Морская политика/Президент России
В. Путин: «Ситуация уникальная для наших компаний»
В марте Президент России Владимир Путин принял участие в работе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Это ежегодное мероприятие в условиях военного для страны времени тем более привлекло внимание, поскольку президент дал ответы на краеугольные вопросы: что сегодня определяет состояние отечественных отраслей производства, а также формирует новый экономический тренд?
Морская политика/Импортозамещение
На стадии «постановки вопроса»
С наступлением весны в отраслевой среде оживились экспертные консультации по давно наболевшим проблемам полноценной локализации производства комплектующих и строительства современных судов «под ключ» на российских верфях. Исполнители известные, даже слова все те же – меняются только сроки исполнения прежних обещаний. Так и хочется обратиться к этим ответственным товарищам – хватит говорить, пора наконец выполнять давно обещанное...
Морская политика/Законодательство
Северный завоз в законе
Госдума приняла в I чтении проект базового закона о северном завозе
Трибуна «МФ»
Какой флот нужен стране?
Вопрос архиважный и спорный, а поиски ответа всегда волновали моряков, экспертов, патриотическую общественность. И сегодня правильный ответ приобретает тем более особое значение, поскольку означает начало движения к обеспечению транспортной независимости страны.
Судоремонт/КСЗ
Времена меняются, а Канонерка ремонтирует флот
О праздниках и буднях, достижениях и планах одного из старейших предприятий отрасли журналу «Морской флот» рассказал директор завода Николай Вихров.
Морские перевозки/Каботаж
Грузы между портами РФ не должны перевозиться на судах иностранных владельцев
В работе Совета Российского профсоюза моряков приняли участие Олег Чепкасов, начальник Управления безопасности судоходства, и Александр Назаров, начальник отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации Управления безопасности судоходства Росморречфлота. В ходе беседы Совет обозначил проблемы и позицию по ряду вопросов и получил развернутые ответы. Подробности приводит пресс-служба РПСМ.
Судостроение/электродвижение
Электромагнитная совместимость судового электроборудования (основные понятия, термины и определения)
Развитие силовой полупроводниковой преобразовательной техники и ее широкое применение в судовых электроприводах переменного и постоянного тока, включая гребные электрические установки, вентильные генераторы, зарядно-разрядные устройства, привели к снижению показателей качества электроэнергии, возрастанию проблемы электромагнитной совместимости судового электрооборудования и средств автоматизации.
Судостроение/ДВС
Главные и вспомогательные двигатели
Использование 2-тактного крейцкопфного дизеля для покрытия потребностей судостроения в главных и вспомогательных двигателях
Аварийность/Средства спасания
Спасение людей из воды
Моральный долг спасать людей, терпящих бедствие на море, существует уже много веков и юридически закреплен в законодательстве всех стран, в Международной конвенции СОЛАС и ряде других нормативных актов.
Образование/Реформа
Мораль и нравственность в современном образовании
Более чем через двадцать лет в сфере российского образования наступило «просветление»: Болонская конвенция неспособна обеспечить качество обучения. Признано окончательно и бесповоротно. Грядет новая реформа. Вот только что это будет за реформа и на чем будут строиться новые программы? И, самое главное, кто возглавит новых реформаторов?
Из истории флота
Время первых: как это было
Ледовые испытания мелкосидящего ледокола «Капитан Сорокин» в енисейском припае с проводкой в Дудинку дизель-электрохода «Павел Пономарев»
Свод сигналов/Флаги
Международный свод сигналов
«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.
В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.
В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.