- Морские вести России

Бюллетень новостей №6

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет 6-й номер

 

БЮЛЛЕТЕНЯ НОВОСТЕЙ

 

Главные темы:

-        В России может появиться Стратегия развития рыболовного флота

-        Теплоход ДВМП "Капитан Сергиевский" открыл новую навигацию в Восточный сектор Арктики

-        «Росморпорт» планирует усилить ледокольную группировку в Финском заливе на навигацию 2011-2012 гг. двумя ледоколами

-        1 июля на заседании Совета Росморречфлота подведут итоги разработки стратегии развития морских портов

-        ПСЗ "Янтарь" спустил на воду третий фрегат для ВМС Индии

-        В администрации морских портов Сахалина сделали выводы

 

ВЛАСТЬ

Путин пообещал поддержку законопроекту о российском судоходстве и судостроении, поступившему в Госдуму

Председатель правительства России, Владимир Путин в ходе встречи с представителями транспортных ассоциаций пообещал оказать поддержку прохождению законопроекта о поддержке отечественного судоходства и судостроения в Государственной Думе. Об этом сообщил президент «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) Алексей Клявин, участвовавший во встрече.

Новый комплексный законопроект о поддержке отечественного судоходства и судостроения призван решить названную проблему. Законопроект подготовлен Министерством транспорта России и Минпромторгом при участии представителей судоходных компаний и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Законопроект в конце мая 2011 года внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Премьер-министр РФ Владимир Путин дал также министерству экономического развития и Федеральной антимонопольной службе поручение проработать вопрос об отмене государственного регулирования тарифов на погрузку и разгрузку, а также хранение грузов в портах.

Глава правительства таким образом прокомментировал реплику исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов Серика Жусупова.

Путин подчеркнул, что данную сферу "надо дерегулировать", поскольку устанавливаемые государством тарифы сдерживают ее развитие. По его словам, главное, чтобы с принятием этого решения не оказались ущемленными интересы грузоотправителей и грузополучателей

Премьер-министр поблагодарил транспортников за участие в Общероссийском народном фронте и призвал расширять представительство в этом объединении.

В.Путин напомнил, что ОНФ был создан, "чтобы расширить общественную базу принятия важных решений на уровне муниципалитетов, регионов и федерации". "Прежде всего, конечно, речь идет о работе в Госдуме, но и последующее формирование правительства тоже с этим связано напрямую", - сказал он.

"Мне очень хотелось бы, чтобы через инструменты "Единой России" на эти уровни власти приходили компетентные профессионалы, которые пользуются заслуженным уважением в своих отраслях", - добавил Путин.

Он отметил, что большой вклад транспортники смогут внести, в частности, в работу над "Транспортной стратегией России до 2030 года".

 

Путин открыл Новороссийский тоннель

Премьер-министр РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия после реконструкции Большого новороссийского железнодорожного тоннеля, который был пробит 123 года назад в толще Кавказского хребта. Роль ножниц сыграл локомотив, разорвавший традиционную красную ленту на выезде из 1,5-километрового тоннеля.

Владимир Путин в своем выступлении на церемонии открытия напомнил, что  в XIX веке тоннель строился силами заключенных в рекордные сроки. Большинство из строителей тоннеля погибли. "Сегодня работа осуществляется с использованием современных технологий и новейшего оборудования. Сначала построили новый тоннель и создали условия для реконструкции старого. Это даже не реконструкция, это новое строительство, и оно отвечает требованием XXI века".

По его словам, Большой новороссийский тоннель важен для развития и строительства морского порта в Новороссийске и для развития всего Юга России. "Думаю, можно объявить начало движения", - сказал Путин, открывая  тоннель. После выступления глава правительства встретил первый поезд, который проехал по новому тоннелю, разорвав большую ленту.

 

Госдума поправила Кодекс торгового мореплавания России

Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ приняла Государственная дума РФ в третьем чтении 3 июня. Поправки направлены на совершенствование государственного управления морским транспортом, а также включение положений ряда международных договоров (прежде всего, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года) в законодательство РФ.

По словам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарёва ("Единая Россия"), особый интерес для судоходного сообщества принятый федеральный закон представляет в связи с отменой ограничения для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, осуществлять перевозки и буксировку в сообщении между морскими портами Российской Федерации (в каботаже).

Также с вступлением в силу закона претерпит значительные изменения система классификации и освидетельствования судов, в частности будут разграничены понятия классификации и освидетельствования, сокращено количество судовых документов.

Шишкарёв отметил, что российские классификационные общества смогут осуществлять свою деятельность в форме федеральных автономных учреждений. Это необходимо для сохранения и развития Российского морского регистра судоходства - одного из ведущих мировых классификационных обществ, история которого насчитывает почти сотню лет.

"Принятый закон приближает деятельность классификационных обществ в Российской Федерации к нормам и правилам международных конвенций в области безопасности мореплавания", - подчеркнул депутат

 

В России может появиться Стратегия развития рыболовного флота

Как сообщил  член Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Герман Зверев, на очередном заседании комиссии будет рассмотрен проект Стратегии развития рыболовного флота.

Напомним, что в августе 2010 года в г. Петропавловске-Камчатском состоялось совещание по проблемам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством Владимира Путина. Во время совещания разгорелась острая дискуссия на тему возможных вариантов развития рыболовного судостроения между президентом ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» Романом Троценко и президентом Ассоциации добытчиков минтая Германом Зверевым. Владимир Путин подытожил итоги дискуссии и поручил министерствам и ведомствам разработать Стратегию рыболовного судостроения в России.

В сентябре 2010 года проект стратегии был разработан Федеральным агентством по рыболовству (ФАР) и Ассоциацией добытчиков минтая (АДМ) и направлен на обсуждение в рыбацкие ассоциации. В октябре 2010 года проект Стратегии рыболовного судостроения был рассмотрен на заседании Подкомиссии по вопросам развития рыбного хозяйства и аквакультуры Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), по итогам которого президент РСПП Александр Шохин направил обращение в поддержку проекта Стратегии в правительство.

В ходе неоднократных заседаний специально созданной рабочей группы по доработке проекта стратегии было принято решение изменить её название, и теперь она называется стратегией развития рыболовного флота. Сжатая версия стратегии развития рыболовного флота была презентована в докладе президента Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева на расширенном заседании коллегии Федерального агентства по рыболовству в марте 2011 года.

 

ФОРУМЫ

В рамках проходящего Петербургского экономического форума ожидается заключение договоров и в сфере судостроения

Это представительное и дорогостоящее мероприятие, однако, все траты должны окупиться, считают во властных структурах С-Петербурга. В этом году большинство новых контрактов планируют заключить с фармацевтическими компаниями. Конкретные контракты чиновники не уточняют, однако кое-что уже известно. Соглашения будут связаны с развитием научных лекарственных производств на территории Петербурга. Новые предприятия должны будут обеспечить горожан рабочими местами. Кроме того, в рамках ПЭФа предполагается заключить договоры в сфере IT и судостроения.

Напомним, в прошлом году в ходе Петербургского международного экономического форума городом было подписано более 10-ти соглашений и меморандумов на общую сумму около 240 миллиардов рублей.

 

АРКТИКА

Теплоход ДВМП "Капитан Сергиевский" открыл новую навигацию в Восточный сектор Арктики

Теплоход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Капитан Сергиевский" с первой партией груза в рамках новой арктической навигации отправился  из Владивостока на Чукотку, сообщила  начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.

Навигация в Восточный сектор Арктики традиционно открывается в первой декаде июня и продолжается до начала ноября. Морской путь - главная транспортная артерия из южных портов Дальнего Востока на Чукотку. За время арктической навигации судами в приполярный регион доставляются продукты питания, одежда, обувь, строительные материалы, техника.

"ДВМП, входящее в состав транспортной Группы FESCO, в четверг открыло навигацию в чукотские порты Анадырь, Эгвекинот, Провидения. Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) покинул грузовой теплоход "Капитан Сергиевский". На его борту 174 контейнера с товарами, 13 единиц техники и 23 тонны генеральных грузов", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, FESCO возобновляет регулярные перевозки контейнеров, генеральных грузов и техники в порты Чукотки согласно линейному расписанию сервиса FADL (FESCO Anadyr Direct Line). Отправления судов из Владивостока запланированы через каждые 25 дней, за время навигации суда совершат шесть рейсов. Для отправки грузов FESCO предоставляет собственные крупнотоннажные контейнеры.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

ФГУП «Росморпорт» планирует усилить ледокольную группировку в Финском заливе на навигацию 2011-2012 гг. двумя ледоколами

В зимнюю навигацию 2011-2012 гг. ФГУП «Росморпорт» планирует привлечь для работы в Финском заливе дизель-электрические ледоколы «Капитан Николаев» и «Капитан Драницын».

Ледокол «Капитан Николаев» будет переведен на постоянное базирование в Санкт-Петербург до августа 2011 года. «Капитан Драницын» продолжит работу на Белом море, но при осложнении ситуации будет немедленно направлен в Финский залив.

Таким образом, ледокольное обеспечение на Балтике в зимнюю навигацию 2011-12 годов будет усилено двумя ледоколами.

Росморпорт также рассматривает возможность в ближайшее время запустить процесс строительства новых линейных ледоколов в сочетании с планами вывода из эксплуатации физически и морально устаревших.

Вместе с тем существует острая необходимость замены имеющихся на Балтике небольших ледоколов на ледоколы проекта 430 («Диксон», «Мудьюг», «Магадан»), которые хорошо зарекомендовали себя в ледовых условиях Белого, Балтийского и Охотского морей.

Росморпорт также намерен направить в Министерство транспорта Российской Федерации предложение завершить процесс выхода нормативного правового акта по вопросам многократного пересечения государственной границы в районах ледокольной работы (Финский залив) линейных ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала до начала предстоящей зимней навигации.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ

1 июля на заседании Совета Росморречфлота подведут итоги разработки стратегии развития морских портов

Об этом сообщил официальный сайт Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморрефлот). Заседание состоится в Москве в зале заседаний Советов Росморречфлота на Петровке.

 

В повестку дня включены следующие вопросы:

1. Об итогах работы по разработке стратегии развития морских портов Российской Федерации до 2030 года.

2. Арендные отношения в системе управления имуществом организаций, подведомственных Росморречфлоту.

3. Информация о ходе  работ по созданию интегрированной информационной системы обеспечения безопасности судоходства «МоРе».

 

Заседание Совета руководителей речных бассейнов Росморречфлота состоится 30 июня

30 июня 2011 0 состоится заседание Совета руководителей речных бассейнов Федерального агентства морского и речного транспорта с повесткой дня:

1. О ходе навигации 2011 года.

2. Равномерное и эффективное использование средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

3. О внесении изменений в Положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации.

 

В Нарьян-Маре пройдет заседание Морской коллегии

6 июля в Нарьян-Маре пройдет заседание Морской коллегии России, сообщили в пресс-службе администрации округа. Здесь будут обсуждаться меры по реализации Основ государственной политики РФ в Арктике до 2010 года, обеспечение экономического и социального развития Арктической зоны России на 2012 - 2020 годы.

Кроме того, члены Морской коллегии при участии представителей Минтранса России и Росатома обсудят меры по обеспечению роста перевозок по трассе Северного морского пути, а также дадут оценку состояния национальной безопасности в области морской деятельности.

Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации - постоянно действующий координационный орган, обеспечивающий согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области морской деятельности Российской Федерации в интересах реализации национальной морской политики России. В этом году она отметит 10-летие своей работы.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Глава Совкомфлота и премьер-министр Казахстана обсудили проект создания совместного предприятия

В Астане генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк и премьер-министр Казахстана Карим Масимов обсудили проект создания совместного предприятия по морской транспортировке экспорта казахстанской нефти.

Проект находится в стадии проработки казахстанскими коллегами. Реализация проекта позволит расширить долю участия группы СКФ в транспортном обеспечении крупных экспортёров нефти и газа Республики Казахстан.

Преимуществом создания совместного предприятия для российской стороны станет возможность использования мощностей российского судостроения.

Деятельность будущего совместного предприятия может стать удачным примером повышения эффективности российско-казахстанского торгово-экономического и промышленного сотрудничества.

Совкомфлот сотрудничает с компаниями, осуществляющими экспорт казахстанской нефти и мазута, с 1996 года. Постоянно в тайм-чартере у казахстанских фрахтователей находятся 1-2 судна класса «Panamax» и «Aframax», на регулярной основе судами СКФ осуществляются рейсовые перевозки.

 

FESCO возобновляет еженедельный прямой сервис из портов Ксинганг и Циндао

Для обеспечения бесперебойности перевозок в условиях возросшего грузопотока Транспортная Группа FESCO ставит дополнительное судно на китайском направлении.

Теплоход «Капитан Ляшенко» (вместимость 490 ДФЭ) совершит дополнительные рейсы в июне 2011 года в рамках работы линии FCDL (FESCO China Direct Line).

А с 25 июня 2011 года для улучшения сервиса из портов Северного Китая Транспортная Группа FESCO возобновляет еженедельные прямые рейсы из портов Ксинганг и Циндао с использованием теплохода FESCO Voyager (вместимость 1060 ДФЭ) в дополнение к однотипному теплоходу – FESCO Trader.

В совет директоров "ТрансКонтейнера" от FESCO номинированы его глава С.Генералов и К.Рубинский из совета директоров

Председатель совета директоров транспортной группы FESCO Кирилл Рубинский вновь выдвинут в качестве кандидата в совет директоров ОАО "ТрансКонтейнер" (дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги"), следует из материалов "ТрансКонтейнера" к годовому общему собранию акционеров, которое должно состояться 28 июня 2011 г.

FESCO уже выдвигала кандидатуру К.Рубинского в совет директоров "ТрансКонтейнера", но в ходе внеочередного собрания акционеров 18 апреля с.г. он в состав совета не вошел.

Кроме того, FESCO вновь выдвинула кандидатуру своего президента Сергея Генералова, он входит в действующий состав совета директоров "ТрансКонтейнера".

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Флагман морского образования отметил свой юбилей – Морские вести России

Ведущему морскому учебному заведению России – Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова – 135 лет! Репортаж с празднования юбилея академии один из ключевых материалов нового, 7 номера федеральной газеты водного транспорта «Морские вести России».

20 мая 1876 г. указом императора Александра II, были образованы мореходные классы Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, положившие начало одному из крупнейших в мире  научных и учебных центров по подготовке специалистов для морского флота.

Торжественное построение в честь празднования юбилея  состоялось в комплексе зданий академии на Большом Смоленском проспекте в Санкт-Петербурге. Среди выпускников академии, которые собрались на ее торжества: вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров, спикер Законодательного собрания С-Петербурга Вадим Тюльпанов, моряки, руководители морского бизнеса.

«На сегодня очень важна морская составляющая нашей экономики, - обратился к присутствующим министр транспорта РФ. И. Левитин, -  прежде всего, в международном плане. «Макаровка» всегда была одним из ведущих морских учебных заведений, и мы надеемся, что так будет и впредь!»

Группа компаний ОАО «Совкомфлот» активно участвует в финансовой поддержке академии. Спонсорская помощь регулярно оказывается учебному парусному судну «Мир». На средства компании в 2010 г. в академии была открыта аудитория «Совкомфлота» оборудованная по последнему слову техники для проведения конференций, лекций и семинаров. В стенах академии «Совкомфлот» ведет подбор курсантов для будущей работы на суднах компании, обеспечивает стажировки курсантов и преподавателей, заказывает проведение научно-исследовательских работ, участвует в преподавательской деятельности.

 

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Государство  предприняло ряд шагов, направленных на поддержку флота – Виктор Олерский

Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства - прокомментировал заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский

Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства предусматривает дополнительные льготы для промышленно-производственных особых экономических зон (освобождение от НДС части продукции, от налога на землю и имущество на 10 лет), ВЭБ предоставит гарантийную поддержку судостроителям — резидентам такой ОЭЗ.  Законопроект  предлагает включать в Российский международного реестр судов (РМРС) все типы судов, построенные после 1 января 2010 г.

«Государство, стремясь не просто сохранить, но и вывести на новый качественный уровень отечественное судоходство и судостроение, предприняло ряд шагов, направленных на поддержку флота. Несколько лет назад был принят федеральный закон «О Российском международном реестре судов», призванный создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом, создана «Объединенная судостроительная корпорация», запущена система государственных финансовых инструментов. Но, как показала практика, эти меры кардинально не изменили ситуацию в отрасли»,  прокомментировал законопроект  заместитель министра транспорта  Виктор Олерский, возглавлявший работу по подготовке законопроекта

Судоходство – это абсолютно конкурентная среда. Поэтому решения должны приниматься исходя из рыночных подходов. Экономика судна определяется его ценой и стоимостью его эксплуатации.

«Наши расчеты, выверенные с расчетами судовладельцев, показывают, что действующее законодательство позволяет снизить срок окупаемости судна в среднем до 20 лет. Но этого недостаточно для принятия судовладельцем инвестиционного решения. Если же принимаются поправки, направленные на снижение себестоимости продукции наших судостроительных заводов, тогда окупаемость судна приблизится к 12 годам. Это именно тот срок возврата инвестиций, при котором судовладелец готов абсолютно серьезно рассматривать размещение заказа на российской верфи и, самое главное, принимать такое решение», отметил Олерский.

Он также добавил, что «единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, можно получить искомый результат».

 

Контракт на покупку двух вертолетоносцев "Мистраль" может быть подписан 17 июня в Петербурге

Контракт на покупку двух вертолетоносцев "Мистраль" может быть подписан 17 июня в Санкт-Петербурге "на полях" экономического форума. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил  высокопоставленный источник близкий к сделке.

"Подписание планируется на 17 июня", - сказал собеседник агентства. Подписи под документом поставят представители "Рособоронэкспорта" и французской судостроительной корпорации DCNS.

Универсальный десантный вертолетоносец "Мистраль" предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Водоизмещение: свыше 20 тыс т. Максимальная длина корпуса: 210 м. Скорость полного хода: свыше 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс миль. Вертолетоносец способен принять на борт десант до 450 человек. Вертолетная группа корабля включает 16 машин, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. Корабль имеет четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке.

Корабли типа "Мистраль" уже несут службу во французских ВМС. Эти вертолетоносцы участвуют в морской блокаде НАТО в Ливии.

 

 

Объединенной судостроительной корпорации передано 25,5% обыкновенных акций завода "Нижегородский теплоход"

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) стала владельцем 25,5% обыкновенных акций ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" (г. Бор, Нижегородская область). Об этом говорится в материалах завода "Нижегородский теплоход". Ранее у ОСК не было акций этого завода.

ОСК стала акционером этого завода на основании указа президента РФ от 9 июня 2010г. N696, поясняется в материалах. Напомним, согласно указу, в ОСК должно быть передано 30,28% акций Новороссийского судоремонтного завода, 44% акций судостроительного завода "Лотос", 25,5% акций Судостроительного завода им. Карла Маркса, 25,5% акций завода "Нижегородский теплоход", 25,5% акций Хабаровского завода им. А.М.Горького, 100% минус одна акция Базы технического обслуживания флота и т.д.

 

ПСЗ "Янтарь" спустил на воду третий фрегат для ВМС Индии

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" спустил на воду третий фрегат для ВМС Индии, сообщила пресс-служба завода.

"Trikand ("Лук") - третий фрегат проекта 11356, строящийся на ПСЗ "Янтарь" для ВМС Индии. Первый фрегат этой серии был спущен на воду 27 ноября 2009 года (на конец текущего года запланирована его передача заказчику), второй - 23 июня 2010 года", - отмечается в сообщении. На кораблях планируется установить ракетный комплекс "БраМос".

Проект 11356 разработан "Северным проектно-конструкторским бюро". Фрегат предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной, противовоздушной и противолодочной обороны. Длина корабля составляет 125 метров, ширина - 15 метров, водоизмещение - 4 тысячи тонн. Фрегат рассчитан на экипаж 220 человек, дальность автономного плавания - 5 тысяч морских миль.

Первая серия фрегатов проекта 11356 (3 единицы) уже была построена на "Балтийском заводе". Строительство второй серии кораблей (3 единицы) выполняет ПСЗ "Янтарь". Строительство 3 фрегатов ведется в рамках контракта между Россией и Индией, который был подписан 14 июля 2007 года. Стоимость контракта составляет порядка 1,6 млрд долларов.

 

Кораблестроители "Зеленодольского завода имени А.М. Горького" отправили второй фрегат "Гепард-3.9" для ВМС Вьетнама

Кораблестроители "Зеленодольского завода имени А.М. Горького" (Татарстан) отправили заказчику второй фрегат "Гепард-3.9" из двух строящихся по заказу ВМС Вьетнама, сообщил сотрудник пресс-службы предприятия.

Контракт на строительство двух "Гепардов" был подписан ФГУПом "Рособоронэкспорт" в декабре 2006 года. Заложены корабли были в июле 2007 года. Первый фрегат спущен на воду в декабре 2009 года, второй - в марте 2010 года. В июле 2010 года была осуществлена отправка первого фрегата.

"После успешно проведенных ходовых и приемных испытаний, испытаний систем вооружения и жизнеобеспечения второй корабль из серии проекта "Гепард-3.9", построенный Зеленодольским заводом имени Горького, отправлен заказчику. Двадцать пятого мая состоялась погрузка корабля на специализированное транспортное судно Eide Transporter, двадцать шестого мая оно отправлено во Вьетнам", - сказал собеседник.

 

Новую судоверфь в Калининградской области начнут строить до конца года

В Калининграде  6 июня 2011 г., губернатор Калининградской области Николай Цуканов и руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний обсудили ход реализации Соглашения о сотрудничестве по реализации  крупного рыбопромыслового инвестиционного проекта.

В соответствии с Соглашением, которое  в феврале 2011 года подписали губернатор, глава Росрыболовства, представители компаний-инвесторов и разработчиков, на верфи будут строиться суда мирового класса по конкурентоспособным ценам для российских рыбаков.

«Модернизация флота, судостроение – одна из важнейших задач, которую предстоит решать во взаимодействии с Росрыболовства региональному профильному агентству», - отметил Николай Цуканов.

 

 

Завершено строительство буровой установки "Северное Сияние"

Российский морской регистр судоходства выдал классификационные документы на полупогружную плавучую буровую установку (ППБУ) "Северное Сияние". Таким образом, завершено строительство на класс Регистра судоходства двух ППБУ технического проекта 3091 для ООО "Газфлот".

Как сообщили в Регистре судоходства, проект предусматривал строительство двух ППБУ: "Северное Сияние" и "Полярная Звезда". Установки предназначены для бурения скважин до 7500 м на глубинах до 500 м и способны работать в условиях Арктики при наличии битого льда толщиной до 70 см. Строительство установок началось в июле 2008 года, сюрвейеры Регистра судоходства осуществляли техническое наблюдение на всех этапах работы. В декабре 2010 года были выданы классификационные документы на головную установку "Полярная Звезда". Проект и проведение морской операции по ее буксировке от южнокорейской верфи до порта Холмск (о. Сахалин) были выполнены под техническим наблюдением Регистра судоходства.

 

ПОРТЫ

Анадырский морской порт первым на Чукотке открыл навигацию

Анадырский морской порт первым на Чукотке открыл навигацию - на четыре дня раньше, чем в прошлом году. 16 июня у причала порта пришвартовался теплоход "Алдан".

Ледовая обстановка на лимане позволила благополучно завести судно в порт, несмотря на то, что ледоход в акватории ещё продолжается - лёд тронулся здесь только 10 июня.

По сообщению администрации Анадырского морского порта, сухогруз доставил из Владивостока более 50 контейнеров строительных материалов для индивидуальных предпринимателей. За короткое лето на Чукотке нужно успеть провести все ремонтные и строительные работы, поэтому этот груз здесь ждут особенно.

 

В Петербурге открыли уникальный порт

«Морской фасад», построенный в рекордные пять лет, стал самым большим в мире транспортным узлом такого типа.

В Северной столице состоялась торжественная церемония открытия нового специализированного пассажирского порта «Морской фасад», ставшего в своей категории одним из крупнейших в мире.

Но главная гордость строителей – рекордные сроки. Понадобилось всего 5 лет, чтобы на намывных территориях в западной части Васильевского острова появился самый современный морской вокзал, которому уже завидуют в Европе.

Сейчас «Морской фасад» – это четыре терминала и семь причалов общей протяженностью более двух километров. В порт способны приходить разные суда – от самых маленьких до самых крупных. Вместе с официальным открытием гавани в Петербурге появился новый автобусный маршрут, который свяжет новый порт с городом

 

Владимир Лисин консолидирует пакет акций Туапсинского морпорта

Компания ООО "Нафта Т", входящая в транспортный холдинг Universal Cargo Logistics Holding BV (UCLH, Нидерланды) В. Лисина, направила миноритарным акционерам ОАО "Туапсинского морского торгового порта" предложение о выкупе принадлежащих им акций по цене 0,74 рубля за одну ценную бумагу номиналом 4 копейки. Об этом говорится в опубликованном сообщении ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП).

В настоящее время "Нафта Т" и его аффилированным структурам принадлежит 95,53% акций ТМТП. Оферта действует до 4 августа 2011 года. Банковскую гарантию выкупа акций предоставит Газпромбанк. Всего планируется выкупить 390 млн 954,631 тыс. акций общества или 4,47%. Согласно отчету за первый квартал 2011 года, в реестре Туапсинского морпорта насчитывалось около 2,3 тыс. акционеров.

 

Росимущество 11 июля проведет аукцион по продаже госпакета акций Архангельского морского торгового порта

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) 11 июля 2011 года проведет аукцион по продаже 20% акций ОАО "Архангельский морской торговый порт", находящихся в федеральной собственности, сообщили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что на аукционе предполагается реализовать 200,512 тыс. акций компании. Начальная цена лота – 131 млн рублей,.

Южно-Курильский морской порт станет государственным предприятием

На базе морского порта Южно-Курильска будет создано государственное предприятие. Соответствующее решение принял губернатор Сахалинской области. Эта тема  поднималась на встрече Александра Хорошавина с Олегом Гусевым, главой администрации Южно-Курильского городского округа.

Данное предприятие будет заниматься оказанием портовых услуг, размер стоимости которых проконтролирует государство.

 - То, что сегодня на базе порта надо организовывать госпредприятие - это очевидно. Во-первых, фактор надежности. Речь идет о бесперебойном обеспечении всем необходимым островов. Во-вторых, мы сможем контролировать тарифы на услуги, заниматься экономикой предприятия. В дальнейшем, оно, возможно, будет акционировано, - сказал Александр Хорошавин.

 

Игорь Русу назначен на должность генерального директора ОАО «ЛенморНИИпроект»

Генеральным директором ОАО «ЛенморНИИпроект» (Санкт-Петербург) с 15 июня 2011 года назначен Игорь Русу. Об этом  сообщили в проектном институте.

Ранее занимавший должность руководителя института Александр Батюня сосредоточится на работе в ГК «Трансбункер», где он продолжает занимать должность заместителя председателя правления. Игорь Русу с 1 июня по собственному желанию покинул занимаемую им ранее должность генерального директора ФГУП «Росморпорт». 

 

АНАЛИТИКА

Е.Федоров: Особым зонам нужна прозрачность в расходовании бюджетных средств – «Морские порты»

Тема 3-го номера журнала «Морские порты» - создание портовых «Особых экономических зон» (ОЭЗ). О ситуации с созданием и развитием особых экономических зон в интервью рассказал председатель комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

«В 2009 году в законодательство РФ об особых экономических зонах был внесен ряд изменений, предусматривающих расширение списка видов разрешенной деятельности (включено производство морских, речных и воздушных судов) и снижение порога инвестиций при строительстве объектов инфраструктуры в порту до 10 млн евро. Была законодательно закреплена возможность федеральных государственных унитарных предприятий и ОАО «ОЭЗ» осуществлять свою деятельность на территории ПОЭЗ, что ранее не было предусмотрено. Управленческие функции в зонах выполняет Минэкономразвития России и ОАО «ОЭЗ», что позволяет максимально учитывать требования резидентов. Часть управленческих функций передана администрациям регионов, чтобы они имели больше как прав, так и обязанностей в работе по развитию ОЭЗ. Что касается прав и обязанностей резидентов зон, то теперь более конкретно описано, как определяется, соответствует ли деятельность резидента условиям соглашения и за какие конкретно нарушения он может лишиться статуса резидента ОЭЗ», рассказал Евгений Федоров о позитивных изменениях в законодательстве за последние годы.

«В мае 2011 года правительство Хабаровского края утвердило проект концепции создания ПОЭЗ «Советская Гавань». Проектом концепции предусматривается строительство терминалов по перевалке экспортных грузов, создание судоремонтных и перерабатывающих предприятий, организация производства рыбной продукции.  Проект получил одобрение в ходе заседания Наблюдательного совета ПОЭЗ, в котором приняли участие представители Минэкономразвития и ОАО «ОЭЗ». Также в мае 2011 года должно быть начато рабочее проектирование объектов федеральной инфраструктуры ПОЭЗ в Мурманске. По информации правительства Мурманской области, в Минэкономразвития уже передано 16 документов на потенциальных резидентов ПОЭЗ, что свидетельствует о заинтересованности крупного бизнеса в реализации проектов на территории Мурманской ПОЭЗ», сообщил Е.Федоров о портовых ОЭЗ в РФ.

«Одним из факторов, сдерживающих процесс создания ПОЭЗ на территории РФ, является невысокая активность по инвестированию средств в обустройство территории ПОЭЗ и недостаточная прозрачность расходования бюджетных средств», подчеркнул глава комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

 

В администрации морских портов Сахалина сделали выводы – «Морские порты»

В ФГУ «Администрации морских портов Сахалина приняли меры по повышению безопасности мореплавания после зимней  «ледовой эпопеи». В новом, 3-м номере журнала «Морские порты» опубликована статья Евгения Чебакова, капитана морского порта Корсаков ФГУ «АМП Сахалина». Предлагаем несколько тезисов этого материала.

Информация о ледовой характеристике района не является секретом для капитанов, она подробно изложена в лоции Охотского моря и рекомендациях по плаванию в Охотском море. Пренебрежение к ним всегда вело к печальным последствиям, в числе которых и нынешняя зимняя «ледовая эпопея».

Как видно из материалов спасательного подцентра, события развивались стремительно. 29 декабря 2010 года группа судов в составе ПБ «Содружество», ТР «Берег Надежды» и НИС «Профессор Кизеветтер» стояли в 10-бальном льду буквально в нескольких милях от берега, занимались своими делами и помощи не просили. А уже 30 декабря спасательный центр начал собирать информацию о судах, могущих помочь судам во льдах. 30 декабря в 00.20 часов Сахалинского времени было получено указание от ГМСКЦ–начать спасательную операцию. Команда была дана спасательным судам «Рубин» и «Ирбис». Затем на помощь им были посланы ледоколы «Магадан», «Адмирал Макаров» и 6 января ледокол «Красин».

Спасательная операция длилась месяц – закончили выводить суда на чистую воду 31 января. Буксировать во льдах пришлось около 150 миль. Были затрачены огромные ресурсы, приложены поистине героические усилия экипажей судов. А вывод простой! Ни капитаны застрявших судов, ни их руководители не владели информацией и не представляли всей серьезности сложившихся обстоятельств.

 

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Газета «Морские вести России» №7:

Судостроительная отрасль представила свой потенциал. Потребность водного транспорта России на ближайшие годы в новых судах оценивается в сумму 1,5 трлн рублей.  Такой огромный рынок может и должен быть освоен российскими производителями. Это со всей очевидностью показал II Международный форум «Морская индустрия России», который проходил в Гостином дворе, в Москве. «Морские вести России» - один из генеральных информационных спонсоров форума публикуют подробный репортаж о его работе.

Генпрокуратура: похищенные у «Новошипа» и «Совкомфлота» средства возвращены. Генпрокуратура России активизирует международное сотрудничество в целях возвращения имущества, похищенного у российских собственников.

Специальное образование: многообразие возможностей. Статья начальника Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова Валерия Михеева.

Человеческий фактор. Рубрика «Безопасность мореплавания». Формально проблема человеческого фактора изучается в ИМО с 1991 г. О некоторых результатах в материале номера. (Международная морская организация или ИМО).

Новая жизнь Камчатского пароходства. О жизни пароходства рассказывает его генеральный директор Сергей Ахромеев.

Капитаны под наблюдением. В рубрике «Безопасность мореплавания» рассказывается о некоторых мерах по усилению контроля за работой морских капитанов.

Три года спустя. Что сделано? Реалии тарифно-ценового регулирования на услуги естественных  монополий в морских портах РФ. Рубрика «Тарифы».

Вместе с Европой, или своим путем? Статья  Виктора Воронцова, эксперта Российского речного регистра, академика Российской академии транспорта о гармонизации технических предписаний к судам и Правил плавания по внутренним водным путям РФ.

 

«Морские порты» №3:

«Институт Администраций морских портов (АМП) позволяет укреплять позиции государства в сфере управления портами, создать новые системы государственного контроля в морской отрасли, отвечающие реалиям новых экономических отношений, как между хозяйствующими субъектами портовой индустрии, так и в их взаимодействии с государством», пишет, в частности, в своей статье «Обеспечение безопасности в портах Тамани» Арно Каракашьян, капитан морского порта Темрюк ФГУ «АМП Тамани

Тема номера:

Создание портовых особых экономических зон (ОЭЗ). Она раскрывается в трех материалах:

Первые портовые ОЭЗ. Морских портовых ОЭЗ в России две: в порту Советская Гавань в Хабаровском крае ив порту Мурманск в одноименной области. Они получили статус с разницей почти в год. Особых сдвигов в строительстве этих зон не наблюдается.

Особым зонам нужна прозрачность. Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

Портовые ОЭЗ: российский опыт. По замыслу инициаторов создания ПОЭЗ, они должны были стать «налоговой гаванью» для инвесторов. Однако принятый закон и последующие поправки к нему предоставили не намного больше преференций, чем это могли сделать региональные власти, и не создали равных условий для конкуренции с морскими портами соседних стран.

Морские порты Китая: элементы системы. Бурный рост экономики Китая сопровождается ростом объемов торговли через «морские ворота» страны. Статистика по морским портам поднебесной впечатляет: в период с 2000 по 2008 год грузооборотом китайских портов вырос в среднем на 17% в год.

РЖД «снимает сливки» в порту Ванино. Производственные планы стивидорной компании ОАО «Ванинский морской торговый порт» уже третий год подряд находятся в полной зависимости от РЖД. Сколько РЖД привезет – столько предприятие и отгрузит.

 

В бюллетени использована собственная информация издательства «Морские вести России», сообщения, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», РБК, сайта радиокомпании «Голос России», сообщения информационных сайтов компаний

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку