Бюллетень новостей №35 (145) с 19 по 25 сентября 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №35 (145) с 19 по 25 сентября 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев подписал распоряжение о строительстве железной дороги в Ростовскую область в обход Украины

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о строительстве участка железной дороги Журавка-Миллерово в обход территории Украины, чтобы обеспечить устойчивое и независимое движение поездов.

«Подписано распоряжение о порядке строительства железной дороги на участке Журавка-Миллерово. Это, то ответвление, которое создается для того, чтобы миновать территорию Украины. Эта новая ветка пройдет по территории Воронежской области в Ростовскую область», – сказал глава кабмина на совещании со своими заместителями.

Премьер отметил, что «это (строительство обхода) делается для того, чтобы обеспечить независимое и устойчивое движение поездов в южном направлении, чтобы не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

По словам Медведева, строительство новой ветки важно как для людей, которые пользуются этим маршрутом, так и с экономической точки зрения.

Премьер уточнил, что распоряжение позволяет органам власти и местного самоуправления принимать рушения для обеспечения строительства этого участка железной дороги. «То есть органы власти смогут теперь самостоятельно принимать решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, перевода земель из одной категории в другую, разработке документации по планировке территорий в целях создания объектов федерального значения», - пояснил Медведев.

«Реализация проекта позволит сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, – сообщает официальный сайт правительства. – Кроме того, принятые решения окажут положительное влияние на развитие Воронежской и Ростовской областей, будут способствовать увеличению мобильности населения, улучшению транспортных связей между областями и районами, строительству жилья и объектов социальной инфраструктуры вблизи проектируемых станций, созданию дополнительных рабочих мест».

Россия приняла решение о начале в 2015 году строительства железнодорожного обхода территории Украины для поездов, следующих из центральных районов страны в южные регионы. Согласно проекту, необходимо построить новый участок железной дороги между станциями Журавка и Чертково (сегодня между ними поезда ходят по территории Украины), а также реконструировать участок магистрали от Прохоровки до Батайска под необходимые объемы пассажирского движения. Стоимость всего проекта - около 55 млрд рублей.

РЖД построят 140 км двухпутной электрифицированной железнодорожной линии между станцией Журавка в Воронежской области и станцией Миллерово в Ростовской области в обход территории Украины. Сообщалось, что строительство нового участка должно быть завершено до 2018 года.

 

Хлопонин констатировал опоздание России с имортозамещением на шельфе

Россия опоздала с импортозамещением оборудования на шельфе, поэтому необходима интеграция с другими странами, имеющими опыт в этой сфере, считает вице-премьер РФ Александр Хлопонин.

По его словам, есть много стран, имеющих опыт работы на шельфе, которые не вводили санкции в отношении России.

Американским и европейским компаниям из-за введенных санкций запрещено предоставлять услуги по разведке и добыче на российском шельфе на глубине свыше 150 метров.

 

Минтранс: Представителям портов нужно торопиться с предложениями по изменениям в таможенное законодательство

Представителям портов нужно поторопиться с внесением предложений по изменениям в таможенное законодательство в отношении транзитных грузов, поскольку утверждение изменений проходит на уровне единого Таможенного союза и кодекс ЕЭС будет принят не позднее 1 января будущего года.

Об этом заявила Надежда Жихарева, заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса, выступая на выездном заседании Ассоциации морских портов России (АСОП), которое прошло 2 сентября в Мурманске, передает ИА «Морвести.Ру».

В настоящий момент идет разработка предложений по изменению таможенного законодательства в отношении транзитных грузов. Эти изменения необходимы для того, чтобы успешно реализовывать проекты международных транспортных коридоров. На Дальнем Востоке к таким проектам относятся коридоры «Приморье-1» и «Приморье-3». Сегодня они имеют определенные ограничения, связанные с порядком оформления перемещения грузов через российскую территорию. Сложность заключается еще и в том, что изменения в Налоговый кодекс должны утверждаться не только в рамках законодательства РФ, но также и надгосударственного единого Таможенного союза (эту процедуру осуществляет Единая экономическая комиссия (ЕЭК)).

«Подчеркну, что Кодекс Евразийского экономического союза будет принят уже 1 января, и после его принятия никаких изъятий из документа сделать будет уже нельзя. Поэтому времени крайне мало. Сейчас идет очень сложное четырехсторонне обсуждение кодекса, но новации по изменению таможенных процедур никто из членов комиссии еще не видел. Поэтому необходимо торопится с внесением предложений по изменениям и выходить с инициативой прямо сейчас. Иначе будет слишком поздно», – подчеркнула представительница Минтранса.

«Есть еще один документ, который готовится на площадке ЕЭК, это Соглашение о едином таможенном транзите. Сейчас он проходит процедуру внутригосударственного согласования в Российской Федерации. Для портового сообщества есть возможность внести свои предложения в обсуждение, но делать это нужно в течение ближайшего месяца, не позднее», – сообщила Надежда Жихарева.

 

Минэкономразвития: Россия стремится к наращиванию доли несырьевого экспорта на 6% в год

Россия постепенно наращивает долю несырьевого экспорта, в дальнейшем этот показатель будет составлять шесть процентов в год, сообщила заместитель начальника отдела департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Виктория Брыскина.

«У нас произошло смещение от сырьевого к несырьевому экспорту. За последний год тенденция прослеживается четко. На питерском форуме в своем выступлении президент как раз говорил о том, что надо наращивать экспортный потенциал именно в сфере несырьевого экспорта на шесть процентов ежегодно. К этому показателю мы стремимся», – сказала Брыскина.

По данным департамента, доля несырьевого экспорта в 2013 году составила 48,2% или 254,3 млрд долларов, а по итогам 2014 года – 51,5% или 257,4 млрд долларов.

«Основные инструменты поддержки экспорта на федеральном уровне – нефинансовые. Это межправительственные комиссии, торговые представительства, бизнес-миссии, центр поддержки экспорта и интегрированные центры, а также использование каталога по экспорту, нашего информационного ресурса и сайтов торговых представительств. Кроме того, ведется активная работа по отмене различных барьеров, что также облегчает работу бизнеса в сфере экспорта», – уточнила Брыскина.

В частности, Россия заключила 113 межправительственных соглашений для развития двухстороннего экономического сотрудничества, в 55 странах существуют российские торговые представительства. В 2014 году состоялось 45 бизнес-миссий в 32 странах, на 2015 год запланировано уже 54 бизнес-миссии. В 2014 году было отменено 20 ограничительных мер, препятствовавших развитию экспорта, в том числе несырьевого, сумма предотвращенного ущерба превысила 816 млн долларов.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

 «Транснефть» возглавила рейтинг стивидоров-холдингов РФ по грузообороту в январе-августе 2015 года

Грузооборот стивидоров ОАО «АК «Транснефть» по итогам января-августа текущего года составил 83,58 млн тонн (+10% к январю-августу 2014 года). Доля холдинга в структуре грузооборота РФ составила 19,1% (+1,3% пункта к отчетному периоду прошлого года).

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, положительная динамика перевалки грузов отмечена у всех стивидорных компаний, принадлежащих Транснефти. По итогам января-августа текущего года грузооборот ООО «Транснефть – Порт Козьмино» увеличился на 25% до 20,01%, ООО «Невская трубопроводная компания» – на 14,1% до 17,5 млн тонн.

Грузооборот группы НМТП разделен по равным долям – 46,06 млн тонн (+3,3%) - между Транснефтью и группой «Сумма». При этом, на долю оборота перевалки стивидорами Группы НМТП, приходится 55% от общего объема перевалки стивидоров Транснефти (снижение на 3,6% пункта по сравнению с январем-августом 2014 года).

Группа «Сумма» занимает второе место по грузообороту среди холдингов – 11,3% грузооборота РФ или 49,39 млн тонн (+1,4%). Почти весь объем или 93,3% от стивидорного бизнесса Группы приходится на перевалку грузов на терминалах Группы НМТП (рост на 1,7% пункта).

Грузооборот стивидоров холдинга Кузбассразрезуголь (КРУ) за отчетный период увеличился на 7,6% до 26,48 млн тонн. АО «Восточный порт» перевалило 15,38 млн тонн угля (+4,5%), ОАО «Ростерминалуголь» – 11,1 млн тонн (+12,4 %). Доля холдинга составляет 6,1% грузооборота РФ (+0,3% пункта).

Совокупный грузооборот стивидоров холдинга СУЭК в январе-августе сократился на 2,4% до 24,07 млн тонн. Доля от общего грузооборота РФ составляет 5,5% (-0,3 % пункта). Снижение перевалки грузов ПАО «Мурманский МТП» составило 14,6% до 9,56 млн тонн, ЗАО «Агросфера» – 8,4% до 0,88 млн тонн. ЗАО «Дальтрансуголь» и ООО «Мурманский балкерный терминал» нарастили перевалку грузов на 6,4 и 30% до 11,84 и 1,79 млн тонн соответственно. Доля ЗАО «Дальтрансуголь» в составе холдинга увеличилась на 4,1% пункта до 49,2%.

Пятое место в отчетном периоде занимает оборот стивидоров холдинга UCL Ports, которые увеличили грузооборот на 9,2% до 22,28 млн тонн. Доля холдинга по сравнению с январем-августом прошлого года увеличилась на 0,3% пункта до 5,1%. Положительная динамика перевалки отмечена во всех стивидорных компаниях UCL Ports, кроме ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – снижение на 1,8 % до 5,45 млн тонн. ОАО «Туапсинский МТП» увеличило перевалку грузов на 15,8% до 10,01 млн тонн, ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» – на 6,4% до 2,98 млн тонн, ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» – на 8,4% до 2,85 млн тонн и ОАО «Таганрогский МТП» – на 27,8% до 0,99 млн тонн. В структуре холдинга доля ОАО «Туапсинский МТП» увеличилась на 2,6% пункта до 44,9 %.

За отчетный период положительная динамика грузооборота отмечена у стивидоров таких холдингов, как: Роснефть – на 3% до 11,62 млн тонн, Росморпорт – на 0,8% до 5,49 млн тонн, ГУП РК «КМП» (порты Крыма, исключая данные о перевалке за январь-март 2014 года) - в 2,3 раза до 2,60 млн тонн, Норникель – на 30,3% до 2,59 млн тонн, Трансбункер – на 9,2% до 1,78 млн тонн. Доля стивидоров Роснефти составляет 2,7% совокупного грузооборота РФ.

Снижение грузооборота холдинга Global Ports составило 24,1% до 13,63 млн тонн, стивидоров Лукойла – 4,8% до 9,2 млн тонн, Мечела – 6,1% до 5,04 млн тонн, Delo Ports – 21,4% до 3,25 млн тонн, ННК – на 10,1% до 1,7 млн тонн, Гленкора – 25,6% до 1,6 млн тонн. Доля Global Ports составляет 3,1%, Лукойла – 2,1%, Мечела – 1,2% совокупного грузооборота РФ.

 

ОСК продаст непрофильные активы, которые не выгодно использовать

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продаст непрофильные активы, которые выгоднее реализовать, чем использовать, сообщил глава компании Алексей Рахманов.

Отвечая на вопрос о программе продажи непрофильных активов, глава ОСК заверил, что «она давно была подготовлена, мы ее постоянно актуализируем». Уточнять, что может быть реализовано, Рахманов отказался.

«Мы объявление напишем», – пошутил он.

«У нас таблица на восьми листах, что-то в первую очередь пойдет. Продаем только то, что нам сегодня дает возможность заработать на продаже больше, чем использование и эксплуатация этого объекта или актива», – сказал президент ОСК.

При этом продавать верфь в Финляндии компания не планирует. «Зачем? Это жемчужина в короне, – считает Рахманов. – Скорее всего, рассматривать даже не будем». Вместе с тем топ-менеджер признал, что верфь на сегодняшний день находится в тяжелой финансовой ситуации.

«Мы сейчас активно это исправляем, и надеемся, что серия тех заказов, которые сейчас размещены на хельсинкской верфи, позволят не только сократить издержки, но и выйти в прибыль в ближайшее время», – добавил Рахманов.

 

Трутнев: DP World в октябре представит предложения по началу работы на Дальнем Востоке

Глава крупнейшей стивидорной компании DP World Султан Ахмед бен Сулайем, который в начале сентября посетил Восточный экономический форум во Владивостоке, в октябре планирует подготовить предложения по началу работы компании на Дальнем Востоке.

Как рассказал в интервью ТАСС вице-премьер РФ Юрий Трутнев, в начале этого месяца он провел переговоры с руководителем этой компании, и тот сообщил, что «в течение месяца он подготовит предложения по началу работы DP World на территории Дальнего Востока».

«Его интересует, в частности, порт Владивостока», – добавил Трутнев. По его словам, Султан Ахмед бен Сулайем в ходе беседы отмечал, что географическое положение Владивостока и закон о свободном порте «создают уникальные условия для развития территорий, именно с точки зрения создания морских портов».

Как ранее сообщал журналистам Ахмед Бен Сулейм, портовый оператор из ОАЭ DP World заинтересован в портовых активах Владивостока, Санкт-Петербурга и Черного моря. По его словам, компания, в частности, сохраняет интерес к порту Тамань. 

Однако DP World пока не решил, сколько готов вложить и в какие именно проекты, «нет никаких финансовых договоренностей и обязательств», заявлял в начале сентября глава компании.

 

Подконтрольная РЖД GEFCO покупает оператора воздушных и морских перевозок IJS Global

Подконтрольная РЖД логистическая компания GEFCO покупает IJS Global – одного из ведущих голландских операторов в сфере воздушных и морских перевозок.

Как говорится в сообщении GEFCO, сделка позволит группе укрепить позиции в Китае, Юго-Восточной Азии и США, а также расширить номенклатуру перевозимых грузов – в частности, за счет лекарств и высокотехнологичных товаров. Сумма сделки не сообщается.

«IJS Global также позволит GEFCO выйти на австралийский рынок и расширить сеть европейских маршрутов за счет Великобритании, Нидерландов и Германии», – говорится в сообщении.

IJS Global была основана в 2004 году. Компания работает в 16 странах, штат составляет 500 человек. Оборот в 2014 году составил 160 млн евро.

Международный логистический оператор GEFCO управляет более чем 300 представительствами в 32 странах мира. Основными клиентами компании являются ведущие автопроизводители и промышленные предприятия, такие как Peugeot Citroen, GM, L’Oreal, Siemens, Bosch, IKEA, Henkel, Procter&Gamble. В конце 2012 года РЖД завершили сделку по приобретению 75% Gefco за 800 млн евро. Бывший собственник этого пакета PSA Peugeot Citroen остается владельцем 25% акций.

 

СУДОХОДСТВО

В страны ЕАЭС направлен новый проект Соглашения о судоходстве

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) рассмотрят соглашение о судоходстве, которое направлено на «создание нормативно- правовой базы интеграции и общего рынка транспортных услуг в сфере внутреннего водного транспорта и обеспечивает предоставление права безразрешительного (свободного) прохода судов под флагами государств-членов ЕАЭС по внутренним водным путям друг друга».

Данная информация содержится в сообщении пресс-службы Евразийской экономической комиссии.

Кроме этого, проект Соглашения определяет порядок и условия плавания судов по внутренним водным путям государств-членов ЕАЭС при совершении перевозок на смежных внутренних водных путях, транзитного прохода по внутренним водным путям, двусторонних перевозок. Проект предусматривает соблюдение законодательства того государства, в водах которого находится судно. Каждое государство-член будет предоставлять судам других  государств-членов такие же права и обязанности, какими пользуются его суда.

«Со вступлением в действие Соглашения о судоходстве существующий разрешительный порядок взаимного доступа хозяйствующих субъектов государств-членов Союза к  осуществлению перевозок по внутренним водным путям будет заменен на уведомительный порядок, что окажет позитивное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности», – отметил Министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таир Мансуров.

 

Опрос: Помехой реализации Севморпути могут стать недостаточное финансирование и коррупция

Каждый пятый предприниматель приарктической зоны связывает развитие своего бизнеса с маршрутом Северного морского пути.

В то же время, помешать реализации этих планов могут как экономический спад, так и недостаточное финансирование и коррупция.

Данные социологического опроса, проведенного Фондом общественного мнения в августе 2015 года (814 респондентов), на которые ссылается издание, показали, что каждый пятый предприниматель приарктической зоны связывает развитие своего бизнеса с Севморпутем. Согласно полученным данным, бизнесмены российского севера активно интересуются этими вопросами (на 25% выше среднего) и видят в этом развитии пользу для своих компаний (на 28% выше среднего).

Помешать реализации этих планов, по мнению респондентов, могут как общестрановые проблемы, такие, как экономический спад, так и негативные явления – недостаточное финансирование и коррупция.

В настоящее время предприниматели негативно оценивают состояние экономик своих регионов, при этом негативные настроения преобладают в Северо-Западном регионе (Архангельская и Мурманская область) и на Дальнем Востоке.

По мнению главы делового совета Госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергея Шишкарева, очень важно повысить  инвестиционную привлекательность Арктического региона для бизнеса, что, в свою очередь, позволит привлечь частные  инвестиции в Арктику и объединить усилия государства и бизнеса для развития этого региона. Но без развитой транспортной инфраструктуры, как подчеркнул Шишкарев, сделать это будет проблематично.

Севморпуть начал эксплуатироваться в 1932 году, является как кратчайшим путем между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, так и альтернатива транспортным артериям, проходящим через Суэцкий канал. Расстояние от японской Иокогамы и Мурманском через Севморпуть составляет 5770 против 12 840 миль при проходе через Суэцкий канал.

Как сообщалось ранее, к 2030 году поток грузов через Северный морской путь оценивается в 80 млн тонн.

Ежегодно через египетский Суэцкий канал проходит около 1 млрд тонн грузов, что составляет 10% от всех мировых перевозок. Доходы Египта от канала оцениваются в 5,3 млрд долларов ежегодно, а за счет открытия в этом году канала-дублера поступления в египетский бюджет увеличатся более чем в два раза в течение ближайших лет.

В то же время, интерес к северному маршруту, способному составить конкуренцию Суэцкому каналу, уже проявили Китай, Япония и Южная Корея. Так, Китайская сторона уже заявила о готовности воспользоваться Севморпутем для транспортировки до 10-15% внешнеторговых грузов – это около 350 млрд долларов в год. За последние четыре года Китай перевез этим  маршрутом уже более 900 тыс. тонн грузов. 

Помимо отраслей энергетики, нефтегаза и грузоперевозок, по мнению экспертов, Севморпуть способен стать также драйвером роста для туризма. Наиболее перспективными направлениями могут стать экологический и экстремальный виды туризма.

 

Смольный планирует увеличить субсидии на работу аквабусов

Комитет по транспорту намерен расширить маршрутную сеть аквабусов до четырех направлений и 18 остановочных пунктов в 2016 году.

Помимо Приморского направления в следующую навигацию добавятся еще три линии: Невская, Крестовская и Кронштадтская. В связи с расширением комитет по транспорту намерен увеличить и субсидии на работу аквабусов до 79,4 млн рублей.

Так, на маршрут «Приморская линия» планируется выделить 15 млн рублей против 14 млн в текущем году. Новое направление – «Невская линия» – будет работать на участке от площади Александра Невского до Рыбацкого, а субсидия перевозчику составит 31,7 млн рублей.

Маршрут «Крестовская линия» будет курсировать между 3-м и 1-м Елагиными мостами через парк 300-летия Петербурга. Субсидия перевозчику на этот маршрут составит 6,3 млн  рублей. На маршрут «Кронштадтская линия», следующий от набережной Макарова до Кронштадта, планируют выделить 26 млн рублей.

По данным «Ъ», в финансовом блоке правительства сомневаются в необходимости увеличения субсидирования и предлагают оставить водный транспорт и вовсе без бюджетных средств. В комитете финансов сообщили, что в рамках бюджетного процесса пока только ведутся обсуждения. Окончательное решение по финансированию аквабусов будет принято после совещания с губернатором Георгием Полтавченко.

Глава комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин пояснил, что в комитете финансов предлагают перевести аквабусы на полную самоокупаемость, тем самым лишив их субсидии и предоставляя только причалы в аренду.

В текущем году истекает пятилетний контракт с единственным городским перевозчиком – компанией МБС, отмечает издание. Конкурс на обслуживание новых маршрутов будет проведен после принятия закона о бюджете города на 2016 год, рассказали в комитете по транспорту. Глава компании МБС Мелик Саркисян сообщил, что им интересны все  линии, но сложности могут возникнуть с направлением в Кронштадт из-за необходимости судов класса «море». По его словам, новые контракты также будут заключаться на пять лет, перевозчик ведет переговоры со Смольным.

 

Пропускная способность Панамского канала снизится вдвое на период техобслуживания шлюзов

Пропускная способность Панамского канала в ближайшие недели сократится примерно в два раза в связи с проведением планового технического обслуживания шлюзов.

Об этом сообщает новостной сервис Splash со ссылкой на информацию GAC Wilford &McKay, судового агента, обслуживающего суда, проходящие через канал.

Шлюз Педро-Мигель на западе канала был закрыт на время проведения планового ремонта и технического обслуживания во вторник на этой неделе до конца сентября.

Восточные шлюзы Мирафлорес и Гатун также будут также закрываться, но лишь на непродолжительное время.

По данным публикации, задержки судов при прохождении через Панамский канал могут достигать недели, а пропускная способность канала на период до конца сентября будет снижена на 50%.

В сообщении не упоминается ремонт трещин, выявленных в процессе испытаний одного из новых шлюзов, которые должны быть введены в эксплуатацию в следующем году.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Верфи Петербурга в 2015 году спустят на воду 16 кораблей

Верфи Санкт-Петербурга в 2015 году спустят на воду 16 кораблей, сообщил губернатор Георгий Полтавченко.

«В прошлом году на верфях города было спущено на воду 11 кораблей и судов. В этом году – уже 7 кораблей, а до конца года планируется спустить на воду еще 9, – сказал Полтавченко на открытии 13-й международной выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2015». «Это очень неплохой результат», - отметил губернатор.

По словам Полтавченко, в Петербурге судостроение – «одна из основных градообразующих отраслей». Здесь сосредоточено «около 80% научно-технических и проектных мощностей отечественного судостроения и примерно 30% объема производства отрасли», – добавил он.

На более чем 40 отраслевых предприятиях заняты около 50 тысяч жителей Петербурга. При участии городских предприятий и организаций строится современный атомный ледокольный флот, создаются уникальные технологии и техника для освоения океана и шельфа, сказал Полтавченко.

Выставка «Нева-2015» проводится по распоряжению правительства РФ раз в два года. В этом году в ней впервые принимают участие фирмы из Казахстана, Белоруссии, Филиппин, ОАЭ. Всего выставка привлекла почти 500 предприятий-участников из 34 стран.

 

«Окская судоверфь» и «Красное Сормово» построят 7 нефтеналивных танкеров для «БФ Танкер»

«Окская судоверфь» и входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Завод «Красное Сормово» построят семь нефтеналивных танкеров типа «река-море» для судоходной компании «БФ Танкер».

Соответствующие контракты заключены на международной выставке «Нева-2015» в Санкт-Петербурге.

По оценке сторон, заказ «БФ Танкер» стал «крупнейшим с начала года в гражданском грузовом судостроении». Сумма контрактов не названа. Лизингодателем выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Все 7 судов должны быть построены в период речной навигации 2016 года.

«Таким образом компания продолжит выполнять свои обязательства по транспортировке рузов своего основного клиента – ЛУКОЙЛа с использованием нового эффективного и безопасного флота, что является приоритетом для грузовладельца», – отметили в «БФ Танкер».

«БФ Танкер» выступила заказчиком на строительство трех судов типа РСТ-54 («танкер-площадка») и четырех танкеров типа РСТ-27. Из них «Окская судоверфь построит пять судов, включая два РСТ-27.

Перевозки для «ЛУКОЙЛ» в 2015 году компания «БФ Танкер» осуществляет, используя 17 единиц собственного и привлеченного флота, в том числе 9 танкеров типа «река- море» и 8 речных баржебуксирных составов.

«БФ Танкер» входит в инвестиционную группу, приоритетом которой является судоходство и логистика. Компания занимает лидирующую позицию на рынке речных экспортных перевозок нефтепродуктов в направлении Большого порта Санкт-Петербурга. Основной пункт доставки грузов – терминал «РПК-Высоцк-Лукойл-II».

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предлагает лизинговые программы для всех секторов транспортной отрасли и предприятий других отраслей экономики. Реализует государственные инициативы развития и содержания транспортной инфраструктуры, а также ведет самостоятельные эффективные лизинговые проекты в партнерстве с ведущими российскими банками.

Выставка «Нева» проводится по распоряжению правительства РФ раз в два года. В этом году в ней впервые принимают участие фирмы из Казахстана, Белоруссии, Филиппин, ОАЭ. Всего мероприятие привлекло 500 предприятий – участников из 34 стран. Выставка-2015 впервые расположилась в новом петербургском комплексе «ЭкспоФорум».

 

Официальная церемония подъёма флага на головном ледоколе проекта 21900 М прошла в Санкт-Петербурге

23 сентября 2015 года прошла официальная церемония подъёма государственного флага на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток», построенном на Выборгском судостроительном заводе, входящем в Объединённую судостроительную корпорацию.

Заказчиком судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком – ФГУП «Росморпорт».

«Я считаю, что мы успешно справились с поставленной задачей. Нас не смогли сломить никакие внешние обстоятельства: ни санкции, ни экономические трудности. Сегодня мы готовы в обозначенные контрактом сроком – в октябре 2015 года – официально передать заказчику ледокол «Владивосток», – открыл торжественную церемонию подъема флага генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Виктор Олерский, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, представители ФГУП «Росморпорт», Российского морского регистра судоходства, а также партнёры верфи.

«Сегодняшним мероприятием мы подводим предварительные итоги строительства этого ледокола. «Владивосток» – новейший и самый мощный из всех дизель-электрических ледоколов, которые сегодня работают в Российской Федерации. Это очередное доказательство того, что Россия держит флаг лидерства в направлении строительства ледокольного флота. Параллельно Выборгский судостроительный завод строит еще два судна данного проекта. И мы надеемся, что этому будет продолжение, поскольку именно длинная серия судов и кораблей позволяет нам повышать производственную эффективность и давать заказчику лучшие коммерческие условия», – отметил президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Закладка головного ледокола «Владивосток» прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

 

Индия собралась купить у РФ три строящихся для российского ВМФ фрегата

Индия рассматаривает вопрос о покупке трех сторожевых кораблей проекта 11356, строящихся для ВМФ России на «Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, заявил посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван.

По словам дипломата, Индия приложит все усилия, чтобы решить вопросы по поставке двигателей для строящихся фрегатов.

В начале сентября источник на заводе сообщил, что речь идет о возможной передаче Индии фрегатов «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», которые строятся на «Янтаре».

По словам собеседника агентства, сложности с достройкой кораблей связаны с отказом Украины поставлять для фрегатов энергетические установки. При этом, по словам источника, российские двигатели для них будут готовы не ранее конца 2017 года.

На «Янтаре» знакомы с требованиями индийской стороны, в том числе по установке на корабли техники, которая производится в Индии и других странах.

Первый контракт на строительство для Индии фрегатов на «Янтаре» был подписан в ноябре 1997 года. Три фрегата по этому контракту были построены и переданы индийским ВМС. Контракт стоимостью около $1 млрд был закрыт 2004 году. Второй контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов был подписан в июле 2006 года в Дели. Его суммарная стоимость – около $1,6 млрд. Контракт был выполнен в 2013 году.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Василий Меньших назначен капитаном порта Находка

Приказом Росморречфлота от 15 сентября 2015 года № 231/к-мрф Меньших Василий Александрович назначен на должность капитана морского порта Находка филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Находка с 16 сентября 2015 года.

Биографическая справка:

Меньших Василий Александрович родился в 1960 году (г. Ташкент Узбекская ССР).

В 1982 г. окончил Дальневосточное мореходное училище по специальности техник-судоводитель.

В 2011 г. ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет» по специальности инженер.

C 1982 г. по 1999 г. работал на судах в Приморском крае в должностях помощника, старшего помощника капитана.

С 1999 г. по 2013 г. работал на  различных судах в Приморском крае в должности капитана.

В период с 2013 г. по февраль 2015 г. – заместитель начальника центральной инспекции государственного портового контроля ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

С февраля 2015 г. по сентябрь 2015 г. – заместитель капитана морского порта по безопасности мореплавания  службы капитана морского порта Находка филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Находка.

С 16 сентября 2015 года – капитан морского порта Находка филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Находка.

 

Первый арктический морской терминал для отгрузки нефти смонтирован на Ямале

Компания «Газпром нефть» завершила монтаж конструкции круглогодичного Арктического терминала в акватории Обской губы, сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО.

Терминал, расположенный в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал, предназначен для погрузки в танкеры нефти с Новопортовского месторождения.

По данным пресс-службы, на берегу Обской губы построены подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции. «Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов» грузоподъемностью пять тысяч тонн», – говорится в сообщении.

В начале следующего года специалисты планируют приступить к испытаниям терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

«Монтаж Арктического терминала - ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объемы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти», – сказал первый заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Извлекаемые запасы месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений).

 

Китай получит быстрый и дешевый доступ к незамерзающим портам Дальнего Востока

Китайская Народная Республика получит быстрый и дешевый доступ к портовым гаваням Дальнего Востока за счет участия в проектах свободного порта Владивосток и транспортных коридоров «Приморье-1,2,3». Об этом сообщил заместитель полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Александр Мотовилов.

«Свободный порт Владивосток призван раскрыть международный торговый потенциал, который сосредоточен на юге Дальнего Востока. Мы рассчитываем на совместную работу с КНР по созданию транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», «Приморье-3», – сказал Мотовилов на встрече с делегацией Коммунистической партии Китая во главе с членом Политбюро ЦК КПК Лю Цибао.

«Видим в этом экономически рациональную основу, взаимную выгоду, позволяющую северо-восточным провинциям Китая получить быстрый и относительно дешевый доступ к глубоководным незамерзающим портам Дальнего Востока», – отметил заместитель полпреда.

Он представил китайским гостям ряд проектов по модернизации приграничной транспортной инфраструктуры, в том числе строительство железнодорожного мостового перехода через Амур Нижнелениское – Тунцзян, мостового перехода и канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ, автомобильного моста через реку Гранитная между пунктами пропуска Полтавка – Дунин. «Без них создание эффективной транспортной системы невозможно», – добавил Мотовилов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Соколов: РЖД необходима индексация грузовых тарифов на 2016 г. на 10% и до 40 млрд рублей субсидий

РЖД необходима индексация грузовых тарифов на 2016 год на 10% и до 40 млрд рублей субсидий. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Поскольку на уровне правительства решение принято, то мы будем (исходить) из параметров принятых решений, что максимальная планка индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году должна быть в пределах 10%. Если это произойдет, то, по мнению РЖД, которое мы поддерживаем, на сегодняшний день дополнительное субсидирование финансовой модели деятельности РЖД необходимо в пределах 35-40 млрд рублей», – сказал он.

По словам Соколова, Минтранс намерен «сближать позиции» по индексации грузовых тарифов РЖД с Минэкономразвития и ФАС на площадке правительства.

Как ранее сообщалось, согласно проекту финансового плана РЖД, индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд рублей может обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года (ранее РЖД прогнозировали 8,4 млн рублей прибыли).

 

Комитет АСОП: Правило составления актов при ж/д перевозке грузов ставит в неравные условия грузовладельцев и перевозчиков

Правило составления актов при ж/д перевозке грузов ставит в неравные условия привлечения к ответственности ж/д перевозчика или владельца ж/д инфраструктуры с одной стороны и грузоотправителей и грузовладельцев с другой.

Об этом заявила Марина Маленьких, председатель комитета АСОП по коммерческо-правовым вопросам, выступая на выездном заседании Ассоциации морских портов России (АСОП), которое прошло 2 сентября в Мурманске, передает ИА «Морвести.Ру».

«За отчетный период комитетом был рассмотрен ряд документов, среди которых Федеральный закон о железнодорожном транспорте России, Устав железнодорожного транспорта. Кодекс торгового мореплавания, закон о таможенном регулировании, постановления правительства РФ, затрагивающие вопросы лицензирования в морском порту и деятельности отдельных видов контрольных пунктов пропуска, проекты ведомственных документов министерства транспорта, среди них особое место занимает приказ об утверждении новых правил перевозки грузов ж/д транспортом», – сообщила Марина Маленьких собравшимся.

«Особое внимание уделено приказу министерства транспорта №182 от 9 июля 2014 г. «Об утверждении правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту». Принятие этих правил – большой шаг вперед на пути создания нормативной базы, призванный урегулировать взаимоотношения, возникающие в морском порту при перевалке грузов. Введение правил, в частности пунктов №№ 9, 10, 11 выносит на повестку дня необходимость разработки отраслевых документов, регламентирующих технологические аспекты перевалки грузов. Разработанные в 80-х 90-х годах нормативы морально устарели и во многом не удовлетворяют требованиям современного российского законодательства. Требуется их переработка с учетом реалий сегодняшних дней», – подчеркнула председатель комитета.

«Далее, на текущий момент в разработке у департамента находится в 10 проектов правил перевозки грузов ж/д транспортом, пять из них были опубликованы для широкого обсуждения, – продолжила Марина Маленьких. – Сюда входят правила перемещения порожних вагонов, правило приема грузоперевозки, правило предъявления и рассмотрения претензий и правило составления актов при ж/д перевозке грузов. Тексты всех этих документов были направлены в порты, с учетом ответов были подготовлены соответствующие заключения и предложения о внесении изменений».

«В частности правило составления актов при ж/д перевозке грузов по мнению комитета создает неравные условия привлечения к ответственности ж/д перевозчика или владельца ж/д инфраструктуры с одной стороны и грузоотправителей, грузополучателей и грузовладельцев с другой. Поэтому комитет подготовил соответствующее обращение в ФАС, с просьбой поддержать комитет в доработке этого документа. Сегодня три документа – правила приема, предъявления претензий и составления актов находятся в Минэкономразвития на оценке регулирующего воздействия», – заключила председатель комитета АСОП.

 

Аксенов: Управление «Крымской железной дорогой» переходит к федеральной компании

Подразделение Минтранса РФ приступает к управлению «Крымской железной дорогой» (КЖД), сообщил глава Крыма Сергей Аксенов. Полностью передача компании в федеральное управление будет завершена, по его словам, до конца сентября.

«Подразделение Минтранса РФ будет курировать работу подразделения «Крымской железной дороги». Там есть санкционные вопросы и РЖД напрямую не может это делать, – сказал Аксенов. – Их задача запустить, найти объемы работ. Сейчас они отслеживают все грузы и пассажиропотоки, которые с помощью железной дороги осуществляются на территорию Крыма».

Новым начальником КЖД уже назначен Виктор Ребец. «Новый начальник дороги у меня уже был, представился. Он будет непосредственно представлять федеральный ГУП», – сообщил Аксенов.

По его мнению, самым сложным у КЖД будет период до момента запуска моста через Керченский пролив. При этом, с федеральной структурой уже есть договоренность о сохранении рабочих мест и зарплаты на предприятии.

«По большому светы мы понимаем, что нам надо пройти этот период до окончания строительства моста. Когда мост будет построен, железная дорога будет в полном объёме работать», – отметил Аксенов.

Сегодня власти Крыма приняли в собственность республики все железнодорожное имущество Севастополя, включая вокзал и транспортную инфраструктуру. После проведения всех процедур по объединению дорог КЖД будет передана в федеральное управление.

В этом году на финансирование предприятия, деятельность которого ограничена территорией полуострова, выделено 4,2 млрд рублей. Штат КЖД – около 12 тысяч человек.

«Крымская железная дорога» была зарегистрирована по российскому законодательству в качестве государственного унитарного предприятия Республики Крым в январе 2015 года. С марта должность начальника компании занимал Алексей Черняев.

 

РЖД: Украина прекратила принимать вагоны ПГК и ее украинской «дочки»

Украина прекратила принимать вагоны находящихся под санкциями Киева АО «Первая грузовая компания» (ПГК) и его дочернего общества «ПГК в Украине», следует из телеграммы ОАО «Российские железные дороги».

В связи с извещением «Укрзализныци» и обращением Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества РЖД приняли решение «запретить погрузку всех грузов в вагонах собственности и аренды ООО «Первая грузовая компания в Украине», ОАО «Первая грузовая компания», а также прием к перевозке порожних вагонов указанных владельцев назначением на все станции Украины и транзитом через территорию Украины сроком с момента получения данной телеграммы до отмены», говорится в телеграмме.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ