 годах компания планирует создать инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» в 15 субъектах России, а также ее подтвердить совместимость системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с европейским аналогом еCall и обеспечить возможность создания дополнительных государственных и коммерческих услуг.

НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» образовали «НИС», «РТКомм.РУ», «Мегафон», «Сумма Телеком», «Яндекс», ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум». Позднее к ним присоединились операторы МТС и «Вымпелком».

 

Игорь Тонковидов назначен первым заместителем генерального директора СКФ

Бывший президент ОАО «Новошип» (входит в ОАО «Совкомфлот») Игорь Тонковидов был переведен на должность первого заместителя генерального директора ОАО «Совкомфлот» - главного инженера группы компаний. Как сообщила пресс-служба компании, Тонковидов будет курировать работу вновь созданного управления политики технического менеджмента.

Напомним, что компанию ОАО «Новошип» возглавил заместитель генерального директора – начальник отдела внутреннего аудита ОАО «Совкомфлот» Юрий Цветков.

«Изменения в структуре технического менеджмента группы компаний Совкомфлот обусловлены дальнейшим развитием новых направлений деятельности по обслуживанию проектов разработки морских месторождений углеводородов на континентальном шельфе, необходимостью углубления инновационного направления развития Общества, а также реализации комплекса мероприятий по переходу компаний-технических менеджеров группы СКФ на единую операционную платформу технического управления флотом», - отметила пресс-служба.

 

«Газпром» впервые проведёт газовый танкер по Северному морскому пути

Компания Gazprom Marketing & Trading (дочерняя структура «Газпрома») выполнит первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути. Как сообщила пресс-служба компании, перевозку осуществит танкер «Река Обь» компании Dynagas.

Танкер на минувшей неделе разгрузился в Японии и пополнил свои запасы топлива и продуктов питания в Южной Корее. Сейчас он движется по направлению к мысу Дежнева.

Танкер войдет в Чукотское море и встретится с атомным ледоколом «50 лет Победы» 9 октября. После этого судно отправится порожняком в Западную Европу по Севморпути.

Целью рейса являет проверка возможностей Севморпути для международной торговли СПГ.

Танкер «Река Обь» был построен в 2007 году. Судно имеет ледовый класс 1A. Ранее он осуществлял экспорт газа с проекта «Сахалин-2».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Балтийский завод построит ледокол нового поколения

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась закладка киля дизель-электрического ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт. В церемонии приняли участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и министр транспорта Максим Соколов.

Как сообщила пресс-служба Минтранса, в ходе торжественного мероприятия закладную доску на закладной секции корабля установили заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Сергей Горелик и президент ОАО «ОСК» Андрей Дьячков. При этом генеральным заказчиком строительства является Росморречфлот, а генеральным подрядчиком – ОАО «ОСК»

Было отмечено, что судно нового поколения мощностью 25 МВт (ЛК-25) проекта 22600 было спроектировано в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса, и будет оснащен оборудованием последнего поколения. Оно будет строиться под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).

Будущий ледокол будет предназначен для работы в качестве линейного ледокола и вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Севморпути, а также для проведения самостоятельной ледокольной проводки судов на мелководных участках арктических морей и в устьях сибирских рек, оказания помощи судам и участие в проведении поисково-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде и участия в проведении операций по ЛРН. Судно будет оборудовано двумя вертолетными площадками для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

В рамках государственного контракта линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт будет построен на ОАО «Балтийский завод-Судостроение». Срок окончания строительства намечен на 2015 год.

 

Выборгский ССЗ приступает к строительству ледокола для Росморречфлота

ОАО «Выборгский судостроительный завод» 17 октября 2012 года начнет закладку первого из трех линейных дизель–электрических ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт.

Как сообщила пресс-служба предприятия, судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота). Согласно контракту, головной ледокол должен быть передан заказчику в мае 2015 года.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Основное назначение судна – самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Водоизмещение при максимальной осадке – 14, 3175 тыс тонн, длина судна – 119,8 метра, ширина – 27,5 метра.

 

МССЗ возобновляет строительство скоростных пассажирских судов на воздушной подушке

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (ОАО «МССЗ») возрождает строительство скоростных пассажирских судов проекта «Луч» на воздушной подушке для междугородних и межобластных перевозок. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, обновленная версия теплоходов «Луч-М» будет полностью на новой, современной технологической основе.

В качестве главного двигателя предусмотрен современный, мощный, легкий и высокофорсированный дизель компании MAN. Применение такого двигателя на судне ЛУЧ-М позволило увеличить скорость хода судна до 50 км/час.

На обновленной версии Луч-М установлен водомет HamiltonJet, обеспечивающий безопасность минимальное техническое обслуживание, максимальную силу тяги движителя, как при переднем ходе, так и заднем ходе, маневренность и эффективность.

Подводная часть корпуса ЛУЧ-М в результате модернизации позволила исключить проседание судна, когда оно находило на волну. Так же модернизация позволила снизить волнообразование.

На судне предусмотрено 4-е спасательных плота, расположенных на крыше надстройки. В салоне имеются спасательные жилеты на каждого пассажира и члена экипажа, а так же предусмотрено 10 детских спасательных жилетов.

 

ИНВЕСТИЦИИ

Государство вложит 400 млн руб в строительство береговых объектов порта Сочи

Государство собирается проинвестирует 400 млн руб. в строительство береговых объектов пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи. Об этом говорится в постановлении правительства.

Согласно документу, за счет выделенных средств в период с 2012 по 2013 годы будут проведены проектные и изыскательные работы, включая строительство зданий и сооружений, кроме специального оборудования и связи. Объект будет быть сдан в эксплуатацию в 2013 году.

«Финансирование строительства объекта…осуществить за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию порта Сочи», - отмечается в постановлении в документе.

Заказчиком выступит «Росморпорт». В этом году на развитие порта будет выделено 30 млн руб., а в 2013 году – 370 млн руб. Инвестиции в строительство объектов порта Сочи предусмотрены Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы России.

 

ОСК подписала договор с Астраханской областью по созданию ППОЭЗ

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и правительство Астраханской области заключили 11 октября договор о сотрудничестве, основным направлением которого станет создание в регионе особой экономической зоны промышленно-производственного типа (ППОЭЗ), специализированной под судостроительное производство. Об этом сообщил президент ОСК Андрей Дьячков.

В церемонии подписания договора приняли участие глава ОСК и губернатор Александр Жилкин.

Андрей Дьячков отметил, что теперь корпорация готова вложить в проект первые инвестиции, начальный размер которых составит 120 миллионов рублей.

По словам собеседника, в конечном счете речь будет вестись о гораздо больших инвестициях, но прежде проекту необходимо преодолеть процедуру регистрации.

«На сегодня главное - это правильно подготовить заявку и все необходимые документы об учреждении экономической зоны. Внесение ОСК конкретных сумм как резидентов в развитие экономической зоны мы будем проговаривать в процессе переговоров», - пояснил Дьячков.

 

Иностранцев пустят на российский шельф в Арктике

Россия готова выдавать лицензии на шельфовые месторождения зарубежным корпорациям. Проект радикальной либерализации правил работы нефтегазовых концернов в Арктике обсуждается в Минэнерго и будет представлен международным инвесторам в Лондоне. Сейчас компании с зарубежным капиталом могут участвовать в разработке шельфа только как миноритарные партнеры «Газпрома» и «Роснефти».

При оценке заявок на лицензии от зарубежных концернов будут оцениваться их финансовые возможности, уровень технологий шельфовой добычи и опыт реализации экологических программ.

Выход нефтяных компаний на шельф необходим для компенсации старых истощенных месторождений: это способ не увеличить, а стабилизировать добычу до 2020 года на уровне 510 млн тонн в год, отмечали в Минэкономразвития.

Пока участие зарубежных компаний в разработке проектов на российском арктическом шельфе ограничивается форматом совместных предприятий.

Заявление о возможной либерализации режима освоения шельфовых месторождений в Арктике министр энергетики РФ Александр Новак сделал накануне встреч с международными инвесторами и топ-менеджментом нефтегазовых корпораций в Лондоне. Минэнерго проводит аналог road show российских ресурсных проектов с прогнозным объемом инвестиций в размере около $1 трлн. «Мы хотим показать, во что в России можно инвестировать», — объяснял ранее министр. В программе Минэнерго презентации проектов в области электроэнергетики, а также в газовой и нефтяной отраслях.

 

Правительство РФ рассчитывает продать пакет акций «Совкомфлота» до конца 2012 года

Приватизация 25% минус 1 акция «Совкомфлота» может состояться до конца этого года, сообщает Минэкономразвития РФ. Как сообщила пресс-служба Минэкономразвития РФ, привлеченные деньги «Совкомфлот» потратит на новые суда.

В начале июня министр экономического развития Андрей Белоусов оценил 25% минус 1 акция «Совкомфлота» в 25–27 млрд. руб. По программе приватизации правительство планирует продать 50% минус 1 акция «Совкомфлота» до 2013 г., а к 2016 г. полностью выйти из капитала пароходства.

Напомним, что в конце сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что продажа 50% «Совкомфлота» будет осуществляться двумя траншами по 25%. «Планируется продажа в форме IPO, но возможно и привлечение стратега, если поступит такое предложение», - добавил он. Однако в начале октября министр транспорта России Максим Соколов выразил сомнение, что такой актив технически можно продать до конца года.

Размещение «Совкомфлота» откладывается уже несколько лет из-за конъюнктуры, хотя руководители компании не раз говорили, что технически она готова к продаже

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

Инвестиции РЖД в 2012-2014 годах составят 1,2 трлн. рублей

ОАО «РЖД» в 2012-2014 годах планирует инвестиции в размере 1,2 триллиона рублей, следует из проспекта к доразмещению евробондов.

В частности, инвестиции РЖД в 2012 году прогнозируются в объеме 492,1 миллиарда рублей, в 2013 году - 342 миллиарда рублей, в 2014 году - 367,6 миллиарда рублей.

В проспекте также указаны запланированные инвестиции дочерних компаний РЖД. В частности, ОАО «Вторая грузовая компания» инвестирует 50,6 миллиарда, 40,2 миллиарда рублей и 44,8 миллиарда рублей соответственно.

«Транстелеком» инвестирует в 2012-2013 годах 7,1 и 3 миллиарда рублей, говорится в документе

 

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.


Возврат к списку