- Морские вести России

Бюллетень новостей №6 (13) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№6(13) 2012 год

 

Главные темы:

-        Минтранс предлагает отменить госрегулирование цен на услуги большинства портов

-        Новый законопроект оставит в прошлом термин «незаходное судно»

-        НМТП планирует привлечь кредит на $150 млн для погашения евробондов

-        Арктическая навигация достигла рекордных показателей за всю историю Северного морского пути

-        РЖД инвестируют в развитие железнодорожных веток к портам 520 млрд руб.

 

 

ВЛАСТЬ

Минтранс предлагает отменить госрегулирование цен на услуги большинства портов страны

Министерство транспорта РФ предлагает распространить эксперимент по либерализации тарифов на перевалку грузов, который с 2010 г. проводится в Большом порту Санкт-Петербург, на другие порты.

Нужно оценивать конкурентную среду как минимум в границах портов одного бассейна, но еще лучше – с учетом смежных государств, написал замминистра транспорта Виктор Олерский в правительство. Ведомство действительно выдвинуло такое предложение, говорит сотрудник Минтранса. Решение о распространении дерегулирования на других стивидоров должно быть вынесено на этой неделе, добавляет он.

С предложением отменить тарифное регулирование в Минтранс обратилась 21 стивидорная компания из 16 портов, рассказывает источник издания. Их Минтранс и предлагает правительству исключить из списка субъектов естественных монополий, говорится в письме В. Олерского. Среди стивидоров все компании группы НМТП, UCL Ports, Восточная стивидорная компания (входит в Global Ports), Ванинский морской торговый порт, Мурманский морской торговый порт и др. В перспективе Минтранс будет настаивать на отмене тарифного регулирования во всех портах, уверяет сотрудник ведомства.

С тем, что эксперимент по либерализации нужно распространить и на другие порты, согласны ФСТ и ФАС, говорят представители ведомств. Но полностью отменить тарифное регулирование невозможно, подчеркивает сотрудник ФАС. По его словам, это нужно сделать в европейской части России, Приморском и Хабаровском крае, где порты фактически работают в условиях конкуренции, но признаны «естественными монополиями». Сохранить же регулирование, по мнению ФАС, стоит в портах Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей, а также в Чукотском и Корякском округах, отмечает собеседник. ФСТ пока предлагает лишь увеличить количество пилотных проектов по дерегулированию ставок, говорит представитель службы, в этом случае есть возможность вернуться к регулированию тарифов в короткие сроки.

 

Росморречфлот получил право выдавать разрешения на строительство объектов в морских портах

В соответствии с постановлением правительства РФ от 09.02.2012 г. № 110 Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот) уполномочено выдавать разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта.

Как сообщается на сайте ведомства, Росморречфлотом, согласно данному правительственному постановлению, выдано первое разрешение на строительство базы обеспечивающего флота в морском торговом порту «Усть-Луга». Госзаказчиком строительства назначено ФГУП «Росморпорт».

 

Дмитрий Рогозин назвал приоритетным решение вопроса о беспрепятственном сообщении с Калининградской областью

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, выступая 27 марта на расширенной коллегии Минтранса, выступил с предложением о разработке путей создания беспрепятственного сообщения с российским эксклавом – Калининградской областью.

«Отдельно скажу о территориях, которые находятся за пределами России, о Калининградской области, которая является эксклавом. Я ранее участвовал в переговорах по этому поводу и не понимаю, о чем думали люди, которые принимали решения в 1990 году. Вопрос о проезде российских граждан из Калининградской области и обратно пересматривался в 2002 году, и решения, которые были тогда приняты в ходе саммита Россия – Евросоюз, сформировали временную схему транзита. Но, как часто бывает, временное стало постоянным, в силу того, что иногда мы подходим к решению важных вопросов с точки зрения кампанейщины. То есть первый вопрос решили – и тема становится менее актуальной, мы забываем о ней».

Стратегические решения, в том числе по запуску скоростного безвизового поезда так и не были приняты. Поэтому, задача, которая будет стоять перед министерством транспорта - найти решение для полноформатной связи, полноформатного сообщения с нашими гражданами, живущими в эксклаве. Либо за счет запуска скоростных судов по морю, либо за счет введения принципиально другого режима авиасообщения, так или иначе нужно  обеспечить проезд нашим гражданам из России в Россию» - отметил Дмитрий Рогозин.

«Вся повестка второй половины XXI века будет создаваться не на Западе, а на Востоке – там, где Китай, Юго-Восточная Азия, США, Япония, две Кореи, - добавил вице-премьер. – И без закрепления там – на восточных территориях, мы рискуем оказаться вне этой повестки. Если Россия не будет представлена на Востоке, она не будет представлена нигде. Население России сосредоточено в европейской части, за Уральскими горами у нас мало кто живет. И требуется добиться создания равновесной территории, создать второй геополитический центр, чтобы удержать ресурсы – воду, землю, лес и т.д. – в условиях очень жесткой конкурентной борьбы за эти ресурсы, И если мы не толкнем вперед развитие транспортной инфраструктуры, ничего не получится».

 

Новый проект закона оставит в прошлом термин «незаходное судно»

В Росрыболовстве готовится проект закона, который может оставить в прошлом термин "незаходное судно", такая информация прозвучала на заседании коллегии ведомства.

Промысловый флот, который был построен, приобретён или модернизирован за рубежом, обязан при входе в российский порт заплатить пошлину и НДС в размере чуть ли не половины стоимости судна. В связи с этим только на Северном бассейне 71 траулер не выгружается на отечественном берегу. Это почти половина незаходных судов по России. Общий ущерб от действующих правил, по словам главы Росрыболовства Андрея Крайнего - десятки миллиардов рублей.

Так, на 1 января 2012 года, по данным Союза рыбопромышленников Севера, в Северном рыбохозяйственном бассейне зарегистрировано 47 судов, приобретенных за рубежом, и 24 судна, прошедших там модернизацию или ремонт. Из них 8 крупнотоннажных и 63 - среднетоннажных. Крупнотоннажные суда работают в дальних районах Мирового океана, среднетоннажные - в Баренцевом и Норвежском морях и не заходят в российские порты.

По прогнозам специалистов, за счет обслуживания этих судов в порту Мурманск, включая доставку рыбы в объеме 30-35 тыс. тонн, регион мог бы получить дополнительный экономический эффект в сумме около 5 млрд рублей, из которых 1,8 млрд рублей было бы уплачено в виде налогов в бюджеты всех уровней. "И это только по Северному бассейну, в целом же по России общее количество "незаходных" судов составляет более 150 единиц", - заявил А.Крайний.

Глава ведомства сообщил, что Росрыболовство готовит проект федерального закона об освобождении от уплаты таможенной пошлины и НДС приобретенных, построенных, модернизированных, переоборудованных и отремонтированных за рубежом судов рыбопромыслового флота.

 

Термин «маломерный флот» получил законное определение

Термин «маломерный флот» получил четкое законное определение, что обеспечит его единообразное толкование в российских нормативных актах.

Как сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ, комитет по транспорту рассмотрел законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Ранее документ прошел процедуру первого чтения, ко второму чтению были внесены 50 поправок, 38 из которых комитет рекомендовал к принятию. Одобрены они и Минтрансом РФ.

В настоящее время нормативная правовая база, за исключением КоАП РФ, не содержит определения понятия маломерного судна. Определение, данное в Кодексе об административных правонарушениях, основывается на положениях Кодекса торгового мореплавания и Кодекса внутреннего водного транспорта, в соответствии с которыми к маломерным отнесены самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн.

Разработчики поправок взяли за основу формулировку из правил судоходства по внутренним водным путям Европейской экономической комиссии ООН. Этот документ определяет маломерное судно как любое судно, длина корпуса которого меньше 20 м, за исключением судов, построенных или оборудованных для буксировки, толкания или ведения в счале судов, не являющихся малыми, судов, на которых разрешено перевозить более 12 пассажиров, и паромов.

Также законопроект уточняет полномочия органов морского транспорта, органов внутреннего водного транспорта и органов государственной инспекции по маломерным судам, установленных в КоАП РФ.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

Лайнер Azamara Quest, пострадавший от пожара, прибыл в порт

Круизное судно Azamara Quest, сутки дрейфовавшее в океане из-за возникшего на ее борту пожара, прибыло в порт Сандакан на острове Борнео. По словам оператора судна, экипажу удалось восстановить энергоснабжение на борту лайнера.

Пожар вспыхнул 30 марта 2012 г., через день после того, как судно отправилось в круиз с Филиппин в Малайзию. На его борту находились более 1 тыс. человек - в основном туристы из США и Европы. Также на горящем судне находилось четверо украинцев.

Представители оператора лайнера - компании Azamara Club Cruises сообщили, что пять членов экипажа отравились угарным газом, но среди пассажиров пострадавших нет. Они также сообщили, что по прибытии в Малайзию круиз будет прерван, а клиенты получат соответствующую компенсацию.

Судном Azamara Quest владеет вторая по величине круизная компания Royal Caribbean.

 

ПОРТЫ

НМТП планирует привлечь синдицированный кредит на $150 млн для погашения евробондов

ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) для погашения в мае евробондов на $300 млн может привлечь синдицированный кредит на половину этой суммы, сообщил заместитель генерального директора НМТП Михаил Сидоров.

По его словам, синдицированный кредит - это лишь один из возможных механизмов погашения евробондов, как и размещение рублевых облигаций.

Окончательное решение менеджмент примет на одном из ближайших советов директоров. В любом случае, уточнил М. Сидоров, часть евробондов будет погашаться за счет собственных средств НМТП и по итогам 2012 года долговую нагрузку компании планируется довести до $2,3 млрд.

В начале марта структура долга группы выглядела следующим образом: $1,95 млрд - долг перед Сбербанком (погашения начнутся с января 2014 г.), $300 млн - еврооблигации (погашения начнутся в мае 2012 г.), остальное - долги ООО "Приморский торговый порт" (погашение проходит ежегодно в размере $80-90 млн). К концу 2012 г. НМТП планировал сократить долг на 9%, до $2,3 млрд.

 

Порт Роттердама совместно с группой "Сумма" рассматривает возможность строительства нового порта в Китае

Порт Роттердама совместно с группой "Сумма" рассматривает возможность строительства нового порта в Китае, рассказал гендиректор порта Роттердам Ханс Смитс.

По его словам, новый порт должен появиться в 150 км от Пекина в Наньгане (промышленная зона в районе Тяньцзиня).

Власти Китая ищут партнера для развития территории, сопоставимой по размеру с портом в Роттердаме (является крупнейшим в Европе, объем перевалки в 2011 году – более 430 млн тонн).

В начале года представители "Суммы" уже говорили, что обсуждают проект с портом Роттердама в Юго-Восточной Азии, но не уточняли деталей. По словам Х. Смитса, делегация "Суммы" и порта уже ездила в Китай для изучения предложения. "Летом мы завершим анализ и окончательно определимся с тем, участвуем ли в проекте, – пояснил топ-менеджер. – Нам интересен быстрорастущий рынок Китая, и мы видим возможности для транспортировки грузов между Китаем и Роттердамом".

Источник, знакомый с ходом переговоров, добавил, что власти Китая обсуждают две схемы по строительству порта. Первая предусматривает, что 51% порта будет принадлежать государству, а 49% – партнерам. По второй "Сумма", порт Роттердама и Китай могут получить по 33%. Порт будет специализироваться преимущественно на перевалке контейнеров.

Если стороны решат участвовать в строительстве порта, то это станет первым партнерским проектом "Суммы" и порта Роттердама за пределами Европы. Осенью прошлого года консорциум "Суммы" (75%) и компании VTTI (25%) победил в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал (консорциум получил под это фактически последний свободный участок земли в порту). Суть проекта "Суммы" – строительство нефтяного хаба в Роттердаме для транспортировки нефти из подконтрольного ей и "Транснефти" порта Приморск (входит в группу НМТП) и продажи сырья на условиях FOB Роттердам. Сам порт Роттердама не участвует в строительстве терминала и в его акционерном капитале, но предоставляет землю под строительство. Планируемая емкость нефтехранилища в Роттердаме – 3,2 млн кубометров. Начало строительства запланировано на 2013 год, запуск терминала ожидается в 2015 году.

Одновременно с подписанием документов по нефтяному терминалу "Сумма" подписала соглашение о стратегическом партнерстве с портом Роттердама, которое предусматривает совместное участие в международных проектах. В частности, речь идет о том, что стороны могут приобретать и развивать активы в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Детально условия партнерства не записываются, однако текущие международные проекты порта Роттердам (терминалы в Бразилии и Омане) показывают, что он готов брать на себя экспертизу и управление активами, но не готов вкладывать в них значительные средства. Представители порта Роттердам утверждают, что "приемлемый" размер инвестиций в международные проекты обычно не превышают $50 млн. Остальное обычно берет на себя партнер порта.

 

В Махачкалинском порту будут построены пять новых причалов

Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) планирует довести мощности перегрузочных комплексов порта к 2015 году по сухогрузной гавани до 5 млн тонн грузов в год и нефтеналивной гавани до 10 млн тонн грузов в год. Об этом сообщил генеральный директор ММТП Ахмед Гаджиев в беседе с Республиканским информационным агентством «Дагестан».

«Проектом предусмотрено строительство трех причалов для генеральных грузов, контейнеров и двух причалов для автомобильного и железнодорожного паромного комплекса на вновь образуемой акватории Сухогрузной гавани. Причалы будут оснащены открытыми и крытыми складскими площадями, подъездными железнодорожными путями», - добавил Ахмед Гаджиев.

Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.

 

СУДОХОДСТВО

Арктическая навигация достигла рекордных показателей за всю историю Северного морского пути

«В результате гибкой тарифной политики на трассе Северного морского пути в арктическую навигацию 2011 года было перевезено транзитом более 834 931 тонн грузов, что является абсолютным рекордом в истории СМП», - заявил Владимир Михайличенко, исполнительный директор «Некоммерческого партнерства по координации использования Северного морского пути».

Михаил Суслин, советник генерального директора, главный морской инспектор группы компаний ОАО «Совкомфлот», сообщил, что компании удалось освоить надежный глубоководный маршрут, который позволит уменьшить себестоимость нефте- и газоперевозок по СМП за счет увеличения размера грузовой партии. «В 2011 году Совкомфлот осуществил проводку крупнотоннажного танкера «Владимир Тихонов» с 120 тыс. газового конденсата – это самое крупное судно, когда-либо проводимое по трассам СМП. Этот ценнейший опыт важен для развития арктических перевозок и шельфовых проектов».

Развитию Северного Морского пути способствуют и законодательные изменения. По словам Виталия Клюева, заместителя директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, Государственной Думой в первом чтении был одобрен законопроект, вносящий изменения в действующие нормы плавания по СМП. В соответствии с законопроектом, администрации Северного морского пути передаются организационные и административные полномочия, чтобы плавание по трассам СМП осуществлялось безопасным образом, как для людей, так и для экологии. Этот документ урегулирует гражданско-правовые отношения участников движения, в том числе предоставляемые услуги, по организации помощи в судовождении и организации связи.

 

«Ленин» вновь выходит на Севморпуть

Небывалый рост грузопотока по Северному морскому пути привёл к острой нехватке атомных ледоколов для проводки судов в арктических льдах. Как ранее сообщалось, в России будет построено три новых атомных ледокола. Однако они нужны прямо сейчас, а не через три года.

В связи с этим в «Атомфлоте» принято решение не отвлекать от решения задач обеспечения судоходства на Севморпути ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы». Однако и от совершения круизов на Северный полюс отказываться нельзя – все путёвки уже раскуплены. Как сообщает пресс-служба предприятия, эти туристические рейсы совершит первый в мире атомный ледокол «Ленин», служащий сейчас в качестве плавучего музея у Морского вокзала Мурманска.

Дело в том, что в прошлом году атомоход был оснащён новой ядерной энергетической установкой и главным двигателем бездымогарного типа, позволяющим развивать крейсерскую скорость. Таким образом, это позволяет совершить за один сезон в шесть раз больше круизов к полюсу и окупить стоимость модернизации ледокола за полгода.

Продажи путёвок на дополнительные рейсы уже начались. А ледокол «Ленин» 1 апреля выходит на ходовые испытания в Кольский залив, рассказал начальник ледокола-музея Александр Тимофеев.

 

На время саммита АТЭС во Владивостоке ограничат движение судов

Несмотря на то, что морской пункт пропуска Владивосток не задействован в пропуске гостей саммита, таможней проработан вопрос таможенного контроля товаров, прибывающих и убывающих на судах торгового флота в сентябре 2012 года. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

По информации администрации морского порта Владивосток, движение в акватории порта будет ограничено в течение трех дней. Во время стоянки круизного лайнера, который будет использоваться в этот период в качестве гостиницы, использование пассажирского терминала Морского вокзала города Владивостока будет невозможным, в связи с чем принято решение об оформлении багажа прибывающих на таких судах пассажиров непосредственно на борту.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

На Онежском судостроительном заводе прошла закладка киля судов проекта 02780

На «Онежском судостроительном заводе» состоялась закладка киля новых морских лоцмейстерских судов проекта 02780 со следующими основными характеристиками: дедвейт: 21,2/15,9 тонн, длина – 21,40 м, ширина – 6,60 м, высота борта - 2,45 м, мощность главных двигателей - 2х280 кВт.

Судно предназначено для обслуживания средств навигационной обстановки портов Выборг-Высоцкого района, Архангельска и эпизодически портов Онега и Мезень в период с мая по октябрь, с возможностью плавания в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,7 м с максимальным удалением 50 миль от места убежища, посадки и высадки лоцманов, промера глубин.

Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусное двухвальное судно, с развитым баком и носовой одноярусной рубкой с увеличенным остеклением, средним расположением машинного отделения (МО) и рабочей палубой оснащённой гидравлическим краном-манипулятором для подъёма и перевозки плавучих средств навигационной обстановки.

Судно спроектировано на соответствие класса Морского регистра судоходства.

Этот заказ важен для завода в качестве опыта работы с федеральными структурами, загрузки коллектива предприятия и создания новых рабочих мест с учётом перспективы серии таких судов, сообщается в релизе предприятия.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

РЖД инвестируют в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 млрд руб.

ОАО "РЖД" инвестирует в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 млрд рублей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на инвестиционную программу компании с 2013 по 2015 год.

Согласно документу, объемы вложений в 2012 году вырастут на 18,7 млрд рублей и составят 447,1 млрд, в 2013-м - на 36 до 337 млрд рублей, в 2014 году инвестиции составят 367 млрд рублей, а в 2015-м - 383,6 млрд. В сумме инвестиционная программа превысит 1,1 трлн рублей за четыре года.

Инвестиционная программа будет финансироваться в основном за счет собственных и заемных средств РЖД. Для ее обеспечения железнодорожная монополия предлагает повысить тарифы на перевозки в 2013 году на 11%, а в 2014-2015 - на 5%. Кроме того, источником финансирования могут стать так называемые "инфраструктурные облигации".

27 марта представители РЖД на коллегии Минтранса предложили включить инвестиционную составляющую в повышение тарифов. В компании считают, что для успешных инвестиций необходимо дополнительно повышать цены на перевозки на 4% в год. Ранее сообщалось, что тарифы монополий будут ограничены уровнем инфляции. Так, в 2011 году она составила 6,1%.

В конце февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД увеличить инвестиции в расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, связывающих Европу с дальневосточными портами.

Между крупнейшими портами Дальнего Востока - во Владивостоке, Находке и Восточном - ежегодно возникают конфликты с РЖД из-за заторов на железнодорожных ветках. Низкая пропускная способность приводит к тому, что во время пиковых нагрузок на путях скапливаются тысячи составов. Наибольшие заторы образуются во время летней путины с конца июля по октябрь. Это препятствует доставке дальневосточной рыбы на запад России и экспорту российского угля и металла в страны АТР.

 

Россия не уступит Китаю контроль над железными дорогами Монголии

Россия предоставит АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) долгосрочный транзитный тариф для перевозок по своей территории, чтобы сохранить в Монголии единую с Россией железнодорожную колею, сообщил замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков. В настоящее время, отметил он, УБЖД на паритетных началах принадлежит ОАО «РЖД» и правительству Монголии.

«Сегодня монголов волнует возможность роста транзита через российские железные дороги на Дальний Восток, для этого они просят им долгосрочные транзитные тарифы. Мы говорим о том, что должны быть увязаны вопросы транзитных тарифов со статусом России в УБЖД», – сказал замминистра. По его словам, Китай интересуется строительством железных дорог в Монголии со своей шириной колеи, отличной от колеи в России и в Монголии, но Россия не намерена терять контроль над УБЖД.

А.Недосеков также сообщил, что Росжелдор в июле 2012 года перечислит 125 млн. долларов для увеличения уставного капиталаУБЖД, напомнив, что ранее было принято решение о проведении допэмиссии УБЖД в объеме 250 млн.

Замминистра транспорта сообщил, что в ходе переговоров монгольская сторона сообщила, что до 2020 года на развитие железных дорог страны необходимо 1,2 млрд. долларов.

По словам А.Недосекова, теперь стороны должны будут проработать возможные механизмы финансирования, в том числе рассмотреть механизм государственно-частного партнерства.

В свою очередь в пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что первый вице-президент компании Вадим Морозов провел в Улан-Баторе заседание правления УБЖД. В ходе заседания были отмечены положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности, достигнутые акционерным обществом в 2011 году. Рост объемов грузовых перевозок составил 10%, пассажирских – 9%. Дорогой были перевезены рекордные 18,4 млн тонн грузов. Достигнут положительный финансовый результат. Чистая прибыль составила более 4,4  млрд тугриков.

В то же время развивающаяся экономика Монголии и растущие потребности рынка ставят перед УБЖД новые масштабные задачи, требующие комплексного инвестиционного развития и повышения эффективности работы. Ключевой задачей является формирование комплексной программы развития и модернизации Улан-Баторской железной дороги. В условиях роста объемов перевозок первоочередной задачей становится обеспечение  эффективной и бесперебойной работы локомотивного парка. В этой связи начальнику АО «УБЖД» правлением дано поручение рассмотреть возможность заключения договора сервисного обслуживания с КОО «ТМХ-Сервис» для организации сервисного обслуживания локомотивов 2ТЭ116УМ производства ЗАО «Трансмашхолдинг». Использование такого современного подхода к обслуживанию техники позволит не только повысить эффективность перевозочного процесса и снизить расходы компании, но и приведет к появлению в Монголии квалифицированных специалистов и соответствующего оборудования, отвечающего всем мировым стандартам.

Также в ходе заседания правления рассматривался вопрос структурных преобразований на Улан-Баторской железной дороге. Работа по формированию новой структуры, отвечающей реалиям сегодняшнего дня, уже начата. В прошлом году ряд непрофильных активов были выведены с баланса АО «УБЖД». При этом основными приоритетами для общества являются соблюдение принципа социальной ответственности, а также обеспечение технологической безопасности и эффективности работы.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомости, агентство Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.


Возврат к списку