Морская политика/МТК «Север – Юг»
Новые вызовы требуют новых решений
На заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации обсудили развитие МТК «Север – Юг». Председатель Комитета СФ по экономической политике, председатель Совета Андрей Кутепов назвал коридор «Север – Юг» ключевым элементом транспортной основы Евразии, который стыкуется с большинством широтных транспортных коридоров, что связывают Европу, Южный Кавказ, Центральную Азию и Китай.
Судоремонт/КМОЛЗ
А. Белоев: «Мы всегда в движении, всегда в тонусе»
В нынешнем году легендарный Кронштадтский морской завод отметил две знаменательные юбилейные даты: 165-летие со дня открытия завода и 65-летие его генерального директора. О том, как переплелись эти яркие события, каковы результаты и каковы планы юбиляров, «МФ» расспрашивал генерального директора АО «Кронштадтский морской завод» Анатолия Белоева.
Судоремонт/КСЗ
Н. Вихров: «Успехов в сохранении флота России»
О праздниках и буднях, достижениях и планах одного из старейших предприятий отрасли журналу «Морской флот» рассказал директор завода Николай Вихров.
Судостроение/Партнеры
В «СКТ Групп» освоено производство судового кабеля
В первой половине 2021 года Санкт-Петербургский завод «Севкабель» отгрузил последнюю партию судовых кабелей. Производство было не просто полностью остановлено – все оборудование завода отключено и демонтировано. А затем и цеха известного предприятия начали сносить. Так было закрыто одно из важнейших оборонных производств страны.
Судостроение/Малый флот
Мультикэты как они есть
Зарубежный опыт строительства судов технического и вспомогательного флота
АО «Инженерный центр судостроения» – одно из ведущих российских конструкторских бюро, выполняющих работы по технико-экономическому обоснованию и разработке проектно-конструкторской документации, проектов (концептуальных, технических и рабочих) судов разного назначения.
Судоходные компании/Совкомфлот
Рабочие руки торгового флота
В Новороссийске прошли торжественные мероприятия для рядовых моряков группы компаний «Совкомфлот», уходящих на пенсию. Все они отдали флоту большую часть жизни и, достигнув 60-летнего рубежа, начинают новый жизненный этап.
Безопасность мореплавания/Аварийность
Секреты лоцманского трапа
В Ветхом Завете есть притча, повествующая о том, что Иакову, праотцу двенадцати колен Израилевых, привиделась во сне лестница, ведущая на небо к самому Господу Богу. По аналогии моряки прозвали лестницей Иакова (Jacob’s ladder) трап, по которому взбирались с салинга на клотик мачты. Со временем этот термин вобрал в себя все трапы из каната.
Окончание. Начало в «МФ» № 5, 2023 г.
Стражи моря
Негасимый свет крымских маяков
Никогда корабли и суда Черноморского флота не «ослепнут» и всегда смогут с высокой точностью определять свои координаты потому, что для этого несут свою службу радионавигационная система «Марс-75» и маяки на побережье Крыма.
Имя в истории
К созданию паротурбинных установок на флоте
К 120-летию со дня рождения профессора В.А. Семеки
История становления и развития отечественного флота богата не только событиями, но и хранит много известных имен людей, трудами которых наша страна за короткий период стала одной из ведущих морских держав. К сожалению, в настоящее время даже в учебных заведениях не всегда чтут память таких людей.
Имя в истории
«Я всегда работал с упоением»
В прошлом году прославленный капитан Новороссийского морского пароходства, почетный гражданин Новороссийска Геннадий Николаевич Федченко отметил 93-й день рождения. От лица компании ветерана поздравил президент ПАО «Новошип» Олег Степанов.
78-й год Великой победы
Финский залив открывает тайны
Завершился первый этап экспедиции «Голоса погибших кораблей» при поддержке РГО и Фонда президентских грантов. Разведывательно-водолазная команда Константина Богданова нашла и обследовала в Финском заливе немецкую плавбазу West, а также подтвердила крупную победу советских летчиков морской авиации 1943 года, которая не была им засчитана.
Свод сигналов/Флаги
Международный свод сигналов
«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.
В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.
В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.