- Морские вести России

Бюллетень новостей №13 (20) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№13(20) 2012 год

 

Главные темы:

-        СовФед одобрил закон об ужесточении ответственности судовладельцев

-        Д.Медведев подписал распоряжение о строительстве порта на Ямале

-        Росморпорт объявил конкурс на строительство объектов в порту Сочи

-        Минтранс создает навигационную карту рек России

-        Севморпуть может остаться без рыбных грузовых перевозок

 

ВЛАСТЬ

СФ одобрил закон об ужесточении ответственности судовладельцев

Совет Федерации одобрил закон, усиливающий ответственность за нарушения судовладельцами норм действующего законодательства, в частности в сфере безопасности. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и ряд других законодательных актов.

Целью закона является совершенствование системы государственного управления в сфере внутреннего водного транспорта, а также повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасности.

В частности, законом перераспределяются надзорные функции между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Кроме того, закон предусматривает создание нового надзорного органа - администрации бассейна внутренних водных путей. Новому ведомству предлагается передать ряд функций, которые на сегодняшний день закреплены за бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В частности, администрация бассейна внутренних водных путей должна будет осуществлять навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания и содержание судоходных сооружений, проводить путевые работы на внутренних водных путях, осуществлять диспетчерское регулирование движения судов. Кроме того, в функции нового ведомства войдут государственный портовый контроль и регистрация судов в Государственном судовом реестре.

Помимо этого, законом усиливается административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии или с нарушением предусмотренных лицензией условий. Так, предусматривается наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб., на юридических лиц - 400 тыс. руб. с конфискацией судна.

Также устанавливаются основания для проверки судов в процессе эксплуатации, а должностные лица наделяются правом задерживать суда до устранения нарушений, создающих угрозу безопасности при их эксплуатации.

Согласно закону, минимальные страховые суммы увеличиваются до 20 млн руб. в зависимости от валовой вместимости судна. При этом члены комитета по транспорту отмечали ранее, что произвольно установленная минимальная страховая сумма может оказаться непосильным бременем для организаций, эксплуатирующих суда на внутренних водных путях. По некоторым оценкам, финансовый результат речных перевозчиков за последние три года в среднем составил 600-650 млн руб. при рентабельности перевозок речным транспортом в 2-3%, говорится в заключении профильного комитета.

 

Обязательное предварительное информирование о ввозимых грузах коснется всех видов транспорта

Обязательное предварительное информирование Федеральной таможенной службы (ФТС) России о ввозимых товарах после автомобильного будет введено не только для автомобильного, но и для других видов транспорта. Об этом заявил на пресс-конференции в Москве начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин.

«Мы изучаем опыт Евросоюза, где с 1 января 2011г. было введено обязательное предварительное информирование (таможенных органов о ввозимых грузах) сразу для всех видов транспорта», - отметил В.Ивин. По его словам, на портале предоставления сведений в ФТС уже появились специальные вкладки, где можно в добровольном порядке подать предварительную информацию по железнодорожному, воздушному и водному видам транспорта. «Мы уже начинаем запускать систему, чтобы участники внешнеэкономической деятельности начали привыкать к ней», - подчеркнул представитель ФТС.

К нововведению готов в большей степени российский железнодорожный транспорт. «В этом нам во многом помог Евросоюз. Когда там ввели обязательное предварительное информирование, российские железные дороги организовали работу со своими коллегами в Евросоюзе таким образом, что они наладили подачу предварительной информации «в обе стороны». Поэтому европейские коллеги в добровольном порядке в рамках двустороннего сотрудничества направляют определенную информацию в РЖД уже сегодня», - сказал он.

По словам В.Ивина, сейчас ведется работа с РЖД, чтобы закрепить формат и сроки подачи данных сведений, пока в добровольном порядке. «Согласованное решение о запуске определенного регламента по железнодорожному транспорту, надеюсь, будет принято уже в 2012г.», - добавил он.

По словам представителя ФТС, для морского и речного видов транспорта обязательное предварительное информирование, вероятнее всего, будет введено в последнюю очередь.

 

Минтранс изучает возможность открытия рек России для иностранных судоходных компаний

Минтранс РФ приступил к рассмотрению возможности открытия внутренних водных путей России для иностранных судоходных компаний, сообщили информационной службе «Морские вести России» в пресс-службе министерства.

В ведомстве отметили, что этот и другие вопросы войдут в комплексное исследование, как повысить конкурентоспособность внутренних водных путей. Исследование проведет «Ространсмодернизация». По итогам работы появятся правовые акты и будут вноситься изменения в Водный кодекс, говорится в материалах «Ространсмодернизации». Сейчас статья 23-1 этого документа разрешает плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям только на основании международных договоров или отдельных решений правительства РФ. Исключение делается для спортивных парусных или прогулочных судов под иностранными флагами, но и им разрешено заходить только в порты, перечисленные в специальном перечне. Эксперты считают, что приход на рынок иностранных компаний поможет оздоровить отрасль. Сеть внутренних водных путей России имеет самую большую протяженность в мире и составляет 101,3 тыс. км. В то же время на долю речного транспорта приходится менее 2% от общего объема перевозок грузов в России. «В других странах особенно быстро растут контейнерные перевозки, которые на внутреннем водном транспорте РФ занимают менее 1% от общего объема перевозок грузов, отмечается в материалах «Ространсмодернизации».

 

Руководитель Росрыболовства А.Крайний станет заместителем министра сельского хозяйства

Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров сообщил на пресс-конференции в Москве, что он внес кандидатуру руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрея Крайнего на должность замминистра сельского хозяйства-руководителя Росрыболовства.

Министр пояснил, что данное кадровое решение связано с тем, что в структуре нового правительства РФ Росрыболовство, которое ранее напрямую подчинялось кабинету министров, отнесено к ведению Минсельхоза.

 

ПОРТЫ

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в I полугодии 2012г. снизился на 3%

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе-июне 2012г. снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. - до 27,686 млн т. Об этом говорится в материалах ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург". Перевалка нефтепродуктов снизилась на 20% - до 5,351 млн т, контейнерных грузов выросла на 7% - до 11,723 млн т. Перевалка генеральных грузов сохранилась на уровне соответствующего периода 2011г. и составила 7,086 млн т., в том числе перевалка металлолома выросла на 38% - до 703 тыс. т, цветных металлов - на 64% - до 1,163 млн т, черных металлов - на 7% - до 2,485 млн т. Вместе с тем перевалка тарно-штучных грузов снизилась на 43% - до 289,7 тыс. т, рефрижераторных грузов - на 37% - до 972,7 тыс. т, прочих генеральных грузов - на 1% - до 1,472 млн т.

 

Д. Медведев подписал распоряжение о целесообразности строительства порта на Ямале

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о признании целесообразным строительства морского порта на Ямале в районе п. Сабетта. Документ опубликован на сайте правительства РФ. Морской порт будет предназначен для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Порт будет расположен в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы, в 5 км к северо-востоку от вахтового поселка Сабетта и в 30 км к юго-востоку от поселка Тамбей (Ямало-Ненецкий автономный округ). Речь идет о порте в рамках проекта «Ямал СПГ», который реализует ОАО «НОВАТЭК». Минэкономразвития поручено в двухмесячный срок представить проект распоряжения правительства РФ о присвоении наименования морскому порту, Минтрансу - в шестимесячный срок - проект распоряжения об установлении границ морского порта. ОАО «Ямал СПГ» (контрольный пакет акций принадлежит ОАО «НОВАТЭК») владеет лицензией на геологическое изучение и добычу углеводородов на Южно-Тамбейском месторождении с запасами газа (категории С1+С2) 1,256 трлн куб. м. В конце 2010г. правительство РФ утвердило комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал. Предполагается, что завод будет построен в три очереди в период с 2012 г. по 2018г. Первая очередь завода СПГ должна быть построена в 2012-2016 гг., вторая - в 2013-2017гг., третья - в 2014-2018 гг. Реализация проекта предусматривает создание морского порта Сабетта (Ямал) и строительство танкерного флота ледового класса. Мощность завода по сжижению газа составит 15 млн т СПГ в год с возможным увеличением до 30 млн т, предполагаемый уровень добычи - 1 млн т газового конденсата.

 

Транзит грузов НАТО в Афганистан пройдет через портовые терминалы Петербурга

Портовые терминалы Санкт-Петербурга будут задействованы в транзите через территорию России грузов для международных сил в Афганистане. Об этом сообщил исполняющий обязанности постпреда России при НАТО Николай Корчунов.

Он напомнил, что комбинированный транзит нелетальных грузов для Международных сил содействия безопасности в Афганистане под командованием НАТО через аэропорт Ульяновска планируется запустить уже с 1 августа. Транзит полностью исключает перевозку оружия, военной техники, боеприпасов и других опасных грузов. Все перевозки через российскую территорию будут осуществляться на коммерческой основе российскими компаниями, грузы альянса будут в полном объеме подпадать под таможенное законодательство РФ. Договоренности между Россией и НАТО также исключают направление в Россию какого бы то ни было военного персонала альянса в связи с этими перевозками. «В понедельник в штаб-квартире НАТО состоялась встреча экспертов России и Североатлантического альянса по практическим аспектам мультимодального транзита железнодорожным, авиационным и автомобильным транспортом грузов для Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ИСАФ) через территорию России», – сообщил Н.Корчунов. «На полях этого заседания прошла рабочая встреча замминистра транспорта РФ Николая Асаула и заместителя генерального секретаря НАТО по военному планированию и оборонной политике Хуссейна Дириоза», – отметил Н.Корчунов. По его словам, на ней состоялся «обмен мнениями по перспективам запуска комбинированного транзита через аэропорт в Ульяновске и возможного подключения дополнительных транзитных маршрутов с использованием портовых терминалов Санкт-Петербурга». Североатлантический альянс в этом году начинает вывод своих сил из Афганистана, который должен завершиться к концу 2014 года. Учитывая, что, по данным НАТО, силы ИСАФ насчитывают почти 130 тыс человек, этот процесс будет сопровождаться огромным объемом грузовых перевозок.

 

Стартовал проект развития «Мурманского транспортного узла»

В правительстве Мурманской области подписано трехстороннее соглашение о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива. Как сообщает управление информационной политики и взаимодействия со СМИ правительства, документ подписали инвесторы-участники соглашения и губернатор области Марина Ковтун. Инвестиционное соглашение предусматривает прокладку железнодорожной ветки Выходной-Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портофлота. Эти мероприятия получат финансирование из федерального бюджета и будут выполнены не позднее 2015 года. В период с 2015 по 2018 годы будет введен в эксплуатацию по очередям строительства комплекс перегрузки угля и железнодорожный подъезд к нему. ООО «Морской торговый порт Лавна» инвестирует в строительство угольного терминала

14,5 млрд рублей. «Соглашение о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива – старт проекта развития Мурманского транспортного узла. Такого масштабного строительства в Мурманской области не велось давно. С транспортным узлом связаны надежды области на мощный толчок к развитию. Подписанное соглашение – пример реальной работы государственно-частного партнерства, когда стороны действуют в условиях взаимной заинтересованности, а вместо административных барьеров, наоборот, появляется возможность использовать административные ресурсы в общих целях», – отметила М. Ковтун.

 

Порт Владивостока будет закрыт на время проведения саммита АТЭС

Порт Владивостока, а также некоторые бухты Приморского края будут закрыты на время проведения саммита АТЭС-2012, сообщает Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства.

Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства с целью планирования работ по отправке рыбной продукции за пределы Сахалинской области информирует всех заинтересованных лиц о закрытии для плавания морского порта Владивосток, а также Амурского и Уссурийского заливов на 4 суток (с 07.09.2012 по 11.09.2012); бухт Новик, Аякс, Парис острова Русский на 17 суток (с 25.08.2012 по 11.09.2012)», - говорится в сообщении. Двадцать четвертая ежегодная встреча лидеров государств Азиатско-Тихоокеанского региона пройдет во Владивостоке в сентябре этого года. Это первый для России саммит АТЭС.

 

Росморпорт объявил конкурс на строительство объектов в порту Сочи

ФГУП «Росморпорт» объявило о проведении 31 августа открытого конкурса на право заключения госконтракта на разработку рабочей документации и строительство объектов в морском порту Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Победитель конкурса должен построить здание пункта пропуска через государственную границу, объекты планировочной организации земельного участка, инженерные сети и системы. Начальная цена контракта составляет 442 млн 249,06 тыс. рублей. Минимальный срок выполнения работ – 1 год, максимальный – 16 месяцев. Как сообщалось ранее, ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» (дочерняя компания «Мостотреста») в конце 2010 года выиграло конкурс на получение генподряда на строительство первой очереди круизного центра. Директор сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» Василий Богословский сообщал, что проект осуществляется на основе государственно-частного партнерства. В том числе из федерального бюджета планируется направить около 5,5 млрд рублей, частные инвестиции составят 4,48 млрд рублей. В июне 2012 года «Инжтрансстрой» приступил к строительству второй очереди морского порта Сочи с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. Проект реализуется по заказу ФГУП «Росморпорт», контракт с которым был подписан в конце мая 2012 года. Сумма контракта составила 7,111 млрд рублей. Срок окончания работ – октябрь 2013 года. Компания в рамках проекта построит два причала под круизные лайнеры протяженностью 730 метров и причалы под суда для перевозки грузов на колесной основе (ro-ro). Планируется реконструкция десяти существующих причалов. Будет осуществлено дноуглубление и сооружены километровый оградительный мол и волнолом длиной 200 метров. В настоящее время в Сочи действует построенный еще в советское время грузопассажирский порт. Его мощности по перевалке грузов относительно невелики, пассажирский терминал имеет пропускную способность до 350 человек в час. В связи с планами по проведению в Сочи зимней Олимпиады 2014 года и организации в этом регионе круглогодичного курорта возникла необходимость в создании на Черноморском побережье дополнительных мощностей по перевалке грузов (прежде всего, стройматериалов), а также приему туристов. В рамках реконструкции действующего сочинского порта предполагается мощности по перевалке грузов перенести на территорию Имеретинской низменности. Планы по увеличению пропускной способности порта для приема пассажиров предполагают строительство в устье реки Сочинка глубоководной гавани, способной принимать круизные суда и пассажирские паромы любого класса. Под прием пассажиров будут также переоборудованы действующий мол и причалы.

 

Порты Находки за полгода перевалили 29,5 миллионов тонн грузов

Порты, расположенные на территории Находкинского городского округа, за полгода перевалили 29 миллионов 48,9 тысяч тонн грузов. Это новый суммарный рекорд всех находкинских портов, прежний, показанный в 2011 году, превышен на 2 миллиона тонн.

По сообщению восточного филиала федерального государственного предприятия «Росморпорт», в общем объеме перевалки 17 миллионов 542,3 тысячи тонн приходится на сухогрузы и 11 миллионов 506,6 тысячи тонн на наливные грузы. Больше всего через причалы находкинских портов за шесть минувших месяцев прошло каменного угля, кокса, включая шихту, и антрацита – 12 миллионов 980,2 тысячи тонн. Нефти перевалено 7 миллионов 698,7 тысячи тонн, нефтепродуктов – 3 миллиона 807,9 тысячи тонн. Объем генеральных грузов составил 2 миллиона 383,3 тысячи тонн, черных металлов – 2 миллиона 16,9 тысячи тонн, цветных металлов – 251,4 тысячи тонн, лесных грузов – 304,5 тысячи тонн. Грузов в контейнерах перевалено 1 миллион 800,3 тысячи тонн, количество контейнеров в TEU– 194 178. Остальной объем перевалки приходится на прочие грузы, которые на общий грузооборот Находки существенно не влияют. Основной объем грузооборота Находки составляют грузы, проходящие через глубоководный Восточный порт, спецморнефтепорт «Козьмино», Находкинский морской торговый порт и компанию РН-Находканефтепродукт. Грузооборот Козьмино дается вместе с грузооборотом Восточного и в официальных документах проходит как грузооборот порта Восточного – 20 миллионов 708,8 тысячи тонн. По порту Находка грузооборот дается 8 миллионов 340,1 тысячи тонн, в эту цифру входят данные Находкинского морского торгового порта, компании РН-Находканефтепродукт и множества самых различных предприятий, у которых есть причалы и которые также занимаются перевалкой грузов. Например, Находкинская жестяно-баночная фабрика, всю жизнь штамповавшая консервные банки, сейчас на своем причале ведет отгрузку угля. Специалисты рассчитывают, что на конец года суммарный грузооборот морской гавани Находка составит не менее 57 миллионов тонн. В 2011 году грузооборот Находки составил чуть выше 55 миллионов тонн. В 2013 году через Находку пойдет уже около 75 миллионов тонн за счет ввода в строй действующих второй очереди спецморнефтепорта Козьмино. Пока у его пирса швартуется по одному танкеру-гиганту, со следующего года будут швартоваться по два таких океанских транспорта.

 

СУДОХОДСТВО

Грузооборот транспорта России в январе-июне вырос на 1,7%

Грузооборот транспорта России в первом полугодии 2012 года вырос на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2,486 млрд тонно-километров, говорится в сообщении Росстата.

В том числе грузооборот транспорта в июне 2012 года составил 398 млрд тонно-километров, что на 1,7% больше, чем в июне прошлого года. Грузооборот железнодорожного транспорта за отчетный период составил 1103,2 млрд тонно-километров (+5,4% к аналогичному периоду прошлого года), автомобильного – 111,3 млрд тонно-километров (+10,3%,), воздушного – 2,4 млрд тонно-километров (+4,5%), морского – 30,1 млрд тонно-километров (-22,3%), внутреннего водного транспорта – 20,3 (-0,5%), трубопроводного – 1218,9 млрд тонно-километров (-1,3%).

 

Минтранс создает навигационную карту рек России

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) – создает базу данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием системы ГЛОНАСС. По мнению речников, онлайн-мониторинг движения судов и состояния их механизмов позволит избежать катастроф, подобных той, что случилась с теплоходом «Булгария».

По данным Росморречфлота, в России уже созданы электронные карты почти половины протяженности судоходных рек. Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) страны составляет порядка 102 тыс. км, из которых 85 тыс. км является судоходными. За период с 2002 по 2011 год были созданы цифровые массивы данных порядка 40 тыс. км внутренних водных путей. В ведомстве отмечают, что основные цели этой работы – сокращение числа аварий, рост экономической эффективности речных перевозок и интеграция внутренних водных путей РФ в европейское водно-транспортное пространство. Во время проведения работ будет определено местоположение «навигационных объектов» – это навигационные знаки, судовые ходы, судоходные пролеты мостов, шлюзы, причалы и многое другое. Сейчас «Росморречфлот» создает береговые системы мониторинга. Расположенные на берегу станции АИС (автоматическая идентификационная система) получают информацию с судов. Затем эти данные поступают в распоряжение береговых служб (системы судовых сообщений, службы поиска, службы экологического контроля, таможенные структуры и др.). Для получения полной картины водного пространства России такие станции будут объединены в единую сеть. По информации предоставленной «Росморречфлотом» к началу 2012 года системы мониторинга судов при помощи ГЛОНАСС были введены в эксплуатацию в Камском, Северо-Двинском, Беломоро-Онежском бассейнах. Сейчас их внедряют в Волго-Балтийском, Волжском, Азово-Донском, Волго-Донском бассейнах и канале имени Москвы.

 

На расчистку Волго-Каспийского канала Росморпорт выделяет в 2012 году 400 млн. рублей

ФГУП «Росморпорт» затратит до конца 2012 года порядка 400 млн. рублей на дноуглубление одной из важнейших международных транспортных артерий России – Волго-Каспийского судоходного канала для обеспечения гарантированной проходной глубины, сообщили информационной службе «Морские вести России» в пресс-службе предприятия.

Эту информацию подтвердил и исполняющий обязанности директора Астраханского филиала Росморпорта Николай Ковалев на прошедшем в Астрахани совещании, портовых, стивидорных и судоходных компаний. В работе совещания участвовал зам. руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Основным вопросом совещания стали меры по восстановлению объемов грузоперевозок в портах области. Волго-Каспийский канал является одним из ключевых участков транспортного коридора «Север-Юг», соединяя русло реки Волги с Каспийским морем и открывая водный путь в страны прикаспийского региона, в том числе к одному из главных международных торговых партнеров в этой зоне – Ирану. В последние годы обмеление канала, сокращение допустимой осадки торговых судов и частой посадки на мель (12 фактов за 2011 год, по данным областной администрации) вызывают все больше нареканий со стороны деловых кругов. «На 2012 год на дноуглубление канала выделено 400 млн. рублей. Ни федерального, ни областного бюджета здесь вообще нет, все средства – это собственные средства Росморпорта. На эти деньги будет обеспечена гарантированная проходная глубина 4,5 метра», – отметил Н.Ковалев. По данным Росморпорта, объем дноуглубительных работ до конца года должен составить 4,5 миллиона кубических метров грунта – это необходимый минимум для доведения канала до проектной глубины шесть метров с гарантированной глубиной 4,5 метра. По словам представителей грузовых терминалов, присутствовавших на совещании, недостаточная глубина канала на сегодняшний день – это главная проблема судовладельцев и грузоотправителей.

 

Севморпуть может остаться без рыбных грузовых перевозок

Недавно ФГУП «Атомфлот» подтвердило гарантии снижения тарифов на услуги ледокольного флота при доставке рыбопродукции по Северному морскому пути до 750 рублей за тонну груза без учёта НДС. Это примерно на 25% ниже уровня прошлого года, когда рыбакам за 1 кг перевезенной по Севморпути рыбы пришлось платить 1, 048 рубля. Однако, произойти это может только в том случае, если объём заявленной к перевозке рыбопродукции превысит 100 тыс. тонн. И вот эту оговорка, судя по всему, и делает обещания Атомфлота малопривлекательными, поэтому дальневосточные рыбаки не спешат размещать заказы на перевозку рыбы в центральные регионы России по Севморпути. «Лес и другие грузы перевозят северным маршрутом без всяких условий, - отметил заместитель руководителя Федерального агентства Росрыболовство Василий Соколов. комментируя перспективы использования СМП в интересах рыбаков. – Мы неоднократно обращались в правительство с предложением установить для рыбопродукции пониженный тариф, как для других генеральных грузов без каких-либо условий. Да откуда рыбопромышленник может знать, наберет Атомфлот заявок на 100 тыс. тонн рыбопродукции или нет. Он исходит из существующих тарифов, а не возможных при определенных условиях». Обсудить проблему доставки рыбы с Дальнего Востока в центральную Россию планируется на совещании во Владивостоке. Предполагается вновь поднять вопрос об использовании Северного морского пути, как альтернативного варианта транспортировки рыбопродукции. На совещание планируется пригласить представителей транспортных компаний, портов и администраций субъектов. Между тем, за последние четыре недели произошел рост тарифов с 5,6 руб./кг до 8,3 руб./кг. Кроме того, в связи с мероприятиями саммита АТЭС в августе-сентябре текущего года перевалка рыбы через порт Владивостока будет осложнена.

 

СМЕЖНИКИ - РЖД

Разработан проект евразийского транспортного коридора «Тихий океан-Европа»

Выступая на проходящей в Москве ежегодной встречи глав железных дорог Европы, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что различие технических стандартов является серьезным барьером для развития международного железнодорожного и научно-технического сотрудничества.

По его мнению, особое внимание следует уделить эксплуатационной совместимости транспортных сетей. Одним из очевидных барьеров в этой работе является использование колеи различной ширины при осуществлении железнодорожных перевозок в сообщении Россия – Европа. «Необходимым условием интеграции также является устранение информационных барьеров между железнодорожными системами. До сих пор в наш информационный век и период бурного развития логистики железнодорожные компании не обеспечивают должной информационной интеграции между собой, с контрольными и таможенными органами, с международными клиентами, - подчеркнул глава ОАО «РЖД». По словам президента ОАО «РЖД», необходимо принимать активные меры по унификации технических параметров транспортных систем России, СНГ и Европы с целью создания коридоров по единым стандартам. Среди центральных проектов, имеющих интеграционную направленность, В.Якунин назвал формирование нового евразийского коридора от Тихого океана до Словакии и Австрии (продолжение «широкой колеи» до Вены). Данный проект, по его словам, в настоящее время прорабатывается совместно железными дорогами России, Украины, Австрии и Словакии. Глава ОАО «РЖД» также отметил необходимость создания условий для встраивания железнодорожного транспорта в современные логистические схемы и мультимодальные транспортные цепочки. В качестве примера он привел проект железнодорожно-паромных перевозок на линии Усть-Луга (Россия) – Засниц (Германия).

 

РЖД предлагают увеличить индексацию тарифов

ОАО "РЖД" предлагает добавлять к индексации тарифов на железнодорожные перевозки 3-4% инвестиционной составляющей. Об этом заявил в Магнитогорске на совещании по развитию черной металлургии президент компании Владимир Якунин.

"Наше прогнозное планирование приводит к определенному уточнению параметров и это уточнение выводит на то, что необходимо увеличивать индексацию тарифов на 7%. Мы предлагаем добавлять 3-4% инвестиционной составляющей. Мы видим на сколько напряженная сейчас ситуация с бюджетом, но одновременно понимаем, что если сегодня этого не сделать, то завтра это сделать будет уже невозможно", - заявил В. Якунин. В свою очередь президент РФ В. Путин отметил, что он сформулирует поручение проработать этот вопрос и представить соответствующие предложения. Он добавил, что вопрос тарифов находится в компетенции правительства и окончательное решение будет за ним.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.


Возврат к списку