Бюллетень новостей №3 (161) с 23 по 29 января 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №3 (161) с 23 по 29 января 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин поддержал проект дороги, которая свяжет республики Северного Кавказа с Черным морем – до портов Сухум и Очамчира

Президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства автодороги, которая свяжет республики Северного Кавказа с Черным морем. Об этом речь шла на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ставрополе.

«Проект известный. И если эта дорога свяжет несколько регионов России да еще с Абхазией, ничего кроме пользы нет. Это хороший проект. Мы со стороны федеральных властей готовы его поддержать», – сказал Путин.

О проекте президенту рассказал председатель исполкома Общероссийского общественного движения «Российский конгресс народов Кавказа» Султан Тогонидзе.

«Проект развития Эльбруса предполагает строительство логистической инфраструктуры, которая свяжет Кабардино- Балкарию, Ставропольский край, Карачаево-Черкесию и нашу братскую республику – Абхазию. Он предполагает строительство аэропорта и самой дороги, которая нас свяжет с Абхазией вплоть до Сухуми», – сказал он. «Этот маршрут имеет многовековые традиции, там частично проходил шелковый путь, в дальнейшем это стало военно-сухумской дорогой, на сегодняшний день она не используется. Для регионов это новый этап развития. Мы вышли бы в порт», – добавил Тогонидзе.

По его словам, уже «определенная работа проведена в реализации этого проекта». «К нам приезжали наши партнеры из Китая и уже подписан меморандум о реализации данного проекта. Он амбициозен, но его специфика в том, что мы не требуем бюджетных денег, мы просто просим Вашего одобрения и государственные гарантии», - сказал Тогонидзе.

Планируется, что скоростная автодорога свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии. Ее построят специалисты одного из мировых лидеров строительной индустрии – китайской корпорации China Railway в сотрудничестве с российской компанией «Региональные Проекты». Горная часть скоростной автотрассы пройдет от Поляны Азау (КБР) через Кубанское ущелье (КЧР) в Кодорское ущелье в Абхазии. Это зафиксировано подписанным в Москве компаниями меморандумом о принципах и порядке взаимодействия при реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». В течение ближайшего года будут также подписаны контракты на строительство аэропорта в районе города Баксан, морского порта в районе города Очамчира (Абхазия) (на фото). Общую стоимость этих работ специалисты оценивают в $2,7 млрд.

 

Медведев утвердил программу поддержки транспортного машиностроения в 2016 году

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение правительства об утверждении программы поддержки транспортного машиностроение в 2016 году.

«Программа направлена на формирование комплексного развития всей отрасли, мы намерены поддерживать инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья, а также совместные проекты с иностранными производителями железнодорожной техники», – сказал глава кабинета министров на заседании комиссии по импортозамещению.

На его взгляд, эти действия «повысят уровень безопасности железнодорожных перевозок, грузовых прежде всего, будут оптимизированы производственные мощности предприятий, обновится парк железнодорожного состава».

Кроме того, по словам председателя правительства, Россия «сможет продвигать продукцию отечественного транспортного машиностроения на экспорт». «Здесь уже создан неплохой задел – по итогам 10 месяцев прошлого года экспорт в отрасли вырос почти на 53%, это хороший результат», – оценил Медведев. Тем не менее он полагает, что «нужно улучшать и этот показатель».

«На ближайшем отраслевом совещании обсудим ход выполнения этой программы развития транспортного машиностроения в целом», – сообщил премьер.

 

Кабмин утвердил требования безопасности на этапе проектирования и строительства объектов транспорта

Правительство России утвердило требования по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства.

Как говорится в постановлении кабинета министров, опубликованном на официальном портале правовой информации, проектная документация будущего транспортного объекта должна включать «схемы перемещения пассажиров, грузов, багажа; схемы расположения и технического оснащения специального помещения управления обеспечения транспортной безопасности; размещения и технического оснащения автоматизированной системы, обеспечивающей сбор, обработку и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности».

«На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте досмотр для обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом физических лиц, въездом транспорта, вносом и выносом грузов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц», – подчеркивается в документе. При этом застройщик в течении 30 суток после подписания договора на строительство обязан представить эти схемы в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Кабмин также утвердил требования транспортной безопасности на объектах, прилегающих к транспортной инфраструктуре. Эти требования «являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами», владеющими объектами, прилегающими к транспортной инфраструктуре. Так, они обязаны информировать субъект транспортной инфраструктуры «в случае осуществления деятельности, связанной с хранением, переработкой, складированием опасных грузов, а также с хранением оружия и боеприпасов».

 

Кабмин РФ в 2016 г. предоставит субсидии 18 компаниям на закупку и лизинг 92 судов

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении в 2016 году субсидий 18 российским транспортным компаниям и пароходствам на закупку и лизинг 92 гражданских судов, сообщается на сайте кабмина.

«В целях поддержки и развития судостроительной промышленности и стимулирования российских заказчиков привлекать собственные (внебюджетные) средства на строительство судов транспортным компаниям и пароходствам предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга».

В федеральном бюджете на 2016 год Минпромторгу России на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования: на кредит – 704,3 млн рублей, на лизинг – 1,056 млрд рублей.

«Такая господдержка уже позволила привлечь около 1050 млн долларов США внебюджетных средств на строительство судов, создать около 1 тыс. рабочих мест в российских транспортных компаниях и пароходствах, а также сохранить более 10 тыс. рабочих мест в конструкторских бюро, на судостроительных заводах и верфях в России», – говорится в сообщении кабмина.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Global Ports лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту в 2015 году с показателем 1,56 млн TEU

Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 39,6% (-5,9 пр.п.) совокупного контейнерооборота РФ, по итогам 2015 года составил 1,56 млн TEU (-35% к 2014 году).

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на основании которых ТАСС подготовил рейтинг, отрицательная динамика отмечена у всех стивидорных компаний, входящих в холдинг Global Ports. Так, АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) сократило перевалку контейнеров на 38,6% до 577,57 тыс. TEU, ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) – на 42,8% до 376,3 тыс. TEU, ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) – на 25,6% до 353,17 тыс. TEU, ООО «Моби Дик» – на 25,8% до 168,75 тыс. TEU и ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» – на 17% до 85,87 тыс. TEU. Доля ПКТ и ПЛП в структуре холдинга сократилась на 2,1 пр.п. и 3,3 пр.п. по сравнению с 2014 годом до 37% и 24,1% соответственно. Доля ВСК увеличилась на 2,9 пр.п. до 22,6%.

Контейнерооборот группы «Сумма» по итогам года сократился на 28,4% до 822,22 тыс. TEU. Доля холдинга от общего контейнерооборота РФ составляет 20,8% (-0,9 пр.п. по сравнению с 2014 годом). Снижение контейнерооборота фиксируется во всех стивидорных компаниях. ОАО «Владивостокский МТП» (ВМТП) сократило перевалку контейнеров на 32,8% до 345,03 тыс. TEU, ОАО «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) - на 24,8% до 223,56 тыс. TEU, ОАО «Новороссийский МТП» (НМТП) - на 1% до 157,49 тыс. TEU, ООО «Балтийская стивидорная компания» (БСК) – на 46,4% до 96,15 тыс. TEU. В структуре холдинга БСК потеряла 3,9 пр.п. до 11,7%, ВМТП – 2,7 пр.п. до 42%, которые распределились между НЛЭ и НМТП (+1,3 пр.п. и 5,3 пр.п. до 27,2% и 19,2% соответственно).

Совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports увеличился на 1,5% относительно 2014 года до 408,22 тыс. TEU за счет роста перевалки контейнеров ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) на 2,7% до 398,01 тыс. TEU. ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» сократило контейнерооборот на 14,6% до 7,35 тыс. TEU, ОАО «Таганрогский МТП» – на 53,3% до 2,86 тыс. TEU. Доля холдинга в структуре контейнерооборота РФ увеличилась на 2,7 пр.п. до 10,3%.

ООО «НУТЭП», входящее в холдинг Delo Ports, по итогам 2015 года сократило перевалку контейнеров на 23,5% до 202,56 тыс. TEU. Доля холдинга составила 5,1% контейнерооборота РФ (+0,1 пр.п.).

Прочими контейнерными терминалами РФ перевалено 949,67 тыс. TEU, снижение к 2014 году составило 11%, доля - 24,1%

 

Транснефть лидирует среди холдингов РФ по грузообороту в 2015 году с показателем 126,8 млн тонн

Грузооборот холдинга ОАО «АК «Транснефть», на долю которого приходится до 18,7% (+1,1 пр.п.) совокупного грузооборота РФ, по итогам 2015 года составил 126,81 млн тонн (+12,2% к 2014 году).

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на основе которых ТАСС подготовил рейтинг, положительная динамика перевалки грузов отмечена у всех стивидорных компаний, принадлежащих Транснефти. По итогам года грузооборот ООО «Транснефть – Порт Козьмино» увеличился на 22,2% до 30,44 млн тонн, ООО «Невская трубопроводная компания» – на 15,3% до 26,81 млн тонн.

Грузооборот Группы НМТП разделен по равным долям – 69,56 млн тонн (+7,2%) - между Транснефтью и Группой Сумма. При этом на долю оборота перевалки стивидорами Группы НМТП приходится 54,9% от общего объема перевалки стивидоров Транснефти (снижение на 2,5 пр.п. по сравнению с 2014 годом).

Группа «Сумма» занимает второе место по грузообороту среди холдингов – 11% грузооборота РФ или 74,61 млн тонн (+5%). Почти весь объем или 93,2% от стивидорного бизнесса Группы приходится на перевалку грузов на терминалах Группы НМТП (рост на 1,9 пр.п.).

Грузооборот стивидоров холдинга Кузбассразрезуголь (КРУ) за отчетный период увеличился на 7,7% до 40,18 млн тонн. АО «Восточный порт» перевалило 22,71 млн тонн угля (+4%), ОАО «Ростерминалуголь» – 17,47 млн тонн (+13%). Доля холдинга составляет 5,9% грузооборота РФ (+0,1 пр.п.).

Совокупный грузооборот стивидоров холдинга СУЭК по итогам года увеличился на 1,5% до 37,14 млн тонн. Доля от общего грузооборота РФ составляет 5,5% (-0,2 пр.п.). Снижение перевалки грузов ПАО «Мурманский МТП» составило 9,1% до 14,6 млн тонн, ЗАО «Агросфера» – 5,8% до 1,28 млн тонн. ЗАО «Дальтрансуголь» и ООО «Мурманский балкерный терминал» нарастили перевалку грузов на 7,5% и 37,6% до 18,28 и 2,97 млн тонн соответственно. Доля ЗАО «Дальтрансуголь» в составе холдинга увеличилась на 2,8 пр.п. до 49,2%.

Пятое место в отчетном периоде занимает оборот стивидоров холдинга UCL Ports, которые увеличили грузооборот на 8,7% до 33,18 млн тонн. Доля холдинга по сравнению с 2014 годом увеличилась на 0,1 пр.п. до 4,9%. Положительная динамика перевалки отмечена во всех стивидорных компаниях UCL Ports, кроме ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – снижение на 3,3% до 7,89 млн тонн. ОАО «Туапсинский МТП» увеличило перевалку грузов на 12,2% до 14,71 млн тонн, ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» - на 19,8% до 4,93 млн тонн, ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» – на 5,9% до 4,2 млн тонн и ОАО «Таганрогский МТП» – на 24,5% до 1,44 млн тонн. В структуре холдинга доля ОАО «Туапсинский МТП» увеличилась на 1,4 пр.п. до 44,3%.

 За отчетный период положительная динамика грузооборота отмечена у стивидоров таких холдингов, как: Роснефть – на 2,3% до 17,4 млн тонн, ГУП РК «КМП» (порты Крыма, исключая данные о перевалке за январь-март 2014 года) – в 2,3 раза до 4,53 млн тонн, Норникель – на 20,8% до 3,72 млн тонн, Трансбункер - на 10,4% до 2,67 млн тонн. Доля стивидоров Роснефти составляет 2,6% совокупного грузооборота РФ, остальных холдингов – 1,6% в совокупности.

Снижение грузооборота холдинга Global Ports составило 26,1% до 19,64 млн тонн, стивидоров Лукойла – 4,2% до 13,24 млн тонн, Мечела – 12,9% до 7,2 млн тонн, Delo Ports – 15,7% до 5,46 млн тонн, ННК – на 5,9% до 2,61 млн тонн, Гленкора – 0,2% до 3,47 млн тонн, Росморпорта – на 7,3% до 7,81 млн тонн. Доля Global Ports составляет 2,9%, Лукойла – 2%, Росморпорта – 1,2% совокупного грузооборота РФ.

 

СУДОХОДСТВО

Глава Корпорации развития Камчатки: Проект Севморпути должен реализовываться в формате ГЧП

Проект Арктической транспортной линии через Северный морской путь (СМП) должен рассматриваться как совместный проект государства и бизнеса. Такое предложение представил в своем докладе на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ генеральный директор «Корпорации развития Камчатского края» Николай Пегин.

«Необходима определенность в вопросе формирования единого оператора или управляющей компании на принципах государственно-частного партнерства», – предложил Пегин.

«Единый оператор мог бы стать единым окном для перевозчика, в его компетенции оказались бы все вопросы, связанные с формированием грузопотока, организацией и осуществлением транспортировки грузов через арктическую линию», – сказал он.

Также гендиректор «Корпорации развития Камчатского края» считает, что востребованность линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов – прежде всего между Азией и Европой. Он сказал, что потоки между этими регионами потенциально можно перераспределить.

При этом Пегин отметил, что Арктическая транспортная линия не будет конкурировать с Транссибирской магистралью, БАМом, так как первостепенной задачей является решение транспортных проблем, развитие экономического потенциала Западной и Восточной Сибири.

Ранее об интересе к участию в финансировании проекта СМП заявлял глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд может поучаствовать в проекте в составе совместного предприятия с одним из ведущих портовых операторов мира – DP World. Соглашение о создании СП стороны подписали в ходе международного экономического форума в Давосе.

Северный морской путь (СМП) – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Как сообщал глава Минвостокразвития Александр Галушка, финансово-экономическая модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 г. По оценкам Минтранса, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз до 65 млн тонн в год.

 

Минтранс готов строить мультимодальные логоцентры в Москве и Ростове для развития речных перевозок

Минтранс РФ готов строить мультимодальные логистические центры в Москве и Ростовской области, чтобы иметь возможность расширить использование водных артерий России для перевозки грузов.

В качестве образца будет использоваться Свияжский логистический центр в Татарстане. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

«Масштабным мультимодальным проектом является строительство логистического комплекса «Свияжск». Строительная часть проекта завершена, он принят в эксплуатацию в конце 2015 года и теперь наша совместная задача запустить этот проект в жизнь, чтобы в полной мере использовать потенциал мультимодальных перевозок с возможностью перевалки различных грузов с речного, железнодорожного и автомобильного транспорта», – сказал Соколов.

Он отметил, что проект строительства Свияжского мультимодального логоцентра является пилотным и пока единственным в России.

«Это пилотный проект, я надеюсь, общими усилиями он будет успешным. Мы найдем такие форматы, которые позволили бы использовать его на полную катушку, тем более, что аналогичные транспортные проекты мы готовы запустить и в Московском транспортном узле и в Ростове – это очень важный фактор использования потенциала наших водных артерий», – подчеркнул министр.

Как отметил глава Минтранса, мультимодальные логоцентры будут включены в стратегию развития водного транспорта России. «Стратегия развития водного транспорта будет докладываться в феврале в правительстве и, надеюсь, будет одобрена. Проект «Свияжск» там будет достойным образом представлен», - уточнил Соколов.

Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр расположен на реке Свияга вблизи основного судового хода на Волге, строительство первого этапа завершено 3 декабря 2015 года, объем вложений составил 8 млрд рублей, из который 6,5 млрд – средства федерального бюджета. Всего до 2020 года в строительство объекта планируется вложить более 20 млрд. рублей.

Логоцентр будет включать открытую складскую площадку для контейнерных грузов площадью 27 тыс. кв. метров, открытую складскую площадку для насыпных грузов площадью 27 тыс. кв. метров, складской комплекс площадью около 500 тыс. кв. метров, объекты технического и технологического сервиса, а также объекты обслуживающего назначения, в том числе гостиничный и торговый комплексы.

По данным Миндортранса Татарстана, общий объем грузопотока в республике на сегодняшний день составляет 45 млн. тонн в год. Более 25% грузопотоков к 2020 году планируется переориентировать на Свияжский логоцентр, к 2030 году – более 40%. Создание центра нацелено на включение Татарстана в международный логистический каркас, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.

 

Первая в 2016 году неделя борьбы с «удобными» флагами прошла в портах Приморья

Первая в 2016 году неделя борьбы с «удобными» флагами началась 25 ноября в Восточной Азии и Приморье.

В ее рамках инспекторы Международной Федерации транспортных рабочих и представители профсоюзов моряков Японии, Южной Кореи, Тайваня и России проверят условия труда на судах под «удобными» и национальными флагами у причалов Владивостока, Находки и порта Восточный, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов.

«Профсоюзных инспекторов в первую очередь будут интересовать вопросы наличия коллективных договоров на судах, соответствие уровня заработной платы требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Условия труда моряков, регулярность выплаты заработной платы и наличие жалоб моряков будут главными вопросами предстоящей проверки», – сообщил он, добавив, что неделя борьбы с «удобными» флагами продлится по 29 января.

Он отметил, что, если моряки во время проверки будут жаловаться на долги по зарплате, плохие условия труда и отсутствие коллективного договора, владельцам судов направят соответствующие письма с требованием устранить нарушения. Если судовладельцы не прислушаются к требованиям, к ним будут приняты меры вплоть до задержания судна в порту до устранения всех замечаний.

«В 2015 году в портах Дальнего Востока прошли три недели борьбы с «удобными» флагами. Результатом их стала выплата морякам и членам их семей более 1,3 млн долларов задержанной заработной платы. Кроме этого, хочется отметить, что с каждым годом все меньшее количество судов, заходящих в Дальневосточные порты под «удобными» флагами, не имеют коллективных договоров с профсоюзами моряков», – сообщил Суханов.

«Удобный», или «дешевый» флаг – правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам, владельцам иностранных судов. Понятие «удобного» флага прочно укоренилось в морском судоходстве. Это флаг страны, которая за умеренную плату заносит в свой реестр суда, принадлежащие гражданам других государств.

 

Ставки на перевозку контейнеров вновь резко снизились

За прошедшую неделю индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в среднем снизились на 9,5% с 680 до 615 пунктов.

Сегмент рынка на направлении Китай-Европа вновь пострадал сильнее всего. Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали более чем на 26% с 740 долларов США за TEU до 545 долларов. Спотовые ставки на маршрутах перевозок из Шанхая в порты Средиземного моря снизились почти на 27% до 629 долларов за TEU по сравнению с 869 долларами на предыдущей неделе.

Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также показали снижение. Значение индекса SCFI на перевозки в порты восточного побережья Северной Америки снизились за прошедшую неделю на 1,5% до 2.420 долларов за FEU (40-футовый контейнер). Ставки на порты западного побережья опустились на 2,8% до 1.377 долларов за FEU.

По данным Lloyd’s List, контейнерный индекс Drewry-Cleartrade World на направлении Шанхай – Лос- Анджелес упал за неделю на 9,8% до 1.467 долларов за FEU, по сравнению с 1.952 долларов год назад. Индекс на перевозки из Шанхая в Роттердам потерял 36% и составил 1.188 долларов за FEU. Для сравнения в конце января 2015 года, ставки на маршруте превышали 2 тыс. долларов за FEU.

Ведущие аналитические агентства в контейнерной отрасли – Drewry и Alphaliner, опубликовали прогнозы сохранения неблагоприятной ситуации на рынке контейнерных перевозок на ближайшие несколько лет, пишет Lloyd’s List.

По оценкам Drewry, дисбаланс спроса и предложения на рынке сохранится и продолжит оказывать давление на фрахтовые ставки, по меньшей мере, до конца 2016 года. Совокупная вместимость глобального контейнерного флота вырастет в 2016 году на 5%.

Прогноз Alphaliner примерно совпадает с расчетами Drewry. Несмотря на значительно более скромный, чем 8,5% в прошлом году, прирост, глобальная контейнерная вместимость, тем не менее, увеличится на 1 млн TEU. При том, что простаивающий на сегодняшний день флот составляет около 1,4 млн TEUs, или 6,8% от общего флота. Для решения проблемы переизбытка тоннажа потребуется не один год ограниченного роста вместимости, заключает Alphaliner.

С другой стороны, глава Maersk прогнозирует значительное улучшение ситуации на рынке контейнерных перевозок в начавшемся году, прежде всего в сегменте перевозок Азия-Европа. В интервью Bloomberg в Давосе генеральный директор AP Moeller-Maersk A/S Нильс Смедегаард Андерсен сказал: «В начале этого года, все выглядит немного лучше. Мы полагаем, что рынок перевозок из Азии в Европу будет развиваться лучше в этом году».

 

Возбуждено дело о фальсификации материалов по крушению платформы «Кольская»

Дальневосточное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по факту фальсификаций материалов уголовного дела о крушении самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская» в 2011 году в Охотском море.

Как сообщила вдова старшего механика по буровому оборудованию Ильи Карташева Елена Богуш в социальных сетях, уголовное дело возбуждено после ее обращения из-за сфальсифицированного допроса в материалах дела.

«По итогам проверки 11 января 2016 года ДВСУТ было заведено уголовное дело №120315 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст.303 УК РФ по факту фальсификации доказательств», - написала она.

Ранее потерпевшие неоднократно указывали суду, что в материалах уголовного дела есть сфальсифицированные документы. Так, Богуш обнаружила в деле стенограмму допроса, якобы проведенного следователем с ней в те даты, в которые она никак не могла с ним встретиться. В документе содержались ответы на вопросы, которые, как утверждает Богуш, следователи ей не задавали никогда.

14 июля 2015 года Первомайский суд Мурманска приступил к рассмотрению по существу дела о крушении «Кольской», дважды отклонив ходатайство потерпевших о возвращении дела на дополнительное расследование. Подсудимые – бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания АМНГР (судовладелец платформы ОАО «Арктикморнефтегазразведка) Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера АМНГР Леонид Бордзиловский - отрицают свою вину. Им инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Буровая платформа «Кольская», на которой находились 67 человек, затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Спасти удалось 14 человек. Среди погибших моряков 36 - из Мурманской области. Найти и опознать удалось только девять тел, которые похоронены на Мурманском городском кладбище.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Стоимость ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» может быть проиндексирована

Государство может в ближайшее время проиндексировать стоимость ледокола ЛК-25, который строится на мощностях петербургского Балтзавода. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

ОСК, получившая заказ еще в 2011 году за 7,94 млрд руб., давно лоббировала увеличение стоимости, но согласовать это с профильными ведомствами удалось лишь сейчас. Решение о выделении дополнительных средств на достройку может быть принято одновременно вместе с официальным переносом сроков сдачи ледокола на конец 2017 года.

ЛК-25 «Виктор Черномырдин» - самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Севморпути. Заказчик - ФГУП «Росморпорт». Судно заложено в декабре 2012 года, планировалось, что оно будет сдано в конце 2015 года. Но, по данным Минтранса, разработчик проектной документации - ЦКБ «Айсберг» – отступил от проекта, ухудшив характеристики по осадке, дедвейту и весу. В итоге ЛК-25 перепроектировало КБ «Вымпел». Именно поэтому, по оценке «Росморпорта», отставание от графика проекта составляет 24 месяца.

Вопрос изменения стоимости и сроков контракта уже рассмотрен в Минтрансе и Минпромторге.

Поскольку законодательство не предусматривает процедуру изменения стоимости госконтрактов, министерства подготовили совместное обращение по вопросу ЛК-25 к премьеру Дмитрию Медведеву.

 

Первый СПГ-танкер ледового класса для проекта «Ямал СПГ» спущен на воду

Первый из танкеров ледового класса, предназначенных для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) из Сибири в Европу и Азию, был спущен на воду. Этот самый мощный в мире СПГ-танкер построен южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).

Компания ABB, мировой лидер на рынке технологий в области энергетики и автоматизации процессов, получила контракт на поставку энергетических и пропульсивных установок для первого из 16-ти танкеров для перевозки сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ». Контракт, имеющий дополнительную опцию на поставку оборудования еще для 15 судов, выполняется в рамках проекта на транспортировку СПГ с полуострова Ямал, расположенного на северо-западе Сибири, в страны Азии и Европы .

Консорциум партнеров, возглавляемый российским производителем газа НОВАТЭК, объединил усилия для работы над проектом «Ямал СПГ» для поставки газа с полуострова Ямал, расположенного за полярным кругом и скованного льдом большую часть года.

СПГ будет доставляться из порта Сабетта новыми танкерами СПГ ледового класса ARC 7 (самый мощный класс ледового усиления – ARC 9) вместимостью 170 000 куб. метров. Транспортировка СПГ в Азиатский регион будет осуществляться Северным морским путем в летнюю навигацию, что позволит значительно сократить сроки доставки по сравнению с традиционными маршрутами, снизить расход топлива судами и сократить вредные выбросы в атмосферу.

Контракт на постройку судов был присужден южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME).В объем поставки АВВ входят турбокомпрессоры, генераторы, распределительные устройства, трансформаторы, частотные преобразователи, система управления движительной установкой и пропульсивные установки Azipod, которые обеспечат навигацию судов в арктических условиях.

 

В России впервые за 60 лет намерены строить круизные суда

Минпромторг предполагает заложить в этом году – впервые за последние 60 лет – круизные суда проекта PV300VD, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу министерства.

Лайнеры длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма. Источники газеты сообщили, что речь идет об 1-3 таких судах.

По данным издания, суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс».

«Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд рублей. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет, – приводит газета слова заместителя гендиректора «Водохода» Андрея Смолина. – Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений».

По информации газеты, Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

С этим вариантом не согласны операторы. «Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. Мы просим продлить срок до 25-30 лет, – говорит гендиректор МРП Константин Анисимов. – Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. Но на него пока не идут».

Представители круизных компаний напомнили, что советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина - на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.

«Суда в Европе строились специально для СССР. Наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка. Поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР», – объясняет Смолин.

 

Навашинская Окская судоверфь строит для «БФ Танкер» три судна проекта RST54 и два танкера проекта RST27

Навашинская Окская судоверфь строит по контракту с cудоходной компанией «БФ Танкер» три комбинированных танкера-площадки проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн и два «сверхполных» танкера «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн.

Готовность судов на 1 января 2016 года проекта RST54 строительный номер 5405 – 88,2%, 5406 - 67,4%, 5407 – 53,5%. По танкерам проекта RST27 – готовность судна со строительным номером 2713 – 24,9%, 2714 – 6,7%.

Как ранее сообщалось, 23 сентября 2015 года cудоходная компания ООО «БФ Танкер» на выставке «НЕВА-2015» подписала контракты на строительство семи судов «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания: четырех «сверхполных» танкеров «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн и трех комбинированных танкеров-площадок проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн. Все суда должны быть сданы в 2016 году. Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Кроме Окской судоверфи в контракте задействован нижегородский завод «Красное Сормово» (завод входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»), который также строит два танкера проекта RST27.

Проекты RST27 и RST54 разработаны Морским Инженерным Бюро. Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects) в 2012 и 2013 году дважды включала танкер проекта RST27 в список и описания лучших судов года (Significant Ships), а в 2014 году - и танкер-площадку проекта RST54.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное – за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы – в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги – за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках – автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России по итогам 2015 года

Грузооборот морских портов РФ по итогам 2015 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 676,67 млн тонн.

ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов в 2015 году занимает порт Новороссийск с оборотом 127,06 млн тонн. Рост к аналогичному периоду 2014 года составил 4,5%. Доля перевалки грузов в порту составляет 18,8% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Порт Восточный, занимавший 4 позицию рейтинга по итогам 2014 года, увеличил грузооборот на 12,8% до 65,15 млн тонн, что позволило порту подняться на 3 позицию рейтинга. Порт Приморск поднялся с 5 позиции на 4, увеличив грузооборот на 11,1% до 59,61 млн тонн. Порт Санкт-Петербург снизил грузооборот на 15,8% до 51,51 млн тонн и опустился с 3 позиции по итогам 2014 года на 5 позицию.

В целом, по итогам 2015 года наибольший рост перевалки грузов показали порты: Диксон – на 62,4% до 17,7 тыс. тонн, Онега – на 59,2% до 80,2 тыс. тонн, Беринговский - на 41,2% до 97,6 тыс. тонн.

Наибольшее снижение грузооборота в 2015 году отмечено в портах: Сочи - на 96,6% до 3,8 тыс. тонн, Тикси – на 93,2% до 20,6 тыс. тонн, Зарубино – на 49,6% до 54,1 тыс. тонн.

По итогам года совокупный грузооборот первой 10 портов РФ составил 517,04 млн тонн грузов, что составляет 76,4% всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный период 2014 года на 6,1%. Из них сухих грузов перевалено 225,97 млн тонн (+4,9%), наливных - 291,06 млн тонн.

 

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в 2015 году

Контейнероборот морских портов России по итогам 2015 года сократился на 25,4% по сравнению с 2014 годом до 3,94 млн TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 1,65 млн TEU (-28,4%), импорт – 1,64 млн TEU (-28,5%), транзит - 66,43 тыс. TEU (-35,4%), каботаж - 591,08 тыс. TEU.

ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по итогам 2015 года как и в 2014 году занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 1,72 млн TEU (-27,8%).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Усть-Луга сократил контейнерооборот на 15,9% до 89,82 тыс. TEU и опустился с 6 позиции по итогам 2014 года на 7 позицию, пропустив порт Корсаков с оборотом 93,74 тыс. TEU (-8,7%).

Порт Дудинка увеличил контейнерооборот на 19,1% до 55,83 тыс. TEU, что позволило порту подняться с 10 на 9 позицию. Порт Магадан оказался на 10 позиции рейтинга с оборотом 44,84 тыс. TEU (-15,5%).

В целом, наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Оля - на 65,9% до 176 TEU, Находка – на 54,1% до 2,07 тыс. TEU, Таганрог – на 53,3% до 2,86 тыс. TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в 2015 году отмечено в портах: Ванино – в 4 раза до 20 TEU, Охотск – в 3,4 раза до 1,48 тыс. TEU, Холмск – в 2,9 раза до 20,26 тыс. TEU, Кандалакша – на 54,4% до 457 TEU, Невельск – на 17,4% до 7,89 тыс. TEU.

Всего по итогам года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 3,81 млн TEU, что составляет 96,5% совокупного контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 26,2%.

 

НМТП возглавил рейтинг грузовых терминалов России в 2015 году с оборотом 71,9 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ по итогам 2015 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 676,67 млн тонн. ТАСС составил рейтинг стивидорных компаний России.

Лидирующую строчку рейтинга, также как и в 2014 году, занимает ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) с показателем перевалки – 71,94 млн тонн, рост на 4,8%. Доля перевалки грузов компанией составляет 10,6% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Стивидорная компания ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга) поднялась с 12 позиции по итогам 2014 года на 9 место с оборотом 17,47 млн тонн (+13%). «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) поднялось с 11 на 10 позицию, перевалив 16,01 млн тонн (-0,4%).

Компания ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск), занимавшая по итогам 2014 года 10 позицию покинула топ-10 стивидорных компаний в отчетном периоде. Грузооборот компании составил 14,6 млн тонн (12 место). ООО «Свл Марин Транзит Сервисиз» находилось на 9 позиции рейтинга в 2014 году. Сократив перевалку на 33,6% до 10,86 млн тонн компания вышла из топ-10 (14 место).

В целом, за отчетный период текущего года наибольший рост перевалки отмечен в компаниях: ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – в 3,3 раза с 18,8 до 62,4 тыс. тонн, ООО «Владивостокский морской терминал» (порт Владивосток) – в 7 раз до 216,4 тыс. тонн, ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (порт Усть-Луга) - в 2,9 раза до 2,21 млн тонн.

Наибольшее снижение грузооборота показали стивидорные компании: ОАО «Морской порт «Тикси» (порт Тикси) – на 93,2% до 20,6 тыс. тонн, ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) – на 90,6% до 29,9 тыс. тонн, ОАО «Геомар» (порт Находка) – на 70,3% до 64,7 тыс. тонн.

По итогам 2015 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 327,1 млн тонн грузов, что составляет 48,3% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель 2014 года на 9,1%.

 

Галушка: Транспортные проекты Дальнего Востока могут претендовать на китайские деньги

Инвестиционные проекты транспортных коридоров из северо-востока Китая на юг Приморья могут претендовать на финансирование Азиатского и Евразийского банков, банка БРИКС и фонда «Шелкового пути». Об этом сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Мы рассчитываем, что в этих проектах себя найдут и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, и банк БРИКС, и фонд «Шелкового пути», и Евразийский банк», – сказал министр.

Необходимый объем инвестиций в проекты транспортных коридоров из РФ в КНР в настоящее время сверяются с китайскими партнерами. «Все обоснования по цифрам я лично передал в Государственный комитет КНР по развитию и реформе. Мы договорились, что до конца месяца мы проработаем вопрос по созданию совместной рабочей группы по изучению этого документа», – сказал глава Минвостокразвития.

Галушка отметил, что сейчас финансово-экономическую модель реализации этих транспортных коридоров готовит McKinsey. В настоящее время рассматривается вариант создания транспортного коридора из провинции Хейлунцзян в Находку, из провинции Цзилинь – в Зарубино, коридора в порт Славянка. Эти порты работают в режиме порто-франко, который распространен на 15 районов Приморского края.

«Уже сейчас мы видим, что грузовая база этих проектов значительна и составляет десятки миллионов тонн. А это значит, что те затраты, которые потребуются для формирования транспортных коридоров, окупятся и дадут необходимую рентабельность», – добавил Галушка.

 

АРКТИКА

Вице-президент «Лукойла»: Реализация проектов на шельфе Арктики возможна лишь после 2030-х годов

Нефтегазовые проекты на арктическом шельфе РФ ждет судьба сланцевой нефти, их реализация возможна только после 2030-х годов. Об этом заявил вице-президент «Лукойла» Леонид Федун.

«Да. Арктические проекты – это уже даже не 2030-ые годы», – сказал он, отвечая на вопрос о том, ждет ли арктические проекты РФ судьба сланцевой нефти.

Он также отметил, что быстрый возврат к этим проектам возможен только в случае, «если что-нибудь случится в Персидском заливе».

 

Эксперт: Для работы в Арктике нужны научные прорывы в области транспорта и энергетики

Для работы в Арктике нужны научные прорывы в области транспорта и энергетики, в первую очередь в области хранения и передачи энергии. Об этом сказал Ян Рязанцев, директор по стратегическим инвестициям РВК, выступая на панельной сессии в ходе V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который состоялся 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».

«Очевидно, что есть две главных проблемы в северных широтах: транспорт и энергетика, – выразил свое мнение Ян Рязанцев. – И передовые технологии в этих сферах довольно востребованы. Очень важно решить вопросы энергообеспечения, в таких областях как альтернативная энергетика, системы передачи энергии, хранение энергии. И в этих секторах могут быть осуществлены серьезные научные прорывы, в ближайшее время здесь появятся продвинутые технологии. А некоторые уже существуют. Поэтому мы внимательно мониторим новые высокотехнологичные стартапы».

«Технологии эффективного хранения электроэнергии могут радикально изменять целые технологические цепочки. В широком смысле, включая ЖКХ, туризм и многое другое.

Обеспечение энергией в северных городах – неимоверно сложная вещь, цены на энергию для конечного потребителя зашкаливают, поэтому новые технологии могут сильно помочь в деле снабжения энергией», – продолжил эксперт.

«Существует точка зрения, согласно которой в науке и технике иногда происходят революционные изменения. Мы можем ожидать, что в ближайшем будущем, и тому есть много подтверждений, мы получим серьезные прорывы в физике. Говорят, что должна появиться «новая физика». Это означает, что вопросы производства и хранения энергии могут быть решены абсолютно другим способом. Это окажет огромное влияние на экономику арктического региона», – подчеркнул представитель РВК.

«Но нужно иметь инструменты работы с такими участками, где возможны революционные изменения и способы отлавливания и непотери таких прорывов с точки зрения промышленности и технологического бизнеса», – заключил Рязанцев.

 

Эксперт: Перспективный грузопоток сырья из российской части Арктики является серьезным вызовом для отечественных судостроителей

В 2025 году Россия может получить 25 млн тонн грузов с Севера, это серьезный вызов для отечественных проектантов и судостроителей. Об этом заявил заместитель гендиректора Крыловский научный центр Владимир Дюков, выступая на панельной сессии в ходе V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который состоялся 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».

«Работа на континентальном шельфе предполагает создание высокотехнологичных транспортных и плавсредств, – начал свой доклад эксперт. – Сегодня в мире практически отсутствуют технические средства, которые могут работать условиях российской Арктики. И даже с учетом того, что Россия является лидером в создании ледокольной техники, сегодня необходима разработка новых технологий, которые позволят такую технику строить и обслуживать. Сюда входят технологии проведения сложных транспортно-монтажных операций, технологии определения ледовых нагрузок, борьбы с пожарами, спасения людей и многое другое».

«Масштабность задач судостроения определяется размером лицензионных обязательств в Арктике, которые взяли на себя нефтегазовые компании. Правда, в ближайшее время ожидаются лицензионные сдвижки по этим обязательствам. Первая ласточка – проект Долгинское Газпромнефти, который перенесен на 2031 год. Но следует понимать, что сама задача по освоению Арктики не снимается и она ставит высокие требования по разработке новых проектов судов», – подчеркнул Владимир Дюков.

«Что касается оценки потенциального спроса на морскую технику для шельфовых проектов, то заявки от нефтегазовиков большие, но по факту реальные заказы скорее всего будут раз в 5 меньше. И все равно даже такие цифры окажутся большим вызовом для отрасли судостроения, научных организаций и проектантов», – сказал представитель Крыловского центра.

«В ближайшее время рынком будут востребованы суда для обустройства и освоения месторождений и суда для транспортного обеспечения арктического региона. Первые будут работать в первую очередь на оффшорных проектах. А транспортные суда будут востребованы для вывоза сырья с оншорных проектов, которые сейчас активно развиваются на Севере, в первую очередь на Ямале. Сегодня мы имеем четыре углеводородных проекта, которые уже запущены или вот-вот будут запущены. Это Варандейский терминал и Приразломное месторождение, которые уже работают. Новопортовское месторождение тоже начинает функционировать, хотя флот для него еще строится. И завод Ямал СПГ начнет работать в 2017 году. Портфель для этих проектов сформирован, заказан и строится», – перечислил список проектов эксперт.

«Хотя оффшорные проекты сдвигаются по времени, оншор продолжает развиваться. К 2025 году мы можем получить до 25 млн т грузов с Севера (Ямальский кластер), а к 2030 году эта цифра может вырасти до 50 млн т. И такие большие объемы могут критически повлиять на работу на Севморпути. Это вызов российским верфям и проектантам. Нужно разработать и создать много проектов судов», – заключил Владимир Дюков.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД планирует отказаться от SAP

На минувшей неделе в РЖД состоялось совещание на тему возможного перехода с программ SAP на отечественные решения, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к РЖД, и подтвердил источник в руководстве крупного российского IT-партнера монополии.

По словам обоих, РЖД может полностью отказаться от продуктов немецкого разработчика: принято стратегическое решение о миграции с SAP на российское программное обеспечение (ПО).

Еще два руководителя IT-компаний знают, что РЖД уже некоторое время думает об отказе от SAP. По данным сотрудника крупного IT-партнера монополии, продуктами SAP в РЖД оборудовано около 220 000 рабочих мест, российская монополия – один из крупнейших в мире заказчиков SAP.

Замена столь масштабной системы может обойтись РЖД, по оценке руководителя одной из российских IT-компаний, более чем в 10 млрд руб. и займет около пяти лет. Если делать все постепенно, то проект реален, считает он. Топ-менеджер IT-партнера РЖД, напротив, полагает, что поменять SAP будет непросто. Во-первых, ее продукты глубоко интегрированы в структуру предприятия, а во-вторых, у РЖД хорошие финансовые условия от SAP.

По информации сотрудника одного из IT-партнеров РЖД, использование продуктов SAP обходится ей в десятки миллионов евро в год. Курс для расчетов с российскими клиентами SAP зафиксировала в июле 2015 г. на уровне 58,8 руб./евро и о его изменении не объявляла.

РЖД рассматривает возможность внедрения отечественных систем управления предприятием, чтобы заместить импорт, сэкономить и диверсифицировать поставщиков ПО, сказал «Ведомостям» представитель компании. В этом году РЖД создаст лаборатории, чтобы оценить перспективы сотрудничества с такими отечественными разработчиками, как «Галактика» и 1С.

В декабре 2015 г. президент России Владимир Путин во всеуслышание поддержал идею российских IT-компаний ограничить госзакупки иностранного софта еще и для госкомпаний. Аналогичное мнение высказал министр связи Николай Никифоров. Минкомсвязи прорабатывает этот вопрос, говорит его представитель. Поддержка этой идеи президентом и побудила РЖД задуматься над импортозамещением SAP, уверен один из российских IT-руководителей. С ним согласен собеседник «Ведомостей» в IT-партнере РЖД. Представитель SAP отказалась от комментариев.

 

РЖД прогнозируют снижение погрузки в январе на 3,5% при плане роста на 2,9%

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) прогнозирует снижение погрузки в январе на 3,5%, сообщил вице-президент компании Павел Иванов.

«Мы на сегодняшний день отстаем от плана по погрузке более чем на 5 млн тонн – это 6% к плану. 3,5% - это снижение к уровню января прошлого года», – сказал он.

Как ранее сообщал источник в РЖД, план предусматривал рост погрузки в январе 2016 г. на 2,9%.

Также, по словам Иванова РЖД планирует рост погрузки в феврале на 1,6%.

«Февральский план берется с повышенными обязательствами к уровню прошлого года на 1,6%», – сказал он.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ