Транспортное дело России
Журнал «Транспортное дело России» является научным изданием с многолетней историей. Журнал зарегистрирован в 1998 году, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 017611 от 19 мая 1998 г.
С 2003 года журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК).
Формат журнала А-4, печать черно-белая, тираж 1000 экземпляров, режим выхода один раз в два месяца, всего 6 выпусков в год.
ISSN 2072 - 8689
Распространение производится по подписке в редакции, а также по каталогу Агентства Роспечать (подписной индекс 36871).
Содержание №3 (130) (2017)
Экономика
УДК 656
Оценка экономической эффективности различных схем рационализации маршрутов морской перевозки
При организации системы морских перевозок практически всегда возникает задача определения оптимальных схем организации движения судов. Суда различной вместимости обладают различной экономической эффективностью, рассчитываемой относительно стоимости удельной перевозки груза: чем больше вместимость судна, тем выше этот показатель. В то же время, чем больше вместимость судна, чем чувствительнее его экономические характеристики к возможной недогрузке. При фиксированном объеме грузовой базы, для обеспечения возможности использования судов большей вместимости возможно несколько типовых схем организации работы флота, в литературе обычно называемых схемами рационализации маршрутов. Выбор одной из возможных схем должен осуществляться на основании критериев совокупной стоимости перевозки. В статье рассматриваются математические модели, позволяющие оценивать экономические характеристики работы судна, в качестве параметра использующие его вместимость. Использование этих моделей позволяет, в свою очередь, предложить искомые обобщенные критерии оценки совокупной стоимости, тем самым решая задачу выбора наиболее рационального варианта. Предложены как укрупненные модели, позволяющие получить полезные с точки зрения теории аналитические зависимости, так и важные с практической точки зрения расчетные модели. Изложение иллюстрируется результатами практических расчетов, подтверждающих корректность полученных выводов. Обсуждение результатов, полученных в исследовании, завершается формулировкой предложений и рекомендациями по их возможному практическому использованию.
Ключевые слова: эксплуатация транспорта, организация перевозок, оптимизация.
Давыденко А.А., к.э.н.
Assessment of economic efficiency of different sea route rationalization’s patterns
The organization of the maritime transportation system implies the problem of selection of the optimal route pattern. Vessel of different cargo capacity have different economic characteristics, with bigger vessels possessing higher economic indicators. On the other hand, a bigger capacity makes the vessel economy more sensitive to the underloading. With the cargo base fixed, the possibility to introduce into operation bigger vessels demands for selection of a route network, usually referred to as the ‘route rationalization pattern’. The selection of the most suitable variant should lie on certain integrated economic criterion. The paper deals with the development of mathematical models enabling to assess the economical characteristics of the vessel depending upon the cargo load and route length. Thesemodels, in their turn, permit to construct the desired economic criterion, thus solving the problem of selection of the most suitable solution. The generalized models are described enabling to derive useful analytical formulae for theoretical studies and offer calculation models for practical use. The discussion of the results of the study is followed by recommendation on practical utilization.
Keywords: operation of transport, organization of transport, optimization.
Davidenko A., Ph.D.
Экономика
УДК 656.051
Совершенствование транспортного обслуживания населения
В статье рассмотрены проблемы городского пассажирского транспорта и для повышения качества обслуживания пассажиров предложены пути решения. Проанализировав существующие автоматизированные системы учета пассажиров и систем контроля за подвижным составом, была предложена модернизированная информационная система, которая позволяет пассажирам получать информацию не только о времени прибытия транспортного средства на остановочный пункт, но так же и о степени его заполнения по информационным табло, находящиеся на остановочных пунктах. Благодаря внедрению данной системы появится возможность автоматизированного отслеживания количества пассажиров в общественном транспорте путем считывания инфракрасными датчиками, расположенные над входными дверями. Также произойдет оптимизация расписания движения и маршрутной сети. Данная система позволит сократить количество рейсов в «межпиковое» время при сохранении сложившегося уровня качества транспортного обслуживания.
Ключевые слова: мониторинг, информация, внедрение, автомобильный транспорт, GPS/ГЛОНАСС, автоматизация.
Андреев К.П., магистрант 1 курса, кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство», ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет (ТулГУ)», РФ, г. Тула., e-mail: kosta066@yandex.ru, телефон: 8-910-900-96-98
The improvement of transport service of the population
The article considers the problems of urban passenger transport and to improve the quality of passenger service proposed solutions. After analyzing the existing automated system of registration of passengers and control systems for rolling stock, were offered a streamlined information system that allows passengers to obtain information not only about the time of arrival of the vehicle at the stop point, but also on the degree of filling in information displays located at bus stops. Thanks to the introduction of this system will be the possibility of automated tracking of the number of passengers on public transport by reading the infrared sensors located above the entrance doors. There will also be the optimisation of schedules and route network. This system will reduce the number of flights to «miekowo» time while maintaining the current level of transport service quality.
Keywords: monitoring, information, implementation, autotransport, GPS/GLONASS, automation.
Andreev K., 1st year graduate student, Department of «Automobiles and automobile economy», of the «Tula state University (Tulgu)», Russia, Tula., e-mail: kosta066@yandex.ru, phone: 8-910-900-96-98
Экономика
УДК 330.342
Сущность экономики знаний и проблемы, сдерживающиеее развитие в современных условиях
В статье раскрыты некоторые концептуальные определения и содержания категории «экономики знаний», показаны ключевые элементы построения экономики знаний.
Ключевые слова: экономика, основанная на знаниях, интеллектуализация экономики, человеческий капитал, информационная, конкурентоспособная, инновационная инфраструктура, инновационная система.
Коннова О.К., аспирант кафедры «Экономическая теория», ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»
The essence of the knowledge economy and the problems that restrain its development in modern conditions
The article is concerned with defining the concept of knowledge economy and some insights into how to build development strategies adapted to the challenges and opportunities of our time.
Keywords: knowledge-based economy, subsystems of information, education, the human capital, innovation, competitive, innovative infrastructure, innovative system, communication technology.
Konnova O., the post-graduate student, Economics theory chair, FSEI HPE «Ulyanovsk State Technical University»
Экономика
УДК 338.24: 656.07
Проблемы социально-экономического развития регионов территориально-отраслевой системы проекта модернизации Байкало-Амурской магистрали
Важная роль проекта модернизации Байкало-Амурской магистрали ОАО «РЖД» в реализации стратегии нового роста экономики страны требует поиска новых подходов к повышению эффективности управления его реализацией. Для решения задачи совершенствования механизма управления проектом необходимооценить условия среды реализации проекта. Авторами статьи проведен анализ социально-экономического положения регионов, прилегающих к Байкало-Амурской магистрали и определены отрицательные тенденции развития территориально - отраслевых систем. Сделан вывод о том, что для повышения эффективности управления проектом в механизм управления необходимо внедрить инструмент постоянного мониторинга качества внешних условий.
Ключевые слова: территориально-отраслевая система, условия реализации проекта, качество управления.
Рубан В.А., д.э.н., доцент, профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения», e-mail: vlalru@inbox.ru
Метелева М.А., соискатель кафедры «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения», e-mail: mmeteleva521@gmail.com
Problems of socio-economic development of the regions of the territorial and branch system of the project for the modernization of the Baikal-Amur Mainline
The important role of the modernization project of the Baikal-Amur railway «Russian Railways» LTD in the implementation of the strategy of the new growth of the economy requires new approaches to improve the efficiency of implementation management. To solve the problem of improving the mechanism of management it is necessary to estimate the environmental conditions of the project. The authors conducted an analysis of the socio-economic situation in the regions adjacent to the Baikal-Amur railway and identified negative trends in the development of territorial - industrial systems. It is concluded that to improve the effectiveness of project management control mechanism it is necessary to introduce a tool for continuous quality monitoring of external conditions.
Keywords: territorial-industrial system, project conditions, quality of management.
Ruban V., Doctor of Economics, assistant professor, State and Municipal Administration chair, FSEI HE «Siberian Transport University», e-mail: vlalru@inbox.ru
Meteleva M., the applicant, State and Municipal Administration chair, FSEI HE «Siberian Transport University», e-mail: mmeteleva521@gmail.com
Экономика
УДК 330.113.2
Оценка основных подходов к пониманию сущности и определению понятия «инвестиционная привлекательность социально-экономической системы промышленно-ориентированного региона»
В статье перечислены основные подходы к пониманию сущности и определению понятия «инвестиционная привлекательность региона». Проанализировано определение и сущность термина инвестиционная привлекательность в контексте развития социально-экономической системы региона. Описана специфика формирования инвестиционной привлекательности промышленно-ориентированного региона.
Ключевые слова: социально-экономическая система, инвестиционная привлекательность региона, территориальная система, социально-экономическое развитие территории, промышленно-ориентированный регион, региональное развитие, инвестиции промышленного назначения.
Романишина Т.С., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт», e-mail: romanishina-t@rambler.ru
Assessment of the main approaches to understanding of essence and the definition of «investment attractiveness of the socio-economic system of industrial oriented region»
This article lists the main approaches to understanding of essence and the definition of «investment attractiveness of the region». The analysis of the definition and essence of the term investment attractiveness in the context of development of socio-economic system of the region. Specificity of formation of investment appeal of the industrial-oriented region.
Keywords: socio-economic system, investment attractiveness of region, territorial system of socio-economic development of the territory, industrial-oriented region, regional development, investments for industrial use.
Romanishina T., Ph.D., assistant professor, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute», e-mail: romanishina-t@rambler.ru
Экономика
УДК 330.131.7, 332.055.2, 332.145
Классификация критериев социально-экономического развития региона с учетом временной неопределенности и неравнозначности усилий и результатов
Существует большое количество подходов к определению целей и критериев развития территорий. Для оценки уровня развития региона в литературе используется более 500 показателей. Такое большое количество показателей объясняется желанием аналитиков рассмотреть состояние и динамику развития регионов с самых различных сторон с учетом их специфики. Наиболее изучаемые группы характеристик – это социальная, экономическая и экологическая группы.
Проблемы территориального развития часто решаются путем реализации соответствующих программ. Однако вопрос временной неопределенности и ценности прилагаемых усилий и полученных результатов фактически не рассматривается в литературе. Тем не менее, учет зависимости усилий и результатов от времени позволяет более полно учесть уровень неопределенности процесса развития и интересы жителей региона.
В настоящей статье излагается подход к оценке зависимости от времени получения результатов реализации стратегий по развитию региона.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, временная ценность, регион, критерии.
Манджиева Д.В., старший преподаватель кафедры экономической безопасности, учета и финансов ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», e-mail: mandzhieva.delgir@mail.ru
Classification of criteria for socio-economic development of the region, taking into account temporal uncertainty and unequal efforts and results
There are a large number of approaches to the definition of goals and criteria for the development of territories. To assess the level of development of the region, more than 500 indicators are used in the literature. Such a large number of indicators is explained by the desire of analysts to consider the state and dynamics of the development of regions from various sides, taking into account their specifics. The most studied groups of characteristics are social, economic and ecological groups.
The problems of territorial development are often resolved through the implementation of appropriate programs. However, the issue of temporal uncertainty and the value of the efforts made and the results obtained is not actually considered in the literature. Nevertheless, taking into account the dependence of efforts and results on time allows more fully to take into account the level of uncertainty in the development process and interests of the inhabitants of the region. This article outlines the approach to assessing the time dependence of the results of the implementation of strategies for the development of the region.
Keywords: socio-economic development, time value, region, criteria.
Mandzhieva D., Senior Lecturer of the Department of Economic Security, Accounting and Finance, Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Kalmyk State University. B.B. Gorodovikova.
Экономика
УДК 338.245
Применение программно-целевого подхода в решении проблем повышения эффективности военно-экономического обеспечения войск радиационной, химической и биологической защиты
В статье анализируются основные проблемы военно-экономического обеспечения войск радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Вооруженных Сил Российской Федерации. Автор разделяет проблемы на две части: практические и научные. Особое внимание автор уделяет рассмотрению направлений программно-целевого планирования в решении проблем повышения эффективности военно-экономического обеспечения войск РХБ защиты.
Ключевые слова: военно-экономическое обеспечение, эффективность, военно-экономические ресурсы, программно-целевое планирование.
Голубцов К.А., адъюнкт кафедры «Экономические теории и военная экономика», Военный университет Минобороны России, e-mail: golubtsov-kostya@mail.ru
Аpplication of the program-target approach in resolving the problems of improving the efficiency of the military-economic support of the radiation, chemical and biological protection troops
The main problems of military-economic support of the troops of the radiation, chemical and biological (RCB) protection of the Armed Forces of the Russian Federation are analyzed in the article. The author divides the problems into two parts: practical and scientific. The author pays special attention to the consideration of the directions of program-targeted planning in solving the problems of increasing the effectiveness of military and economic support for the troops of the RCB protection.
Keywords: military-economic support, efficiency, military-economic resources, program-target planning.
Golubtsov K., adjunct, Economic theories and military economics, Military University of the Ministry of Defense of Russia
Управление
УДК 338.984
Качество проектной документации и влияние ее на эффективность инвестиций
В статье рассматривается причина появления многочисленных ошибок в проектно-сметной документации. Механизм обеспечения ответственности за результат и контроль качества работ приводит к неэффективному использованию инвестиций. Предложено введение механизма ответственности на всем жизненном цикле проекта.
Ключевые слова: транспортный проект, эффективность инвестиций, управление проектом.
Пономарева Ю.Б., к.э.н., руководитель проекта проектного офиса «Производственная систем «Росатом» АО «ПСР»
The quality of project documentation and its impact on investment efficiency
The article discusses the cause of numerous mistakes in the design estimates. The mechanism for ensuring responsibility for the result and monitoring the quality of work leads to inefficient use of investment. The introduction of the mechanism of responsibility on the whole life cycle of the project is proposed.
Keywords: transport project, investment efficiency, project management.
Ponomareva Y., Ph.D., project manager of the project office «Production systems «Rosatom» JSC «PSR»
Управление
УДК 336.22
Проблемы фискального регулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России
В статье рассматриваются вопросы налоговой нагрузки на предпринимателей, которые считают её достаточно высокой, в связи, с чем увеличивается уровень задолженности налоговым органам и соответственно судебные разбирательства, приводящие к банкротству фирм. Особенно острым вопросом остается проблема неналоговых платежей, бремя которых увеличивается с каждым годом, но до сих пор законодательная и нормативно-правовая база не совершенна. Авторы считают, что необходимым условием развития малого и среднего бизнеса является систематизация законодательных механизмов фискального регулирования, в том числе и через специальные налоговые режимы, которые выступают механизмом снижения налоговой нагрузки на предпринимателей.
Ключевые слова: налоговое администрирование, судебная система, институт банкротства, структура задолженности, налоговые и неналоговые платежи, специальный налоговый режим, государственная поддержка, налоговое законодательство.
Зозуля В.В., д.э.н., главный научный сотрудник Центра налоговой политики и налогового администрирования Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», e-mail: zva-inga@mail.ru
Семенова Г.Н., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В.Плеханова»
Fiscal issues regulation of development of subjects of small and average business in Russia
In the article the questions of the tax burden on entrepreneurs, who consider it to be quite high, therefore, increases the level of debt to the tax authorities and the judicial proceedings leading to bankruptcy of firms. Particularly acute issue is the problem of non-tax payments, the burden of which increases every year, but until now the legislative and regulatory framework is not perfect. The authors believe that a prerequisite for the development of small and medium business is the systematization of the legislative fiscal regulation mechanisms, including through special tax regimes, which act as a mechanism to reduce the tax burden on businesses.
Keywords: tax administration, judicial system, bankruptcy, debt structure, tax and non-tax payments, special tax regime, government support, tax laws.
Zozulya V., Doctor of economic Sciences, professor, chief researcher of the Centre for tax policy and tax administration Department of tax policy and customs tariff regulation of the Financial University under the Government of the Russian Federation, e-mail: zva-inga@mail.ru
Semenova G., Ph.D., associate professor, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics»
Управление
УДК 656.621
Актуальные направления развития оперативного управления работой флота
В статье обозначены направления, разработка которых имеет высокую актуальность для совершенствования оперативного управления работой флота. К этим направлениям относятся: задача заполнения накопителей в устьевых портах; проблема перераспределения флота между грузопотоками; оперативная оценка эффективности выполняемых рейсов в режиме реального времени; автоматизация сбора и обработки информации по исполненному движению судов.
Ключевые слова: оперативное управление и планирование работы флота.
Китов А.Г., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Мининский университет»
Лисин А.А., к.т.н., доцент, директор по развитию АО «Совфрахт-НН»
Чуплыгин Г.Н., к.т.н., доцент, ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ»
Actual development directions of operative management of fleet working
In the article identified directions, the development of which is highly relevant for improving the operational management of the fleet. These areas include: the task of filling reservoirs in wellhead ports; The problem of the redistribution of the fleet between freight; operative evaluation of the efficiency of the flights in real time; Automation of collection and processing of information on the executed movement of ships.
Keywords: operative management and planning of fleet working.
Kitov A., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Mininsky University»
Lisin A., Ph.D., assistant professor, Director of Development, SC «Sovfracht-NN»
Chuplygin G., Ph.D., assistant professor, FSAEI HE «HSE»
Управление
УДК 33
Сущность и факторы финансовой устойчивости предприятия
В статье рассматриваются разные подходы к оценке деятельности российских предприятий и их устойчивости.
Ключевые слова: финансовая устойчивость, факторы, позитивно и негативно влияющие на финансовую устойчивость, запас финансовой устойчивости, платежеспособность, кредитоспособность
Федотова Н.В., к.э.н., доцент, профессор кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте», ФГОВУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ)), Российская открытая академия транспорта
Essence and factors of enterprise financial stability
The article examines different approaches to assessing the performance of Russian enterprises and their sustainability.
Keywords: financial stability, factors that positively and negatively affect financial stability, financial stability, solvency, creditworthiness
Fedotova N., Ph.D., assistant professor, Economics, finance and transport management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), Russian Open Transport Academy
Управление
УДК 338.47:656
Транспортное пространство: сущность и структура
В статье рассматриваются подходы к формированию понятия «транспортное пространство». Дана собственная трактовка термина. Представлена структура, выделены уровни, принципы формирования и принципы взаимодействия.
Ключевые слова: транспортное пространство, транспортная система, принципы формирования, принципы взаимодействия, уровни транспортного пространства.
Королева Е.А., д.э.н., профессор, заведующая кафедрой «Транспортная логистика» ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: kea_56@mail.ru
Филатова Е.В., к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право», ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», e-mail: makashinaev@mail.ru
Transport space: essence and structure
The article considers approaches to formation of the concept of «transport space». Given an interpretation of the term. The structure of allocated levels, principles of formation and principles of interaction.
Keywords: transport space, the transport system, the principles of formation, the principles of interaction, levels of transport space.
Koroleva Е., Doctor of Economics, professor, head of the Transport logistics chair FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: kea_56@mail.ru
Filatova E., Ph.D., Associate Professor of the Customs law chair, FSEI HE «Admiral Ushakov State Maritime University», e-mail: makashinaev@mail.ru
Управление
УДК 33
Инфраструктура открытых ключей: экономические аспекты
Рассматриваются экономические аспекты использования электронной подписи в крупной организации для обеспечения юридической значимости внутреннего электронного документооборота. Представлен фактический материал по затратам на поддержание инфраструктуры открытых ключей организации и по стоимости альтернатив электронной подписи. Рассчитан экономический эффект от использования усиленной неквалифицированной электронной подписи.
Ключевые слова: PKI, открытый ключ, электронная подпись, электронный документооборот,экономический эффект, КриптоПро, EDSIGN, Карма.
Музычкин П.А., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Информатика», ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», e-mail: muzychkin.pa@rea.ru
Козлова Ю.А., техникуправления по информатизации ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», e-mail: kozlova.ya@rea.ru
Public key infrastructure:economical aspects
This articles considerate economic aspects of using digital signature on the example of the in the large organization for support of the legal significance of an internal electronic document management. Describes material on costs for maintenance of infrastructure of public keys of organization. Calculated economic effects of implementation digital signature.
Keywords: PKI, public key, electronic signature, electronic document management system, economic effect, Сrypto Pro, EDSIGN, Carma.
Muzychkin P., Ph.D., associate Professor, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: muzychkin.pa@rea.ru
Kozlova Y., technicianof IT department, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: kozlova.ya@rea.ru
Управление
УДК 656.61.052.08
Репрезентативная выборка навигационных данных приёмоиндикатора DGPS/ДГЛОНАСС для последующего анализа
В работе рассмотрены особенности отбора данных приёмоиндикатора DGPS/ДГЛОНАСС для последующего анализа. Проведена проверка репрезентативности сформированной выборки по критериям несмещённости, эффективности, состоятельности и устойчивости.
Ключевые слова: навигационные параметры, выборка, репрезентативность, несме-щённость, эффективность, состоятельность, устойчивость.
Юсупов Л.Н., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
A representative sample of navigational data from the DGPS/DGLONASS receiver for later analysis
In this paper, the features of selecting the data of the DGPS/DGLONASS receiver for further analysis are considered. The representative sample was tested for its unbiasedness, effectiveness, consistency and stability.
Keywords: navigation parameters, sampling, representativeness, unbiasedness, efficiency, consistency, stability.
Yusupov L., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»
Управление
УДК 338
Создание экономических кластеров как метод развития строительного производства
Предложен системный подход к оценке кластерной структуры с точки зрения качества управления, целостности и связности элементов кластерной структуры в строительном производстве.
Ключевые слова: кластер, строительное производство, инновационная стратегия, социально-экономическая эффективность.
Абдурахманов А.В., Председатель Совета директоров ОАО «Бамстройпуть», e-mail: it@bsput.ru
Creation of economic clusters as a method of development of construction production
A systematic approach to the evaluation of the cluster structure is proposed in terms of the quality of management, integrity and coherence of the elements of the cluster structure in the construction production.
Keywords: cluster, construction production, innovative strategy, socio-economic efficiency.
Abdurakhmanov A.V., Chairman of the Board of Directorsof Bamstroyput, OJSC, e-mail: it@bsput.ru
Управление
УДК 33
Виртуальное образовательное пространство современных университетов
Инфраструктура российских университетов все больше становится похожа на западные образцы и постоянно улучшается. Сегодня ведущие российские университеты имеют в своем распоряжении не только административные здания и учебные корпуса, но и бассейны, спортзалы и стадионы, огромные библиотеки, собственные туристические базы, лекционные аудитории, столовые, кафе и комбинаты питания. Но в тоже время университеты развивают не только материальную инфраструктуру, но виртуальное пространство. Информационные технологии открывают широкие возможности совместной работы и коммуникации как для студентов, так и преподавателей. В статье сделан акцент на то, как информационные технологии встраиваются в традиционный образовательный процесс.
Ключевые слова: информационные технологии, образовательные услуги, рынок образовательных услуг, глобализация, конкуренция, образовательные программы.
Неделькин А.А., старший преподаватель кафедры «Информационные технологии», ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», e-mail: aa@nedelk.in
Антоненкова А.В., к.э.н., доцент кафедры «Информационные технологии», ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», e-mail: antalbina@yandex.ru
Virtual educational space of modern universities
The infrastructure of Russian universities is becoming more and more like Western models and is constantly improving. Today, leading Russian universities have at their disposal not only administrative buildings and educational buildings, but also swimming pools, gyms and stadiums, huge libraries, own tourist bases, lecture halls, canteens, cafes and food factories. But at the same time, universities are developing not only a material infrastructure, but virtual space. Information technologies open up broad opportunities for joint work and communication for both students and teachers. The article focuses on how information technologies are built into the traditional educational process.
Keywords: motivation, sociological research, sociological methods.
Nedelkin A., senior teacher, Information technologies chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: aa@nedelk.in
Antonenkova A., Ph.D., Associate Professor, Information technologies chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: antalbina@yandex.ru
Управление
УДК 338
Совершенствование механизма оценки инвестиционной привлекательности автотранспортных организаций (часть 1)
Существующие на сегодняшний день наиболее проработанные методики оценки инвестиционной привлекательности, главным образом, применимы к промышленным предприятиям.Оценка инвестиционной привлекательности субъектов автотранспортного сектора экономики нуждается в совершенствовании методологических принципов, особенно в части более полного учета влияния факторов на макро и- мезоуровнях.На основании анализа существующей практики оценки инвестиционной привлекательности предприятий в статье рассмотрена методологическая база совершенствования оценочной технологии автотранспортных организаций.Рассмотренный в статье подход к оценке инвестиционной привлекательности автотранспортных организаций охватывает все уровни функционирования объекта инвестиций с учетом резидентского статуса инвестора. Таким образом, проанализированы методики оценки странового риска, система оценки инвестиционного потенциала регионов Российской Федерации, отрасли экономики и ее рынка, а также оценка инвестиционного привлекательности предприятия.
Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, автомобильный транспорт, методики оценки инвестиционной привлекательности
Думина С.С., аспирант кафедры «Экономика автомобильного транспорта» ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ), e-mail: dumina@mail.ru
Improving the mechanism for evaluating the investment attractiveness of the motor transportation organizations (part one)
Existing to date the most developed methods for assessing investment attractiveness are mainly applicable to industrial enterprises. The evaluation of investment attractiveness of motor transport sector of economy requires the improvement of methodological principles by taking into account the influence of factors at macro and meso levels. The article describes the methodological framework of improving the evaluation of motor technology organizations.The approach of assessing the investment attractiveness of motor transport organizations covers all levels of functioning of the investment object, taking into account the resident status of investor. Methods for assessing country risk, the system for assessing investment potential of the regions of Russian Federation, the branch of economy and its market, evaluation of motor technology organizationsare analyzed in this article.
Keywords: investmentattractiveness, roadtransport, methods for assessing investment attractiveness.
Dumina S., the post-graduate student, Economy of motor transport chair, FSEI HPE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), e-mail: dumina@mail.ru
Управление
УДК 338
Совершенствование механизма оценки инвестиционной привлекательности автотранспортных организаций (часть 2)
Существующие на сегодняшний день наиболее проработанные методики оценки инвестиционной привлекательности, главным образом, применимы к промышленным предприятиям. Оценка инвестиционной привлекательности субъектов автотранспортного сектора экономики нуждается в совершенствовании методологических принципов, особенно в части более полного учета влияния факторов на макро и- мезоуровнях. На основании анализа существующей практики оценки инвестиционной привлекательности предприятий в статье рассмотрена методологическая база совершенствования оценочной технологии автотранспортных организаций.В статье рассмотрена методологическая база совершенствования оценочной технологии автотранспортных организаций. В данной статье наиболее подробно рассматривается метод оценки инвестиционной привлекательности автотранспортных организаций как совокупности потенциалов функционирования субъектов автотранспортного бизнеса, где каждый из потенциалов в свою очередь представляет взвешенную интегральную оценку наиболее существенных показателей инвестиционной привлекательности.
Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, автомобильный транспорт, методики оценки инвестиционной привлекательности.
Думина С.С., аспирант кафедры «Экономика автомобильного транспорта» ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ), e-mail: dumina@mail.ru
Improving the mechanism for evaluating the investment attractiveness of the motor transportation organizations (part two)
Existing to date the most developed methods for assessing investment attractiveness are mainly applicable to industrial enterprises. The evaluation of investment attractiveness of motor transport sector of economy requires the improvement of methodological principles by taking into account the influence of factors at macro and meso levels. The article describes the methodological framework of improving the evaluation of motor technology organizations.The article considers method of evaluating investment attractiveness of road transport organizations as a set of potentials for functioning of motor transport business subjects.
Keywords: investmentattractiveness, roadtransport, methods for assessing investment attractiveness
Dumina S., the post-graduate student, Economy of motor transport chair, FSEI HPE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), e-mail: dumina@mail.ru
Транспорт
УДК 656.6
Возможные пути увеличения пропускной способности Чайковского шлюза
В статье рассматриваются возможные решения вопроса повышения пропускной способности через Чайковский шлюз крупнотоннажных судов и составов, благодаря возведению гидротехнических сооружений транспортного назначения. Рассматриваются различные компоновочные и конструктивные проектные решения гидротехнических сооружений. Даётся оценка эффективности капитальных вложений в строительство гидротехнических сооружений водного транспорта.
Ключевые слова: улучшение судоходных условий, эксплуатация водно-транспортных гидротехнических сооружений, повышение пропускной способности судоходного шлюза.
Матюгин М.А., к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «ВГУВТ»
Мильцын Д.А., к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «ВГУВТ»
The possible ways to increase the capacity of the Tchaikovsky shipping gateway
The article considers the possible solutions to the issue of increasing the throughput capacity through the Tchaikovsky shipping gateway of large-capacity vessels and barges, thanks to the construction of hydraulic structures for transport purposes. The various layout and constructive solutions of hydraulic structures are considered. The estimation of efficiency of capital investments in construction of hydraulic structures of water transport is given.
Keywords: improving navigation, exploitation of water transport and hydraulic structures, increase of the capacity of a ship lock.
Matyugin M., PhD Engineering sciences, associate professor
Miltsyn D., PhD Engineering sciences, associate professor
Транспорт
УДК 656.6
Перспективы перевода судов морского и речного транспорта на альтернативные виды топлива
В статье рассмотрены факторы формирования газозаправочной инфраструктуры для водного транспорта. Целью данной статьи является оценка потенциала по переводу внутреннего и морского водных транспортных средств Российской Федерации с традиционных на газовые двигатели, исходя из современного состояния структуры флота и деятельности крупнейших отечественных нефтегазовых компаний. В статье выполнены следующие задачи: выявленыцелевые сегментыприродного газа, оценен потенциал роста отечественного рынка газомоторного топлива, проанализированы современные изменения в Требованиях Приложения VI МК МАРПОЛ, определены преимуществаи сдерживающие факторыиспользования сжиженного природного газа (СПГ)на морском и внутреннем водном транспорте, проанализировано содержание Государственной программы Российской Федерации «Внедрение газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы…». Актуальностьданной статьи заключается вустановление компонентной взаимосвязимежду деятельностью крупнейших отечественных нефтегазовых компаний и перспективой внедрения СПГ на водном транспорте Российской Федерации.
Ключевые слова: водный транспорт,сжиженный природный газ, МАРПОЛ, государственная программа, СПГ-проекты.
Карпенко А.А., e-mail: karpenkoaa@gumrf.ru
Копцева Е.П., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Perspectives for rendering ships of maritime and inland transport to alternative types of fuel
In the article, the factors forming gas infrastructure for water transport are considered. This article is aimed at the analysis of assessment of the potential for the forming maritime and inland water vehicles of the Russian Federation from traditional to gas engines,based on the current state of the fleet structure and the activities of the largest domestic oil and gas companies. The following tasks have been accomplished in the article:identification of target segments of natural gas, assessment of potentials for growth of the domestic market for gasoline fuel, analysis of current changes in the requirements of Annex VI of the MARPOL MC, determining the advantages and constraints of using liquefied natural gas (LNG) in maritime and inland water transport, State program of the Russian Federation «Introduction of gas engine technology with separation into separate subprograms ...». The innovation of this article is the establishment ofinterdependence between the activities of the largest domestic oil and gas companies and the prospect of introducing LNG on water transport of the Russian Federation.
Keywords: water transport, liquefied natural gas, MARPOL, State program, LNG-projects.
Karpenko A., e-mail: karpenkoaa@gumrf.ru
Koptseva E., Ph.D., docent, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: koptsevaep@gumrf.ru
Транспорт
УДК 69.05
Современные направления информационного моделирования в аспекте дорожно-транспортного строительства
На данный момент концепция информационного моделирования зданий активно внедряется в строительную отрасль на международном и отечественном уровне. Особенностью информационного моделирования является работа с информационной моделью в течение всего жизненного цикла сооружения, и даже дольше. Визуальная модель может включать последовательность выполнения строительных работ для того, чтобы проектировщики, подрядчики и даже заказчик строительства смогли проанализировать весь процесс от начала до конца и принять необходимые эффективные решения по его реализации. В статье рассмотрен вопрос применения информационного моделирования в аспекте дорожно-транспортного строительства, а также проведен анализ преимуществ от внедрения для различных участников строительства. Авторами установлено, что визуализация и работа в едином информационном пространстве способствуют интуитивному восприятию и пониманию всего процесса, сокращению сроков согласования организационно-технологических решений, а также улучшению контроля за строительством, что особенно актуально для объектов дорожно-транспортного строительства.
Ключевые слова: информационная модель, дорожно-транспортное строительство, организация строительства, контроль, сроки, качество.
Кожевников М.М., ассистент кафедры «Информационные системы, технологии и автоматизации в строительстве», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Гинзбург А.В., д.т.н., заведующий кафедрой «Информационные системы, технологии и автоматизации в строительстве», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Кожевникова С.Т., инженер НИиИЦ «МГСУ СТРОЙ-ТЕСТ», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Modern directions of information modeling in the aspect of road transport construction
At the moment the concept of information modeling of buildings is actively being introduced into the construction industry at the international and domestic level. A feature of information modeling is the work with the information model throughout the entire lifecycle of the structure and even longer. The visual model can include a sequence of construction works so that designers contractors and even the construction customer can analyze the whole process from start to finish and take the necessary effective solutions for its implementation. The article considers the application of information modeling in the aspect of road construction and also analyzes the benefits of implementation for various construction participants. The authors found that visualization and work in a single information space contribute to an intuitive perception and understanding of the entire process a reduction in the timing of harmonization of organizational and technological solutions as well as improved control over construction which is especially important for road construction facilities.
Keywords: information model, road construction, construction organization, control, timing, quality.
Kozhevnikov M., assistant of the Information Systems, Technologies and Automation in Construction chair, FSFEI HE «National Research Moscow State University of Civil Engineering»
Ginzburg A., Doctor of Technical Sciences, Professor, Head of the Information Systems, Technologies and Automation in Construction chair, FSFEI HE «National Research Moscow State University of Civil Engineering»
Kozhevnikova S., Engineer of Research and testing center «MGSU STROY-TEST», FSFEI HE «National Research Moscow State University of Civil Engineering»
Транспорт
УДК 656.2:658
Актуальные вопросы ценообразования на пригородные перевозки в рамках взаимоотношений субъектов РФ и компаний-перевозчиков
Функционирование пригородного пассажирского комплекса на железнодорожном транспорте общего пользования во многом зависит от проводимой субъектами Российской Федерации, на территории которых выполняются данные перевозки, политики в области транспортного обеспечения и развития. В статье рассмотрены основные подходы по формированию тарифной политики, используемые компаниями-перевозчиками и субъектами Российской Федерации в рамках своих взаимоотношений.
Ключевые слова: пригородные перевозки, экономически обоснованный уровень затрат, тарифообразование, аренда подвижного состава, услуги инфраструктуры.
Щукин В.В., к.э.н., старший преподаватель Института экономики и финансов ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: vvschukin@yandex.ru
Колядин Д.Н., к.э.н., доцент Института экономики и финансов ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: deloren@list.ru
Подоплелова Я.В., старший преподаватель Института экономики и финансов ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: yanapoplelova@mail.ru
Topical issues of pricing for suburban transportations within the framework of relations between the subjects of the Russian Federation and shipping companies
The functioning of the suburban passenger complex on the public railway transport largely depends on the policies carried out by the subjects of the Russian Federation in the territory of which these transport operations are carried out, transport and development policies. The article considers the main approaches to the formation of tariff policy used by carrier companies and subjects of the Russian Federation in the framework of their relations.
Keywords: suburban transportation, economically justified level of costs, tariff formation, rental of rolling stock, infrastructure services.
Schukin V., Ph.D., head lecturer, Institute of Economics and Finance, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))
Kolyadin D., Ph.D., assistant professor, Institute of Economics and Finance, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))
Podoplelova Y., head lecturer, Institute of Economics and Finance, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))
Транспорт
УДК 65
Анализ развития транспортной системы Российской Федерации
В статье произведен анализ разделения пассажирского транспорта по видам деятельности с выведением основных причин, аккумулирующими финансовую угрозу транспортным предприятиям. Исследуется динамика распределения видов транспорта на территории РФ по грузообороту и пассажирообороту. Рассматривается вклад программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в развитие транспортной системы РФ с обозрением подпрограмм: «Железнодорожный транспорт», «Автомобильные дороги», «Морской транспорт», «Внутренний водный транспорт и «Гражданская авиация».
Ключевые слова: транспортное предприятие, железнодорожный транспорт, наземный общественный транспорт,автомобильный транспорт,водный транспорт,воздушный транспорт.
Египко М.А., аспирант, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))
Analysis of the development of the transport system of the Russian Federation
The article analyzes the division of passenger transport by types of activity with the elimination of the main causes accumulating a financial threat to transport enterprises. The dynamics of the distribution of modes of transport in the territory of the Russian Federation for freight turnover and passenger turnover is investigated. The contribution of the program «Development of the Transport System of Russia (2010-2020)» is considered in the development of the transport system of the Russian Federation with a review of the subprograms: Railways, Highways, Sea Transport, Inland Water Transport and Civil Aviation.
Keywords: transport enterprise, railway transport, overland public transport, road transport, water transport, air transport.
Egipko M., the post-graduate student, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))
Транспорт
УДК 621.3.019.3
Вероятностное моделирование влияния длительности восстановления на надежность судовых информационных систем
В современных условиях эксплуатации судового оборудования информационных систем восстановление работоспособности в случае возникновения отказа существенно зависит от выбранной системы технического обслуживания и ремонта. При этом, оценка фактического технического состояния судового оборудования и прогнозирование времени безотказной работы или остаточного ресурса на длительный период эксплуатации позволяют повысить эффективность мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, в частности сократив время простоя оборудования за счет обеспечения необходимым комплектом запасных частей и своевременной заменой отказавших блоков и элементов. В статье рассмотрена методика применения вероятностной модели для прогнозирования остаточного ресурса оборудования судовых информационных систем при времени восстановления его работоспособности, соизмеримом со значением наработки на отказ. Применение средств компьютерной математики позволило получить основные количественные характеристики прогнозирования.
Ключевые слова: остаточный ресурс, надежность, прогнозирование, математическая модель, наработка на отказ, безотказная работа, предельное состояние.
Чернова А.И., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», e-mail: ruzhay_ann@mail.ru
Старжинская Н.В., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», e-mail: karbovets_n@mail.ru
Probabilistic modelling of influence of maintenance duration on ship information systems reliability
In modern conditions of exploitation of marine information systems equipment recovery in the event of failure significantly depends on the chosen system of maintenance and repair. Thus, assessment of the actual technical condition of ship equipment and forecasting uptime or residual life for a long period of operation allow to increase the efficiency of maintenance activities and repair, in particular reducing the downtime of equipment by providing the necessary set of spare parts and timely replacement of the failed units and elements. The article describes the methodology for applying probabilistic models to predict remaining life of equipment marine information systems at the time of the restoration of his health, commensurate with the value of the MTBF. The use of means of computer mathematics allowed us to obtain the basic quantitative characteristics of forecasting.
Keywords: residual life, reliability, prediction, mathematical model, MTBF, uptime, ultimate limit state.
Chernova A., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University», e-mail: ruzhay_ann@mail.ru
Starzhinskaya N., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University», e-mail: karbovets_n@mail.ru
Транспорт
УДК 625.712.14
Анализ проблем дорожного движения Москвы на примере Западного админстративного округа
Транспортные проблемы Москвы уже не один десяток лет являются ахиллесовой пятой в вопросе комплексного развития города. С течением времени все сложнее удается идти в ногу со временем, используя в основе преобразовательных процессов концепции и идеи из прошлого. Фундамент преобразований всегда образовывали научная и технологическая составляющие, призванные обеспечить реализацию этапов транспортной политики с учетом множества факторов развития экономики города. Однако ошибки при проектировании отдельных транспортных участков никогда нельзя исключить полностью. Их наличие наносит существенный ущерб как жителям отдельных районов, так и экономике города как таковой. В данной статье анализируются проблемные участки ключевой вылетной магистрали ЗАО города Москвы, а также возможные варианты решения ныне существующих проблем, связанных с некорректным функционированием дорожной сети.
Ключевые слова: транспорт, дорожная сеть, проблемы дорожного движения, функционирование дорог, дороги Москвы, пробки на дорогах.
Дмитриенко А.С., стажер-исследователь международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований НИУ ВШЭ, e-mail: admitrienko@hse.ru
Analysis of Moscow traffic problems (example of Western Administrative District)
Transport problems of Moscow have been the Achilles' heel in the matter of complex development of the city for several decades. Over time, it is increasingly difficult to keep up with the times, using the concepts and ideas from the past as the basis of transformation. The foundation of reforms has always been formed by scientific and technological components, designed to ensure the implementation of transport policy stages, taking into account the many factors of the city-economic development. However, errors in the creation of roads and infrastructure can never be ruled out completely. Their presence causes significant damage both to residents of the regions and to the economy of the city, as such. This article analyzes the problem areas of Western Administrative District key highway, as well as possible options for solving current problems related to the incorrect functioning of the road network.
Keywords: transport, road network, traffic problems, the functioning of roads, roads in Moscow, traffic jams.
Dmitrienko A., researcher of International Research Laboratory for Institutional Analysis of Economic Reforms, Center for Institutional Studies, NRU HSE, e-mail: admitrienko@hse.ru
Транспорт
УДК 338.28
Спонсорство, как вид проектной деятельности
В России, как и в других странах мира, спорт стал не только неотделимой частью разнообразных проявлений социума, образом жизни многих людей, идеологией стремящегося к оздоровлению общества, но и возможностью заработать деньги. В настоящей статье исследуется понятие спонсорского проекта и классификация спонсорских проектов, которая позволяет применять различные подходы проектного управления спонсорской деятельностью в соответствии со спецификой проекта, что в свою очередь позволяет повысить эффективность управления таким проектом.
Ключевые слова: спонсорство, спорт, проект, программа, портфель проектов.
Дмитриев А.Г., директор департамента обучения ОЧУ ЦДО «Сити Бизнес Скул», e-mail: agdmitriev@gmail.com
Sponsorship as a kind of project activity
In Russia, as in other countries of the world, sport has become not only an inseparable part of various manifestations of society, a way of life for many people, an ideology of an aspiring society, but also an opportunity to earn money. This article explores the concept of the sponsorship project and the classification of sponsorship projects, which allows to apply different approaches to the project management of sponsorship activities in accordance with the specifics of the project, which in turn makes it possible to improve the management efficiency of such a project.
Keywords: sponsorship, sport, project, program, portfolio of projects.
Dmitriev A., Director of Training Department OCU CDO «City Business School», e-mail: agdmitriev@gmail.com
Транспорт
УДК 656.621
Проблемы оперативного управления и планирования работы флота в современных судоходных компаниях
В статье обсуждаются актуальные проблемы оперативного управления и планирования работы флота современных судоходных компаний. Несмотря на наличие многочисленных сложностей при управлении планировании, ключевой проблемой является уровень подготовки управленческих кадров.
Ключевые слова: оперативное управление и планирование работы флота.
Китов А.Г., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Мининский университет»
Самсонов Р.И., к.т.н., ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Чуплыгин Г.Н., к.т.н., доцент, ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ»
Problems in operative shipping management and planning in modern shipping companies
In the article designated actual problems of operative management and planning of fleet working of modern shipping companies. Despite the presence of numerous difficulties in managing planning, the main problem is the level of management training.
Keywords: operative management and planning of fleet working.
Kitov A., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Mininsky University»
Samsonov R., Ph.D., FSAEI HE «Saint Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics»
Chuplygin G., Ph.D., assistant professor, FSAEI HE «HSE»
Транспорт
УДК 65
О проекте формирования новой структуры управления транспортной инфраструктурой Северного морского пути в рамках Государственной программы РФ «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»
В статье рассматривается новый подход к формированию структуры управления развитием транспортной линии Северного морского пути на базе имеющихся территориальных кластеров. Основная цель предложений – обеспечить синергетический эффект за счет развития (во времени и пространстве) и последующей оптимизации возможностей территориальных кластеров.
Ключевые слова: специализированная транспортная линия, транспортный коридор Северного морского пути, территориальные кластеры, Координационный совет, Целевая Межрегиональная Рабочая Группа, ядро структуры управления, рабочая группа, участники территориальных кластеров, уполномоченный банк.
Середа А.В., магистрант кафедры «Экономика и менеджмент», ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», начальник отдела АО «Руспром»
On the New Draft Version forming stage of new structure administration advance the infrastructure Northern Sea Route into the Russian Federation State Program ІSocio-Eeconomic Development of the Arctic Zone of the Russian Federation fo the Period up to 2020 and Beyond»
The article considers a new approach to the formation of a management structure for the development of the Northern Sea Route transport line on the basis of existing territorial clusters. The main goal of the proposals is to provide a synergistic effect due to the development (in time and space) and the subsequent optimization of the capabilities of territorial clusters.
Keywords: specialized transport line, transport corridor of the Northern Sea Route, territorial clusters, Coordination Council, Task Interregional Working Group, core of the management structure, working group, participants of territorial clusters, authorized bank.
Sereda A., magister, Economics and Management chair, FSEI HE «Volga State University of Water Transport»
Транспорт
Комплексная методика определения месторасположения логистического центра в Республике Союз Мьянма
В данной статье рассмотрены особенности и перспективы использования Северного международного транспортного коридора Мьянмы. Описан процесс выбора оптимального месторасположения такого объекта транспортно-логистической инфраструктуры, как логистический центр, на основе метода анализа иерархий.
Ключевые слова: международные транспортные коридоры, логистические центры, метод анализа иерархий, задача принятия решений, дерево критериев и альтернатив, логистические подходы, месторасположение, матрицы попарных сравнений.
Ко Ко Лвин, аспирант, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))
A comprehensive method of determining the location of a logistics center in the Republic of the Union of Myanmar
In this article, the features and prospects of using the Myanmar North International Transport Corridor are examined. The process of choosing the optimal location of such an object of transport and logistics infrastructure as a logistics center is described on the basis of the hierarchy analysis method.
Keywords: international transport corridors, logistics centers, analytic hierarchy process, decision making problem, the tree of criteria and alternatives, logistic approaches, location, matrixes of pairwise comparisons.
Ko Ko Lvin, the post-graduate student, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))
Транспорт
УДК 656.078: 656.621/.626
Взаимодействие субъектов транспортного пространства как условие повышения качества портовых услуг
В статье проанализирован рынок портовых услуг. Дана трактовка термина «субъект транспортного пространства» и выделены их элементы. Рассмотрены факторы, влияющие на взаимодействие субъектов транспортного пространства. Морской порт выделен как системообразующий субъект такого пространства, а также представлены схемы его взаимодействия с другими субъектами транспортного пространства.
Ключевые слова: морской порт, качество портовых услуг, субъект транспортного пространства.
Никифоров В.Г., д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика и управление на предприятии промышленности» ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: NikiforovVG@gumrf.ru
Филатова Е.В., к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право», ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», e-mail: makashinaevg@mail.ru
The interaction of actors in the transport space as a condition for raising quality of port services abstract
The article analyzes the market of port services. The interpretation of the term «subject transport space» space and the elements. Examines the factors influencing the inter-action of actors in the transport space. Sea port selected as the main subject of this space, and presents the scheme of its interaction with other actors in the transport space.
Keywords: seaport, the quality of port services, subject transport space.
Nikiforov V., Doctor of Technical, professor, manager of Economics and management of industrial enterprise chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: NikiforovVG@gumrf.ru
Filatova E., Ph.D., Associate Professor of customs law chair, FSEI HE «Admiral Ushakov State Maritime University», e-mail: makashinaev@mail.ru
Транспорт
УДК 681.5
Алгоритм оценки матрицы прямых затрат в модели анализа межотраслевых связей В. Леонтьева
Одной из важнейших задач экономики является определение способов анализа, необходимых для решения проблем взаимных связей при межотраслевых взаимодействиях и установления количественных соотношений макропеременных с отраслевыми переменными микроуровня в процессе производства. Модели В. Леонтьева «вход-выход» являются мощным инструмент для планирования производства, количественных оценок межотраслевых связей и эффективности их взаимного влияния на экономическую активность производственных процессов. Для работы с моделями требуется достоверная информация о процессах, происходящих в производственных системах, на основе которой определяются элементы матриц моделей, а также подробная информация о способах измерения объемов выпуска продукции и получения элементов векторов конечного спроса. Требуется также иметь определенные сведения о допущениях и ограничениях, в которых применяется модель. В частности, сведения, необходимые для правильного использования межотраслевых мультипликаторов в макро и микромоделях. В статье рассмотрен алгоритм оценки элементов матрицы прямых затрат в модели «затраты-выпуск» по данным измерений, с целью коррекции мультипликаторов в рыночных условиях. Приведены примеры оценки матрицы прямых затрат в моделях межотраслевых связей. Применение алгоритма оценки матрицы прямых затрат с использованием функций инструментария MATLAB позволяет восстановить матрицу прямых затрат, а при наличии стохастической составляющей в измерениях – получить наилучшие оценки, обеспечив минимум эвклидовой нормы в оценке ошибки. Учет ограничений, вызванных спецификой производства, позволяет существенно улучшить процесс оценки и получить более точную интерпретацию результатов.
Ключевые слова: модель, «затраты-выпуск», межотраслевые связи, матричный мультипликатор, оценка, алгоритм, матрицы прямых и полных затрат, левое деление, псевдоинверсия.
Дмитриенко Д.В., к.э.н., ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», e-mail: kaf_osnipr@gumrf.ru
Сахаров В.В., д.т.н., профессор, ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», e-mail: _saharov_@rambler.ru, SaharovVV@gumrf.ru
Чертков А.А., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», e-mail: chertkov51@mail.ru
Direct cost matrix estimation algorithm in analysis model of linkges Valery Leontiev
One of the most important tasks of the economy is to define ways of analysis necessary to address problems of mutual links with cross-sectoral interactions and the establishment of quantitative makroperemennyh with industry micro-variables in the manufacturing process. Leontiev model «entry-exit» are a powerful tool for production planning, quantitative evaluations of intersectoral linkages and efficiency of their mutual influence on economic activity of production processes. Leontiev’s model «input-output» is a powerful tool for production planning, quantitative estimates of inter-industry linkages and the efficiency of their mutual influence on the economic activity of production processes. To work with models requires reliable information on processes in manufacturing systems on the basis of which are determined the elements of matrix models, as well as detailed information about how to measure the output and receiving elements of the vectors of final demand. You also need to have certain information about the assumptions and limitations in applying the model. In particular, the information necessary for proper use of interindustry multipliers at the macro and micro models. The article describes the algorithm for estimating the matrix elements of direct costs in a model «input-output» according to the measurements, with the purpose of correction multipliers in market conditions. Examples of evaluation matrix of direct costs in models of intersectoral linkages.Application of algorithm of the evaluation matrix direct costs using MATLAB Toolkit functions allows you to recover the matrix direct costs, and in the presence of stochastic component dimensions-get the best scores, ensuring minimum Euclidean norm in assessing the errors. Accounting constraints caused by specificity of production, can greatly improve the evaluation process and get a more accurate interpretation of the results.
Keywords: model «input-output», interbranch relations, matrix multiplier, estimation, algorithm, matrix of direct and full costs, left division, pseudoinverse.
Dmitrienko D., Ph.D., Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, e-mail: kaf_osnipr@gumrf.ru
SaharovV., Doctor of Technical Science, professor, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, e-mail: _saharov_@rambler.ru, SaharovVV@gumrf.ru
Chertkov A., Ph.D., associate professor, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, e-mail: chertkov51@mail.ru
Транспорт
УДК 656.13:004.94
Роль временных мостовых переходов в повышении эффективности реконструкции и ремонта постоянных автодорожных мостов
В статье обосновывается необходимость обязательного рассмотрениявременных мостовых переходов в качестве одного из основных вариантов организации движения автотранспорта на период реконструкции и ремонта капитальных мостов. На основе конкретных расчетов показано, что традиционно устраиваемые при полном или частичном их закрытии для проезда объездные маршруты движения обусловливают необходимость, как правило, очень больших общественных издержек на перевозку грузов и пассажиров, которые могут многократно превышать затраты на устройство временных мостов.
Ключевые слова: временный мостовой переход, эффективность использования, ремонт капитальных мостов.
Дингес Э.В., д.э.н., профессор кафедры «Экономика дорожного хозяйства» ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ), e-mail: dinges@inbox.ru
Гусейналиев В.А., к.э.н., доцент кафедры «Экономика дорожного хозяйства» ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ), e-mail: vaqif.madi@mail.ru
Фан Ван Чуен, аспирант кафедры «Экономика дорожного хозяйства» ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)
The role of temporary bridge transitions in improving the efficiency of reconstruction and repair of permanent road bridges
The article substantiates the necessity of compulsory consideration of temporary bridge transitions as one of the main variants of traffic organization for the period of reconstruction and repair of capital bridges. On the basis of concrete calculations, it has been shown that bypass routes that are traditionally arranged when they are completely or partially closed for passage necessitate, as a rule, very large public costs for the transportation of goods and passengers, which can repeatedly exceed the costs of constructing temporary bridges.
Keywords: temporary bridge crossing, efficiency of use, repair of capital bridges.
Dinges E., Doctor of Economics, professor of the Economy of road industry chair, FSEI HE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), e-mail: dinges@inbox.ru
Guseynalieva V., Ph.D., assistant professor, Economy of road industry chair, FSEI HE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), e-mail: vaqif.madi@mail.ru
Fan Van Chuen, the post-graduate student, Economy of road industry chair, FSEI HE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI)
Транспорт
УДК 656.222.6
Повышение эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте
Статья посвящена рассмотрению вопросов повышения эффективности безопасности и надежности на железнодорожном транспорте. В статье проанализированы основные цели повышения уровня показателей безопасности и надежности, описана необходимость модернизации и внедрения новых систем безопасности. Автором были рассмотрены примеры мероприятий, направленных на максимизацию бесперебойной работы железнодорожного комплекса, как единого механизма.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, безопасность движения, надежность, эффективность, модернизация, внедрение.
Семенов Д.О., аспирант, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: dimon6212@yandex.ru
Improving efficiency of safety and reliability in railway transport
The article is devoted to the issues of improving the efficiency of safety and reliability in railway transport. The article analyzes the main goals of increasing the level of safety and reliability indicators, describes the need to modernize and introduce new security systems. The author examined examples of measures aimed at maximizing the uninterrupted operation of the railway complex as a single mechanism.
Keywords: railway transport, traffic safety, reliability, efficiency, modernization, implementation.
Semenov D., the post-graduate student, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: dimon6212@yandex.ru
Транспорт
УДК: 624.154
Определение длины висячей сваи по критерию несущей способности грунта
Рассмотрена работа висячей сваи в грунте основания фундамента при действии на нее сжимающей силы различного значения. Показано при каких условиях возникают на поверхности сваи силы трения (или трения-сцепления в зависимости от вида поверхности сваи). Приведены варианты работы сваи в грунте при различных значениях сжимающей сваю силы. Представлено описание испытания пробной сваи и ее работы при сжатии в грунте основания фундамента. Определение длины сваи при заданной эксплуатационной нагрузке осуществляется по значению коэффициента запаса по несущей способности по грунту висячей сваи и соответствующего ему значения предельной нагрузки на сваю, определяемую по результатам испытаний пробной сваи. Использование новых предложенных методов расчета сваи несущей способности по грунту повысит безопасность оснований и фундаментов и конструкций в целом, а в некоторых случаях приведет к экономическому эффекту по сравнению с существующим методом расчета по своду правил СП 24.13330.2011.
Ключевые слова: висячая свая, боковые силы, сжатие, деформации, эксплуатационная нагрузка, предельная нагрузка, коэффициент запаса, рабочая длина сваи.
Уткин В.С., д.т.н.,профессор ФГБОУ ВО«Вологодский государственный университет», заслуженный работник Высшей Школы РФ
Determination of the length of visible pile on the criterion of the carriage of the carried capacity
The work of the pendant pile in the soil of the basement under the action of a compressive force of different values is considered. It is shown under what conditions arise on the surface of the pile the frictional forces (or friction-adhesion, depending on the type of the surface of the pile). The variants of the pile work in the soil are given for different values of the compressive force pile. A description is given of the test pile test and its operation when compressing in the soil of the basement foundation. Determination of the length of the pile at a given operational load is based on the value of the margin factor for the bearing capacity on the ground of the pendant pile and the corresponding value of the maximum load on the pile, determined from the test pile test. The use of new proposed methods for calculating the pile load-bearing capacity on the ground will increase the safety of foundations and foundations and structures in general, and in some cases will lead to an economic effect compared to the existing method of calculation under the code of rules SP 24.13330.2011.
Keywords: pendant pile, lateral forces, compression, deformations, operational load, ultimate load, safety factor, working length of the pile.
Utkin V., Doctor of Techniques, professor, FSEI HE«Vologda State University», Honored Worker of the Higher School of Russia
Энтропийный подход к анализу надежности технических объектов
В статье рассматривается энтропийный подход к анализу работоспособности технических систем и оборудования, при воздействии совокупности дестабилизирующих факторов, в основе которого лежит принцип максимального производства энтропии. Приводится физическая интерпретация результатов применения к задачам надежности принципа максимального производства энтропии, включающего понятие энтропии.
Ключевые слова: надежность; энтропия; необратимость; вероятность; физическая и информационная энтропия.
Лицкевич А.П., к.т.н., профессор, ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», г. Новороссийск
Лобов Б.Н., д.т.н., доцент кафедры «Электромеханика и электрические аппараты» Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова
Лицкевич С.А., к.т.н., преподаватель, ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», г. Новороссийск, e-mail: lion_novoross@mail.ru
Entropic approach to the analysis of reliability technical objects
The article discusses the entropic approach to the analysis of operability of systems and equipment, with the combination of destabilizing factors, which is based on the principle of maximum entropy production. Provides a physical interpretation of the results apply to the problems of reliability of the principle of maximum entropy production, including the concept of entropy.
Keywords: reliability; entropy; irreversibility; likelihood; physical and informational entropy.
Litskevich A., Candidate of Technical Sciences, professor, Federal State Educational Institution of higher vocational training «Admiral Ushakov Maritime University», Novorossiysk
Lobov B., Ph. D., associate Professor, Department «Electromechanics and electric devices», Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI)
Litskevich S., Candidate of Technical Sciences, lecturer, Federal State Educational Institution of higher vocational training «Admiral Ushakov Maritime University», e-mail: lion_novoross@mail.ru
Транспорт
УДК 338.242.2:656.62.003.13
Система управления налоговыми рисками в судоходной деятельности
Выполнен анализ, систематизированы научные подходы, выявлены дискуссионные проблемы формирования системы управления налоговыми рисками (СУНР). Предложена авторская архитектура СУНР в судоходной деятельности: сформулированы цель и задачи управления, выделены три укрупненных подсистемы: управляющая, управляемая, результирующая. Для каждой подсистемы определены компоненты и обоснованы основные элементы механизма управления налоговыми рисками судоходной деятельности: методы, нормативно-правовое обеспечение, инструментарий, алгоритм управления. Предложенная авторская СУНР может использоваться в качестве методической базы и как средство оперативного реагирования на изменение внешних и внутренних условий налогообложения; она имеет практическое значение в процессе принятия обоснованных решений по корректировке управленческих действий, направленных на снижение и защиту от налоговых рисков в системе риск-менеджмента судоходных компаний.
Ключевые слова: система управления, налоговый риск, судоходная деятельность, управленческие решения.
Плотникова А.И., аспирант кафедры «Налогообложения и бухгалтерского учета», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: antonina-20@mail.ru
System tax risk management in shipping
The analysis is made, the scientific approaches are systematized, the discussion problems of the formation of the tax risk management system (TRMS) are revealed. The author's architecture of the TRMS in shipping activity is proposed: the goal and tasks of management are formulated, three enlarged subsystems are singled out: managing, managed, resultant. For each subsystem the components are identified and the basic elements of the mechanism for managing the tax risks of shipping activity are established: methods, regulatory support, tools, management algorithm. The proposed author's TRMS can be used as a methodological basis and as a means of prompt response to changes in external and internal taxation conditions. It has practical value in making informed decisions on correction of management actions directed at reducing and protecting against tax risks in the system of a risk management of shipping companies.
Keywords: management system, tax risk, shipping activity, management decisions.
Plotnikova А., the post-graduate student, Taxation and Accounting chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: antonina-20@mail.ru
Транспорт
УДК: 711
Оценкаокупаемости проектов организациискоростного и высокоскоростногожелезнодорожного сообщения в России
В статье обоснована целесообразность примененияиндекса окупаемости проектов строительства железнодорожных линий пассажирского сообщения. С помощью данного индекса определен потенциал окупаемости проектов скоростного и высокоскоростного сообщения, предусмотренных «Программой организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации». Выполнено сравнение этих и других предложенных проектов по потенциалу их окупаемости. Сделан вывод о сравнительно высоком потенциале окупаемости перспективных линий в составе Сибирского полигона скоростного и высокоскоростного сообщения.
Ключевые слова: cкоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение, окупаемость строительства, индекс окупаемости, покупательная способность населения, валовой региональный продукт, Сибирский полигон скоростного и высокоскоростного сообщения.
Григорьев В.А., кандидат архитектуры, главный градостроитель ООО «Концепт-Проект», e-mail: arh-sib@rambler.ru
Payback evaluation of the projects of organization of speed and high-speed Railways in Russia
In the article the expediency of application of the payback index on projects of construction of passenger railway lines. Using this index identifies potential payback of speed and high-speed railway communication provided by the «Program of organization of speed and high-speed of railway communication in the Russian Federation». The comparison of these and other proposed projects for their potential payback. The conclusion about relatively high potential payback of promising lines in the Siberian polygon high-speed communication.
Keywords: high-speed and high-speed railway communications, the payback of construction, the payback index, the purchasing power of the population, the gross regional product, Siberian speed range and high speed communications.
Grigorev V., Pg.D.,Chief town planner, Concept-Project, LLC, e-mail: arh-sib@rambler.ru
Транспорт
УДК 621.396.673
Особенности антенн радиомаяков контрольно-корректирующих станций средневолнового диапазона навигационных систем ГЛОНАСС и GPS
В работе рассмотрены особенности антенн радиомаяков контрольно-корректирующих станций средневолнового диапазона навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, касающиеся их конструкции и излучаемой мощности. Сделаны расчёты и выводы относительно повышения энергетического потенциала антенны.
Ключевые слова: антенна, средние волны, мощность излучения, волновое сопротивление.
Юсупов Л.Н., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Features of antennas of radio beacons of control-correcting stations of the mid-wave range of navigation systems GLONASS and GPS
The features of antennas of radio beacons of control-correcting stations of the mid-wave range of the navigation systems GLONASS and GPS are discussed, concerning their design and radiated power. Calculations and conclusions are made regarding the increase of the antenna’s energy potential.
Keywords: antenna, average waves, radiation power, wave impedance.
Yusupov L., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»
УДК: 614.2:616-08-039.74:629.125.5
Продолжительный рейс как причина эпидемической вспышки неинфекционных заболеваний на торговом судне
Клиническое наблюдение случая массовой заболеваемости членов команды сухогруза (более половины экипажа в течение месяца) неинфекционными заболеваниями преимущественно психосоматической природы к концу 9-го месяца непрерывной работы на судне иллюстрирует ограниченные возможности человеческого организма, подчеркивает важность гигиенических нормативов организации и охраны труда. Дополнительно пример демонстрирует возможности современных технологий подачи медицинской помощи на море – опции дистанционной диагностики и лечения (телемедицина). Экономическая эффективность телемедицинских вмешательств составила от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч процентов.
Ключевые слова: морская медицина, заболеваемость плавсостава в рейсах, медицинская помощь на море, телемедицина, радиотелефонные медицинские консультации для судов.
Логунов К.В., д.м.н., профессор, преподаватель медицинского колледжа Санкт-Петербургского университета, начальник отдела стандартизации медицинской помощи Санкт-петербургского многопрофильного центра Министерства здравоохранения Российской Федерации – Университетской клиники СПбГУ, руководитель консультационной службы ООО «Медикон», e-mail: logounov@telemed-russia.com
Гурин Н.Н., д.м.н., профессор, врач-хирург отдела стандартизации медицинской помощи Санкт-петербургского многопрофильного центра Министерства здравоохранения Российской Федерации, врач-консультант ООО «Медикон», e-mail: gurin@telemed-russia.com
Шишков А.Л., к.м.н., доцент, врач-консультант ООО «Медикон», e-mail: shishkov@telemed-russia.com
Вовк В.И., к.м.н., доцент, врач-консультант ООО «Медикон», e-mail: vovk@telemed-russia.com
Excessively long voyage caused an outbreak of non-contagious diseases on board merchant vessel
Case study of non-contagious diseases outbreak (mostly somatoform disorders) on board merchant vessel (more than half of the crew in a month) towards the end of 9-month contract. The case illustrates the limited abilities of humans to work continuously in stressed environment at sea, the importance of occupational hygiene and labor safety standards. It also demonstrates the modern options for remote diagnosing and treatment (telemedicine). Cost effectiveness of telemedicine interventions ranged from several hundred to several hundred thousand per cent.
Keywords: maritime health, diseases in seafarers, medical care on board ship, telemedicine, radio medical consultations for ships.
Logunov K., Doctor in Medicine, professor, lecturer in the medicine college of the Saint-Petersburg Univesity, head of the Standardization of medical care of the St. Petersburg multidisciplinary center of the Ministry of Health of the Russian Federation - the University Clinic of St. Petersburg State University, the head of the consulting service of the Medicon, LLC, e-mail: logounov@telemed-russia.com
Gurin N., Doctor in Medicine, professor, Doctor-surgeon of the department for standardization of medical care of the St. Petersburg multidisciplinary center of the Ministry of Health of the Russian Federation, consultant doctor of the Medicon, LLC, e-mail: gurin@telemed-russia.com
Shishkov A., Ph.D., assistant professor, consultant doctor of the Medicon, LLC, e-mail: shishkov@telemed-russia.com
Vovk V., Ph.D., assistant professor, consultant doctor of the Medicon, LLC, e-mail: vovk@telemed-russia.com