Бюллетень новостей №18 (128) с 9 по 15 мая 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №18 (128) с 9 по 15 мая 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Правительство выделило средства на возобновление арктических экспедиций

Решением премьер-министра РФ из госбюджета выделено более 205 миллионов рублей на обеспечение работы дрейфующей арктической станции «Северный полюс», сообщает пресс-служба правительства РФ.

«Из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 205 209 тысяч рублей на возобновление национальных экспедиционных исследований в Арктике», – сообщает пресс-служба кабмина.

Решение направлено на развитие деятельности России в мировом океане. В частности, это отвечает «потребностями растущего природопользования в Арктике».

Дрейфующая станция «Северный полюс» обеспечивает российское присутствие в высоких широтах Арктики и обеспечивает приоритет страны в комплексных научных исследованиях. Последняя российская станция с таким названием была эвакуирована в 2013 году.

Нынешний арктический научный комплекс открыт 15 апреля 2015 года. Он будет работать в сезонном режиме, штат сотрудников составит 16 человек. Станция расположена в районе географического Северного полюса.

 

Олег Белозеров назначен первым заместителем министра транспорта РФ

Первым заместителем министра транспорта РФ назначен Олег Белозеров. Соответствующее распоряжение правительства было подписано 11 мая.

«Назначить Белозерова Олега Валентиновича первым заместителем министра транспорта Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности», – цитирует РИА Новости текст документа. Ранее Белозеров работал на посту заместителя главы Минтранса.

Олег Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе (Латвия).

В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Кандидат экономических наук.

Работал в ОАО «Ленэнерго» и ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21» на руководящих должностях, с 2000 года руководил финансово-экономическим отделом аппарата полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001-2002 годах Белозеров был заместителем директора ОАО ЛОМО, с 2002 года руководил ОАО «Российская топливная компания».

В июле 2004 года перешел на работу в Федеральное дорожное агентство на должность заместителя руководителя, с ноября – руководитель Федерального дорожного агентства.

В марте 2009 года назначен заместителем главы Минтранса.

 

Прекращено действие соглашения с Украиной о строительстве моста через Керченский пролив

МИД РФ в четверг сообщил об окончании действия соглашения с Украиной о строительстве моста через Керченский пролив. Соответствующее заявление размещено на официальном портале правовой информации.

«Прекратилось действие соглашения между правительством РФ и кабмином Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, подписанного в Москве 17 декабря 2013 года», – говорится в сообщении.

18 марта 2014 года был подписан договор о принятии республики Крым в состав России.

Окончание строительства моста и открытие движения планируется на конец 2018 года.

 

Росрыболовство: Заниматься восстановлением экологии водных объектов должен специальный оператор

Необходимо создать специального оператора, который занимался бы проведением компенсационных мероприятий на водных объектах, страдающих от хозяйственной деятельности, и сбором средств на эту деятельность.

Об этом сказал Андрей Здетовецкий, начальник управления контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), выступая на VI международном форуме «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге 26-27 февраля 2015 г., передает ИА «Морвести.Ру».

«Законодательством предусмотрена необходимость возмещения ущерба, наносимого водной среде всеми видами хозяйствующих субъектов, – начал свое выступление представитель Росрыболовства. – Однако при реализации компенсационных мероприятий возникают серьезные проблемы. В первую очередь изменившийся порядок их реализации привел к тому, что компании-природопользователи должны самостоятельно осуществлять эти мероприятия. То есть либо содержать непрофильные активы, в чем никто не заинтересован, либо разыскивать специализированные компании, занимающиеся восстановлением водной экологии. Приведу некоторые цифры: за счет непрофильной нагрузки в последние три года снизилась эффективность проведения природоохранных мероприятий и составила всего около 25% от прежнего уровня».

«Поэтому в прошлом году появилось распоряжение правительства о переводе компенсационных мероприятий из натурального выражения в денежную форму. Хозяйствующему субъекту достаточно перечислить деньги на специальный счет и не заниматься, скажем, разводом и выпуском мальков самостоятельно», – сообщил Андрей Здетовецкий.

«Но для реализации этой идеи сегодня необходимо изменение федерального законодательства. Такая инициатива Росрыболовством подготовлена, она предлагает внести изменения в 50-ю статью Федерального закона №166, в рамках которой предусмотреть создание оператора компенсационных средств. Эта организация занималась бы сбором платежей, оценкой ущерба, нанесенного экологии, формировала бы программу мероприятий по компенсации ущерба и реализовывала ее. С такой инициативой Росрыболовство будет сейчас выходить. В конце прошлого года агентство провело конференцию, на которой предложило данную концепцию для обсуждения общественности. Считаем, что при реализации такого проекта вся проблематика, связанная с громоздкостью и административной сложностью предыдущего механизма уйдет в прошлое. Кроме того все решения будут научно обоснованы. Наше предложение позволит снизить административную нагрузку для предприятий-природопользователей», – заключил чиновник.

 

Медведев пообещал рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий «Уралвагонзаводу»

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий «Уралвагонзаводу» (УВЗ). Об этом глава кабинета министров заявил на встрече с гендиректором УВЗ Олегом Сиенко.

«Я считаю, что в нынешней ситуации этот вопрос может быть и должен быть рассмотрен, – заявил Медведев. – Я дам поручение и Минпромторгу, и правительству рассмотреть вопрос о предоставлении вашему предприятию государственных гарантий в тех объемах, которые вы заявляли для выполнения существующих контрактов, включая, прежде всего, договоры по производству гражданской продукции».

Премьер-министр подчеркнул, что предоставление госгарантий отразится на самочувствии сегодня коллектива корпорации, «потому что по понятным причинам когда нет заказов, то ситуация гораздо более сложная при том, что даже в таких условиях вы сохраняете стабильность, а это важно, и надеюсь, что так будет и впредь».

Говоря о решениях по линии «Внешэкономбанка» о докапитализации корпорации и ряде других решений, Медведев пообещал, что «мы их тоже обязательно рассмотрим».

Премьер-министр констатировал, что в деятельности УВЗ, который состоит из целого ряда производств, есть разные сегменты, часть из которых находится под влиянием прямых рыночных факторов». «Сегодня ситуация не такая простая, как была несколько лет назад, мы это будем учитывать», – пообещал Медведев.

В свою очередь Сиенко напомнил, что в 1936 году «Уралвагонзавод» закладывался, в первую очередь, как вагоностроительный завод, и только потом на нем началось производство танков. «Сейчас мы лидеры в вагоностроении в России и СНГ, и даже в мире по объему выпускаемой продукции», – отметил он. «Когда пошел кризис, пошли огромные (процентные) ставки, рынок просел, – констатировал он. – Мы были вынуждены искать новые рынки сбыта, сегодня мы их нашли, уже заключены контракты».

12 мая Арбитражный суд Москвы по ходатайству Альфа-Банка принял обеспечительные меры в рамках второго иска к «Уралвагонзаводу» взыскании задолженности по кредиту на 523,5 млн рублей.

Первый иск на сумму более 6 млрд рублей и 39,7 млн долларов кредитная организация подала 14 апреля, на 27 мая назначено предварительное заседание. Соответчиками по обоим искам выступают дочерние компании УВЗ ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский».

Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич ранее пояснил ТАСС, что первый иск Альфа-банка связан с просрочкой по кредиту, которую допустило дочернее предприятие УВЗ – «ЧТЗ-Уралтрак». Он также сказал, что «ЧТЗ-Уралтрак» погасил 338 млн рублей задолженности по кредиту перед Альфа-Банком.

УВЗ – российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В состав корпорации входит более 40 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро. Головное предприятие – «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. 100% акций корпорации принадлежит государству. Предприятие выпускает среди прочей военной техники, в частности, танки Т-90 и Т-72, а также боевые машины огневой поддержки.

 

Россия и Франция начали согласовывать расторжение контракта по «Мистралям»

Франция передала российской стороне предложения по расторжению контракта на поставку двух вертолетоносцев типа Mistral («Мистраль»).

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества.

«Проекты документов сейчас изучаются в Белом доме, Минобороны РФ и во всех сопричастных к теме Mistral ведомствах и организациях», - отметил собеседник «Коммерсанта».

Знакомые с предложениями источники газеты говорят, что одним из основных вопросов переговоров стало определение объема возвращаемых при расторжении контракта средств.

По информации издания, в поступившем от французской стороны уведомлении говорится, что она готова возместить России «расходы и убытки» в размере €784,6 млн, но на такую сумму не согласны в Минобороны РФ, по данным которого «убытки и расходы», понесенные «российскими организациями» в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли €1,163 млрд.

По словам источников «Коммерсанта», Франция рассчитывает вернуть деньги, которые учтены в актах приемки работ, в то время как Россия намерена стребовать (помимо выданного чистого аванса в размере €892,9 млн) и средства, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию палубных вертолетов Ка-52К.

«Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны. Они сейчас готовят свои аргументы», - сказал один из собеседников «Коммерсанта».

По информации газеты, французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства, и его возвратом, поделить поровну. В Москве же считают, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно французская сторона.

Источники «Коммерсанта» также сообщили, что в проекте по расторжению контракта значится пункт, согласно которому DCNS не вернет деньги заказчику до тех пор, пока «Рособоронэкспорт» и правительство РФ не дадут официальных письменных разрешений на продажу обоих кораблей «любой заинтересованной третьей стороне без каких-либо оговорок».

Этот пункт, по словам собеседников газеты, однозначно будет пересматриваться с учетом интересов РФ, так как «Минобороны Франции уже выдало сертификаты конечного пользователя на кормовые части кораблей, специально построенные для DCNS на Балтийском заводе, они находятся в Минобороны РФ, и без согласия российской стороны реэкспорт невозможен». Кроме того, DCNS строит свою позицию на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора. Но правительства РФ и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с «обстоятельствами непреодолимой силы», говорят источники «Коммерсанта».

По их словам, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции от 21 марта 1804 года (Кодекс Наполеона). В силу его положений правительство РФ может воспользоваться правом обратной покупки: в этом случае французы выкупают корабль (возвращают денежные средства, потраченные российской стороной), но при этом Россия вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований ее структуры.

Такой вариант, по сведениям издания, поддерживают в Минобороны РФ.

Время для официального объявления французской стороны о форс-мажоре еще есть: контракт оставляет ей такую возможность до 25 мая, отмечает «КоммерсантЪ».

 

ЭКОНОМИКА

Перевозка грузов всеми видами транспорта стран СНГ в I квартале 2015 года сократилась на 3,3% до 1,63 млрд тонн

Грузоперевозка всеми видами транспорта на территории стран СНГ в январе-марте 2015 года сократилась на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составила 1,63 млрд тонн. Об этом сообщается в материалах статкомитета Содружества.

Снижение перевозки грузов за отчетный период отмечено на Украине на 24,5% до 110,2 млн тонн, в России – на 6,3% до 642,6 млн тонн и Армении – на 14,5% до 1,3 млн тонн. Лидирующие позиции по грузоперевозке в январе-марте занимают Казахстан и РФ – 747,7 и 642,6 млн тонн соответственно, что составляет 45,8 и 39,3% общего объема перевозки грузов всеми странами СНГ.

В январе-марте текущего года общий грузооборот стран СНГ сократился на 2,4% до 769,9 млрд тонно-км. Грузооборот РФ составил 603,6 млрд тонно-км (-0,3%).

 

Правительство намерено отдавать приоритет инвестпроектам по экспорту в страны АТР

Правительство РФ намерено приоритизировать меры государственной поддержки инвестиционных проектов в пользу проектов, направленных на увеличение экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Об этом говорится в новой редакции Основных направлений деятельности правительства (ОНДП) до 2018 года, опубликованной на сайте кабинета министров.

В документе отмечается, что в настоящее время реализуются проекты развития в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и китайского проекта Экономический пояс Шелкового пути, «в том числе благодаря взаимодействию с Фондом Шелкового пути и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций».

В отношении Евросоюза будет проводиться курс на поддержание оптимальных в сложившейся ситуации параметров взаимодействия с целью обеспечения стабильной торговли, привлечения инвестиций и технологий, осуществления совместных промышленных и инфраструктурных проектов, говорится в документе.

В то же время, как ожидает правительство РФ, в эти годы расширится повестка взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Речь, в частности, идет о реализации совместных инвестиционных проектов, организации эффективной инфраструктуры взаимодействия предпринимателей России и стран АТР, запуске механизмов финансово- организационной поддержки совместных проектов, организации института защиты прав инвесторов, повышении эффективности программ подготовки кадров для работы со странами АТР.

В целом до 2018 года кабмин рассчитывает «максимально эффективно реализовать потенциал экономической интеграции в рамках таких форматов, как Евразийский экономический союз, СНГ, БРИКС, АСЕАН и АТЭС, обеспечить продвижение экономических интересов РФ за рубежом в рамках ВТО и других международных экономических организаций».

 

Донской: Сланцевая революция в США не остановила стремления бизнеса к добыче «арктической нефти»

Решение администрации США о возвращении компании Shell в Арктику подтверждает факт усиления глобальной конкуренции на шельфе и говорит о том, что сланцевая революция в США не остановила стремления бизнеса к добыче «арктической нефти». Такое мнение высказал глава Минприроды РФ Сергей Донской на своей странице в социальной сети Facebook.

«Это решение еще раз подтверждает факт усиления глобальной конкуренции на арктическом шельфе, – отметил он. – Мы видим, что никакой альтернативы месторождениям на шельфе нет. И даже так называемая сланцевая революция в США не остановила устойчивого стремления бизнеса при прямой поддержке государства добывать «арктическую» нефть».

По словам министра, Россия должна интенсифицировать работы на шельфе российской Арктики, «чтобы гарантировать ресурсное обеспечение нашей экономики, развитие высоких технологий».

«Освоение арктического шельфа для России может стать научно-техническим рывком наравне с завоеваниями советской космической отрасли в 60-70 годы прошлого века», – добавил глава ведомства.

Как ранее сообщалось, администрация США предоставила нефтяной компании Shell предварительное разрешение на начало разведочного бурения с целью поиска нефти и газа в Арктике.

«Мы с осторожностью подошли к вопросу о рассмотрении возможности разведочного бурения в Чукотском море, признавая при этом существование значительных экологических и социальных ресурсов в регионе и установив высокие стандарты по защите критически важных экосистем, наших арктических поселений и культурных традиций коренного населения Аляски, – заявила руководитель бюро по управлению энергетическими ресурсами океанов министерства внутренних дел США Эбигайль Росс Хоппер. – По мере того, как мы продвигаемся вперед в реализации

Со своей стороны представитель компании Shell Куртис Смит заявил газете «Нью-Йорк Таймс», что одобрение плана бурения на шельфе в Чукотском море – «это важное событие», однако перед началом бурения летом нынешнего года компания должна добиться одобрения других заявок на бурение.

Первоначально Shell получила разрешение на бурение на арктическом шельфе летом 2012 года, однако тогда две буровые установки сели на мель, а годом позже министерство внутренних дел США заявило, что перед началом бурения компания должна решить все возникшие ранее вопросы относительно обеспечения безопасности работ на шельфе. Нынешнее решение разрешить бурение на арктическом шельфе принято всего через четыре месяца после того, как администрация Барака Обамы разрешила бурить на участке атлантического шельфа.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Техническое перевооружение и модернизация СНСЗ повысит годовой объем работ почти в три раза

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), входящем в ОСК, продолжается глубокая модернизация основных фондов. Работа ведется в соответствии с концептуальными проектами перспективного развития производственных мощностей предприятий ОСК на период до 2030 года.

Для предприятий, расположенных в СЗФО, проекты разработаны «Центром технологии судостроения и судоремонта» и основываются на анализе производственных мощностей предприятий региона и объема заказов на период до 2030 года.

В период с 2014 по 2017 годы СНСЗ планирует реализовать следующие инвестиционные проекты по модернизации производства:

-         «Техническое перевооружение производства в обеспечение строительства надстроек корветов из полимерных композиционных материалов с внедрением технологий формирования методом инфузии»;

-         «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей металлического судостроения»;

-         «Техническое перевооружение судоспусковых устройств, для обеспечения строительства судов длиной 100м, спусковой массой 2700 т»;

-         «Строительство новых производственных площадей под реализацию государственных заказов и инновационных технологий».

В результате реализации данных мероприятий капитального строительства ожидается увеличение годового объема работ в 2020 г. по сравнению с 2014 г. в 2,9 раза, рост производительности труда в 1,5 раза, рост фондовооруженности 1 работающего в 3 раза, снижение затрат на 1 рубль выпущенной продукции на 13%, достижение более рентабельного производства (рентабельность – 14,7%).

Генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо прокомментировал планы предприятия: «Сегодня мы готовы сдавать два-три корабля в год, но уже с 2018 года после проведения модернизации производства сможем увеличить темпы вдвое. С точки же зрения технологий уже сейчас под одной крышей мы имеем два завода: композитное и металлическое производство, что позволяет нам работать с композитами, алюминием, маломагнитной и обычной судостроительной сталью».

Работы по модернизации и техническому перевооружению еще не завершены, но уже сегодня Средне-Невский судостроительный завод является современным высокотехнологичным судостроительным предприятием, формирующим опережающий задел по технологиям, внедряющим современное оборудование, что позволят сокращать трудоемкость и сроки постройки заказов (приблизительно на 30%), создавать новые рабочие места и повышать привлекательность отрасли в целом.

 

DSME рассматривает возможность покупки STX France

Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) рассматривает возможность покупки доли в верфи STX France (34% принадлежит правительству Франции), специализирующейся на строительстве круизных судов.

Банк развития Кореи (KDB) – основной кредитор STX Group – ищет покупателя на свою долю в STX. KDB стал совладельцем корпорации после серии своповых операций по обмену долговых обязательств на акции. Судостроительная корпорация сильно пострадала в периода кризиса судоходной отрасли и имеет миллиардные долги.

В рамках реструктуризации STX Offshore & Shipbuilding все верфи STX в Европе были выставлены на продажу. Так, в 2014 году STX Finland была продана немецкой судостроительной компании Meyer Werft.

 

СУДОХОДСТВО

Ледокольные проводки осуществляются в Арктическом бассейне, на остальных бассейнах период завершен

Росморречфлот опубликовал информацию о ледовой обстановке и ледокольных проводках в замерзающих портах Российской Федерации на 12 мая

В Арктическом бассейне атомный ледокол «Таймыр» осуществляет проводку судов в морской порт Сабетта. В акватории морского порта Сабетта работают ледоколы «Тор» и «Санкт-Петербург». В морском порту Дудинка ледокольные операции осуществляет ледокол «Дудинка» (ОАО «ГМК «Норильский никель»). Атомный ледокол «Вайгач» – проводка судов в морской порт Дудинка.

На остальных бассейнах период ледокольной проводки судов завершен.

 

Углубление фарватера Иртыша удвоит грузоперевозки между Россией и Казахстаном

Углубление фарватера Иртыша удвоит грузоперевозки по реке между Россией и Казахстаном. Об этом сообщили на VII заседании комиссии по сотрудничеству верхних палат парламентов двух стран.

«В 2014 году объем речных перевозок между российской Омской областью и приграничной с ней Павлодарской областью Казахстана составил 95,3 тыс. тонн, в том числе щебня – 87,3 тыс тонн. Это 106% к уровню 2013 года. После углубительных работ грузоперевозки могут превысить 200 тыс тонн», – считает первый замглавы Павлодарской области Дуйсенбай Турганов.

«Очистка русла реки от пересечения границы с Казахстаном в нашем регионе не ведется уже 20 лет. Раньше Иртыш был самым дешевым путем доставки сыпучих стройматериалов, которых у нас нет. Очистка реки и углубление дна – федеральная функция. Предлагаю включить такие работы в проект решения сенатской комиссии», – сказал губернатор Омской области Виктор Назаров.

Он добавил, что через Омскую область идет большой грузопоток также в Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Как уточнили в Нижне-Обском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов России, сейчас средняя глубина судового хода на территории региона составляет 135 см, что позволяет проводить по реке суда грузоподъемностью до тысячи тонн. Увеличение глубины хода до 180 см позволит проводить суда в 2 тыс. тонн и более.

По словам зампредседателя Совета Федерации РФ Ильяса Умаханова, вопрос об углублении дна Иртыша включен в итоговый протокол межпарламентской комиссии. Он предложил рассмотреть его федеральному министерству экономического развития, представители которого участвуют в совещании.

«Проблема важная и касается нескольких российских и казахстанских регионов, ее надо решать», – подчеркнул Умаханов.

По данным Минэкономики Омской области, Казахстан - основной торгово-экономический партнер региона, который обеспечивает около 30% внешнеторгового оборота. В прошлом году он составил 329 млн долларов, в 2015 году наметился существенный рост.

В Омской области работает около 200 совместных предприятий, а казахстанские бизнесмены занимают первое место по объемам иностранных инвестиций в регион. В 2014 году их объем превысил 100 млн долларов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Спущен на воду тридцать первый «сверхполный» танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27

8 мая 2015 года «Красное Сормово» (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») спустил на воду «сверхполный» танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 – «Synergy 2» дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн (строительный номер 02016).

Для завода это шестнадцатое судно этого проекта, а в целом в серии – уже тридцать первое. Закладка судна состоялась 9 июня 2014 года. Заказчик – компания Synergy Shipping Ltd. (Мальта). Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

Таким образом, контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость – более чем на узел.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

-         повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);

-         практически таким же расходом топлива;

-         сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства – КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации – 11,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов – 6 х 200 м3/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство – 230 кВт.

Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) – 20/12 сут.

 

«Роснефть» получила арктический буксир, способный маневрировать при 7-метровых волнах

Компания «Роснефть» получила второй построенный для нее азимутальный буксир РН «Уссури», который способен круглогодично маневрировать в прибрежных морских районах при максимальном волнении волн до 7 метров. Об этом сообщил пресс-секретарь Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Даниил Гончарук.

«Буксир передан заказчику – нефтяной компании «Роснефть». Сейчас идет его регистрация в реестре построенных судов, после чего буксир начнет работу в составе Роснефтефлота. Это второй из двух азимутальных буксиров проекта 2310, построенных Хабаровским судостроительным заводом по заказу компании», – сказал Гончарук. По его словам, судно спустили на воду еще в 2013 году, и все это время продолжались ходовые испытания судна, устранения недочетов и согласования с надзорными органами.

«Уссури» – небольшое мощное судно арктического класса ARC4, оно оснащено азимутальным подруливающим устройством, являющимся основным движителем корабля. Гребной винт расположен в поворачивающейся на 360 градусов колонке, это позволяет выполнять маневры в стесненных условиях.

Длина «Уссури» – 22,73 м, ширина – 10,45 м, осадка – 4,5 м, тоннаж – 380 тонн, буксир оснащен двумя двигателями Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.

Сейчас буксир находится в порту приписки Находка.

Первое судно проекта 2310, «Амур», построенное на Хабаровском заводе, работает в Находкинском нефтеналивном морском торговом порту.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России в январе-апреле 2015 года увеличился на 5,8% до 212,2 млн тонн

Грузооборот морских портов России в январе-апреле 2015 года увеличился на 5,8% по сравнению с отчетным периодом прошлого года до 212,2 млн тонн, сообщает Ассоциация морских портов России.

Перевалка экспортных грузов увеличилась на 7,5% до 143,2 млн тонн, каботажных – на 36% до 12,9 млн тонн. Снижение перевалки импортных грузов составило 23,9% до 10,4 млн тонн, транзитных – 3,9% до 15,7 млн тонн.

Объём перевалки сухих грузов за отчетный период составил 88,3 млн тонн (-0,2%), в том числе: угля перевалено 35,8 млн тонн (+0,8%), грузов в контейнерах – 13,1 млн тонн (-14,4%), зерна - 6,4 млн тонн (-8,9%), черных металлов – 9,2 млн тонн (+10,8%(, минеральных удобрений – 4,6 млн тонн (+1,5%), руды - 1,5 млн тонн (-23,3%).

Наливных грузов перевалено 124 млн тонн (+10,5%), в том числе: сырой нефти – 68,8 млн тонн (+7,2%), нефтепродуктов – 49,3 млн тонн (+16,6%) и сжиженного газа – 4,6 млн тонн (+5,5%).

Операторы морских терминалов Балтийского бассейна увеличили перевалку грузов на 4,7% до 74,9 млн тонн, в том числе: сухих грузов перевалено 27,2 млн тонн (-3,5 %), наливных – 47,7 млн тонн (+10%). Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 11,7% до 70,2 млн тонн, Дальневосточного – 2,3% до 53,4 млн тонн. Снижение перевалки грузов в Арктическом бассейне составило 1,8% относительно аналогичного периода прошлого года до 11,3 млн тонн, Каспийском – 0,7% до 2,4 млн тонн.

По итогам 2014 года грузооборот морских портов России составил 623,4 млн тонн. Перевалка грузов портами Азово-Черноморского бассейна составила 194,5 млн тонн, Балтийского бассейна – 223,5 млн тонн, Дальневосточного – 162,5 млн тонн, Арктического – 35 млн тонн, Каспийского – 7,9 млн тонн.

 

Темпы снижения контейнерооборота портов РФ ускорились в январе-апреле текущего года

Темпы снижения перевалки контейнеров в морских портах РФ в январе-апреле текущего года продолжили свой рост по сравнению с январем-февралем и первым кварталом текущего года, однако не достигли уровня января текущего года.

Так, снижение объемов перевалки контейнеров в январе текущего года относительно аналогичного месяца прошлого года составляло 25,8%, в январе-феврале снижение составило 21,7%, а в первом квартале и в отчетном периоде увеличилось до 22,8 и 24,2% соответственно.

Подобная ситуация отмечается также в Дальневосточном, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах. Снижение перевалки контейнеров в данных бассейнах по итогам января текущего года составляли 17,6, 44,4 и 40,7% соответственно, в отчетном периоде – 16,4, 15,3 и 16,9 %. В Балтийском бассейне отмечается ускорение темпов падения контейнерооборота относительно прошлого года с 27,3% в январе текущего года до 32% за отчетный период. В Арктическом бассейне, в котором отмечается положительная динамика перевалки контейнеров с начала текущего года, темпы роста контейнерооборота постепенно замедляются, так рост перевалки контейнеров в январе составлял 14,3%, в январе-феврале – 7,7%, в январе-марте – 5,4% и в отчетном периоде – 4,8%.

Импорт контейнеров в отчетном периоде имеет наибольшее снижение относительно прошлого года -29,6%, темпы снижения увеличились по сравнению с первым кварталом текущего года – 27,4% и января-февраля - 25,7%. Темпы снижения экспорта контейнеров относительно первого квартала увеличились на 1,2% пункта, однако по сравнению с январем текущего года снизились на 3,7% пункта с 28,9% до 25,2%. При этом снижение перевалки порожних контейнеров в январе-апреле составило 42,3% (рост относительно первого квартала на 2,2% пункта).

Каботаж все еще показывает рост, а транзит продолжает падать. Более того, если по итогам квартала падение оборота транзитных контейнеров составило 17,8%, то в январе-апреле 2015 года уже 21,5%. По мнению экспертов, это может быть следствием продолжающегося снижения ставок фрахта и стоимости ячеек на океанских маршрутах, когда контейнеры уходят на океанские линии в противовес Транссибу.

 

НМТП может войти в список системообразующих предприятий

Перечень системообразующих организаций РФ, утвержденный в начале февраля, может быть расширен на 10 компаний, сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства.

По его словам, соответствующие предложения направлены в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции по итогам состоявшегося в апреле заседания межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих организаций при Минэкономразвития.

Источник сообщил, что предлагается включить в перечень системообразующих следующие компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Международный аэропорт «Внуково» (в действующем перечне - «Шереметьево», «Домодедово» и «Пулково»), ЗАО «Моспромстрой», ПАО «Русская аквакультура», ОАО «Сибмост», ЗАО «РСГ-Академическое» (девелопер жилого района в Екатеринбурге), ООО «Юг Руси», АО «Холдинговая компания «ГВСУ «Центр», ОАО «Кировский завод», ОАО «Группа «АГРОКОМ».

Источник также сообщил, что межведомственная комиссия в ходе заседания отклонила заявки трех компаний на включение их в список системообразующих: ООО «Базэлцемент», агрохолдинга «Красный восток» и «Газметаллпроект» (управляет цементными заводами Льва Кветного).

Сейчас в перечне 199 организаций (список был утвержден правительственной комиссией 5 февраля). Для мониторинга финансово-экономического состояния этих компаний создана межведомственная комиссия (МВК) под руководством замглавы Минэкономразвития Евгения Елина.

В Минэкономразвития «Интерфаксу» пояснили, что включение компаний в перечень инициируют профильные ведомства. Предложения рассматривает МВК и в случае положительного решения передает их в правкомиссию под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Очередное заседание правительственной комиссии, по словам источника, ожидается в ближайшее время.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Гендиректор ФГК: Субсидии на покупку инновационных вагонов необходимо увеличить в два раза

Меры господдержки покупателей инновационных вагонов нужно пересматривать, сообщил в интервью «Ведомостям» генеральный директор Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) Виталий Евдокименко.

По мнению Евдокименко, размер субсидий на покупку инновационного вагона (с повышенной грузоподъемностью 25 тонн на ось – прим.) при условии утилизации старого должен составлять как минимум 250-300 тыс руб. против нынешних 150 тыс руб.

Инновационный вагон в 1,5 раза дороже не инновационного и при нынешних ценах его эксплуатация не обеспечивает нужного роста доходности. «Таким образом, даже с учетом действующих механизмов субсидирования выгоднее купить обычный вагон», – заявил гендиректор компании.

Недавно ФГК приобрела у «Алтайвагона» 200 не инновационных вагонов. «Цена вагона «Алтайвагона» – 1,475 млн руб без НДС. Покупка инновационных вагонов с экономической точки зрения оправдывает себя только по цене не более 1,8 млн руб без НДС», – сказал представитель ФГК.

Чтобы вагоны с повышенной грузоподъемностью пользовались спросом у операторов, помимо госстимулов необходимо либо снижение цен на них, либо качественное улучшение технических и эксплуатационных характеристик, отмечает Евдокименко. Однако вагоностроители не только не снижают стоимость вагона, а наоборот - повышают ее. «Сейчас цена на новые грузовые вагоны увеличилась на 15-20% по сравнению с началом года, а к уровню 2014 года - на все 25 %, а ставки доходности операторов продолжают снижаться», - отметил гендиректор ФГК.

Сомнение в инновационности вагонов российского производства высказывают и другие участники рынка. Как ранее сообщал ТАСС, о том, что вагоны, производимые российскими предприятия, нельзя назвать инновационными, в конце апреля заявил председатель совета директоров «Трансойла» Игорь Ромашов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ