Бюллетень новостей №41 (151) с 31 октября по 6 ноября 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №41 (151) с 31 октября по 6 ноября 2015

Бюллетень новостей

ЭКОНОМИКА

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе- сентябре снизилось на $34,7 млрд до $127,5 млрд

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-сентябре 2015 года снизилось на 34,7 млрд долларов до 127,5 млрд долларов, говорится в материалах Федеральной таможенной службы.

Внешнеторговый оборот России составил в январе-сентябре текущего года 399,2 млрд долларов, что на 34% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

Экспорт России за 9 месяцев снизился на 31,3% до 263,4 млрд долларов, импорт – на 38,6% до 135,8 млрд долларов.

Основу российского экспорта в январе-сентябре 2015 года в страны дальнего зарубежья составили топливно- энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 68% (в январе- сентябре 2014 года – 74,8%).

 

ФТС: Доходы от экспорта российской нефти упали в январе-сентябре в 1,4 раза до $69,6 млрд

Экспорт российской нефти в стоимостном выражении снизился в январе-сентябре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года почти на 43% до 69,576 млрд долларов. Об этом говорится в материалах Федеральной таможенной службы (ФТС).

Физический объем экспорта нефти увеличился за отчетный период на 8,1% и составил 179,929 млн тонн против 166,399 млн тонн годом ранее.

Основной объем экспорта нефти пришелся на страны дальнего зарубежья: стоимость поставок составила 65,149 млрд долларов против 114,507 млрд долларов в январе-сентябре 2014 года. Доходы от поставок нефти в СНГ упали до 4,426 млрд долларов (6,861 млрд долларов годом ранее).

Физический экспорт в дальнее зарубежье составил 162,854 млн тонн, в ближнее – 17 млн тонн нефти.

 

ЦДУ ТЭК: Экспорт СПГ из России за 10 месяцев вырос на 0,5% до 11,9 млрд кубометров

Экспорт сжиженного природного газа (СПГ) в январе-октябре 2015 года составил 11,893 млрд кубометров, что на 0,5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом, говорится в материалах Центрального диспетчерского управления ТЭК.

В октябре экспорт СПГ составил 1,253 млрд кубометров.

Проект «Сахалин-2» – единственный в РФ действующий проект по производству СПГ, оператором является «Газпром».

 

На БАМ и Транссиб в 2016 г. может быть выделено 50 млрд руб. из ФНБ без участия бюджета

На модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2016 году могут быть выделены только средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в объеме 50 млрд рублей без привлечения бюджетных средств. Об этом сообщил президент РЖД Олег Белозеров в кулуарах Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ.

«Финансирования прямого, кроме средств ФНБ, не предполагается на данный момент», – сказал он.

Отвечая на вопрос о размере финансирования из ФНБ, Белозеров сообщил: «Пока мы планировали в объеме 50 млрд рублей».

Глава РЖД напомнил, что в настоящее время идет работа по оптимизации расходов проект Восточного полигона (БАМ и Транссиб).

Ранее министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов заявлял, что стоимость ряда объектов в рамках проекта расширения БАМа и Транссиба может быть сокращена на 10-20%.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд рублей, из них 302 млрд рублей будут финансироваться за счет средств РЖД, 150 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния, 110,2 млрд рублей – из средств федерального бюджета.

 

Минтранс: На поддержание ж/д инфраструктуры Крыма может быть выделено 8,8 млрд рублей

Минтранс совместно с Минфином рассматривает вопрос выделения 8,8 млрд рублей на поддержание инфраструктуры Крымской железной дороги. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

«В настоящее время с Минфином совместно прорабатываем вопрос о направлении 8,8 млрд рублей на мероприятия по обеспечению ремонта, капитального ремонта, содержание инфраструктуры Крымской железной дороги», – сказал он, не уточнив, о каких сроках идет речь.

В настоящее время ситуация с этой дорогой «довольно печальная». Капитальный ремонт не проводился в течение последних 1,5 лет. «В этих условиях приходится серьезно снижать скорость движения», – добавил он.

ГП «Крымская железная дорога» было создано в марте 2014 года в соответствии с постановлением Госсовета Крыма. В управление КЖД передано имущество предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта на территории полуострова. В 2015 году на обеспечение деятельности КЖД правительство РФ выделило 3,3 млрд рублей.

 

Закон о запрете иностранцам на вылов рыбы в РФ не заработал

Закон, запрещающий рыболовецким компаниям с иностранным участием ловить рыбу в России, не работает, считают в Росрыболовстве.

Как заявила замруководителя ведомства Яна Багрова на парламентских слушаниях в Госдуме в пятницу, для того, чтобы нормы закона заработали, необходимо было принять два правительственных акта – о запрете предоставлять право на добычу водных биоресурсов лицам, находящимся под контролем иностранных инвесторов, и о порядке принудительного прекращения этого права.

По ее словам, первое постановление правительства уже принято. Оно внесло изменения во все акты, регламентирующие порядок предоставления права на добычу рыбы и запрещает предоставление этого права компаниям, подконтрольным иностранным инвесторам.

«При этом отсутствует второй акт – порядок принудительного прекращения права на добычу, – сказала она. – Это позволяет компаниям с иностранным участием продолжать добычу рыбы».

Как подчеркнула Багрова, необходимо «незамедлительно принять акт правительства, предусматривающий процедуру прекращения права на добычу у лиц, находящихся под контролем у иностранных инвесторов».

Россия направила в ФАС запрос по поводу 20 рыбодобывающих компаний о наличии или отсутствии в составе их учредителей иностранных инвесторов. «Но абсурдность ситуации в том, что даже в случае установления ФАСом данных фактов (о наличии иностранных инвесторов – прим.) без второго акта правительства государство не сможет принять меры к таким компаниям», – заявила Багрова.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чистая прибыль НМТП по РСБУ за 9 месяцев составила 3 млрд руб. против убытка годом ранее

Чистая прибыль ОАО «Новороссийский торговый порт» (НМТП) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2015 года составила 3 млрд рублей против убытка в размере 7,1 млрд рублей за аналогичный период 2014 года. Об этом говорится в квартальной отчетности компании.

Выручка НМТП при этом выросла в 1,8 раза до 17,6 млрд рублей.

Валовая прибыль удвоилась и достигла 14 млрд рублей, прибыль от продаж возросла в 2,1 раза до 13,3 млрд рублей.

Кредиторская задолженность компании по состоянию на 30 сентября 2015 года составляла 550,2 млн рублей, долгосрочные заемные средства – 87,8 млрд рублей, краткосрочные – 18,3 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, грузооборот НМТП за январь-сентябрь вырос на 2,9% до 103,9 млн тонн.

 

СИБУР закрыл сделку по вхождению РФПИ и международных инвесторов в терминал в Усть-Луге

Консорциум инвесторов, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и ведущие международные инвесторы, после получения одобрения со стороны регулирующих органов закрыл сделку по инвестированию в терминал нефтехимической группы СИБУР по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и светлых нефтепродуктов в морском торговом порту Усть-Луга.

Об этом говорится в сообщении СИБУРа. В результате сделки консорциум инвесторов получил полный контроль в терминале.

Согласно достигнутым договоренностям, СИБУР будет выступать оператором терминала и будет обеспечивать загрузку мощностей комплекса сжиженными углеводородными газами в рамках долгосрочного контракта. Для обеспечения полной загрузки терминала светлыми нефтепродуктами заключены долгосрочные контракты с участниками рынка перевалки.

Участники консорциума планируют продолжить инвестиции в развитие терминала. В настоящее время уже разработан и утвержден проект по увеличению мощностей терминала и расширению железнодорожной инфраструктуры. Проект предполагает увеличение мощности по перевалке СУГ с 1,5 млн до 2,4 млн тонн в год, увеличение объема перевалки светлых нефтепродуктов с 2,5 млн до 2,8 млн тонн в год.

 

«Росморпорт» включен в перечень организаций, обязанных публиковать финансовую отчётность

Распоряжением Правительства России от 27.10.2015 № 2176-р во исполнение пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, обязанных составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчётность, в который включено ФГУП «Росморпорт».

Под консолидированной финансовой отчетностью в федеральном законе понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) определяется как группа.

ФГУП «Росморпорт» в настоящее время для целей формирования консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями федерального законодательства формирует группу «Росморпорт» в которую входит непосредственно ФГУП «Росморпорт» с 16 филиалами, три дочерних компании, в которых предприятие владеет 100 % долями в их уставном капитале (ООО «Онежский судоремонтно-судостроительный завод», ООО «РМП-Тамань» и ООО «РМП-Сервис»), ОАО «Ленморниипроект» в котором предприятие владеет 83,653% от числа всех голосующих акций общества, а также две компании (ООО «Таманский паромный комплекс» и ООО «Таманский логистический комплекс»), в которых предприятие имеет 50% доли в их уставных капиталах.

Обязанность составлять, представлять и публиковать консолидированную отчетность в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» возникает у предприятия, начиная с отчетности по итогам 2016 года, иными словами, с отчетности за год, следующий за годом, в котором предприятие было включено распоряжением Правительства России в соответствующий перечень. Тем не менее, еще до включения ФГУП «Росморпорт» в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденный вышеуказанным распоряжением Правительства России, начиная с отчетности по итогам 2013 года, предприятие формировало и публиковало консолидированную финансовую отчетность группы «Росморпорт» в соответствии с МСФО.

 

Maersk Line отказывается от инвестиций, сокращает рабочие места, вместимость и сервисы

Maersk Line – крупнейшая контейнерная линия в мире – заявила, что планирует сократить персонал, флот на сервисах, отложить инвестиции в строительство нового флота с целью сократить операционные расходы в условиях ухудшения ситуации на рынке контейнерных перевозок.

Так, компания намерена сократить свой береговой персонал, который на сегодняшний день насчитывает 23 тыс. сотрудников, по крайней мере, на 4 тыс. к концу 2017 года, ускорив процесс автоматизации операций.

Компания также планирует сокращать флот на сервисах, и отменить до конца года 35 сервиса в дополнение к закрытию сервисов ME5, AE9, AE3 и TA4, объявленному ранее.

Что касается строительства нового флота, Maersk не намерена исполнять ранее объявленные опционы по шести контейнеровозам вместимостью 19 630 TEU и двум фидерным судам вместимостью 3,6 тыс. TEU. Решение по опциону на восемь судов вместимостью 14 тыс. TEU будет отложено.

Запланированные мероприятия позволят Maersk в течение ближайших двух лет сэкономить 250 млн долларов, в том числе в 2016 году - 150 млн.

 

Прибыль Maersk Group в 3 квартале сократилась в 2 раза до $780 млн

Maersk Group сократила прибыль по итогам 3 квартала текущего года до 778 млн долларов США, что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение прибыли было обусловлено снижением цен на нефть и падением фрахтовых ставок на контейнерные перевозки на 51% и 19%, соответственно. Рентабельность инвестиций (ROIC) сократилась с 12,7% в прошлом году до 7,6%.

Выручка группы снизилась на 2,1 млрд долларов или 17% по сравнению с 3 кварталом 2014 года.

В преддверие выхода отчетности, в четверг Maersk объявил комплекс мер, направленный на повышение рентабельности на фоне ухудшающейся рыночной конъюнктуры. Так, компания сообщила о намерении сократить 4000 работников, отменить до конца года 39 сервисов, и сократить занятый на сервисах флот, частично отказаться от объявленных ранее инвестиций в новые суда.

Согласно квартальному отчету, от продолжающей ухудшаться неблагоприятной экономической ситуации наиболее сильно пострадал контейнерный перевозчик – компания Maersk Line – крупнейшее подразделение, обеспечившее в прошлом году почти половину всей прибыли группы. По итогам прошедшего периода доля линейного бизнеса в структуре прибыли группы сократилась до трети.

Операционная прибыль Maersk Line по итогам 3 квартала составила 243 млн долларов США, сократившись к уровню прошлого года почти в 3 раза. Объемы перевозок за период показали нулевой рост к прошлогодним уровням, в то время как средняя ставка фрахта потеряла в 3 квартале 20% стоимости, сократившись более чем на 500 долларов за FEU. За 9 месяцев среднее снижение ставки составило 17%.

Рост вместимости флота Maersk Line за первые 9 месяцев этого года увеличилась на 6,7% до 3,0 млн TEU. В течение третьего квартала компания разместила третий судостроительный заказ в этом году, подписав контракт на поставку девяти судов вместимостью по 14 тыс TEU общей стоимостью 1,1 млрд долларов США с поставкой в 2017 году, и опцион на еще восемь судов.

APM Terminals - терминальный оператор группы - снизил объемы перевалки в третьем квартале этого года на 8,7% до 8,9 млн TEU, снижение за 9 месяцев составило 6%.

В течение квартала APMT договорилась о покупке 11 контейнерных терминалов в Испании, Колумбии, Бразилии, Мексике, Гватемале и Турции совокупной мощностью около 4,3 млн TEU у Grup Maritim TCB. С учетом приобретения, терминальная сеть APMT увеличится с 61 до 72 терминалов.

Логистическое подразделение Maersk – компания Damco – получила в 3 квартале прибыль 20 млн долларов США, по сравнению с убытком 68 млн долларов в тот же период прошлого года, несмотря на снижение выручки на 25% до 719 млн долларов. Объемы бизнеса в сегментах управления поставками и авиафрахта выросли на 5%. Объемы морских перевозок сократились на 10%, отчасти в результате отказа от неприбыльных контрактов.

 

СУДОХОДСТВО

Шлюзы Канала имени Москвы закончат работу 17 ноября

На основании обращений Союза «Национальная палата судоходства», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспортна и в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 26 декабря 2014 г. № АД-484-р срок окончания работы шлюзов ФГБУ «Канал имени Москвы» установлен по 17 ноября включительно.

Об этом сообщает ИА «Морвести.Ру».

 

Ставки на контейнерные перевозки из Азии в Европу выросли в 4 раза за неделю

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы за прошедшую неделю выросли более чем в 4 раза до 988 долларов США.

Текущие уровни ставок всего на 25% ниже аналогичного периода прошлого года.

Рекордный рост индекса обусловлен проведением общего увеличения ставок (GRI) с 1 ноября на 750-1200 долларов за TEU, а также выводом из операций излишнего тоннажа.

JOC со ссылкой на данные Alphaliner, сообщает, что в ближайшие несколько недель невостребованные перевозочные мощности превысят 1 миллион TEU, по мере того, как судоходные компании планомерно сокращают вместимость. С сентября мощность на сервисах в порты северной Европы уже сокращена на 35 тыс. TEU, т.е. на 12% от совокупной вместимости.

По данным Alphaliner, на сегодняшний день простаивают 23 судна общей вместимостью 7900 TEU, в том числе один мегаконтейнеровоз Maersk Line вместимостью 18 тыс. TEU.

Спотовые ставки на маршрутах перевозок из Азии в порты Средиземного моря выросли почти на 300% по сравнению с уровнем предыдущей недели до 804 долларов за TEU, что, тем не менее, на 43% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Спотовые ставки на транстихоокеанском направлении также выросли: значение индекса SCFI на перевозки из Шанхая в порты западного побережья Северной Америки повысилось на 14% до 1,363 долларов за FEU (40-футовый контейнер). Индекс из Шанхая на порты восточного побережья составил 2354 доллара за FEU, что на 8% выше уровня предыдущей недели.

 

Задержки судов в Панамском канале достигают 10 дней

Перевозчики отменяют рейсы и предупреждают отправителей о возможных задержках доставки грузов на неделю и больше из-за необъяснимых заторов в Панамском канале.

В качестве причин значительных задержек судов при прохождении Панамского канала операторы называют неблагоприятные погодные условия и ремонт существующих шлюзов. Однако никаких подтверждений этого нет, и Администрация Канала отказалась прокомментировать возникшую ситуацию в ответ на запросы JOC.

Обычно суда проходят канал за 24-30 часов. На этой неделе суда простаивают до 10 дней в ожидании разрешения войти в канал.

Заторы начались с середины прошлого месяца, как на Атлантической, так и Тихоокеанской стороне канала, сообщает JOC со ссылкой на данные экспедиторской компании OEC Group.

Cosco Container Lines сообщила клиентам, что, по меньшей мере восемь судов были задержаны из-за затрудненного прохода через канал. При этом одно судно – Cosco Auckland – опаздывает от расписания на 10 дней.

CMA CGM объявила о намерении отменить рейс судна Amalthea в порты Нью-Джерси и Нью-Вирджиния 12 ноября из-за задержек прохода судов через Панамский канал.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Сечин: Японские корабелы имеют возможность зайти в судостроительный комплекс «Звезда»

Японские корабелы и производители судового оборудования имеют возможность зайти в российские судостроительные проекты, в первую очередь, в судостроительный комплекс «Звезда». Об этом на открывшейся в Токио конференции по энергетическому сотрудничеству России и Японии заявил глава российской государственной компании «Роснефть» Игорь Сечин.

«Японские судостроительные корпорации, несмотря на традиционную сдержанность в плане зарубежной экспансии, в последнее десятилетие достаточно активно инвестировали в верфи в Китае, Вьетнаме, Бразилии, на Филиппинах, - отметил он. – И сегодня японские корабелы, такие как Mitsui  Engineering & Shipbuilding, Sumitomo Heavy Industries, Kawasaki Shipbuilding, и производители судового оборудования имеют возможность зайти в российские судостроительные проекты, в первую очередь, в СК «Звезда», – сказал Сечин.

«В период до 2030 года, по заключению Минпромторга России, возможный портфель заказов для этого комплекса составит порядка 1400 единиц судов различного назначения, а также морской техники, – рассказал он. – Первые такие соглашения уже достигнуты. На форуме во Владивостоке мы подписали соглашение с голландской Damen Shipyards Group о локализации технологий для судостроения, есть договоренности с Сингапуром». «Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные компании, включая, конечно, японские», – добавил Сечин.

В Токио сегодня открылась первая международная конференции, посвященной энергетическому сотрудничеству России и Японии. Главной темой конференции, по словам организаторов, станет развитие энергетики в прибрежных районах Северного Ледовитого океана, а также использование Северного морского пути для транспортировки грузов, в том числе сжиженного природного газа (СПГ). В рамках конференции запланирована панельная дискуссия, а также три секции, посвященных использованию Севморпути, развитию газопроводов и СПГ.

 

Головное ледокольное судно обеспечения заложено на Выборгском заводе

3 ноября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт».

Гостей приветствовал первый заместитель генерального директора Кирилл Ворошилов. Он отметил, что «новое судно, которое закладывается на верфи – многофункциональное и может справиться с большим количеством задач, работая в сложных ледовых условиях. Это ледокольное судно уникально и на сегодняшний день оно не имеет аналогов в мире. Выборгский судостроительный завод благодарит заказчика за оказанное доверие и по праву гордится возможностью реализовать этот проект».

Ледокольное судно обеспечения будет построено по новейшему проекту, обеспечивающему высокую ледопроходимость и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «С вводом в промышленную эксплуатацию Новопортовского месторождения будет начато освоение новой нефтегазоносной провинции в России. Создание крупного нефтедобывающего кластера на Ямале требует развития инфраструктуры, частью которой станут строящиеся ледоколы. В свою очередь, круглогодичная транспортная доступность региона станет дополнительным импульсом развитию региона».

На церемонии закладки судна также присутствовал главный инженер – директор департамента классификации Российского морского регистра судоходства Владимир Евенко. По его словам, «новое судно строится под техническим наблюдением Регистра. Знак Icebreaker8 в его символе класса – одна из наиболее высоких ледовых категорий по системе классификации Регистра. Это означает, что судно даже в особо сложный эксплуатационный период – зимнюю навигацию – будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м и эффективно выполнять свои задачи».

Судно получило имя «Александр Санников» в честь безвременно ушедшего руководителя дирекции нефтепереработки «Газпром нефти».

На Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти» будут построены два ледокольных судна, предназначенные для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8.0 м, мощность – 21,5 МВт. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С. Согласно контракту, оба судна будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года.

 

Подводная лодка «Краснодар» передана в состав Военно-морского флота России

В день 311-й годовщины со дня основания на АО «Адмиралтейские верфи»состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Краснодар».

Корабль передан в состав ВМФ РФ практически на месяц раньше запланированного срока.

В торжественном мероприятии приняли участие начальник Управления боевой подготовки ГК ВМФ Виктор Кочемазов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Достойным подарком к 311-й годовщине предприятия назвал торжественную церемонию подъема флага Александр Бузаков: «Символично, что это событие происходит 5 ноября - в день рождения Адмиралтейских верфей, и завершение строительства четвертой подводной лодки для Черноморского флота России стало достойным трудовым подарком коллектива. Недавние ходовые и государственные испытания заказа убедительно подтвердили высокие мореходные и боевые качества нового корабля – «Краснодар» полностью соответствует всем техническим характеристикам, заложенным в проекте».

Особую значимость события подчеркнул контр-адмирал Виктор Кочемазов: «Сегодня знаменательный день в жизни Военно-морского флота. Мы поднимаем Андреевский флаг на четвертой подводной лодке в серии, которая является наглядным результатом успешного труда проектантов и кораблестроителей. Три первых корабля, построенные по модернизированному проекту, уже завершили испытания и успешно отрабатывают задачи боевой подготовки. О высоких технических характеристиках кораблей данного проекта говорит и тот факт, что главным командованием Военно-морского флота прорабатывается вопрос строительства лодок этой серии не только для Черноморского, но и для других флотов РФ».

Подводная лодка «Краснодар» проекта 636.3 - четвертая в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в феврале 2014 года. Благодаря опыту, накопленному на предыдущих заказах, постройка ПЛ «Краснодар» завершена с опережением графика строительства практически на месяц.

Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».

В прошлом году Военно-морскому флоту России переданы две первые лодки – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», в июле 2015 года поднят Военно-морской флаг на третьем корабле серии «Старый Оскол». Строительство двух завершающих подводных лодок - «Великий Новгород» и «Колпино» – идет в соответствии с контрактными обязательствами. В марте и апреле 2016-го корабли будут спущены на воду, а до конца года – переданы Военно-морскому флоту.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Торговцы и страховщики не получат льгот по налогам в Свободном порту Владивосток

Минвостокразвития опубликовало документы первого заседания Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, согласно которым, в частности, определяются виды деятельности, при которых резиденты не получат льгот по федеральным налогам и не смогут пользоваться пониженными тарифами страховых взносов.

«Виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых резидентам свободного порта Владивосток не предоставляются меры государственной поддержки, предусмотренные статьями 19 и 20 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»: деятельность финансовая и страховая; торговля оптовая и розничная», – говорится в опубликованных документах. Статьи 19 и 20 закона о «Свободном порте» предусматривают для резидентов льготы по федеральным налогам и пониженные тарифы страховых взносов.

Помимо этого на первом заседании совета были определены виды деятельности, которые резиденты Свободного порта Владивосток заниматься не вправе. В этот перечень вошли добыча нефти и природного газа, производство подакцизных товаров (кроме легковых автомобилей, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива) и административная деятельность и сопутствующие услуги. Последний пункт не касается аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин.

Кроме того, опубликованные документы устанавливают регламент работы Наблюдательного совета, который будет  собираться систематически не реже одного раза в два месяца.

Режим Свободного порта Владивосток введен с 12 октября на территории 15 муниципалитетов Приморья: во Владивостоке, Артеме, Большом Камне, Находке, Партизанске, Уссурийске, Спасске-Дальнем, Надеждинском, Шкотовском, Октябрьском, Партизанском, Пограничном, Хасанском, Ханкайском и Ольгинском районах, включая их морские акватории.  

Общая площадь территории, которую охватывает режим порто-франко, составляет 28,4 тыс. квадратных километров, на ней проживает 1,4 млн человек или 75% населения региона.

Первым резидентом порта стала «Тихоокеанская инвестиционная компания», она намерена построить в поселке Славянка в Хасанском районе Приморья гостиницу на 182 номера стоимостью в 5 млрд руб.

 

Эксперт: В законах о проектировании морских портов не хватает раздела о технологическом проектировании

В современном законодательства о проектировании морских портов исчезло само понятие «технологическое проектирование», которое является базовой функцией предприятия. Об этом заявил Владимир Погодин, технический директор, ООО «Морстройтехнология», выступая выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», которая прошла 23 сентября в Санкт-Петербурге и была организована редакцией «Морских вестей России».

«Рассмотрим документ, который называется «Свод правил норм технологического проектирования морских портов» с точки зрения пользователя, то есть проектировщика и технолога, – начал Владимир Погодин. – Авторы этого документа – институт Морниипроект и ЦНИИМФ. Сегодня в законодательстве на тему проектирования морских объектов очень много неразберихи. Даже авторы закона отмечают, что разработка проекта проходила в парадоксальной ситуации».

«После выхода основного документа, который регламентирует правила строительства, то есть Градостроительного кодекса, исчезло понятие «технологическое проектирование», как таковое. Появился подзаконный документ для этого кодекса, а именно Постановление №87, которое излагает требования к составу и содержанию проектной документации. Когда мы получили этот документ, то искали, – где же само технологическое проектирование? Нашли требования к технологиям где то после требований к канализации, и то это оказался небольшой раздел размером в одну страницу», – сообщил эксперт.

«Но каждый понимает, что любой промышленный объект, и порт в том числе, начинается с проектирования технологий. Это базовый раздел, это функция предприятия», – подчеркнул технический директор «Морстройтехнологии».

 

Эксперт: В России необходимо развивать порты третьего поколения

Сегодня в России следует развивать порты третьего поколения, которые подразумевают наличие обширного производства в портовой зоне. Об этом заявил Андрей Степанов, профессор ГУМРФ им. С.О. Макарова, выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», которая прошла 23 сентября в Санкт-Петербурге и была организована редакцией «Морских вестей России».

«В 90-х годах Всемирный банк описал три категории развития портов, – сообщил ученый. – Третье, наиболее передовое поколение подразумевает, что вокруг портов возникают промышленные зоны. Порт приобретает такую же функцию как электростанция в СССР, когда мощная электростанция быстро обрастала производящими предприятиями. Похожая ситуация может возникнуть и вокруг портовых зон. Там, где идут большие грузопотоки, можно построить производство, основанное на той продукции, что движется через порт. В результате этого можно экономически поднять в результате регион».

«В качестве примера портов третьего поколения можно привести. фрацузский Гавр, который принимает много шведской продукции. В зоне порта осуществляется множество операций с углем, металлургией и т.д. Среди других примеров – большой порт Марсель, порт Барселона», – добавил Андрей Степанов.

«Сегодня выгоднее не вывозить сырье за рубеж, а обрабатывать его в портовой зоне. При этом можно использовать как собственное сырье, так и привозное», – подчеркнул представитель ГУМРФ им. С.О. Макарова.

 

Докеры Морского порта Санкт-Петербурга объявили итальянскую забастовку

Бригады докеров-механизаторов ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», которые занимаются перевалкой грузов и приемом пассажирских судов, 30 октября 2015 года начали работать в соответствии с формальными нормами и правилами, предусмотренными Трудовым кодексом и внутренними документами организации.

Переход к «работе по инструкции» совершен в знак протеста против ухудшения условий труда, ожидающих докеров в обсуждаемом сейчас новом коллективном договоре.

Об этом сообщают пресс-служба Конфедерации труда России и председатель профкома докеров «Морской порт СПб» Анзор Ломтадзе, передает ИА Фонтанка.

Как следует из сообщения, администрация порта обещала работникам сохранить действующие на предприятии льготы и гарантии – систему оплаты труда, вознаграждение за выслугу, дополнительный отпуск тем работникам, которые имеют дело с вредными или опасными условиями труда, индексацию зарплаты.

В проекте нового коллективного договора, который обсуждается администрацией и работниками с 1 сентября, указанные льготы либо отсутствуют, либо сильно ухудшены, утверждается в сообщении.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Погрузка на сети РЖД в октябре снизилась на 0,5% до 107 млн тонн

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в октябре 2015 года составила 107 млн тонн, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании.

Грузооборот за отчетный период вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% до 198,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии увеличился на 1,5% до 254,1 млрд тонно- км.

Погрузка за январь-октябрь 2015 года составила 1 млрд 7,2 млн тонн, что на 1,3% меньше, чем годом ранее. Компания отмечает рост погрузки каменного угля до 263,5 млн тонн (+2,2% к январю-сентябрю 2014 года), руды железной и марганцевой – до 90,8 млн тонн (+0,3%), черных металлов – до 59,8 млн тонн (+0,8%), химических и минеральных удобрений – до 42,4 млн тонн (+3,1%), лесных грузов – до 33 млн тонн (+2,1%), зерна и продуктов перемола – д о 14,6 млн тонн (+4,1%), руды цветной и серного сырья – до 17,1 млн тонн (+5,2%).

При этом снизилась погрузка кокса до 9,4 млн тонн (-4,6%), нефти и нефтепродуктов – до 08,1 млн тонн (-1,7%), лома черных металлов – до 12,9 млн тонн (-7%), цемента – до 25,3 млн тонн (-11,3%), строительных грузов – до 110,6 млн тонн (-9,4%), химикатов и соды – до 20,6 млн тонн (-2,4%), промышленного сырья и формовочных материалов – до 29,4 млн тонн (-2,4%).

Грузооборот с начала 2015 года составил 1,9046 трлн тарифных тонно-км (на уровне аналогичного периода прошлого года), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2,4426 трлн тонно-км (-0,2%).

 

РЖД согласна на индексацию тарифов на 9%

РЖД предлагает индексировать тарифы на грузоперевозки с начала 2016 год на 9%, пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение совета потребителей при монополии, рассмотревшего на прошлой неделе проект инвестпрограммы и финансового плана компании на 2016 года.

Ранее монополия планировала повышение тарифов на 10%, но теперь готова и на меньшую индексацию.

Этот вариант устраивает и Минэкономразвития, 9-процентный рост железнодорожных тарифов учтен в переданном Госдуме обновленном прогнозе макроэкономического развития. Такой уровень индексации согласовали все профильные министерства, отмечает федеральный чиновник. Но совет потребителей при РЖД настаивает на индексации на 5,5% в 2016 году. В качестве еще одного варианта рассматривается вариант поэтапной индексации - повышении тарифов на 5% с января и затем в течение года еще на 5 %.

При этом в финансовом плане РЖД на 2016 году впервые за несколько лет нет субсидий федерального бюджета «на поддержание финансовой устойчивости», остались только субсидии на компенсацию затрат на пассажирские перевозки (пригородные и дальнего следования) - 37,1 млрд рублей. Но уже в 2017-2018 гг. компании может понадобиться по 40 млрд рублей субсидий в год, говорится в пояснительной записке к финплану монополии, зато рост тарифов замедлится до 4,5 %.

 

РЖД хочет арендовать до 150 000 вагонов для стабилизации железнодорожного рынка

РЖД предлагает арендовать 100 000-150 000 вагонов у компаний «с неудовлетворительным финансовым состоянием» по ставке 690 рублей за вагон в сутки и возить по «Прейскуранту 10-01» (по 787 рублей за вагон в сутки), сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, входит в РЖД) «О мерах по стабилизации рынка железнодорожных перевозок в полувагонах на базе РЖД».

Срок аренды вагонов – три года. РЖД, сосредоточив у себя 200 000-250 000 полувагонов (50% рынка оперирования полувагонами), станет маркетмейкером, говорится в материалах монополии. Это позволит повысить доходность остальных операторов. Арендовать вагоны для РЖД будет ее «дочка» – Федеральная грузовая компания (ФГК), но управлять вагонами будет РЖД в лице ЦФТО. В конце октября у ФГК сменился гендиректор.

Аренда вагонов, по расчетам РЖД, приведет как к росту выручки ФГК - на 7-10 млрд рублей в год, так и РЖД – на 1 млрд рублей в год (комиссия за управление парком ФГК). Кроме того, РЖД сможет повысить технологическую эффективность управления вагонами, снизить эксплуатационные затраты. Собственники вагонов смогут получать гарантированный доход от сдачи в аренду парка РЖД. И наконец, это «создает потенциал снижения расходов бюджета за счет сокращения дотаций РЖД», резюмирует монополия.

Схема, которую придумала РЖД, поможет и грузоотправителям. При восстановлении рынка возможно повторение ситуации 2010-2012 гг., когда тарифная нагрузка на грузоотправителей выросла на 200% – ставки аренды могут подскочить с нынешних 420 рублей до 1252 рублей за вагон в сутки в 2018 году, предупреждает РЖД. Но если вагоны будут возить по «Прейскуранту 10-01», то в среднем нагрузка на грузоотправителей вырастет на 14%, для угольщиков – на 10-15%, для минерально-строительных грузов - на 10-35%.

У кого РЖД будет привлекать вагоны, не раскрывается. Источники говорят, что сдать вагоны могут лизинговые компании – «ВТБ лизинг», «ВЭБ лизинг» и «Сбербанк лизинг».

Участники рынка и аналитики выступают против предложения РЖД. Они полагают, что нет надобности в передаче РЖД в аренду вагонов для поднятия ставки, т.к. доходность операторов вырастет из-за массового списания старых вагонов. По прогнозам экспертов, к концу 2016 года ставка вырастет до 700 рублей за вагон в сутки. Сотрудник одной из операторских компаний видит в предложенной РЖД схеме «национализацию» убытков неэффективных собственников вагонов.

 

Грузоотправители пожаловались в ФАС на крупнейших железнодорожных операторов из-за высоких цен

Президент ассоциации «Недра» (производителей и поставщиков щебня и гравия) Александр Журавлев 9 сентября обратился к руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с жалобой на крупнейших железнодорожных операторов – Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина, Федеральную грузовую компанию (ее вагонами управляет Центр фирменного транспортного обслуживания – ЦФТО РЖД) и Новую перевозочную компанию (Globaltrans), пишут «Ведомости».

Журавлев уверен, что они создали искусственный дефицит вагонов и подняли цены: ПГК – на 183% по сравнению с январем, ЦФТО – на 131%, «Новая перевозочная» – на 163%. 57% перевозок щебня и гравия пришлось на железную дорогу, щебень подорожал в среднем за девять месяцев 2015 году на 7% (458 рублей за 1 куб. м), а гравий – на 14,4 % (447 руб. за 1 куб. м). Журавлев просит Артемьева рассмотреть ценообразование и запретить необоснованный рост цен аренды вагонов.

Представитель «Новой перевозочной» отказался от комментариев. По словам представителя ПГК, массовое списание вагонов с истекшим сроком службы создало дефицит в 30 000, а арендовать или купить вагоны для операторов дорого. Сотрудник крупного промышленного холдинга отмечает, что это временный профицит: ремонт путей замедлил оборот вагонов, а потому увеличил спрос на них.

По данным аналитиков, за 10 месяцев списано около 50 000 полувагонов, что совпало с сезонным ростом перевозок щебня. Доходность достигает 1000 рублей с вагона в сутки, отмечают они и прогнозируют снижение спроса к декабрю. В свою очередь, участники рынка полагают, что дефицит вагонов будет расти из-за того, что списание старых будет продолжаться.

 

РЖД могут покинуть еще два вице-президента

В ближайшие дни РЖД может лишиться еще двух членов правления – вице-президента по информационным технологиям Алексея Илларионова и вице-президента по инфраструктуре Александра Целько, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к монополии.

При этом вице-президентом по стратегии вместо Валерия Решетникова, перешедшего на должность советника, может быть назначен гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, знают два источника, близких к совету директоров монополии.

По данным источников издания, совет директоров, на котором должны утвердить нового члена правления и прекратить полномочия Целько и Илларионова, должен состояться в понедельник, 9 ноября. Но РЖД в своих материалах указывает, что совет директоров, на котором рассматривался вопрос «Об освобождении и назначении членов правления РЖД», состоялся в четверг, 5 ноября, но об итогах не сообщалось. В повестке совета директоров монополии, назначенном на 9 ноября, вопросов о членах правления нет, следует из материалов РЖД.

Другой вопрос в повестке совета директоров, который должен был состояться 5 ноября, – об определении позиции РЖД по вопросу об избрании гендиректора 100-процентной «дочки», Федеральной грузовой компании (ФГК). На эту должность совет должен рекомендовать бывшего гендиректора «СГ-транса» Алексея Тайчера. 19 ноября он стал и. о. гендиректора ФГК, сменив Виталия Евдокименко.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ