Карьера без связей и протеже
18.07.2022
Образование
Фото: слева К. Политико
Константин Политико, капитан дальнего плавания
Никогда никуда не писал в газету, но взяться за перо подтолкнул случай на днях, произошедший на работе.
На нашу рабочую почту пришло резюме от 22-летней девушки в поисках вакансии без всякого опыта, но с высшим образованием. Коллектив у нас возрастной, бывшие моряки, любящие пошутить.
Мы ответили, что есть вакансии начальника нашего департамента и уборщицы. Через час от нее раздался звонок, уборщицу она, конечно, не рассматривала – ей ответили, что кадровые вопросы решает отдел кадров. Еще через пару часов она нашла телефон кадров…
Шутки шутками – я, конечно, понимаю, что вы публикуете интервью с более значимыми людьми. Хочу этим письмом дать молодым людям наставление, что вполне реально сделать на флоте карьеру без всяких связей и протеже, но только своим трудолюбием, упорством и постоянной учебой. Поэтому очень кратенько расскажу, как поднимался от маленького речного буксира до танкера-химовоза 60 000 DWT.
В 1981 году, окончив Лимендское речное училище, был призван на три года на Северный флот. В 1986-м впервые пошел 3-м штурманом на речной буксир-плотовод на долгих шесть лет и одновременно поступил заочно в Ленинградский институт водного транспорта.
В 1992 г. был назначен 2-м штурманом на судно «река-море» «Волго-Балт».
В 1993-м уже на более новом судне впервые пошел в загранплавание.
В 1994-м был направлен старпомом.
В 1995-м, накопив отпусков и отгулов, пошел работать старпомом под «иностранный» флаг в зарубежную компанию.
В 1996-м получил диплом капитана дальнего плавания и был назначен капитаном в пароходстве на новое судно.
В 1997-м по результатам собеседования принял командование судном в немецкой компании и окончательно ушел из пароходства.
За эти 5 лет я либо был на пароходе, либо проходил какие-либо курсы или экзамены в нон-стопе.
Постепенно повышая дедвейт судов, в 2000 г. перешел работать на танкеры.
В 2004-м перешел работать в солидную иностранную компанию, для этого в течение 3 месяцев проходил обучение и сдавал экзамены в Норвегии, Германии, на Кипре.
В 2008-м перешел, предварительно (как всегда) переучившись и простажировавшись, в немецкую химовозную компанию на танкеры-химовозы. И опять, как и всегда, постепенно из контракта в контракт переходил на более новые суда, повышая химовозную категорию судов.
В 2015 г. между контрактами простажировался на DPA в гамбургском офисе компании, затем поработал помощником DPA в кипрском филиале компании, затем у себя дома в межрейсовый период занял должность DPA (по-нашему – заместитель директора по безопасности мореплавания) в небольшой судоходной компании.
В 2016 г. дома был номинирован в кандидаты на должность заместителя генерального директора по безопасности мореплавания в большой российской компании. Отбор занял несколько месяцев, в соперниках были капитаны портов (пусть и небольших, но с опытом береговой работы) и люди из «Совкомфлота».
И наконец, незадолго до того, как должен был ехать на утверждение в Москву, был госпитализирован, затем дополнительное обследование и срочная операция на сердце – аортокоронарное шунтирование. Полгода по больницам и на больничном, затем пригласили преподавателем в Морской государственный университет.
С июня 2017-го и по сей день работаю капитаном-координатором в Администрации морских портов. В июне буду отмечать два юбилея – 5 лет в должности и 60-летие.
Проработав на флоте 35 лет, из них 20 лет капитаном, являюсь единственным выпускником своего речного училища, ставшим капитаном дальнего плавания, а в Северном речном пароходстве был самым молодым капитаном на судах «река-море».
P.S. В прошлом году был приглашен на должность директора по флоту в Индонезию, но… опять операция, на этот раз на позвоночнике. Поэтому задумался об уходе на заслуженный отдых с почестями… Но знаю, что жить без работы не смогу.
Морские вести России №7 (2022)