Свежий выпуск газеты «Морские вести России» - Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Тираж 7,5 тыс. экземпляров, объем 16 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.


Содержание №15 (586) (2024)

Ледовая навигация

Обеспечивая круглогодичную доступность

Подготовку к периоду ледокольных проводок судов 2024-2025 гг. в замерзающих портах обсудили на совещании под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко.


Морская политика

В условиях эрозии морского права

Всего 1,5% отечественных экспортных грузов вывозится морским торговым флотом под российским флагом и до 10% – с учетом контролируемого Россией тоннажа.

К сожалению, это закономерный результат безответственности тех, кто решил 30 лет назад на развалинах СССР, что теперь уж новой России новые друзья все и так вывезут и привезут, как и принято в развивающихся странах. И, мол, стоит ли тогда тратиться на отечественный судпром и своевременно обеспечивать таким образом национальный технологический суверенитет, а как следствие, и транспортную безопасность страны.


Президент РФ

Не допускать никакой перегрузки

Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание с членами правительства

В частности, президент обратился к министру транспорта Роману Старовойту по поводу вывоза контейнеров с Дальнего Востока: «Если уж мы перебрались в Сибирь, до Дальнего Востока тоже недалеко. Как там ситуация, мы обсуждали это летом активно».


Экологическая безопасность

Больше внимания судовым выбросам

В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне в период с 30 сентября по 4 октября прошла 82-я сессия Комитета по защите морской среды, в работе которой приняла участие российская делегация.


Транспортный налог

Эффекты стимулирования фондоемких видов транспорта

Транспортный налог отличается ориентированностью на отрасль как по названию, так и по содержательному назначению. Взимаемые с владельцев транспортных средств суммы направляются в региональный бюджет для финансирования транспортной инфраструктуры.

При этом на корпоративном уровне они отражаются на увеличении расходов компаний, т.к. налоговая база напрямую связана с характеристиками транспорта (мощностью, грузовместимостью), которые в современных условиях имеют тенденцию роста, как правило, увеличивая стоимость основных фондов и фондоемкость транспортной продукции. По данным Минтранса России и органов ГИБДД, к концу 2023 г. насчитывается порядка 64,5 млн единиц транспорта.


Трибуна «МВР»

Сверхмощный ледокол-лидер. Каким он будет?

На Международной выставке по судостроению в Санкт-Петербурге «Нева-2016» Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) распространил проспект с информацией, что центром совместно с входящим в его состав ЦКБ «Айсберг» разрабатывается технический проект 10510 ледокола-лидера мощностью 120 МВт.


Безопасность мореплавания

Под лоцманской проводкой

В коллективе лоцманов, работающих в российских портах Балтийского моря Приморск и Усть-Луга, регулярно проходят занятия личного состава по повышению профессионального мастерства. Нередко поводом для техучебы с разбором и оценкой действий лоцмана и команды мостика судна становятся наиболее показательные мировые морские происшествия. Одно из таких занятий 18 октября провел лоцман-наставник Юрий Иванов.

Наш автор Анна Горнова попросила Юрия Николаевича прокомментировать обсуждаемый аварийный случай с точки зрения своевременности и эффективности принятых решений лоцманом и ходовой вахтой.


Безопасность мореплавания

Еще раз о лоцманском трапе

Лоцманские штормтрапы изготовляются, как повелось в многовековой морской практике: ступеньки из твердых пород дерева, манильский трос, бензели и прочие элементы такелажного искусства. Правило 23 «Устройства для передачи лоцмана» главы V Международной конвенции СОЛАС-74 лишь закрепило древнюю технологию.


Из зала суда

Пыль на воде: стереотипы решений и стратегия защиты

Обзор судебной практики о засорении акватории зерновой и угольной пылью

Дела о возмещении вреда, причиненного загрязнением акватории зерновой или угольной пылью, появились относительно недавно.


Признание

КОСПАС-САРСАТ – Нобелевскую премию мира!

Международная программа поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ может быть номинирована на соискание Нобелевской премии мира. С момента первого применения международной спутниковой системы в 1982 году провели 19 883 поисково-спасательные операции и спасли 63 745 человек.



№14 (585) (2024)

№13 (584) (2024)

№12 (583) (2024)

№11 (582) (2024)

№10 (581) (2024)

№9 (580) (2024)

№8 (579) (2024)

№7 (578) (2024)

№6 (577) (2024)

№5 (576) (2024)

№4 (575) (2024)

№3 (574) (2024)

№2 (573) (2024)

№1 (572) (2024)

№18 (571) (2023)

№17 (570) (2023)

№16 (569) (2023)

№15 (568) (2023)

№14 (567) (2023)

№13 (566) (2023)

№12 (565) (2023)

№11 (564) (2023)

№10 (563) (2023)

№9 (562) (2023)

№8 (561) (2023)

№7 (560) (2023)

№6 (559) (2023)

№5 (558) (2023)

№4 (557) (2023)

№3 (556) (2023)

№2 (555) (2023)

№1 (554) (2023)

№18 (553) (2022)

№17 (552) (2022)

№16 (551) (2022)

№15 (550) (2022)

№14 (549) (2022)

№13 (548) (2022)

№12 (547) (2022)

№11 (546) (2022)

№10 (545) (2022)

№9 (544) (2022)

№8 (543) (2022)

№7 (542) (2022)

№6 (541) (2022)

№5 (540) (2022)

№4 (539) (2022)

№3 (538) (2022)

№2 (537) (2022)

№1 (536) (2022)

№18 (535) (2021)

№17 (534) (2021)

№16 (533) (2021)

№15 (532) (2021)

№14 (531) (2021)

№13 (530) (2021)

№12 (529) (2021)

№11 (528) (2021)

№10 (527) (2021)

№9 (526) (2021)

№8 (525) (2021)

№7 (524) (2021)

№6 (523) (2021)

№5 (522) (2021)

№4 (521) (2021)

№3 (520) (2021)

№2 (519) (2021)

№1 (518) (2021)

№18 (517) (2020)

№17 (516) (2020)