22-23 марта 2022 года, Москва. VII ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» - Морские вести России

22-23 марта 2022 года, Москва. VII ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация»

22-23 марта 2022 года, Москва. VII ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация»

В Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ, 22-23 марта  прошел VII ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», организованный журналом «Морские порты». Мероприятие состоялось при поддержке министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Ассоциации морских торговых портов.  

За несколько лет Форум зарекомендовал себя как авторитетная деловая площадка, на которой собираются профессионалы для обсуждения стратегических планов и актуальных вопросов развития портовой отрасли, среди которых - управление инфраструктурными проектами, построение высокотехнологичной и безопасной портовой инфраструктуры, повышение конкурентоспособности российских портов и интеграции их в глобальные логистические цепочки.

Организатор: журнал «Морские порты» - ведущий федеральный журнал о портовой индустрии.

Официальная поддержка: Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Ассоциация морских торговых портов

Партнеры Форума

Тематический партнер

Интеллектика

В мероприятии приняли участие около 200 делегатов из почти 100 отраслевых организаций.

С приветственным докладом о реализации внешнеэкономического потенциала РФ в текущей политико-экономической ситуации выступил исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов. Он отметил стратегическую значимость увеличения числа судов под национальным флагом и развития смежной с портовыми мощностями инфраструктуры.

О приоритетах развития морских портов России и скорректированных задачах транспортной части «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» сообщил начальник отдела портов Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота Руслан Мухаметов.

К 2035 году портовые мощности РФ должны превысить показатель в 1,5 млрд тонн портовых мощностей, отметил в своем докладе начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.

3.jpg

В продолжение стратегической сессии эксперты обсудили проекты развития торговых, рыбных и яхтенных портов, возможности реагирования на резкие изменения работы в критических ситуациях.

Особый интерес вызвала тематическая сессия Smart Port, посвященная цифровой модернизации и автоматизации работы портов. 

Директор по развитию бизнеса компании «Интеллектика» Юрий Оганянц представил современный подход к построению «умного» порта на базе цифровых двойников. Подобные решения в полной мере уже используются в портах Гамбурга, Антверпена, Барселоны. Отечественная альтернатива  SmartTwin.Port уже внедрен в крупных портах России и вызывает высокий интерес у портов Дубая и ОАЭ. Преимущество системы в том, что заказчикам всегда доступны обновления, техническая поддержка, сервис.

4.jpg

Эксперт по внедрению цифровых решений ПАО «МегаФон» Александр Дыбенко представил концепцию цифрового порта на базе выделенной LTE-сети. Данное решение позволит стивидорам решать широкий спектр задач: от организации сетевой связанности инфраструктуры до реализации концепции ESG и оптимизации погрузочно-разгрузочных операций .

Второй день форума имел научно-прикладной характер и был посвящен техническим и технологическим инновациям в проектировании, строительстве и эксплуатации портовых мощностей.

На площадке форума прошла X ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованная в партнерстве с ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова и посвященная новым разработкам портовой техники, а также инновационным технологиям обработки грузов в портах. 

Широкая номенклатура грузов, куда входят пылящие и опасные грузы, а также необходимость соблюдения меняющихся нормативов в процессе их хранения и переработки ставят перед технологическими службами предприятий все новые задачи. Генеральный директор компании «Росконтракт» Григорий Лускин рассказал о новых технологиях индустриального сервиса для портов и судоходных компаний, поделился опытом решения кейсов в области промышленной очистки и услуг природоохранного назначения.

8.jpg

Большой интерес участников форума вызвала тема внедрения информационных технологий при проектировании, строительстве и управлении жизненным циклом портовой гидротехнической и береговой инфраструктуры. 

Между докладчиками разгорелась оживленная дискуссия о применении BIM-технологий и связанных проблемах: недостатке кадров, отсутствии библиотеки информационных моделей изделий, шаблонов, подосновы для ГТС, неадаптированность специнструментов реализации информационных моделей. Их решение позволит вывести проектирование портовых мощностей на качественно новый уровень.

_ _

Участники отметили значимость форума как высокопрофессиональной деловой площадки для выработки новых предложений и инициатив по реализации стоящих перед отраслью государственных задач, направленных на развитие экономики и реализацию транспортного потенциала России.

Интервью участников форума 

Начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев


Заместитель гендиректора - директор по портовым активам «Национальной транспортной компании Александр Масько


Директор инвестиционного блока «ИнфраВЭБ» Дмитрий Федоров


Директор по развитию бизнеса ООО «Интеллектика» Юрий Оганянц

Генеральный директор компании «Росконтракт» Григорий Лускин


Заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Гидрографическое предприятие» Андрей Чумаченко


Директор ФАНУ «Востогосплан» Михаил Кузнецов

Профессор ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова Александр Кузнецов

Вице-президент по цифровизации и информационным технологиям АО «Атомстройэкспорт» Ольга Толстунова


Руководитель направления «Цифровая трансформация» ФАНУ «Востокгосплан» Мария Никишова



Подробности читайте в следующих новостях на сайте Morvesti.ru, журнале «Морские порты» и газете «Морские вести России».

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты