- Морские вести России

Бюллетень новостей №16 (23) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№16(23) 2012 год

 

Главные темы:

-        Росморпорт разработал стратегию развития инфраструктуры морских портов

-        Назначены капитаны бассейнов внутренних водных путей России

-        Выездное заседание совета директоров АСОП прошло в Восточном Порту

-        24 российских моряка попали в плен к пиратам у берегов Того

-        «Автотор-Холдинг» построит новый порт в Калининграде

 

ВЛАСТЬ

Росморпорт разработал стратегию развития инфраструктуры морских портов

ФГУП «Росморпорт» завершил разработку «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.». Документ опубликован на сайте предприятия.

По базовому сценарию к 2030 г. объем перевалки грузов через российские порты вырастет на 84% до 985 млн т в год. Правда, экспертные оценки выше, следует из документа: 1,29 млрд т.

Основными центрами перевалки останутся порты Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов: грузооборот стивидоров первого вырастет (по базовому сценарию) на 69% до 313 млн т, второго – на 74% до 301 млн т. Драйверами роста перевалки на Балтике станут углеводороды и удобрения, следует из документа. В ближайшие годы в Усть-Луге на полную мощность (30 млн т) заработает комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов Невской трубопроводной компании (владельцы – Gunvor и «Транснефть»), будут введены терминалы по перевалке сжиженных газов «Новатэка» (на 6 млн т) и «Сибура» (на 4 млн). Группа НМТП рассчитывает построить в порту Приморск терминал по перевалке удобрений.

За счет роста перевалки зерна увеличится грузооборот портов Черного и Азовского морей, отмечается в стратегии. Например, в Тамани могут появиться терминалы по перевалке 14 млн т зерна, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

За счет ввода новых угольных терминалов объем перевалки через порты Дальнего Востока вырастет на 87% до 234 млн т, следует из стратегии. Рост грузооборота арктических портов увеличится в 2,8 раза до 113 млн т (в частности, за счет терминала «Новатэка» по перевалке СПГ на Ямале мощностью 15 млн т). Перевалка на Каспии, по прогнозу «Росморпорта», вырастет в 2,2 раза до 24 млн т.

 

Россия предложит странам АТЭС сэкономить $600 млрд от транзита грузов по российским транспортным коридорам

Если Россия сможет найти $20 млрд на развитие БАМа и Транссиба, то Дальний Восток и Сибирь смогут стать крупными транзитными коридорами в Европу товаров из стран АТЭС. Пока же товарооборот России с государствами региона составляет всего 1,5%.

России на развитие транспортной инфраструктуры, включая модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ), необходимо привлечь 20 млрд. долларов. В этом случае страны, входящие в Ассоциацию Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), смогут сэкономить до 2020 года 600 млрд долларов на транзите товаров через Россию в Евросоюз. Такие расчеты со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers в привел Владимир Андросик, председатель правления Национального делового центра АТЭС, объединяющего российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе.

Транспортный коридор через Дальний Восток и Сибирь в Европу может оказаться востребованным крупнейшими экспортерами, в том числе Китаем, на долю которого, по оценкам PricewaterhouseCoopers, приходится 30% всего экспорта стран АТЭС ($5,7 трлн по итогам 2011 года). Сейчас основной экспорт из КНР в страны ЕС идет морским путем через Индийский океан.

 

Росморречфлот назначил капитанов бассейнов внутренних водных путей России

В Федеральном агентстве морского и речного транспорта во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.07.2012 г. проведено рассмотрение кандидатур для назначения на должности капитанов бассейнов внутренних водных путей.

Законом, в том числе, внесены изменения и в Кодекс внутреннего водного транспорта, предусматривающие преобразование существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства в Администрации бассейнов внутренних водных путей и наделение их функцией государственного портового контроля на внутренних водных путях РФ.

На посты руководителей бассейновых администраций назначены:

Трегубов М.М. - заместителем руководителя – капитаном Амурского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Амурское ГБУВПиС»;

Тараненко А.И. - заместителем руководителя – капитаном Азово-Донского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС»;

Шантуев А.Д. - заместителем руководителя – капитаном Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Байкало- Ангарское ГБУВПиС»;

Тимонин К.В. - заместителем руководителя – капитаном Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС»;

Раков А.В. - заместителем руководителя – капитаном Волго-Донского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Волго-Донское ГБУВПиС»;

Лепехин Е.В. - заместителем руководителя – капитаном Волжского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Волжское ГБУВПиС»;

Алексеев А.Ф. - заместителем руководителя – капитаном Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС»;

Шашеро Н.П. - заместителем руководителя – капитаном Енисейского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Енисейское ГБУВПиС»;

Михеев В.А. - заместителем руководителя – капитаном Камского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Камское ГБУВПиС»;

Киселев С.Д. - заместителем руководителя – капитаном Ленского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Ленское ГБУВПиС»;

Гагарин С.А. - заместителем руководителя – капитаном Обского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Обское ГБУВПиС»;

Сидло В.В. - заместителем руководителя – капитаном Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Обь-Иртышское ГБУВПиС»;

Проурзин А.И. - заместителем руководителя – капитаном Печорского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Печорское ГБУВПиС»;

Есенеев В.Л. - заместителем руководителя – капитаном Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей ФБУ «Северо-Двинское ГБУВПиС»;

Колесников А.А. - заместителем руководителя – капитаном Московского бассейна внутренних водных путей ФКУ «Речная администрация московского бассейна».

 

Минфин РФ рассчитал тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

Минфин РФ подготовило ключевой для закона об обязательном страховании ответственности перевозчика документ - проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на этом рынке. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика вступает в силу с 1 января 2013 года. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси.

По закону страхования, выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.

Самым «дорогим» при заключении договора на стандартных условиях оказался морской транспорт. Для него установлены самые высокие тарифы. При этом премия на одного пассажира определена в размере 22,48-45,25 рубля. За ним следует воздушный транспорт - 9,87-19,87 рубля, междугородние и международные автобусные перевозки - 9,14-18,40 рубля. Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту определена на уровне 8,66-17,42 рубля; по пригородным автобусным перевозкам – 1,34-2,70 рубля; в рамках перевозок поездами дальнего следования – 1,05-2,11 рубля.

 

Таможенный союз обновил пошлины с учетом вступления России в ВТО

Вступил в силу протокол о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО, и таким образом РФ стала 156-м членом этой организации.

Новая редакция ЕТТ была принята советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в июле. Снижение ввозного таможенного тарифа затронет ставки примерно по 1 тысяче товарных позиций из примерно 11 тысяч. По предварительным расчетам, при переходе на новую редакцию ЕТТ средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины уменьшится с 9,6% до 7,5-7,8%.

Речь идет в первую очередь о возврате импортных пошлин, повышавшихся в период кризиса в 2008-2009 годах, на исходный уровень.

Для импорта еще четверти товаров пошлины будут снижены до того уровня, о котором договорились переговорщики, спустя три года. Самый долгий период вступления в силу оговоренных итоговых ставок — восемь лет для мяса птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов.

Как сообщал ранее министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, примерно по 25% от общего числа товарных позиций ставка тарифа может быть впоследствии повышена до уровня тарифных обязательств (уровня связывания), что дает дополнительные возможности нивелировать негативные последствия присоединения России к ВТО для отдельных отраслей и производителей.

 

ПОРТЫ

Выездное заседание совета директоров АСОП прошло в Восточном Порту

Заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) прошло 28 августа в Восточном порту (город Находка, Приморский край). На заседание прибыли представители администраций торговых портов Санкт-Петербурга, Владивостока, Петропавловска-Камчатского и других. В заседании также приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, администрации Приморского края, ОАО «Российские железные дороги» и ФГУП «Росморпорт».

С докладами выступили заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Надежда Жихарева, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, руководители различных комитетов АСОП. Заседание было посвящено деятельности Ассоциации морских торговых портов и ее взаимодействию с Минтрансом России в области нормативно-правового регулирования.

В ходе региональной части совещания, посвященной перспективам развития портов Приморского края, обсуждались вопросы увеличения пропускной способности железной дороги в связи с реализацией инвестпрограмм, заявленных морскими портами.

Участвующий в совещании временно исполняющий обязанности первого вице-губернатора Приморского края Сергей Сидоров отметил, что ближайшие годы руководство региона намерено посвятить вопросам развития портовой системы края. «Мы всецело будем способствовать поиску компромиссных решений между всеми участниками инвестиционного процесса – стивидорами, железной дорогой и государством». Кроме того, С.Сидоров поддержал предложение исполнительного директора АСОП Серика Жусупова рассмотреть возможность поддержки новых портовых проектов из бюджета Приморского края.

Начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Михаил Заиченко заявил о высокой заинтересованности железной дороги в развитии новых портовых проектов. Только в 2012 году инвестиции ДВЖД в инфраструктурные проекты превысили 32 млрд рублей. Вместе с тем он подчеркнул, что не все проекты смогут быть реализованы за счет инвестиционного бюджета ДВЖД. Поэтому важно своевременно согласовывать планы частных инвесторов и ОАО «РЖД», подвела итог дискуссии Надежда Жихарева.

Стивидорные компании, в свою очередь, рассказали о собственных планах по развитию бизнеса, о модернизации перегрузочного оборудования и совершенствовании обработки железнодорожных составов. Так ОАО «Восточный Порт» в рамках своей семилетней программы модернизации оборудования, рассчитанной на период до 2015 года уже потратило более 1 млрд рублей. Эти средства позволили не только увеличить объем перевалки угля через терминал, но и повысить надежность выгрузки вагонов. По итогам 2012 года порт рассчитывает довести грузооборот почти до 18 млн тонн.

 

«Автотор-Холдинг» построит новый порт в Калининграде

Компания "Автотор-Холдинг" построит новый современный порт в Калининградской области для нужд создаваемого в регионе автомобильного кластера, который предполагает строительство здесь 21 завода, сообщил президент компании Валерий Драганов.

"Мы построим новый порт в непосредственной близости (от месторасположения предприятий кластера). Дело не в том, что мы не хотим использовать сегодняшние портовые мощности - сейчас мы их загружаем на 60%. Но на сверхсовременном производстве, на инфраструктуре, устремляющейся в будущее, не может быть такое вялотекущее портовое хозяйство. Сегодня порт должен за счет правильной логистики, быстроты и безопасности всех операций удешевлять себестоимость и ускорять сам процесс", - сказал Драганов.

Он уточнил, что порт будет современным и построенным по "меркам высоких технологий XXI века", однако не назвал сумму инвестиций, которую планируется направить на создание порта.

Компания "Автотор холдинг" совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna создадут в регионе автомобильный кластер производственной мощностью в 350 тысяч автомобилей в год. В него будут входить заводы уже существующих партнеров "Автотора" - BMW, General Motors, Kia и других.

 

Возможности порта Сочи расширяют к Олимпиаде 2014 г.

Мощности порта Сочи увеличивают в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 г. В порту идет подготовка к регулярному приему больших круизных лайнеров длиной более 250 м. Завершить реконструкцию порта планируется до конца 2013 г.

С учетом новых мощностей порт сможет принимать одновременно два круизных лайнера длиной до 300 м и один паром длиной до 170 м. Сегодня у причала порта Сочи может пришвартоваться только один морской лайнер. При этом крупнотоннажные суда остаются на рейде, их пассажиров возят до берега на катерах.

"Существующие мощности сочинского морского порта ограничены, но после модернизации эта транспортная артерия заработает на полную мощность", - отметил по этому поводу руководитель проекта ГК "Олимпстрой" Глеб Бобов, слова которого приводятся в сообщении.

Кроме международных планируется развитие уже существующих линий Сочи-Трабзон и Сочи-Гагра, а также открытие новых направлений между Сочи и другими портами Черного моря.

Также в акватории морского порта появится марина на 200 яхт с технической зоной.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

24 российских моряка попали в плен к пиратам у берегов Того

Захваченный пиратами в Гвинейском заливе танкер Energy Centurion, на борту которого были 23 россиянина, освобожден, моряки не пострадали. Судно было захвачено пиратами 28 августа, в 30 километрах от столицы Того Ломе. На борту танкера находились 24 человека: капитан - грек и 23 члена экипажа - граждане России, в основном из Краснодарского края и Ростовской области.

"По поступающей информации, пираты, захватившие 28 августа у берегов Того нефтяной танкер Energy Centurion, 30 августа во второй половине дня покинули судно, предварительно выкачав из трюмов часть перевозимых им нефтепродуктов. Никто из членов экипажа, в том числе 23 гражданина России, не пострадал. В ближайшее время танкер продолжит плавание", - сказано в комментарии департамента информации и печати МИД России.

"В интересах скорейшего безопасного разрешения ситуации представители МИД России на протяжении всего периода нахождения судна и экипажа в плену у пиратов поддерживали тесные контакты с властями ряда африканских и других государств", - отмечается в документе.

 

Во Владивостоке задержан чиновник, торговавший морскими документами

Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по Владивостоку реализовали оперативную разработку в отношении руководителя центра по подготовке судового персонала, торгующего специальными сертификатами государственного образца.

Занимая пост руководителя одного из учебных комбинатов краевого центра по переподготовке судового персонала, подозреваемый был вправе выдавать и продлевать срок действия «морских» документов по результатам процедур обучения и проверки знаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными Конвенциями, и прежде всего – по вопросам борьбы за живучесть самого судна и членов экипажа.

Чтобы сдать квалификационные экзамены, моряку необходимо пройти базовое теоретическое обучение на тренажерах и практическую подготовку в условиях, приближенных к реальным ситуациям на морском судне и спасения экипажа судна при возникновении чрезвычайной ситуации.

Руководитель учебных курсов свел эту процедуру к классическому коррупционному механизму обмена своих полномочий на деньги. Законное прохождение обучения, выдачи или продления действия «морских» документов не требовалось, если заинтересованное лицо давало взятку.

В ходе личного досмотра у взяточника обнаружены и изъяты деньги в сумме свыше 150 тысяч рублей, сертификаты о прохождении обучения судового персонала, оформленные в соответствии с государственным стандартом, копии личных документов граждан. Фамилия и имя торговца морскими документами в официальном пресс-релизе полиции не называются.

 

СУДОХОДСТВО

Рекорд интенсивности транзитного движения на Севморпути задерживается

Ожидаемый рекорд интенсивности транзитного движения на Северном морском пути между Европой и Азией, судя по всему, задерживается. За первые два месяца навигации этот путь проделало всего девять судов.

Если навигация будет такой же долгой, как в 2011 году, ещё есть время побить прошлогодний рекорд - 34 судна и 820 000 тонны грузов.

Основная особенность навигации этого года – атомоходы проводят не каждое судно по отдельности, а водят караваны – по три-четыре судна за раз, сообщается в пресс-релизе Росатомфлота.

На сегодняшний день по Севморпути прошли транзитом девять различных судов. В их числе - первооткрыватели летней навигации этого года, танкеры «Индига» и «Варзуга» ОАО «Мурманское морское пароходство», с грузом дизельного топлива. Также транзитом по ТСМП были проведены два балкера компании Nordic Bulk Carries – “Nordic Odyssey” и “Nordic Orion” из Мурманска в направление портов Китая. На их борту было 67160 и 65937 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» соответственно.

В направление Южной Кореи по ТСМП были проведены два танкера (“Marilee”, “Palva”) с грузом газоконденсата ОАО «Новатэк» 60411 и 60310 тонн соответственно. В Финляндию проследовал танкер «Stena Poseidon» с 66416 тоннами керосина из Южной Кореи. Также в составе караванов прошли буксирное судно «Венгери» и китайский ледокол «Снежный дракон».

 

Чистый убыток ДВМП в I полугодии составил $60,9 млн.

Чистый убыток ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) по МСФО в январе-июне 2012 года составила 60,938 миллиона долларов против прибыли годом ранее в размере 42,768 миллиона долларов, следует из отчета компании.

Выручка компании за отчетный период выросла на 26,9% и составила 582,519 миллиона долларов

 

Завершается завоз грузов в районы Крайнего Севера

На 28 августа завоз грузов в районы Крайнего Севера по внутренним водным путям завершился в Беломорско-Онежском, Печорском, Северо-Двинском, Камском, Обском, Амурском бассейнах. Всего завезено 5,9 млн. т грузов для жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций регионов.

В Обь-Иртышском бассейне завезено 83% планируемого объема грузов, до 10 октября будет завезен оставшийся объем грузов 22,1 тыс.т. В Енисейском бассейне завезено 61% планируемого объема грузов, ожидается завершение завоза оставшегося объема грузов 1,6 млн.т в направлении Дудинка, Игарка, Туруханск и Бор к 28 сентября. В Ленском бассейне завезено 97% планируемого объема грузов 1,8 млн.т, завершение завоза грузов ожидается к 10 октября. Всего в навигацию 2012 года внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера планируется доставить 11,9 млн. т. грузов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Россия построит самый большой и мощный в мире атомный ледокол

 «Росатомфлот» и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заключили контракт стоимостью почти в 37 млрд рублей на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который станет самым большим и мощным в мире.

Договор предусматривает строительство атомного ледокола мощностью 60 мегаватт. Цена договора составляет 36 млрд 959 млн рублей. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как на больших глубинах арктических вод, так и на мелководье в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

 

Вопреки задачам развития отечественного судостроения тендерная комиссия ОСК выбрала иностранцев

В августе ОАО «ОСК» провело тендер на поставку оборудования гребных электрических установок (ГЭУ) для трех ледоколов проекта 21900М. Дизель-электроходы будут строиться на Выборгском судостроительном заводе (г. Выборг Ленинградской области). Заказчиком ледоколов является ФГУП «РОСМОРПОРТ», проектант – ОАО КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород).

Приглашение от ОАО «ОСК» на участие в закрытом запросе предложений на право заключения договоров на поставку оборудования комплекса ГЭУ получили три зарубежные и одна российская компании: АВВ Оу, Ingeteam Power Technology S.A., Wärtsilä Finland Oy и ЗАО «РЭПХ» (г. Санкт-Петербург).

В ходе тендера на последнем этапе проведения закупочной процедуры осталось два участника: ЗАО «РЭПХ» и Wärtsilä Finland Oy. Стоимость предложения ЗАО «РЭПХ» на поставку средневольтного варианта комплекса ГЭУ на одно судно было на 470 000 евро меньше, чем предложение от Wärtsilä Finland Oy. Таким образом, предложение ЗАО «РЭПХ» на комплексную поставку оборудования ГЭУ для трех ледоколов на 1 410 000 евро меньше по стоимости, чем предложение фирмы Wärtsilä Finland Oy.

Однако предпочтение при равных финансовых показателях было отдано зарубежной компании, не имеющей необходимых производственных мощностей в Российской Федерации для изготовления оборудования ГЭУ. При этом не было принято во внимание, что при равной цене на поставляемое оборудование, условия оплаты, содержащиеся в предложении ЗАО «РЭПХ», являлись более выгодными для Заказчика.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

ДВЖД и дальневосточные порты должны работать в едином информационном пространстве

ДВЖД и дальневосточные порты должны работать в едином информационном пространстве. Об этом заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, выступая на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

На заседании был отмечен постоянный рост грузопотоков в направлении тихоокеанских портов. Так, с 2003 года объемы переработки грузов железной дорогой в направлении Ванино-Советскогаванского промышленно-транспортного узла выросли в 3,7 раза, Находки Восточной – в 2,3 раза, в Хасанском направлении – в 2,8 раза, к припортовым станциям Находкинского узла и пограничной станции Гродеково – на 22%.

В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" объем грузовых перевозок в направлении портов Приморья в 2015 году возрастет в 1,7 раза (на 36,5 млн тонн).

 

Железнодорожники вдвое увеличили тарифы на доставку рыбы с Дальнего Востока

Дальневосточные рыбаки обеспокоены продолжающимся ростом тарифов на железнодорожные перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть России. Как сообщает центр общественных связей Росрыболовства, с начала лососевой путины стоимость доставки выросла в 2 раза.

Первый резкий скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся в этом году на 1 июля. На тот момент перевозка рыбы из Владивостока в столицу стоила всего 5,3 рубля за 1 кг. По словам Василия Соколова, после почти двукратного повышения тарифов Росрыболовство было вынуждено обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию. Наиболее часто рыбаки обвиняют в росте тарифов РЖД.

К сентябрьскому саммиту АТЭС, скорее всего, цены подрастут еще больше, прогнозирует В. Соколов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.


Возврат к списку