Бюллетень новостей №18 (25) 2012
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№18(25) 2012 год
Главные темы:
- В Охотском море затонул рефрижератор «Вест»
- Контейнеры на морские суда будут взвешивать по новым правилам
- В Астрахани создается судостроительный кластер
- Инвестиции в транспорт в РФ в 2011 году составили 1,2 трлн. рублей.
- Железные дороги могут в 2 раза увеличить перевозки в южные порты
ВЛАСТЬ
Д.Рогозин провел во Владивостоке заседание морской коллегии
Города Дальнего Востока должны иметь приоритет в социально-экономическом развитии и по динамике роста быть наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, заявил в пятницу, 28 сентября, вице-премьер правительства страны Дмитрий Рогозин, совершающий деловую поездку по Приморью.
«Владивосток, Хабаровск и другие города российского Дальнего Востока в социально-экономическом развитии должны соотноситься так же, как Москва и Питер. В экономическом развитии мы должны ориентироваться не только на Запад, но и на Восток, где динамично развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона», - отметил Д.Рогозин после посещения в городе Большой камень строящейся судоверфи.
«На Дальнем Востоке ведется нарастающая реализация многих крупных проектов. Будут новые, масштабные. Поэтому взятый курс – долговременный», - уточнил вице-премьер.
В Большом камне Д. Рогозин познакомился с ходом строительства новой судоверфи, которая к 2018 году станет крупнейшей в России. Реализация проекта рассчитана на шесть лет. Корабелы верфи будут строить танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, а также суда - газовозы, собирать конструкции морских платформ, с которых добывают нефть и газ.
Новая судоверфь создается в структуре действующего завода «Звезда», который специализируется на ремонте, а также демонтаже и утилизации атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
Ранее в своем микроблоге в Twitter вице-премьер написал, что заседание морской коллегии состоится во Владивостоке, а следующие пройдут на Южных Курилах, Камчатке, Байкале, Земле Франца Иосифа, в Мурманске, Калининграде, Таганроге, Новороссийске и Астрахани. Внимание на них будет уделяться расширению «морских плеч» России на Дальнем Востоке и в Арктической зоне.
Минтранс поможет Приангарью восстановить речной флот
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко обсудил с заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским проблемы развития внутреннего водного транспорта Приангарья.
Для включения региона в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы правительству Иркутской области было предложено представить необходимые проекты. Как сообщила пресс-служба областного правительства, Олерский обещал рассмотреть эти проекты в первоочередном порядке.
В ходе обсуждения было отмечено, что транспортный флот Иркутской области стареет, наливной флот нуждается в неотложной реконструкции. Также остро стоит проблема подготовки профессиональных кадров - средний возраст командного состава транспортных судов 49 лет.
Кроме того, долгое время откладывается вопрос строительства экологических судов для сбора сточных и нефтесодержащих подсланевых вод в бассейне озера Байкал, а отсутствие необходимого количества экологических судов ограничивает возможности развития туризма.
Министерство природы России намерена расширить состав участников в освоении шельфа
Министерство природы (Минприроды) России решило предложить независимым компаниям для разработки неинтересные госкомпаниям участки шельфа. Как сообщил директор департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования ведомства Алексей Орел, такие возможности содержатся в предложениях министерства по расширению состава участников освоения шельфа.
В настоящее время правом на разработку российского континентального шельфа располагают компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее пяти лет. При таких условиях на шельфе могут работать только две государственные компании - «Газпром» и «Роснефть». Минприроды неоднократно предлагало смягчить правила допуска на шельф. В феврале прошлого года министерство разработало поправки в законодательство, открывающие доступ на шельф третьей госкомпании - «Зарубежнефти».
По инициативе Минприроды подготовлены также предложения по изменению законодательства с целью стимулирования освоения российского шельфа. Кроме того, министерство предлагает допускать к разведке шельфа любые заинтересованные компании, а в случае открытия запасов предоставлять им долю в проекте для реализации его совместно с госкомпанией либо гарантировать адекватное вознаграждение.
ПРОИСШЕСТВИЯ
В Охотском море затонул рефрижератор «Вест»
В Охотском море в четырех милях от западного побережья Камчатки перевернулся и затонул транспортный рефрижератор «Вест» (порт приписки Петропавловск-Камчатский).
Как сообщили информационной службе «Морские вести России» в Госморспасслужбе Росморречфлота (ГМСКЦ), восемь членов его экипажа успели эвакуироваться на два надувных спасательных плотах. В настоящее время они доставлены в поселок Октябрьский Усть-Большерецкого района. Несмотря на то, что медики оценили их состояние как удовлетворительное, было принято решение доставить людей в местную больницу. Поиски двух других членов экипажа, продолжавшиеся несколько дней, результатов не принесли.
Рефрижератор «Вест» с грузом 49 т шел из портпункта Октябрьский в корякский поселок Манилы. Кораблекрушение по неизвестным пока причинам произошло в воскресенье 23 сентября в 12:30 мск. Скорость ветра в районе происшествия 11 м в секунду, высота волн до полутора метров.
Прокуратурой региона по факту крушения рефрижератора возбуждено уголовное дело.
ПОРТЫ
На Балтике открыт новый терминал для перевалки российской нефти
В морском торговом порту Усть-Луга, стоящем на берегу Лужской губы Финского залива, введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО «Невская трубопроводная компания» (НТК).
Новый терминал является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), полноценная работа которой позволит российским нефтяным компаниям улучшить логистические потоки и снизить операционные издержки на транспортировку нефти, экспортируемой в страны Европы.
Уже в 2012г. НТК планирует отправить через новый терминал 15 млн т нефти. При этом в сентябре 2012г. планируется перевалить 2 млн т нефти, в октябре – 2,5 млн т.
В Германии открывается первый глубоководный порт
В Германии начинает работу первый в стране глубоководный порт, способный принимать самые крупные контейнеровозы мира. Открытие порта Яде-Везер (Jade-Weser-Port) в Вильгельмсхафене на Северном море, который не будет зависеть от приливов и отливов, неоднократно переносилось и наконец состоялось в пятницу, 21 сентября.
Проект стоил 1 миллиард евро. Более 600 миллионов евро вложили федеральные земли Нижняя Саксония и Бремен, указывает агентство Reuters. Планирование гавани заняло 16 лет, а строительство, для которого потребовалось 46 миллиона кубических метров песка, - 4,5 года. В порту Яде-Везер смогут загружаться и разгружаться суда осадки до 16,5 метров и длиной до 430 метров.
Общая протяженность причалов нового порта, который будет конкурировать с Гамбургским и Роттердамским, пока составляет 1 километр, а после окончания в августе 2013 года последней очереди строительства увеличится до 1725 метров, передает агентство DAPD. Таким образом, в него могут зайти одновременно четыре крупнейших контейнеровоза вместимостью почти 15 тысяч контейнеров.
СУДОХОДСТВО
Контейнеры на морские суда будут взвешивать по новым правилам
Контейнеры на морские суда будут взвешивать по новым правилам. Такое решение принято на прошедшей в Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) 17-й сессии Подкомитета ИМО по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам (DSC), сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
В рамках вопроса обеспечения безопасности судна и предотвращения потерь контейнеров Подкомитет разработал проект поправок к Правилу VI/2 СОЛАС с требованием к взвешиванию контейнеров с целью проверки их брутто веса перед погрузкой на судно. Поправки будут представлены на одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ).
Одобрен окончательный проект поправок в правило III/19.3.3 СОЛАС-74 в отношении обязательных требований к проведению судовых учений по входу и спасению людей в закрытых помещениях. Поправки будут представлены на одобрение 91-й сессии КБМ.
Подкомитет подготовил проект поправок № 02-13 к Международному Кодексу морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). В частности, поправками вводится ряд новых карточек для навалочных грузов. Поправки вступят в силу с 1 января 2014 года для применения на добровольной основе, а с 1 января 2015 года их применение станет обязательным.
FESCO запускает новый контейнерный сервис между Турцией и Новороссийском
Транспортная группа FESCO в партнерстве с турецкой агентирующей компанией Barkon Ship Agencies A.S., FESCO предлагает клиентам прямой контейнерный сервис между Стамбулом (Терминал Амбарли) в Турции и Новороссийском и Сочи в России.
Новый сервис является расширением географии уже работающей собственной контейнерной линии FSDL (FESCO Sochi Direct Line). На линии работает собственное судно FESCO – т/х «Абакан», вместимостью 270 TEU. К перевозке принимаются 20-ти и 40-футовые сухие и рефрижераторные контейнеры. Линия имеет следующую ротацию: Новороссийск - Сочи – Стамбул (Амбарли) – Новороссийск.
Первый рейс на новой линии запланирован на 19 октября 2012 года.
На транспортную безопасность могут увеличить финансирование
Министерство транспорта подготовило и направило в правительство проект программы обеспечения безопасности на транспорте. Расходы федерального бюджета на эти цели в 2014-2016 годах предполагается увеличить более чем в полтора раза.
Проект программы предусматривает расходы федерального бюджета в 2014-2016 годах в сумме 75,7 млрд рублей – прошлая программа на 2010-2013 годы обошлась бюджету в 46,7 млрд рублей. Больше всего вырастут расходы на безопасность железнодорожного и воздушного транспорта – в 4,1 и 4,9 раза соответственно. Также увеличатся расходы на борьбу с «актами незаконного вмешательства» в объекты инфраструктуры. При этом государство снизит расходы на безопасность в метро, на наземном электрическом и автомобильном транспорте, на водном транспорте, а также расходы на научно-исследовательские работы в этой сфере.
Документ должен быть утвержден правительством до принятия бюджета 2014 года.
«Совкомфлот» организует рейс крупнотоннажного танкера по Севморпути
ОАО «Совкомфлот» намерен в октябре 2012 года открыть рейс крупнотоннажного танкера (163 тыс. тонн) по Северному морскому пути. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» (СКФ) Сергей Франк в ходе 11-й ежегодной конференции бизнес-партнеров группы компаний.
По его словам, арктические рейсы являются одним из важнейших направлений стратегического развития группы СКФ. Такие рейсы направлены на повышение коммерческой привлекательности Северного морского пути и развитие регулярной навигации по арктическим трассам, в том числе с учетом планов развития российских шельфовых проектов, дальнейшего освоения Арктики и разработкой арктических нефтегазовых месторождений.
СУДОСТРОЕНИЕ
В Астрахани создается судостроительный кластер
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин в рамках XI международного инвестиционного форума «Сочи-2012» подписал соглашения с несколькими крупными компаниями — потенциальными резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ).
Как сообщили информационной службе «Морские вести России» в комитете транспорта правительства региона, зона расположится на базе трёх ведущих судостроительных заводов области — ССЗ «Лотос», ССЗ имени III Интернационала и ОАО «АСПО» — выполняющих заказы для обустройства нефтяных месторождений на шельфе Каспия.
ОЭЗ образуется в рамках федерального закона «О поддержке судоходства и судостроения». Проект направлен на поддержку отечественного судостроения, так как резиденты ОЭЗ получают льготы по налогам, освобождаются от таможенных пошлин на ввоз импортного оборудования. Кроме того, появляется возможность создания кластера производителей судового оборудования.
В частности, подписаны соглашения с петербургской «НГК» (разработка и производство узлов систем пневматического управления буровых установок), московской ООО «Компания Менеджмент Инновации Развитие» (работы по строительству газотурбинных электростанций) и ОАО «Росшельф».
РС поддержит японские компании для выхода на российский рынок
Российский морской регистр судоходства (РС) намерен оказать поддержку японским судостроительным и судоремонтным компаниям (клиентам РС) для успешного выхода на российский рынок.
Как сообщил начальник отдела судостроения Главного управления РС Сергей Шишкин на международном семинаре «Развитие российско-японского сотрудничества в судостроении и судоремонте» 25 сентября 2012 года во Владивостоке: «опыт, качество и репутация производимого в Японии оборудования будут по праву оценены российскими заказчиками».
В данном мероприятии участвуют японские поставщики оборудования, судостроители и судоремонтники (представители компаний Daihatsu Diesel, Yanmar Company, Niigata Power System и других).
Главная задачей организаторов и участников мероприятия является обмен профессиональными мнениями и изучение возможностей сотрудничества между российскими и японскими компаниями в области судостроения и судоремонта.
Большинство участников на семинаре отметили тот факт, что комплектующее оборудование FURUNO, DAIHATSU, YANMAR, HANSHIN, MAYEKAWA, HASEGAWA, широко используется как в российском, так и в мировом судостроении. В то же время на российском рынке не хватает информации по специализированному оборудованию (рыболовному, дноуглубительному и др.), по проектам специализированных судов, а также по возможностям взаимодействия с японскими верфями.
«Ямал СПГ» объявил тендер на строительство СПГ-танкеров и оперирование
ОАО «Ямал СПГ» объявило тендер на строительство судов по перевозке сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса Arc7 и оперирование ими.
Как указано в сообщении пресс-службы компании, к участию в конкурсе приглашены 7 судостроительных верфей и 13 судоходных компаний, имеющих опыт выполнения подобных проектов. Их названия не раскрываются. Детали тендера планируется определить до конца 2012 года.
СПГ-танкеры ледового класса должны обеспечивать круглогодичную транспортировку СПГ, производимого в рамках проекта Ямал-СПГ, на рынки потребления. Они должны обеспечивать возможность эксплуатации при температуре воздуха до -50 С и проходить во льдах толщиной до 2,1 м.
ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции в транспортный комплекс РФ в 2011 году составили 1,2 трлн. рублей
Инвестиции в транспортный комплекс РФ в 2011 году составили 1,2 трлн. рублей, заявил министр транспорта России Максим Соколов, выступая в среду, 25 сентября, в Госдуме на «правительственном часе».
Грузооборот вырос за последние 10 лет на 35 %. В прошлом году докризисный уровень 2008 года был превышен более чем на 3,5 процента. В 2012 году инвестиционная деятельность в транспортном комплексе направлена на модернизацию транспортной инфраструктуры и обновление парка транспортных средств с целью обеспечения безопасного и устойчивого функционирования транспортной системы.
В течение последних трех лет построены и уже введены новые мощности по обработке грузов в портах России общим объемом около 30 млн. тонн. В целом они составили 790 млн. тонн. Наши порты планомерно увеличивали долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное оставив на долю портов Балтии и Украины. Между тем, еще 10 лет назад через иностранные порты перерабатывалась половина всех российских грузов.
В последние полтора года мы перешли к активным действиям по освоению Арктики. Летом этого года принят закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути. В ближайшее время Минтрансом будет создана «Администрация Северного морского пути».
В целях обеспечения прохождения судов по Севморпути государство впервые за всю историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. В июле этого года нами заложен новый крупнейший на Севморпути порт на полуострове Ямал в поселке Сабетта.
Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2011 году вырос на 21% и составил 127 млн. тонн. На особом учете состояние судоходных гидротехнических сооружений. В результате проведенных в последние годы мероприятий их число, находящихся в аварийном техническом состоянии уменьшилось в 2 раза. В этом году мы полностью завершим начатую работу.
Акции морских компаний показали 3%-ое падение
Акции морских гигантов завершили торги 26 сентября существенным падением. Как сообщили информационной службе "Морские вести России" начальник аналитических исследований инвестиционной группы "Универ" Дмитрий Александров, в рамках общей тенденции рынка акции морских гигантов в среднем упали на 3%. Индекс ММВБ снизился на 2,51%, а РТС - на 3,52%.
"Лидером роста падения среди морских компаний стало ОАО "Дальневосточное морское пароходство" группы Fesco. Акции компании упали на 3,64% по сравнению с предыдущим закрытием. Незначительным снижением отличились акции Prisco и "Новороссийского морского торгового порта", снижение которых составило 2,4% и 1,4% соответственно", - отметил эскперт.
По мнению Александрова, основным причиной для усиления негативной тенденции послужили сомнения председателя ФРБ Филадельфии Чарльза Плоссера в эффективности новой программы выкупа ценных бумаг. Также отрицательно на рынок акций сказались и неудачное размещение облигаций Германии. Правительство страны не смогло разместить весь объем, и вместо бумаг на 5 миллиардов евро всего было продано на 3,191 миллиарда евро. Дополнительным негативом стало и несогласие ЕЦБ участвовать в возможной реструктуризации греческого долга, так как это противоречит его мандату.
И. Шувалов: Госпакет в 20% акций НМТП может быть приватизирован до конца 2012 г.
Госпакет в 20% акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) может быть приватизирован до конца 2012 года, заявил агентству "Прайм" первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Он добавил, что важно, чтобы для продажи госпакетов этих компаний сложились благоприятные условия. "Никакой спешки, чтобы любой ценой продать, у нас нет", – отметил он.
СМЕЖНИКИ – РЖД
Железные дороги могут в 2 раза увеличить перевозки грузов в южные порты
В поселке Кабардинка Краснодарского края состоялось выездное заседание научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу развития железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Новороссийск и Таманского полуострова.
Как отметил генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев, по итогам 2011 года суммарный объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Азовского и Черного морей составил 56,4 млн тонн, это в основном перевозки нефтяных грузов, черных металлов, угля и зерна.
Объем перспективных грузопотоков с участием железнодорожного транспорта в сообщении с портами региона оценивается в размере до 118 млн тонн к 2020 году, с ростом более чем в 2 раза к уровню 2011 года.
- Наибольший прирост грузовой базы будет обуславливаться вводом в эксплуатацию нового глубоководного морского порта Тамань. Кроме строительства нового порта ведутся работы по строительству новых и развитию существующих перевалочных мощностей в портах региона, в том числе в портах Новороссийск, Темрюк, Туапсе и Кавказ, - пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что для освоения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в сообщении с портами Азово-Черноморского бассейна необходимо комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе и на подходах к нему.
Протяженность «узких мест» пропускной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и курортам Северного Кавказа по состоянию на 1 января 2012 года составляла 951,6 км. По прогнозам, к 2015 году этот показатель может увеличиться до 2274,3 км.
Логистический центр ДВЖД увеличил выгрузку в морских портах на 10%
Созданный в апреле 2012 года логистический центр дальневосточной железной дороги (ДВЖД) позволил увеличить выгрузку вагонов в морских портах региона в среднем на 10%. Об этом сообщил в своем выступлении на выездном заседании Совета Росморречфлота во Владивостоке начальник ДВЖД Виталий Зеленько.
По его словам логистический центр позволил обеспечить координацию движения железнодорожного транспорта. С морскими портами были заключены соглашения на совместную работу.
Вместе с тем, отметил В.Зеленько, эффективность принятых мер снижается из-за наличия ряда проблем, которые возникают при взаимодействии железной дороги и морских портов, что зачастую ведет к несвоевременной выгрузке и сбою грузопотоков. ДВЖД констатирует наличие большого количество поездов, «брошенных» на подходах к портам. «На наш взгляд, одна из проблем – это отсутствие свободных емкостей и складских площадей на причалах портов, вызываемое несвоевременным подходом флота», – отметил руководитель железной дороги.
По словам В.Зеленько эффективность логистического центра ДВЖД снижается еще и из-за отсутствия информационного обмена. Некоторые порты пока не могут дать железной дороге исчерпывающую и своевременную информацию о подходе судов.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:
Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.
Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России» |
32565 |
журнал «Морские порты» |
47766 |
журнал «Морской флот» |
70550 |
журнал «Международный экспедитор» |
47767 |
журнал «Транспортное дело России» |
36871 |
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы» |
79423 |
Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».
В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!
В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.
В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.