Бюллетень новостей №1 (159) с 1 по 15 января 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

В. Путин подписал указ по экономической безопасности России при транзите грузов через РФ

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

Текст указа размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Указ подписан в связи с приостановлением с 1 января 2016 года действия договора о ЗСТ с Украиной.

Указом устанавливается, что международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Белоруссии «при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов».

«Наложение (снятие) средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок производится при въезде на территорию Российской Федерации (при выезде с территории Российской Федерации) в стационарных или передвижных контрольных пунктах и контрольных пунктах, расположенных на железнодорожных станциях», - говорится в документе.

Водители транспортных средств, осуществляющие автомобильные перевозки, обязаны при въезде на территорию РФ с территории Белоруссии получить учетные талоны в стационарных или передвижных контрольных пунктах, и при выезде с территории России сдать эти талоны в стационарные или передвижные контрольные пункты.

В случае нарушения водителями транспортных средств при осуществлении автомобильных перевозок порядка наложения и снятия и применения пломб, в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, учетные талоны считаются недействительными.

Правительству России поручено «установить требования к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии ГЛОНАСС, порядок их наложения (снятия) и применения при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок, а также порядок выдачи (сдачи) учетных талонов.

Кабинету министров также поручается определить стационарные и передвижные контрольные пункты и контрольные пункты, расположенные на железнодорожных станциях, используемые при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок. Кроме того, правительство должно принять меры, направленные на обеспечение контроля за осуществлением автомобильных и железнодорожных перевозок.

Акционерное общество «ГЛОНАСС» определено «единственным исполнителем закупки работ по созданию и эксплуатации системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС», говорится в тексте указа.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июля 2016 года

 

Д. Рогозин назвал 4 главных приоритета работы в Арктике, люди объявлены первым приоритетом

Четыре главных приоритета работы Российской Федерации в Арктике – это люди, безопасность, транспортная доступность и добыча природных ресурсов. Об этом заявил председатель государственной комиссии по развитию Арктики, вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, выступая на V международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».

«Назову приоритеты нашей работы в Арктике, – сказал вице-премьер. – Первый из них это люди. Мы будем продолжать последовательно решать вопросы развития человеческого капитала в макрорегионе. Это улучшение качества жизни населения Арктики, социальные программы, образование и здравоохранение».

«Второй приоритет – это безопасность. В арктической зоне РФ тесно увязаны вопросы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Это касается и инфраструктуры, и технологий, над которыми работает наша страна. Более того в ряде арктических технологий мы являемся лидерами.

Восстановление военной инфраструктуры на территории арктического макрорегиона направлено не на милитаризацию Арктики, а на создание благоприятных, спокойных условий для жизни и работы людей», – подчеркнул Дмитрий Рогозин.

«Третий наш приоритет – мобильность и транспортная доступность. Ключевую роль в развитии макрорегиона играет транспортная составляющая. Государственной комиссией совершенствуется модель развития Северного морского пути. В этой модели будут взаимоувязаны все виды транспортного сообщения: воздушный, речной, железнодорожный. Президент РФ в своем послании к федеральному собранию подчеркнул важность обеспечения конкурентоспособности Севморпути, который должен стать связующим звеном между Европой и АТР. Создание современного атомного ледокольного флота позволяет нам делать проводки контейнеровозов любых типов. Открываются огромные перспективы, но нам важно, чтобы те органы и структуры, которые отвечают за Севморпуть и администрация Севморпути были не просто исполнителями. Они должны стать генераторами идей, должны вырабатывать предложения по созданию тех технологий, которые позволят сделать Севморпуть круглогодичным и всесезонным. Мы намерены и дальше реализовывать мероприятия по навигационному, гидрографическому, аварийно-спасательному и гидрометеорологическому обеспечению судоходства в акватории Севморпути», – заявил председатель комиссии по развитию Арктики.

«Четвертый наш приоритет – это добыча ресурсов. Арктика – это такой своеобразный холодильник всего человечества, где оно складирует все, что ему необходимо. Уникальные ресурсы питьевой воды и энергии находятся именно здесь, в Арктике. До 80% всех российских газовых запасов находится арктической зоне.

В то же время вопросы освоения региона должны быть тесно увязаны с природоохранными и этнокультурными мероприятиями. Проще говоря, не надо гадить в Арктике. Нужно приходить с самыми выверенными экологическими технологиями», – закончил Д. Рогозин.

 

Минтранс намерен сохранить бюджетное финансирование ЦКАД и Керченского моста

Минтранс РФ намерен сохранить объемы бюджетной поддержки дорожных проектов ЦКАД и моста через Керченский пролив. Об этом сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

«В их числе (проектов, по которым объемы выделяемых бюджетных средств сохраняются – прим. ред.) – Крымский транспортный переход и подходы к нему, проекты к Чемпионату мира по футболу, проекты развития Северного морского пути», – сказал он.

Министр отметил, что ЦКАД также остается приоритетным проектом и финансирование по нему следует сохранить.

Говоря о сокращении расходов на 10% Соколов отметил, что Минтранс предоставит свои предложения по транспортной отрасли к пятнице.

Минтранс при этом планирует завершить проект по строительству ЦКАД в 2018 году, хотя возникают проблемы как с финансированием проекта, так и с уходом подрядчиков и высокой инфляцией. «Пока шансы на исполнение этой задачи остаются, но ситуация непростая», – подчеркнул министр.

Не будут снижаться ассигнования на содержание транспортной системы, «и в первую очередь это касается наших дорог», добавил Соколов.

Ряд проектов в сфере дорожного строительства будут отложены, либо сроки их реализации будут удлинены, отметил он, не уточняя, о каких проектах идет речь. «Все проекты, которыми мы планируем развить нашу транспортную систему, и в области дорожного строительства, аэропортовой и портовой инфраструктуры, железных дорог нам все сделать не удастся, поэтому мы сконцентрируемся на самых важных направлениях», – заключил министр.

Министерство также намерено минимально сокращать финансирование по проектам развития Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

 

Минэкономразвития предлагает создать анклавы, свободные от локомотивов РЖД

Минэкономразвития конкретизировало идею создания института локальных перевозчиков, которая обсуждалась в последние годы и входила в целевую модель рынка грузоперевозок до 2015 годов.

В конце декабря министерство направило на межведомственное согласование проект целевой модели рынка грузовых перевозок до 2020 года. Чиновники предлагают реализовать пилотные проекты на отдельных участках инфраструктуры, где перевозки бы осуществлялись частными компаниями. Распределяться эти участки должны по результатам конкурса на 5-10 лет. Победителем станет претендент, предложивший наименьшую стоимость услуг. При этом они должны быть не выше уровня регулируемых государством тарифов, по которым работает РЖД.

Минэкономразвития предлагает локальным перевозчикам быть монополистом на указанном участке и обслуживать на нем все виды грузов.

Задача эксперимента - оценить, как изменятся качество обслуживания и затраты грузоотправителей, если перевозчик будет частный. В прошлом году РЖД отобрала несколько участков для эксперимента, но они не устроили операторов.

По словам директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослава Мандрона, необходимо прежде всего создание равных условий для работы локомотивов РЖД и частных перевозчиков. Для этого в первую очередь необходимо тариф на услуги локомотива сделать не зависящим от вида перевозимого груза, а также проработать его дифференциацию в зависимости от типа тяги и профиля железнодорожного пути, отмечает он.

Получить комментарии от представителей Globaltrans, «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», имеющих самые большие частные парки локомотивов, не удалось. В ПГК, крупнейшем частном операторе по количеству вагонов, отметили, что заинтересованы в идее министерства, но ждут уточнений по критериям и условиям участия операторов в конкурсе. Аналитики указывают, что эксперимент заинтересует участников рынка, если участки будут действительно коммерчески привлекательны и их отбором помимо РЖД будут заниматься профильные министерства и ведомства.

Представитель РЖД не стал комментировать идею Минэкономразвития. Но ранее компания всегда выступала против либерализации локомотивной тяги, опасаясь, что частные операторы заберут перевозки самых дорогих грузов.

Представитель Минтранса не ответил на вопросы издания, переадресовав их в Минэкономразвития. В ФАС полагают, что в целом эксперимент будет служить повышению конкурентоспособности. Рисков для грузоотправителей в нем в ведомстве не видят.

У самих грузоотправителей другое мнение. Они ожидают рисков разбалансировки технологии при либерализации тяги аналогично резкому ухудшению скорости перевозок, случившемуся при либерализации вагонного парка, административных проблем при перевозке грузов по «территории» разных операторов. Также они полагают, что данный шаг может привести к увеличению стоимости транспортировки. Более того, по их мнению, передача функций перевозчика даже на отдельных участках крайне нежелательна в кризис.

 

Мантуров: Правительство рассчитывает на увеличение производства вагонов до 45-50 тыс. в 2016 г.

Правительство рассчитывает на увеличение объемов производства вагонов до 45-50 тыс. единиц в 2016 году. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Мантуров напомнил, что правительство с начала этого года наложило запрет на продление срока службы старых вагонов. Эта мера, по его словам, наряду с субсидиями производства инновационных вагонов и компенсациями затрат перевозчиков при приобретении нового подвижного состава при условии утилизации старых вагонов, по расчетам правительства, позволит увеличить производство вагонов.

«Мы рассчитываем на увеличение объемов производства до 45-50 тыс. единиц по 2016 году», – сказал министр. При этом он добавил, что правительство рассчитывает загрузить производство «хотя бы на 70%».

Ранее сообщалось, что решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов принято на уровне президента РФ. По мнению Минпромторга, в условиях переизбытка парка на сети это создаст возможность для увеличения спроса на новые вагоны и загрузки вагоностроительных мощностей.

 

Украина получила льготный тариф на перевозки из Китая в обход России по Транскаспийскому маршруту

В Баку подписан протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Кроме Казахстана, Грузии и Азербайджана его также подписала Украина.

Протокол подписали главы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, Казахстанской железной дороги Аскар Мамин, Грузинской железной дороги Мамука Бахтадзе и исполняющий обязанности председателя правления АО «Украинская железная дорога» Александр Завгородний. По словам Гурбанова, единая тарифная политика для грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту будет согласована между четырьмя странами к середине февраля.

Как пишет издание, Украина давно изучала возможность присоединения к этому маршруту. 15 января из порта в Ильичевске (Одесская область Украины) отправился первый пробный контейнерный поезд по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай.

В ноябре 2015 года в Киеве сообщили об изучении возможности присоединения к Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Тогда в Киеве прошла презентация возможностей этого коридора, в частности его альтернативного прохождения по территории Украины.

Отмечалось, что организация курсирования поезда по маршруту: страны Европы – Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Черное и Каспийское моря) и обратно будет способствовать участию Украины совместно с Республикой Казахстан в реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути» для реализации договоренностей, достигнутых в ходе официального визита президента Украины в Республику Казахстан.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОСК может создать верфь в Индонезии в партнерстве с судостроительными компаниями этой страны

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может создать совместно с индонезийскими судостроительными компаниями верфь в Индонезии. Совместные инвестиции могут составить $250-300 млн, сообщил в ходе рабочего визита министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По его словам, речь идет о совместном предприятии, в рамках которого может быть либо создана новая верфь, либо модернизированы существующие в Индонезии площадки. В последнем случае инвестиции могут быть меньше. Также рассматривается вопрос совместного оперирования строящейся верфью «Звезда» на Дальнем Востоке.

«Я думаю, что все будет зависеть, во-первых, от возможностей и использования инфраструктуры наших индонезийских партнеров, кто имеет уже здесь верфи. Мы такую работу проводим с конца прошлого года и исходим из того, что при модернизации существующих верфей нам потребуется меньшее количество взаимных инвестиций, и это, в том числе, зависит от того, какие суда потребуются нашим индонезийским коллегам», – сказал министр.

Мантуров отметил, что речь может идти как о производстве рыболовецких судов, так и о выпуске нефтяных танкеров и газовозов. «Поэтому все будет зависеть от того, какой формат заказов будет сформирован индонезийскими властями в части номенклатуры. У нас есть технологии и по строительству верфей, и самих судов», – сказал глава Минпромторга РФ.

По его словам, инвестировать в проект будут российские и индонезийские компании, при этом сохраняется возможность привлечения кредитов в индонезийских банках и инвестирования со стороны Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

 

Amazon расширяет логистические компетенции и выходит на рынок морских перевозок

Федеральная морская комиссия США (FMC) зарегистрировала китайское подразделение Amazon.com Inc в качестве NVOCC (non-vessel operating common carrier – неоперирующий судами перевозчик). Об этом сообщает Reuters со ссылкой на FMC.

По мнению экспертов, этот шаг позволит Amazon лучше контролировать цепочку доставки товаров и сократить расходы.

FMC сообщила, что китайское подразделение Amazon подало заявку на регистрацию NVOCC 9 ноября.

Статус NVOCC позволит Amazon получить у перевозчиков более выгодные фрахтовые ставки под гарантию больших объемов. По оценкам Journal of Commerce, ежегодные объемы перевозок Amazon на транстихоокеанском направлении составляют порядка 50 тыс. FEU (эквивалент 40-футового контейнера). Это значительно меньше, чем, например, у Walmart, который перевозит около полумиллиона FEU. Как NVOCC Amazon получит под собственный контракт объемы производителей, товары которых ритейлер продает через свой сервис, что позволит договориться с перевозчиками о снижении ставок. Эта стратегия позволила Walmart получать минимальные ставки океанского фрахта.

Amazon активно развивает собственные логистические операции, по крайней мере, с начала 2014 года. В 2014 году Amazon приобрел 25% акций французской логистической компании Colis Prive, и в ближайшее время должны завершиться переговоры о выкупе оператора целиком.

ТАСС также сообщал в прошлом месяце, что Amazon ведет переговоры об аренде 20 самолетов Boeing для создания собственного оператора для доставки товаров авиационным транспортом.

С 2014 года Amazon также развивает собственную инфраструктуру по сортировке отправлений. Теперь во многих регионах США Amazon самостоятельно упаковывает отправления, сортирует по почтовому индексу и доставляет до отделения почты США для организации финального плеча доставки.

В прошлом месяце компания объявила о планах масштабных инвестиций в покупку тысяч трейлеров для наземной доставки товаров покупателям.

 

ПГК ожидает прибыль по итогам 2015 г., но не планирует выплачивать дивиденды

АО «Первая грузовая компания» (ПГК, входит в холдинг UCL Владимира Лисина) ожидает получение чистой прибыли по итогам 2015 г., но не планирует выплачивать дивиденды.

Об этом сообщил владелец компании Владимир Лисин в кулуарах Гайдаровского форума, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.

«Компания ПГК получит 200 млн руб. прибыли», – сказал Лисин. Отвечая на вопрос о выплате дивидендов по итогам 2015 г., он сказал: «За 2015 г. не будет, а за 2016 г. – будет, мы уже все просчитали».

В первом полугодии 2015 г. ПГК получила убыток по МСФО в размере 651 млн руб.

 

«Транснефть» закроет сделку по покупке 50% НМТ у Gunvor в 1-м квартале

ОАО «АК «Транснефть» планирует закрыть сделку по покупке 50% ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ) в 1-м квартале 2016 года, сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин.

«Сделка пока не закрыта, основные параметры согласованы, в этом квартале закроем», – сказал он.

В декабре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (дочерняя компания «Транснефти») на покупку 50% ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ). Летом ФАС удовлетворила ходатайство ООО «Звезда» (Новороссийск) о покупке 50% доли трейдера Gunvor в ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ). Партнером трейдера в терминале является «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), который ранее отказался от возможности выкупа 50-проц доли партнера, о чем журналистам сообщал глава НМТП Султан Батов.

Бизнесмен Геннадий Тимченко продал свою долю в Gunvor партнеру Торбьорну Торнквисту в марте 2014 года, накануне введения против российского бизнесмена западных санкций. Уже в октябре 2014 года трейдер объявил о выходе из российских активов. Так, было принято решение продать 30% долю в угольной компании «Колмар» структурам совладельца УГМК Андрея Бокарева. Помимо пакета в «Колмаре», Gunvor принадлежат нефтепродуктовый терминал в порту Усть-Луга и 50% в ООО «Новороссийский мазутный терминал» (СП с группой НМТП).

Чистый убыток ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ, совместное предприятие НМТП и Gunvor) за 2014 год составил 28,15 млн долларов. Выручка СП в 2014 году упала на 8% до 67,4 млн долларов.

 

СУДОХОДСТВО

Керченская переправа в 2015 году увеличила пассажиропоток почти вдвое

Керченская паромная переправа (порт «Крым» – порт «Кавказ») в 2015 году увеличила пассажиропоток по сравнению с 2014 годом на 89%.

По данным ООО «Морская дирекция», являющегося единым оператором переправы, в минувшем году ее услугами воспользовались 4,761 млн человек против 2,521 млн человек годом ранее.

Перевозка легковых автомобилей через Керченский пролив возросла более чем в два раза – до 1,054 млн единиц в 2015 году против 516 тыс. ед. в 2014 году, грузового транспорта – почти в 14 раз, до 251,6 тыс. ед. с 18,3 тыс. ед.

Керченская паромная переправа является основной транспортной артерией между Крымским полуостровом и «материковой» Россией в обход Украины. Власти Крыма в декабре 2015 года получили в собственность 100% долей ООО «Морская дирекция». Ранее владельцем компании являлась автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), учрежденная Минтрансом РФ и Краснодарским краем.

 

Baltic Dry Index продолжает рекордное снижение

Baltic Dry Index – ключевой индекс, отражающий динамику стоимости перевозок сухого груза морем - продолжает рекордное падение на фоне снижения спроса на сырьевые грузы, перевозимые балкерным флотом, в Китае и переизбытка тоннажа.

По состоянию на 8 января 2016 года, индекс упал до 429 пунктов, снижение 3,6%.

Индекс для судов Сapesize (дедвейтом 150 тыс. тонн) снизился на 14% до 343 пунктов; доходность судов - на 380 долларов до 3,818 тыс. долларов в день.

Индекс для судов Panamax (дедвейтом 65 тыс. тонн) снизился на 16 пунктов или 3,56% до 434 пунктов. Средняя доходность судна упала до 3,466 тыс. долларов в день.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Верфи Петербурга в 2016 году спустят на воду ряд кораблей и судов и завершат реставрацию «Авроры»

Верфи Санкт-Петербурга в 2016 году спустят на воду целый ряд ледоколов, подлодок, судов и кораблей. Об этом рассказали представители предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).

«Балтийский завод – Судостроение» намерен осуществить 26 мая спуск головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. В этот день предприятие отметит свое 160-летие. «Новый год встречаем с трудовым рвением, и работы много», – отметил представитель компании.

Новейшую линейку самых больших и мощных в мире ледоколов проекта 22220 спроектировало ЦКБ «Айсберг» (ОСК) в 2009 году по заказу ФГУП «Атомфлот». Головной, «Арктика», строится на Балтийском заводе с 2013 года. Первый серийный, «Урал», заложен в конце мая 2015-го. По сравнению с предыдущим поколением ледоколов, атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики по мощности и водоизмещению. Длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тысячи тонн.

В свою очередь, насчитывающие более 300 лет истории «Адмиралтейские верфи» по линии контракта с Минобороны планируют спуск (в марте и мае) и передачу заказчику (до конца ноября) двух подводных лодок проекта 636.3 (шифр «Варшавянка»). Серия из шести субмарин типа «Варшавянка» строится для Черноморского флота. На данный момент в состав ВМФ РФ приняты четыре лодки серии.

В апреле на «Адмиралтейских верфях» должен быть (также по гособоронзаказу) произведен спуск ледокола-буксира «Илья Муромец» проекта 21180 (судно ледокольного обеспечения длиной 84 м, шириной 20 м, водоизмещением шесть тысяч тонн). «Работа и еще раз работа, – подчеркнули в компании. - Большая загрузка – около 150% – была в 2015-м, такая же ожидается в новом году».

Также спуски запланированы на «Северной верфи» (судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120, первое серийное судно связи «Иван Хурс» проекта 18280, строящееся с ноября 2013 года, и др.), Средне-Невском судостроительном заводе (не имеющее аналогов в РФ скоростное пассажирское судно нового поколения, рассчитанное на 150 пассажиров, а также первый серийный корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов» проекта 12700). Кроме того, завод планирует передать заказчику головной рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э.

«Кронштадтский морской завод» намерен в контрактный срок в середине июля завершить реставрацию крейсера «Аврора», объекта культурного наследия РФ. Легендарный корабль должен вернуться на место вечной стоянки в акватории Невы ко Дню Военно-морского флота России (в 2016 году будет отмечаться 31 июля). Построенный в Петербурге в 1903 году корабль длиной 126,8 м находится в Кронштадте с сентября 2014 года. Уже проведен доковый ремонт корпуса, в частности, заварена трещина выше ватерлинии, устанавливаются системы пожаротушения и мониторинга.

Завод в Кронштадте будет также продолжать ремонт дизель-электрической подводной лодки «Дмитров» проекта 877Э, уточнили в пресс-службе предприятия. Покинув док после полутора лет, субмарина до осени пробудет у причальной стенки завода, где будут продолжаться работа, готовиться швартовные и ходовые испытания.

«В целом руководство хорошо оценивает 2015 год. По госзаказу в полном объеме выполнено все. По внутренним параметрам производства план выполнен на 100%. Рост выручки – на 35% к 2014 году. Чистая прибыль увеличилась на 80%», – рассказал представитель предприятия.

По мнению генерального директора «Выборгского судостроительного завода» Александра Соловьева, 2015 год был «очень урожайным, а особенно урожайной выдалась осень». «Мы заложили головное в серии судно проекта Arc130A «Александр Санников», спустили на воду ледокол проекта 21900 М «Новороссийск», передали заказчику головной ледокол «Владивосток». Впереди - передача заказчику второго в серии судна «Мурманск», – уточнил он.

Основная работа предприятия, расположенного на территории Ленинградской области, в наступившем году будет сосредоточена на строительстве двух ледокольных судов обеспечения проекта Arc130A для «Газпром нефти». Головное в серии судно планируется спустить на воду в 2016 году, уточнили на верфи. Кроме того, в четвертом квартале 2016 года третье в серии судно «Новороссийск» проекта 21900 М планируется передать заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта. Осенью 2016 года по графику строительства планируется заложить портов

 

Нижегородские заводы построят в 2016 году свыше 10 танкеров и других судов

Нижегородские судостроительные заводы в этом году готовы построить более 10 новых судов разных классов. Одним из крупнейших заказов станут семь нефтяных танкеров «река-море», которые построят «Красное Сормово» и «Окская судоверфь» по заказу «БФ Танкер».

«Заказ стал крупнейшим с начала года в гражданском грузовом судостроении», – сказали на заводе «Красное Сормово».

Сумма контракта не утоняется. Лизингодателем выступила «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Все семь судов должны быть построены в период речной навигации 2016 года. Они будут эксплуатироваться на маршрутах, обеспечивающих экспортные перевозки нефтепродуктов компании «Лукойл». «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) также построит в 2016 году два танкера-химовоза «река-море» усовершенствованного проекта РСТ27.

Трехсторонний контракт между «Красное Сормово», «Волготранс» и «Гознак-лизинг» на поставку двух танкеров- химовозов был подписан в октябре 2015 года. «Строительство судов на заводе уже началось и должно завершиться в 2016 году», – сообщили на предприятии, уточнив, что передача их заказчику намечена на 2017 год.

Проект танкера РСТ27 существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса), рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром завода «Красное Сормово». Класс танкера повышен, новая модификация позволяет перевозить не только нефть и нефтепродукты, но и другие химические грузы, включая дополнительную линейку продуктов метанольной группы. Габаритная длина судна - 140 метров, ширина - 16 метров, эксплуатационная скорость - 10,5 узла. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5,4 тысячи тонн. Всего на «Красном Сормове» за последние три года построили 17 танкеров серии РСТ27.

В конце января нижегородский завод спустит на воду головное дноуглубительное судно нового проекта, построенное по контракту с Росморпортом. Контракт на строительство трех таких судов для морских портов Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе был заключен в апреле 2014 года. Общая стоимость контракта – 2,2 млрд рублей.

Судно длиной 62 метра и шириной 14 метров предназначено для углубления и расчистки акватории с максимальной глубиной разработки 20 метров. По условиям контракта, два судна должны быть сданы заказчику в 2016 году, а последнее, третье судно должны построить в 2017 году. При этом, как подчеркнул директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, контракт может быть выполнен и раньше.

Завод «Красное Сормово» подал заявку на участие в объявленном Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана международном тендере на строительство и поставку нефтеналивного танкера дедвейтом 7,1 тысячи тонн и двух единиц транспортно-буксирных судов для обслуживания морских буровых платформ. Конкурс должен состояться в начале 2016 года. Предприятие в свою очередь готово также предложить Туркмении свои возможности по строительству грузовых сухогрузов, паромов и газовозов СПГ.

В 2009-2013 годах завод заключил и исполнил контракты на строительство шести танкеров проектов RST22 и 19900 для Государственной службы морского и речного транспорта Туркмении.

 

Газовоз с регазификационной установкой будет построен в Корее на класс РС

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) будет построен оборудованный регазификационной установкой газовоз, который также может использоваться как плавучее хранилище сжиженного природного газа (FSRU – Floating Storage Regasification Unit).

Договор о классификации судна в постройке подписан между РС и Hyundai Heavy Industries, Республика Корея.

Как рассказал начальник управления планирования и маркетинга РС Георгий Бедрик, одна из главных технических особенностей этого судна заключается в наличии системы регазификации СПГ, системы приема СПГ с других судов СПГ, а также системы передачи регазифицированного газа на берег. Значительным преимуществом таких судов является возможность поставлять газ потребителям, минуя фазу прохождения груза через береговые регазификационные терминалы. Как правило, сроки организации плавучего регазификационного терминала СПГ намного короче, чем наземного приемного терминала.

Г. Бедрик также отметил, что классификация FSRU – это продолжение работы российского классификационного общества по сопровождению строительства судов для перевозки СПГ, ведущейся непрерывно с 2011 года. Уровень компетенций РС в настоящий момент позволяет организации осуществлять техническое наблюдение за судами любой сложности, включая высокотехнологичные суда для транспортировки углеводородов в арктических и замерзающих морях.

В процессе постройки РС будет осуществлять техническое наблюдение в соответствии Правилами РС, а также со всеми применимыми национальными и международными требованиями. Символ класса РС: КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO EPP ANTI-ICE LI CCO ECO-S BWM (E-S) WINTERIZATION (-30) GFS Gas carrier type 2G (methane). Судно будет оборудовано средствами для эффективной защиты от обледенения и сможет длительно работать в условиях низких (до -30°С) температур. Ледовые усиления категории Arc4 позволят совершать плавание в среднем однолетнем льду толщиной до 0,9 м в летне-осенний период.

 

Архангельский траловый флот закажет 4 траулера на российских верфях стоимостью $30-40 млн каждый

Архангельский траловый флот (АТФ) – крупнейшее рыбодобывающее предприятие в Архангельской области с 90-летней историей - в этом году закажет на российских судоверфях четыре траулера.

Новыми судами тралфлот не пополнялся с 1993 года, сообщили в пресс-службе АТФ.

«В этом году предприятие закажет на отечественных судоверфях в Выборге и Калининграде четыре траулера последнего поколения для лова донных пород рыб», - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что все новые суда пополнят флот предприятия до конца 2018 года. «Новых судов АТФ не строил с 1993 года», - уточнили в пресс-службе.

По словам гендиректора АТФ Алексея Заплатина, первое судно будет заложено в середине этого года. В настоящее время ведется работа над техническим проектом. «Каждый построенный по готовящемуся проекту траулер обойдется в 30-40 млн долларов, – пояснил руководитель компании. – Финансироваться строительство будет за счет кредитов, срок окупаемости рыболовецкого судна при грамотной эксплуатации составит 7-8 лет». Он также надеется, что АТФ получит дополнительно под эти суда 30-40 тысяч тонн квоты на добычу рыбы.

По данным предприятия, в развитие АТФ до 2020 года будет инвестировано порядка 7 млрд рублей в дополнение к 4 млрд уже вложенным новым собственником. В настоящее время промысловый флот АТФ насчитывает восемь судов.

АТФ был приватизирован в ноябре 2013 года. Госпакет акций за 2,2 млрд рублей приобрела компания «Вирма», входящая в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК). Согласно акционерному соглашению, правительство Архангельской области в течение пяти лет будет контролировать экономическую политику приватизированного АТФ. Это подразумевает, что без согласия властей собственник не сможет сменить «прописку» предприятия, изменить основной вид деятельности и списывать суда. При этом 25% всей добытой рыбы должна реализовываться на территории Поморья. В случае, если владелец АТФ нарушит обязательства соглашения, ему грозит штраф в размере от 2 до 100% от цены акций предприятия.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Упрощенный визовый режим в порту Владивостока уперся в IT-инфраструктуру

Реализация упрощенного визового режима в порту Владивостока пока невозможна, так как необходима модернизация IT-инфраструктуры, сообщает издание PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Также в ведомстве отмечают, в соответствии с законом, порядок применения упрощенного визового режима въезда через пункты пропуска Свободного порта Владивосток регламентируется правительством. Проект соответствующего постановления разработан, и в январе 2016 года будет внесен в правительство.

Напомним, иностранцы не могут получить при въезде во Владивосток восьмидневную российскую визу по упрощенной схеме, как предусматривают вступившие в силу с 1 января поправки в законодательство. Облегченная процедура получения визы на территории Свободного порта Владивосток оказалось не работающей.

«Практическое применение упрощенного визового режима Свободного порта Владивосток возможно только после обеспечения готовности пунктов пропуска, а именно – модернизации систем IT-инфраструктуры. Реализация соответствующих мер будет обеспечиваться в рамках межведомственной координации на базе инфраструктуры системы «Мир», а также в ходе реконструкции и дополнительного оснащения пунктов пропуска через государственную границу», – комментирует Минвостокразвития.

Порядок применения упрощенного визового режима будет регламентирован правительством России, проект соответствующего постановления разработан и в январе 2016 года будет внесен в правительство, указывает ведомство.

Данный режим подразумевает получение иностранными гражданами 8-дневной въездной визы Российской Федерации по упрощенной схеме. Предполагается, что иностранные граждане перед въездом в Свободный порт Владивосток будут заполнять специальную электронную анкету. После проверки анкеты компетентными органами Российской Федерации иностранцы будут получать уведомление о предоставлении въездной визы.

В настоящее время для въезда иностранцев в Свободный порт Владивосток уже действует упрощенный порядок въезда на территорию России. Во-первых, пассажиры круизных лайнеров при прибытии в порт Владивосток могут находиться на территории Российской Федерации без визы до 72 часов. Во-вторых, согласно действующим соглашениям с Китаем, организованные туристические группы из этой страны могут находиться на территории Приморского края (в частности – Свободного порта Владивосток) без визы. В-третьих, в отношении иностранных граждан – владельцев карт для деловых и служебных поездок в страны АТЭС действует режим въезда без оформления визы.

Напомним, закон «О свободном порте Владивосток» вступил в силу 12 октября 2015 года. Он предусматривает введение административных и налоговых преференций для резидентов. Режим свободного порта действует на территории 15 районов Приморья, граничащих с Китаем, Кореей и Японией. Как рассказал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, он ориентирован на привлечение товаров, капиталов и людей на российскую территорию.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Источник: РЖД прогнозируют рост погрузки в январе на 2,9%

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) прогнозирует рост погрузки в январе 2016 г. на 2,9%, сообщил источник в компании.

«План на январь – 3 млн 207 тыс. тонн в среднем в сутки», - сказал он. Таким образом, плановый объем погрузки на январь составляет 99,4 млн тонн. Соответственно рост по сравнению с январем 2015 года может составить 2,9%.

В то же время президент РЖД Олег Белозеров ранее сказал, что окончательные прогнозы по погрузке за январь давать пока рано. По его словам, пока есть отставание от предыдущего года, порядка 10%, но это не показатель. Он добавил, что такое отставание может быть связано с длинными выходными начала января и с неопределенностью на рынке.

 

Соколов: Сокращений инвестпрограммы РЖД не планируется

Сокращений инвестпрограммы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не планируется, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на встрече с журналистами.

«Я общался с президентом РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым - пока сокращений по инвестпрограмме не планируется», – сказал он.

Инвестпрограмма РЖД на 2016 год утверждена в объеме около 432 млрд рублей.

Говоря о том, каких проектов не должен коснуться секвестр бюджета на 2016 год, министр назвал среди них железнодорожный обход Украины и строительство подходов к Керченскому мосту.

«Можем срезать средств с обхода Краснодара, расшивки Тихорецкая - Максима Горького. Должны будем эти средства восстановить (впоследствии – прим.).

 

РЖД в течение трех месяцев направят в ФАС предложения по сокращению издержек компании в 2016 г.

РЖД в течение двух-трех месяцев подготовят и направят в ФАС России обновленные предложения по сокращению издержек компании в 2016 году. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров.

«Мы информацию предоставляем постоянно. Первый срез уже сделали, сделали второй срез. Сейчас мы начинаем, в течение двух-трех месяцев сделаем еще один срез», – сказал он, отметив, что «все сразу охватить невозможно».

При этом Белозеров не уточнил, на каком уровне планируются сокращения издержек, «потому что мы ждали начала года - посмотреть, какие будут основные тренды и сопоставить со своими объемами погрузки, в соответствии с этим и будут планируемые сокращения».

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что служба предложила РЖД утвердить в начале 2016 года план по снижению издержек и повышению эффективности. По его словам, ФАС предложила РЖД реальный план действий. В настоящее время руководство монополии его анализирует.

 

«Крымская железная дорога» передана в федеральную собственность

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче «Крымской железной дороги» в федеральную собственность. Документ опубликован на сайте кабмина.

«Согласиться с предложением Совета министров Республики Крым, согласованным с Минтрансом России, о передаче государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» как имущественного комплекса в федеральную собственность», – говорится в распоряжении.

ГУП «Крымская железная дорога» было создано в марте 2014 года в соответствии с постановлением Госсовета Крыма. В управление КЖД было передано имущество предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта на территории полуострова. В 2015 году на обеспечение деятельности КЖД правительством РФ выделено 3,3 млрд рублей.

 

Отмена привязки тарифов «Транснефти» к РЖД на нефтепродукты может произойти до конца года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может отменить привязку тарифов «Транснефти» на транспортировку нефтепродуктов к тарифам РЖД до конца года.

Об этом сказал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в кулуарах Гайдаровского форума-2016, организованного Академией народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и Институтом Гайдара.

«В течение полугода будем детально эти вопросы обсуждать и надеемся, что уже в практическую плоскость сможем перевести эту тему к лету этого года. Возможно решение будет принято в течение года, ему должны предшествовать соответствующие мероприятия», - отметил он.

Ранее сообщалось, что «Транснефть» предлагает отказаться от ценового регулирования транспортировки нефтепродуктов в пользу мониторинга тарифов. По мнению первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина, отказ от ценового регулирования возможен и может быть проведен без ущерба для потребителей. При этом он подчеркивал, что сейчас на внутреннем рынке транспортировки нефтепродуктов «Транснефть» не является естественной монополией из-за конкуренции с «Российскими железными дорогами».

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru


Вернуться к разделу Бюллетень новостей

Новости

Лента новостей

Власти Южной Кореи установили контакт с пропавшим у берегов Сомали судном

Власти Южной Кореи установили контакт с пропавшим у берегов Сомали судном МИД Южной Кореи сообщил в субботу, что команда рыболовецкого судна, в которой есть граждане страны, ...

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

Рабочее движение по участку железной дороги в обход Украины откроют в августе

Рабочее движение по участку железной дороги в обход Украины откроют в августе Открытие рабочего движения на участке Журавка - Миллерово двухпутной электрифицированной железной до...

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...