Бюллетень новостей №43 (153) с 14 по 20 ноября 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №43 (153) с 14 по 20 ноября 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Путин: Севморпуть и дальневосточные порты должны стать фактором роста взаимосвязанности в АТР

Президент России Владимир Путин считает, что развитие дальневосточных портов, модернизация железных дорог и Северный морской путь должны стать фактором роста взаимосвязанности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Дальневосточные порты, Северный морской путь, модернизация наших железнодорожных магистралей должны стать фактором роста взаимосвязанности в АТР, важным инфраструктурным звеном между АТР и Европой», – отметил он в своей статье, которая опубликована в ведущих СМИ стран АТЭС.

Глава государства подчеркнул, что Россия уделяет развитию потенциала Дальнего Востока особое внимание. «В этом году приступили к созданию так называемых территорий опережающего социально-экономического развития - экономических зон с беспрецедентным для России набором налоговых и других преференций, – напомнил он. – В отношении порта Владивосток приняли специальное законодательство о свободном порте. Планируем распространить этот режим и на другие ключевые гавани Дальнего Востока».

 

Соколов: Все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние к концу 2018 года

Автомобильные дороги, по которым осуществляются транзитные перевозки практически 70% всех грузов, будут приведены в нормативное состояние к концу 2018 года, как и планировалось. Об этом сказал министр транспорта Максим Соколов.

«Все наши федеральные трассы, а это немало – это более 50 тысяч километров... К концу 2018 года все эти трассы будут приведены в нормативное состояние», – сказал он.

«Именно по ним осуществляется транзитная перевозка практически 70% всех грузов, следующих по нашим автомобильным дорогам», – сказал министр.

По его словам, не многим более 50% федеральных автодорог находятся в нормативном состоянии. «Но ситуация в ближайшее время начнет быстро меняться к лучшему», – заверил Соколов.

С 15 ноября в России введен новый дорожный сбор: грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. Это пониженная плата, которая достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. Она будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 – 3,06 рубля за 1 км пути.

Конечная цель проекта – компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Планируется, что сбор платежей принесет 40 млрд руб. в Федеральный дорожный фонд.

 

Трутнев потребовал провести ревизию портов Сахалина

Вице-премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев потребовал провести ревизию портов Сахалина.

«Мы договорились, что недобросовестных участников, которые случайно залезли в отрасль (пилили портовые участки и сейчас пытаются их перепродать, чем останавливают работу портового хозяйства Сахалина, Дальнего Востока, страны), надо убрать с рынка. И мы это сделаем. Сейчас проведем ревизию, разберемся, кто в состоянии работать, а тех, кто нет, попросим уйти по-хорошему или не по-хорошему, как получится», – сказал Трутнев журналистам по итогам совещания в Южно-Сахалинске.

Он отметил, что если собственники не в состоянии привести в порядок порты, то справедливее будет передать участки государству, чтобы оно запустило инвестпроекты, как это делается при создании ТОР.

«Мы договорились, что министерство транспорта совместно с руководством области займется зонированием: определит, чем будет заниматься тот или иной порт Сахалина, и за какой период его отремонтируют», – сказал он.

«Сахалин обладает в целом хорошими условиями для развития портового хозяйства - практически все порты здесь незамерзающие. Надо только ими заниматься. Это совместная задача и областных властей, и федеральных структур, и инвесторов на ближайшие годы», – добавил вице-премьер.

 

Минтранс признал наличие локальных сбоев в системе «Платон»

Сбои системы взимания платы (СВП) с грузовиков «Платон» носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке, заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов в Самаре.

«Там, где есть отдельные сбои, мы будем разбираться в индивидуальном порядке. Это, конечно, не очень хорошо, но любая система – даже самая сложная – где-то может, конечно, сбоить», – отметил министр, добавив, что сегодня ситуация находится «абсолютно под контролем разработчика». Он пообещал не допустить того, чтобы пользователи системы платили за некачественно оказанную услугу.

Отвечая на вопрос «Интерфакса» о возможности перевода системы в тестовый режим работы, глава Минтранса напомнил, что законодательством РФ, принятым в 2011 года, предполагается переход на платную работу для грузового большегрузного транспорта на федеральных трассах с 15 ноября 2015 года – «что и было сделано».

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта «Платона» и невозможность оформления маршрутных карт.

Внедрение системы сопровождается акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.

Ранее в пятницу стало известно, что Минтранс предлагает освободить 12-тонники от штрафов за неоплату проезда до принятия решения об их снижении до 50 тыс. рублей.

 

«РЖД», «Роснефть» и «Автодор» в числе 54 госкомпаний обяжут закупать инновации

К проекту постановления правительства об обязательной закупке инновационной продукции прилагается список из 54 госкомпаний, пишут «Ведомости».

Среди них - «Роснефть», «Газпром», РЖД, «Автодор» и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Согласно проекту, с 2016 г. на инновации должно приходиться не менее 2% закупок, 1% закупок у малого и среднего бизнеса должны быть инновационными.

В Минэкономразвития отметили, что примерно столько госкомпании уже тратят на закупку инноваций – 1-2%. Но с 2018 г. доли предложено увеличить до 5 и 2,5% соответственно. Проверять планы закупок инновационной продукции будет Корпорация по развитию малого и среднего бизнеса, поясняет ее представитель. Она же будет составлять отчет, соблюдают ли квоту компании, добавляет представитель Минэкономразвития.

Производители отмечают, что почти никто из госкомпаний не определил, что и в каком количестве они готовы закупать. В свою очередь, в госкомпаниях сетуют, что нет четкого определения понятия инновации - стандарты определения в разработке.

В структуре закупок РЖД доля инновационной продукции достигла 8,8% еще в 2014 г. и она будет расти, сообщил представитель РЖД. Например, из 660 локомотивов, закупленных в 2014 г., 69 отнесены стандартом РЖД к инновационным. «Автодор» в 2014 г. просмотрел презентации от 27 компаний – производителей инновационной продукции, которые представили 38 различных технологий, 12 технологий решено применять, сообщил представитель компании. Представитель «Газпрома» отказался от комментариев, получить комментарии «Роснефти» изданию также не удалось.

В госкомпаниях отмечают, что также остается неясным механизм закупок инновации у малого бизнеса, - отдельные торги для него проводятся по специальному списку с кодами продукции, но по ним не видно, инновационная она или нет.

По мнению председателя рабочей группы АСИ по закупкам у малого бизнеса Сергея Фахретдинова, в ближайшие несколько лет малый и средний бизнес не сможет обеспечить предложение: сейчас поставить такое количество инновационной продукции нереально, никто к этому не готов. Государство привыкло нажимать на госкомпании, а не стимулировать, комментирует он.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Совкомфлот» увеличил чистую прибыль за 9 месяцев в 2,7 раза до $299 млн

Группа «Совкомфлот» увеличила чистую прибыль за 9 месяцев 2015 года в 2,7 раза до 298,8 млн долларов. Об этом говорится в сообщении компании.

Доходы от фрахта и аренды судов (валовая выручка) компании составили 1,14 млрд долларов (+7,9% к аналогичному периоду 2014 г.). Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента выросли на 18,9% до 946,6 млн долларов.

Показатель EBITDA компании составил за 9 месяцев 567,9 млн долларов (+38,1%).

За третий квартал компания получила прибыль в 82,5 млн долларов (+81,3%), валовую выручку в 388,6 млн долларов ( +1,2%), доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в 329 млн долларов (+7,9%), и показатель EBITDA в 199,8 млн долларов (+25,2%).

За отчетный период группа компаний приняла в эксплуатацию и передала в тайм-чартер компании Shell 2 газовоза СПГ.

«Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом... В условиях развития геополитической и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам, благоприятное соотношение спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка, сохранится в течение 2016-2017 годов», – приводятся в сообщении слова генерального директора «Совкомфлота» Сергея Франка.

По словам финансового директора компании Николая Колесникова, уровень долговой нагрузки группы компаний снизился до 44%, соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев - до уровня ниже четырех.

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев за счет транспортировки сырой нефти выросли на 27% до 402,5 млн долларов, за счет транспортировки нефтепродуктов – на 18,5% до 187,4 млн долларов, за счет транспортировки газа – на 67,5% до 100,5 млн долларов. Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за счет обслуживания шельфовых меторождений за 9 месяцев выросли на 2,4% до 169,6 млн долларов.

На конец сентября 2015 года флот группы компаний состоял из 143 собственных судов общим дедвейтом 12,41 млн тонн.

 

«Сумма» и «РЖД» обсуждают возможность объединения бизнеса Fesco и «Трансконтейнера»

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса контейнерных перевозчиков Fesco (32,5% принадлежит группе «Сумма», 23,8% – компаниям Марка Гарбера, 17,4% – TPG Group) и «Трансконтейнера» (50% плюс 1 акция у Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), 99,84% которой контролирует РЖД), пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в компаниях.

При этом не исключается возможность объединения, непосредственно, самих перевозчиков.

Доля «Трансконтейнера» на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок по итогам первой половины 2015 г, по собственным оценкам компании, составила 48%.

По мнению экспертов в отрасли, объединение с Fesco, если оно состоится, станет логичным продолжением бизнеса ОТЛК: совместно две компании будут контролировать не только железнодорожные контейнерные маршруты, в том числе на погранпереходах, но и морские.

Fesco уже сейчас совладелец «Трансконтейнера» – у нее 24,1%. Собирать этот пакет компания начала в 2010 г., поучаствовав в IPO «Трансконтейнера» на Лондонской фондовой бирже. Тогда она стала одним из крупнейших участников размещения, купив 12,5% «Трансконтейнера» за $138,9 млн. Прежний владелец Fesco Сергей Генералов признавался ранее, что, когда стало известно о продаже 35% акций «Трансконтейнера», было предложено РЖД продать этот пакет целиком на торгах. Но на тот момент правительство уже приняло решение об IPO этой компании.

Представители РЖД, «Суммы» и «Трансконтейнера» от комментариев отказались. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что «Сумма» и «Трансконтейнер» обсуждают разные формы взаимодействия на базе этих активов.

 

ПКТ возглавил рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту в январе-октябре 2015 года

Контейнероборот морских портов России по итогам января-октября текущего года сократился на 26,1% по сравнению с показателем января- октября 2014 года с 4,43 до 3,27 млн TEU.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) c объемом перевалки контейнеров - 492,66 тыс. TEU , что меньше отчетного периода прошлого года на 38,3%.

По сравнению с рейтингом за январь-октябрь прошлого года, стивидорная компания ОАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток) опустилась с 3 позиции рейтинга на 5 с оборотом в 284,88 тыс. TEU (-33%). ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург) поднялось с 5 на 3 позицию, перевалив 311,38 тыс. TEU (-5,8%).

С 10 на 9 позицию поднялась компания ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) – 128,65 тыс. TEU (-3,4%). Компания ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (порт Владивосток) поднялась с 12 на 10 позицию, перевалив 106,79 тыс. TEU (-12,5%).

ООО «Балтийская стивидорная компания» (порт Калининград), занимавшая в январе-октябре 2014 года 9 позицию, вышла из 10 стивидорных компаний в текущем году. Снижение контейнерооборота компании составило 50,6% до 79,46 тыс. TEU (11 место).

В целом, за отчетный период наибольшее снижение контейнерооборота показали компании: ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск) – на 96,9% до 306 TEU, ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) – на 83,4% до 3,56 тыс. TEU, АО «Морской торговый порт Оля» (порт Оля) – на 63,7% до 176 TEU, ОАО «Морской порт бухты Троицы» (порт Зарубино) – на 60% до 332 TEU,

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе-октябре 2015 года по сравнению с январем-октябрем 2014 года показали компании: ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» (порт Владивосток) – в 24 раза до 8,88 тыс. TEU, ПАО «Астраханский порт» (порт Астрахань) – в 4,5 раза до 296 TEU, МУП «Южно-Курильский Докер» (порт Невельск) – в 3,8 раза до 625 TEU.

По итогам января-октября 2015 года десяткой крупнейших стивидорных компаний перевалено 2,45 млн TEU, что составляет 74,7% всего контейнерооборота морских портов России. К прошлому году снижение показателя оборота десяткой на 28,4%.

 

«Новороссийский МТП» возглавил рейтинг стивидорных компаний России по грузообороту в январе-октябре 2015 года

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 553,84 млн тонн.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, подготовил рейтинг стивидорных компаний России.

Лидирующую строчку рейтинга, также как и в январе- октябре 2014 года, занимает ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) c показателем перевалки 60,37 млн тонн, рост на 3,6%. Доля перевалки грузов компанией составляет 10,9% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Стивидорная компания ОАО «Ростерминалуголь» (порт Усть- Луга) поднялась с 12 позиции по итогам января-октября 2014 года на 9 место с оборотом 14,34 млн тонн (+12,1%). ЗАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино) поднялось с 10 на 8 позицию, перевалив 14,87 млн тонн (+9,6%), «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд» (порт Пригородное) – с 11 на 10 позицию – 13,17 млн тонн (-0,7%).

Компания ПАО «Мурманский МТП» (порт Мурманск), занимавшая по итогам января-октября 2014 года 9 позицию, вышла из десятки стивидорных компаний РФ. Грузооборот компании за отчетный период составил 11,81 млн тонн (13 место). ООО «Свл Марин Транзит Сервисиз» находилось на 8 позиции рейтинга в январе-октябре прошлого года, однако, сократив перевалку на 30,6% до 9,75 млн тонн, компания вышла из десятки (15 место).

В целом, за отчетный период текущего года наибольший рост перевалки отмечен в компаниях: ОАО «Янтарьэнерго» (порт Калининград) – в 5,3 раза с 11,8 до 62,4 тыс. тонн, ООО «Владивостокский морской терминал» (порт Владивосток) – в 6,9 раза до 176,2 тыс. тонн, ООО ПКФ «Волга-порт» (порт Астрахань) - в 3,7 раза до 87,4 тыс. тонн

Наибольшее снижение грузооборота показали стивидорные компании: ОАО «Морской порт «Тикси» (порт Тикси) – на 93,2% до 20,6 тыс. тонн, ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) – на 95,3% до 14,9 тыс. тонн, ОАО «Геомар» (порт Находка) – на 76,6% до 50,3 тыс. тонн.

По итогам января-октября 2015 года первой десяткой стивидорных компаний РФ перевалено 270,39 млн тонн грузов, что составляет 48,8% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель 2014 года на 7,6%.

 

Подрядчиками «Платона» стали связанные с Игорем Роттенбергом и «Ростехом» компании

Подрядчиками «Платона», проекта по сбору платежей с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам, стали компании, связанные с совладельцами оператора системы «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) - бизнесменом Игорем Ротенбергом и «Ростехом».

По словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, инженерно-технологический центр «Сканэкс» является подрядчиком по картографии. Председатель совета директоров «Сканэкса» Василий Барашков подтвердил изданию, что компания вела с РТИТС переговоры о работах для системы «Платон», а также участвовала в тендере. Объем контракта РТИТС и «Сканэкса», по его словам, составил «несколько десятков миллионов рублей».

Общий объем инвестиций в систему «Платон» в течение 13 лет должен превысить 29 млрд рублей. Эта сумма складывается из кредитной линии Газпромбанка более чем на 27 млрд рублей, а также взноса совладельцев РТИТС в размере 2 млрд рублей, говорит Александр Советников. Расходы на «Платон» он не раскрывает, но рассчитывает, что система окупится через пять-шесть лет.

Представители отрасли отмечают, что «Сканэкс» – «крупный и заслуженный игрок» на рынке геоинформационных услуг, но далеко не единственный. Работы по составлению карты автодорог России могли бы выполнить, к примеру, «Совзонд», «Дата Ист», а также ряд более мелких игроков, указывают они.

Наиболее крупный подрядчик РТИТС – «МегаФон» (один из его акционеров – «Ростех»). Оператор и компания заключили 12-летний контракт на предоставление услуг связи объемом 10 млрд рублей, а также договор на поставку 2 млн SIM-карт для бортовых устройств. Общую сумму соглашения Александр Советников не раскрывает. Бортовые устройства для РТИТС производит АО «Центрсвязьинформ», компания, по его словам, «близкая» к «Ростеху».

РТИТС уже заказала у «Центрсвязьинформа» 170 тыс. бортовых устройств «Платон» по 6,7 тыс. рублей за штуку (1,1 млрд рублей за партию). Всего планируется выпустить 2 млн устройств. Сейчас большая часть комплектующих бортового устройства производится в Китае и Азии, сказал господин Советников. Со второй и третьей партиями, надеется он, локализация будет расти.

 

СУДОХОДСТВО

Стоимость морских перевозок упала до исторического минимума

Цены на морские перевозки упали до рекордных минимумов из-за замедления темпов роста мировой экономики и ВВП Китая в особенности, сообщает MarketWatch.

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в четверг упал до 504 пунктов. Это самая низкая отметка с начала его расчета в 1985 году.

Одним из главных негативных факторов для рынка стало снижение спроса на железную руду и уголь в Китае.

«Когда Китай кашляет, весь рынок морских перевозок заболевает гриппом», – сказал аналитик JPMorgan Chase Ноа Паркетт.

Baltic Dry рассчитывается с 1985 года. Рекордного уровня он достигал в августе 2008 года. В прошлом году значение индикатора снизилось примерно на 66%, тогда как в 2013 году он увеличился почти в 3,3 раза.

 

В навигацию 2015 года за январь-октябрь на ВВП России перевезено 111,3 млн. тонн грузов

Росморечфлотом опубликована информация по перевозкам грузов и пассажиров на внутреннем водном транспорте России за январь-октябрь.

В навигацию 2015 года за январь-октябрь компаниями, осуществляющими перевозочную деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации, было перевезено 111,3 млн. тонн грузов, что составляет 96,9% по отношению к соответствующему периоду прошлого года (январь-октябрь 2014 года – 114,9 млн. тонн грузов).

Пассажиров было перевезено 13,0 млн. человек, что на 6,6% больше соответствующего периода прошлого года (январь-октябрь 2014 года – 12,2 млн. человек).

В отдельных бассейнах ситуация обстоит следующим образом:

Беломорско-Онежский бассейн:

-         перевозки грузов – 288,7 тыс. тонн – 71,6% к 2014 году (403,0 тыс. тонн);

-         перевозки пассажиров – 44,1 тыс. человек, что на 55,8% больше чем в 2014 году (28,3 тыс. чел.).

Волго-Балтийский бассейн:

-         перевозки грузов – 13,2 млн. тонн – 88,6% к 2014 году (14,9 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 375,6 тыс. человек, что на 6,8% больше чем в 2014 году (351,8 тыс. чел.).

Московский бассейн:

-         перевозки грузов – 17,6 млн. тонн, что на 14,3% больше чем в 2014 году (15,4 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 2,7 млн. человек, что на 50% больше чем в 2014 году (1,8 млн. чел.).

Волжский бассейн:

-         перевозки грузов – 38,4 млн. тонн, что на 5,2% больше чем в 2014 году (36,5 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 3,3 млн. человек – 97,1% к 2014 году (3,4 млн. чел.).

Волго-Донской бассейн:

-         перевозки грузов – 126,5 тыс. тонн – 45,9% к 2014 году (275,4 тыс. тонн);

-         перевозки пассажиров – 6,9 тыс. человек – 87,3% к 2014 году (7,9 тыс.чел.).

Азово-Донской бассейн:

-         перевозки грузов – 6,6 млн. тонн – 91,7% к 2014 году (7,2 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 349,0 тыс. человек – 76,6% к 2014 году (455,5 тыс. чел.).

Северо-Двинский бассейн:

-         перевозки грузов – 2,5 млн. тонн, что составляет 96,2% к 2014 году (2,6 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 1,3 млн. человек – 92,9% к 2014 году (1,4 млн. чел.).

Печорский бассейн:

-         перевозки грузов – 122,0 тыс. тонн – 49,1% к 2014 года (248,3 тыс. тонн);

-         перевозки пассажиров – 60,4 тыс. человек – 65,5% к 2014 году (92,2 тыс. чел.).

Камский бассейн:

-         перевозки грузов – 6,1 млн. тонн – 71,8% к 2014 года (8,5 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 1,1 млн.человек, что на 10% больше чем в 2014 году (1,0 млн. чел.).

Обь-Иртышский бассейн:

-         перевозки грузов – 6,2 млн. тонн – 71,3% к 2014 года (8,7 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 1,0 млн. человек – 83,3% к 2014 году (1,2 тыс. чел.).

Обский бассейн:

-         перевозки грузов – 3,7 млн. тонн – 68,5% к 2014 года (5,4 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 423,5 тыс. человек – 107,1% к 2014 году (395,3 тыс. чел.).

Енисейский бассейн:

-         перевозки грузов – 5,3 млн. тонн, что на 17,8% больше чем в 2014 году (4,5 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 841,2 тыс.человек, что на 57% больше чем в 2014 году (535,7 тыс. чел.).

Байкало-Ангарский бассейн:

-         перевозки грузов – 1,8 млн. тонн – 90% к 2014 года (2,0 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 133,6 тыс. человек – 85,9% к 2014 году (155,5 тыс. чел.).

Ленский бассейн:

-         перевозки грузов – 4,1 млн. тонн – 93,2% к 2014 года (4,4 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 539,2 тыс. человек, что на 17,6% больше чем в 2014 году (458,4 тыс. чел.).

Амурский бассейн:

-         перевозки грузов – 4,5 млн. тонн, что на 55,2% больше чем в 2014 году (2,9 млн. тонн);

-         перевозки пассажиров – 644,5 тыс. человек – 77% к 2014 году (837,1 тыс. чел.).

 

Модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 года

Модель развития Северного морского пути будет разработана до июля 2016 года. Об этом заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка.

«По поручению президента РФ разрабатывается финансово- экономическая модель по развитию СМП. До 1 июля мы направим свое предложение руководству страны. Мы заинтересованы в том, что бы на этом этапе вовлечь китайских партнеров в совместную проработку Северного морского пути», - сказал министр.

Он напомнил, что китайские специалисты ранее пришли к выводу, что Северный морской путь значительнее экономичнее Суэцкого канала. «Мы заинтересованы в том, чтобы Северный морской путь развивался, грузовая база росла, китайские партнеры пользовались этой транспортной артерией. Мы считаем, что и транспортные коридоры из северо-востока Китая и развитие Северного морского пути являются практическими шагами по сопряжению Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического пояса «Шелкового пути», – пояснил Александр Галушка.

Как сообщалось ранее, торговый представитель РФ в КНР Алексей Груздев, Минвостокразвития РФ и Государственный комитет по развитию и реформам КНР в рамках данной инициативы «наметили основные направления взаимодействия в межведомственном формате».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Трутнев: Cудоверфь «Звезда» необходимо строить, несмотря на падение цен на углеводороды

Верфь «Звезда» в Приморье, где будут делать танкеры, газовозы и платформы для шельфовых месторождений, необходимо строить, несмотря на падение цен на углеводороды.

Об этом сказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев по итогам совещания во Владивостоке.

«В любом случае углеводороды в ближайшей перспективе будут пользоваться спросом, а значит, потребуется освоение новых месторождений, суда поддержки, буровые платформы. Все это надо строить в России, чтобы миллиарды рублей не уходили за рубеж и создавали рабочие места не в соседних странах, а для жителей Дальнего Востока», – сказал он.

«Ситуация на рынке углеводородов непростая, то есть огромные цены, которые позволяли два года назад легко структурировать такой проект, сегодня значительно изменились», – признал Трутнев.

Сегодня полпред высказал претензии по срокам реализации проекта. «У меня есть целый ряд замечаний к министерствам. Значительное количество поручений, связанных с актуализацией заказа, вопросы, связанные с координацией этой работы, выполняются медленно», – сказал он.

«Много претензий и к компаниям, которые, просто, видимо, не верят в то, что мы это организуем. Они говорят, что проще заказать за рубежом. Но президент уже определился, простого пути не будет, строить будем здесь», – добавил Трутнев.

По его словам, вопросы, связанные с созданием судостроительного комплекса, планируется рассмотреть в середине декабря на правительственной комиссии под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева.

Новая судоверфь «Звезда» в городе Большой Камень строится в три этапа. Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей. Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

Первый этап планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн.

Вторая и третья очередь проекта подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

 

Завод «Алмаз» рассказал о решении проблемы с санкционными немецкими двигателями

Заместитель главного инженера судостроительной фирмы «Алмаз» Ильяз Мухутдинов в беседе с изданием FlotProm рассказал, как предприятие решило проблему с отсутствием немецких судовых дизельных двигателей компании MTU, попавших под санкции.

Собеседник издания отметил, что в настоящее время предприятие наладило поставки китайских двигателей, которые производятся по немецкой лицензии.

Также он пояснил, что сепараторы для двигателей делают в Ленинградской области, там же производятся и вспомогательные дизель-генераторы. Кроме того, на отечественных предприятиях сделаны насосы и все корабельные кабели.

Мухутдинов подчеркнул, что трудоемкость работ с учетом замены импортного оборудования на отечественное возросла, но срок строительства кораблей от этого не увеличился.

Немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию в 2014 году в связи с введением европейских санкций.

Ранее первый заместитель генерального директора судостроительного завода «Вымпел» Виктор Доскин в интервью FlotProm заявил, что двигатели для российских противодиверсионных катеров проекта «Грачонок» также производятся по лицензии в Китае. При этом скорость катера с таким двигателем уменьшается на 0,5 узла относительно комплектации с предусмотренными конструкцией дизелями MTU.

В январе 2015 года СМИ сообщали, что судостроительный завод «Алмаз» может остаться в убытке по итогу строительства пограничных кораблей по заказу Федеральной службы безопасности. Причиной называлось снижение рентабельности из-за подорожавших иностранных комплектующих.

 

Трутнев: Паромы для переправы Сахалин-материк должны строиться в России

Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев считает, что паромы для линии Холмск (Сахалинская область) – Ванино (Хабаровский край) должны строиться на территории РФ.

«Мы сегодня обсудили вопрос, связанный со строительством паромов. Постараемся к концу января разобраться за счет каких средств, кто и где эти паромы будет строить. Однозначно, что паромы должны строиться в РФ», – сказал он по итогам совещания, проведенного в Южно-Сахалинске.

В настоящее время паромный флот Сахалинского морского пароходства (SASCO) состоит из трех паромов типа «Сахалин». При их помощи ежедневно на остров с материка доставляются грузы различного рода. Паромная переправа является альтернативным способом попасть на Сахалин и выехать с него на материк. Но, в отличие от воздушного транспорта, более доступным. Помимо грузов, два из трех паромов (Сахалин-8 и Сахалин-9) осуществляют пассажирские перевозки.

Срок эксплуатации паромов, которые используются сегодня на линии Ванино-Холмск, подходит к концу. Появление новых морских судов сделает более надежной работу переправы.

Строительство паромов предусмотрено федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». На эти цели предусмотрено 6,5 млрд рублей. В 2013 году был разработан и утвержден типовой проект паромов и объявлен конкурс на их строительство. На него вышел только один подрядчик, который запросил на 3 млрд рублей больше, чем было заложено в бюджете. Конкурс не состоялся.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-октябре 2015 года

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 553,84 млн тонн.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, подготовил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов в январе-октябре 2015 года занимает порт Новороссийск с оборотом 105,26 млн тонн. Рост к аналогичному периоду 2014 года составил 3,5%. Доля перевалки грузов в порту составляет 19% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Порт Восточный, занимавший 4 позицию рейтинга по итогам января-октября 2014 года, в отчетном периоде увеличил грузооборот на 11,5% до 54,1 млн тонн, что позволило порту подняться на 3 позицию рейтинга. Порт Приморск поднялся с 5 позиции на 4, увеличив грузооборот на 6,1% до 48,84 млн тонн. Порт Санкт-Петербург, снизив грузооборот на 16,2% до 43,16 млн тонн и опустился с 3 позиции по итогам января-октября прошлого года на 5 позицию в текущем году. Порт Туапсе поднялся с 9 на 7 позицию с оборотом 21,24 млн тонн (+15,2%), Ванино – с 7 на 6 позицию – 22,09 млн тонн (+4,2%). Одновременно с этим, порт Кавказ опустился с 6 на 8 позицию рейтинга, перевалив 18,63 млн тонн (-17%), Мурманск - с 8 на 9 позицию – 18,09 млн тонн (-3,8%).

В целом, по итогам января-октября 2015 года наибольший рост перевалки грузов показали порты: Онега - на 68,8% до 66,3 тыс. тонн, Диксон – на 62,4% до 17,7 тыс. тонн, Геленджик – на 57,7% до 219,3 тыс. тонн, Беринговский – на 42,3% до 97,5 тыс. тонн.

Наибольшее снижение грузооборота в январе-октябре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечено в портах: Сочи – на 96,5% до 3,8 тыс. тонн, Тикси – на 93,2% до 20,6 тыс. тонн, Зарубино – на 61,3% до 34,7 тыс. тонн.

За отчетный период совокупный грузооборот первой 10 портов РФ составил 422,24 млн тонн грузов, что составляет 76,2% всего грузооборота морских портов России и превышает аналогичный период прошлого года на 3,2%. Из них сухих грузов перевалено 179,93 млн тонн (+0,5%), наливных – 242,3 млн тонн (+5,4%).

 

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту в январе-октябре с показателем 3,27 млн TEU

Контейнероборот морских портов России по итогам января-октября 2015 года сократился на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года до 3,27 млн TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 1,37 млн TEU (-28,6%), импорт – 1,36 млн TEU (-29,8%), транзит – 57,45 тыс. TEU (-33%), каботаж – 481,8 тыс. TEU (+0,1%).

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, подготовил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по итогам января-октября 2015 года занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 1,43 млн TEU (-28,2% к январю-октябрю 2014 года).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Дудинка увеличил контейнерооборот в отчетном периоде на 13,5% до 43,8 тыс. TEU, что позволило порту подняться с 10 на 9 позицию. Порт Магадан оказался на 10 позиции рейтинга с оборотом 35,35 тыс. TEU (-18,5%), по итогам января-октября прошлого года порт занимал 9 место. По сравнению с рейтингом за январь-сентябрь текущего года изменений не зафиксировано.

В целом, наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Оля - на 63,7% до 176 TEU, Зарубино – на 60% до 322 TEU, Калининград – на 49,6% до 143,73 тыс. TEU, Махачкала - на 48,7% до 137 TEU.

Наибольшее увеличение перевалки контейнеров в январе- октябре 2015 года по сравнению с январем-октябрем 2014 года отмечено в портах: Холмск – в 3,8 раза до 19,5 тыс. TEU, Ванино – в 4 раза до 20 TEU, Охотск – в 3,9 раза до 1,24 тыс. TEU, Кандалакша – на 54,4% до 457 TEU.

Всего в январе-октябре текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 3,16 млн TEU, что составляет 96,4% общего контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 27,1%.

 

Китайская госкомпания может принять участие в строительстве порта Зарубино в Приморье

Государственная китайская компания China Merchants Group, которая за 140 лет существования создала 34 терминала в 14 странах мира, примет участие в строительстве «Большого порта Зарубино» с проектной перевалочной мощностью 60 млн тонн в год.

«Особо ценной инвесторам представляется государственная поддержка проекта. Это создание транспортной и инженерной инфраструктуры, а также льготные налоговый и таможенный режимы», - говорится в сообщении администрации Приморья.

Детали сотрудничества и сумма возможных инвестиций не уточняются.

Ранее группа «Сумма» подписала соглашение о намерениях по сотрудничеству с China Merchants Group и о создании логистического центра в Хуньчуне с провинцией Цзилинь (КНР).

Новый глубоководный порт Зарубино в бухте Троицы, в 18 км от границы с Китаем, - один из крупнейших проектов группы «Сумма» на Дальнем Востоке. Планируется, что он достигнет перевалочной мощности в 60 млн тонн в год. Общий объем инвестиций – порядка 1 млрд долларов. Здесь планируется создать специализированный зерновой терминал, контейнерный и специализированный глиноземный терминалы, а также универсальный морской терминал.

Порт Зарубино входит в международный транспортный коридор «Приморье-2», который предполагает связать порты юго-запада Приморья – Посьет, Зарубино и Славянка – с провинциями Китая, что позволит быстро доставлять грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.

Порт попал в число 15 территорий, на которых действует режим Свободного порта Владивосток, подразумевающий особые правила, ряд льгот и преференций для нового бизнеса.

Первым резидентом порта стала «Тихоокеанская инвестиционная компания», она намерена построить в поселке Славянка в Хасанском районе Приморья гостиницу на 182 номера стоимостью в 5 млрд рублей.

 

В НАО построят глубоководный порт для перевалки 30 млн тонн грузов в год

В Ненецком автономном округе (НАО) построят глубоководный незамерзающий порт с объемом перевалки около 30 млн тонн грузов в год. Он разместится в поселке Индига на побережье Баренцева моря, сообщила пресс-секретарь губернатора НАО Татьяна Баева.

«Предполагаемый объем перевалки, по нашим подсчетам, составит ежегодно около 30 млн тонн углеводородов, сжиженного природного газа (СПГ) и генеральных грузов», – сказала Баева. По ее словам, глубины в Индигской губе составляют 18 метров, что позволяет принимать танкеры вместимостью 350 тыс. тонн.

«Строительство глубоководного незамерзающего порта Индига, имеющего крайне выгодное расположение - между Мурманском и Саббетой – станет точкой роста Северного морского пути», – считает губернатор НАО Игорь Кошин. Он представил проект строительства порта, который предполагает три этапа. На первом будет построен глубоководный морской порт, газопроводы от Кумжинского и Коровинского месторождений, завод СПГ мощностью 4 млн тон в год. Компания «Печора СПГ» планирует создать инфраструктуру производства СПГ с объемом инвестиций 156 млрд рублей. Проект базируется на запасах Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений НАО запасы которых оцениваются в 145 млрд кубометров газа 3,9 млн тонн конденсата. На втором этапе в порту построят нефтяной терминал и нефтеперерабатывающий завод, а на третьем – контейнерный терминал. В Индигу также планируют проложить автодорогу до Нарьян-Мара и железную дорогу протяженностью 612 км, которая обеспечит прямой выход грузопотоков на Урал.

Сроки реализации проекта строительства морского порта в Индиге власти НАО не называют, ссылаясь на необходимость проведения дополнительных исследований и финансовых обоснований.

 

Оформление морских грузов ускорят с помощью специального портала

В Калининградской и Ленинградской областях стартует опытная эксплуатация портала «Морской порт», пишет «Российская газета». Это комплекс программных средств, который позволяет всем участникам рынка морских перевозок и контролирующим органам обмениваться электронной информацией в режиме онлайн.

Дело в том, что оформлять грузы в морских пунктах пропуска значительно сложнее, чем во всех других. В морском порту нет единого органа, который бы обладал всей информацией о грузе и судне. Часть сведений есть у капитана морского судна, часть – у получателя товара, часть - у грузоотправителя. Поэтому судовой агент должен собрать множество документов, отнести бумаги в различные контрольные органы. На это уходит немало времени.

Новый портал объединяет представителей Федеральной таможенной службы, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Пограничной службы ФСБ России, импортеров товаров, судовых агентов, администрацию морских портов. Каждая сторона может выполнять свои функции в рамках комплекса программных средств (КПС). Стороны взаимодействуют с помощью электронных документов, подписанных электронной подписью. Технология применяется в отношении всех морских судов, кроме кораблей рыбопромыслового флота, которые работают в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

Импортер загружает на портал «Морской порт» информацию о товаре (таможенный код, объем, вес), при необходимости прикрепляет электронные бумаги. К примеру, медицинскую декларацию и ветеринарный сертификат. Судовой агент заполняет информацию о судне (судовая роль, грузовые документы, список медицинских препаратов, содержащих наркотики, и так далее).

Администрация порта оформляет судозаход. Сотрудник таможенного поста принимает решение в рамках своих полномочий: разрешить выгрузку товара, провести досмотр с выходом на судно или запретить выгрузку. Представители Россельхознадзора и Роспотребнадзора изучают медицинские декларации и фитосанитарные сертификаты. Пограничник заранее смотрит судовую роль, состав экипажа.

Новый комплекс программных средств позволит сократить время оформления морских судов без ущерба для качества контроля

То есть к тому моменту, когда судно заходит в порт, надзорные органы уже могут определиться с формой контроля. А операторы морских терминалов - спланировать, какие товары убрать в штабель, а какие подготовить к проверке. Все это позволит сократить время обработки при прибытии и убытии морских судов без ущерба для качества надзорных мероприятий.

Опытная эксплуатация портала «Морской порт» стартует в ноябре на восьми российских таможенных постах. В пилотную зону вошли два объекта, расположенных в Северо-Западном федеральном округе. Это Усть-Лужский пост Кингисеппской таможни и пост Морской порт Калининград имени Хазова Калининградской областной таможни.

В Усть-Луге КПС уже пользуются четыре компании. В дальнейшем список организаций расширится. В частности, заинтересованность высказала администрация морского торгового порта. Как сообщили в Северо-Западном таможенном управлении, при работе в системе «Морской порт» таможенное оформление прибывающего судна при выгрузке 100 контейнеров удалось сократить в среднем до одного часа. При ручном вводе информации процедура длится до пяти часов, а иногда и дольше.

В Калининграде опытная эксплуатация комплекса программных средств стартует в ближайшее время. Пока же можно подвести итоги тестирования прототипа «Морского порта», которое стартовало в самом западном российском регионе в феврале прошлого года.

– С помощью прототипа портала таможенные инспекторы могли общаться со всеми государственными органами, причастными к оформлению морских грузов, – делится с корреспондентом «РГ» информацией начальник отделения по связям с общественностью Калининградской областной таможни Наталья Каданцева. – А участники ВЭД отправили в систему несколько сотен сообщений. Необходимо понимать, что прототип – это начальная версия портала «Морской порт», она со временем усовершенствовалась и превратилась в комплекс программных средств, с которым мы сейчас имеем дело. Загрузка информации в прототип портала не освобождала перевозчиков, грузополучателей, грузоотправителей и судовых агентов от бумажного документооборота. Опытная версия КПС делает нас еще на шаг ближе к обмену исключительно электронными документами. А также готовит участников ВЭД к предварительному информированию, которое рано или поздно станет обязательным для морского транспорта.

В процессе тестирования стороны обнаружили множество спорных моментов. К примеру, неясно было, что делать, если на судне находятся контейнеры нескольких импортеров, а некоторые получатели грузов не предоставили электронную информацию. Спорной показалась и статья Кодекса об административных правонарушениях «Незаконное перемещение товаров через таможенную границу». Согласно КоАП, ответственность за предоставление неверной информации полностью лежит на перевозчике.

– Однако теперь, когда к работе подключаются получатели грузов, ответственность, вероятно, следует как-то разделить, – считает генеральный директор крупного калининградского морского перевозчика Андрей Барков.

Замечания к работе портала, которые поступили в ФТС, ведомство учло при разработке новой версии КПС. Отзывы участников ВЭД об усовершенствованной версии «Морского порта» можно будет узнать через несколько месяцев.

 

Порт Гамбург теряет объемы и долю рынка в пользу Антверпена и Роттердама

Порт Гамбург теряет долю рынка, сократив грузооборот за первые 9 месяцев текущего года в результате снижения объемов грузов в торговле с Китаем и Россией.

Грузооборот Порта Гамбург по итогам периода январь-сентябрь составил 104,6 млн тонн, что на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Даже значительный рост объемов перевалки навалочных грузов (34,3 млн тонн, +8,7% в годовом сопоставлении) не смог компенсировать снижение совокупного грузооборота. Контейнерооборот в первые девять месяцев составил 6,7 млн TEU, снизившись к уровню прошлого года на 9,2%.

Согласно отчету, объем контейнерных грузов в обороте с Россией сократился за первые 9 месяцев года на 36% до 323 тыс. TEU.

По оценкам Акселя Мэттерна, член Исполнительного совета Port of Hamburg Marketing (HHM), к сегодняшнему дню контейнерооборот с Россией стабилизировался, и некоторое восстановление объемов может начаться уже в следующем году.

Значительное снижение контейнерооборота порта Гамбург было также в значительной мере обусловлено слабой динамикой объемов перевалки грузов в торговле с Китаем. Оборот контейнеров с китайскими внешнеторговыми грузами в порту Гамбург за январь-сентябрь составил 1,9 млн TEU, что на 14,9% меньше, чем годом ранее. При этом, в отчете отмечается, что традиционного роста объемов в связи с поставками к сезону рождественских и новогодних праздников в августе и сентябре, в этом году практически не наблюдалось.

Влияние вышеупомянутых факторов усугубилось ограничениями на обработку новейших мега-контейнеровозов из-за отсутствия решения о дноуглублении в русле Эльбы, добавил Мэттерн. Как результат, он отметил, что конкурирующие порты северной Европы получили преимущество и наращивают долю рынка, переориентируя на себя объемы.

Второй по величине порт Германии Бремерхафен также снижает объемы перевалки в этом году. За первые 9 месяцев грузооборот порта снизился на 6% до 59,2 млн тонн, оборот контейнерных грузов сократился на 3,7% и составил 4,4 млн TEU.

Грузооборот Роттердама и Антверпена, напротив, продолжает расти. Крупнейший контейнерный порт Европы – Роттердам – увеличил контейнерооборот за первые три квартала года на 1%, Антверпен - на 8%. При этом объемы грузов из Азии в последнем выросли на 6,2%.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Инвестпрограмма РЖД в 2017 г. может составить 524 млрд рублей, в 2018 г. 454,9 млрд рублей

Инвестиционная программа ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2017 году может составить 524 млрд рублей, в 2018 году – 454,9 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе РЖД на 2016-2018 гг.

«Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета компании на период 2016-2018 гг., прогнозируется в объеме 1,4 трлн рублей и предполагает следующее распределение по годам: 2016 г. – 432,2 млрд рублей; 2017 г. – 524,0 млрд рублей; 2018 г. – 454,9 млрд рублей», – говорится в документе.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что инвестпрограмма РЖД в 2016 году увеличится на 30 млрд рублей до 432 млрд рублей за счет экономии и оптимизации расходов.

При этом реализация инвестпрограммы в указанных объемах возможна «только при условии сбалансированности финансового плана компании», отмечается в пояснительной записке.

41% от общего объема инвестиционного бюджета в 2016-2018 гг. планируется направить на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ. В частности, речь идет о модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (321,9 млрд рублей), комплексной реконструкции участка Междуреченск – Тайшет (27 млрд рублей), обновлении инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (91,4 млрд рублей), строительстве линии Прохоровка- Батайск (обход Украины, 59,4 млрд рублей).

В 2016 году на эти проекты планируется направить более половины объема инвестпрограммы – 240,5 млрд рублей. Помимо этого, средства пойдут на обновление подвижного состава ( 87,9 млрд рублей), обеспечение безопасности (50,8 млрд рублей), снятие инфраструктурных ограничений (33,3 млрд рублей) и прочие проекты, в том числе проекты по внедрению ресурсосберегающих технологий, развитию социальной сферы и др. (19,7 млрд рублей).

 

Счетная палата в 1-м квартале 2016 г. проверит расходы РЖД на пиар

Счетная палата в 1-м квартале 2016 года проверит расходы РЖД на пиар-сопровождение. Об этом заявила глава Счетной палаты России Татьяна Голикова на семинаре- совещании с представителями региональных отделений Общероссийского народного фронта (ОНФ).

«Мы только план формируем. Это, скорее всего, первый квартал 2016 года, а результаты - это, скорее всего, апрель», – сказала Голикова, отвечая на вопрос о сроках проверки расходов РЖД на пиар.

 

РЖД потребуется 22-27 млрд руб. субсидий при «заморозке» ставки налога на имущество на уровне 1%

Потребность ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в субсидиях на 2016 г. в случае «заморозки» ставки налога на имущество на уровне 1% может составить от 22 до 27 млрд руб. Такую оценку озвучил замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Отвечая на вопрос о необходимом размере субсидий при фиксации ставки на уровне 1%, он сказал: «Цифры разные: от 22 до 27 млрд руб.».

Цыденов напомнил, что при условии обнуления ставки РЖД смогут обойтись без субсидий в 2016 г. Кроме того, обнуление ставки по налогу на имущество заложено в финплане РЖД и является условием безубыточности деятельности компании в следующем году.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров предложил обнулить ставку налога на имущество или зафиксировать ее на уровне 1%. По его словам, объем выпадающих доходов от введения прогрессивной шкалы по налогу на имущество оценивается в 69-70 млрд руб.

Льгота по налогу на имущество для РЖД была отменена с 2013 г., когда ставка этого налога для компании составила 0,4%. Ставка растет ежегодно - так, в 2014 г. она составила 0,7%, в 2015 г. – 1%. В 2016 г. она должна вырасти до 1,3%.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ